Что значит некорректная ссылка
Что такое URL — как создать корректный адрес сайта
В SEO существует множество факторов, которые влияют на итоговый результат продвижения в поисковых системах. Один из них — оптимизация URL-адресов.
В справке Google для вебмастеров существует отдельный раздел по оптимизации урлов. В этом посте я расскажу о том, что такое веб-адреса страниц, об их видах и влиянии на SEO, как правильно оптимизировать URL- адреса страниц на сайте (в рамках рубрики «Азбука SEO»).
URL или URL-адрес (Uniform Resource Locator) — унифицированный указатель ресурса. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Он указывает местоположение конкретного сайта в сети и то, каким образом можно получить к нему доступ.
Из чего состоит веб-адрес
Чтобы унифицировать все веб-адреса создан специальный стандарт, благодаря которому у всех урлов существует простой и понятный путь к хранению файла.
Символы, которые мы видим в адресной строке и есть URL-адрес. Структура любого URL выглядит так:
Схема — протокол передачи данных. Существует огромное количество протоколов, но чаще всего это:
Логин: пароль — имя и пароль для входа в учетную запись. Для HTTP/HTTPS-протоколов не используется. Обычно применяется для протокола FTP (ftp://name:password@qwerty.ua).
Хост — доменное имя сайта. Зачастую используется название бренда, например netpeak.ua. Также может использоваться IP-адрес (172.217.168.195), но сейчас его применяют очень редко, так как IP запомнить сложнее.
Порт — составная часть веб-адреса, числовой идентификатор программы или процесса, предоставляющий возможность доступа к ресурсам на указанном IP-адресе. Например, за http-сервером закреплен 80 порт, а за https — 443. То есть для соединения с веб-сервером нам необходимо знать IP-адрес компьютера и его порт. В свою очередь, чтобы веб-сервер мог передать данные на наш компьютер, ему необходимо предоставить IP и порт нашего компьютера, чтобы принять ответ от сервера, а после обработать данные.
URL-путь — это адрес, где расположен ресурс или файл на веб-сервере. К примеру, по адресу https://netpeak.ua/services/seo/ можно понять, что услуги категории «SEO» расположены в директории «Услуги».
Параметры — специальные данные, которые браузер сообщает веб-серверу. Как правило, параметры указываются после знака «?» и разделяются «&». Всё, что идет до вопросительного — основной URL, после — дополнительные параметры. https://site.com/cat332t1.html?sort_direction=desc&sort_by=price_desc
Якорь — вид закладки на странице, которая направляет пользователя на определенную часть страницы (помеченный фрагмент кода). Реализовывается с помощью символа «#»: https://en.wikipedia.org/wiki/URL#Syntax.
Влияние URL на SEO
На продвижение сайтов влияет множество факторов, которые помогают добиться необходимых результатов в ранжировании сайта.
При прочих равных, правильно оптимизированный URL-адрес страницы даёт преимущество над сайтами, у которых URL сформирован CMS системой.
Степень значимости оптимизированного URL в SEO зависит от частотности запросов и конкуренции. Как правило, главные разделы сайта продвигаются по высокочастотным запросам, на них оптимизация URL не сильно отражается. А вот для низкочастотных запросов правильно составленные веб-адреса важны и существенно помогают в ранжировании сайта.
Виды URLов
Существует два типа URL-адресов: статические и динамические.
Статический URL — постоянный адрес веб-страниц, который не содержит дополнительных параметров и не меняется со временем (или меняется, но крайне редко): https://serpstat.com/ru/blog/novie-vozmozhnosti-iyunskie-obnovleniya-serpstat/.
Динамический URL — веб-адрес страницы, который генерируется в ответ на определенный запрос пользователя.
В динамических веб-адресах присутствуют разделители в виде знаков «?», «=», «&». После этих разделителей отображаются дополнительные параметры страницы. Динамические URL обычно формируются после выбора фильтров, сортировки товаров, поиска по сайту и другого.
Как выглядят такие страницы:
У динамических URL есть свои недостатки:
Транслитерация, латиница или кириллица: что лучше?
Поисковые системы одинаково хорошо распознают все форматы URL. Какой выбрать — решать вам.
Транслитерация
Транслитерация чаще всего используется для названия статей.
Из недостатков можно выделить то, что такие УРЛы увеличивают нагрузку на сайт за счет установки дополнительных плагинов для CMS-системы.
Латинские URL (перевод на английский)
Это универсальный вариант для URL. Латинские символы знает множество пользователей, к тому же они легко обрабатываются поисковыми роботами.
Данный тип URL обычно используется для страниц категорий, подкатегорий, рубрик (статических страниц). Вместо «/novosti/» используют «/news/», вместо «/o-nas/» — «/about-us/» и так далее.
Кириллические URL
Такой тип URL используется, если домен или его часть кириллические, а также, если часть адреса не слишком длинная:
Недостаток: если скопировать URL и отправить кому-то или вставить в текстовый редактор, то получится непонятный набор символов:
Копируем и вставляем:
Дело в том, что в стандарте доменных имен используется 37 символов, которые входят в таблицу кодировки ASCII (American standard code for information interchange): 26 символов латинского алфавита, арабские цифры от 0 до 9 и дефис. Все остальные символы перекодируются с помощью Punycode (стандартизированный метод преобразования последовательностей Unicode-символов).
ЧПУ URL и правила их оформления
Поисковые системы рекомендуют использовать человекопонятные URL, их ещё называют дружественными URL-адресами. Это адреса страниц, которые дают понимание пользователю и поисковым ботам, какая информация может находиться по ссылке. Англоязычный термин ЧПУ (человекопонятный урл — SEF URL (search engine friendly url).
Для формирования дружественных URL-адресов необходимо придерживаться общепринятых правил:
* исключение «ый» — транслитерируется как «iy».
Среди вебмастеров принято использовать в адресе не более 3-5 слов. Чем меньше, тем лучше. Длинные URL обрезаются в поисковой выдаче, при этом снижается вес ключевых слов. Также они неудобны для пользователей, так как тяжело запоминаются и усложняют навигацию по сайту. Исключение составляют новостные сайты, URL которых зачастую состоит из более чем трех слов.
Пример обрезанного URL:
если же это будет последовательность из двух символов «#!», так называемых шебанг (shebang или hashbang), тогда URL проиндексируется. Детальнее об индексации страниц на AJAX и JavaScript можно прочитать в блоге.
Формирование оптимальной структуры URL для разных типов страниц
Один из часто задаваемых вопросов по внутренней SEO-оптимизации касается правильной структуры URL-адреса. Давайте на примере интернет-магазинов рассмотрим разные варианты логики построения структуры URL-адреса.
Ещё вариант — не привязывать карточку товара к определенной категории и хранить всё в корне сайта: https://site.ua/product/.
Когда же стоит использовать первый вариант, а когда второй? Всё зависит от тематики и возможности сайта. Если это небольшой интернет-магазин, в котором карточки товаров закреплены за определенным разделом/подкатегорией, тогда можно первый.
Второй рекомендую в том случае, когда товар может относиться к разным категориям. Товары не будут закреплены за категориями и таким образом можно решить проблему появления дублей страниц.
Частые ошибки при работе с URL
Грубые ошибки при работе с URL:
Рекомендации по оптимизации адресов:
Выводы
Что значит некорректная ссылка
Для многих URL — просто уникальная ссылка, которая используется для записи адреса ресурса в Интернете. Для SEO специалиста URL содержит гораздо больше информации, чем просто расположение. Урл помогает поисковым системам понять содержание страницы, ее цель, а также целевую аудиторию. Ниже приведены 10 самых важных рекомендаций по оптимизации URL.
10. URL текст должен быть на 100% читабельным
Если вы не можете разобрать текст URL, то и поисковик не сможет. Поисковые системы знают, что многие пользователи читают урл, прежде чем кликнуть по нему, поэтому стремятся помочь человеку понять содержание страницы.
Поисковые роботы не могут расшифровать сумасбродные дурацкие адреса, они даже не пытаются. Вместо этого они просто читают слова в URL, так же, как и контент вашей страницы.
Если бы вы хотели купить розовые пушистые тапочки, на какой URL вы бы кликнули?
Правильный URL: http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki
Неправильный адрес: http://site.ru/index.php?=6512524=t55=?p=127
Прежде всего, оптимизировать url адреса страницы необходимо для удобства пользователей.
9. Только дефис
Если вы хотите отделить слова в URL страницы, к примеру, все тех же розовых пушистых тапочек, то используйте дефис (никак не подчеркивание или плюсик). Google очень доступно объяснял этот момент: в поисковом алгоритме было прописано читать дефис, а не подчеркивания. Если вы хотите заполучить высокий рейтинг в крупнейшей поисковой системе в мире, вы должны играть по их правилам.
Правильный URL: http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki
Неправильный адрес: http://site.ru/rozovye_pushistye_tapochki
8. Правильная структура при оптимизации урла
Структура URL сообщает о важности страницы на вашем сайте. Нужно организовывать контент сайта таким образом, чтобы URL текст имел логическую структуру и был более понятен для пользователя.
Более авторитетный: http://site.ru/cliuchevoe-slovo
Менее авторитетный: http://site.ru/kategoriia/podkategoriia/cliuchevoe-slovo
7. Никаких заглавных букв!
Чтобы использовать заглавную букву в URL (текст ссылки) у вас должна быть очень веская причина. Заглавные буквы просто путают всех ( и людей, и поисковиков). Обратите внимание на этот пример:
Поисковик считает, что это 2 разные страницы, имеющие одинаковое содержание. Так и формируется злополучный дубль.
6. Блокируйте дубли в robots.txt
Чтобы не получить пинка от поисковиков за дублированный контент, скройте от индексации все урлы страниц с повторяющимся содержанием. К примеру, ваш движок может создать несколько урлов, если вы разместите один пост сразу в нескольких разделах. Полный гайд по дублям и их обнаружению можно прочить здесь.
5. Добавьте информацию об URL для мобильных устройств в карту сайта
Расскажите поисковым системам о том, что ваша страница оптимизирована под мобильные устройства. Mobile friendly, как правило, сказывается на результатах мобильного поиска.
Некоторые люди говорят, что не нужно указывать “мобильную дружелюбность” урла страницы, если сайт и так оптимизирован. Но чтобы перестраховаться в оптимизации url, советуем указать в карте сайта этот момент.
Вот рекомендация Google о том, как добавить информацию об URL для мобильных устройств в файл Sitemap.
4. При оптимизации url используйте канонические URL-адреса
Динамические страницы иногда могут случайно создать дубликат контента, иногда вы делаете это специально (копируйте, к примеру, текст с главной в свои группы в соцсетях). Так вот, если вы не хотите стать нарушителем, то можно использовать канонические URL.
Динамический контент
Если вы хотите чтобы ваш http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki был основным URL, даже если есть другие URL-адреса с таким же содержанием, тогда добавьте в раздел head элемент link c атрибутом rel= «canonical» в каждую страницу с одинаковым содержанием.
После этого поисковики будут индексировать только http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki
Пример атрибута rel= «canonical»:
Редирект
Как мы уже говорили, поисковики считают site.ru и www.site.ru двумя разными страницами. Чтобы исправить это, установите редирект, который будет перенаправлять пользователей и поисковики на ваш главный домен.
Подробнее о редиректах здесь.
Канонизировать ваш IP
Это еще один способ избежать наказания за дублированный контент. Просто перенаправьте IP-адрес на ваш основной домен. В противном случае поисковые системы могут подумать, что ваш IP-адрес и ваш веб-сайт — два различных сайта с одинаковым содержанием.
Сообщите Google и другим поисковым системам, когда игнорировать любые параметры, добавленные в URL, такие как ID сессии или пагинация. Делая это, вы говорите поисковикам, что http://site.ru/cliuchevoe-slovo?sessionid=54 содержит тот же контент, что и http://site.ru/cliuchevoe-slovo.
Чтобы оптимизировать URL-адрес страницы попробуйте использовать инструмент Параметры URL в Google Webmaster Tools.
3. Загрузите Favicon
Крошечный значок рядом с вашим URL в браузере называется Favicon.
Фавикон дает вам некоторые преимущества. Во-первых, повышает узнаваемость вашего веб-ресурса, ведь многие пользователи лучше запоминают картинку, чем название сайта. Кстати, именно по этой причине многие компании используют свой логотип в качестве иконки. Во-вторых, способствует увеличению показателей кликабельности, тем самым привлекая трафик.
Конечно, напрямую фавикон не влияет на оптимизацию URL, но определенная корреляция все же есть. В целом лучше добавить favicon на свой сайт.
2. 301 редирект
Если по какой-либо причине вам необходимо изменить URL, то запомните раз и навсегда: тем самым вы удаляете страницу, которая была уже проиндексирована и на которую, возможно, ссылались другие сайты.
Вы же не хотите, чтобы поисковые системы удалили страницу, которая была в топе, из результатов поиска по причине не того, что не смогут найти контент по старому адресу. Просто сообщите поисковым системам, добавив 301 редирект со старого URL на новый URL-адрес.
1. При оптимизации URL-адреса страницы впишите ключевое слово
При возможности, добавьте ключевое слово или фразу в свой URL-адрес. Это, как правило, трудно реализовать на главной, но вполне возможно на страницах услуг или в блоге.
Предположим, что вы продвигаете сайт по запросу «пушистые розовые тапочки»:
Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Ошибка #REF! показывает, что формула ссылается на недопустимую ячейку. Это чаще всего происходит, если ячейки, на которые ссылаются формулы, удаляются или вставляются.
Пример ошибки #ССЫЛКА! из-за удаления столбца
В следующем примере в столбце E используется формула =СУММ(B2;C2;D2).
Если вы удалили столбец B, C или D, это приведет к #REF! ошибку. В этом случае мы будем удалять столбец C (2007 Sales), и формула теперь читает = Sum (B2, #REF!, C2). При использовании явных ссылок на ячейки, разделенных запятыми (в которых вы указываете на каждую ячейку по отдельности) и удалении строки или столбца, на которые указывает ссылка, приложение Excel не сможет решить эту проблему, поэтому возвращает #REF! ошибку. Это основная причина, по которой использование явных ссылок на ячейки в функциях не рекомендуется.
Если вы случайно удалили строки или столбцы, вы можете немедленно нажать кнопку «Отменить» на панели быстрого доступа (или нажать клавиши CTRL+Z), чтобы восстановить их.
Измените формулу таким образом, чтобы она использовала ссылку на диапазон, а не отдельные ячейки, например = Sum (B2: D2). Теперь вы можете удалить любой столбец в диапазоне сумм, и Excel автоматически настроит формулу. Вы также можете использовать = Sum (B2: B5) для суммирования строк.
Пример функции ВПР с неправильными ссылками на диапазоны
В следующем примере функция =ВПР(A8;A2:D5;5;ЛОЖЬ) вернет ошибку #ССЫЛКА!, так как она выполняет поиск возвращаемого значения в столбце 5, но указан диапазон A:D, который содержит только 4 столбца.
Измените диапазон, чтобы он был больше, или уменьшите значение подстановки столбца в соответствии с диапазоном ссылок. = ВПР (A8; a2: «5; ложь») является допустимым диапазоном ссылок, как если бы был = ВПР (A8, a2: Д5, 4, ложь).
Пример функции ИНДЕКС с неправильной ссылкой на строку или столбец
В этом примере формула =ИНДЕКС(B2:E5;5;5) возвращает ошибку #ССЫЛКА!, так как диапазон в ней содержит 4 строки и 4 столбца, а запрашивается значение ячейки в пятой строке и пятом столбце.
Настройте ссылки на строки или столбцы так, чтобы они находящегося в диапазоне подстановки ИНДЕКСов. = Индекс (B2: ячейка, 4, 4) возвращает допустимый результат.
Пример ссылки на закрытую книгу с использованием функции ДВССЫЛ
В следующем примере функция INDIRECT пытается сослаться на закрытую книгу, что приводит к ошибке #ССЫЛКА!.
Откройте книгу, на которую указывает ссылка. Эта же ошибка возникает, если вы указываете на закрытую книгу с динамическим массивом.
Проблемы OLE
Если вы использовали ссылку OLE и она возвращает ошибку #ССЫЛКА!, запустите программу, которая вызывает ссылку.
Примечание. OLE — это технология, которая используется для обмена информацией между приложениями.
Проблемы DDE
Если вы использовали раздел динамического обмена данными (DDE), возвращающий #REF! ошибка, сначала убедитесь, что вы ссылаетесь на правильную тему. Если вы по-прежнему получаете #REF! ошибка Проверьте Параметры центра управления безопасностью для внешнего содержимого, как описано в блоке блокирование или разблокирование внешнего содержимого документов Office.
Примечание. Динамический обмен данными (DDE)— это установленный протокол для обмена данными между программами Microsoft Windows.
Проблемы с макросами
Если макрос вводит в лист функцию, которая ссылается на ячейку над функцией, а ячейка, содержащая эту функцию, находится в строке 1, функция возвращает #REF! из-за отсутствия ячеек над строкой 1. Проверьте функцию, указывающую на то, что аргумент ссылается на недействительную ячейку или диапазон ячеек. Для этого может потребоваться изменение макроса в редакторе Visual Basic (VBE), чтобы учесть эту ситуацию.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.
Я активно пользуюсь панелью “Яндекс- Вебмастер”, при создании сайта сразу же захожу туда и добавляю карту сайта. Об этом я уже писала в статье Ускорение индексации поисковиками.
Во первых это ускоряет индексацию сайта, т.к Яндекс получил карту сайта (но не быстрее способа с бэками). Во вторых позволяет мониторить множество параметров:
и множество другой информации
Но при добавлении xml карты сайта одного из моих ресурсов, Яндекс выдал, что ссылок в моей карте 0, и в каждой строчке ошибка “Некорректный URL (не соответствует местоположению файла Sitemap)“. Т.к для создании карты я использовала плагин WP, сначала решила что он виноват, отключила и создала карту вручную, по всем правилам составления xml карты. Но и это не помогло, тогда я обратилась к поиску – в чём же может быть проблема…..
Оказалось если в панель Вебмастера Вы добавили сайт без www, то и в карте сайта ссылки должны быть без www. Поэтому я просто передобавила свой сайт, подтвердила права, карта принялась отлично!
6 наиболее часто возникающих ошибок HTTP и способы их устранения
Большинство пользователей интернета знакомы с ошибками, которые иногда возникают при работе с сайтом или поиске той или иной информации в поисковых системах. Если вы являетесь владельцем сайта, который вдруг начал выдавать подобные ошибки, вам важно понимать, что они означают, причину их возникновения и способ их устранения.
Часто на различных форумах в интернете можно увидеть обсуждения на тему устранения ошибок на сайте. Порой возникшие проблемы незначительны и могут быть решены пользователем самостоятельно, без обращения к специалистам.
Для того, чтобы знать, что делать в непредвиденной ситуации, стоит познакомиться с описанием самых распространенных ошибок, а также прочитать руководство по их устранению.
Типы ошибок
Ошибки протокола HTTP возникают в том случае, если веб-сервер по какой-то причине не может успешно отправить пользователю запрашиваемый документ. В этом случае сервер сообщит пользователю в HTTP-заголовке код возникшей ошибки.
Коды ошибок бывают положительными и отрицательными или успешными и не успешными.
Наибольший интерес для владельца сайта представляют коды, указывающие на ошибки со стороны клиента или сервера. Причины возникновения и способы устранения данных ошибок представлены ниже.
Ошибка 400
Bad Request
При переходе на сайт браузер может выдавать “400 Bad Request”. Это означает, что сервер обнаружил синтаксическую ошибку в запросе, который ввел пользователь. Однако подобная ошибка может появляться не только, когда вы вводите адрес сайта, но и, например, при входе в панель управления вашим сайтом. Причин возникновения может быть несколько:
Для того, чтобы определить, какой из перечисленных вариантов относится к вашей ситуации, необходимо провести проверку каждого из них до полного устранения проблемы. Начнем с первой возможной причины.
Блокировка браузера
Если ошибка сохраняется, то переходите к проверке следующей причины.
Блокировка брендмауэра Windows
Если проблема осталась — продолжайте проверку.
Cache и cookies
Перебои в работе интернета
Ошибка 403
Forbidden
Ошибка 403 означает, что сервер не может выполнить запрос из-за запрета на доступ к запрашиваемым файлам или страницам. Эта ошибка может возникать по ряду причин. Рассмотрим самые распространенные:
Ошибка 404
Not Found
Ошибка 404 означает, что сервер не может найти данные по запросу пользователя.
Причины возникновения данной ошибки:
Ошибка 500
Internal Server Error
Ошибка 500 означает, что на сервере есть внутренняя ошибка. Эта проблема может возникнуть по двум причинам:
Ошибка 502
Bad Gateway
Ошибка 503
Service Temporarily Unavailable
У каждого аккаунта на сервере хостинга есть определенное количество рабочих процессов, выделенное в соответствии с выбранным тарифным планом. Работа с запросами ведется в порядке очереди, они поступают на сервер, где легкие запросы обрабатываются мгновенно, а тяжелые – медленно. Всякая очередь ограничена тем или иным количеством запросов. Если новый запрос находится за пределами этой границы, принят он не будет, и вместо результата браузер выдаст оповещение “Сервис временно недоступен”.
Чтобы исправить данную ошибку нужно знать причины, по которым она может появляться:
1. Зависание скриптов при передаче больших статичных файлов через PHP. Скрипты работают определенное время, а не постоянно. При окончании времени работы скрипта прерывается передача файла, соответственно, файл не будет передан полностью, а также запрос оставит процесс веб-сервера работать еще длительное время. Устранить ошибку вы сможете посредством следующих шагов:
2. Большое количество запросов к серверу. Причин возникновения таких запросов несколько: