Что значит настройка электросамоката
Как настроить бортовой компьютер электросамоката
Современные электрические самокаты часто оборудуются бортовым мини компьютером с дисплеем, благодаря которым происходит управление транспортным средством и отображение основных параметров движения. Именно компьютер обеспечивают контроль над всеми функциями гаджета: Начиная с пуска, разгона и торможения двигателем, заканчивая работой сигнального светодиода. Также, при помощи мини компьютера, можно настроить самокат под свои нужды.
Здесь настраиваются режимы работы самоката, ограничение максимальной скорости, настраивается мощность рекуперативного торможения, выбирается диаметр колес самоката, напряжение аккумуляторной батареи и многое, многое другое. Все настройки осуществляются при помощи нескольких кнопок или через специальное приложение на смартфоне.
В этой статье мы расскажем, какие именно параметры можно кастомизировать и как осуществить настройку при помощи приложения и кнопок. Для примера возьмем две популярных модели: Xiaomi Mijia и Kugoo M4.
1. Настройка параметров электросамоката Xiaomi Mijia.
1.1. Настройка при помощи приложения MiHome.
Компания Xiaomi разработала приложение MiHome, с помощью которого очень удобно настраивать все параметры. Существуют и другие приложения, но для данной модели лучше всего использовать именно это. MiHome скачивается на смартфон из Google Play и устанавливается на него. Для правильной работы всех опций рекомендуем указать Китай в разделе «Местоположение»!
Для начала настройки нужно синхронизировать бортовой компьютер с приложением на смартфоне через Bluetooth. После синхронизации на экране смартфона появится вся информация о параметрах самоката в нескольких разделах. Здесь все интуитивно понятно, каждый сможет легко разобраться.
Также, можно узнать пробег за последнюю поездку и общий, установить пароль для защиты от угона, включить круиз контроль или ограничить максимальную скорость.
Круиз-контроль работает следующим образом: если Вы будете ехать с постоянной скоростью в течении 5 секунд, компьютер запомнит этот скоростной режим и будет автоматически поддерживать его. Для выхода из режима круиз контроль, нужно увеличить скорость акселератором или притормозить.
Ограничение максимальной скорости до 18 км/ч работает в режиме ECO. Эта опция удобна в том случае, если самокатом пользуется подросток до 12-14 лет. Родители ограничивают скорость в приложении и могут не переживать, что ребенок будет гонять на большой скорости.
1.2. Управление при помощи кнопки.
Xiaomi Mijia можно управлять и при помощи одной единственной клавиши, здесь конечно функционал менее скромный и не такой удобный, как через приложение.
Долговременное нажатие на кнопку (несколько секунд) обеспечивает включение и выключение устройства.
Во включенном состоянии нажатие на клавишу обеспечивает:
Серьезные кастомизации, такие как изменения напряжения батареи или диаметра колеса, пользователям недоступны.
2. Управление и настройка параметров электросамокатов Kugoo M4 и M4 Pro.
2.1. Управление и настройка кнопками.
Бортовой компьютер имеет небольшой цветной дисплей круглой формы. Настройка параметров и перемещение по меню осуществляется при помощи 2-х кнопок: включения и Mode.
Режим круиз-контроль включается правой рукояткой акселератором. Для его включения, рукоятка зажимается на 6 сек. Когда круиз-контроль включается, на дисплее появляется зеленый спидометр. Для выхода из режима круиз-контроль нужно нажать на тормоз или на акселератор.
Фара и звуковой сигнал включаются отдельными кнопками с левой стороны руля.
Во время движения на экране отображается и переключается:
Рассмотрим основные настройки.
P15 – ограничение количества оборотов двигателя в процентах (100 – максимум оборотов). Этой настройкой удобно ограничивать максимальную скорость для детей, если поставите 50, то мотор не сможет набрать больше половины своих оборотов.
P18 – установка пароля.
P99 – сброс на заводские настройки, нажать кнопку Mode на 6 секунд.
2.2. Перечень ошибок.
Ошибка обозначаются буквой E, после которой идет номер ошибки. По номеру ошибки можно вычислить проблему с техникой.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.
На Токе заряженный портал
Как настроить электросамокат Kugoo — На токе
Как настроить электросамокат Kugoo
Неопытному любителю покатушек на электрифицированных двухколёсных средствах передвижения, не всегда понятно, как именно настроить своего верного коня на наиболее предпочтительный для себя лад. В теме я хочу рассказать про настройку электросамокатов от популярного бренда Kugoo — как именно подогнать его под себя и как правильно пользоваться девайсом. Благо, разработчики фирмы сделали для пользователей всё как нужно, чтобы было максимально удобно пользоваться их продукцией.
Содержание:
Особенности моделей от Kugoo
Сомневаться не приходится — линейка китайских электрических самокатов Kugoo обладает некоторыми преимуществами на конкурентами, а далее, вкратце рассмотрим несколько моделей бренда:
M3 Lux
Весьма привлекательный аппарат для передвижения в городских условиях. Может преодолеть на одном заряде расстояние до 40 километров, поддерживая при этом максимальную скорость до 35 км/ч. Машина может выдержать нагрузку под 130 килограмм, а источником питания выступает АКБ на 10,4 Ah. Электросамокат укомплектован фонарём на диодах, поворотниками, стоп-сигналами и вдобавок, аппарат может порадовать своего обладателя складной структурой.
M4 PRO
Модель обладает весьма неплохими характеристиками, которые привлекают многих пользователей. Диаметр 10-дюймовых колёс даёт возможность райдеру относительно спокойно расправляться с погрешностями дорожного покрытия, а электронакопитель ёмкостью 13 Ah, может растянуть удовольствие от катания на целых 45 километров. Собственная масса конструкции составляет 25 килограмм и она может выдержать нагрузку массой до 130 килограмм. Показатель максимальной скорости также хорош как для электросамоката — 40 км/ч.
M3 PRO
Агрегат обладает усиленной рамой, что как нельзя лучше походит для езды по внедорожью. Кроме того, она позволяет взять на борт весьма серьёзную нагрузку — 150 килограмм.
Kugoo Max Speed
Это один их самых скоростных девайсов компании Kugoo — он может порадовать своего владельца максимальной скоростью в 50 км/ч! Один заряд батареи обеспечивает машине пробег в 45 километров, а на борт, быстроходное средство передвижения может взять, как и модель M3 PRO — 150 килограмм. Естественно, с таким весом гаджет будет не в состоянии набирать «полтинник», да и на пробег в 45 километров рассчитывать уже бессмысленно.
Устройство пользуется большой популярностью у начинающих райдеров, а всё благодаря лёгкости конструкции и комфортабельному передвижению в условиях города. Электросамокат можно раскочегарить до 30 км/ч, что для городских улиц, более чем достаточно. Также аппарат может похвастать яркими расцветками.
Обновлённая вариация городского электросамоката. Разработчики подняли грузоподъемность на десяток килограмм, а также установили более ёмкую аккумуляторную батарею. Однако кое-что осталось неизменным от предыдущей модификации — это низкая масса и стильная раскраска. За цену в 12 тыс. руб., вполне себе пристойный участник городского потока.
G-Booster
А вот это — просто ракета! Ценник конечно для многих юзеров просто не подъёмный — 60-64 тыс. руб., но зато какие возможности у этого супер самоката! Максимальная скорость достигает целых 60 км/ч, а пробег на одном заряде и вовсе сказочный, как для такого средства передвижения — 70 километров. Мощность силового агрегата может только порадовать любителей острых ощущений, а обслуживает его аккумуляторная батарея ёмкостью 28 Ah. На борт «Бустер» может взять 150 кг, а его собственная масса — 24,5 кг.
Корпус изготовленный из алюминия предлагает райдеру достойный уровень прочности и манёвренности на асфальте. Лояльный ценник привлекает не только начинающих роллеров, но и офисный планктон, который не желает томиться в вездесущих пробках. Пробега на одном заряде вполне хватит для поездок на работу — 35 километров. Транспортировать эту модель — одно удовольствие, для этого разработчики приспособили на ней складной механизм, да и собственная масса электросамоката не отяготит владельца большой цифрой.
Максимальная скорость до 50 км/ч и пробег на одном заряде 80 километров — вот главные козыри данной модели. На выходных можно и на дачу мотнуться при таких шикарных показателях. Допустимая нагрузка по массе — 150 килограмм.
Принципы управления электросамокатом Kugoo
Настройка электросамоката Kugoo посредством бортового компьютера
Чтобы обладатель любой из моделей Kugoo мог подстроить своего двухколёсного друга под свои индивидуальные потребности, разработчики предусмотрели в системе инженерное меню. Для попадания в раздел настроек, потребуется на 5-7 сек зажать две клавиши — зажигания и «MODE». После того как вошли, можно приступать к настройкам аппаратуры и изменению параметров.
Значение настроек
Р02 — измерение скорости в километрах либо милях;
Р03 — напряжение установленной на борту аккумуляторной батареи;
Р04 — переход в спящее состояние при отсутствии активности: диапазон 1-59 мин;
Р06 — ввод диаметра колеса для адекватного вычисления скорости;
Р07 — дополнительные параметры для подлинности данных;
Р09 — включение/выключение режима «отталкивания» для старта;
Р10 — настройка привода;
Р15 — рабочая мощность силового агрегата в % на указанной передаче (для расчёта расхода электробатареи и плавности езды);
Р99 — сброс на параметры установленные производителем по умолчанию;
D0 — сброс показаний одометра.
Ошибки электрического самоката Kugoo
Когда в оборудовании возникает сбой, который оказывает влияние на работоспособность транспортного средства, в режиме восстановления появится код одной из ошибок:
ERR_1 — отказ электродвигателя;
ERR_2 — затруднения с синхронизацией данных;
ERR_3 — неполадки в контроллере;
ERR_4 — проблемы с тормозной системой;
ERR_5 — электронакопитель разряжен ниже дозволенного предела;
ERR_6 — отсутствует связь с электромотором;
ERR_7 — по причине неполадок в системе, была прервана передача информации на дисплей.
Как правильно и безопасно ездить на электросамокатах Kugoo
Перед тем, как отправиться в путь, каждый раз тщательно проверяйте транспортное средство — оно должно быть полностью готово к эксплуатации, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.
1. Внимательно исследуем конструкцию: ищем нарушения геометрии рамы и ненадёжные крепежи.
2. Прокачиваем тормозную систему.
3. Смотрим на колёса: они должны быть целыми и не спущенными.
4. Не забываем проверить и состояние аккумуляторной батареи.
Краткая инструкция по вождению электросамокатов Kugoo
Тем гражданам, которые хотят обучиться езде на электросамокате, нужно как можно меньше при движении использовать стороннюю помощь. Чтобы побыстрее освоить данное средство передвижения, следует придерживаться следующего алгоритма:
1. Удерживаем руль обеими руками и активируем электромотор.
2. Ставим одну ногу на платформу, а второй, начинаем интенсивно отталкиваться от дороги, придавая тем самым стартовое ускорение.
3. Далее скорость набирается посредством воздействия на ручку газа.
4. Чтобы осуществить поворот, нужно сместить рулевую рейку в требуемую сторону.
5. Для замедления или полной остановки, плавно выжимаем орган управления тормозной системой и, либо замедляемся, либо полностью останавливаемся.
6. При движении старайтесь не отвлекаться на окружающие раздражители и постоянно контролируйте ситуацию на дороге. Это очень важно, ведь самокат не имеет такой защиты ездока как автомобили и если вовремя не среагировать на критическую обстановку при движении на большой скорости, последствия могут быть весьма плачевными, как для самого райдера, так и для окружающих.
7. Постановка ног должна быть параллельной и кроме того, одна нога, должна располагаться позади другой. Почему именно такая позиция наиболее выгодна? Дел в том, что так райдер сможет быстрее всего среагировать в нештатной ситуации и вовремя спрыгнуть со своего «лихого коня».
Нюанс
После поездки не забудьте установить электрический самокат на зарядку — вам нужно полностью восполнить заряд аккумулятора.
Поломки электросамокатов Kugoo и их устранение
Даже казалось бы надёжный на первый взгляд электросамокат, со временем может выйти из строя и тут очень важно вспомнить, в какой конкретно ситуации стали проявляться симптомы неисправности, и поразмыслить над тем, что могло стать причиной поломки. Это даст возможность упростить ремонтный манёвр.
Ниже я приведу неисправности, их причины и что с ними делать.
1. Неисправность: по ходу езды чувствуется повышенная вибрация.
Причина: пониженное давление в колёсах либо вы просто прокололи шину.
Устраняем: накачиваем колёса до требуемого значения, а в случае прокола, подвергаем замене нужный элемент.
2. Неисправность: при езде дают о себе знать подозрительные звуки — гул, скрип.
Причина: разбиты подшипники или в них накопилась грязь.
Устраняем: чистим и смазываем ступицу, и если требуется, заменяем отработавшие своё детали.
3. Неисправность: после столкновения либо падения нарушилась управляемость электросамоката.
Причина: нарушение геометрии рамы.
Устраняем: в этом случае лучшим решением будет обращение в специализированную мастерскую для ремонта либо замены элементов.
4. Неисправность: электросамокат глохнет без очевидной причины и ведёт себя неадекватно — сам по себе включается осветительный прибор, на дисплее отображаются некорректные данные и т. п.
Причина: окисление контактов, которое обусловила попавшая в контроллер влага.
Устраняем: разбираем модуль, зачищаем все соединения и обрабатываем их диэлектрической смазкой.
5. Неисправность: электронакопитель разряжается в ускоренном режиме.
Причина: АКБ выработала отведённый ей ресурс или же она механически повреждена.
Устраняем: в этом случае электронакопитель придётся подвергнуть замене.
Нюанс
Если из строя вышел электродвигатель или контроллер, то следует обратиться за помощью в официальное представительство фирмы Kugoo. Если аппаратура находится на гарантии, то вам обязаны заменить упомянутые узлы естественно бесплатно, а если нет, то в любом случае, лучше доверить ремонт высококвалифицированным специалистам, чем разбираться в проблеме собственным умом.
Профилактика
До 90% ремонтных случаев возникают по причине некорректной эксплуатации. Электросамокат — это высокотехнологичное транспортное средство, в котором сплелись воедино электроника и механика. Чтобы продлить срок службы такого экологически чистого и удобного аппарата, нужно надлежащим образом разбираться в его настройках, а также строго придерживаться простых правил эксплуатации:
1. Нельзя использовать электросамокат для передвижения по тем поверхностям, для которых его не подготавливал производитель.
2. Обязательно позаботьтесь о профилактическом обслуживании подвижных составляющих конструкции.
3. Крайне не рекомендуется эксплуатировать оборудование длительное время в условиях агрессивной среды с повышенной влажностью либо запылённостью.
4. Не разряжайте аккумуляторную батарею в полный ноль и после каждой поездки ставьте её на зарядку.
5. Хранить электрический самокат Kugoo нужно в тёплом и сухом помещении.
Заключение
Итак, что мы имеем по итогу? Без сомнений, из статьи, начинающий пользователь электросамоката от популярного бренда Kugoo, почерпнёт очень много полезной информации. Особенности моделей Kugoo, принципы управления, настройка, значение настроек, ошибки, правила езды, поломки, профилактика — всё это мы обсудили в статье. Осталось только приобрести подходящий девайс Kugoo и пользоваться им в своё удовольствие применяя приведённые выше инструкции!