Что значит неклассический университет

Неклассическое поступление в вуз

История о том, как любопытство, знания и вовремя опубликованный пост на Хабре могут дать пропуск в Университет ИТМО

Как это было

Герой этой истории – Илья Глебов, школьник из Мончегорска, небольшого города в Мурманской области. В сорокатысячном городе есть несколько средних школ, гимназия, лицей и не так уж много хороших репетиторов – поэтому когда в семье зашла речь о подготовке к ЕГЭ по информатике, Илья решил положиться на интернет-ресурсы. И, как выяснилось, не прогадал – набрал по информатике 97 баллов. Но в этой истории процесс подготовки оказался еще интереснее, чем результат:

Все действительно произошло, когда я готовился к ЕГЭ по информатике. Там была задача под номером 27. Смысл в том, что в ней было очень много параметров — х1, х2, х3, х4, х5 и так далее. Надо было пробовать, перебирать.

И мне так надоело это делать, что я просто решил отвлечься и что-нибудь почитать. Наткнулся на статью об уязвимости в Facebook и решил попробовать этот способ на ВК

– Илья Глебов в интервью порталу ITMO.News

Сработало – Илье действительно удалось найти критическую уязвимость, которая затронула не только «Вконтакте», но и ICQ. Пример атаки и весь процесс поиска уязвимости Илья подробно описал в своем посте на Хабре:

Первым делом Илья сообщил об уязвимости в репорте на HackerOne. «Вконтакте» отреагировали оперативно и устранили уязвимость через 17 часов, после чего холдинг Mail.Ru Group, в состав которого входит «Вконтакте», выплатил Илье 3000$ – две тысячи за нахождение уязвимости и еще тысячу – по программе bug bounty от ICQ (мессенджер использовал ту же библиотеку ilbverify, что и «Вконтакте»).

От поста на Хабре к поступлению в университет

В июле, уже сдав все экзамены, Илья написал об уязвимости на Хабре. Этот материал стал для него дебютным на площадке, собрал почти 70 тысяч просмотров и, само собой, заинтересовал Университет ИТМО:

Пост Ильи очень быстро попал в топ дня Хабра, а затем и недели, а я, как и многие мои коллеги, регулярно посещаю профильные ресурсы. Поэтому уже на следующий день после публикации мы в телеграм-чате департамента обсуждали как саму запись, так и один из комментариев Ильи, где он, отвечая на вопрос о выборе вуза, перечислял университеты Петербурга, но не упомянул ИТМО.

– Николай Пшеничный, начальник отдела профориентации и работы с талантами Департамента по стратегическим коммуникациям

Что значит неклассический университет. Смотреть фото Что значит неклассический университет. Смотреть картинку Что значит неклассический университет. Картинка про Что значит неклассический университет. Фото Что значит неклассический университет

В разговоре с Ильей выяснилось, что проблема состоит только в полученных им 60 баллах ЕГЭ по математике – Илья считал, что из-за этого у него не будет возможности учиться в Университете ИТМО, кроме как на платной основе. Однако осечка на одном экзамене не должна быть фатальной, особенно когда речь идет о школьнике, который демонстрирует совсем не школьные знания по профильному предмету.

Пост на Хабре Илья написал 9 июля. А уже через четыре дня он встретился с представителями Приемной комиссией и деканом факультета информационной безопасности и компьютерных технологий Университета ИТМО.

Данил Заколдаев (декан) отметил, что по уровню знаний Илья не уступает другим сильным абитуриентам. Более того, разбирается в таких дисциплинах как «Программно-аппаратная защита информации» и «Веб-программирование» на уровне студента 3-4 курса:

Знания Ильи в некоторых предметных областях значительно превосходят требования, предъявляемые ребятам его возраста: очевиден интерес к реверс-инженирингу и желание развиваться, в том числе самостоятельно. Рассчитываем, что он выдержит серьезную нагрузку базовых дисциплин в первый год обучения и сможет раскрыть свои таланты в области информационной безопасности.

В ИТМО Илье порекомендовали подать документы на обучение по образовательной программе «Технологии защиты информации» мегафакультета «Компьютерные технологии и управление». Поскольку сумма баллов ЕГЭ не позволяла школьнику пройти на бюджет, руководство вуза предложило ему обучаться за счет университета, – а в дальнейшем, если Илья будет учиться на «хорошо» и «отлично», перевести его на бесплатное обучение.

Что значит неклассический университет. Смотреть фото Что значит неклассический университет. Смотреть картинку Что значит неклассический университет. Картинка про Что значит неклассический университет. Фото Что значит неклассический университет
Алексей Итин, Данил Заколдаев, Илья Глебов, Наталья Глебова (мама Ильи) и Николай Пшеничный. Фотография Университета ИТМО

«Илья – не первый абитуриент, которому Университет ИТМО предложил обучаться за счет вуза. Проактивая работа со школами и поиск талантливых целеустремленных школьников, которые не являются победителями олимпиад или высокобалльниками, одна из стратегических задач вуза. В рамках развития единого сообщества университета ITMO.FAMILY на следующий год планируется реализовать отдельную программу поиска и поддержки таких абитуриентов. Мы ждем новых «звезд» на Хабре», – говорит Анна Веклич, первый заместитель председателя Приемной комиссии, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО.

Поиск талантов

Команда Университета ИТМО внимательно изучает материалы, которые выходят на Хабре. К сожалению, организовать поиск талантов по хабрапостам оказывается непросто:

Системный поиск абитуриентов на Хабре невозможен по объективным причинам: хоть и IT-компетенции покорны всем возрастам, но чаще всего самые молодые хабражители, если и участвуют в дискуссиях и публикуют записи, то не акцентируют внимание на том, что ещё учатся в школе […]

Важно понимать, что история поступления Ильи в Университет ИТМО — это совпадение, которое стало возможным благодаря тому, что сотрудники и студенты нашего вуза регулярно читают этот блог. Если хотите, то можно сказать, что пост попал в нужные руки сотрудника Приемной комиссии. Всерьёз рекомендовать такой путь в будущем, возможно, мы бы не стали. Но и не поощрять такие достижения мотивированных школьников тоже нельзя. Как всегда нужно искать золотую средину.

Если вы регулярно делитесь с сообществом своими идеями и наработками, то можете, во-первых, получить обратную связь от других хабражителей – о том, насколько выбранная тема актуальна и как ее можно развить, расскажут люди, по уровню знаний порой ничем не уступающие вашим преподавателям. А опыт создания сильных материалов и фидбек от сообщества помогут подготовить доклады для научно-практических конференций, таких как, например, Конгресс молодых учёных Университета ИТМО. Кстати, участие в Конгрессе — одно из многих индивидуальных достижений, за которые мы даем дополнительные баллы к ЕГЭ.

Итак, как заявить о себе талантливому абитуриенту:

1. Старайтесь выходить за пределы «зоны комфорта» – то есть, в случае с поступающими, за пределы школьной программы. История Ильи – отличный пример того, что для поступления в вуз важны не только баллы ЕГЭ, но и ваша любознательность, упорство и трудолюбие – а также ваши интересы в тех областях, которые в школьную программу не входят.

2. Обращайте внимание на то, что вам действительно интересно – помимо решения «обязательных» задач. Развивайте свои увлечения, находите друзей в тематических сообществах, участвуйте в профильных онлайн-активностях, не ленитесь потратить силы на олимпиады, результаты которых могут зачесть в вузах вашей мечты.

3. Не бойтесь заявить о себе на профильных ресурсах вроде Хабра – делитесь своими знаниями и опытом, не обращая внимания на возраст. Скрывать, что вы еще учитесь в школе, тоже не нужно – помните, что Университет ИТМО ценит и внимательно читает Хабр.

4. К сожалению, одной только высокой кармы и большого количества постов на Хабре для поступления будет недостаточно. Кейс Ильи в данном случае – редкое и удачное стечение обстоятельств. С другой стороны, ваш пост на Хабре может превратиться в доклад на профильной конференции – а это уже весомый и гарантированный вклад в поступление в вуз.

5. Во многих вузах при поступлении ценят индивидуальные достижения – они могут сыграть свою роль при зачислении. Например, в Университете ИТМО есть целый перечень достижений, за которые вам могут добавить баллов к результатам ЕГЭ. Среди них – Олимпиада «ИТМО.Вконтакте», «Турнир двух столиц», языковые сертификаты, достижения в спорте и многое другое.

6. И главное – выбирайте то, что вас вдохновляет. Если это IT, новые технологии, робототехника, фотоника, биоинженерия – мы будем рады увидеть вас в числе наших студентов!

Источник

Что значит неклассический университет

Что значит неклассический университет. Смотреть фото Что значит неклассический университет. Смотреть картинку Что значит неклассический университет. Картинка про Что значит неклассический университет. Фото Что значит неклассический университет

На сайте вуза заявлено, что ИТМО – первый неклассический университет. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это значит. Какие отличия от «классических» университетов есть у ИТМО?

Университет ИТМО — динамичный, готовый к быстрым изменениям, открытый новому. Научно-образовательный профиль вуза ориентирован на интердисциплинарные исследования и программы, где акцент идет на комбинацию двух и более научных областей, например: инфохимия, Art&Science, биоинформатика, урбанистика и др.

В центре ИТМО всегда находится человек, потому что мы ценим талант, уважаем индивидуальность и стараемся помочь каждому раскрыть свой потенциал. Так, например, в системе управления вуза очень большую роль играют студенты, их мнение и видение развития университета, они входят в Ученый совет, координируют важные проекты и сами являются наставниками для ребят, которые только поступили в вуз. Ориентируясь на запросы наших студентов, мы понимаем, что вуз должен выстраивать индивидуальные траектории обучающихся, развивать не только профессиональные (hard), но и надпредметные (soft) компетенции. Ведь они очень помогают в дальнейшем быстро адаптироваться, развиваться, и добиваться профессиональных целей.

Все это, а также наша корпоративная культура, основанная на миссии и ценностях вуза, формирует для нас неклассический университет.

Университет отметил свое 120-летие. Насколько амбициозны планы на следующие 20 лет? К каким результатам в международных рейтингах стремитесь? Какие направления и специальности планируете развивать?

Все открытия уровня Нобелевской премии сегодня лежат в интердисциплинарном поле. Университет ИТМО, ставя перед собой глобальные вызовы, такие как безопасное хранение и передача информации, повышение качества жизни, повышение продолжительности жизни, совершенно точно использует интердисциплинарный подход и решения для ответа на эти и другие вызовы. Так, мы развиваем такие направления, как биоинформатика, вычислительная геномика, инфохимия, цифровые гуманитарные исследования, квантовые коммуникации, искусство и наука.

Кроме того, важными аспектами развития науки и поддержания научных исследований в ИТМО является социальный и коммуникационный аспекты. Важно понятным языком рассказывать о результатах наших открытий в ИТМО, доносить информацию о нашей науке до различных целевых аудиторий, разъяснять партнерам, коллегам, студентам, школьникам, в чем польза и суть наших научных открытий и как они могут быть применены в повседневной жизни.

В «Стратегии ИТМО — 2027» мы уже заявили о том, что у нас есть намерения (амбиции) войти в ТОП-200 ведущих вузов мира (по версии ведущих рейтинговых агентств QS и THE). А в 20-летней перспективе есть цель занять места в первой сотне лучших университетов планеты.

Университет ИТМО имеет реноме неклассического университета, где развиваются интердисциплинарные направления. Такая интердисциплинарность отражается и в том, что ИТМО представлен сейчас в 17 различных предметных рейтингах ARWU, QS и THE, которые охватывают и естественные, и технические, и социальные науки. При этом в области компьютерных наук, а также по направлению «Автоматизация и управление» мы уже не первый год входим в мировой ТОП-100, и в перспективе рассчитываем на ТОП-50.

Разумеется, ИТМО также продолжит экспансию в еще недавно новые для вуза области. В этом смысле (с точки зрения своей представленности в рейтингах) Университет ИТМО становится с каждым годом всё более классическим вузом, где развивается весь спектр научно-образовательных направлений.

ИТМО – один из ведущих технических вузов России, ваши студенты выигрывают олимпиады по программированию, а в спортивном программировании университет получил мировое признание. Каким образом вуз смог добиться подобных результатов? Как сейчас выстроена стратегия привлечения талантливых абитуриентов и молодых специалистов?

Хороший результат достигается так: нужно найти талантливых людей, создать для них комфортные условия, не мешать работать и не расслабляться, даже когда тебя называют чемпионом чемпионов. Поэтому сегодня Университет ИТМО славится не только программистами, но и робототехниками, физиками, химиками, научными коммуникаторами.

Ровно тот же принцип определяет нашу стратегию привлечения молодых талантов: мы используем весь доступный спектр от поиска ребят, лучше всех сдавших ЕГЭ, до поддержки олимпиадного движения, проектных конкурсов и хакатонов, а также стараемся выходить за рамки. Так, например, уже четвёртый год существует конкурс уникальных достижений абитуриентов ITMO.STARS, благодаря которому ребята, не набравшие проходные баллы, но обладающие результатами исследовательской, научной, творческой деятельности, которые трудно оценить в баллах, получают возможность учиться бесплатно в Университете ИТМО на самых передовых образовательных программах. За эти годы победителями конкурса стали десятки человек и уже сегодня многие из них — гордость университета: молодые учёные и исследователи, инженеры и разработчики.

За последние 2 десятка лет в ИТМО усилиями студентов и ученых придумано и спроектировано большое количество новых проектов: от Kotlin – языка программирования (конкурента Java) до биокомпозитных материалов из паутины и небезызвестного антивирусного бейджа. Каким принципам вы следуете в научной деятельности? Какие задачи ставите перед студентами и научными сотрудниками?

Возможность развиваться вместе с ИТМО — тот принцип, который важен для нас при привлечении сотрудников, студентов и ученых. Одна из наших ценностей — академическая свобода. Для нас это свобода развития, свобода самоопределения, свобода принятия решения, выбора направления деятельности, исследований.

Конечно же, обратной стороной свободы выбора является ответственность. Ответственность за результат. Мы делегируем задачи, никогда не влезаем в процесс реализации и стараемся оценивать только результат, не процесс. Именно свобода развития, прозрачность системы организации работы и возможность ставить и решать амбициозные задачи привлекает ученых в Университет ИТМО.

Какие специальности сейчас наиболее востребованы среди абитуриентов? Согласны ли Вы с их выбором и какие специальности считаете специальностями будущего?

Сложно выделить конкретные специальности будущего. Мы в ИТМО мыслим вне специальностей, так как считаем, что выпускник ИТМО — это, прежде всего, человек, способный мыслить масштабно, критически анализировать и осмыслять информацию, анализировать и решать неформализованные, нетривиальные и интердисциплинарные задачи. В университете мы не учим студентов, мы совместно трудимся со студентами, и это главное наше отличие. Нам кажется важным развивать творческие, коммуникативные, креативные навыки вместе с профессиональными компетенциями. Наши образовательные программы построены таким образом, что студенты могут менять направление и область после начала обучения. Мы стремимся к тому, чтобы количество индивидуальных траекторий обучения в ИТМО было равно количеству студентов. Развивая систему построения индивидуальных траекторий, мы понимаем, что образовательный граф должен строиться из модулей, которые появляются и меняются ежегодно, иногда ежемесячно. Потому что мы работаем в тех областях, где скорость устаревания знаний самая высокая. Каждый студент сам строит свою траекторию, мы же помогаем принимать решения посредством инструментов предиктивной учебной аналитики, где на основе многофакторного анализа данных мы можем давать рекомендации обучающимся. Но выбор всегда остается за студентом.

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) — национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ICPC (единственный в мире семикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др.

Приоритетные направления: IT, фотоника, робототехника, квантовые коммуникации, адресная доставка лекарств, умные материалы, биотехнологии, инфохимия, урбанистика, Art&Science, Science Communication.

Стоимость обучения в Университета ИТМО (Санкт-Петербург) по очной форме обучения:
Бакалавриат – от 200 000 рублей
Магистратура – от 214 000 рублей

Источник

Что значит неклассический университет

Да, с проблемой резкого падения международных рейтингов столкнулись многие вузы, прошедшие стадию реорганизации и изменившие названия. Например, Дальневосточный федеральный университет для международного сообщества не всегда ассоциируется с его основой – государственным университетом. Многие вузы, изменившие свои названия, вынуждены были начать зарабатывать некоторые показатели буквально с нуля. Например, в показателях цитирования учитываются данные о публикациях с прежним названием вуза за многие предшествующие годы.

Многие брендовые российские вузы нашли свой способ сохранения названия. Например, хорошо известный Московский физико-технический институт (https://mipt.ru/about/general) сейчас имеет официальное название: Московский физико-технический институт (государственный университет).

Для сравнения в этом же рейтинге:
МГУ – 1 место в России и 138 в мире;
СпБГУ – 2 место в России и 544 в мире;

ИГУ – 22 место в России и 2050 в мире;
ИрНИТУ – 38 место (2822 в мире),
МГЛУ ЕАЛИ (бывший Лингвистический университет) – 107 (4 774), ИрГУПС – 127 (5 194), ИрГАУ – 432 (11 441), ИГМУ – 616 (13 996).

Что касается российских рейтингов, то БГУЭП весьма неплохо выглядел в специализированных рейтингах для экономических вузов. Если говорить о рейтингах, в которых соревнуются все российские вузы, в том числе, почти 40 федеральных и национальных исследовательских университетов, занять там ведущие позиции достаточно специализированному вузу очень сложно.

Что значит неклассический университет. Смотреть фото Что значит неклассический университет. Смотреть картинку Что значит неклассический университет. Картинка про Что значит неклассический университет. Фото Что значит неклассический университет

Что значит неклассический университет. Смотреть фото Что значит неклассический университет. Смотреть картинку Что значит неклассический университет. Картинка про Что значит неклассический университет. Фото Что значит неклассический университет

Александр Валерьевич, а как Вы думаете, может переименование БГУЭПа в БГУ это их продуманный шаг к, так сказать, объединению ВУЗов региона под названием Байкальский Государственный Университет (об этом уже давно говорят, и касается не только Иркутской области, но и всех других регионов)? То есть, если будет слияние, то будет подниматься вопрос о руководстве: у руля будет ИГУ или БГУЭП? И с их стороны грамотный ход уже сейчас заполучить название Байкальский ГУ, что может сыграть не малую роль в будущем определении руководства.

Ольга, этот вопрос, наверное, лучше адресовать руководству БГУ (БГУЭП). Мне кажется, что при любых преобразованиях нужно исходить из долгосрочных интересов высшего образования и региона, а не о том, кто будет «у руля» после преобразований. Кстати, во всех нынешних реформах и попытках реформ лично меня поражает, что почти никто не говорит, насколько это повлияет в лучшую сторону на учебный процесс, на обучение наших студентов, на нашу науку.

В декабре 2015 были внесены последние изменения в 273 ФЗ.

Да, на протяжении 2015 г. было издано 8 федеральных законов, которыми внесены отдельные изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для нас очень существенными оказались изменения, внесенные 238-ФЗ от 13.07.2015. В частности, в этом законе говорится следующее.

«Внести в Федеральный «закон» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53) следующие изменения:
.
5) в «статье 108»:
а) в «части 9» цифры «2016» заменить цифрами «2017»;
б) «дополнить» частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *