Что значит не открывай наготы

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 336-340

336-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью. Этот запрет не выражен в Торе определенно и не сказано: “Наготы дочери своей не открывай”. Писание умалчивает об этом, поскольку запрет и так очевиден: если уж запрещено вступать в близость с дочерью сына или дочери (НД 334-335), то уж тем более – с самой дочерью.

В трактате Йевамот (3а) сказано: “Запрет вступать в близость с дочерью выводится с помощью методов толкования Торы. Сказал Рава от имени рава Ицхака бар Авдими: “Этот запрет выводится с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат” (метод гзера шава заключается в следующем: если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова или выражения, то сказанное в одном месте имеет отношение и ко второму). В отношении дочери сына и дочери дочери в Торе сказано: “. Не открывай наготы их, ибо твоя нагота они ” ( Ваикра 18:10). А запрещая вступать в близость с дочерью жены, рожденной от другого мужчины, а также с внучкой от этой дочери (НД 337-339), Тора говорит: “. они ее единокровные – это разврат” (там же 18:17). И как наряду с внучкой жены запрещена и ее дочь, так и наряду с твоей внучкой запрещена твоя дочь. А относительно наказания сказано: “И если кто возьмет себе в жены женщину и ее мать, это разврат: на огне пусть сожгут его и их, чтобы не было среди вас разврата” (там же 20:14). И точно так же карается сожжением тот, кто вступил в близость с дочерью своей жены, поскольку о такой близости тоже сказано: “разврат” (18:17) – ведь с помощью метода гзера шава закон, заповеданный Торой относительно одного случая, переносится на другой. И такому же наказанию подвергается и вступивший в близость со своей дочерью или внучкой – это тоже выводится с помощью гзера шава “они”-”они”: ведь относительно дочери сына и дочери дочери написано “они” (18:10) так же, как и относительно близости с дочерью жены, рожденной от другого мужчины (18:17).

И сказано в трактате Критот (5а): “Пусть метод гзера шава не покажется тебе незначительным. Ведь одному из важнейших законов Торы – запрету вступать в близость с дочерью – Писание обучает нас с помощью метода гзера шава – “они”-“они” и “разврат”-“разврат”.

И вдумайтесь в слова мудрецов: “Писание обучает нас” – и не сказано: “мы выучиваем”, поскольку все подобные законы переданы нам через посланника Б-га – нашего учителя Моше, и этот метод выведения закона получен нами из устной традиции, как мы разъясняли в предисловии к нашему большому комментарию на Мишну. И Писание не упоминает об этом запрете именно потому, что его возможно выучить с помощью метода гзера шава. И в этом смысл приведенного изречения: “Писание обучает нас с помощью метода гзера шава”. И определенно сказано, что это “один из важнейших законов Торы”.

Из сказанного выше следует, что преступивший запрет в отношении дочери, а также внучки от дочери или внучки от сына, карается сожжением. Если же преступление осталось неизвестным суду или не было подходящих свидетелей, преступник карается “отсечением души”. А совершивший подобное преступление неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

337-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее дочь. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “ Наготы женщины и ее дочери не открывай” ( Ваикра 18:17).

Преступивший этот запрет, вступив в близость с матерью или дочерью своей жены, карается сожжением. Если же не было свидетелей преступления, нарушитель наказывается “отсечением души”. Нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

338-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от сына. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее. не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением, а нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

339-я заповедь – запрещение брать в жены женщину и ее внучку от дочери. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы женщины и дочери ее не открывай, дочери сына ее или дочери дочери ее не бери, чтобы открыть наготу ее” (там же).

Умышленно преступивший этот запрет также карается сожжением. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

Триста сороковая заповедь – запрещение вступать в близость с сестрой отца. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “ Наготы сестры отца своего не открывай” ( Ваикра 18:12).

Умышленно преступивший этот запрет карается “отсечением души”. А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

Источник

Что говорит Библия про наготу тела?

Введение

Давайте попробуем разобрать с вами такой вопрос: что говорит Библия про наготу тела? Или если перефразировать, что плохого в том, чтобы выставлять свою наготу напоказ?

Или можно сказать так: что плохого в ношении одежды, которая не полностью закрывает ваши интимные места, или является не достаточно скромной на публике (шорты, купальные костюмы и т.д.)?

Что значит не открывай наготы. Смотреть фото Что значит не открывай наготы. Смотреть картинку Что значит не открывай наготы. Картинка про Что значит не открывай наготы. Фото Что значит не открывай наготыпро наготу тела

Про наготу тела

Библия, достаточно ясно говорит о выставлении своей наготы, как о чем-то стыдном, нечистом, греховном [Быт 2:25; 3:10-11; 9:20-23; Ис 47:1-3; Отк 3:18; 16:15].

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Быт 2:25).

1 Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.
2 Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
3 откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.
(Ис 47:1-3).

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Отк 3:18).

Когда произошло первое грехопадение человека, Бог одел первых мужчину и женщину (Адама и Еву) в шкуры животных, потому что сделанные их собственными руками повязки из фиговых листьев, были видимо недостаточно хороши, для прикрытия наготы их тел [Быт 3:7-21].

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт 3:7-21).

Человек считается нагой или голый: если он неодет [Мк 14:52]. Мало или бедно одет, а также, если его одежда рваная [Мф 25:36-38; 43-44; Деян 19:16; Иак 2:15].

52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
(Мк 14:52).

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
(Мф 25:36-38).

16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деян 19:16).

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
(Иак 2:15-16).

Также, если он одет только в нижнее бельё (без наружного одеяния), он тоже может считаться нагим [Ин 21:7]. По поводу последнего замечания (только в нижнем белье) [ср. 1 Цар 19:24; Ис 20:2; Мих 1:8].

7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
(Ин 21:7).

23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.
24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: «неужели и Саул во пророках?»
(1 Цар 19:23-24).

1 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его,
2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.
(Ис 20:1-2).

7 Все истуканы ее будут разбиты и все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению, ибо из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены.
8 Об этом буду я плакать и рыдать, буду ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы,
9 потому что болезненно поражение ее, дошло до Иуды, достигло даже до ворот народа моего, до Иерусалима.
(Мих 1:7-9).

Можно увидеть и понять, что человек может считаться нагим или неподобающе одетым (неприлично, вызывающе, нескромно) даже если он, немного одет во что-то.

Женщинам в Библии говорится, чтобы они были «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя» [1 Тим 2:9].

Греческое слово «одеяние» (katastoli) означает здесь [1 Тим 2:9] сдержанность и скромность в одежде. Одежда в те времена, в основном состояла из длинной материи, нисходящей сверху вниз, то-есть представляла из себя платье или какой-то наряд.

Слово «одеяние», здесь говорит [1 Тим 2:9] об одежде закрывающем наготу всего тела. Одежда, которая не закрывает наготу всего тела или тех частей тела, которые нужно прикрывать в приличном обществе, не является скромной.

9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(1 Тим 2:9-10).

Скромность и нагота

В отрывке [1 Тим 2:9], говорится о «скромности» (kosmios) в одежде (в приличном) и переводиться как: порядочность, правильная организация, пристойность, кротость.

Слово «стыдливость» (aydos) переводится и говорит о: наличие чувства стыда, скромности, о благородной и благочестивой стыдливости. Слово «целомудрие» (sofrosune) здесь же [1 Тим 2:9], означает: здравый ум, трезвость, сдержанность, разборчивость.

Таким образом, женщины, должны одеваться со вкусом, скромно и разборчиво, «как прилично женам, посвящающим себя благочестию» [1 Тим 2:10].

Они не должны быть слишком откровенно одетыми или быть безвкусными и экстравагантными в одежде [ср. 1 Пет 3:1-6]. Чтобы наготу тела их, и их «вызова» в одежде, не было видно «невооружённым взглядом» окружающим людям.

Тоже самое, касается и мужчин на публике или в общественном месте. Ведь вид наготы или обнажённых мест тела, вызывает у большинства людей нечистые помыслы, похоть, искушения, желание греха и блуда.

8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(1 Тим 2:8-10).

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1 Пет 3:1-6).

Похоть и нагота

В современном мире, достаточно широко пропагандируется свобода воли и свобода выбора. В этом, может быть и нет ничего плохого, в известном смысле, но как мы можем понять, это влечёт за собой плохие последствия и плохие поступки.

Безграничная свобода приводит нас ко греху и многие люди поэтому, удаляются тем самым от Божьих законов. Сейчас во многих странах процветает толерантность к содомии, блуду, разврату, и причём на законодательном уровне.

Тоже самое, можно увидеть и в плане «культа наготы тела». Наготу тела пропагандирую с телеэкрана, из газет и журналов, из радиостудий страны, из интернета.

И это всё оседает в наших головах и приучает нас быть более раскрепощёнными, более свободными, когда мы смотрим и практикуем «наготу тела».

Многим, приятно порой пройтись или быть на людях, с голым торсом, в бикини, мини юбке, коротких шортах, в майке закрывающей только половину тела, и т.д.

Всё это, показывает лишь наготу нашего или чужого тела, и больше ничего. Нам может быть приятно, показать наше стройное тело окружающим, но это признак того, что у нас нету целомудрия и кротости.

Но зато, есть в нашем сердце такое чувство как «похоть». Не секрет, что «похоть» является делом плоти, что не даст тем, кто практикует её, войти в Царство Божие [Гал 5:19-21].

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал 5:19-21).

«Похоть» или «непотребство» (aselgeia), можно перевести как: выход за рамки, непристойность, отсутствие ограничений, непотребность, распутность и т.д.

Далее «похоть», может определяться как: распутные (действия) манеры такие, как грязные слова, непристойные телесные движения, нецеломудренное обращение с мужчинами и женщинами и т.д.

Поэтому можно сказать, что любое одеяние (с отсылкой к наготе тела) или его отсутствие, провоцирующее возникновение похоти, является неправильным [ср. Мф 5:28; Пр 7:10].

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Мф 5:28).

10 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем.
(Пр 7:10).

Заключение

Тот факт, что короткое одеяние, особенно на красивой женщине не прикрывающей её наготу, побуждает противоположный пол на различного рода нечистые размышления, фантазии, помыслы о ней, является очевидным фактом.

Без особых усилий мы можем понять, что наготу тела, особенно на публике или в общественном месте, нужно прикрывать как можно лучше. Чтобы не смущать и не провоцировать окружающих людей.

Женщины и наравне с ними мужчины, «посвящающие себя благочестию», не будут оголять свою наготу ни на пляже, ни на улице, ни в каком либо другом общественном месте. Потому что наши тела, это «храм, живущего в нас Духа» [1 Кор 6:19-20].

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1 Кор 6:19-20).

И поэтому мы не должны быть бесстыдниками которые выставляя наготу своих тел напоказ, гордятся и восхищаются этим перед окружающими людьми. Не должно этому быть между нами!

Источник

Толкование на Левит 18:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Левит 18:7 / Лев 18:7

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 7−18 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя по отцу, не открывай наготы ее. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее

Отдельные случаи запрещенных и преступных половых союзов: 1) сына с матерью (ст. 7); 2) с мачехою и вообще с другою женою отца (ст. 8; в патриархальное время кровосмешение Рувима с Валлою, Быт XXXV:22, преступление против этого пункта, ср. 1 Kop V:1); 3) брата с сестрою кровною (ст. 9) или сводною (ст. 11, в древнее время браки между сводными и у евреев не считались недопустимыми, как видно из примера Авраама—Сарры, Быт XX:12 ср. беседу Фамари и Амнона, 2 Цар XIII:12 и след.); 4) с внучкою (ст. 10); 5) браки с теткой (сюда подходил брак родителей Моисея Амрама и Иохаведы, Исх VI:20): а) сестрой отца (ст. 12), б) сестрой матери (ст. 13), в) женой дяди со стороны отца (ст. 15); 6) с невесткой, женою сына (ст. 15; таково было преступление Иуды с Фамарью, Быт ХХXVIII); 7) с женою брата (исключая бездетства ее по смерти мужа: тогда по закону Левирата, Втор ХХV гл., брак был даже обязателен, — ср., напротив, преступление Ирода Антипы, Мф XIV:3−4); 8) последовательное или одновременное сожительство: а) с матерью и дочерью, б) с бабушкою и внучкою (ст. 17); 9) одновременное сожительство с двумя сестрами — брак с свояченицею при жизни жены (ст. 18), «чтобы не сделать ее соперницею» (брак Иакова с Лиею и Рахилью). Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве — первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь (Лев XX:11−12); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных (ibid., ст. 14); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством (ibid. 20−21).

Источник

Левит 18 глава

Запрещенные браки в близких родственных степенях, о прелюбодеянии, блуде и др. видах половых преступлений

Лев 18:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Лев 18:2. объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Бог ваш.

Лев 18:3. По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите:

Лев 18:4. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.

Лев 18:5. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш].

Ввиду известного сладострастия жителей Востока и того исторического факта, что целые государства и отдельные нации Востока погибли вследствие расшатанности нравственных устоев, безграничного произвола половых сопряжений и прекращения всех существующих семейно-социальных отношений — Иегова, Святый Израиля, с особенною торжественностью изрекает постановления, регулирующие семейную жизнь. Возникающее, в виду крайней омерзительности некоторым запрещаемых здесь половых преступлений, сомнение в возможности их блаж. Феодорит (вопр. 24 по Лев ) разрешает так: «Бог не стал бы запрещать того, на что никто не отваживался. А что сие действительно так, свидетельствует о том самое: «по начинаниям Египта и земли Ханаанской не сотворите». Сказав же сие, объясняет, на что там отваживались, и запрещает таковые дела. А что люди осмеливались делать многое сему подобное, свидетельствуют о сем персы, которые и до настоящего времени вступают в супружество не только с сестрами, но с матерями и дочерями. Многие же отваживаются и на другие беззакония».

Лев 18:6. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

Общее правило: браки и половые сопряжения в близком кровном родстве (Vulg.: ргoxima sanguinis sui) не должны иметь места у Израиля.

Лев 18:7. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.

Лев 18:8. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

Лев 18:9. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

Лев 18:10. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.

Лев 18:11. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее.

Лев 18:12. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.

Лев 18:13. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

Лев 18:14. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя.

Лев 18:15. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее.

Лев 18:16. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего.

Лев 18:17. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

Лев 18:18. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.

Отдельные случаи запрещенных и преступник половых союзов: 1) сына с матерью (Лев 18: 7); 2) с мачехою и вообще с другою женою отца (Лев 18: 8; в патриархальное время кровосмешение Рувима с Валлою, Быт 35:22, преступление против этого пункта, ср. 1Кор 5:1); 3) брата с сестрою кровною (Лев 18:9) или сводною (Лев 18:11, в древнее время браки между сводными и у евреев не считались недопустимыми, как видно из примера Авраама-Сарры, Быт 20:12, ср. беседу Фамари и Амнона, 2Цар 13:12 и след.); 4) с внучкою (Лев 18:10); 5) браки с теткой (сюда подходил брак родителей Моисея Амрама и Иохаведы, Исх 6:20): а) сестрой отца (Лев 18:12), б) сестрой матери (Лев 18:13), в) женой дяди со стороны отца (Лев 18:15); 6) с невесткой, женою сына (Лев 18:15; таково было преступление Иуды с Фамарью, Быт 38); 7) с женою брата (исключая бездетства ее по смерти мужа: тогда по закону Левирата, Втор 25 гл., брак был даже обязателен, — ср., напротив, преступление Ирода Антипы, Мф 14:3−4); 8) последовательное или одновременное сожительство: а) с матерью и дочерью, б) с бабушкою и внучкою (Лев 18:17); 9) одновременное сожительство с двумя сестрами — брак с свояченицею при жизни жены (Лев 18:18), «чтобы не сделать ее соперницею» (брак Иакова с Лиею и Рахилью). Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве — первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь (Лев 20:11−12); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных (ibid., Лев 18:14); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством (ibid. 20−21).

Лев 18:19. И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее.

Лев 18:20. И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею.

Лев 18:21. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.

Жестокий культ Молоха, состоявший в проведении детей через огонь (а не в посвящении их на служение при храме идола — блаж. Феодор. вопр. 25) в честь идола (в виде медного, пустого внутри быка) Молоха, божества аммонитян (3Цар 11:7) и др. переднеазиатских народов, но с самого выхода из Египта имевшего чтителей и среди Израиля (Втор 12:31; Ам 5:26; ср. Деян 7:43) почти за все время до плена вавилонского (3Цар 11:7; Иер 32:35; 4Цар 23:10). Грозное осуждение культа Молоха см. ниже Лев 20:2−5.

Лев 18:22. Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

Лев 18:23. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.

Лев 18:24. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас:

Лев 18:25. и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней.

Запрещение омерзительнейших видов плотского греха — содомии (Лев 18:22, ср. Быт 19:5; Рим 1:27) и скотоложства (Лев 18:23) сопровождается указанием на существование их у тех племен (хананейских), которые, по исполнении их беззакониями меры долготерпения (Быт 15:16) Божия, будут извергнуты из оскверненной ими земли.

Лев 18:26. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами,

Лев 18:27. ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля;

Лев 18:28. чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас;

Лев 18:29. ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего.

Лев 18:30. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.

Научаемый этим грозным посещением хананеев, Израиль должен свято соблюдать божественные законы и не осквернять ни себя, ни земли, даруемой ему Богом, помня, что Иегова, как Владыка народов и истории, в случае порочности его членов, и его извергнет из земли обетования: «как за многие беззакония предав хананеев конечной гибели, землю их передам Я вам, так накажу и вас, если будете делать подобное» (блаж. Феодорит, вопр. 26).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *