Что значит нажать на клаксон
Возвращение лёгкости нажатия на сигнал (клаксон)
Надоело мне, что сигнал перестал нормально работать — чтобы посигналить нужно было прям посильнее нажимать на сигнал. А раньше он срабатывал от лёгкого нажатия на его боковую часть. К слову, нижняя часть сигнала работала как надо, срабатывали плохо только боковые части.
Планировал этим заняться при установке кнопок руля, но долго возился с подключением в тот день и совсем забыл про сигнал.
Оказалось всё не сложно, надеюсь кому-нибудь пригодится:
Сначала снимаем подушку безопасности открутив два болта ключом TORX T30 (не забудьте на всякий случай скинуть клемму с аккумулятора перед этим) и отсоединяем от неё пару разъёмов с внутренней стороны.
Видим с обратной стороны планку (не знаю как назвать её правильно), которая держится на трёх болтах под шестигранник №5 — откручиваем их и снимаем эту планку с подушки безопасности (не потеряйте шайбы, которые находятся под болтами).
С внутренней стороны находятся три подпружиненных контакта, которые нам и нужны. Один из них у меня был сломан, но все части были на месте — его я склеил суперклеем.
Снимаем контакт аккуратно повернув его на 45 градусов.
А чтобы его разобрать, нужно просто открыть защёлки с четырёх сторон.
В нижней части контакта есть металлическая часть, которой нужно поправить усики — у меня они были немного загнуты и из-за этого не было хорошего контакта. Заодно нужно зачистить наждачной бумагой все места соприкосновения с металлом для надёжного контакта.
Собираем всё в обратном порядке, не забыв про шайбы под болты.
Ура! Теперь сигнал снова работает так, как должен работать:))
ДОПОЛНЕНИЕ: забыл ещё один момент указать — важен ход нажатия на сигнал (ход должен быть в районе примерно 1,5 — 1,8 мм), если будет меньше, то срабатывать сигнал будет плохо. По крайней мере у меня было так и это дело я регулировал моментом затяжки болтов (не стоит их перетягивать).
Посигналил – получил штраф: когда можно и нельзя подавать звуковой сигнал
Звуковой сигнал в городе давно стал чем-то привычным, ежедневно мы слышим его множество раз. Приветствия, прощания, благодарности, привлечение внимания отдельных пешеходов (обычно женского пола), требования по въезду и выезду с закрытых дворов и территорий, подстегивание зазевавшихся водителей – это только часть того, для чего используется клаксон. При этом уже не все помнят о том, что ПДД ограничивают случаи применения звукового сигнала, и за нарушение даже можно получить наказание. Давайте вспомним, когда можно и нельзя сигналить на дороге и вне ее.
Применение звуковых сигналов регламентируется разделом 19 ПДД, а именно пунктом 19.10. Согласно ему, звуковые сигналы могут применяться только:
Требования правил максимально просты, и из них можно сделать два вывода. В городе пользоваться клаксоном можно только для предотвращения ДТП, а за городом – для предотвращения ДТП и для предупреждения об обгоне.
В целом пункт 19.10 вполне четко ограничивает применение клаксона. Однако для обозначения зон, где сигналить максимально нежелательно, существует знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». В зоне действия этого знака «запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».
То есть, в городских условиях этот знак фактически дублирует требования ПДД, а потому чаще встречается вне населенных пунктов. За городом же он дополнительно запрещает подавать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне. Например, его можно встретить в охраняемых природных объектах вроде заповедников или национальных парков.
Случаи, когда инспектор наказывает водителя за звуковой сигнал, крайне редки, но иногда встречаются. Поэтому стоит понимать, что оправдать свои действия благими намерениями удастся не всегда. Например, если водитель, стоящий впереди на светофоре, не заметил зеленый сигнал, он не создает аварийную ситуацию, и сигналить ему запрещено. Остановившись пропустить нерешительного пешехода на переходе, водитель не вправе подбадривать или подгонять его клаксоном – это тоже будет нарушением. Выехав в нарушение правил на перекресток, за которым образовалась пробка, сигналить не только бесполезно, но и чревато, ведь при наличии рядом инспектора можно получить сразу два штрафа. Если при движении по трассе в левой полосе встречается медлительный водитель, все привыкли подавать ему неофициальный сигнал дальним светом, иногда подкрепляя его гудком, но и это тоже незаконно, поскольку не предотвращает ДТП, а лишь повышает его вероятность. Сигналить в закрытом дворе охраннику, чтобы тот открыл ворота, также нельзя. А еще стоит помнить, что если пассажир автомобиля решит подшутить и нажать на клаксон перед инспектором, штраф за такую шутку получит водитель.
Незаконная подача звукового сигнала наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования звуковыми сигналами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Ну а еще стоит помнить, что штраф за звуковой сигнал можно оплатить со скидкой 50%.
Что такое клаксон: значение и применение автомобильного сигнала
Что собой представляет клаксон и какую роль он играет в жизни водителя?
Это деталь автомобиля, которая призвана обеспечивать безопасность пешехода и водителя во время движения. Именно с помощью клаксона подается звуковой сигнал. Привычное «би-би», мы можем услышать именно от него. Но почему производители не назвали эту деталь машины как-то иначе, почему именно клаксон?
Дело в том, что это название детали, пошло от имени той компании, которая произвела и выпустила в продажу первые аналоги данного устройства. Название компании звучало так Klaxon Signals Ltd.
Где применяется клаксон и для чего он нужен?
Стоит сразу сказать о том, что такая деталь, встраивается не только лишь в различные автомобили. Ее успешно используют и для мопедов, велосипедов и мотоциклов. Ведь только лишь Klaxon помогает вовремя среагировать на движение впереди идущего пешехода и остановить его, предотвратив беду и аварию.
Также водитель машины или другой техники, таким образом, может дать сигнал при обгоне на дороге, хотя некоторые недобросовестные шоферы часто используют звуковой сигнал и в своих личных целях. А это уже противоречит правилам дорожного передвижения на дорогах.
Как был создан клаксон и что, он представлял собой изначально?
Как бы странно и удивительно это не звучало, но клаксон в первом своем варианте, был создан и применим задолго до появления первого настоящего автомобиля. Изначально его использовали кучера, управлявшие экипажами. Только тогда это был примитивный рожок, в который при необходимости нужно было дуть со всей силы. Но уже в те далекие времена, рожок применялся по прямому назначению. И использовался в качестве сигнала на дороге. Надо сказать, что такие модели устанавливали даже по два сразу с двух сторон машины.
Спустя время, рожок был доработан, и к нему была добавлена резиновая груша, надавив на которую можно было подать сигнал. Лишь такими «клаксонами» с резиновыми грушами позже стали оснащать первые машины.
Механические
Автомобильное производство постепенно развивалось и вместе с ним, и модернизировались первые сигналы для машин. Так были изобретены первые механические клаксоны, у которых уже были встроены пружины с заклепками-фиксаторами. Которые собственно и производили звук сигнала при касании с шестернями. В некоторых механических клаксонах дополнительно применялись рупоры для усиления звука сигнала.
Электрические — механические клаксоны
После первых примитивных моделей клаксонов, спустя годы, появилось новое изобретение, которое было более удобное и оснащалось уже электрическим механизмом. Придумали такой сигнал двое электротехников Т. Эдисон и М.Р. Хатчинсон. Свое изобретение они запатентовали. Однако на этом их разработки не закончились, и модель дорабатывалась дальше.
Позже сигнал стал иметь разные звуки, в зависимости от принципа его действия. Так появились три новых устройства: пневматический, электронный, электромагнитный.
Современные клаксоны в автомобилях
На сегодняшний день, такая деталь машин, часто применяется в виде электромагнитных моделей, подающих звуковой гудок авто. Причем такие клаксоны могут быть разными в зависимости от используемого звукового излучателя:
Есть, безусловно, и подвиды моделей, но это уже другая история, которой мы касаться с вами не будем. Автомобилисту главное знать, что клаксон — это специальное устройство подающее предупреждающий гудок при движении для встречных авто или пешеходов. Также стоит знать, что при выборе клаксона на машину, стоит учитывать громкость сигнала и конструкционные детали, а также совместимость с техническими данными вашего авто.
Предупреждающие сигналы в других странах мира
Казалось бы, предупреждающий сигнал, он и в Африке, как говорится, должен быть таким, но так ли это на самом деле? Далеко не везде в мире сигналы используют в качестве компонента безопасности. Во многих странах звук клаксона используют просто в качестве приветствия соседей, друзей, знакомых, вместо стандартного «Привет». Также сигналят и для привлечения внимания девушек и в личных целях на дороге, когда очень куда-то спешат.
Только, пожалуй, в России, такое устройство более или менее применяется по прямому назначению в целях безопасности. Хотя и россияне время от времени все-таки нарушают правила ПДД.
Теперь вы знаете, что такое клаксон в автомобиле и для чего он нужен!
В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей
Пожалуй, самый распространенный световой сигнал, имеющийся в арсенале водителей, это помигивание дальним светом. Чаще всего такое послание отдается тихоходам, занявшим скоростной левый ряд шоссе, с тем, чтобы те освободили «взлетную», перестроившись правее.
Гораздо более корректным будет приблизиться к тихоходу в левом ряду и включить левый «поворотник». Собственно, именно так поступают в подобных ситуациях западные автомобилисты, и эти хорошие манеры стоит перенять.
Не секрет, что на дороге многие предупреждают парой помигиваний «дальним» водителей встречных машин. Как правило, такой световой «дуплет» используется для того, чтобы оповестить о засадах сотрудников ДПС или частниках с «треногами» (мобильными камерами фиксации скорости).
Если вы практикуете такую семафорную солидарность, вам следует делать это с осторожностью. Дело в том, что в соответствии с ПДД за такую практику согласно статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» штрафуют на 500 рублей. Впрочем, доказать, что семафорили именно вы, инспекторам будет проблематично.
Отметим, что слепо следовать таким световым советам все же не стоит. Убедитесь сами, что «встречка» свободна, как того, кстати, требует ПДД. Тем более не стоит сорвя голову идти на обгон, следуя за впереди идущей машиной. За так называемый «паровозик» можно получить наказание в виде крупного штрафа и даже лишиться водительского удостоверения, о чем информирует пункт 11.2 ПДД.
Еще один сценарий использования «аварийки» уже напрямую связан с безопасностью. Обязательно семафорьте «аварийкой», если перед вами возникло неожиданное препятствие в виде аварии, затора или, к примеру, разбитой дороги.
Наконец, если в ночное или вечернее время обогнавший вас автомобиль включает «аварийку», весьма вероятно, что у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Серией несильных коротких нажатий на тормоз вы можете просигнализировать водителю, «приклеившемуся» к вашему заднему бамперу, что ему следует держать большую дистанцию. Понятно, что выполнять этот маневр нужно крайне аккуратно.
Предупредительные сигналы могут быть также и звуковыми. По правилам клаксон разрешается применять вне населенных пунктов. Однако реальная практика говорит о том, что «бибикание» очень частый инструмент коммуникации именно в крупных городах.
Понятно, что вызывать приятеля из дома и тонизировать замешкавшегося на светофоре коллегу сигналом клаксона не вполне прилично. Однако это хороший инструмент, если, например, водитель впереди идущей машины начинает сдавать назад, не видя вас. Кроме того, в последние годы у сигналов клаксона сформировалась следующая смысловая нагрузка. Короткий гудок означает приветствие, знак благодарности (например, это своеобразное «пожалуйста» за то, что человек извинился или поблагодарил вас «аварийкой»).
Указательный палец, направленный в сторону обочины, означает, что у автомобиля имеется неисправность, необходимо остановиться и проверить.
Жест разжимания согнутых в кулак пальцев символизирует включение лампочки и означает, что необходимо включить ближний свет
Указательный палец или кисть, указывающие на дверь означают, что у соседа неплотно захлопнута дверь или створкой прижат ремень безопасности.
Жми на клаксон — если знаешь зачем
Поделиться:
Моя мама не любит жать на клаксон. В привычной ситуации, когда водитель впереди не успевает газануть сразу же после переключения светофора, она спокойно ждет. Идет время, зеленый горит. В конце концов водитель либо сам замечает, что можно ехать, либо ему об этом гудками напоминают те, кто выстроился позади моей матери. Движение возобновляется. Но маме моей никто, конечно, «спасибо» не говорит.
Уже много лет я убеждаю мать, что неплохо бы научиться хоть изредка сигналить. В конце концов, это почтенная водительская традиция. Сто лет назад с конвейера сошла «Модель Т» Генри Форда. На ней, у бокового окна рядом с водителем, была установлена резиновая груша размером с грейпфрут, к которой крепился витой медный раструб. Это был клаксон — одно из немногих устройств для удобства водителя, которые входили в базовую комплектацию. Так что автомобиль, который «поставил на колеса весь мир», в то же время заставил весь мир пожалеть о том, что это произошло, — дал сигналящим массам клаксон.
И вот у нас есть клаксон. Официальной статистики на этот счет не существует, но известно, что в мире сейчас ездят по дорогам около миллиарда автомобилей – ездят и, соответственно, сигналят. В густонаселенных городах Индии и Китая, где по старинным жилым кварталам прокладывают себе путь орды недавно севших за руль водителей, гудки звучат непрерывно и служат главным фактором шумового загрязнения. В июле дорожная полиция Мумбаи инициировала Движение без звуковых сигналов, во главе которого встали водители такси, обещавшие не пользоваться сигнальными устройствами. В прошлом году вышел запрет на подачу сигналов в центре Шанхая — в скором времени он распространится на весь город. В Дакке просто-таки нет спасения от клаксонов, Каир — их неофициальная мировая столица. В Исламабаде, Хошимине, Лиме, Катманду, Аккре и Нью-Йорке с ними тоже все не слава богу.
Теоретически клаксон служит целям безопасности, его по праву можно назвать первым в мире «устройством предупреждения столкновений». Другое дело, что неизвестно, скольких аварий он помог избежать на самом деле. С первых дней автомобильной эры высказывались сомнения, не служит ли клаксон дополнительной причиной дорожных происшествий, — ведь он перекладывает ответственность с того, кто сигналит, на того, кому сигналят. Так, некий Лондонец в 1912 году пишет в газету The Times: «Шоферы остаются безнаказанными лишь на том основании, что, прежде чем задавить пожилого глухого полковника, женщину в летах, глухую и слепую на один глаз, или же опрокинуть другой автомобиль, причинив увечья трем или четырем пассажирам, они прогудели в клаксон… Всех этих несчастий можно было бы избежать, приняв обычные меры предосторожности. Но у нас считается, что вместо этого достаточно нажать на клаксон».
К 30-м скептическое отношение к звуковым сигналам только крепнет. Сначала в Париже, а затем в Лондоне водителям запретили пользоваться клаксоном по ночам. В 1935 году мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардиа (La Guardia), вводя такой же запрет, с похвалой отозвался по радио об английском опыте: «Принятые там меры принесли столь положительный результат, что никто в городе не требует их отмены. Развернутая против клаксонов кампания заставила водителей ездить аккуратнее, отчего число аварий, смертельных случаев и увечий значительно сократилось».
Мэр отметил, что введение запрета уменьшило количество смертей на 17 процентов, увечий — на 7. В том же году The New York Times сообщила об ограничениях на использование клаксона в Риме, Стокгольме, Вене и Берлине, снабдив статью пространным заголовком «Сигналящий автомобилист — мировая проблема. Все страны ищут на него управу. Признано, что клаксоны являются причиной дорожных происшествий, а не средством безопасности, — давайте же обуздаем тех, кто полагается на гудок, а не на тормоза».
Утверждение, что сигнальное устройство в автомобиле — не средство безопасности, а нечто совершенно другое, до сих пор не опровергнуто. Большинство исследований в этой области анализируют связь между подачей звуковых сигналов и агрессивностью водителя. Люди в жару сигналят чаще, чем в прохладную погоду, в рабочие дни — чаще, чем в выходные; мужчины склонны к этому больше, чем женщины, а водители «мерседесов» — больше, чем владельцы старых рыдванов; человек скорее нажмет на клаксон в городе, чем в деревне; вероятность еще увеличивается, если он при этом может сохранить анонимность.
Моя мать — классический «несигнальщик»: она женщина, живет за городом, терпелива и ездит на машине с климат-контролем. И все-таки хотелось бы знать наверняка, что со своей нелюбовью сигналить она не представляет опасности для других. Сотрудник Национального управления безопасности на шоссейных дорогах Хосе Уклес не смог назвать мне ни одного исследования, которое изучало бы связь между использованием звукового сигнала и безопасностью движения. «Ну, это как тормоза, — сказал он. — Всегда как-то считалось, что клаксон нужен».
Специалист по реконструкции обстоятельств дорожных происшествий Джефф Маттарт изучил сотни записанных камерами наблюдения аварий и ситуаций, едва к ним не приведшим. В 2005 году он пришел к выводу, что подача звукового сигнала аварийности не снижает. Он заметил, что такого не бывает, чтобы водитель одновременно крутил руль и сигналил, и что большинство вообще не сигналит. В половине случаев сигнал выражает эмоции человека, еле избежавшего аварии. Во остальных случаях он просто предваряет столкновение. «Проку от клаксона, по сути, никакого. Гудок означает: эй, я, между прочим, сейчас в тебя въеду», — говорит Маттарт.
Маттарт объясняет неэффективность звуковых сигналов тем, что для большинства клаксон — средство выругаться, а не предотвратить опасность. То есть, действительно желая избежать столкновения, гудеть вы не станете. (Вы же не ищете телефон, когда вам нужен огнетушитель.) Не исключено, что в Индии, где никто использование клаксона не регламентирует и где автомобильные гудки имеют смысл скорее экзистенциальный, чем агрессивный, водители сигналят проворнее. Но при этом шум улицы там, в буквальном смысле слова, оглушает, а смертность на индийских дорогах одна из самых высоких в мире.
Может быть, стоит обучать водителей всего мира более или менее одинаковым приемам использования сигнального устройства? Вот, например, совет от Американской автомобильной ассоциации относительно того, как надо сигналить ребенку на велосипеде: «В идеальном случае следует подать звуковой сигнал, находясь в полуквартале от ребенка… Подавая сигнал с малого расстояния, вы рискуете напугать велосипедиста. Он может в удивлении оглянуться через левое плечо и непроизвольно оказаться у вас на пути. Хуже того, он может от страха не справиться с управлением и упасть под колеса вашего автомобиля».
Другими словами, если вы видите ребенка, который едет на велосипеде за полквартала от вас (квартал — стандартная единица длины, применяемая специалистами по клаксонам из Американской автомобильной ассоциации), можете погудеть. Но будьте осторожны: если вы что-нибудь сделаете не так, хрупкое тельце окажется у вас под колесами. От подобных наставлений мало пользы: они не научат вас правильному поведению на дороге, зато вы станете бояться автомобильного гудка, и звук вашего собственного клаксона перестанет приносить вам радость.
В большинстве городов уже действуют запреты на веселое разудалое бибиканье. Под громкий аккомпанемент подкатить к дому подружки, посигналить азбукой Морзе на стоянке у супермаркета и даже погудеть в честь Обамы — все это может обернуться штрафной квитанцией. Остается только сигналить — как мы видели, без всякой пользы — «в целях предотвращения аварийной ситуации». Не лучше ли в таком случае вообще отменить звуковые сигналы?
В 1936 году нацисты в Берлине придумали помечать желтой краской автомобили, которые сигналили без нужды. Ненужные звуковые сигналы прекратились. Мемфис, где были приняты строгие законы против автомобильных гудков, называли в 1950-х «городом тишины». Но следить за исполнением запретительных мер очень непросто. В Каире, например, водители обходят запрет, сигналя рожками с резиновыми грушами. В прошлом году в Шанхае один водитель установил на свой автомобиль устройство, говорящее при необходимости «Осторожно, я сейчас поворачиваю». Жители Нью-Йорка ничтоже сумняшеся сигналят под развешанными по всему городу знаками «Использование звукового сигнала запрещено» — мол, в чем дело? У нас свобода слова!
Борцы с клаксонами вооружаются. В их распоряжении появилась специальная система акустического слежения, которая определяет источники и громкость сигналов, а затем передает данные на центральный компьютер. В Австралии на улицах устанавливают «шумовые камеры слежения». Кое-кто из манхэттенцев предлагает, ссылаясь на опыт нацистов, снабжать такси, нарушающие шумовой режим, особыми световыми указателями. Раздаются также предложения выводить динамик клаксона внутрь салона. Наиболее брутальные призывают подкладывать любителям посигналить бомбы в машины или, по примеру «Талибана», рубить им руки. Более умеренным средством, за которое ратует психолог Чарльз Спенс (Charles Spence), может служить острый штырь, помещенный на рулевом колесе вместо клаксона. Штырь будет внушать водителю чувство опасности, и тот не станет слишком разгоняться.
Прошлым летом я проводил отпуск в Колумбии и как-то раз оказался в центре города Медельин. На мне были темные очки, бриджи и грязно-белые шлепанцы. Неподалеку от парка скульптур Ботеро я, сверившись с картой, шагнул на проезжую часть. Вдруг взвыл клаксон. Мимо сигналя пролетели машины и мотоциклы. Я застыл как ударенный током. Но при этом остался жив — вовремя поданный сигнал спас мне жизнь.
Впрочем, не факт, что спас меня именно звуковой сигнал. Сам я поделать ничего не мог, но тот водитель заметил меня за несколько секунд до возможного наезда — их ему хватило, чтобы просигналить. Возможно, сигналить даже не было необходимости. Возможно, он мог бы нажать на тормоза. Так поступила бы моя мать. А что если бы вместо клаксона у него на руле был штырь?
Сигналят не клаксоны. Сигналят люди. Какие бы меры — законодательные и технические — мы ни изобретали, я могу гарантировать одно: мы не откажемся от клаксона до тех пор, пока от него силой не оторвут наши похолодевшие мертвые руки.