Что значит непосредственное взаимодействие

непосредственное взаимодействие

Смотреть что такое «непосредственное взаимодействие» в других словарях:

Взаимодействие (философ.) — Взаимодействие, одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. В.… … Большая советская энциклопедия

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ — – 1. В широком смысле – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Взаимодействие — I Взаимодействие одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. В.… … Большая советская энциклопедия

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого со бытия, человеческой деятельности и познания. В понятии В. фиксируются прямые и обратные… … Современный философский словарь

ядерное спин-спиновое взаимодействие — Взаимодействие ядерных магнитных моментов, как непосредственное, так и обусловленное их взаимодействием с электронной оболочкой молекулы … Политехнический терминологический толковый словарь

Обменное взаимодействие — Обменное взаимодействие взаимодействие тождественных частиц в квантовой механике, приводящее к зависимости значения энергии системы частиц от её полного спина. Представляет собой чисто квантовый эффект, исчезающий при предельном переходе к… … Википедия

Понятия «межличностное общение» и «взаимодействие» в различных концепцептуальных моделях — Во многих совр. исследованиях понятие О. (коммуникация) сближается с социальным взаимодействием. Но при взаимодействии необходима обратная связь в форме ответного действия. Кроме того, взаимодействие предполагает непосредственное присутствие… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Контактное взаимодействие — в трасологии непосредственное соприкосновение объектов с устойчивым внешним и внутренним строением, реализующее их способность передавать, воспринимать и сохранять информацию об этом взаимодействии. Может сопровождаться различными изменениями… … Криминалистическая энциклопедия

Прямые связи — непосредственное взаимодействие предприятий, объединений и организаций. П.с. начинаются с обмена опытом, сведениями о предполагаемом развитии производства и исследований … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Ферменты — Модель фермента нуклеозидфосфорилазы Ферменты, или энзимы (от лат. f … Википедия

методология — (от греч. methodos путь исследования или познания, logos понятие, учение) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. М. воплощается в организации и регуляции… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Новое в блогах

ТЕОРИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ТЕОРИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Что она собой представляет? Кратко.

Весь строительный материал Вселенной оформлен и организован в разноуровневые элементы: …элементарные частицы, макрообъекты, естественные модели, поля… (строительного материала, который был бы не организован и не оформлен в разноуровневые элементы, не существует). При этом каждый элемент в любой момент времени непосредственно взаимодействует не с каким угодно числом элементов, а с ограниченным и не с какими угодно, а с определенными.

Её можно выразить и так. Сейчас некоторые думают, что если исчезнет Вселенная, то вместе с ней исчезнут и разноуровневые элементы. Теория непосредственного взаимодействия придерживается обратного: если исчезнут разноуровневые элементы, то вместе с ними исчезнет и Вселенная.

На мой взгляд, главным для её понимания и критики являются следующие моменты.

1. Непосредственное взаимодействие является преобразовательным (преобразующим) взаимодействием и имеет место быть в любой точке Вселенной. Без непосредственного взаимодействия элементов друг на друга (прямого контакта, воздействия элемента на элемент напрямую) невозможны никакие изменения, преобразования и так далее. Данное взаимодействие лежит в основе известных взаимодействий: слабого, сильного, электромагнитного и так называемого гравитационного (механизм гравитационного взаимодействия, на мой взгляд, требует уточнения). Если между элементами нет непосредственного взаимодействия (прямого контакта), то каждый элемент движется в пустоте и, «отжив» свои сроки, обозначимся так», они «умирают», Вселенная разваливается. Известные нам взаимодействия и поля отличаются друг от друга своими носителями

2. Единое поле. На мой взгляд, единым полем или средой является среда непосредственного взаимодействия элементов, которая формируется их свойствами.

3.Результатом непосредственного взаимодействия являются не только изменения в элементах, порождение новых элементов и так далее, но и осколки элементов, например, элементарных частиц.

4. Принцип абсолютной одновременности. Всё что совершается и происходит в момент времени, совершается и происходит в данный момент абсолютно одновременно. Например, вселенские процессы проистекают абсолютно одновременно; все элементы изменяются абсолютно одновременно ( я не говорю о конкретных изменениях). Два элемента, несмотря на сколь угодное расстояние между ними, в момент времени изменяются абсолютно одновременно, поскольку и тот, и другой элемент в данный момент времени находятся в непосредственном взаимодействии.

Источник

Новое в блогах

ТЕОРИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ТЕОРИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Что она собой представляет? Кратко.

Весь строительный материал Вселенной оформлен и организован в разноуровневые элементы: …элементарные частицы, макрообъекты, естественные модели, поля… (строительного материала, который был бы не организован и не оформлен в разноуровневые элементы, не существует). При этом каждый элемент в любой момент времени непосредственно взаимодействует не с каким угодно числом элементов, а с ограниченным и не с какими угодно, а с определенными.

Её можно выразить и так. Сейчас некоторые думают, что если исчезнет Вселенная, то вместе с ней исчезнут и разноуровневые элементы. Теория непосредственного взаимодействия придерживается обратного: если исчезнут разноуровневые элементы, то вместе с ними исчезнет и Вселенная.

На мой взгляд, главным для её понимания и критики являются следующие моменты.

1. Непосредственное взаимодействие является преобразовательным (преобразующим) взаимодействием и имеет место быть в любой точке Вселенной. Без непосредственного взаимодействия элементов друг на друга (прямого контакта, воздействия элемента на элемент напрямую) невозможны никакие изменения, преобразования и так далее. Данное взаимодействие лежит в основе известных взаимодействий: слабого, сильного, электромагнитного и так называемого гравитационного (механизм гравитационного взаимодействия, на мой взгляд, требует уточнения). Если между элементами нет непосредственного взаимодействия (прямого контакта), то каждый элемент движется в пустоте и, «отжив» свои сроки, обозначимся так», они «умирают», Вселенная разваливается. Известные нам взаимодействия и поля отличаются друг от друга своими носителями

2. Единое поле. На мой взгляд, единым полем или средой является среда непосредственного взаимодействия элементов, которая формируется их свойствами.

3.Результатом непосредственного взаимодействия являются не только изменения в элементах, порождение новых элементов и так далее, но и осколки элементов, например, элементарных частиц.

4. Принцип абсолютной одновременности. Всё что совершается и происходит в момент времени, совершается и происходит в данный момент абсолютно одновременно. Например, вселенские процессы проистекают абсолютно одновременно; все элементы изменяются абсолютно одновременно ( я не говорю о конкретных изменениях). Два элемента, несмотря на сколь угодное расстояние между ними, в момент времени изменяются абсолютно одновременно, поскольку и тот, и другой элемент в данный момент времени находятся в непосредственном взаимодействии.

Источник

Социальная психология (6 стр.)

К третьей группе факторов авторы относят тип ориентации исполнителя роли, среди которых они выделяют две: ориентацию на моральные ценности и прагматическую ориентацию.

Исходя из анализа этих факторов можно предсказать, какой способ решения ролевого конфликта предпочтет тот или иной исполнитель роли.

17. Понятие и виды общения

При всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители кон-венциальных ролей и как неповторимые человеческие личности. Ковенциальные роли предполагают действия людей как единицу социальной структуры.

Шаблон межличностных отношений создает матрицу, которая накладывает ограничения на то, что каждый человек может или не может делать.

Когда люди продолжают общаться друг с другом, возникают более устойчивые ориентации.

Каждая сторона в системе межличностных отношений связана рядом особых прав и обязанностей.

В отличие от конвенциальных ролей большинству межличностных ролей не обучаются специально. Каждый развивает свой собственный тип обращения.

Наблюдаются типичные шаблоны межличностных взаимоотношений.

В каждой организованной группе существует общее понимание того, какие чувства участникам полагается испытывать друг к другу. Люди, участвующие в согласованном действии одновременно взаимодействуют на языке двух систем жестов. Как исполнители кон-венциальных ролей, они пользуются конвенциальными символами, в то же время, когда ситуация недостаточно определена, индивид имеет некоторую свободу выбора. Проявление личностных черт в свою очередь вызывает ответные реакции, часто бессознательные. Эти две формы взаимодействия незаметно переходят одна в другую.

Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом и т. д., что является одним из условий формирования и развития общества и личности.

Выделяют три аспекта общения: передача информации (коммуникативный аспект общения); взаимодействие (интерактивный аспект общения); понимание и познание людьми друг друга (перцептивный аспект общения). Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым.

Непосредственное общение – это общение лицом к лицу; происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств.

Непосредственное общение может быть формальным и межличностным. Непосредственное общение реально только для малой группы, в которой все субъекты лично знают друг друга.

Опосредованное (косвенное) общение происходит, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием.

К особому виду общения относится массовое общение. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит в больших социальных группах: толпе, публике, аудитории.

Опосредованное связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации.

18. Уровни и функции общения

Самый примитивный уровень общения – фатический (от лат. fatuus – «глупый»), предполагающий простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Иногда этот уровень обозначают как конвенциональный (конвенция – «соглашение»).

Следующий уровень общения – информационный. Происходит обмен интересной для собеседников информацией, являющейся источником каких-либо видов активности человека (мыслительной, эмоциональной, поведенческой). Информационный уровень общения носит обычно стимулирующий характер.

Личностный уровень общения характеризует такое взаимодействие, при котором субъекты способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека. Личностный, или духовный, уровень характеризует только такое общение, которое нацелено на активацию позитивного отношения самих субъектов взаимодействия к себе, другим людям и окружающему миру в целом.

Функции общения определяются по различным критериям: эмоциональному, информационному, социализирующему, связующему, критерию самопознания (А. В. Мудрик); установления общности, инструментальному, осознания, самоопределения (А. Б. Добро-вич); сплочения, инструментальному, трансляционному, самовыражения (А. А. Брудный); контактному, информационному, побудительному, координационному, понимания, эмотивному, установления отношений, оказания влияния (Л. А. Карпенко) и др.

Если рассматривать общение в определенной системе отношений, то можно выделить группы функций.

1. Психологические функции обусловливают развитие человека как индивида и личности. В условиях общения многие психические процессы протекают иначе, чем в условиях изолированной индивидуальной деятельности. Общение стимулирует развитие мыс-лительныхпроцессов (когнитивная деятельность), волевых процессов (активность), эмоциональных процессов (эффективность).

2. Социальные функции детерминируют развитие общества как социальной системы и развитие групп как составных единиц этой системы. Интеграция общества возможна только при условии наличия общения во всех его видах, типах и формах.

3. Инструментальные функции определяют многочисленные связи между человеком и миром в самом широком смысле слова, между различными социальными группами.

Концептуальная идея такого деления функций лежит в представлении о взаимосвязи человека с обществом и миром в соответствии с простой моделью отношений: человек – деятельность – общество.

19. Коммуникативный аспект общения

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации.

Широкое распространение средств массовой коммуникации породили понятие общего информационного поля. Как массовый процесс коммуникация представляет собой постоянное распространение информации посредством технических средств связи среди огромных аудиторий, воздействуя на мнения и поведение людей.

Коммуникация выступает как особая функция общения, проявляющаяся в передаче и принятии информации. Человек, передающий информацию, – коммуникатор; человек, воспринимающий ее, – реципиент.

В процессе взаимодействия коммуникатор и реципиент меняются местами. Информационный обмен – глобальное явление, выходящее за пределы простого человеческого общения.

Межличностный информационный обмен определяется явлениями психологической обратной связи, коммуникативных барьеров, феноменов межличностного влияния, различных уровней передачи информации.

Сущность процесса психологической обратной связи состоит в необходимости субъектов выработать единую знаковую систему и единое понимание обсуждаемых вопросов во время общения (интерпретация информации).

Общение – это прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения. Все средства общения делятся на две группы: вербальные (словесные) и невербальные. По вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к собеседнику.

Разработаны различные классификации невербальных средств общения.

Наиболее значимы кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека.

Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Просодика – ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона и т. д.).

Экстралингвистическая система – это психофизиологические проявления человека: плач, кашель, смех и т. д.

К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения.

Общение всегда пространственно организовано. Э. Xолл ввел термин «проксемика» («близость»). К прок-семическим характеристикам относится ориентация собеседников в пространстве.

Э. Холл определил нормы дистанции четырьмя расстояниями:

1) интимное расстояние (от 0 до 45 см) – общение самых близких людей;

2) персональное (от 45 до 120 см) – общение со знакомыми людьми;

3) социальное (от 120 до 400 см) – при официальном общении;

4) публичное (от 400 до 750 см) – при выступлении перед аудиториями.

20. Социальное взаимодействие и восприятие людьми друг друга

Понятие интеракции дало название направлению социальной психологии – интеракционизму, который изучает жизнедеятельность личности в социальном взаимодействии.

Источник

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Смотреть что такое ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в других словарях:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

взаимодействие с.1. interaction, reciprocal action; reciprocity 2. воен. co-operation, co-ordinated action тесное взаимодействие — close co-operation. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, одна из основных филос. категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и из. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в физике, воздействие тел или частиц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. В механике Ньютона взаимное действие. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

4.13 взаимодействие (interaction): Двусторонний обмен информацией между пользователем и оборудованием. [IEC/TR 61997:2001, определение 3.4] Примечани. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

с.interactionвзаимодействие A с B, взаимодействие между A и B — A-B interaction, interaction between A and Bвзаимодействие между ионосферой и магнитосф. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ филос. категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение со. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого со-бытия, человеческой деятельности и познания. В понятии В. фиксируются прямые и *обратные* воздействия вещей друг на друга, обмены веществом, энергией и информацией между различными объектами, между организмами и средой, формы кооперации людей в различных ситуациях сотрудничества. В. охватывает прямые и опосредованные отношения между объектами и системами. Примерами прямых В. оперирует классическая механика, когда рассматривает соударения и отталкивания, передающие движение от одного тела к другому. В области общественной примером В. может быть непосредственное общение между человеческими индивидами. Зачастую В. отождествляют именно с непосредственным В. Такое отождествление, как правило, чревато переносом механических схем движения на описание различных сфер действительности (органических или социальных), не поддающихся подобной схематизации. В социальном анализе подобные же упрощения могут возникать при попытках трактовать общественные процессы по схемам непосредственного В. между людьми. Механицизм в объяснении природы и психологизм в описании социальной эволюции во многом провоцируются именно подменой развернутой трактовки конкретных систем В. упрощенными представлениями о прямых и непосредственных В. Понятие В. является в познавательном смысле исходным для определения понятий движения, изменения, становления, развития, процесса. Вместе с тем конкретизация понятия В. осуществляется через эти понятия. В. обретает определенность как передача движения от одних объектов к другим, как изменение качеств вступивших в реакцию химических веществ, как трансляция сообщений в человеческих контактах или как синтез различных человеческих сил, порождающий новые знания, вещи, организационные структуры. В социальных процессах В. оказывается точкой замыкания и размыкания социальных связей. Иначе говоря, В. т. о. оказывается не исходным, а повторяющимся моментом, поддерживающим устойчивость социальных форм. Учитывая именно этот план рассмотрения В., можно говорить уже не об отдельном В., а об их рядах, последовательностях, системах, обеспечивающих непрерывность сложных процессов не только в пространстве, но и во времени. Отдельное В. тогда выступает лишь зафиксированным пунктом многомерных взаимосвязей между объектами или человеческими деятельностями, своего рода *стоп-кадром*, представляющим нашему наблюдению взаимосвязь вещей или человеческих действий. В простейшем анализе В. предположена взаимосвязь двух объектов или двух субъектов. Так, многие социологические учебники начинают рассмотрение социальных В. с В. двух или более индивидов; т. е. имеется в виду, что там, где взаимодействует более двух, В. строится все равно по простой схеме субъектсубъектной взаимосвязи. Однако при более внимательном анализе выявляется, что *чистое* В. двух это идеализация, оставляющая за рамками *скрытых* посредников: нормы, стереотипы, ориентации, выходящие *за границы* непосредственного контакта. В сфере анализа природных объектов и систем также приходится при характеристике В. учитывать разного рода временные, ансамблевые, популяционные зависимости, не фиксируемые в рамках непосредственных взаимодействий. Человек, т. о., оказывается втянут в цепочки и серии В. Проблемой его опыта становится уже не фиксация отдельных В., а контакт с системами В. Собственно, это и отличает современную *неклассическую* ситуацию познания от классической, образованной *вокруг* отдельного В. вещей, предполагающей отдельного субъекта с отдельным актом фиксации В. Но чем заметнее это отличие, тем яснее, что определение познавательной ситуации схемой отдельного В. было своего рода идеализацией, акцентированной на привычных и устойчивых формах человеческого опыта. Простота опыта человеческих В. оказалась предзаданной, обусловленной, потребовавшей дополняющих обычный опыт объяснений. Непосредственные В. выявляют отдельные свойства объектов, но далеко не всегда могут характеризовать их особенности, определенность присущих им форм движения. Конкретизация представлений о типах движения, об особых совокупностях взаимосвязанных объектов, об их качествах достигается человеком за счет создания средств измерения, понятий о мерах, знаний о категориях явлений и способах их сопоставления. Этот опыт закрепляется в познании, которое принято называть научным. Однако именно благодаря последнему выясняется, что и обыденный опыт человека насыщен схемами, позволяющими ему включать в восприятие и осмысление непосредственных В. обобщающие и ориентирующие формы. В плане собственно философском понятие В. оказывается одним из самых важных в выяснении отношений между феноменологией и метафизикой. Ключевым является вопрос о соотношении данности человеку ситуации его бытия и необходимости для человека выходить за пределы этой данности, учитывать эту необходимость в характеристиках своего бытия. В. являются исходными пунктами разного рода познавательных ситуаций постольку, поскольку они обнаруживают сдвиги и изменения в состояниях и движениях предметов, в позициях, действиях и восприятиях человека. В., *открывая* свойства включенных в него объектов, вместе с тем косвенным образом определяет ситуацию познания, фиксирует познавательные способности субъекта, его *помещенность* в ситуацию, его причастность В., а стало быть, и его собственные свойства. В. содержит в себе познавательный парадокс. С одной стороны, оно проявляется благодаря *вписанности* познающего человека в ситуацию, с другой стороны оно указывает на факторы, силы и причины, выходящие за рамки познавательной ситуации, не зависящие от субъекта, обусловливающие несовпадение В. и его обнаружения человеком. Данность В. ставит человека перед необходимостью считаться с их объективными свойствами, не зависящими от его познавательной установки и его воздействия на логику вещей. Эта парадоксальность В. связана с тем, что человек существует не в отдельных актах события с людьми и вещами, а в последовательностях, рядах, переплетениях таких актов. Ему постоянно приходится переходить от отдельных В. к их сцеплениям и цепочкам, а следовательно, и менять свои познавательные позиции, средства и инструменты. Фактически ему необходимо делать это для того, чтобы за непосредственными В. видеть В. опосредованные, чтобы осваивать или создавать средства, включающие его в системы взаимосвязей более широких, чем те, что ему непосредственно даны. В. Е. Кемеров. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

communications, communication, cooperation, coupling, interaction* * *взаимоде́йствие с.interactionвзаимоде́йствие А с Б — interaction between A and B. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

в физике, воздействие тел или ч-ц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. В механике Ньютона взаимное действие тел друг на. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

филос. категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, вааимопереход, а также порождение одним объектом другого. В. представляет собой вид непосредств. или опосредованного, внеш. или внутр. отношения, связи. Свойства объекта могут проявиться и быть познанными только во В. с др. объектами. «Взаимодействие вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю. » (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20, с. 546). Понятие В. находится в глубокой связи с понятием структуры. В. выступает как интегрирующий фактор, посредством к-рого происходит объединение частей в определ. тип целостности. В. носит объективный и универсальный характер; в силу универсальности В. осуществляется взаимная связь всех структурных уровней бытия, материальное единство мира. Принцип В. конкретизируется в учении о причинности. Именно В. определяет отношение причины и следствия. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. В. обусловливает развитие объектов. Именно В. противоположностей, противоречие, является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов. Каждая форма движения материи имеет в твоей основе определ. типы В. структурных элементов. Сложные формы В. характеризуют жизнь общества. По определению Маркса, общество это «продукт взаимодействия людей» (см. там же, т. 27, с.402). Классич. примеры исследования многообразных В. в обществе как целостной, внутренне дифференцированной, саморазвивающейся системы «Капитал» Маркса, «Развитие капитализма в России» В. И. Ленина. Категория В. является существ. методологии, принципом познания природных и обществ. явлений. Совр. естествознание показало, что всякое В. связано с материальными полями и сопровождается переносом материи, движения и информации. Любой объект может быть понят и определён лишь в системе отношений и В. с др. окружающими явлениями, их частями, сторонами и свойствами. Познание вещей означает познание их В. и само является результатом В. между субъектом и объектом. смотреть

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

согласованные совместные действия подразд., частей, соед. и объед. видов, родов войск (сил) ВС, элементов боевого порядка (операт. построения) и различ. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *