Что значит мы разные но мы об одном
Мы разные…
Близкий нам человек – это другой мир. В буквальном смысле этого слова. Другое воспитание, другие мысли, часто – другое понимание вещей и ценностей. Он другой. Точка. Это так просто.
Как важно научиться смотреть на человека не через призму своих ожиданий и желаний, а просто, открыто, по-настоящему. Увидеть его самого и его поступки такими, какие они есть, а не такими, как нам бы хотелось. И услышать в этом момент себя – а как они отзываются во мне, каким эхо?
Он не встречает меня из командировки, как бы мне хотелось, он не спешит жить вместе, хотя я и говорю об этом. Но он приходит с цветами после ссоры, он делает этот шаг навстречу, он покупает мне лекарства, когда я в соплях и с температурой. Но он не поздравляет меня с днем рождения утром, хотя я уже истерзала телефон в ожидании его звонка, он не говорит о планах на следующие выходные и вообще на нашу ближайшую жизнь. Зато утром я просыпаюсь в его объятиях и он варит нам кофе, я всегда и все могу ему рассказать, рассчитывать на его поддержку, пусть и не всегда такую, как мне бы хотелось.
Любим ли мы своего партнера таким, какой он есть? Или наша любовь – это совокупность из наших же ожиданий, фантазий, просто спроецированных на человека? Как часто мы рисуем в голове какой-то образ любимого человека, который совпадает с ним, реальным, в лучшем случае наполовину? Как часто что-то додумываем за него, пытаемся по-своему интерпретировать его поступки и слова.
Он никогда не станет, таким как я хочу, моей идеальной картинкой. И готова ли я с таким человеком быть вместе, рожать детей, встречать дни рождения один за другим и открываться ему полностью, до последнего нерва внутри?
Готова ли я прожить еще много лет в постоянном напряжении, потому что многое не так, как я хочу в своей жизни? Готова ли я постоянно балансировать на грани между такой огромной любовью и счастьем и безысходностью, когда я чувствую себя одинокой?
У нас всех ведь так мало времени, есть ли у нас право тратить его на несчастье и сомнения? И бывает ли абсолютное счастье и гармония в отношениях?
Эти вопросы посещали меня во время отношений и после их завершения.
Ответы – у каждого свои. Мы сами принимаем решение – идти по новой дороге в поисках своего идеала или принять недостатки того, кто с нами рядом. Нет и не будет однозначного и правильного ответа, продолжать ли отношения или закончить их в этом случае.
Для себя я придумала несколько пунктов, которые напоминают мне о том, что мы – разные:
1. Не стоит в каждом видеть своего человека
Иногда действительно нужно просто наслаждаться процессом, без планов на ближайшие десять лет. А обвинять другого в том, что он не соответствует нашим же, не озвученным даже, ожиданиям – немного странно
2. Уметь спокойно говорить о том, что не нравится
Без истерик и громких заявлений о расставании.
Без предварительного внутреннего диалога, который к моменту, когда ты общаешься со своим любимым, достигает пика и стадии: « Ну и сам козел! Уже ничего от тебя не нужно!».
Просто спросить : «Почему ты так поступил? Мне больно/обидно/неприятно».
Это намного проще.
3. Уметь просить, а не требовать
Мужчины другие, реально. Они правда о многих вещах думают по-другому. Абсолютно.
Если мы третий день смотрим на сломанную дверную ручку, вздыхаем, пыхтим, и думаем, что он – бездельник, это не значит, что он эту самую ручку вообще видит.
«Ах так, да я сама все сделаю!» – очень часто именно этим заканчиваются наши бытовые страдания.
Чаще всего, ничего у нас не получается, мы злимся еще больше и уже со скандалом высказываем ему, что он лентяй и вообще самый равнодушный человек в мире!
А он вообще не в курсе ваших трехдневных переживаний.
Как было бы просто в самом начале попросить его заняться починкой, правда?
4. Уметь отпускать его от себя
Мое настроение и самоощущение не должно постоянно зависеть от присутствия рядом другого человека.
Если это так, это со мной проблемы, а не с ним. Свободное пространство просто необходимо для двоих. И его встреча с друзьями абсолютно не значит, что он стал любить тебя меньше.
Они просто давно не виделись и ему нужна мужская компания. Ну не с тобой же ему пить пиво и смотреть хоккей в баре, правда?
5. Просто верить ему
Вот иметь такую твердую постоянную уверенность, что не хочет тебя обидеть ни в коем случае.
Принять это за аксиому.
Тогда многие его поступки не будут вызывать у тебя в голове мысли, что ему наплевать на тебя.
Возможно, если не пытаться подогнать его под наши придуманные рамки, тогда мы сможем понять, что рядом с нами именно тот, кто нам действительно дорог и кого мы не хотим потерять?
Новое видео:
Беседа «Мы все разные, но все равны»
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»
(для детей подготовительной группы)
развивать у детей терпимость к различиям между людьми; формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.
• познакомить воспитанников с Конвенцией о правах ребенка;
• сформировать представление о толерантном поведении; познакомить со словом «толерантность»;
• выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания;
• способствовать признанию того, что есть различия между людьми;
• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ (в том числе моральными).
Ход занятия
“Здравствуйте! Добрый день, друзья! Он наступил такой прекрасный, Потому что в нём и ВЫ и Я!” Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем разным, но равным!
И сегодня наш разговор будет посвящён беседе, которая называется «Мы все разные, но мы все равны».
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
К нам пришла весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Так и мы с вами.
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Мы похожи и в тоже время отличаемся друг от друга. Мы можем иметь разные оттенки кожи, у нас разной формы глаза, мы можем разговаривать на разных языках, по-разному отмечать праздники, здороваться. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, независимо от национальности, народности, цвета кожи, глаз, волос, состояния здоровья – это великое искусство.
В нашей стране тоже живут люди, которые разговаривают на разных языках.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. А чтобы научиться понимать людей непохожих на нас, людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, сверстников.
Хорошо ли,что все мы такие разные?- Конечно, хорошо, что мы все такие разные! Мы можем друг у друга учиться чему-то новому.
— Цвет кожи,волос и глаз:
Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.
— Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. Мы должны проявлять милосердие! Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам.
Спешите же делать добро!
Делать добро здесь и сейчас.
Люди толерантные, Люди милосердные,
Люди равнодушные И жестокосердые.
Мы такие разные, Мы бываем грубые,
Мы бываем славные, Мы бываем хмурые.
Иногда счастливые, Иногда несчастливы,
Иногда сварливые, Иногда участливы.
По гражданству разные, Языком не схожие,
Бытом и привычками, Даже цветом кожи мы.
Солнце светит ласково Добрым, вредным, злым,
Дарит одинаково Всех теплом своим.
Нас объединяет Званье – Человек,
Почему враждуем Мы из века в век? Глупо разбираться,
Кто из нас главней, Нужно жить в согласии на земле своей.
Нет главней на свете Мира и любви, Что б смеялись дети,
Не смотря на то, что мы все такие разные, у нас и есть общее. Как вы думаете, что нас объединяет?
Нас объединяет то,что:
• Живем на одной планете
• Живем в одной стране
• Посещаем одну группу и детский сад
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей• Уважаем взрослых
Фотоотчет «Мамы разные нужны, мамы разные важны» «Мамы разные нужны, мамы разные важны» В предверии Дня матери в МАДОУ №9 «Сказка» группа «Семицветики» начала реализовывать информационно-творческий.
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «ОДЕЖДА ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ». Подготовила: Инструктор по физической культуре Шимон О. А. с. Красное, 2018 г. В жаркую.
Досуг «Мы разные, но мы вместе» Сценарий развлечения для детей старшей группы к Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Подготовили и провели воспитатели группы №4.
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.
НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.
Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.
Сценарий конкурса чтецов к Дню матери «Мамы разные важны — мамы разные нужны». Вторая младшая группа сценарий конкурса чтецов к Дню матери «Мамы разные важны-мамы разные нужны» вторая младшая группа Воспитатель: Саломатова Н. П. Цель: учить.
Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.
Конспект внеурочного занятия «Мы разные, но мы вместе»
Тема: «Мы разные,но мы вместе»
показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;
показать, какими способами можно сделать общение толерантным;
ознакомить учащихся с основными чертами толерантной личности;
воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине, народу;
повышение самооценки, получение поддержки от группы;
помочь обучающимся разобраться в себе, формировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, чай, сахар, зеркало, клубок.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Владимировна, и я у вас сегодня проведу КТД. Надеюсь, что мы проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.
Тема нашего занятия закрыта. Но вы можете ее открыть, выполняя некоторые указания и ответив на простые вопросы. Как только вы озвучите слова, которые скрываются в теме нашего занятия, они сразу вам откроются.
-Я хочу попросить сделать шаг вперед девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
-А теперь сделайте шаг вперед, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
-Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
-Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
-Значит, какие мы? (непохожие, разные) (открывается первая часть темы на слайде)
— Скажите, а что вас всех объединяет?
Подойдите ко мне 2 человека и выберите себе по одному яблоку. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
— Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь.
Педагог разрезает одно яблоко на части и спрашивает:
– Чье это яблоко? – Почему трудно определить?
Мы разные, но где мы все находимся, как живем? (Вместе — открываю табличку)
Уч-ль: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки определить о каком слове идет речь.
Сердцу место дорогое Подрасту, и вслед за братом
Буду я всегда любить! Тоже стану я солдатом,
Место это знаю я, Буду помогать ему
А вы знаете, друзья?(Родина) Охранять мою …. (Страну)
Уч-ль: действительно речь идет о России. А как вы дали бы определение слова “Россия”.
Давайте посмотрим, как мы знаем нашу страну.
Как называется наша страна,полное название?
Столица Российской Федерации?
Государственный язык в Российской Федерации?
Какое растение является символом России?
( Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские …березоньки)
Какова денежная единица РФ?
В какой области мы живем?
Наша страна многонациональная, как вы это понимаете?
Какие национальности вы знаете?
Молодцы, вы хорошо знаете свою страну, но много знаний ждет вас еще впереди.
Уч-ль: А хотите, я покажу вам чудо?
Учитель каждому подносит зеркало, ребята видят в нем свое изображение, “Вы увидели чудо?”.
А я увидела, ведь каждый из вас и есть чудо.
Посмотрите, как нас много, а в стране еще больше.
— Так чем богата наша страна?
Люблю тебя моя Россия,
За яркий свет твоих очей.
За ум. За подвиги святые
За сильных, умных сыновей.
( Уч-ль подводит ребят к тому, что главное богатство нашей страны – это люди, которые в ней живут.)
Послушав стихотворение, скажите, какие черты в характере помогают людям общаться?
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я, молча слезы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил.
Но больше дружбе не бывать!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек….
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберег!
Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь.
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Обсуждаем: Какие черты в характере помогают людям общаться?(ЗАБОТА, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ Т.Д.)
можно ли отношения между ребятами назвать дружбой? Почему?
А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ, СКАЖИТЕ ДРУЖАТ ЛИ НА ВООБРАЖАЕМОЙ ПЛАНЕТЕ СУЩЕСТВА ИЛИ НЕТ? И ПОЧЕМУ?
ВЫВОД: Все оказались разными, не похожими друг на друга.
— Какой совет мы можем им дать? Просто уважительно относиться нужно друг к другу, с нежностью и добротой.
Но не только по внешним признакам мы отличаемся друг от друга.
Посмотрите на стол. «Чаепитие» (на подставке под покрытием)
Образ жизни одного народа может показаться странным и необычным для людей другой культуры, однако именно это разнообразие и составляет яркую картину окружающего нас мира. Просто нужно уважать традиции других стран и народов и учитывать культурные особенности при общении с людьми. Другими словами, важно стараться проявлять толерантность по отношению друг к другу.
Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это уважение к различиям и правам других людей.
А для чего нужно уважительно относится к людям не только своей страны, но и людям других стран? ( Чтобы не было войны)
Крокодил бывает красным. (Нет)
Все дети любят мороженное. (Да)
Космонавты бороздят моря и океаны. (Нет)
Мы с вами можем ходить по воде. (Да, по снегу)
Добрыня Никитич и Тугарин Змей были друзьями. (Нет)
Дети любят играть. (Да)
Да-да» и «нет-нет» мы заменяем обычным качанием головы. Однако жители Индии, Греции и Болгарии используют его совершенно противоположно. Кивок вниз-вверх будет означать «нет», вместо привычного нам одобрения. А мотание головой слева направо — «да».
Чтобы не обидеть жителей других стран, что мы должны делать? (Изучать их обычаи, традиции, культуру)
И.Слушание стихотворения Б.Заходера «Я собака»
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
Не нужны ни условные знаки.
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают….
Мы вступаем и в драки, и в браки,
Неизменную веру храня:
Распознать неспособны никак…
Сразу видно – чутьё слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже и не брат …
-Все люди разные, но мира и взаимопонимания хотят все, а этого можно добиться, если мы будем друг к другу толерантны.
Педагог берет клубок в руки.
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу педагог, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у педагога. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к педагогу, нить замыкается.
— Приятно ли вам говорить добрые слова другим людям?
А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.
Уч-ль: Что бы вы пожелали друг другу, классу, всем россиянам?
Уч-ся пытаются сформулировать пожелания.
Просмотр песни «Мы разные, но мы вместе»
Сценарий классного часа на тему : Мы все разные, но мы вместе 1 класс
Классный час 1 класс
Тема: «Мы все разные, но мы вместе».
— Добрый день, ребята. Слайд1
— Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем больно своим родителям, друзьям, одноклассникам.
— Я хочу попросить поприветствовать ручкой девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
— А теперь помашите, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Стихотворение : Слайд 2
К людям в дом приходить,
В своем сердце хранить!
— Все дети (все люди) разные, но в чем-то они и похожи.
— Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего?
А какой, по-вашему, должен быть друг?
— Сейчас я хочу показать вам мультик и проверить какие вы внимательные, ваша
задача внимательно смотреть мультфильм, потом я задам вам вопросы.
— Итак, в одном домике в клеточку жил маленький цыплёнок в клеточку…
Просмотр мультфильма («Цыплёнок в клеточку») Слайд 5
-Можно ли не дружить с другим, если он не такой как ты?
(Мы все разные и этим мы прекрасны, в этом наша уникальность, это делает нас интереснее) Слайд 6
— Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, выглядит по-своему. Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят дружить, не хотят сидеть рядом.
Но, несмотря на это, у нас с вами есть что — то похожее, что нас объединяет. В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого из нас. Всегда важно помнить об этом.
Можно сказать, что наш мир – разноцветный. И мы сейчас в этом убедимся.
Послушайте историю, которую я сейчас вам расскажу. Слайд 7-8
Обсуждение сказки.
— Понравилась вам сказка?
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
Релаксационная игра: «На полянке» Слайд 9
— Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко и подарим всем свою улыбку
— А сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы.
— На этом наше занятие заканчивается.
Сказка «Роза и ромашки»
Работа ученицы 6 класса МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Бирюковой Дарьи
В одном городе стоял очень красивый дом. Все жители города им любовались. Около дома был большой, красивый цветник, в котором жили разные цветы: маленькие и большие, роскошные и скромные. Люди подолгу любовались растениями, им казалось, что цветник переливается всеми цветами радуги.
В этом чудесном уголке жили розы. Из всех выделялась одна. Она была высокая, стройная, с ярко-алыми лепестками, которые переливались на теплом летнем солнышке.
Но эта красавица была очень гордой и высокомерной, любила только себя и хотела, чтобы все окружающие смотрели только на неё.
Неподалеку от розы росли маленькие скромные ромашки. Они были добрыми и очень дружными, помогали другим цветам своими мягкими целебными лепестками и листочками. Красавица роза сразу невзлюбила своих соседей. Она ссорилась с ромашками, смеялась над ними. Когда люди проходили мимо, роза закрывала листьями ромашки и часто говорила: «Я прекрасна, и мне стыдно, что вы живете рядом со мной»
Много слез пролили ромашки от обиды. А однажды роза так разозлилась на соседей из-за того, что они пели и веселились, что стала их толкать и рвать своими шипами их нежные маленькие лепестки. С той поры она стала им закрывать своими листьями солнышко, пыталась уколоть. Ромашки болели, плохо росли из-за недостатка света.
Совсем разбушевалась роза. Она стала обижать и другие цветы. Ромашки пытались её убедить не делать зла цветам, они говорили о том, что каждый имеет право жить на нашей прекрасной планете, и все должны существовать в мире и согласии, но роза только больше сердилась. Совсем невыносимой стала жизнь в цветнике.
Однажды подул очень сильный ветер, начался ураган, пошел крупный холодный дождь, небо затянули черные тучи. Все цветы спрятались, лишь одна красавица роза стояла с высоко поднятой головой и пыталась привлечь к себе внимание. «Эх вы, трусы, какие вы жалкие,- говорила она своим соседям цветам. Роза смеялась и издевалась над окружающими, хотя вся уже промокла и дрожала от холода. И тут резкий порыв ветра сломал стебель розы, разорвал её красивые листочки. Роза закричала от боли…
На следующий день не было никаких следов урагана. Светило яркое солнышко, показалась яркая радуга-символ надежды. Лишь изломанная роза стонала от боли.
Ромашки сразу забыли обо всех обидах и решили ей помочь.
— Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Обсуждение сказки.
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
— Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.