Что значит не справился с управлением автомобиля
Как и за что оштрафуют водителя вылетевшего с трассы автомобиля
Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.
Чтобы понять, оштрафуют ли водителя за то, что он, как это пишут в официальных сводках, «не справился с управлением», следует помнить, что сделать это может только сотрудник ГИБДД. Который прибывает для оформления ДТП, то есть «события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Когда в результате «улета» машины пострадало исключительно ее железо, автовладелец всегда может сказать, что никакого материального ущерба он не понес, а следовательно и ДТП не было. По этой причине вызов ГИБДД не потребовался, так что и штрафовать его просто некому. Но так происходит далеко не всегда. Полет в чистое поле, да еще без телесных повреждений у обитателей салона — большое везение.
Бывает, что после того, как автомобилист вывезет свой разбитый транспорт из этих самых «полей», хотя бы кто-то из его попутчиков обращается к врачу по поводу какой-либо травмы, полученной в аварии.
Некоторые повреждения организма дают о себе знать не сразу, а через какое-то время после аварии. В этом случае водитель оказывается под дамокловым мечем лишения «прав» за то, что скрылся с места ДТП.
Чаще же всего автомобиль, «убравшийся» с трассы, в процессе полета цепляет еще и какие-то сооружения и объекты, расположенные поблизости от дорожного полотна — отбойники, знаки-указатели, столбы освещения, деревья, наконец. Такое событие однозначно считается ДТП, требующим присутствия сотрудников ГИБДД. Они, скорее всего, оформят водителю штраф по статье 12.33 КоАП — за «повреждение… дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения» — на 5000−10 000 рублей.
Даже если машина снесла всего-лишь дерево, покидать место аварии не стоит. Ведь любые зеленые насаждения тоже кому-то принадлежат — муниципалителу или, например, лесничеству. Сломав автомобилем березку, автовладелец наносит материальный ущерб организации-владельцу. Значит это ДТП и покидать его место до прибытия патрульных — себе дороже в смысле опасности лишиться «прав» впоследствии.
Автоликбез
Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД
Юрий Гейко
Что такое «не справиться с управлением» и всегда ли в ДТП виноват водитель?
Да, вот такая сложная, огромная и кажущаяся неподъемной тема. Но важнее её для нас, водителей, темы нет.
И знаете, что мне ее подсказало? Даже не подсказало, а прям-таки заставило эту тему в тысячный раз обдумать и вынести на ваш суд? Нынешняя жаркая дискуссия в Интернете по поводу событий 20 октября в Москве.
Не помните? Ну, как же – в ночь с 19-го на 20-е октября, после того, как Гидрометцентр сообщил о надвигающихся заморозках, коммунальщики столицы обильно полили улицы нескольких ее округов моющим средством под названием «Чистодор», чем вызвали на этих улицах обледенение и, естественно, массовые аварии. На Северянинском мосту столкнулось около тридцати автомобилей, но никто не погиб.
И я бы и не узнал об этой аварии, если бы в Интернете не развернулась кампания в защиту водителя джипа, которому грозит суд.
И так считали уважаемые, известные мне автомобилисты.
Кое-кому я позвонил, мы спорили, но, похоже, остались при своих мнениях.
Я утверждал, что в данном случае водитель виноват. Что водитель – конечная инстанция в цепочке обстоятельств на дороге. Что когда он садится за руль, он отвечает за все. И всё на дороге ОБЯЗАН предвидеть.
И я крепко задумался. А не это ли главная тема-проблема всей нашей водительской жизни? И не стоит ли мне остановиться на ней подробнее? На примерах, конкретных, которых полно в моей памяти за полвека водительской жизни, включающей в себя и испытательско-спортивную юность и молодость, и две кругосветки, и десятка три пробегов.
Итак, поехали. Мне есть, что сказать.
Если знать, что «Чистодор» это не какой-то специальный противоледный реагент, а обыкновенный шампунь, моющее средство, разводящееся ВОДОЙ (! ) в пропорции 1000 долей воды к одной доле концентрата и предназначенное для промывки дорог ПЕРЕД обработкой их противоледными реагентами для более эффективного их действия, то понимаешь, что с г-ном Самсоновым… не все в порядке.
Да, он виноват в многочисленных ДТП утром 20 октября прошлого года в столице. Его надо наказать за некомпетентность – деньгами, уволить, но судить…
Я задумался. И вспомнил…
Тогда вытянули чуть подсос и на 4-й, на малом газу толкали машину, а потом на ходу в нее вскакивали.
И даже обгоняли, когда встречных до горизонта не было, танцевали через дорогу к левой встречной обочине, цеплялись..
31 декабря. День, в который я поняла, что значит выражение «водитель не справился с управлением»
31 декабря прошлого года я не забуду никогда. это тот день когда я поняла, что водитель из меня никудышный. со всей своей осторожностью, я умудрилась попасть в очень неприятную ситуацию. Но пожалуй начну все по порядку и с хорошего)))
Этот Новый Год мы с мужем встречали на большом расстоянии. Он работает вахтами и на эти праздники у него выпала пересмена((( встречать Новый Год одной со своими домашними животными было как то скучно. Вот я и удумала поехать к родителям на Новогоднюю ночь) Днем к родителям собирался мой старший брат. Он к ним ехал, чтоб забрать своих дочек) В общем по плану вся семья (за исключением моего мужа и жены брата, они работали) собиралась хоть пару часиков провести вместе))))
Проснувшись утром я стала сразу собираться) Ведь мне еще очень хотелось поздравить с наступающим праздником Сашкиных родителей)))) мы немножко раскулачили нашего свадебного фотографа, купили рамочки на 3 фото и для родителей сделали небольшие коллажи с объединением наших семей)))) а какое снежное выдалось утро. такое новогоднее, такое праздничное. снег был такой воздушный и мягкий)))) пес носился вокруг машины и балдел)))) он вообще у нас очень такой жизнерадостный и подвижный))) Добрались мы до свекрови по пустому городу))) не смотря на то, что 31 декабря был рабочий день, машин в городе было очень мало)))) Посидели у второй мамы мы около часика, позавтракали, обменялись подарками)))) Свекровь была в восторге))) Долго рассматривала эти три маленькие фотки и вспоминала нашу свадьбу)))) Часов в 10 мы с Тайкой снова сели в машину и поехали к моим родителям.
До деревни моих родителей примерно 80 км. Метет снег, я еду очень осторожно. Даже на той части дороги, где можно спокойно обгонять (там по две полосы в разные стороны), я опасаюсь это делать. моя средняя скорость 80-90 км/ч. и вот я доезжаю до Успенки, где дорога становится уже (по одной полосе в каждую сторону). Двигаюсь все так же медленно, проезжаю указатель на поселок Зырянка и. я не понимаю что происходит. правым колесом зацепила обочину, и тут моя машина полетела на встречную полосу. я давай выворачивать руль, но машина меня не слушается, я оттормаживаюсь. меня болтая по всей дороге разворачивает на 180 градусов. и машину выносит с дороги в снег. уж не знаю какие высшие силы меня сберегли, но отделалась я лишь легким испугом. Мужчина который ехал на ШевролетНиве помог мне выбраться из снега, сказал, чтоб была аккуратней на дороге, поздравил с Новым Годом и поехал дальше. Я села в машину и продолжила движение. я была абсолютно адекватна! но это спокойствие было недолгим. проехав еще 20-30 км у меня началась истерика и паника. я остановилась на заправке в Тугулыме и позвонила Сашке. в истерике рассказала ему все что со мной произошло. Долго рыдала в трубку. До меня дошло все. меня обуял страх. в голове бегала куча мыслей начинавшихся со слов «а если. » и заканчивались они «была бы встречка» или «там был не снег, а обрыв». Мне вспомнился наш покойный друг, который погиб в аварии. и все свои мысли сквозь слезы и рыдания я говорила Сашке. а он как мог старался меня успокоить. минут 20 я просидела на этой заправке, а потом взяла себя в руки и поехала дальше. Последние 20 км я проехала без проишествий.
Встретили меня родители и племяшки) мы с папой загнали машину во двор) Само собой родителям о том что со мной приключилось я рассказывать не стала. Они итак переживают, что я на машине езжу, поэтому не стала им давать лишний повод для беспокойства. А очень ждавшим меня племянницам рассказала байку о том, что пока ехала, увидела Деда Мороза, который голосовал на дороге, и подвезла его до Тугулыма, и что он попросил меня передать моим племяшечкам по небольшому сувенирчику)))) Олеська то поверила)))) Довольная была как сон)))) а вот старшая Василиса потом спрашивала у бабушки: «Тётя Лена ведь пошутила? это ведь для того чтоб Олеся в Деда Мороза верила еще». я к сожалению этих разговоров не слышала. После обеда я легла поспать. меня выключило сразу. я даже не слышала как приехал братишка. Стас тоже покушал и лег спать на соседний диван. часа в 4 дня мама нас разбудила) Стасу и девочкам нужно было ехать в город и забирать их маму с работы))) ну а мы с родителями съездили поздравить бабушку с тетей)))) в этот день за руль я больше не села.
Вот таким у меня был последний день уходящего прошедшего года. Для себя решила, что пойду на курсы экстремального вождения. Уж коль приходится самой водить машину, значит нужно знать как правильно вести себя в подобных ситуациях. И прежде всего не поддаваться панике!
Девушки автоледи, берегите себя и своих близких. С Новым Годом всех.
ДТП – дорожно-транспортное приключение или как не вырыть самому себе яму. Часть 7.
«Не справился с управлением автомобилем и это послужило причиной дорожно-транспортного происшествия»
Наверняка, эту фразу слышали не один десяток или сотню раз. Особенно часто ее употребляют СМИ. В новостях, в лентах событий, в различного рода программах о чрезвычайных происшествиях и катастрофах. Наверняка, слышали эту фразу и от водителей, ставших участниками дорожно-транспортных происшествий.
С точки зрения разговоров на курилке, она практически идеальна: не нужны пояснения длинные. Сказал, что не справился с управлением, добавив при этом ссылку на крайне тяжелые метеорологические условия, на разгильдяйство «дорожников» и на свет Венеры, который пройдя через болотные газы Юпитера отразился на Лунной поверхности, отблеснув, естественно, за секунду до ДТП, в глаз рассказчику. И спорить почти никто не станет, а сочувственно покивают головой, да похлопают по-отечески по плечу, мол, с кем не бывает.
«Не справился с управлением»
ЗАБУДЬТЕ эту фразу навсегда. Вычеркните ее каленым железом из своего лексикона. Вытравите ее со своего языка. Вылейте вместе с чернилами из ручки, которыми вы бы ее могли написать. Сломайте кнопки на клавиатуре, из которых такая фраза может получиться.
Эта фраза крайне приятна лицу, производящему дознание или, не дай Бог, осуществляющему досудебное следствие. Потому как она очень сильно уменьшает количество действий, необходимых для того, чтобы найти виновника происшедшего установить истину по делу. В некоторых случаях, таких, как например при рассмотрении ДТП, произошедшего в результате выезда за пределы проезжей части из-за того, что «водитель не справился с управлением автомобилем», даже не требует проведения судебно-автотехнического исследования или экспертизы, потому что не требует специальных познаний ни в области автотехнических исследований, ни в области трасологии, ни в области экспертизы обстоятельств ДТП. И все потому, что в Правилах дорожного движения есть четко обозначенные в ПДД пункты, которые как раз и говорят о том, что ответственность за безопасность маневра целиком и полностью лежит на водителе, маневр этот осуществляющий. И, само собой, никак данное требование не подразумевает того, что водитель, маневр начавший или начинающий, или уже выполняющий, с управлением автомобилем не справится, вследствие чего маневр перестанет быть безопасным.
Сейчас, очевидно, у многих появится возражение: как же так, а если было было темно/мокро/скользко/свой вариант? Как я мог это предвидеть? Мог и должен. Более того, из анналов ПДД появляется еще один пункт, к маневрированию имеющий прямое отношение: 10.1. ПДД РФ (12.1. ПДД Украины, принципиальных различий в них нет):
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
К вышеописанному, самое непосредственное отношение имеют первые два предложения. Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в слова и фразы: «дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения», «возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил». Вчитались? Вдумались? Правильно сделали. Это очень, очень емкий пункт Правил, который дает ответы на очень многие вопросы относительно вины того или иного участника ДТП. Быстро вошел в поворот и тебя «унесло»? — п.10.1. Скользкая дорога из-под колес убежала? — п.10.1. Подобных ситуаций много. Очень много. Это один из наиболее распространенный пунктов ПДД, нарушение которого является причиной происшествия и вменяется в вину водителю. Соответственно, фраза «не справился с управлением» очень резко сокращает дистанцию между водителем и ответственностью.
К расшифровке требований этого пункта я еще обязательно вернусь, уж слишком много он значит в вопросах установления виновников ДТП. Следите за обновлениями.
Традиционно, искренне верю в то, что этот пост будет бесполезным.
Его подрезали, а он не справился
Последнее обновление: 09.04.2021
Комментариев нет
Дорожная ситуация: По оси широкой дороги расположен металлический отбойник, он выполняет роль разделительной полосы. Половина проезжей части, на которой происходит событие, имеет три полосы движения.
Регистратор, он же участник будущего события, движется по правой полосе. Справа от него примыкает полоса разгона, но она свободна.
В какой-то момент времени водитель серого седана, едущего по крайней левой полосе, решает объехать своего «переднего» попутчика, и перестраиваясь, подрезает автомобиль, движущийся по средней полосе.
Водитель авто на средней полосе, в свою очередь, не ожидая такого маневра от «левого» соседа, тормозит, и одновременно отворачивает правее, чтобы с ним не столкнуться, и ему это удается.
Но в этот самый момент сзади справа к нему приближается «регистратор», водитель которого также не ожидает, что теперь уже его сосед слева совершит «заход» в его сторону. «Регистратор» пытается увильнуть от столкновения, но не справляется с управлением.
После незначительной раскачки автомобиля в процессе потери управления, «регистратор», все же, «догоняет» своего оппонента, и ударяет его в бок.
Посмотрите короткий видеоролик о том, что может произойти, если подрезали на дороге, а водитель оказался к этому не готов.
Взято отсюда
Анализируя дорожную ситуацию, становится очевидно, что «регистратор» не справился с управлением своего автомобиля.
Очень похоже на то, что он рулил одной рукой, причем, в какой-то момент его рука могла соскочить с рулевого колеса.
Это стало причиной того, что автомобиль после отворота от столкновения, не смог вернуться на прямолинейную траекторию движения вдоль дороги, а описал дугу, и врезался в своего соседа, который его же и подрезал.
В общем, ДТП произошло в результате потери контроля над собственным автомобилем.
Что делать, чтобы в будущем избежать подобного? Оказаться в похожей ситуации может любой автомобилист, но как избежать столкновения?
В статье Что делать, если подрезали на дороге есть ответ на этот вопрос, и все рекомендации там не являются чем-то выдающимся. Ровно то же самое, о чем преподают в автошколе.
Во-первых, необходимо постоянно следить за соседями по дорожному потоку, стараться смотреть на несколько машин вперед, и пытаться прогнозировать, как они себя поведут.
Взять, к примеру, автомобиль на средней полосе. Его водитель сумел притормозить (видно по его стоп-сигналам) и отвернуть, а «регистратор», в свою очередь, этого не ожидал. А раз не ожидал, то оказался к этому не готов.
Возможно, «регистратор» не придал значения, что автомобиль на крайней левой полосе начал ускорение, чтобы объехать своего «переднего» попутчика, а это, собственно, и было начало развития данной ситуации.
Далее она пошла развиваться, можно сказать, по шаблону.
Во-вторых, рулить нужно двумя руками. Система помощи в управлении, именуемая усилитель руля, облегчает процесс руления, но не способна контролировать направление движения. Это — задача водителя, т.е. ваша задача.
Быстро отвернуть от препятствия на дороге и стабилизировать раскачку вы сможете только держа руль двумя руками. Системы помощи, которыми оборудованы современные машины — это, лишь, помощники в умелых руках.
Понятно, что другой водитель на месте «регистратора», скорее всего, повел бы себя в этих условиях по-другому, и возможно, тому, другому удалось бы избежать ДТП. Способности и умения у всех разные.
Цель материала не ущемить водителя, а показать одно из возможных последствий развития дорожной ситуации, если вас подрезали на дороге. Собственно, не важно, с какой стороны это произошло, спереди или сбоку.
Предполагая в будущем возможные последствия в похожих обстоятельствах, всегда можно как-то подстраховаться, например, заранее сбавить скорость, спрогнозировать ситуацию и взять ее под свой контроль.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 09.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.