Что значит на цепи обозначения did sv
Встреча цепей от Suzuki
Всем добрый вечер. Продолжу записи о подготовке к смене цепного ГРМ. Итак сегодня забрал две цепи от Suzuki.
На большой цепи упаковка штатная, а на малой непонятная(((…
А теперь для сравнения положил рядом большую цепь от OSK и большую цепь от Suzuki. Они одинаковые. Единственное в комплекте от OSK всё упаковано гораздо качественнее в штатные коробочки DID.
на обеих маркировка «DID O5F»
А вот фото малых цепей поближе:
на Suzuki маркировка О5Е — на OSK маркировка DID O5F.
А если цепи от одного производителя «daido kogyo co ltd» и OSK действительно является поставщиком на конвеер, зачем я дозаказывал второй комплект цепей Suzuki, которые тоже от «daido kogyo co ltd»?
Suzuki Grand Vitara 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 33
Товарищ по клубу Сузуки сказал, что у него цепи от «Сузуки» были обе с замками из жёлтого металла. Значит малая цепь под маркой «Сузуки» мне пришла подделка. Буду ставить комплект от OSK там обе цепи с замками из жёлтого металла с маркировкой. и ничего крашеного в жёлтый цвет нет.
Лично у меня вызывает сомнения малая цепь от Suzuki. Почему в маркировке звеньев есть недочёты?
1. в слове «Japan» буква «р» не пропечатана
2. номер почему-то стоит «05Е» хотя на официальном сайте маркировка «DID 05FK-SDH-056LE»
3. звено замка покрашено, а должно быть из жёлтого металла с маркировкой по номеру
я тоже менял ГРМ и на тех которые снимал на одной был замок покрашен в желтый цвет.
Крашеный кисточкой в жёлтый цвет замок малой цепи — визитная карточка Suzuki? )))
зачетные фотки цепей, надо свои распечатать. Походу там никаких маркировок нет.
Скинь если не трудно фотки мне в личных сообщениях или на ящик fs3642@rambler.ru, а я их выложу для сравнения…
Ещё немного информации по цепям:
«Цепи DID – это продукт высшего качества. Производитель – японская фирма “DaidoKogyo” работает на этом рынке более 70 лет, специализируясь в производстве приводных цепей, а также цепей ГРМ. Цепи DID устанавливаются на первый монтаж большинством крупнейших японских и европейских производителей мотоциклов Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Ducati, Aprilia, KTM и т.д. О качестве цепей DID говорит самая высокая стойкость к растяжению, твердость рабочих поверхностей цепи и точность исполнения.»
Источник: moto-drive.by/tsepi-did-opisanie-vidy
Конечно D.I.D. — больше нечему. Эко компания — ведущий производитель в Японии такого рода запасных частей. Причём на всех марках авто из Японии цепи будут именно от D.I.D.
P.S. Хотя когда я вскрывал клапанную крышку, то на своей верхней цепи, вообще маркировок не нашёл. Не исключено, что при предыдущей замене установлено что-то типа SAT или Autowelt…
Короче цепь под брендом DID зарекомендовала себя?
Да, цепи хорошие, качественные.
Пойду ка я в бустмастерс, заберу этот наборчик:)
Как отличить настоящую цепь DID от подделки?
Последнее время участились жалобы клиентов на качество приводных цепей D.I.D. Разобравшись в ситуации, мы пришли к выводу, что все проблемные цепи поступили из Китая: клиенты либо самостоятельно приобретали их через известные торговые площадки Ebay или AliExpress, либо покупали их уже в России у непонятных продавцов.
Чтобы подготовить эту статью, мы решили заказать цепь D.I.D с AliExpress. Вот такая милая фотография была выставлена у продавца:
Цена у разных продавцов на AliExpress примерно в 2 раза ниже официальной цены D.I.D на бессальниковую цепь и в 3 раза ниже цены на X-сальниковые цепи. Это странно, потому что обычно брендовые товары стоят в Китае дороже, чем в Европе, поскольку импортные пошлины очень высоки.
Предположив, что D.I.D мог открыть завод в Китае, мы направили официальный запрос в Daido Kogyo Co., на что нам ответили, что все производство мотоцепей локализовано в Японии, и в Китае ничего не производится.
Так мы точно установили, что китайские цепи DID являются подделкой. И теперь нужно было понять, как отличить поддельную цепь от настоящей. Сравнив наши оригинальные цепи DID с приехавшей из Китая мы составили перечень отличий.
Упаковка
Все дилеры получают цепи D.I.D в бухтах. Дополнительно идут замки в индивидуальной упаковке и фирменная упаковка для цепи. Цепи нужной длины нарезаются и упаковываются непосредственно дилером. Вот так выглядит оригинальный комплект цепи VX:
Посмотреть, как выглядят актуальные упаковки других типов цепей DID можете в нашем каталоге: Приводные цепи D.I.D для мотоцикла.
Китайская цепь поступает уже в выделенной упаковке. Коробка пластифицирована и визуально и по материалу отличается от фирменной. Вместо надписи «Made in Japan» написано «japan technology». Цепь запакована внутри в запаянный целлофановый пакет или завернута в дешевую бумагу с надписями, имеющими грамматические ошибки: «traon mank» вместо «trade mark», «roleer ghain» вместо «roller chain».
Замок для цепи
Китайская цепь укомплектована замком-защелкой, установленном прямо на цепь или болтающимся где-то внутри упаковки. Оригинальный замок всегда идет в отдельном пакете и имеет собственную маркировку.
Надписи на цепи
Надписи на китайской цепи выбиты на внешней стороне некоторых звеньев, глубина выбитых букв и цифр неоднородна. Оригинальные цепи D.I.D с сальниками имеют лазерную гравировку, бессальниковые же цепи прорезаны, но очень поверхностно и идеально ровно.
Зазоры
Бессальниковые цепи DID не имеют зазоров в сборке звеньев. Зазоры в сальниковых цепях D.I.D абсолютно однородны и составляют 1мм. Зазоры в китайской цепи в разных звеньях варьируются от 1,4 до 2мм (можно померить обычным штангенциркулем).
По отзывам, у китайских цепей часто отлетают замки, поэтому если уж вам «повезло» на подделку и нет финансовой возможности поменять ее на нормальную цепь, как минимум, поставьте хороший замок, подходящий по размеру. Помните, что порвавшаяся в дороге приводная цепь может нести реальную угрозу вашей жизни и здоровью!
Где купить оригинальную цепь DID?
Вы можете купить оригинальную приводную цепь для мотоцикла в нашем магазине или у любого авторизованного дилера DID в России или за рубежом. Очень аккуратно приобретайте цепь на ebay или amazon, поскольку в случае получения контрафактного товара оспорить сделку будет практически невозможно. Лучше совершать покупку напрямую в крупном интернет-магазине Германии или Великобритании, хотя по факту цена будет очень близка к цене у авторизованного дилера в России (немного больше или меньше), так что это может иметь смысл только в случае хорошей распродажи. Не стоит приобретать цепь на Aliexpress, поскольку вероятность купить оригинальный DID там близится нулю.
Приобретая цепь для мотоцикла проверьте:
1) Упаковка должна быть из плотного картона, без ламинирования, с маркировкой Made in Japan;
2) Цепь упакована в прочную качественную бумагу без орфографических ошибок в надписях;
3) Положите цепь на ровную поверхность и рассмотрите зазоры: они должны быть абсолютно одинаковыми и узкими;
4) Замок упакован в индивидуальную упаковку. На всех цепях 525, 530 и 532 замок в комплекте будет обязательно под заклепку;
5) Продавец должен выдать Вам кассовый чек!
Just DID it! Как правильно подобрать цепи DID на мотоцикл?
Но, как у любого производителя цепей, дело одной моделью не ограничивается. Есть вариации по длине и ширине звена, материалу изготовления, прочности на разрыв, предназначению, наличию сальников, удерживающих смазку внутри шарниров звеньев и формы этих сальников. Давайте проведём небольшой ликбез.
Вот, к примеру, типичное название DID 525 ZVMX G&G-114. Попробуем разобрать его на части и объяснить, что каждая значит.
DID – название производителя, с этим всё просто.
Цифра 525 обозначает физический размер цепи. Тут принят международный стандарт, и все цепи, маркированные одной цифрой, будут иметь одинаковую длину*ширину звена: 415 – 12,7*4,76мм, 420 – 12,7*6,35мм, 428 – 12,7*7,96мм, 520 – 15,875*6,35мм, 525 – 15,875*7,93мм, 530(50) – 15,875*9,53мм, 630 – 19,05*9,53мм.
Дальше идут буквы, описывающие тип цепи, наличие сальников и их форму. Есть общее правило, что буква V говорит о том, что цепь с сальниками, её отсутствие указывает на отсутствие сальников. Но лучше запомнить какая аббревиатура какую серию обозначает
Гоночные цепи ER (ERT, ERVT) – лёгкие, крепкие с низкими потерями при передаче мощности на заднее колесо. ERT для мотокросса, ERVT для кольца с сальниками X-ring
Усиленные дорожные цепи ZVM-X обеспечивают долгий срок службы, снабжены сальниками Х-ring, отлично удерживающими смазку внутри, имеют высокий показатель прочности на разрыв. Если вы планируете большие пробеги и хотите, чтобы цепь прожила столько же, сколько новый комплект звёздочек, то лучше отдать предпочтение этой серии. В показателе «руб/км пробега» она обойдёт остальные типы.
Серия цепей VX (VX, VX2, VX3) пришла на смену серии VM и снабжена сальниками Х-ring с антифрикционным покрытием для снижения потерь и увеличения срока службы.
Серия V (V, VO) – цепи с сальниками типа О-Ring.
NZ (NZ, NZ3, DZ2) – обычные цепи без сальников, требующие регулярного ухода (мойки и смазки). У них закалённые оси с 4-сторонней клёпкой на торцах и усиленные сплошные ролики.
VT – цепь с узкими сальниками X-Ring, которую можно использовать на внедорожных мотоциклах вместо бессальниковой для многодневок или езды по песчаным трассам.
Стандартные цепи маркируются буквой D (AD), или не маркируются вообще.
Далее идут буквы, обозначающие цвет. Обычные стальные цепи ими не маркируются, позолоченные внешние звенья и обычные серые внутренние будут называться G&B, если и внешние, и внутренние позолочены, то G&G, если написано D&G, то это Dolce&Gabbana, и к приводным цепям отношения не имеет.
Последние цифры – длина отрезанной цепи в звеньях. Она указывается с учётом замка, прикладываемого к цепи. Замки бывают трёх видов: под расклёпку ZJ, с защёлкой FJ и RJ. При подборе запасного замка обращайте внимание не только на цифру размера цепи, но и на её тип: к примеру, замок от цепи 525VX2 не подойдёт на 520ZVM-X – у них разные диаметры осей.
Поговорим о цепях DID
Цепи DID
Давно было желание написать полезную статью по самому популярному бренду цепей. Этот бренд знаком практически всем кто имеет хоть малейшее отношение к мототеме. Произношение этого слова не поставит в ступор даже новичка с небольшим стажем вождения мотоцикла. Итак, конечно же, речь пойдёт о приводных цепях DID.
Так, чем же обусловлена такая популярность приводных цепей DID?
Не вдаваясь сильно в историю и эволюцию, стоит перечислить основные факторы, повлиявшие на популярность бренда:
Итак, мы непоколебимо решили установить приводную цепь фирмы DID. Что нам нужно знать при подборе цепей?
Маркировка цепей DID
Каждая цепь имеет маркировку, которая наносится на внешнюю сторону цепи.
В самом начале идут цифры, обозначающие шаг и ширину мотоцепи. Далее расположены буквы, которые указывают на характеристики и предназначение цепи.
Рассмотрим основные модели цепей DID
Цепь DID VX
Прочная цепь, предназначенная для установки на шоссейную и спортивную технику. Х-ринговые сальники значительно снижают трение и обладают высоким ресурсом. Выпускаются в двух цветах: чёрный и золотой (GOLD). Достаточный ресурс и приемлемая цена, выводят эту модель цепи в топ-продаж по всему миру.
Цепь DID ZVMX
Самая прочная цепь в линейке фирмы, предназначенная для дорожной и спортивной техники. Данную цепь имеет смысл устанавливать на самую мощную технику. Также будет интересна райдерам желающим значительно увеличить ресурс цепи на обычной дорожной технике, что достаточно важно при больших пробегах. Однако, за прочность и высокий ресурс придётся заплатить не мало денег.
Цепь DID ERT2
Без сальниковая мотоцепь, предназначенная для установки на внедорожную технику (OFF Road). Прочная и надёжная цепь с высоким ресурсом. Достаточно посмотреть количество гонщиков в мотокроссе или эндуро, которые используют эту модель цепи, чтобы развеять все свои сомнения в правильности выбора.
Цепи DID MX
Самые прочные безсальниковые цепи для мотокросса и мотардов. Смотрим, кто из топовых спортсменов «валит» на этих цепях и делаем выводы. Хочешь самую прочную цепь? Выбирай MX!
Цепи DID VT2
Позиционируется, как цепь для эндуро. Уплотнители типа Х-ринг, позволяют значительно увеличить ресурс цепи при дальних вояжах по бездорожью. Так же, данную модель цепи можно устанавливать на квадроциклы использующиеся в тяжелых условиях бездорожья. Отлично подходит для ралли рейдов.
Цепь DID520ERV3
Лёгкая и прочная гоночная цепь с сальниками X-ринг.
Цепь DID520ATV
Усиленная цепь для квадроциклов. Цепь сальниковая, используется те же проверенные уплотнители X-ринг, что и на других цепях DID. Может устанавливаться на мощные квадроциклы до 750 см включительно.
Цепь DID VO
Надёжная и недорогая цепь для дорожных мотоциклов умеренной мощности. Главные достоинства данной мотоцепи : хорошая износостойкость, сальники типа О-риг, низкая стоимость. Устанавливаются преимущественно на мотоциклы не превышающими объем 500см. Цвет исполнения: сталь.
Расшифровка названий цепей DID
Физические габариты цепи зависят от шага и внутренней ширины цепи.
Первая цифра
Первая цифра определяет шаг, расстояние между центрами штифтов в цепи. Измеряется в 1/8 дюйма. Например 5, означает, что расстояние между штифтами равно 5/8 дюйма или 15,875 мм.
Шаг | Расстояние между штифтами |
4 | 12,7 мм (4/8 дюйма) |
5 | 15,875 мм (5/8 дюйма) |
6 | 19,05 мм (6/8 дюйма) |
Вторая и третья цифра
Внутренняя ширина цепи: расстояние между внутренними пластинами. Измеряется в 1/80 дюйма. Например, 20 означает, что расстояние между внутренними пластинами 20/80 дюйма или 6,35 мм.
Если два исключения из этого правила, размеры 28 и 32. Это усиленные цепи и у них расстояние между пластинами равно 7,94 и 9,53 мм.
Внутренняя ширина | Расстояние между пластинами |
15 | 4,76 мм |
20 | 6,35 мм |
25 | 7,93 мм |
28 | 7,94 мм |
30 | 9,53 мм |
32 | 9,53 мм |
Модель
Модель определяет конструкцию цепи: толщину пластин, наличие сальников и другие параметры. В названиях нет строгой логики, но есть некоторые правила. Например буква «V» означает наличие сальника, а буква «X» часто говорит о наличии сальника X-Ring.
Количество звеньев
Количество звеньев всегда четное число, так как цепь всегда состоит из пар внутренних и внешних звеньев. Длина цепи зависит от модели мотоцикла и установленных звездочек.