Что значит моделирование волос

Что значит моделирование волос

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человекаЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волос

Моделирование зрелищных причесок

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Что значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волосЧто значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волос

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник

Что значит моделирование волос

Что значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волос

Моделирование прически. Типы причесок.

Основные положения моделирования прически.

Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.

Основной задачей мастера-парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:

пожелания клиентки;
существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
назначение прически;
индивидуальные особенности внешности клиентки
форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
тип волос;
цвет волос;
возраст клиентки;
профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.

Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.

При моделировании выбранной прически необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.

При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.

Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.

Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.

При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:

* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.

Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).

Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.

Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.

Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).

Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классич

Что значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волос

Как выбрать прическу по типу лица?

История прически, а также мнения о том, какую именно прическу приличествует иметь, постоянно менялись. Самая древняя прическа у славян – это коса. Она не потеряла актуальности и в наше время. При выборе прически прежде всего следует ориентироваться на форму лица.

Овальная форма лица считается идеальной. При подобном типе лица подойдет любая прическа. Такой тип лица позволяет носить большее количество вариантов причесок и стрижек, нежели любой другой тип, так как форма лица хорошо сбалансирована и пропорциональна. Большинство лиц известных моделей, прославленных своей красотой, принадлежат именно к этому варианту.

Вообще, выбирая прическу, можно использовать если не компьютерную программу, то хотя бы просто пойти по тому пути, который предлагается при этом подборе. Нужно заготовить несколько десятков шаблонов с прическами разной формы и цвета и попробовать примерить к своему лицу на фотографии. Чтобы не пробовать тысячи вариантов, воспользуйтесь нашими советами. Единственной оговоркой при таком моделировании является некоторое искажение цвета лица и самого цвета прически, а также расхождение цвета в связи с особенностями волос при окрашивании. Так что не стоит слепо полагаться ни на компьютер, ни на фотографии. Риск ошибиться остается всегда. Но ведь это не смертельно, и цвет можно будет изменить или подправить. Постепенно вы научитесь на глаз определять будущий цвет волос исходя из цвета и качества волос, исходного цвета краски, времени окрашивания и других факторов. Нужно быть наблюдательным и не терять творческого подхода к процессу.

Безусловно, все разнообразие причесок не поддается описанию в одной книге. Но есть отдельные рекомендации, которые пригодятся при выборе прически, вернее, позволят быстрее сделать удачный выбор и избежать ошибок. Существует несколько разновидностей форм лица. Каждой из них подходит определенная длина волос и определенные прически. Таким образом, изначально определив тип лица, намного проще подобрать подходящую прическу.

Овал лица длинный и тонкий, расстояние между висками равно расстоянию между нижними скулами. Этот тип также часто имеет узкий подбородок или очень высокий лоб. В данном случае подойдут стрижки средней длины типа «каре», так как объемная прическа по сторонам лица восполнит его недостаточную ширину. Следует избегать большой длины, распущенных по бокам волос – это еще больше удлинит лицо. Оптимальный вариант – прически до плеча, которые позволяют делать пряди более объемными, вследствие чего лицо будет выглядеть более гармонично.

Такие лица отличаются круглым подбородком и имеют самое широкое расстояние как раз между скулами на уровне ушей. Для данного типа лица рекомендуются высокие объемные прически. Только таким образом форма лица будет производить впечатление более узкой и длинной. Так же подойдут прически из прямы хволос, но длина стрижки обязательно должна быть ниже подбородка. Поскольку самая широкая часть лица приходится на область ушей, следует всячески избегать пышности в прическе в этих местах, чтобы не сделать лицо еще шире, не рекомендуются стрижки типа «каре» с закругленными очертаниями.

Для этого типа лица характерны четкие прямые параллельные линии от висков до подбородка. Высокие прически не рекомендуются, так как это усилит и без того симметричную удлиненную форму головы. Очень кстати будут не слишком короткие стрижки с челкой, довольно объемно прикрывающие область ушей. Хороши варианты и более удлиненных причесок с волнистыми прядями вокруг лица. Следует всячески избегать причесок с прямыми длинными волосами, а также стрижек с совершенно прямыми волосами до подбородка или выше, это лишь подчеркнет излишнюю квадратность лица. Если волосы длинные и прямые, нужно постараться создать как можно больший объем на макушке и по всей длине волос.

Лицо этого типа имеет самую большую ширину на уровне бровей и выше, постепенно сужаясь по линии висков и щек к небольшому деликатному подбородку. В

Источник

Что значит моделирование волос. Смотреть фото Что значит моделирование волос. Смотреть картинку Что значит моделирование волос. Картинка про Что значит моделирование волос. Фото Что значит моделирование волос

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Источник

Процесс моделирования причёски

Процесс моделирования причёски

Моделирование – процесс создания новых моделей различного характера и назначения, основанных на знаниях современной техники и историческом опыте. На сегодняшний день понятие «моделирование» истолковывается более широко и означает не только процесс создания моделей, но и разработку на основе модели различных ее вариантов с использованием каких-либо характерных (возможно модных) деталей, а также процесс воссоздания (реконструкции) модели по рисунку или фотографии (рисунок и фотография всегда являются изображением части прически). Моделированием причесок решаются следующие задачи:

· удовлетворение потребностей населения в прическах;

· воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей причесок;

· создание демократичной моды;

· развитие направлений моды.

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.

При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет его функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования. В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует до некоторой степени и ее форму. Отыскание формы образно раскрывающей прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером.

Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически.

При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может претерпеть различные изменения. Во-первых, она, как правило, несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, предположим, изменение моды на головные уборы может заставить людей подчеркнуть, усилить какую-нибудь деталь прически. Нужно сказать, что имеется великое множество различных, часто непредсказуемых факторов, в своей совокупности влияющих на различные изменения модели, вследствие этого возникают новые, иногда довольно оригинальные формы. И факты некоторого изменения в быту популярных причесок не должны оказываться вне поля зрения парикмахера-модельера, они-то и становятся источником дальнейшего развития моды и создания парикмахером-художником новых моделей причесок. Таким образом, в основе работы модельера лежит умение наблюдать в быту, затем отфильтровывать массу мелких изменений, производя своеобразный процесс отбора популярного, нового, получать в результате новый замысел, отвечающий требованиям дня. После этого с учетом особенностей волос как материала разрабатывается необходимая технология. Так рождается новая модель. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла. Когда же заканчивается цикл, возникает новая мода, полностью отвергающая предыдущую (такой качественный скачок называется революционным), и в этом случае модельер должен особенно остро чувствовать изменения общественного сознания.

Этапы моделирования

Процесс моделирования новой причёски имеет свои особенности и выполняется поэтапно. Учитывая, что в начальной стадии формирования замысла возможны элементы интуитивного и случайного, творческий процесс создания прически можно представить в виде такой последовательности:

В процессе разработки проекта можно использовать, как первое, так и второе средство, это зависит от обстоятельств, которые складываются во время творческих поисков. Но, вероятно, лучше применять оба, сначала эскиз, а затем лепку как уточнение и объемное воспроизведение формы.

Лепка-моделировка очень важна, так как создаваемые формы обладают наглядностью. Постоянно видя перед собой конкретную форму, модельер легче компонует или видоизменяет детали и, что особенно важно, со всей определенностью видит конструкцию прически, ее особенности, следовательно, с большей степенью уверенности может предусмотреть технические способы получения деталей, их соединения и объединения, технологическую последовательность операций по созданию прически.

· Конструктивное решение – это разработка системы построения прически, т. е. нахождение совокупности технологических приемов получения отдельных деталей посредством использования различных инструментов и принадлежностей, а также технологических способов соединения их в модели. Другими словами, это разработка технологической документации для выполнения художественного замысла. Полная конструкторско-технологическая документация модели представляет собой технологические инструкции, эскизы и схемы, предопределяющие построение деталей и прически в целом; в них указываются соотношение длины волос на отдельных участках головы и методы их обработки (филировка, градуировка и т.п.), объясняются особенности композиции в свете художественных и модных требований и, как следствие, уточняются особенности использования инструментов и принадлежностей, особенности причесывания с учетом фактуры, цвета, декоративной отделки различных фасонов данной модели; даются рекомендации по использованию данной модели и варианты причесывания применительно к разным условиям.

Сформировавшиеся в ХХ веке.

Существует четыре основных стиля в прическах: классический, романтический, спортивный, фольклорный.

ü Классический – строгий стиль в одежде для него характерны платья несложного кроя, костюмы в английском стиле, прическа это неяркая цветовая гамма волос, строгий, определенный силуэт, недопустима диспропорция, основными элементами являются букли, валики, гладкие пучки. Классические прически – прически, отвечающие современному направлению моды, выполненные с учетом индивидуальных особенностей определенного силуэта и формы. Все элементы прически должны быть строго подчинены друг другу. Стрижки в форме каре и боб различной длины, не допускается яркая окраска и ярко выраженная асимметрия, диспропорция, небрежность исполнения, а также изобилие элементов различного характера. Мужские прически – это короткие стрижки определенного четкого силуэта. при укладке используют фен, иногда в прическе может использоваться небольшой полупробор.

ü Романтический – один из самых любимых стилей художника-модельера, так как в этом стиле можно показать все свои творческие способности и фантазию. В одежде – платье сложного кроя с разнообразными деталями. Сочетание различных тканей туалета могут быть дополнены различной бижутерией и дополнениями. В прическах это яркая, модная цветовая гамма волос, сочетание различных элементов в одной прическе. Ярко выраженная асимметрия и тому подобное. Романтические прически – прически, отвечающие современным направлениям моды. В женских прическах допустима ярко выраженная асимметрия, могут использоваться различные элементы. Допускается применение украшений, дополнений. Мужские прически выполняются на основе удлиненных волос с использованием химической завивки, мелирования и тонирования волос.

ü Спортивный – стиль, предназначенный для работы, отдыха и занятий спортом. Брючные костюмы, свободная, не сковывающая движения одежда, всевозможные куртки, туалеты могут выполняться из комбинации различных тканей, например, кожа, замша, вельвет. В прическах, в основном короткие стрижки, если прически выполняются из длинных и средней длины волос, то они дополняются различными заколками, ободками, жгутами. Спортивные прически – прически, предназначенные для отдыха и занятий спортом. Могут выполняться в женских прическах на различной длине, если стрижка, то она должна быть легко трансформируемой, удобной в эксплуатации. Допускаются рваные пряди, мокрый эффект, торчащие хохолки, тушевка, градуировка и т.п. Из длинных волос прически с несложными пучками типа «конский хвост», с использованием лент, зажимов, повязок и т.п. Мужские – прически, выполненные на основе короткой стрижки «ежик», «бобрик».

ü Фольклорный – выражает народные традиции в одежде – вышивка, рюши, кружева, под’юбники, сорочки, блузы, фартуки, жилеты. В прическах – прямые распущенные волосы, косы, различные виды плетений, дополнения – ленты, цветы. Фольклорные прически – прически, выполненные по народным мотивам в различных странах они имеют свое определенное направление. Для них характерны все элементы плетений и различные виды кос. Выполняются, в основном, на длинных и средней длины волосах. Дополнением могут служить ленты, декоративные гребни и шпильки, а также постижерные дополнения.

Формообразование

Формообразование (formgeschtaltung (-gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.

Формообразование – стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются, как функциональные характеристики объекта, так и информационные, которые определяются эмоциональным содержанием отдельных процессов деятельности человека. Формообразование – это результирующее звено, которое аккумулирует в себе содержание всех предшествующих этапов дизайн-проектирования. Теоретические неточности изложения вопросов формообразования, в частности, отождествление таких терминов как проектирование, формообразование и композиция, размывают смысл самого процесса формообразования.

Под формообразованием следует понимать стадию закрепления «смысла» в материале – «форма разрабатывается путем преображения наличного целого», где композиция является средством организации специфического структурирования «смысла» в материале, «дизайнер находит «части», сообразные элементам целого в материальной реальности, – фактуру, технологию, материал, цвет. Ему предстоит из частей создать предметное целое».

Формообразование объектов дизайнерского творчества (в нашем случае – прическа в любом её проявлении) – это категория художественно-технического проектирования, интегрирующего (соединение, слияние) принципы дизайнерского и технического творчества. Она выражает процесс становления и созидания формы изделия в соответствии с общими ценностными установками культуры и определенными принципами, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего произведения дизайна, его функции, конструкции, технологии и материалу.

В процессе формообразования изделия ставятся и решаются задачи разработки функционально-конструктивной, технологической и пространственно-пластически-колористической составляющих его структуры и формы как взаимосвязанных компонентов единого целого (значимого и утилитарно, и эстетически).

Композиционное (художественно-конструкторское) формообразование – это процесс пространственно-пластически-колористической организации элементов структуры и формы изделия, средства и методы которой нацелены на решение задачи привнесения человеческой меры в объекты промышленного производства, выявления культурного смысла проектируемой вещи для человека в определенной среде и сфере жизнедеятельности.

Композиционная проработка

Образная выразительность прически достигается при помощи определенного ее построения, т.е. композиции. Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Целесообразным единством композиции парикмахер-модельер выражает содержание своего замысла, делает его конкретным, доходчивым и впечатляющим.

В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт.

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.

Отсюда проистекают следующие законы композиции:

· подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

· наличие композиционного центра;

· соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.

Существуют два обязательных качества композиции: единство стиля и образность формы. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Очень существенно иметь надежный метод анализа эстетических свойств прически в ходе проектирования самой модели. Для этого необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции прически (как произведения) являются: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы).

Композиционными средствами, или приемами композиции, являются пропорции, масштабность, симметрия и асимметрия, пластика линий, ритмичные повторы, светотональность, цвет (контраст, нюанс).

Назначение прически и замысел парикмахера-модельера определяют выбор компонентов и композиционных средств.

Форма прически

В любой прическе различают два вида форм:

· формы, которые составляют основу прически, ее объем;

· формы, которые служат для внешнего обогащения этого объема.

Говоря об объемности формы прически, следует иметь в виду два основных компонента ее структуры объем и пространство, поскольку любая форма так или иначе, взаимодействует с пространством, По признаку объемно пространственного строения прически, можно условно подразделить на три большие группы:

· относительно просто организованные, монолитные обтекаемые структуры, примерам которых могут служить прическа «паж», полностью заглаженные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;

· структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных, открытые для вхождения в форму пространства, т, е. структуры, представляющие собой сочетание материалов формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;

· структуры, сочетающие е себе элементы первой и второй групп.

Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейно-художественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.

Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной, выпуклой и вогнутой, гладкой и ломаной. Наиболее яркими примерами ломаной поверхности служат мелковолнистые пряди, выполненными специальными гофрировочными щипцами. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению общей выразительности формы и силуэта прически. Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной.

Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т. е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие, или баланс – это не просто равенство величин, а согласованность всех ее элементов. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, с пластикой формы, со светотональными решениями отдельных частей целого. Баланс может быть симметричным или ассиметричным.

Симметрия эта полное равенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции. Осями симметрии в прическе принято считать воображаемые вертикальные линии, проходящие через середину лица и затылка. При симметричном балансе прическа по обе стороны лица выглядит совершенно одинаково, обе части прически находятся на равном расстоянии от центральной оси, имеют одинаковую длину и тот же объем при виде анфас.

Подобные формы причесок выглядят обычно не так модно и экстравагантно, как асимметричные типы причесок. Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего сообщает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Ось симметрии при этом является осью равновесия.

В практике моделирования прически решение композиции может быть основано также на неполной симметрии и на асимметрии. Асимметрия в переводе с греческого означает несоразмерность. Для ассиметричного баланса характерно использование диспропорций для достижения сбалансированности черт лица. Противоположные части прически имеют разную длину или различный объем. Асимметрия бывает горизонтальной или диагональной, что придает форме динамику движения. В том и другом случае необходимым условием гармоничности модели является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. Это достигается введением в композицию конструктивных и декоративных линий, деталей, украшений, зрительно создающих равновесие асимметричных частей прически. В правильной асимметричной композиции ни одна из частей не повторяется, но в то же время в ней сохраняется равновесие частей.

Конструкция прически

Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом конструкцией. В парикмахерском деле конструкцией принято считать систему построения прически, т. е. совокупность технологических приемов получения отдельных деталей посредством использования различных инструментов и принадлежностей, а также технологических способов соединения их в модели (компоновка).

В повседневной работе парикмахера-модельера конструкцией часто называют конструктивно-технологическую схему модели (последовательность выполнения стрижек и технологию укладки данной модели).

Чем сложнее форма, тем многообразнее конструктивные линии, выражающие ее. Такие линии могут быть прямыми, кривыми, изогнутыми, вертикальными, горизонтальными или наклонными, короткими и длинными. Сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно, также они могут располагаться симметрично и асимметрично относительно центральной оси. Будучи необходимыми для построения формы, эти линии неотделимы от нее и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.

Конструктивные линии – это рабочие линии, используемые при создании, как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. д.), и различные линии cреза волос.

Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.

В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму.

То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии cреза волос на отдельных его участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в прическе все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.

Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п.– все это имеет большой художественный смысл.

Декор в прическе

В украшении прически может использоваться многое: волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки непосредственно из собственных волос клиентки, характерные особенности вычесывания отдельных прядей, их лакировка, использование различных цветных пудр и т. п.

Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае, должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Применяя украшение в композиции прически, необходимо определить характер этой отделки, ее вид и технику выполнения. Отделка не должна противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.

Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно, но собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой. Видимо, в этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, по возможности, спрятав ее полностью или частично под волосами клиентки с таким расчетом, чтобы фактура косы не читалась в прическе. Вероятно, и украшение в этом случае нужно избрать такое, которое отвлекало бы внимание зрителя от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут оказаться ленты, обручи, цветы или бижутерия.

Вообще, следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, являющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции, когда украшение органически входит в композицию модели, придавая ей однозначный характер, например фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в тематической конкурсной прическе, или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.

Очень часто применение декоративных украшений, особенно в торжественных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала, т.е. волос. Такими недостатками могут оказаться лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей, пустые места в объемно-пространственной структуре прически, которые по тем или иным соображениям представляются неэстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, мы создаем «композиционные мостки», очень помогающие обойти неприятности такого рода.

Приблизительно с такой же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т. д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, сообщают модели дополнительную нарядность, придают большую образную выразительность.

Помимо украшений, специально изготовленных для дополнительной отделки причесок, существует также много других средств декоративного решения модели. К таким декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки и т.п. Такие декоративные элементы не могут существовать самостоятельно, вне главных, поэтому они должны подчиняться главным формам (предопределяться ими).

Когда украшение своим содержанием помогает выразить назначение и художественный замысел прически, она становится активным и выразительным элементом в композиции, и наоборот, украшение разрушает целостность композиции, если оно своим содержанием не соответствует общему назначению прически и исходным данным.

Следовательно, разработка того или иного декоративного решения должна находиться в неразрывной связи с исходными данными как конструктивно, так и эстетично.

Ритм в прическе

Одним из средств достижения гармонической связи элементов является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов меж ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример – волны). Другими словами, ритм – это равномерное чередование отдельных элементов. В прическе он создает определенное движение, поэтому она может выглядеть спокойной или энергичной, мягкой или резкой. Если ритмичность нарушается или прерывается, прическа становится невыразительной и статичной. Он может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм означает четко выраженные переходы: например, тугие локоны или крутые волны, или косички. Пышные и длинные волосы, которые слегка вьются, обладают плавной ритмичностью. Прическа может быть построена на ритмизации как прямых, так и кривых линий, в последнем случае ритмика устанавливается относительно не только величины формы, но и нарастания или убывания кривизны линий, наклонов этих линий к общей оси и друг к другу. Ритмическое построение формы прически определяется его конструктивной основой, которая, в свою очередь, зависит от технологического замысла. Композиционная ритмика в прическе должна начинаться с установления ритмического порядка основной формы. Общий ритмический строй крупных форм дополняется ритмикой мелких деталей.

Очень важным вопросом в композиции является ритмическая организация цвета, причем цвет может выступать в разных аспектах: как элемент композиции, подчиненный другому, более важному композиционному средству, или как главный организующий элемент, способствующий выражению замысла композиции. В этом плане решающее значение имеют психологические характеристики цвета, связанные с восприятием формы и ее поверхности. Важным является одно – какая бы цветовая гамма ни была выбрана, обязательно должна быть достигнута цветовая гармония. Ритмическая организация цветовых пятен очень часто соединяется с ритмикой линий. Особого внимания требует ритмическая организация контрастных цветовых пятен, которые создают наиболее активные хроматические композиции, обеспечивающие выразительное художественно-образное звучание прически. Ритмизации подвержены все свойства формы, ее части и детали: объемы форм внутри прически, конструктивные и декоративные линии, фактуры, светлотные и цветовые отношения, размер и расположение деталей и т. д.

Ритм, являясь чередованием элементов формы, предполагает соотношение ее частей, их постепенное количественное и качественное изменение. Объединяясь в определенной последовательности, элементы формы прически образуют ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок. Меняя ритмическую организацию прически, парикмахер-модельер изменяет и характер образа.

Размер повторяющихся деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Вид и направление линий и деталей, придающих прическе определенный ритм, соотношение их с формами лица создает те или иные эффекты. Например, горизонтальный ритм зрительно расширит лицо, диагональный ритм, наоборот, визуально удлиняет композицию. Спиральный, заключающийся в равномерном чередовании завитков по всей длине волос, или в пряди волос определённой длины, которая огибает центральную точку, лежит в одной плоскости и является в большей степени декором, и радиально-лучевой – его составляют линии, расходящиеся в разные стороны из одной точки головы – придают динамичность. Сочетание в одной модели прически различного ритма приводит к тому, что она становится асимметричной. Это делает прическу оригинальной и заметной. Частое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность. С помощью ритма можно подчеркнуть форму стрижки, зрительно увеличить объем или обратить внимание на какой-то один элемент. Главное, чтобы ритм не нарушал общую гармонию прически. Ритмическая организация задает форме композиционное движение, которое можно усиливать или ослаблять, изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда, объем элементов, их структурную, тоновую, цветовую насыщенность и т. д.

Цвет в прическе

Образная выразительность формы прически во многом предопределяется цветовым решением модели (имеется ввиду как натуральный, т. е. природный, цвет волос, так и специальные окраски). Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большего или меньшего объёма части причёски или всей причёске. С помощью цвета можно создавать структуру и линии. Цвет помогает связать воедино различные э

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *