Что значит мото на японском
Три слова о покупке Мотоцикла из Японии.
Многие считают, что с японскими аукционами сотрудничать легко: взял и купил. Но это в корне не так — простой обыватель приобрести товар с аукциона не может. Такая привилегия есть только у лицензированных организаций с уставным капиталом не менее 30 000$.
Аукционы в Японии — это город в городе, причём есть отдельные площадки для авто- и мототранспорта. Нас интересует второй. Например, на аукционе BDS мотоциклов сотни тысяч (павильонов там просто огромное количество). Вот например видео как вывозят мотоциклы Motolife.
Как мотоцикл становится ЛОТом на аукционе? Сначала со всем пакетом документов он прибывает в пункт осмотра. Его фотографируют со всех сторон, снизу и сверху. По желанию владельца делают оценку. Кстати, это существенно повышает стоимость ЛОТа. Конкретно мой мотоцикл БЕЗ оценки стоил бы примерно на 30% дешевле. Но он был бы как кот в мешке, со стуком в двигателе, например, или с любыми другими проблемами.
Оценку проводят придирчивые, специально обученные работники аукциона. Как показывает практика — они не завышают оценки, а скорее наоборот занижают. Описывают в аукционном листа каждую мелочь: трещинку, царапинку на пластике, на повторителе, на крышке двигателя — где только найдут. Проверяют электрику мотоцикла. Даже записывают видео как он заводится, работают ли световые и звуковые сигналы.
Покупатель, конечно, получает потом повышенный ценник, но и некую гарантию качества.
Про оценки. У аукциона BDS шкала до 9 (если не ошибаюсь). Но оценка 9 = новый мотоцикл без пробега. 8 = с пробегом до тысячи и не старше трёх лет, при отсутствии каких-либо видимых дефектов. Получить оценку 5 может относительно свежий мотоцикл, в отличном состоянии. А вот мотоциклы старше 10 лет «пятёрку» не получат никогда. То есть максимум, на что может рассчитывать 20-летний мот в отличном состоянии = 4. Это японцы, у них своя философия.
Оценки 3 и ниже = плохо заводится, или вообще не заводится. Рваные сидения, мятые баки, пластик и т.п. Для таких, а также для «битья» есть свои дни работы аукциона. Однако и среди битых ЛОТов можно найти хороший мотоцикл, которому просто нужно заменить вилку, крыло, фару и ещё что-нибудь по мелочи. Причём японцы всё это могут сделать и сами, а потом отправить мот в Россию как «не бит не крашен». Но редко таким занимаются.
Существует поверье, что японцы не мотают пробег. На большинстве мотоциклов даже есть подтверждения оригинальности пробега, ибо техника проходит каждый год ТО, на котором записывают намотанные километры. Когда мотоцикл попадает на аукцион с таким документом — прописывают пробег с последнего ТО. Если цифра заявлена в 35 тысяч, а на ТО — 34, считай пробег оригинальный. Но бывает и наоборот. Возможно пришлось заменить щиток приборов после ДТП. Или тюнинг поставили. Или просто хитрожопый самурай.
Двухколёсный транспорт помимо аукционов можно ещё купить на «помойках». Это такой небольшой рынок мотоциклов, которые, не найдя покупателя, становятся сначала ЗЧ, а потом уходят в металл. Найти что-то интересное можно, но придётся покопаться. Снова видео компании Motolife.
Ценообразование. Возьмем мотоцикл стоимостью в 156 000 рублей во Владивостоке, объём 249ccm. Теперь примерно раскидаем ценообразование с учётом посредников:
— Стоимость мотоцикла с аукциона = 70 тыр.
— Премиальные работникам в Японии = 15 тыр.
— Транспортные расходы на паром и логистику до Владивостока = 15 тыр.
— Таможня во Владивостоке+пакет документов на 250 кубов = 25+5 тыр.
— Логистика по Владивостоку = 10 тыр.
— Посредникам = 25тыр.
Это не точные цифры, а так, навскидку, чтобы понять всю цепь. Где-то может больше, где-то может меньше, но прекрасно понятно, что сами мотоциклы стоят не дорого, а вот из доставка и оформление документов стоят денег.
Что значит мото на японском
Смотреть что такое «мото. » в других словарях:
мото — нескл. motocyclette f. 1. устар. Мотоцикл. Но самое большое, что можно помыслить в этом отношении: два три костюма, один из них заграничный, заграничный велосипед (или мото). 1. 9. 1940. А. Г. Маньков Дн. // Звезда 1995 11 190. 2. мото. Первая… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
мото — (тех.). Первая часть сложных слов, в знач. моторный, напр. мотовелоспорт, мотопила (моторная пила). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
мото… — (тех.). Первая часть сложных слов, в знач. моторный, напр. мотовелоспорт, мотопила (моторная пила). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
мото. — МОТО. [от лат. motor приводящий в движение]. Первая часть сложных слов. 1. Обозначает снабжённость транспортными средствами; моторизованный. Мотобригада, мотодивизион, мотоколонна, мотострелок, мотоэкспедиция. 2. Обозначает снабжённость… … Энциклопедический словарь
МОТО. — МОТО. (от латинского motor приводящий в движение), часть сложных слов, означающая: моторный (например, мотобот); моторизованный (мотодивизия); мотоциклетный (мотогонки) … Современная энциклопедия
МОТО. — МОТО. (от лат. motor приводящий в движение) часть сложных слов, означающая: моторный (напр., мотобот), моторизованный (мотодивизия), мотоциклетный (мотогонки) … Большой Энциклопедический словарь
Мото. — мото. Начальная часть сложных слов латинского происхождения, вносящая значения сл. 1) моторный (мотобот, мотовагон, мотодрезина, мотопила и т.п.) 2) моторизованный (мотодивизия, мотобригада, мотомеханизированный и т.п.) 3) мотоциклетный… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мото — сущ., кол во синонимов: 1 • экстрим спорт (85) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
мото — мото. первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь


ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ (занятие 2)
ПРОДОЛЖАЕМ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ
На следующий день, мы к дереву пририсовали снизу черточку, чем указали на корень дерева: источник, основа, корень. Назвали японское слово «мото». А еще оказалось, что этот же иероглиф означает слово хон (книга). Отметили, что называется иероглиф «по-китайски» тоже ХОН.
Затем мы соединили Солнце и Книгу/Корень/Источник водном слове. В результате, получили слово нихон (Япония).
А затем познакомились с буковкой «но».
Зачем? Ну, во-первых, сделали целое японское «предложение»: солнечная книга (хи но хон).
Кстати, ребенок обратил внимание на то, что НО очень похожа на Инь-Ян.
Таким образом запомнить знак «НО» не составило труда. «ХА» тоже легко запомнилось, причем ребёнок назвал его закорючкой с латинской t.
Вроде бы мало прошли. А нам спешить-то и некуда 🙂 Поэтому взяли и приостановили рвение ребёнка, ибо мы не рвемся узнать много.
Лучшие японские мотоциклы
Японские мотоциклы пользуются заслуженной популярностью не только на родине, но и по всему миру. Почему так происходит? Все просто – эта техника отличается высоким качеством и впечатляющим многообразием. Если вы недавно закончили мотошколу и прямо сейчас выбираете себе мотоцикл, присмотритесь к продукции от таких концернов, как Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki.
Мотоциклы Honda
Лучшие модели мотоциклов Honda
Crosstourer – очередная модификация модели, которая отлично подходит взрослым и уверенным в себе мужчинам.
GL1800 Gold Wing – туристический байк, пользующийся заслуженной популярностью во всем мире.
CBR1000RR Fireblade – мощный спортбайк, дизайн которого сочетает в себя многолетние традиции и последние веяния моды.
Мотоциклы Yamaha
Yamaha появилась на рынке позже Honda и с тех пор является ее основным конкурентом. Главная особенность мотоциклов Yamaha – уникальная конструкция, минимизирующая вес транспортного средства. По этой причине в седле таких байков уверенно держатся даже миниатюрные девушки и едва переступившие порог совершеннолетия юноши.
Лучшие модели мотоциклов Yamaha
YBR 125 – мотоцикл с небольшим объемом двигателя, больше похожий на мопед. Тем не менее, это полноценный байк, вобравший в себя все достоинства техники от Yamaha. Если человек только начинает осваивать мотоцикла, данная модель станет отличным выбором.
YZF-R1 – выбор тех, кто хочет спортивный байк, но при этом ездит по большей части в городе. Модель оснащена 4-цилиндровым мотором, а передняя и задняя подвески имеют функцию регулировки, что позволяет настроить мотоцикл под себя.
YZF-R6 – на данный момент это наиболее совершенная в технологическом плане модель Yamaha. В чем это выражается? Все просто – мотоцикл оснащен множеством электронных приборов, позволяющих водителю не прилагать особых усилий в процессе управления. Ездить на YZF-R6 одно удовольствие.
Мотоциклы Kawasaki
Специализация Kawasaki – гоночные мотоциклы. Особенно популярна у любителей высоких скоростей серия Ninja. Эти мотоциклы очень надежны и не доставляют особых проблем в процессе обслуживания. Многие владельцы Kawasaki чинят своих «железных коней» самостоятельно.
Лучшие модели мотоциклов Kawasaki
ZXR400 – спортбайк с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров. Благодаря этому он быстро набирает обороты и скорость.
ZX12R Ninja – одна из самых новых моделей, двигатель которой позволяет разгоняться до немыслимых 310 км/ч.
ZZR 400 – хорошо зарекомендовавший себя мотоцикл, помимо мощного двигателя, привлекающий еще и стильной отделкой. Наличие встроенной защиты от ветра и удобного сидения, делают модель оптимальным решением для путешественников.
Мотоциклы Suzuki
Компания Suzuki выпускает байки для всех категорий покупателей. Это позволяет ей постоянно увеличивать объемы поставок техники в разные регионы мира.
Лучшие модели мотоциклов Suzuki
A100 – классический мотоцикл, впервые появившийся в продаже в 1967 году. Не так давно была представлена его обновленная версия AX100, покорившая сердца всех любителей ретро.
VL125/250 Intruder LC – байки для тех, кто хотя бы несколько раз в год выбирается на шоссе, чтобы проехать несколько сотен, а то и тысяч километров.
TL1000S – спортбайк, органично вписывающийся в современные реалии рынка.
История самых лучших производителей мотоциклов Японии
От блага общества, до чемпионских титулов
С открытием летнего сезона, на дорогах городов можно все чаще встретить пролетающее мимо нечто на двух колесах. И это нечто пролетит настолько быстро, что разглядеть что это и кто это практически невозможно. В 5 из 6 случаев это будет мотоцикл и не просто мотоцикл, а настоящий японский спортбайк. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Японские спортбайки всегда приковывали к себе внимание. И не только за счет вызывающего внешнего вида и громкого выхлопа, а еще своей глубокой и невероятно интересной историей. У каждого производителя есть свой собственный путь становления, преодолев который, они стали известны миру такими, какие есть сейчас.
Самые зеленые, самые мощные
И начать рассказ стоит с самого зеленого бренда – Kawasaki. Свою мотоциклетную историю «Кавасаки» начинает в 1950 году – с производства двигателей для последующей их установки на велосипеды. Имея за плечами огромный опыт, (сама компания была образована еще в 1878 как судостроительное производство) Kawasaki без проблем справляется с задачей, и уже в 1954, спустя четыре года с начала производства моторов, выпускают свои первые мотороллеры на базе велосипедов – Bikescooter KV-2. Вскоре, выкупив своего разорившегося партнера Meguro, зеленые начинают производство полноценных мотоциклов.
Kawasaki Meihatsu 125 (1957 год)
В начале 60-годов, на счету у «Кавасаки» уже было пару моделей – Kawasaki B7 и B8. Но, учитывая предыдущий производственный опыт компании, она остается малоизвестной большой публике и потенциальные покупатели без особого интереса рассматривают их модели к покупке. Ситуация меняется после участия в японском чемпионате по мотокроссу, в котором первые шесть мест в классе 125 куб. см. занимают пилоты на технике Kawasaki. Это событие сразу поднимает шум в кругу мотоциклистов Японии и «Кавасаки» становится все более узнаваемы. И именно тогда появляется фирменный салатовый цвет марки. Вместо красных баков, применяемых на первых парах гоночной истории, производитель начинает красить свои мотоциклы в узнаваемый салатовый цвет.
Понимая, что рынок мотоциклов в Японии переполнен, в тех же 60-х годах марка прицеливается на рынок США. И вплоть начала 70-х до годов, попытки «Кавасаки» на завоевание американского рынка были безуспешны. Но в 1972 году инженеры создали его – Kawasaki Z1. Большой объем двигателя, легкость конструкции и высокая надежность узлов позволило начать операцию по успешному завоеванию американских сердец. Это был тот переломный момент, когда японская техника превзошла своих европейских конкурентов.
С выпуском быстрых шоссейных моделей, уже в 1969 году Дэйв Симмондс, английский мотогонщик завоевывает первое место в шоссейно-кольцевых гонках класса 125 куб. см. А с 1978 по 1979 африканский пилот Корк Баллингтон приносит «Кавасаки» первые места в классах 250 и 350 куб. см. Начав революцию в моторостроение, Kawasaki начинает революцию и в спорте. Все последующие победы пилотов, заканчивая 2021 годом, были завоеваны благодаря инженерному гению и огромному опыту специалистов марки.
Kawasaki могли и дальше делать незатейливые мотороллеры исключительно для внутреннего рынка, но их жажда к победам и инновациям привела их мотоциклы на мировую арену. Что это, если не настоящая страсть к двухколесной технике?
От ткацких станков до чемпионства в суперкроссе
Еще один производитель, который яростно влюблен в мотоциклы – Suzuki, имеет не менее интересную и глубокую историю. Начиная с производства ткацких станков в 1909 году, Мичио Сузуки, основатель марки, всегда мечтал об производстве транспортных средств. Разработка и производство первых моторизированных велосипедов пришлось на послевоенное время. Люди нуждались в рабочих местах, а Мичио хотел помочь своему народу как можно скорее оправиться от последствий второй мировой войны.
Так, в 1952 появляется первый моторизированный велосипед – Power Free. Простая конструкция, надежный силовой агрегат, доступность запчастей – все это позволило заручиться финансовой поддержкой от государства для дальнейшей разработки техники. К 1954 году, «Сузуки» уже выпустило две модели и занимает лидирующую позицию на рынке Японии.
Уже в 1959 году производитель выставляет на старт шоссейно-кольцевых гонок пять мотоциклов Colleda, но к финишу добирается лишь один. Это неудача лишь закалила японцев и в 1962 году, мотоцикл под управлением немецкого пилота Эрнста Дегнера занимает первое место в гонке класса 50 куб. см.
Принимая весь опыт, полученный в мировых гоночных сериях, «Сузуки» выходят на старт кроссовых гонок. И делают это, кстати, весьма успешно. Уже в 1970 году, Джоэл Роберт занимает первое место на чемпионате мира в классе 250 куб. см. В 1971 он подтверждает свое звание. После громких побед в мировом чемпионате, Suzuki выпускает кроссовый мотоцикл TM400A, с объемом двигателя 396 куб. см. После выпуска модели, заводской пилот Роджер Декостер на протяжении пяти лет подряд занимал первые места в классе до 500 куб. см. В 1975 дебютировал тот, кому на протяжении долгого времени не было равных в суперкроссе – Suzuki RM. Заводская команда в этом же году приносит победу в классе 125 куб. см.
1982 Suzuki RM465 Bike
По сей день «Сузуки» является одним из самых титулованных и успешных производителей не только в Японии, но и во всем мире. Успехи гоночных команд, основанные на мотоциклах марки, берут свое начало с 60-х годов и тянутся до наших дней. Мотоциклетное направление является для производителя не только высокодоходной нишей, но еще давней традицией, начало которой заложил сам Мичио Сузуки.
Музыка нас связала
Джениши Каваками – президент бывшей Nippon Gakki, производившей музыкальные инструменты. После второй мировой войны, заводы компании были возвращены владельцам только в 1954 году. Недолго думая, Джениши понимает, что сейчас людям вовсе не нужны музыкальные инструменты. Им необходим доступный и простой транспорт. Так и рождается Yamaha motor.
Первым мотоциклом компании стала «Красная стрекоза» – именно так переводится название «Ака-tombo». Мотоцикл был создан на основе немецкого DKW RT125, но имел чуть более богатое оснащение. «Ямаха», как и многие крупные игроки тех лет, сразу поняли важность спортивных достижений. И уже в 1955 году выставляют свои мотоциклы на скоростной подъем в гору. Эту гонку они не выиграли, но гонщики на синих мотоциклах все равно ушли победителями, ведь они объехали господствующих тогда Honda. Именно с этого момента начинается долгая вражда между синими и красными мотоциклами. Благодаря победе, первые выпущенные модели Aka-tombo разлетелись за считанные дни.
Красная стрекоза Ямаха мотоцикл
Уже в 1956 году «Ямаха» выходит на мировой рынок. Для демонстрации мощи и надежности своих агрегатов, Yamaha выходит на старт Гран-При Каталины в США и занимает там почетное 6 место, что весьма неплохо для компании, начавшей выпускать мотоциклы лишь год назад. Спустя некоторое время, мотоциклы выставляют на острове Мэн и вновь привозят там призовое место. Спортивные достижения сыграли на руку и «Ямаха» становится гораздо популярнее своих японских конкурентов. В этом же году, компания поглощает исследовательский институт Hamamatsu. Теперь разработка мотоциклов ведется при поддержке научных знаний и навыков.
Покупка научно-исследовательского института, к сожалению, никак не помогает «Ямахе» в покорении новых вершин. Созданные с нуля мопеды и мотоциклы стали слишком хрупкими и клиенты массово жаловались на неисправности в технических узлах. Но мечты о покорении гоночных треков и шоссе не позволили марке кануть в истории.
Реорганизация технических процессов позволили компании вновь подняться на вершину побед. Уже в 1964 году Фил Рид выигрывает чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам класса 250 куб. см., а годом позже повторяет свой успех. Такие яркие успехи азиатских производителей поразили международную организацию мотоспорта и, в надежде утихомирить пыл японских компаний, ввели правило, по которому в гонках могли принимать участие только мотоциклы, созданные на базе серийных моделей. Это еще сильнее раззадорило большую японскую четвёрку (Kawasaki, Suzuki, Yamaha Honda) и они стали популяризировать свои спортбайки среди простого населения. Так, на свет появился YAMAHA TD1C 25.
YAMAHA TD1C 25
В 70-х годах марка находит новую нишу – эндуро байки. «Ямаха» становится первым производителем, создавшим мотоцикл специально под эту дисциплину – XT500 YAMAHA. Именно на этой модели Yamaha и побеждает в ралли-рейде Париж-Дакар 1979 года.
Побед «Ямахи» не счесть. За время своего существования, спортивные достижения были и остаются основой разработки гражданских моделей. Не теряя любви и страсти к гонкам и мотоциклам, компания вылезла из кризиса и смогла вновь забраться на гоночный пьедестал.
Страсть к гонкам
Настала очередь самого безбашенного и сумасшедшего японца тех лет – Соитиро Хонда! С самого детства он занимался ремонтом велосипедов, позже переехав в столицу, начинает работать с мотоциклами и автомобилями, работая в большом сервисе. Став большим и взрослым, инженерный гений открывает свою собственную компанию – Honda Motor Company. Как и все начинающие производители, «Хонда» начинает работу с подвесных моторчиков для велосипедов. Позже, получив должный опыт и финансовую поддержку, «Хонда» выпускает первый полноценный мотоцикл – Honda Model D «Dream».
В 1954 году Саитиро принимает решение о участие своих мотоциклов в гонках Tourist Trophy и Sao Paulo. Для послевоенной Европы и Южной Америки, видеть на старте японские мотоциклы было непривычно. Пусть «Хонда» и не выиграла гонки, но факт участия в них, принес марке небывалый успех. Получив гоночный опыт, «Хонда» начала внедрять гоночные технологии в гражданские модели.
Саитиро Хонда был болен гонками, именно поэтому, в 1960 году появляется модель CB72, которая должна была победить на гонках TT. Байк позиционировался как флагман всей модельной линейки, ведь ехать гонку на острове Мэн нужно на самом лучшем, что есть в запасе производителя. Легкая конструкция, высокая надежность и высокооборотистый мотор – вот секрет успеха CB72. И мотор был действительно удивительным; пиковую мощность в 24 л.с. он выдавал при максимальных 8000 оборотах. На низких же оборотах, двигатель сильно вибрировал. Именно из-за этой особенности мотоцикл получил известный рекламный слоган – «Не могу ехать медленнее 80 км/ч».
В 1986, спустя 8 лет после старта производства одного из самых неудачных мотоциклов компании – NR500, «Хонда» выпускает модель VFR750F. На протяжении последующих 10 лет, этот мотоцикл удерживал позицию лучшего дорожного мотоцикла и выиграл не один гоночный кубок. В 1992, Honda решили порадовать фанатов скорости и выпустили специальную серию мотоциклов NR. 750 куб. см., карбоновый корпус, цифровая приборная панель, цифровой впрыск – все это, технологии, пришедшие к нам из мира гонок MotoGP.
У «Хонды», как и у остальных участников большой японской четверки, были взлеты и падения. Но поднимаясь после очередного провала, «Хонда» возвращалась все сильнее. Применение гоночных технологий в городских байках, выпуск лимитированных серий моделей, постоянный инновации и вызовы к самому себе – все это и есть настоящая страсть к мотоциклам.