Что значит муранское стекло
В чём секрет муранского стекла, которое было изобретено более 2000 лет тому назад
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Немного из истории
Справедливости ради нужно отметить, что хотя миллефиори возникло и развивалось в Италии, однако именно Древнему Египту по праву принадлежит первенство в изобретении и создании мозаичного стекла с цветочным узором. Еще мастера-стеклодувы Александрии во II веке до нашей эры научились выплавлять такое необыкновенное чудо. И лишь в I веке до нашей эры эти технологии выплавки были заимствованы римлянами.
Своего пика популярности муранское стекло, названное в честь острова Мурано, расположенного вблизи Венеции, достигло в XIII столетии. Именно на этом острове было в то время налажено производство удивительного материала и выплавки из него диковинных стеклянных предметов.
А несколько веков до этого мастера-стекольщики работали в самой Венеции. Но так как развитие и расширение этого производства было непосредственно связано с огнём, что грозило постоянными пожарами, власти Венеции принимают решение вынести мастерские вначале за черту города, а позже и вовсе на отдельно лежащий остров. Именно с того времени Мурано на пять веков становится центром производства знаменитого венецианского стекла.
Однако в истории муранского стекольного дела были не только взлеты, но и падения. Так в XVIII веке Венеция, оккупированная французскими войсками, была вынуждена закрыть стекольные цеха. И что любопытно, техника выдувания муранского стекла в те времена хранилась под строжайшим секретом, за разглашение которого беспощадно карали смертью. Поэтому в тонкости этого уникального метода были посвящены совсем немногие. Это и стало основной причиной того, что старинные технологии были очень быстро утрачены.
Свое возрождение и новый взлет стекольному производству пришлось пережить начиная со середины XIX века, благодаря энтузиазму одного адвоката из Виченцы. Антонио Сальвиати, так звали инициатора, основал в Мурано завод, который начал производить изделия по традиционным венецианским рецептурам. И уже новые мастера возродили стиль и вместе с этим усовершенствовали утраченную технологию.
К концу XIX столетия все тайны по изготовлению мозаичного стекла были рассекречены, и изделия в технике миллефиори стали производить не только итальянцы. Англичане и французы первыми переняли опыт и наладили свое производство, а затем миллефиори приобрело немалую популярность не только в Европе, а и по всему миру.
Немного о технологии
И как бы далеко не пошел процесс автоматизации стекольного производства в сегодняшнее время, муранские умельцы, по-прежнему создают свои уникальные творения вручную. Ибо лишь только те вещи, которые созданы руками мастера, поистине передают дух муранского искусства выплавки стекла. И к слову, итальянские мастера до сих пор выдувают уникальные изделия буквально своим дыханием.
Разогрев стеклянную массу, стеклодув набирает ее в специальную трубку с мундштуком на одном конце и утолщением для забора стекла на другом. (И что интересно за два тысячелетия своего существования этот предмет не претерпел существенных изменений).
Так вот, набрав жидкое стекло этой трубкой, мастер выдувает стеклянный сгусток, который от воздуха начинает формироваться в объемный предмет, корректировка которого происходит при помощи специальных приспособлений. И стоит ли рассказывать о том, какой силой легких должен обладать мастер-стеклодув, и какую силу в руках он должен иметь, и это уже не говоря о художественном таланте.
Сама же технология создания миллефиори заключает в себе выдувание и вытягивание стеклянных прутов, в средине которых образуется цветной рисунок, проявляющийся только на срезе. Он создается наслоением стеклянных нитей на стержневую часть. Далее прут разогревают в раскаленной печи до гибкого состояния и вытягивают в тонкие длинные прутики. При этом рисунок сжимается в своих размерах и становится практически филигранным. Затем остывшие длинные прутики режут на более короткие, и соединив между собой в пучок, снова греют и вытягивают в один длинный прут. И так до тех пор пока мастер не останется доволен образовавшимся рисунком на срезе.
После этого прут нарезают на мелкие пластинки шириной до 6 миллиметров. На срезе такой пластинки, которая и называется муриной, можно увидеть необыкновенно красивый рисунок в виде цветка, ромба, колечка, сердечка с красочными разводами. Множество таких плашек-мурин и наносят путем накатывания на разогретый стеклянный сосуд, который после нужной обработки и становится похож на цветочную поляну.
Картины миллефиори от Лорена Стампа
И невзирая на то, что об этом уникальном методе в наше время знают очень многие, шедевральные работы по-прежнему создают лишь единицы. И так как эта техника позволяет мастерам вносить тончайшие детали в свои творения, особо талантливые умельцы даже создают репродукции картин известных художников на стеклянных срезах.
Таким уникальным мастерством владеет американский художник Лорен Стамп. Именно из муранского сорта стекла он создает потрясающие миниатюрные картины: портреты, пейзажи и даже мини-копии сюжетных полотен.
Бонус
Потрясающе выглядят и выполненные из муранского стекла ювелирные изделия: крупные кулоны и бижутерия, кольца, браслеты, броши, серьги, заколки и многое другое, что радует глаз и приносит эстетическое удовлетворение.
Мало того, современные умельцы-художники пошли дальше. Эту технику они мастерски применили к полимерным глинам, парафиновому воску и другим современным материалам. Поскольку они достаточно гибки и пластичны, поддаются подогреву и комбинированию их мастерски применяют в создании миллефиори.
Тому, кто не на шутку заинтересовался технологией изготовления муранского стекла, будет любопытно посмотреть видео о том как создаются мурины. Как говорится, лучше один раз увидеть.
И в заключение хотелось бы отметить, что разнообразие видов муранского стекла, так же как и техник его изготовления, весьма огромное: мозаичное, авантюриновое, филигранное, прозрачное, молочно-матовое, халцедоновое. Все эти, виды имея различную структуру, узор, фактуру, назначение, подчинены единому, легко узнаваемому, выработанному столетиями, уникальному венецианскому стилю.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В чём секрет 2000-летнего Муранского стекла: как отличить настоящее стекло от подделки
✅ Много долгих лет моей мечтой была поездка в Италию, а точнее, в Венецию и на острова Мурано и Бурано. Меня всегда манили эти красивые, яркие и удивительно притягательные для взгляда места. Город на воде, гондолы, разноцветные фасады домов и… муранское стекло.
Изделиями из стекла я интересовалась всю сознательную жизнь. Если в поездках мне попадались музеи или салоны с поделками из стекла, я непременно там бывала. Мне повезло посетить выставки во Флоренции и Карловых Варах. Я думала, богемское стекло останется моей любовью на всю жизнь, но то, что я увидела в Мурано, не забуду, наверное, никогда.
Сегодня редакция подготовила для тебя очерк о захватывающей истории муранского стекла, а также советы, как отличить настоящее муранское стекло от подделки. Шедевры, которые доступны многим!
Муранское стекло, пожалуй, самая пластичная разновидность стекла, а секретная формула состава позволяет воплощать смелые фантазии стеклодувов-художников в самые причудливые и непредсказуемые формы.
Сама техника называется мillefiori, что в переводе означает «тысяча цветов» или «цветочный луг». Искусно создаваемые изделия из муранского стекла в этой технике еще с давних времен приравнивались к драгоценностям. Они всем своим видом напоминали полудрагоценные камни: агат, сердолик, халцедон.
Муранское стекло — это всегда ручная работа, и сотни лет назад, еще с момента рождения этой технологии, и сейчас.
В XIII веке венецианцы привезли из Константинополя образцы византийского художественного стекла и рецепты его изготовления, что дало толчок к развитию собственных технологий, родиной которых стал остров Мурано. Именно там в то время было налажено производство удивительного материала и выплавки из него диковинных стеклянных предметов.
Сама же история мозаичного стекла с цветочными узорами уходит корнями в Древний Египет. Еще мастера-стеклодувы из Александрии во II веке до нашей эры научились выплавлять такое необыкновенное чудо. И лишь в I веке до нашей эры эти технологии выплавки были заимствованы римлянами.
В 90-х годах XІX столетия все тайны по изготовлению мозаичного стекла были рассекречены и изделия в технике миллефиори стали известны англичанам и французам, которые переняли опыт у итальянцев и наладили свое производство. Далее эта техника приобрела свою популярность не только в Европе, но и по всему миру.
Тем не менее именно на острове Мурано сосредоточен очаг производства стекла в удивительной технике миллефиори. Когда смотришь, как мастер при тебе создает эту стеклянную красоту, испытываешь непередаваемый восторг!
Технология создания миллефиори заключает в себе выдувание и вытягивание стеклянных прутов, в середине которых образуется цветной рисунок, проявляющийся только на срезе.
Он создается наслоением стеклянных нитей на стержневую часть. Прут разогревают в раскаленной печи до гибкого состояния и вытягивают в тонкие длинные прутики. При этом рисунок сжимается в своих размерах и становится практически филигранным.
Остывшие длинные прутья режут на более короткие и, соединив между собой в пучок, снова греют и вытягивают в один длинный прут. Это происходит до тех пор, пока мастер не останется доволен образовавшимся на срезе рисунком.
Затем прут нарезают на мелкие пластинки шириной до 5–6 миллиметров. На срезе такой пластинки, которая и называется муриной, можно увидеть необыкновенно красивый рисунок в виде цветка, ромба, колечка, сердечка с красочными разводами.
Множество таких плашек-мурин и наносят путем накатывания на разогретый стеклянный сосуд, который после нужной обработки и становится похож на цветочную поляну.
Из муранского стекла производят: люстры, вазы, посуду, часы и многие другие интересные предметы декора, а также украшения. Лично я купила в Мурано серьги и кулон, и они теперь для меня лучше бриллиантов!
Спрос на муранское стекло велик, поэтому, к сожалению, на сегодняшний день можно встретить большое количество подделок. Так как же отличить подлинное произведение? Вот несколько лайфхаклов, которые мне рассказали на экскурсии в Мурано!
КАК РАСПОЗНАТЬ МУРАНСКОЕ СТЕКЛО
Также хочется отдельно упомянуть об уникальном мастере, который работает в этой технике в наши дни. Самое интересное, что он не из Италии!
Калифорнийский стеклодув Лорен Стамп фантазирует в технике «Murrine», творя поистине уникальные вещи.
Миниатюрные картины: портреты, пейзажи и даже мини-копии сюжетных полотен он создает, используя технологию муранского стекла. Уровень мастерства этого маэстро потрясает зрителей своим совершенством!
Что скажешь по поводу этой красоты? Лично я просто в восторге от муранского стекла! Буду рада, если ты поделишься своим мнением по этому поводу с нами в комментариях.
Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям в соцсетях, ведь вдохновение так заразительно!
Муранское стекло
История производства муранского стекла насчитывает почти 1000 лет, материал до сих считается настоящим символом величия и богатства.
Еще несколько веков назад по стоимости изделия приравнивались к ценам драгоценных камней, купить его могли только дворяне.
Материал сохранил популярность и сегодня, позволить себе украшения может каждый. В статье описывается подробно, что такое муранское стекло, его разновидности и правила выбора.
Что такое муранское стекло?
Муранское стекло — это стекло, которое изготавливается в единственном экземпляре по секретным старинным технологиям на острове Мурано близ Венеции.
Из-за многочисленных подделок в 1994 г. появился официальный товарный знак Vetro Artistico Murano, предназначенный для защиты подлинных изделий.
Производители рекомендуют обращать внимание на маркировку на стеклянных изделиях, на 100 % застраховаться от приобретения копий поможет покупка изделий в официальных магазинах.
История происхождения, месторождение
Стекло, как известно, было изобретено в Древнем Египте и Месопотамии, в Древнем Риме появилась технология его изготовления, венецианцы превратили это дело в настоящее искусство.
Венеция считается родиной техники, стекло производилось здесь с 8 в., но на протяжении долгого времени изделия никак не выделялись из массы произведений других производителей из-за невысокой художественной ценности.
Историческим моментом в развитии производства стали события 13 в. когда венецианцы привезли из столицы Византии образцы расписных стеклянных изделий с рецептами.
Это событие дало новый толчок новому направлению, при изготовлении муранского стекла стали использоваться новые методы, в том числе с использованием огня.
Изначально мастерские располагались непосредственно в черте города, из-за повышенной опасности для деревянных построек производственные мощности были перенесены на остров. С этого времени Мурано превратился в центр изготовления стекла.
Изделия стали пользоваться спросом в европейских и азиатских странах, что стало серьезным источником доходов для Венеции.
Метод изготовления хранился в секрете, чему способствовало также размещение стеклодувов в изоляции на острове.
Разглашение секретной технологии каралось смертной казнью, любые попытки вывести стекло с острова строго наказывались. Даже строительством фабрик занимались сами мастера, их дети или причастные к производству люди.
Сотрудникам фабрики предоставлялись определенные привилегии, чтобы они оставались на острове максимально долго. Дочери начальников стеклодувов имели право выйти за представителей венецинской знати, их дети наследовали все титулы и регалии.
Расцвет муранского стекла пришелся на 14-15 в., слава о нем разлетелась очень широко, изделия получили распространение по всей Европе.
Муранское стекло стали преподносить в качестве сувенира важным гостям города, в этот же период стали устанавливаться правила производства разных видов сосудов.
Покупатели были в восторге от прозрачности стекла, которое на тот момент было недостижимым. Внимание привлекали также большое разнообразие оттенков и элементы декора.
1861 г. на острове был открыт Музей венецианского стекла, где была помещена коллекция из выдающихся изделий, произведенных в период с15-20 век.
Изготовление
Каждой изделие изготавливается в единственном экземпляре ручным способом, в линейке невозможно найти два одинаковых экземпляра. Это объясняется тем, что мастер не может два раза в точности повторить рисунок. При изготовлении стекла используется венецианский песок.
Процесс производства со временем претерпевал изменения, совершенствовался, но в целом технология осталась неизменной.
Производство до сих пор базируется на ручной сборке, конвейеры, литьевые машины и другие технологии в производственном процессе участия не принимают.
Несмотря на то, что на протяжении многих веков технологии хранились в секрете, сегодня часть из них все же известна, процесс стекловарения, например.
На начальном этапе к селикатному песку предусмотрено добавление дополнительных компонентов, именно от этого зависит оттенок стекла изделия.
Для получения синего цвета необходимо добавить окись кобальта, красный — после внесения в смесь настоящего золотого порошка.
Полученный раствор помещают в печь, температура которой достигает тысячи градусов, из жидкой смеси мастер выдувает изделие необходимой формы. Для остывания вещь помещается в другую печь на сутки.
Разновидности
Существует несколько разновидностей муранского стекла:
Изделия
Бижутерия
Бижутерия пользуется большим спросом во всем мире, сегодня очень просто купить браслеты, сережки, подвески, кольца, колье, кулоны.
Вставки используются при изготовлении часов, гребней, ободков и заколок. В последнее время стало модным вплетать в изготовленные в стиле Пандора бусины.
Все украшения очень стильные и яркие, их основная особенность заключается в том, что они изготовлены в единственном экземпляре.
Другие изделия
Муранское стекло широко используется при изготовлении скульптур, люстр, светильников, ваз, посуды, кувшинов, настольных часов и т.ж.
За многие века появились коллекционеры, которые скупают все эти предметы. Изделия стоят очень дорого и считаются эксклюзивными, они представлены в галереях, музеях, на выставках.
Как отличить подделку?
О подделке свидетельствуют слабые замки, низкокачественная фурнитура, неровности и шероховатости, плохая полировка.
При падении на каменную поверхность изделия должны разбиваться.
Наличие штампа или наклейки, надписи «Made in Italy»/ «Made in Venice» свидетельствуют о том, что это подделка, также, как и «Made in Murano»/«Murano-style».
Для определения подлинности рекомендуется искать подписи стеклодува, обратиться к каталогу, надписи сертификату аутентичности.
Подпись может быть на самом изделии, известными муранскими мастерами считаются Эрколе Баровье, Аурелиано Тозо, Винченцо Назон и Карло Моретти и другие.
Подпись не должна выглядеть так, как будто она была нацарапана на уже затвердевшем стекле карбидным наконечником, чаще всего это свидетельствует о подделке оригинала.
Распознать настоящее изделие помогут каталоги, в которых описываются места расположения ярлыков и подписей. Можно попытаться также найти свидетельства применения золота или серебра. Асимметрично расположенные в структуре стекла пузырьки также свидетельствуют о том, что украшение было изготовлено вручную.
Отличить подделку поможет изучение «Глоссария муранского стекла».
В крайнем случае можно воспользоваться услугами эксперта, при отсутствии такой возможности рекомендуется разместить фото с информацией на специализированном форуме по антикварному стеклу.
Самый действенный способ не купить подделку — отправиться в Италию самостоятельно и купить муранское стекло в магазине.
На что обратить внимание при покупке?
При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:
Стоимость
Сегодня изделия из муранского стекла продолжают продаваться по всему миру. Скульптуры, люстры и другие крупные предметы могут стоить очень дорого.
Украшения доступны каждому, их стоимость сравнима с аналогами из натуральных самоцветов.
Многое зависит от конкретной модели, браслет можно купить за 300-800 руб., бусы и серьги за 1000-5000 руб., встречаются и недорогие модели за несколько сотен рублей.
Муранское стекло
В посте сплетницы pechka написано про Миллефиори (итал. millefiori — «тысяча цветов») — разновидность мозаичного стекла с цветочным узором. Это одна из техник, в которой изготавливают Муранское стекло.
Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. Такие изделия собираются как мозаика из маленьких стеклянных фрагментов, а потом спаиваются вместе под действием высокой температуры, и часто покрываются сверху линзой из прозрачного стекла, которая придает узору объем.
Из википедии:
Способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретён в древнем Египте.В XV веке технику миллефиори осваивают венецианские стеклодувы. К XVIII веку, однако, секреты изготовления этого стекла были утеряны. Возрождение состоялось лишь в XIX веке, когда муранские мастера не просто восстановили, но и усовершенствовали утраченные технологии.
С этого времени стеклянные изделия в технике миллефиори производились не только в Италии, но также в Англии и во Франции. Однако в первую очередь миллефиори ассоциируется именно с Венецией, являясь одной из самых популярных разновидностей муранского стекла. Из него делаются бусы, подвески, пресс-папье, вазы, декоративные тарелки и пр.
Несмотря на то, что в наши дни изготавливается большое количество изделий в технике миллефиори, муранские мастера до сих пор осуществляют весь процесс вручную, так что каждый созданный ими предмет уникален.
Маленькие кусочки, из которых состоит этот мозаичный рулет, делаются отдельно. Мастер выбирает цвет для серединки, стекло расплавляет и придает ему форму цилиндра. Потом сверху покрывает этот цилиндр стеклом другого цвета. В расплавленном состоянии стекло вязкое и текучее, как очень густой мед, поэтому это не так-то просто. Необходимо добиться равномерного покрытия без утолщений и узких мест. Следующий шаг — следующий цвет, и так далее. Чем больше слоев будет в этой «колбаске», тем интереснее она покажет себя в месте разреза.
Когда все слои готовы и сплавлены и получился толстенький цилиндр, его вытягивают в длинный прут, который затем нарезают на маленькие кругляшки. Они называются Мурини (Мурины). И вот самое волшебство — это когда к будущей бусине или вазе (на самом деле — раскаленному куску стеклу-основе) прилипают мурини. Они сплавляются с основой в единое целое. Очень интересно, когда потом из этой основы выдувают какое-то большое изделие. Мурины растягиваются по его поверхности во всей своей красе.
С помощью мурини создаются объемные подводные миры, ракушки, рыбки, кораллы. Пустоты внутри морских губок, говорят о том, что сердцевина их была из прозрачного стекла.
И, конечно, бусины. Особенно, аникварные.
Муранское (венецианское) стекло — стекло, изготовленное по старинным технологиям, возникшим на острове Мурано близ Венеции. Сегодня там находится музей, мастерские по изготовлению стекла, проходят выставки. Итальянский город Венеция был основан в 607 г. Там сразу стали возникать мастерские по созданию стекла. Умельцы изобретали оригинальные идеи и с успехом воплощали их в жизнь. Многие церкви Италии декорированы витражами и мозаиками из этого стекла. Производство стеклянных предметов быта в Венеции велось с X в. Около 1000 л. назад бенедиктинские монахи изобрели способ изготовления стеклянных емкостей для ликера. Во время Крестового похода 1204 г., когда был взят Константинополь, в Венецию были доставлены шедевры византийского стекольного искусства, которые и сегодня находятся в Соборе Св. Марка. Венеция получает титул центрального города мира по изготовлению стекла и изделий из него.
В начале XVIII в. ремесленные цеха из-за повышенной пожароопасности были переведены в окрестности Венеции, а затем на остров Мурано. Венецию и страны Запада и Востока связывали торговые отношения. Одним из предметов экспорта становится муранское стекло. Заниматься этой профессией могли лишь потомственные мастера. «Золотым веком» Венецианского стекла является XVI столетие. Оно ценится во всем мире благодаря своей прозрачности, насыщенным краскам и фантазийным элементам декора. В это время популярными изделиями из муранского стекла были широкие бокалы на изящных длинных ножках с украшениями, бутыли в форме птиц или цветов. Раньше производством муранского стекла могли заниматься лишь потомственные мастера В XVII в популярность венецианского стекла угасает. Однако, такие предметы интерьера как венецианские зеркала и люстры из муранского стекла, декорированные диковинными цветками по-прежнему высоко ценились. С 1797 по 1806 гг. остров Мурано в Венеции был оккупирован войсками Франции. Производство пришло в упадок. Но, уникальному ремеслу было суждено возродиться вновь. В XIX в. А.Сальвиати выступил основателем стекольного производства на о. Мурано, сохранив технологии изготовления стекла. Постепенно искусство возвращает свои позиции и продолжает высоко цениться во всем мире.
Существует несколько разновидностей муранского стекла
Vetrofusione — техника плавления стекла, состоящего из нескольких слоев. Слои спаиваются между собой, соединяются, перетекая друг в друга. В качестве фона часто используется 18-каратная золотая фольга или фольга из серебра 925 пробы.Murrina — так называют мозаичное стекло, конечным результатом которого в поперечном сечении является узор цветов, звездочек, глазков, многоцветных кружков, овалов и прочих симметричных и ассиметричных фигур.
Подвес в технике «Vetrofusione» с добавлением всевозможных муррин разных форм и оттенков
Millefiori — «тысяча цветов» — техника, при которой используются муррины; изделия похожи на пестрое поле, сотканное из цветов.
Latticino — буквально «маленькие молочные берега» — это прут матового мозаичного стекла, скрученный по спирали, похожий на леденец. Может быть одноцветным или многоцветным.
Filigrana — полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку.Zanfirico — техника полуфилигранной работы, когда на заключительном этапе изготовления стеклянного изделия, осуществляют его полное «обворачивание» стеклянной витью, очень близко располагая витки друг к другу. Сетчатые прутики Занфирико используются при изготовлении бижутерии.
A lume — техника ручного вытяжения на открытом огне фигурок из раскаленного мягкого стекла, в которой практически не используется дутье. Как правило, все объемные небольшие предметы выполняются в этой технике.
Perle — буквально, «жемчужины» — бусины из муранского стекла, сделанные в технике a lume (люме) при постоянном вращении заготовки. Как правило, содержат внутри себя золотую или серебряную фольгу, муррины или цветное стекло.
Crackle glass — эффектный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении предмета, внутри которого поддерживается высокая температура, в холодную воду. Внешний слой покрывается бесчисленными трещинками, которые, однако, не проникают в толщу стекла.Блюдо в технике Кракелаж
Авантюриновое стекло — получается путем добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. На отшлифованной поверхности стекла находится бесчисленное множество блестящих точек, производящих эффект мерцания.
Вот насколько разными и неповторимыми могут быть тона и узоры муранского стекла «Calcedonio»
Pulegoso — техника, основанная на эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь. Выполняют обычно из стекла «cristallo».«Пулегозо» — «пузырьковое стекло» — такое стекло изобрел в 1928 году Наполеоне Мартинуцци, художественный директор мастерской Венини. Оно характеризуется присутствием большого количества разной величины пузырьков, называемых на языке муранских стекольщиков «puleghe» — «пулеге». Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике «пулегозо». Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело». Такие вазы выдуваются и обрабатываются только вручную.
Sommerso — «погружение» — эта техника относится к одной из многочисленных «горячих» техник, которая предполагает погружение «бола» в тигли с расплавленной стеклянной массой, окрашенной в другой цвет. В результате получается стекло большой толщины, так как состоит их двух или более слоев стекла, называемых также «покрывалами», имеющих разный цвет или выполненных в различной технике.
Ваза в технике «Соммерсо» ( Обратите внимание на наклейку на стекле Vetro Artistico)
Incalmo — техника изготовления стекла, при которой изделие составляется из отдельных частей, снова разогревается в плавильной печи, так, чтобы эти отдельные части сплавились между собой.
Это одна из типично венецианских техник, которая требует большого умения со стороны мастера. Чтобы выполнить изделие в этой технике из двух или более деталей разного цвета, необходимо, прежде всего, обработать каждую деталь отдельно и потом соединить их в одно изделие. Такая обработка является очень деликатной, потому что мастер должен подогнать эти детали по диаметру и толщине, чтобы они плотно соединились друг с другом, кроме того, они еще должны иметь одинаковое тепловое расширение во избежание растрескивания при охлаждении.
В 1861 г. на острове Мурано был основан Museo di Vetro, Музей Муранского стекла. Среди экспонатов коллекции предметы, изготовленные в период с XV по XX вв. Музей расположен по адресу: Fondamenta Marco Giustinian, 8.
Поскольку муранское стекло нередко подделывается, в 1994 году ассоциация производителей стекла Promovetro создала и официально закрепила товарный знак Vetro Artistico Murano, защищающий подлинные изделия. Производители призывают покупателей обращать внимание на наличие этого знака на стеклянных изделиях и приобретать их только в магазинах, торгующих настоящим муранским стеклом. Подлинные изделия продаются в коробочках со вкладышами и имеют сертификат качества с названием мастерской и ее телефоном.
Настоящее муранское стекло, в отличие от подделок и пластиковой бижутерии, слегка прохладное на ощупь.
При падении на каменный пол изделия из муранского стекла разбиваются.
Подлинные украшения из венецианского стекла не могут быть совсем дешевыми (как подделки по 1-2 доллара) из-за использования натуральных компонентов, золота и серебра, трудоемкого производства, кропотливой ручной работы и индивидуального подхода к каждому изделию.
Это всегда ручная работа, поэтому двух абсолютно одинаковых изделий не бывает. Оригинальные изделия тяжелее.
Обновлено 09/09/18 11:52:
Еще интересное видео с экспозициями из музея. На английском, но суть понятна. Стекло выглядит как хрусталь! )