Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Мокрый по мокрому – экономим время

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.

В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования поли­эфирных шпатлевок.

И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специа­лизированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.

Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».

Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?

Для работы потребуется следующее.

1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».

2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.

3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».

4. Разбавитель для «металликов».

5. Базисная эмаль Vika.

6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.

8. Фильтровальные воронки.

10. Салфетки для обезжиривания.

Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.

Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.

Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.

Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.

Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость, но при необходимости можно добавить разбавитель для «металлики» – до 10%.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.

Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.

Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.

Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.

Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.

Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).

Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.

Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»

Источник

Про грунты. И работу «мокро на мокро».

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

А попробую-ка я рассказать про грунты.

Запись эта не для супер-пупер-мега-профи (коих на этом сайте мизер и известны они поимённо), а для обычных автолюбителей ( желающих своими силами привести кузовню в порядок) а также практикующих гаражников, дядь вась и прочих кустарей. Что греха таить, я сам такой же. Учился всему сам. Правда не по видяхам, а по книжкам, написанным инженерами. Ну и посещением тренингов и семинаров

Рассказывать буду про систему «SPECTRAL» от компании «NOVOL». Не сочтите за рекламу данной компании. Просто я работаю их материалами, о чем же мне ещё рассказывать?

Продукты этой системы совершеннее, современнее и т.п, чем продукты «PROFESSIONAL» от «NOVOL», к которой мы привыкли.

Правда, они дороже. Но их качество, с головой перекрывает этот недостаток.

Собственно, чем «NOVOL-PROFESSIONAL», которому мы привыкли, отличается от «SPECTRAL», кроме качества и цены?

«NOVOL-PROFESSIONAL» — это бюджетные материалы, не попадающие под гарантийку.

«SPECTRAL» — это уже премиум-линейка, попадающая под гарантийку, ПРИ УСЛОВИИ, что во всём процессе ремонта использованы материалы этой линейки. От обезжирки до лаков. По секрету — гарантия три года по стали и пять лет по цинку. Но мы не станция техобслуживания, а «дядя вася», поэтому позволяем себе использование материалов других производителей. Скажите честно, есть ли хоть один гаражник, который использует в работе одну систему целиком, не используя другие?))

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

А что такое «кислотный» грунт? Или по-другому — WASH PRIMER. Что такое преобразователь ржавчины, многие знают и используют его в работе. Нанесли и смыли, правильно? В «кислотнике» же — две баночки. Одна — наполнитель (то что погуще и имеет цвет), а вторая и есть кислота, которую как-бы надо удалять. Так вот, наполнитель, это и есть та самая тряпка, которой вы привыкли смывать преобразователь. Смешали, нанесли тонким слоем, подождали полчаса и работаем дальше. Ничего смывать не надо.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

На «кислотник» я положу акрил. Можно универсальный — UNDER 365Двухкомпонентный акриловый грунт. Но. Как сказал мой Учитель — универсально, это не есть хорошо. Для каждого конкретного случая, есть конкретный материал.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Этот 365-ый хорош для катафореза.

Катафорез — промышленный производственный процесс защиты стальных конструкций от коррозии в электролитической ванне. Новые детали частенько идут в катафорезном грунте. Цитата: «… люди говорят, что железо проверяют растворителем, если покрытие не смывается\вздувается от него, то это катафорезный грунт, который снимать не стоит, его матируют р240\280, и поверх наносят акрил.»

А я после «кислотника», воспользуюсь пожалуй «UNDER 355»Заполняющий акриловый грунт. В его свойства вдаваться не буду, всё есть в техничке. Просто подсушу, шлифану неровности и положу…

UNDER 325Акриловый грунт „мокрым по мокрому с пониженным содержанием летучих органических соединений. Я же в работе использую его, более бюджетного, младшего брата PROTECT 330
из линейки PROFESSIONAL.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

А под шпаклю я положу «кислотник»+»акрил»+»эпоксид».

Эпоксид — «UNDER 385» — Двухкомпонентный эпоксидный грунт
, чтобы герметизировать, отделить шпатлю от акрила и «кислотника», которые гигроскопичны.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

По шпакле пройдусь заполнителем (наполнителем, кому как читабельнее).

Получается такой итог:

Имеем чистое, отшпаклёвонное покрытие. Кроем его заполнителем. Сушим. Шлифуем, 360-ым абразивом допустим (можно и 240-вым, но осторожно). Наносим грунт «мокрым по мокорому». Он перекроет риску. Сушим полчаса максимум и кроем базой. Что исключили? Не знаю как вы, но я убрал из своего процесса неприятную шлифовку с водичкой. Раньше я терял много времени на эту мокрую возню. В итоге мог получить пробои до шпакли (которая — губка) или до металла (который ржавеет). Итог — сушка, грунт, тёрка, сушка…

Теперь, вся работа — только на сухую.

Про обезжиривание поверхности.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

— Универсальная смывка. Это вообще, спецпродукт. Не смывает грунт, в отличии от многих обычных обезжирок из строительного магазина и тем более растворителей.

Есть ещё PLAST 815 — Спиртовая смывка.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Но она используется для пластмасс. Улучшает адгезию к пластмассам и имеет антистатическое действие.

Смывку наносим «распылителем» и вытираем насухо салфеткой. Трём не круговыми движениями, а один раз, в одну сторону. Круговыми вы просто вотрёте грязь в поры покрытия, не удалив его.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

А теперь разжуём — что такое «мокрым по мокрому»? Хотя, чуть выше я уже это расписал. А в конце текста будет небольшой ролик на эту тему.

Открываем любой поисковик. Вбиваем заветные слова…

Но раз вам лениво искать (а может другие причины имеются?), то я так и быть сделаю копипаст. Картинок не будет, чтобы не отвлекаться от увлекательного чтива.

Покраской авто по мокрому грунту называют технологию, в которой дожидаться высыхания грунтовочного слоя не нужно. Технология имеет очевидное преимущество по времени, но ряд ограничений позволяет использовать ее только в очень узких границах и требует от маляра повышенной внимательности. В частности речь идет о выравнивании дефектов и требованиях к помещению.

Когда «мокрым по мокрому» красить можно.

Для чего нужна промежуточная сушка? В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на авто абсолютно ровно и не ждать после этого усадки. Неровности и шероховатости, требующие выравнивания наждачной бумагой, проявляются на подсохшем слое грунтовки по нескольким причинам:

— Усадка — оседание, связанное с выходом растворителя и другими реакциями, протекающими в материале во время засыхания (подходит не всякая грунтовка, а на подходящей возможность использования в технологии «по мокрому» обычно зафиксирована в инструкции).
— Большие гранулы наполнителя – продукция каждого производителя сохнет по-своему, но лечь сразу и ровно может только дорогой грунт, стоимость которого близка к стоимости эмали.
— Дефекты поверхности (неровности металла, шпатлевания, неравномерного ошкуривания).
— Шагрень.

При том условии, что маляру удастся минимизировать или полностью устранить вероятность этих дефектов, возможна покраска по еще не высохшему, мокрому материалу. Добиться этого довольно сложно, поскольку некоторые условия связаны с чистотой помещения (шагрень образуется из-за попадания в грунтовку пыли или нанесения ее на авто в сухом нагретом помещении), другие — с качеством материала. Однако обе эти проблемы не так страшны, как неровности, остающиеся под слоем грунта, ведь каждая из них переносится от слоя к слою и проявляется на стадии покраски, на этапе лакирования. Ввиду этого деталь, подходящая для нанесения грунта и краски в один заход, должна соответствовать одному из требований:

— Быть абсолютно новой (по мокрому грунту красят в заводских условиях).
— Идеально ровной (следы рихтовки или грубого абразива не допускаются).

Недостаточно ошкурить шпатлевку и неровности P80, P100 и пр. После ошкуривания и выведения формы нужно доработать риску абразивами до P400, т.е. подготовить очень ровную поверхность (желательно орбитальной машинкой), царапины на которой могут быть нивелированы одним слоем грунта (10-20 мкм).
Технология покраски по мокрому грунту

Подготовка занимает больше времени, чем сама покраска. После того как созданы все нужные условия, подобран нужный материал (грунтовочный состав не должен сильно проседать во время высыхания), остается самое легкое – напылить грунтовку, а по мокрому грунту – краску. Время сушки авто между грунтовкой и эмалью может быть разным, но обычно умещается в 15-25 минут. Дольше нужно сушить грунт, содержащий большее количество растворителя, меньше – грунтовки с малой долей растворителя или не содержащие его вовсе, как например эпоксидные двухкомпонентные.

Между грунтованием и нанесением эмали менять размер сопла на краскопульте обычно не нужно, потому что грунтовка, подходящая для подобных операций, должна иметь меньшую плотность и размер наполнителя. Т.е. грунт и краска просто напыляются слой за слоем. В идеальных условиях ничего другого делать не нужно, однако существует способ немного подстраховаться: нанести на металл тонкий слой эпоксидного грунта и только на него хороший грунт-наполнитель или другой, подходящий по составу.

Все вышесказанное применимо и к покрытию авто лаком, когда ждать окончательного высыхания краски необязательно. Сушить краску нужно до тех пор, пока поверхность не станет матовой (свежая покраска начинает матоветь из-за выхода растворителя и постепенного засыхания – поверхность еще остается мокрой). После этого лак наносится по стандартной технологии.

Всё просто и доходчиво написано. Ведь просто? Я наверное не смог бы разжевать более грамотно.

Лень читать? Вот вам ролик. Четкий, быстрый, без лишней воды.

Источник

Грунтовка автомобиля от А до Я

Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.


Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Смотреть картинку Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Картинка про Что значит мокрый по мокрому в покраске авто. Фото Что значит мокрый по мокрому в покраске авто

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *