Что значит мультибрендовый магазин

Значение слова «мультибрендовый»

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

мультибре́ндовый

1. занимающийся продажей, производством продукции нескольких брендов

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазинПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: можжевёловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «мультибрендовый&raquo

Предложения со словом «мультибрендовый&raquo

Понятия, связанные со словом «мультибрендовый»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «мультибрендовый&raquo

Рассмотрим пример мультибрендового гиганта Sony, который сдвигает свою маркетинговую стратегию в сторону массированной рекламы небольшого количества товаров.

Отсутствие на рынке мультибрендовых диагностических тестеров не даёт возможности конкурировать с авторизованными дилерами в ремонте электронных систем.

Отсутствие мультибрендового оборудования не позволяет независимым ремонтникам конкурировать с авторизованными дилерами.

Источник

Монобренд или мультибренд? Смотрим на плюсы и минусы

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Популярные статьи

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Секреты мерчендайзинга в бельевом бутике

Один из первоочередных пунктов, о которых стоит задуматься еще до открытия магазина — визуальный мерчендайзинг торгового зала. Грамотный подход к офор.

Читать далее image/svg+xml

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Торговый франчайзинг и дистрибуция: найдите 3 отличия

Самая популярная классификация франчайзинга включает в себя четыре разновидности по видам деятельности: торговый, производственный, сервисный и смешан.

Читать далее image/svg+xml

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

МК Анатолия Васильева на LINGERIE SHOW-FORUM 2019!

Читать далее image/svg+xml

Другие наши проекты:

\r\n\u041a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439, \u0436\u0435\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439, \u0443\u0442\u043e\u043d\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0443\u0442\u0438\u043a \u043d\u0438\u0436\u043d\u0435\u0433\u043e \u0431\u0435\u043b\u044c\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u0438\u0442 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043d\u0430\u0441\u043b\u0430\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u043c \u0438 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u044b\u043c \u0448\u043e\u043f\u0438\u043d\u0433\u043e\u043c.

\u0412 \u043d\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0431\u0443\u0442\u0438\u043a\u0430\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0430 \u0448\u0438\u0440\u043e\u043a\u0430\u044f \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u043a\u0430: \u043e\u0442 A \u0434\u043e J, \u0430\u0441\u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438: \u043a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u0435\u0436\u044c, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043d\u0430 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0437\u0440\u0435\u043b\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043c.\r\n

«,»image»:»images\/store_formats\/1\/main\/6ca2b76405a79d774d73f90ac53bb7d6.jpg»,»age_0″:»10″,»age_1″:»15″,»age_2″:»35″,»age_3″:»25″,»age_4″:»15″,»name_for_main»:»\u0411\u0443\u0442\u0438\u043a \u041f\u0430\u0440\u0438\u0436\u0430\u043d\u043a\u0430″,»text_for_main»:»\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0430\u043c\u043e\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d, \u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439+, \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u043d\u043e \u0440\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445\u0441\u044f \u0432 \u0431\u0435\u043b\u044c\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430.»,»image_for_main»:»images\/store_formats\/1\/for_main_1_D49.jpg»,»is_active_for_main»:1,»sort»:1,»is_active»:1,»created_at»:»2018-01-30 14:21:16″,»updated_at»:»2019-09-10 17:29:12″,»deleted_at»:null>,<"id":3,"alias":"parishop","icon_id":39,"name":"Parishop","text":"

\u041e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0440\u0438\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442 \u0441 \u043b\u0430\u0442\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c, \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442 \u0432 2016 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0421\u0442\u0438\u043b\u044c \u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c\u0430, \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0435\u043c \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0433\u0438\u0431\u0440\u0438\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043e\u043c. \u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044f \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442, \u043d\u0430\u0448\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u044b \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0430\u043d\u0430\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436 \u0430\u0431\u0441\u043e\u043b\u044e\u0442\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e. «,»image»:null,»age_0″:»10″,»age_1″:»15″,»age_2″:»35″,»age_3″:»25″,»age_4″:»15″,»name_for_main»:»\u0411\u0443\u0442\u0438\u043a Parishop»,»text_for_main»:»\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442, \u043e\u0440\u0438\u0435\u043d\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u0435\u0436\u044c \u201c\u0432 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435\u201d, \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u0443\u044e \u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c fashion-\u043d\u043e\u0432\u0438\u043d\u043a\u0438 \u0438 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0443\u0449\u0435 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0438\u043b\u044f \u0438 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u0430.»,»image_for_main»:»images\/store_formats\/3\/for_main_3.png»,»is_active_for_main»:1,»sort»:2,»is_active»:1,»created_at»:»2018-02-13 13:37:04″,»updated_at»:»2019-09-13 14:56:35″,»deleted_at»:null>]» :icon__close=»» \n image\/svg+xml

Источник

Мультибрендинг

Чем отличается девушка, выбирающая Prada, от её ровесницы, предпочитающей Dior, как вы думаете? Да, несомненно, в их внешнем виде вы найдёте отличия, но нас интересует не внешность, а маркетинговый портрет. С точки зрения маркетинга, в них не найдётся практически никаких различий. О чём это говорит? О том, что товары от этих компаний могут выпускаться по стратегии мульбрендинга.

Содержание

Что это за стратегия

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Под этим понятием скрывается объединение нескольких брендов в одной компании. То есть вы с одного источника можете продвигать разные бренды. Пример с Dior и Prada в начале статьи не случаен, потому что эти популярные компании поставляют продукцию, у которой похожая целевая аудитория, и они конкурируют друг с другом.

Чтобы было проще понять, что такое мультибрендинг, приведём пример Coca-Cola Company. Этой компании принадлежит множество торговых марок:

И это только небольшой список брендов известных каждому напитков, а, вообще, у Coca-Cola их десятки. Это самый известный пример мультибрендинговой компании.

Когда стоит придерживаться такой стратегии

Чтобы понять, стоит ли вам запускать новый бренд на рынок или лучше выпускать товар под уже известной маркой, ответьте на несколько вопросов:

Определить, нужна ли новая торговая марка, не составляет никакого труда. Другой вопрос, как продвигать эти продукты.

Лучший способ продажи

Один из наиболее популярных инструментов для реализации продукции мультибрендинговой компании – мультилендинг. Landing Page – одностраничный сайт, предназначенный для продвижения одной конкретной единицы продукции. Через него не получится успешно реализовывать другой товар, значит, нужно сделать отдельные страницы под разные бренды. Так вот, мультилендинг – это примерно такой же формат подачи информации, только страницы для брендов или единиц товаров не разные, они просто подстраиваются под запросы пользователей.

Его полезно использовать:

Этот инструмент до сих пор используется не очень активно, но он позволяет увеличить лояльность аудитории, сделать обращение персонализированным, что, в свою очередь, помогает улучшить продажи.

Как сделать мультилендинг

Компания Wezom предлагает услуги разработки подобных сайтов. При создании мультилендингов мы:

Только при соблюдении этих трёх пунктов можно создать по-настоящему эффективную продающую страницу. Хотите получить качественный мультилендинг? Обращайтесь в Wezom!

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Источник

Как создать мультибрендовый интернет-магазин: частые ошибки, этапы и рекомендации

Современный потребитель становится все более взыскательным и избирательным при выборе товаров и продавцов, у которых его можно купить. Большое количество различных прайс-агрегаторов (hotline.ua, price.ua, ek.ua) дают возможность быстро найти желаемую вещь по самой выгодной цене. Поэтому одной только ценой сегодня не удивить. Многие готовы продавать дешево со скромной маржей. Но успешны ли они?

Принципы создания мультибрендового онлайн-магазина

Покупателю предстоит принять решение. Он смотрит на репутацию магазина и соотносит ее со стоимостью своей покупки. Можно ли пожертвовать сотней гривен, чтобы купить дороже, но получить крутой сервис и все сливки в одном месте? Число таких покупателей растет с каждым днем. Никто не хочет ждать более 3-х дней с момента оформления заказа и получения товара.

Никто не хочет тратить свое время на заказ одежды или техники, которой нет в наличии или на которую выставлена неправильная цена. Сегодня на первое место выходит ментальный посыл, скорость обслуживания, лояльная для клиента ценовая политика, проведение акций и скидочных кампаний. Установить с клиентом эмоциональную связь – один из ключевых козырей для успешных продаж.

Особое место в этом списке занимает упаковка. Имеется в ввиду не только то, каким образом запаковывается товар в посылку, но и то, как выглядит сайт, как общаются менеджеры, как сделаны фото продукции, логотип магазина. Все это называется упаковкой и сильно влияет на решение клиента сделать покупку.

Именно от этих постулатов стоит отталкиваться при создании мультибрендового интернет-магазина.

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Определить тематику и целевую аудиторию

Прежде чем начинать любой бизнес, необходимо понимать, для кого он будет работать. Мультибрендовый формат предполагает, что в вашем ассортименте будет продукция разных производителей и ее будет много, поэтому вы сможете охватить довольно широкий целевой сегмент покупателей. Если речь идет об одежде, то есть несколько вариантов концепций:

Сегмент детской одежды довольно специфичен и требует отдельного рассмотрения и создания интернет-магазина. А вот мужскую и женскую одежду можно как совмещать на одной платформе, так и работать только по одному из направлений.

Тематика включает определение общей концепции бизнеса. На этом этапе вы должны придумать свой собственный бренд, под которым войдете на рынок. Это не только название, но и логотип, который передает смысл и главный посыл для клиента.

Касательно проработки целевой аудитории, то при формировании ассортимента рекомендуется воспользоваться помощью эксперта рынка или маркетолога, который поможет учесть потребности покупателей разных возрастов. На примере одежды: кому-то нравятся консервативные вещи, кто-то носит только молодежные товары. Еще одна градация – социальное сегментирование. Для более широкого охвата в ассортимент можно включить не только недорогие и средние по цене вещи, но и люксовую одежду.

Если это магазин электроники, то здесь применима та же концепция: дешевые и дорогие товары, как можно больше брендов.

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Частые ошибки при создании мультибрендового магазина

Запуская проект, необходимо обойти несколько ошибок, которые допускают многие бизнесмены:

Еще одна важная ошибка – это использование неуникального контента. Скопированные описания товаров с других сайтов окажут «медвежью» услугу и ваш магазин будет ранжироваться в конце списков выдачи Google. Поэтому будьте готовы создать отдельные статьи затрат в продвижении на заказ рерайта текстов под описания товарных позиций. Уникальный контент и SEO-оптимизация позволяют со временем поднять ваш проект в поисковой выдаче.

Продвижение мультибрендового интернет-магазина

Заручитесь поддержкой известных компаний. Договоритесь о том, чтобы ваш магазин попал в прайс-агрегаторы. Как вариант, заключите договор с Укрпочтой о бесплатной доставке. Публикуйте статьи со скрытой рекламой на известных сайтах. Подключайте все маркетинговые каналы – Youtube, мессенджеры, социальные сети, Instagram.

Также не стоит сбрасывать со счетов поисковое продвижение и контекстную рекламу. Открыть магазин можно довольно быстро, но его раскрутка и продвижение потребует больше времени. SEO-продвижение и контент-маркетинг зависят от долгосрочных стратегий, поэтому эффект данных инструментов станет заметен только после нескольких месяцевс с момента запуска проекта.

Для быстрых продаж лучше всего подходит контекстная реклама, SMM и использование остальных каналов контакта, где клиенты могут быстро перейти по ссылке и совершить покупку.

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Технические моменты

Адрес сайта не должен быть слишком длинным. Название должно легко выговариваться и хорошо запоминаться. Выяснить свободно ли данное имя, можно, к примеру, на сайте imena.ua.

Вам, как владельцу интернет-магазина или другому ответственному лицу, необходимо владеть навыками работы с аналитикой сайта. Это специальные инструменты, которые позволяют отслеживать активность пользователей, источники конверсии и другие данные. На основании полученной информации в маркетинговый план вносятся соответствующие изменения.

Вы может тестировать различные изменения с помощью систем аналитики. Так, изменив оформление каталога или внешний вид отдельных графических элементов, размещение текстов и функциональность корзины, можно отслеживать поведение пользователей и влиять на конечный результат. Правда, стоит учесть, что подобные эксперименты стоит проводить при суточной посещаемости от 1000 человек и выше.

Запуск мультибрендовго интернет магазина – это первый шаг. Чтобы создать прибыльный бизнес, необходимо непрерывно работать над продвижением. Именно таким путем развивались Розетка, Lamoda, ModnaKasta, LeBoutique, Make Up и другие гиганты украинского онлайн-ритейла.

Источник

Чем «стреляет» мультибренд

Мультибрендовость при продажах автомобилей дает экономический и синергетический эффект, перекрывающий сопутствующие риски, что и привлекает многие дилерские компании

Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть фото Что значит мультибрендовый магазин. Смотреть картинку Что значит мультибрендовый магазин. Картинка про Что значит мультибрендовый магазин. Фото Что значит мультибрендовый магазин

Весной этого года автомобильный холдинг Major объявил о начале строительства на Новорижском шоссе Москвы автомобильного торгового центра, в котором будут продаваться автомашины 22 марок, а группа компаний «Арманд» – о планах создания аналогичного дилерского центра на 10 брендов на пересечении Рублевского шоссе и Кунцевской улицы. Влияние масштаба мультибрендовости на эффективность торговли автомобилями пока еще никто не изучал, поэтому аналогии с какими-либо образцами гигантомании вряд ли уместны. Однако судя по появлению столь масштабных проектов, мультибренд «стреляет» неплохо и сама идея явно набирает популярность, в том числе и на петербургском рынке.

Игроки рынка автомобильного ритейла за счет мультибрендовости в разных ее проявлениях не только экономят на инвестициях и операционных издержках, но ожидают получить эффект от притока дополнительных покупателей и стимулировать конкуренцию, в том числе и между брендами, заставляя их развиваться более активно. Причем большинство отчетливо представляют риски, сопутствующие мультибрендовому формату продажи автомобилей, но рассчитывают, что его позитивные качества перевесят негативные.

Формы жизни

Эффект мультибрендовости присутствует в дилерском авторитейле в нескольких вариантах. В чистом виде мультибрендовый формат реализуется, когда под крышей одного автоцентра объединено несколько марок автомобилей. Однако влияние соседства разных брендов наблюдается и при близком расположении автоцентров. Близкое соседство автоцентров может сложиться исторически и достаточно стихийно – по мере застройки района – или же это целенаправленное (при содействии органов власти) формирование «дилерской деревни» одним или несколькими игроками рынка в привлекательном для автобизнеса месте.

Игроки рынка автомобильного ритейла за счет мультибрендовости не только экономят на инвестициях и операционных издержках, но ожидают получить эффект от притока дополнительных покупателей и стимулировать конкуренцию

Мультибрендовые автоцентры тоже могут иметь разное происхождение. Управляющий директор автоцентра «Автобиография» (дилер Jaguar, Land Rover, Volvo) Виталий Дмитриев поясняет: «Существует два типа мультибрендовых дилерских автоцентров. Первый – это официальный мультибренд, соответствующий стратегии продвижения производителя. Так, „Автобиография“ – официальный дилер подразделения PAG (Premier Automotive Group) концерна Ford Motor Company». В качестве примеров официального мультибренда Виталий Дмитриев приводит дилерские центры GM и Daimler Chrysler, представляющие несколько брендов соответствующих производителей в одном автоцентре.

Второй тип мультибрендовых автоцентров основан на личных договоренностях дилера и производителей и более распространен в нижних ценовых сегментах автомобильного рынка. Основные ограничения в его использовании связаны не столько с выбором самих дилеров, сколько с ограничениями, накладываемыми автопроизводителями.

Кому дано


Работа автоцентра с несколькими брендами не только обеспечивает расширение клиентской базы, но и позволяет сглаживать спады в рыночной конъюнктуре отдельных марок

В некоторых регионах Северо-Запада, где ранее были представлены в основном мультибрендовые автоцентры, в последнее время все чаще стали появляться монобрендовые. Так, в Великом Новгороде 30 мая открылся новый дилерский автоцентр Ford фирмы «Альянс», генеральный директор которой Геннадий Ткаченко прокомментировал эту тенденцию следующим образом: «Будущее все-таки за монобрендовыми автоцентрами. Несмотря на существенные затраты на строительство, их рентабельность в сравнении с мультибрендовыми гораздо выше. К тому же сегодня производители диктуют дилерам очень жесткие условия по площадям, технологии продаж, складским помещениям, персоналу и т.д. И если дилер не вписывается в заданные рамки, производитель найдет другого, желающих – море».

Тем не менее число мультибрендовых автоцентров пока достаточно велико, особенно в тех регионах, где инвестиционные возможности дилерского бизнеса ограничены. В Карелии большинство опрошенных автодилеров не согласились с утверждением, что региональный дилерский бизнес тяготеет к монобрендовому формату. Рынок этой республики небольшой (население всего 760 тыс.), фирмы, торгующие автомобилями, сосредоточены исключительно в Петрозаводске. И среди открывшихся в последнее время в Карелии дилерских автоцентров есть как моно-, так и мультибрендовые. Да и Сергей Пляшкевич сообщает, что его компании «удалось получить разрешение на продажу в одном автосалоне автомобилей KIA и HYUNDAI», хотя это стоило немалых усилий и потребовалось внести изменения в проект здания.

Выбор привлекает

Создавая мультибрендовые автоцентры, дилеры стремятся привлечь покупателей за счет дополнительного выбора. «Мультибрендовые автоцентры очень удобны для клиентов, особенно если выбор автомобиля определяется его стоимостью. В этом случае покупатели могут оценить автомобили различных марок, сравнив их опции, качество сборки и т.д. Сделать выбор по соотношению „цена – качество“ становится намного проще», – считает Сергей Пляшкевич.

С этим утверждением согласны и другие. Руководитель отдела развития управляющей компании «Мега-Авто» Анна Либерова отмечает также, что «мультибренд особенно привлекателен для клиентов, живущих в больших городах: не нужно тратить время на дорогу от одного автоцентра до другого, стоять в пробках».

Привлекательность любого формата определяется не суммой достоинств и недостатков, а умением использовать преимущества и нейтрализовать риски с максимальной эффективностью

Работа автоцентра с несколькими брендами не только обеспечивает расширение клиентской базы, но и позволяет сглаживать спады в рыночной конъюнктуре отдельных марок. Сергей Вятченков из холдинга «Автомир» заметил в связи с этим: «Характерно, что на протяжении жизненных циклов разных марок бывают негативные периоды. В результате сбытовой тренд мультибрендового автоцентра остается на приемлемом уровне».

Возможность выбора привлекает клиентов в районы, где сосредоточено несколько автоцентров. В частности, Анна Либерова констатировала, что при размещении автоцентров в насыщенном окружении – в «дилерских деревнях» – «клиентский поток интенсивнее, чем в автоцентрах, стоящих обособленно. Клиенты едут туда, где больше выбор».

PR-менеджер компании «Питер-Лада» Екатерина Иванова отметила, что «автоцентры сети „Питер-Лада“ используют принцип соседства брендов с разделением в пространстве. Например, автоцентр „ПЛТ“ (дилер KIA) соседствует с „ЛАДА-Центр Купчино“ (дилер Lada), а „Прагматика“ (дилер Opel, Chevrolet) – с Василеостровским автоцентром (дилер Lada)». «Сделав буквально два шага, клиент может получить представление и о других брендах. Но их разделение дает преимущества в позиционировании этих марок», – поясняет она.

Позитивное влияние мультибрендовости часто используется при выборе места для размещения автоцентров и другими игроками рынка, что еще больше способствует географической концентрации авторитейла. В Санкт-Петербурге в последнее время в силу ряда причин появилась тенденция к локализации мест дислокации дилерских автоцентров. Наиболее динамично развиваются «дилерские деревни» в районах улицы Савушкина, Пулковского и Выборгского шоссе, на Витебском проспекте.

К сожалению, сегодня выбор места расположения «дилерской деревни» определяется реальными, а потому очень ограниченными возможностями города. Поэтому в последнее время основное строительство новых автоцентров сосредоточено на окраинах и в районах, примыкающих к КАД. Однако компактное размещение нескольких автоцентров в одном месте даже удаленный район делает более «раскрученным», притягивает и аккумулирует потенциальных клиентов. Правда, есть риск, что клиент получит в соседнем автоцентре не только представление об автомобиле, но и сам автомобиль.

Риски мультибренда

Сергей Вятченков полагает, что «риски потери потенциальных клиентов в «дилерской деревне» присутствуют. Но для сильных брендов они паритетны, а для более слабых компенсируются синергией места». Однако этим риски мультибрендовости не исчерпываются.

Для производителей нет практически никаких плюсов от сотрудничества с мультибрендовым автоцентром, поэтому у них негативное отношение к этому формату. К тому же есть небезосновательные опасения, что в таком автоцентре могут снизиться стандарты презентации автомобилей, уровень качества технического обслуживания и ремонта, снабжения запасными частями.

Действительно, марки автомобилей слишком разные. В официальных мультибрендовых автоцентрах российских дилеров даже в структуре брендов одного производителя – GM – не хватает упорядоченности. Встречаются машины разных марок, но одинаковые по классу и схожие по цене. Одновременно наблюдается очень большой разброс цен, приводящий к тому, что в одном автоцентре стоят автомобили и за 10 тыс., и за 100 тыс. долларов, ориентированные на совершенно разные категории клиентов. Не зря в недавно открытом московском автоцентре «Автомира» премиальные и бюджетные марки GM разнесены вместе с соответствующими ремзонами на разные этажи.

Свои особенности при мультибрендовой торговле автомобилями имеют репутационные риски. Виталий Дмитриев сформулировал это следующим образом: «Если продавец завоевал хорошую репутацию, то ему будет одинаково легко продавать автомобили разных марок. Но если с имиджем и репутацией дела обстоят не совсем благополучно, то проблемы с одним брендом распространятся на все остальные. Поэтому каждый сотрудник группы «Евросиб» знает, что от качества его работы зависит репутация не только его центра, но любого предприятия группы».

По мнению Анны Либеровой, на формирующемся российском рынке мультибрендовый формат несет дополнительные риски, связанные с возможностью изменения стратегии продвижения брендов: «Всегда есть вероятность, что импортер изменит условия дилерской лицензии и начнет требовать строительства отдельного монобрендового центра». Причем этот риск совсем не эфемерный. Леонид Клюев вспоминает: «Когда отделение Land Rover вышло из состава концерна BMW AG и влилось в корпорацию Ford Motor Company, мы как дилеры обоих брендов – и BMW, и Land Rover – столкнулись с необходимостью разведения их по различным шоу-румам, продиктованной изменившимися требованиями производителей».

Однако наличие рисков характерно для любого бизнеса, в том числе дилерского, и привлекательность любого формата определяется не суммой достоинств и недостатков, а умением использовать преимущества и нейтрализовать риски с максимальной эффективностью.

Результат со знаком плюс

Мультибрендовость содержит приличный потенциал соревновательности и конкуренции, от которых еще ни один нормально организованный бизнес не умирал, а потребитель, который всегда прав, в этих условиях бывает прав еще чаще.

Возможность выбора для клиента стимулирует здоровую конкуренцию между брендами в мультибрендовом автоцентре и между дилерами в «дилерской деревне». Виталий Дмитриев справедливо замечает, что «соседство с дилерскими центрами других марок служит отличным стимулом для конкурентной борьбы, в результате которой в выигрыше остается клиент. Такая ситуация интересна и нам, так как заставляет быть всегда на шаг впереди соперников». А конкуренция, как известно, холостыми не стреляет, стимулируя развитие бизнеса лучше любых дилерских нормативов и контролинга производителя.

В подготовке материала участвовали Наталья Владимирская (Петрозаводск) и Ольга Колотнеча (Великий Новгород)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *