Что значит нажатие на наклейку в инсте
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.
Ваш ответ или «Add Yors» в Instagram: как использовать
Заходи в мою «телегу»
Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.
В этом месяце Instagram прямо радует обновлениями, помимо того, что все получили стикер со ссылками независимо от количества подписчиков, у все появился новый стикер «Ваш ответ» или Add Yours или стикер, который позволяет добавлять свой фото или видео ответ в истории.
Я расскажу как он работает и «накидаю» свои идеи, как можно использовать этот стикер, чтобы получить побольше просмотров для ваших историй.
Как работает эта наклейка?
Вы выкладываете историю и прикрепляете наклейку «Ваш ответ», после публикации, другие пользователи могу нажать на наклейку и добавить в свою историю фото или видео ответ, также автоматически прикрепится исходная наклейка. По «тапу» по наклейке можно также посмотреть всех, кто ответил на вашу и историю и их ответы, причем посмотреть может кто угодно.
Слева показано то, как видите вы и другие список тех, кто ответил. Там будут показаны все, у кого открыт профиль для наблюдателя. А справа показано то, как вы видите ответивших среди своих подписчиков, при просмотре статистики истории.
Таким образом можно создавать виральные цепочки ответов и получать дополнительные просмотры на ваши сторис. По моим наблюдениями из-за интереса аудитории, вы можете получить очень много просмотров даже если просто опубликуете ответ на чью-либо наклейку.
Если у человека, который поделился своим ответом, то другие пользователи, неподписанные на него, не увидят его в списке пользователей, приславших свои ответы.
Наклейка очень напоминает дуэты в Tik-Tok и является логическим продолжением формата «Соавторы», который работает для Reels и постов, а тут решение для Stories.
Многие отмечают, что компания Meta (ранее Facebook) часто немного отстает в плане внедрений новых функций. Я же могу сказать, что в последнее время, в особенности Instagram, начал внедрять обновления быстро и массово, тем самым позволяя создателям контента лучше взаимодействовать с аудиторией. Площадка становится более открытой и лояльной к микро-инфлюенсерам.
Если наклейка «Ваш ответ» не работает
Если вы видите наклейку у других, но она не кликабельна, а у вас наклейки и вовсе нет, то обновите приложение и убедитесь, что вы используете оригинальное приложение Instagram, так как проблемы были замечены на сторонних приложениях на Android.
Как это можно использовать?
Пока я не заметил каких-либо суперинтересных решений, все достаточно прозаично, люди просят поделиться чем-либо. Причем я заметил, что у западных специалистов наклейки появились на неделю раньше и они выделяют такие опросы в закрепленных сторис.
В основном просят делиться:
Лайфхак для тех, кто дочитал – в twitter есть популярный формат, в духе «последнее фото в галерее – ваше состояние сегодня (или то, что вы сами придумаете)», так вот мне кажется такого рода виральные истории будут расходиться на ура. Механик основана на простом – просите людей делиться тем, что у них и так уже есть. Наверняка у всех в телефонах куча фото закатов, своих питомцев, мемов, неудачных селфи и так далее. Добавьте сюда интересную обертку с элементом случайности (например, последнее фото в галерее – тайно любит тебя) и эффект не заставит себя ждать. Берите на заметку, пока никто не использует особо 😈.
Остались вопросы?
Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.
Аналитика Instagram Stories для бизнеса
За два года я создал и протестировал десятки, если не больше, различных идей контента в Инстаграм Историях на своих проектах. Я точно знаю, что нельзя ждать от Историй какой-то стабильности, решений, которые работали бы одинаково на разных платформах. Зато я совершенно точно научился изучать истории с точки зрения цифр. А теперь подробнее об аналитике.
Зачем нужны Инстаграм Истории
Там есть своя аудитория, и не так важно, любите ли вы Истории или ненавидите их до посинения, у них есть уникальные зрители, а раз есть зрители, значит у SMM-специалистов и контент-менеджеров есть работа.
Когда-то давно я проводил опрос среди своих знакомых и друзей, и мы выяснили, что зрителей Историй, несмотря на любовь или нелюбовь, гораздо больше, чем мы думали.
Грамотная работа с любой аудиторией помогает достигать наших маркетинговых целей.
Давайте я напомню основные особенности Инстаграм Историй, которые нужно учитывать при создании контента.
Инстаграм Истории — «краткосрочный» контент.
Зрители знают, что их нужно посмотреть в течение 24 часов. Конечно, есть небольшой шанс на перепубликацию или сохранение истории в актуальные, но в целом любая История живет не больше суток.
В Историях публикуют видео до 15 секунд и фото длительностью 3 секунды.
С помощью коротких касаний и свайпов можно управлять просмотром Историй.
В Истории можно загрузить до 100 слайдов.
С каждым слайдом будет теряться часть аудитории — это нормально. Главное — не сохранить количество зрителей до финала, а работать с целевой аудиторией, решая свои задачи.
Важно помнить, что сами по себе Истории не продвигают аккаунт и не привлекают подписчиков. Но генерируя разный контент и переводя аудиторию из Историй в ленту, вы можете стимулировать рост вовлеченности и продаж.
Одна кофейня сделала гифку с быстро меняющимися фотографиями разных напитков, полную версию можно посмотреть в телеграм-канале
Реклама у блогеров в Историях, как правило, стоит гораздо дешевле, главным образом из-за охвата: на Историях он меньше, чем на постах, но эффективность рекламы от этого не страдает. Поэтому можно тестировать рекламные креативы на Историях, прежде чем идти в ленту.
Цифры Историй: где лежат, что значат, как с ними работать
Самое крутое в Историях — статистика. Даже с обычных аккаунтов можно получить простенькие цифры по зрителям и результатам голосований: это даёт дополнительную информацию при аналитике контента, помогает выбрать рекламные площадки, но лучше, все таки, использовать возможности бизнес-аккаунта.
Отлично видно, как зрители реагируют на вашу Историю
В бизнес-аккаунтах нам доступно гораздо больше цифр. Их можно посмотреть, если в своем аккаунте свайпнуть историю снизу вверх.
Охваты — как и везде, это уникальные зрители, которые посмотрели ваши Истории. Если вы запускаете несколько слайдов, на каждом слайде будет свой охват.
Показы — некоторые зрители пересматривают Историю, поэтому показов контента всегда больше, чем охватов. Причины пересмотра различны — кто-то пересматривает, потому что не умеет пролистывать Истории, кто-то пересматривает, потому что не успел прочитать текст или увидеть детали с первого раза. Это зависит от самого контента: чем сложнее слайды, тем сложнее зрителям с ними взаимодействовать.
Навигация: назад, вперед, переход, выходы — все эти цифры показывают короткие касания по Истории. По большому счету, они не имеют никакого значения. Хотя для контент-менеджера, создающего сложные Истории или игровые механики, будет интересна цифра «назад» — если этот показатель больше обычного, значит контент сложнее, чем обычно.
Следующие цифры можно увидеть не на каждой Истории: ответы, касания, клики и так далее.
Ответы — под Историей обычно есть окно для ввода сообщений в Директ: если вы стимулируете подписчиков писать вам в личку или публикуете Истории с товаром, а зрители пишут вам «сколько стоит», то это позитивно влияет на ранжирование всего аккаунта.
В коммерческих аккаунтах, которые не используют интерактивные механики, ответы равноценны лидам
Клики по ссылке — когда у бизнес-аккаунта появляется 10 000 подписчиков, в его историях можно опубликовать ссылку на сторонние ресурсы. Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько было кликов по ссылке.
Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.
До сих пор мы рассматривали эти цифры на каждом слайде Историй отдельно, но при ретроспективном анализе это не совсем удобно, поэтому в Инстаграме можно изучить цифры «вместе», сравнивая несколько слайдов сразу.
Статистика контента — в каждом бизнес-аккаунте есть кабинет внутренней статистики контента, который покажет статистику за две последние недели. Тут же можно отсортировать слайды по отдельным показателям.
Как попасть в полную статистику Историй
Если вам необходимо посмотреть Истории за две последние недели, то тут немного сложнее. Мы можем перейти в архивы, но там нам будет доступен только сам контент, результаты голосований и охваты.
Автоматизация цифр
Всякий специалист — ленив, поэтому копировать цифры вручную в таблицу, чтобы их проанализировать, будут лишь единицы. Нужен сервис, который все это сделает за нас.
Я рекомендую использовать Лайвдюн: он отлично справляется со сбором и хранением всех цифр. Иногда бывают проблемы с сохранением контента, но благодаря архиву самого Инстаграма это не очень важно.
В Лайвдюне можно выгрузить цифры Историй «табличкой», а в таблицах, как мы знаем, можно делать почти всё что угодно.
Я обычно пересобираю статистику Историй, создаю отдельные столбцы, чтобы пометить темы слайдов Историй и посчитать свои показатели, которые не выдаёт ни Инстаграм, ни Лайвдюн: например, процент потери зрителей Историй в зависимости от количества слайдов.
Интересность контента — эта метрика показывает разницу между первым и последним слайдом за одни сутки: чем больший процент аудитории остаётся до последнего слайда, тем интереснее История.
Собираем цифры, изучаем, анализируем
Думаю, читатели котиков, вполне умеют различать статистику и аналитику, а также прекрасно понимают, что большинство сервисов для сбора статистики нужны лишь для создания красивых графиков в отчетах. Понять из таких отчетов, нужно ли продолжать делать тот или иной контент, — нельзя.
Чтобы правильно анализировать, нужно поставить цели контента и выяснять его влияние на нужные показатели.
Коммерческие аккаунты могут обозначить в качестве целей рост органического охвата и ответов на Истории. В этом случае нам понадобится простой график, показывающий корреляцию темы публикаций, охватов и ответов.
Количество ответов в зависимости от форматов Истории
Чтобы отметить тему для каждой рубрики, придется поработать ручками: создаете отдельные ячейки, напротив которых пишете название рубрики. Используя формулу подсчета символов, можно будет вывести количество повторяющихся рубрик.
countif — формула, которая считает количество повторяющихся символов. На данном скриншоте формула считает ©
Вместо названий рубрик, я использую спецсимволы, которые легко ввести с клавиатуры Бирмана: в этом случае подсчет будет простым, и формула не распространится на другие данные.
Пересмотры — разница между просмотрами и охватами. Предполагается, что пересмотры показывает размер активного ядра вашего аккаунта: чем их больше, тем лучше. Подписчики SMMplanner заметили, что Истории, которые пересматривают, чаще попадают в рекомендации, но экспериментально доказать это не удалось.
При большом желании для Историй можно считать CTR и ER.
CTR — кликабельность, соотношение кликов или касаний по отношению к охвату. По большому счету, имеет значение только при выборе аккаунтов для рекламы в Историях. Вы запрашиваете у блогера скриншоты кликов по отношению к охвату и определяете, стоит ли блогер своих денег.
ER — показатель вовлеченности в контент, то есть сумма ответов, кликов, касаний и смахиваний по отношению к охватам. Я не очень понимаю, зачем нужно использовать такую метрику, но многим моим коллегам она нравится.
Стоит помнить, что ER — полностью искусственная метрика: внутри Инстаграма нет сущности ER, а значит, сам по себе ER ни на что не влияет.
Анализируйте и совершенствуйте Истории
Отсортировать Историю по количеству просмотров и ответов — это ещё не аналитика. Необходимо изучать цифры исходя из поставленных целей, но чтобы это сделать, необходимо понимать, что значат эти цифры.
— Собираю контрольные цифры в таблицу (здесь мне помогает Лайвдюн), в некоторых проектах приходилось собирать охваты Историй за два месяца, и как бы ни было тяжело, это необходимо
— Выявляю гипотезу (чтобы было больше охватов, нужно делать игры каждый день),
— Согласовываю идею и контент с руководителем,
— Через 24 часа после публикации смотрю на получившиеся цифры,
Что такое наклейки в инстаграме, и как их найти?
Давайте узнаем, что такое наклейки в инстаграме, и как найти? Для чего они нужны? И как их отправлять своим друзьям? Читайте простую инструкцию ниже.
Наклейки в DM
>>>> Наклейки в инстаграме – это нарисованная движущаяся гиф-анимация, которую вы можете присылать своему собеседнику. Находятся наклейки в Сообщениях в диалоге с человеком в самом правом углу, где нужно вводить текст.
>>>> Когда вы тапаете на этот значок, то появляется меню с самыми популярными на сегодняшний день гифками. Любую из них вы можете отправить своему другу или подписчику. И всё это двигается!
>>>> Также вы можете ввести любое слово в поиске, и появятся соответствующие наклейки. Они тоже все двигаются.
Гифки-реакции в DM
>>>> А еще справа есть гифки-реакции из разных видео. Нужно просто нажать на слово GIF. И появится вот такая движущаяся гиф-анимация.
>>>> Тут же в поиск можно ввести любое слово и получить огромный набор разнообразных анимированных гифок.
Не работает
Если вы не можете найти у себя наклейки, и они у вас не работают, тогда прочитайте инструкцию вот в этой статье.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, что такое наклейки в инстаграме. А также, что такое гифки в Сообщениях. Пользуйтесь этими функциями, чтобы выражать свое настроение при общении с друзьями и подписчиками.
Спасибо за ваше потраченное время
Instagram запустил новый стикер в сторис — «Ваш ответ»
В историях Instagram стал доступен новый стикер — «Ваш ответ». Разбираемся, что это за стикер, как он работает и как с его помощью можно запустить флешмоб.
Если хотите первыми узнавать о подобных обновлениях, подписывайтесь на меня в Инстаграм: @anatol_chupin или на отдельный канал в ТГ: https://t.me/postium_instagram/.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Стикер «Ваш ответ» в сторис Инстаграм: руководство по использованию
Стикер «Ваш ответ» позволяет ответить на историю с помощью фото в своих сторис.
Если вы сами размещаете фото с этим стикером, вы как бы запускаете челлендж (флешмоб) и другие могут отвечать на вашу историю.
Если вы видите сторис с этим стикером, то вы можете ответить на неё своим фото. При этом, на стикере будет показываться аватарка того пользователя, на чью историю вы отвечаете.
Как добавить стикер «Ваш ответ» в сторис и запустить флешмоб
Как работает стикер можно посмотреть на видео:
И далее в виде пошаговой инструкции:
Шаг 1. Начните создавать историю и добавьте фото, на которое другие захотят ответить.
Шаг 2. Нажмите на значок наклейки в верхнем меню.
Шаг 3. На появившейся плашке выберите стикер «Ваш ответ».
Шаг 4. Напишите текст на стикере, который побудит ваших подписчиков к действию. Объём текста не более 45 символов. А если нажимать на кубики внизу, можно сгенерировать случайный текст.
Шаг 5. Опубликуйте историю.
Как ответить на флешмоб
Чтобы ответить на историю, в которой есть стикер «Ваш ответ» просто кликните на него.
Ниже появится панель, на которой будет отображаться вопрос со стикера и где нужно нажать «Ваш ответ».
Далее всё просто, добавляете своё фото, публикуете историю и таким образом вовлекаете своих подписчиков во флешмоб.
Как использовать?
Новый стикер можно использовать, чтобы запускать челленджи или флешмобы. Например, флешмоб — поделитесь своим фото 10-летней давности или покажи один своей летний день.
Фотоконкурс — присылайте ваши фотографии самого красивого места, в котором были в этом году.
Да, это можно написать и текстом, но стикер «Ваш ответ» даёт возможность вашему конкурсу или челленджу завируситься, плюс везде будет присутствовать ваша отметка.
Ранее ссылки в историях Instagram стали доступны всем пользователям.