Что значит не фирменный вагон в фирменном поезде
Разница между обычным и фирменным вагоном
Когда предстоит поездка, человеку сложно определиться, в каком вагоне ехать – фирменном или обычном. Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит разобраться в их отличиях.
Возраст и оснащение
Возраст обычного вагона никогда не известен пассажирам. Сколько лет подвижному составу, не всегда знают даже сотрудники железной дороги. Дело в том, что действует негласное правило. Его суть в том, что вагоны эксплуатируются до тех пор, пока не развалятся. Их возраст может быть внушительным. Из-за отсутствия своевременного ремонта и обслуживания их вид часто ужасен.
Фирменные вагоны обычно эксплуатируются не более 10-12 лет. Отличаются они пристойным внешним видом и внутренним современным оснащением. К материалам для полок, пола и отделки выдвигаются строгие требования, в частности к гигиеничности.
Функциональность
Каждый пассажир обычного вагона сталкивался со сложностью зарядки телефона или другого гаджета в пути. Отправляясь в путешествие, необходимо прихватить стабилизатор напряжения и удлинитель. Хотя это не дает гарантии, что удастся зарядить телефон. Неработающие розетки – распространенное явление.
В фирменных вагонах подобных проблем нет. Розетки со стабильным напряжением имеются в каждом купе. Кроме этого, можно подключиться к беспроводному интернету, а в некоторых купе имеются телевизоры.
Отдельно следует сказать о туалетах. В фирменных вагонах не используется понятие «санитарная зона». Справить нужду легко в любое время. Так как используются современные биотуалеты, их не закрывают, когда поезд находится в городе.
Сервис и уровень обслуживания
Фирменные вагоны отличаются высоким сервисом. Проводниками в них работают специально обученные люди. Они не только предлагают кофе и чай, но и готовы прийти на помощь пассажиру в сложной ситуации. Они всегда приветливые и быстро выполняют заказы, просьбы.
В фирменных вагонах предусмотрен детский сервис. Он позволяет сделать путешествие увлекательным для маленьких пассажиров. Высокий сервис обслуживания имеется и для людей с особыми потребностями. Инвалиды вместе с сопровождающими могут комфортно разместиться в пути. В фирменных вагонах не придется спать на влажном постельном белье с пятнами. Отправляясь в путешествие, не нужно заботиться о продуктах, так как в стоимость проезда включен дорожный и гигиенический набор.
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Фирменный или не фирменный вагон? В чем разница…
Возраст и оснащение
Начнем с возраста. Сколько лет обычному вагону, пассажиры не узнают никогда. Есть на нашей железной дороге негласное правило использовать транспорт, пока разваливаться не начнет. От этого и выглядят обычные вагоны часто удручающе. Регулярная эксплуатация и отсутствие косметического ремонта делают свое дело.
Но не только внешнего вида ради пассажиры платят больше, покупая билеты в фирменные вагоны. Последние обычно существенно моложе своих собратьев. Фирменные вагоны не эксплуатируются дольше 10–12 лет. Соответственно, все они современные, изготовленные и оснащенные по актуальным на сегодняшний день техническим и другим стандартам.
Заметно отличаются материалы в обычных и фирменных вагонах. Это касается отделки, обивки полок, напольного покрытия. К последнему предъявляются особые требования относительно гигиеничности. Материал покрытия в фирменном вагоне позволяет без труда поддерживать его в чистоте. Никаких пятен на полу, разрывов и прочих дефектов здесь вы не увидите.
Функциональность
О функциональности фирменных вагонов говорить можно долго. Каждый, кто ездил в обычных вагонах, наверняка сталкивался со сложностью при необходимости зарядить телефон, ноутбук, воспользоваться каким-нибудь электроприбором. Выбирая новый уровень комфорта, можно забыть о перепадах напряжения, дополнительном оборудовании для его стабилизации, использовании удлинителя, чтоб не стоять в коридоре вагона. Розетки есть прямо в купе. Напряжение в них стабильное. Продолжая тему технического оснащения, нельзя не сказать о доступном беспроводном интернете (в вагонах ТКС Wi-Fi – бесплатный), телевизорах в купе.
Еще одно важное отличие фирменных вагонов от обычных – современный санузел. Пользоваться им можно в любое время по пути следования. Закрытый туалет на остановках – это не про фирменные вагоны. Стоит отметить также экобезопасную биоутилизацию отходов. А вопросы экологии сегодня волнуют многих.
Сервис
Фирменные вагоны – это не только безопасность, комфорт и качественное техническое оснащение. В них работает высококвалифицированный персонал. Специалисты обеспечивают высокий уровень сервиса. Они опрятны, приветливы, оперативно выполняют заказы по разносу напитков, питания. Квалифицированные проводники помогают пассажирам справляться со сложными ситуациями. В пути случается всякое. И компетентность персонала железнодорожной компании имеет порой большое значение.
Детский сервис и сервис для людей с ограниченными возможностями тоже существенно отличаются в фирменных вагонах. Пассажирам обеих категорий создаются комфортные условия. Дети могут путешествовать максимально безопасно и нескучно. Люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие испытывают меньше дискомфорта, чем в обычных вагонах.
Путешествуя в фирменном купе, можно не заботиться о сборе продуктового набора, дорожных предметов гигиены. Исключены проблемы с несвежим, непросохшим постельным бельем.
Если комфорт и безопасность для вас много значат, выбирайте фирменные вагоны ТКС. Мы постоянно контролируем качество сервиса, учитываем ваши пожелания, предлагаем конкурентоспособные цены.
Особенности фирменных поездов
Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др. ) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).
Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.
Люкс | СВ | Купе | Сидячие вагоны | ||
Класс вагона | 1А, 1И, 1М | 1Б, 1Е, 1Э | 2Э | 1Р | 2Р |
Питание и напитки | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Не входит в стоимость билета |
Постельное бельё | Да, улучшенного качества | Да | Да | ||
Дорожный набор (состав зависит от поезда и класса вагона) | 2 набора | Да | Да (не во всех поездах) | Набор + плед по запросу | Да |
Пресса | Да | Да | Да (не во всех поездах) | Да | Нет |
В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.
10 главных отличий фирменного поезда от обычного
Зная 10 отличий фирменного поезда от обычного, можно понять, почему стоимость последнего намного ниже. Разница в условиях поездки для кого-то играет важную роль в выборе состава.
Чем отличается фирменный поезд от обычного?
Оба состава предназначены для перевозки пассажиров и их багажа, однако так называемые “фирменные поезда” проходят регулярную аттестацию в “Федеральной пассажирской компании”, которая является дочерней компанией ОАО “РЖД”. Благодаря усиленному контролю, условия в таких составах сильно отличаются от тех, что имеются в обычных.
1. Расписание
Важное отличие фирменного поезда состоит в том, что первый имеет более удобный график движения. Отправка производится вечером, прибытие чаще всего выпадает на утреннее или дневное время. Состав проезжает в первую очередь, поэтому он следует более быстро. Обычный поезд нередко подолгу останавливается посреди дороги, ожидая, когда проедут товарные вагоны или скорые поезда.
2. Персонал
Проводники в составах, прошедших специальную проверку, обеспечивают более высокий уровень сервиса, поскольку имеют соответствующую подготовку. Пассажир не столкнется ни с хамством, ни с грубостью. Для работы в обычных составах набирается менее квалифицированный персонал, в результате непрофессиональных действий которого путешествующие могут столкнуться с некомпетентностью или нежеланием проводника выполнять свои обязанности.
3. Постельное белье
В обычном купе матрацы свернуты, постельные принадлежности выдаются уже после того, как состав трогается. Пассажир самостоятельно застилает свою постель, степень чистоты белья при этом может быть разной. В фирменном купе проводники заранее готовят постель. Простыни, пододеяльники и наволочки отличаются свежестью и чистотой.
4. Питание
Люди, путешествующие в простом купе, обеспечивают себя провиантом сами, запасаясь курицей, яйцами, фруктами и овощами. Пассажиры, купившие билет на фирменный поезд, избавлены от необходимости заготавливать еду для поездки. Стоимость билетов включает в себя расходы на горячее и сухое питание. Поесть можно в ресторане, в котором представлен широкий ассортимент блюд. Кроме того, проводники будут регулярно предлагать кофе, чай, соки и различные закуски.
5. Вагоны
Срок эксплуатации вагонов, из которых комплектуется состав фирменного поезда, не должен превышать 12 лет. В связи с этим их техническое состояние лучше, они не теряют функциональных свойств: например, в них работают розетки, есть биотуалеты. Обычные составы нередко бывают изношенными и устаревшими.
6. Вентиляция и отопление
В обычном купе летом пассажир нередко страдает от жары, а зимой – от холода. С такими проблемами не столкнется человек, путешествующий в фирменном составе, поскольку вагоны оборудованы централизованной системой вентиляции, в них имеются кондиционеры. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха, комфортную для него.
7. Туалет
В фирменном поезде пассажир не столкнется с грязью и неприятным запахом в местах общего пользования. Здесь имеются биотуалеты и специальные одноразовые накладки для сидения. Кроме того, в туалете имеется мыло, туалетная бумага, салфетки и т.д. Двери уборной не закрываются на станциях, как это часто бывает в обычных поездах, когда человек вынужден терпеть или справлять нужду в пристанционных туалетах.
8. Принадлежности для гигиены
Проводники обычного состава не предлагают пассажирам какие-либо гигиенические средства. Предполагается, что человек должен обеспечить себя ими заблаговременно и самостоятельно. В фирменном составе каждый путешественник получает индивидуальный гигиенический набор. Для людей, едущих в эконом-классе, он будет состоять из 2 видов салфеток, расчески, зубочисток, зубной щетки и пасты. В бизнес-классе в набор также входит мыло, носовые платки, средство для чистки обуви. В люксовом купе пассажир получит крем для рук, мочалку, гель для душа, халат и шампунь.
9. Условия для инвалидов
В стандартном вагоне не подразумеваются какие-либо специальные условия для лиц с ограниченными возможностями, поэтому путешествие для них всегда сопряжено с трудностями. В фирменном вагоне есть пандусы, что облегчает передвижение. Кроме того, имеются двухместные купе, оборудованные специально для инвалидов и их проводников.
10. Стоимость
Стоимость билета для поездки в фирменном составе выше, чем в обычном. Разница может составлять от 20 до 50%. Это обусловлено не только более комфортабельными условиями, но и дополнительным сервисом. Исходя из этого, каждый решает, сэкономить ему или же нет.