Что значит милость аллаха

Милость Аллаха

Что значит милость аллаха. Смотреть фото Что значит милость аллаха. Смотреть картинку Что значит милость аллаха. Картинка про Что значит милость аллаха. Фото Что значит милость аллаха

Тот, кто лишён понимания смысла «милости» в религии, тот лишён понимания смысла «милости» в жизни. А тот, кто познал истинный смысл «милости», тому облегчится путь в религии.

Эта тема настолько обширна, что я думаю, каждый из нас столкнётся с трудностью достойным образом раскрыть все грани и понимания «милости Аллаха». И я из числа тех, кто в надежде попытается приблизить истинную суть этой темы к нашим сердцам. Я считаю, что человек, лишённый милости к окружающему миру, а в первую очередь к самому себе, лишён счастья и радости, которую невозможно обрести, кроме как через милость. В такой ситуации ничто не поможет творению Аллаха, кроме как обращения к Единственному и Милосердному Аллаху с мольбой на устах.

В хадисе говорится, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) баловал и поцеловал своих внуков Хасана и Хусейна, то один из сподвижников сказал: «У меня есть десять детей, но никого из них я никогда не целовал», на что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Что я смогу сделать тебе, если Аллах удалил из твоего сердца милость». Это качество Аллаха так же, как и его имя, которое было ниспослано в названии суры «Ар-Рахман». В другом хадисе говорится, что милость, которая дана всем людям на земле, это всего лишь одна сотая часть милости, которая есть у Всевышнего. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), возвращаясь из похода, увидел одну женщину, которая потеряла своего грудного ребёнка и буквально металась из стороны в сторону, стремясь найти своё дитя. И когда она, наконец, нашла, её радости не было предела, она обнимала и целовала своего ребёнка, крепко прижимая его в к груди. Увидев это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах более милостив к своим рабам, чем эта женщина к своему ребёнку».

Милость Аллаха опережает его гнев. Всё живое Всевышний сотворил по своей милости. Это та милость, которую мы упоминаем при чтении каждой суры Корана. Все люди войдут в рай лишь по милости Аллаха, и даже самый наилучший человек – наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

В арабском языке слово «милость» происходит из корня «рахма», что и слово «чрево матери» – «рахм». Это подчёркивает, что женщины наделены той милостью, которой не наделены мужчины. Будучи беременной, женщина вынашивает своего ребёнка и в муках даёт жизнь ему, который впоследствии не должен забывать о милости со стороны его родителей и всегда должен стараться отплатить любовью и милостью по отношению к своим родителям.

Милость Аллаха в нашем умении чувствовать, радоваться, любить, сопереживать. Милость в совокупности составляет многие качества, такие как терпение, доброта, любовь, сострадание, жалость и даже порицание и наказание в нужный момент. Это подобно отношению матери к ребёнку, которая из добрых намерений предостерегает от вреда и зла, в воспитательных целях наказывая своего ребёнка.

А те люди, которые лишают людей милости и прививают им злость, чёрствость и ненависть, подобны помощникам шайтана, который всеми силами старается отдалить людей от милости Аллаха. Это указывает нам на то, что враг Аллаха, которому не дана милость Аллаха, является врагом и для нас. В Коране Всевышний Аллах сказал (смысл): «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу» (сура Фатыр аят 6).

Нам следует просить Аллаха наделить наши сердца милостью и никогда не отчаиваться в его милости, что бы ни произошло. В Коране Всевышний Аллах сказал (смысл): И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (сура Йусуф аят-87).

Каждый из нас должен стараться не потерять ту милость, которая у нас есть, приумножить её и поделиться с другими. И каждый раз обращаться с людьми с той милостью, которой они лишены, как показал нам наш Пророк (мир ему и благословение), когда он пришёл с истиной Ислама к жителям Таифа, они его закидали камнями так, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) изливался кровью. В этот момент к нему явился ангел гор и спросил разрешения уничтожить город Таиф, сомкнув этот город между двумя горами, на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Нет, может, Аллах выведет из их потомства тех, кто будет поминать Аллаха и будет поклоняться только Единственному Аллаху». В этом поступке Пророка (мир ему и благолсовение) для нас большой пример для подражания. Милость воспитывает в нас прощение к людям, которые обходятся с нами несправедливо, а также терпение, которого нам в наше время не хватает в стремлении достичь счастья жизни, неотъемлемого от милости.

В заключении ещё один пример из жизни самой большой милости Аллаха для всех миров Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Этот человек обладал таким количеством милосердия, которое не была дано никому более, кроме него, и которое он проявил к враждующим жителям Мекки в день её открытия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проявил к ним милосердие, дав им возможность покинуть город свободными людьми. А это были те люди, которые воевали с ним, на протяжении стольких лет, принося ему боль и разочарования, враждуя с близкими ему людьми.

Я думаю, главное – это возможность обрести качества милосердия и, что ещё очень важно, не лишиться милости, стремясь обрести другие качества добродетели.

Это всего лишь одна строка из Книги милости, которую я смогла посвятить моим уважаемым читателям, в надежде на то, что каждый из нас сможет обрести хоть малую часть из милости Аллаха.

Источник

Милость и милосердие Аллаха

Что значит милость аллаха. Смотреть фото Что значит милость аллаха. Смотреть картинку Что значит милость аллаха. Картинка про Что значит милость аллаха. Фото Что значит милость аллаха

Имя «ар-Рахман» означает то, что обладатель этого имени имеет безграничную милость, таким может быть только Всевышний Аллах, оно может принадлежать только Ему. Данное имя также означает постоянство, непрерывность, проявляемая обладателем милости, которая направлена по отношению ко всем созданиям. Ар-Рахман – это тот, чья милость объемлет все, и тот, кто является самым милостивым из милостивейших. Согласно мудрости этого имени, Аллах Всевышний – ар-Рахман – в этом бренном мире милостив по отношению ко всем людям вне зависимости от того верит ли или не верит, является ли он мусульманином или нет. Таким образом, можно сказать, что имя «ар-Рахман» – оплот всех творений, оно то, на чем зиждется вся жизнь.

В одном из хадисов говорится, что как-то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Над милосердными смилуется Милосерднейший! Будьте милостивы к тем, кто на земле, тогда и обитатели небес будут милостивы к вам…». К сожалению, мы не можем полностью это понять и осознать. Чуть что: косой взгляд прохожего, какое-то обидное слово – мы сразу же реагируем на это, выпуская лишь один негатив. Но Аллах Всевышний – ар-Рахман – не является таковым, лишь Он низводит на нас дожди своей милости.

Передается, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «К посланнику Аллаха привели пленных. В их числе была женщина, которая металась в поиске кого-то, найдя же среди пленных ребёнка, взяла его на руки, прижала к себе и накормила грудью. Тогда посланник Аллаха спросил нас: «Как вы думаете, может ли эта женщина бросить своего ребёнка в огонь?». Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, она не способна на это!» Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах милостив к Своим рабам больше, чем эта мать к своему чаду».

Имя «ар-Рахман» встречается в Коране 57 раз (без учета «басмалы»). С учетом же «басмалы» прибавитя еще 113 (без учета суры «ат-Тауба», в которой Всевышний Аллах из-за упоминания о войне не употребил это выражение). По аналогии с этим и во время жертвоприношения мы произносим лишь «Бисмилляхи Аллаху акбар!», не произнося имен «ар-Рахман» и «ар-Рахим», так как это не уместно.

В случае, когда человек делает для себя привычкой поминать Аллаха, произнося «ар-Рахман» или «Йа Рахману», он достигнет милости и почести, как в этом, так и в том мире. Говорится, что если написать это имя Всевышнего на листке бумаги, а потом положить в воду и выпить, то это, по воле Аллаха, смягчит сердце даже самого черствого человека. Также если у кого-нибудь есть какая-то проблема или сильная нужда в чем-либо, то советуется после предвечернего намаза (икенде) лечь на бок и до заката солнца делать зикр «Йа, Аллаху! Йа, Рахману!», а после, воздев руки в молитве, просить о своей нужде, и ду‘а примется.

Следующее имя Всевышнего – это «ар-Рахим». Это имя имеет одинаковый корень с именем «ар-Рахман»: происходит от основы «рахима». «Ар-Рахим» подразумевает того, кто имеет безграничное милосердие и милость, чья милость и милосердие постоянны. Если «ар-Рахман» – это имя Всевышнего, обращенное к этому миру, то «ар-Рахим» – имя обращено к миру вечному, и касается исключительно верующих людей. Что же касается грешников и людей, совершавших определенные ошибки, то при условии веры они будут находиться в сени данного имени. Неверующим и многобожникам милости и милосердия в день Великого Суда ждать не придется. Есть ли здесь какая-либо несправедливость? Нет, и быть не может, ведь они отрицали веру в Судный день, не ждали его и не трепетали в надежде на милость Всевышнего. Другое дело, если бы они верили и надеялись, но для неверия в Судный День нет оправдания, а, следовательно, и нет милости и милосердия. Поэтому не стоит говорить о несправедливости, ведь истинная справедливость по отношению к ним и есть лишение милости. Поэтому имя «ар-Рахим» будет оплотом только для людей, проживших эту жизнь с верой и надеждой, за это Всевышний Аллах облагодетельствует их своей милостью и милосердием.
Имя «ар-Рахим» упоминается в Священном Коране 5 раз. Если учесть и «басмалу», то это число возрастает до 118.

Человек, носящий с собой листок бумаги с этим именем, будет «своим», где бы ни находился. Также возрастет его авторитет перед людьми. Если кто-либо будет постоянен в зикре-поминании этого имени Всевышнего утром и вечером, то примутся его молитвы, сам он будет здоровым и достигнет желаемого. Если написать имя Аллаха «ар-Рахим» на листке бумаги 269 раз и положить рядом с ребенком (под подушку), который видит кошмары, просыпается и плачет, то вскоре он перестанет делать это, ведь сам Всевышний будет оберегать его. Также говорится, что человеку, постоянно произносящему имя «ар-Рахим», Аллах даст благой нрав и благодать в пропитании. При поминании Аллаха именами «ар-Рахим» и «ар-Рахман» вместе, человек будет лишен проблем, что его беспокоят, и Аллах пробудит в нем геройские качества. Поэтому, если вы оказались в сложной ситуации, допустим, в темном переулке вам встретились бандиты, поминайте имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим», и выйдете из этого положения победителем. Еще в одном придании говорится, что если человек в ночь на пятницу наденет кольцо, на котором выгравированы имена «ал-Рахман» и «ал-Рахим» и, хотя бы изредка поглядывая на него, будет поминать Аллаха этими именами, то всю жизнь он проживет в почете и под защитой Всевышнего.

В Коране, как мы знаем, Аллах посвятил одному из этих имен целую суру, которая так и называется «ар-Рахман». В ней говорится:

الرَّحْمنُ*عَلَّمَ القرآن. خلق الإنسان. علمه البيان.

«Милосердный. Он научил Корану. Сотворил человека. Научил его изъясняться». Представьте, вы не можете выразить то, что у вас на душе, хотя вы умный, но не можете подобрать слов, поэтому и стоите, как немой. Ведь это – бедствие и большой недостаток. Аллах же, наш Милосердный Господь создал нас, дал нам возможность и способность понимать и говорить. Это, в свою очередь, – большое благо. В другой суре, Всевышний, обращаясь к Пророку, говорит:

قُلْ إِنَّ الْفَضْلَ بِيَدِ اللّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاء وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ* يَخْتَصُّ بِرَحْمَتِهِ مَن يَشَاء وَاللّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ»

«Скажи: «Поистине, милость – в руке Аллаха: Он дарует ее тем, кому пожелает!» Поистине, Аллах объемлющ, знающ! Он отличает Своим милосердием, кого пожелает. А Аллах – обладатель великой милости!».

Говорится, что сура «ар-Рахман» будет читаться в Раю, и каждый верующий будет слышать ее. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) указывал на то, что, если человек хочет познать мудрость имени «ар-Рахман», пусть обратится к Священному Корану. Так посмотрим же. В суре «аль-Бакара» говорится:

«إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ»

«…Он – Принимающий покаяние, Милосердный». Как видим из аята, Всевышний Аллах употребил здесь имя «ар-Рахим» (Милосердный) рядом с именем «Принимающий покояние», что является явным указанием на то, что имя «ар-Рахим» обращено только к верующим, кающимся в своих грехах, ведь покаяние – доказательство наличия веры в сердце человека. Далее:

«وَأَمَّا الَّذِينَ ابْيَضَّتْ وُجُوهُهُمْ فَفِي رَحْمَةِ اللّهِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ»

«А те, лица которых побелели, – в милости Аллаха, они в ней вечно пребывают!». Здесь говорится о Судном дне. Всевышний сообщает нам, что тех, чьи лица будут белы в День Суда, достигло милосердие Аллаха. В другом месте сказано:

«مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ. «

«Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые с ним, – яростны против неверных, но милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Следы на их лицах от земных поклонов…». В этом аяте мы видим отражение милости Всевышнего в Его творениях.

В изречении Пророка говорится:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: «من لا يَرحَم لا يُرحم»

«Тому, кто не проявляет милосердия, милосердия выказано не будет». Данный хадис провозглашает о необходимости проявлять милосердие и быть милостивым в отношении окружающих, в особенности к верующим. Только в этом случае между людьми установятся истинно братские отношения, и уйдет вражда.

«. تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ. «

Далее в Коране говорится:

«وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ»

«Мы послали тебя (Мухаммад) только как милость для миров». Получается, что Наш Преславный Господь отправил человека на эту землю в знак милости к нему. К тому же не просто отправил нас в этот мир, а сделал нас верующими, дал нам родину, на которой мы родились и живем. Вся наша жизнь – милость Всевышнего. Каждый новый день, наша способность созерцать мир вокруг, слышать звуки, думать – все это милость Аллаха, и самой великой милостью Всевышнего по отношению к нам является Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который пришел к нам с миссией наставления в истинную веру. И говорится в Книге:

«قُلْ إِنَّمَا يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَهَلْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ»

«Скажи (Мухаммад): «Воистину, открыто мне, что Бог ваш – Бог единый; стали ли вы покорными?». Тем самым провозглашается истина веры. В продолжении же суры сообщается:

«فَإِن تَوَلَّوْا فَقُلْ آذَنتُكُمْ عَلَى سَوَاء وَإِنْ أَدْرِي أَقَرِيبٌ أَم بَعِيدٌ مَّا تُوعَدُونَ*إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ مِنَ الْقَوْلِ وَيَعْلَمُ مَا تَكْتُمُونَ*وَإِنْ أَدْرِي لَعَلَّهُ فِتْنَةٌ لَّكُمْ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ*قَالَ رَبِّ احْكُم بِالْحَقِّ وَرَبُّنَا الرَّحْمَنُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ»

«А если они отвернутся, то скажи: «Я возвещаю вам всем, и я не знаю, близко или далеко то, что вам обещано. Он, поистине, знает явную речь и знает то, что вы скрываете. Я не знаю, может быть, это – испытание для вас и доля во времени». Сказал он: «Господи, рассуди по истине! Господь наш – милосердный, у Него надо искать помощи против того, что вы приписываете!».

Как видно из всего вышесказанного, Всевышний Аллах столь милостив и милосерден по отношению к нам, что, являясь его верными рабами, и отдавая дань Его именам «ар-Рахман» и «ар-Рахим», мы неустанно должны благодарить Аллаха. Пусть Аллах сделает так, чтобы с наших уст всегда доносился зикр-поминание, чтобы мы никогда не переставали надеяться на Его милость и милосердие, чтобы проявляли милость и милосердие по отношению ко всему живому, и достигли Его довольства в мире вечном! Аминь!

Источник

МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Что значит милость аллаха. Смотреть фото Что значит милость аллаха. Смотреть картинку Что значит милость аллаха. Картинка про Что значит милость аллаха. Фото Что значит милость аллаха

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостивый». (Аз-Зумар, 39/53)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«До вас был один народ, среди которого жил человек, убивший девяносто девять людей. Однажды он стал расспрашивать людей о самом знающем ученом среди них. Ему указали на одного монаха. Он направился к нему и, придя, сказал:

– Да, ничто не может быть препятствием для твоего покаяния. Иди в такую-то местность, люди там поклоняются Аллаху. Оставайся там жить и вместе со всеми поклоняйся Ему. На родину не возвращайся, ибо это плохое место.

– Он пришел сюда, совершив искреннее покаяние.

– Этот человек не сделал ничего хорошего.

Во время их спора явился Ангел в образе человека, его они взяли судьей, дабы разрешить спор. Ангел посоветовал им измерить расстояние до местностей, откуда тот отправился и куда направлялся. Если умерший окажется ближе к местности, куда направлялся, значит, его заберут Ангелы милости. Они так и сделали. Человек оказался ближе к данной местности, и его унесли Ангелы милости». (Риядус-Салихин)

Последователь сподвижников Пророка – табиин Аббан ибн Айям – передает:

«В Басре я видел похоронную процессию, в которой участвовало всего четыре человека. Я очень удивился, что в таком большом городе всего четыре человека участвуют в погребальном намазе – джаназа. Я решил, что буду пятым, и примкнул к ним. После того, как умершего похоронили, я увидел неподалеку радостно улыбающуюся женщину. Я спросил о причине ее радости. Она ответила:

«Это мой сын. Он совершал всевозможные грехи. Недавно он заболел и три дня пролежал, не вставая с постели. А сегодняшним утром он завещал мне:

«О моей смерти никому не говори, все равно никто не придет, а будут только радоваться моей смерти. На этом кольце напиши Исламские свидетельства – шахаду, положи в мой саван. Быть может, Всевышний Аллах смилуется надо мной. Потом наступи на мое лицо и скажи:

«Таково наказание тем, кто ослушался и пошел против повелений Аллаха».

После того, как захороните меня, подними руки и прочитай молитву-дуа:

«О Аллах! Я довольна моим сыном, и Ты будь доволен им».

Так он завещал. После его смерти я выполнила все, как он просил. А сейчас, когда я прочитала молитву-дуа, то услышала голос моего сына: «Мамочка! Я предстал перед Господом, который бесконечно Щедр и Милостив к мусульманам, и не скупой», поэтому я и улыбнулась». (Аль-Хикам Аль-Атаиль)

«Однажды жарким летом возле торговой лавки, взяв ребенка за руку, один человек прокричал в толпу:

– Кто потерял этого ребенка?

Из толпы выбежала женщина и, подойдя к ребенку, взяла его на руки и обняла. Она прижала его к груди, закрыв собой от палящего солнца, и воскликнула:

Окружающие, видя все это, прослезились. Подошел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ему рассказали обо всем, что здесь произошло. Выслушав, он сказал:

– Вас удивила милость и сострадание этой женщины к своему ребенку. Но Всевышний Аллах еще более милостив ко всем вам!»

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У Аллаха есть сто милостей, из которых только одну Он ниспослал на землю. Чувство милосердия и сострадания, которое проявляют друг к другу люди, джинны, птицы и дикие животные – все это проявление только одной милости Аллаха, ниспосланной на землю. Девяносто девять милостей Аллах оставил для последующей вечной жизни, ими Он проявит милость к Своим рабам».(Муслим)

Кассама бин Зубай передал:

«Однажды Пророк Ибрахим (алейхис салям) подумал, что он самый милосердный из людей. В этот момент Аллах вознес его над землей, дав ему возможность увидеть деяния и состояние Своих рабов. Увидев происходящее, Пророк Ибрахим (алейхис салям) тотчас же прочитал молитву-дуа:

– О Аллах! О мой Господь, уничтожь их!

Всевышний Аллах ответил ему:

– О Ибрахим! Я милостивее тебя. А сейчас спускайся, быть может, они оставят непослушание и покаются».

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Когда Всевышний показывал Ибрахиму небеса и землю, тот увидел человека, который шел против повелений Аллаха. Ибрахим (алейхис салям) попросил Аллаха уничтожить его. Затем он увидел другого грешника и также молил Господа об его уничтожении. Оба человека умерли. Чуть позже он вновь увидел неповинующегося человека и снова проклял его и молил уничтожить. Этот человек тоже умер. Таким образом погибло несколько человек. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

– О Ибрахим! Несомненно, ты человек, мольбы которого принимаются. Не проси об уничтожении Моих рабов! Потому что существуют три особенности:

1. Когда раб совершает покаяние, оно принимается Мною.

2. Возможно, из потомства этих людей выйдет поколение, которое не будет забывать Меня.

3. В Судный день эти рабы будут прощены или наказаны Мною».

Сад бин Биляль рассказывал:

«В Судный день Всевышний Аллах прикажет привести из огня Ада двух человек, пребывавших там из-за содеянных ими грехов. Когда они предстанут перед Аллахом, Он скажет:

– Я никого не угнетаю. Вы получаете наказание за содеянное вами.

Сказав это, Аллах велит вернуть их обратно в Ад. Один из них пойдет быстро, а другой – медленно и тяжело, как будто не желая идти. Аллах прикажет вернуть их и спросит:

– Почему один из вас идет быстро, а другой медленно?

Тот, кто шел быстро, скажет:

– Я не хотел и здесь ослушаться Твоего приказа, поэтому и пошел так быстро.

– Я очень хорошего мнения о Тебе. И я шел медленно, потому что думал, что один раз выведя меня из Ада, второй раз Ты меня туда не введешь.

Всевышний Аллах скажет:

– Я простил вас обоих, ступайте прямо в Рай!»

Анас (радыйаллаху анху) передал слова Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«В Судный день будет сказано:

– О община Пророка Мухаммада! Я простил вам то, что вы должны Мне. Вы тоже простите друг друга. И по милости Моей войдите в Рай!» (Ихья улюмуд-дин)

Раб должен испытывать страх и умолять о помиловании, должен надеяться на прощение и милость Аллаха Всевышнего. Боясь недовольства и наказания Аллаха, он должен избегать совершения грехов, быть внимательным к тому, что является запретным, а что дозволенным. Испытывать страх – это значит бояться недовольства и наказания Аллаха Великого. Умолять о помиловании – это значит надеяться на милость и уповать на прощение Всевышнего Аллаха. Страх и надежда как два крыла для человека.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللهِ إِنَّ اللهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«О Мои рабы, которые совершили грехи, переступив границу дозволенного! Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостивый». (Аз-Зумар, 39/53)

Источник

Различие во мнениях – милость Аллаха

Со времен пророка Адама (алейхиссалям) человечество совершенствовалось, подобно тому, как взрослеет отдельная личность. Божественные законы, ниспосылаемые людям через избранников Всевышнего, различались в зависимости от нравственного и экономического состояния конкретных племен и народов.

Со временем люди обрели способность получать одинаковые знания от одного и того же наставника. Именно тогда были ниспосланы Откровения Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) и закон, ставший доступным для всего человечества. Однако из-за того, что условия и места проживания, характеры, умственные и физические способности, сферы деятельности у всех отличаются, сохранилась необходимость в небольших различиях в некоторых положениях шариата. Подобная гибкость в решении не основополагающих вопросов придает Исламу универсальный характер, позволяя этой религии существовать и развиваться в любых условиях, оставаясь открытой для каждого человека на Земле.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) порой совершал одни и те же религиозные обряды с небольшими отличиями, давал разные советы на один и тот же вопрос, учил людей поступать гибко в практически одинаковых ситуациях. Но все, что касалось основного и важного, оставалось единым и неизменным; все примеры, советы и наставления Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям) были правильными во всех случаях.

Исламские ученые после тщательного изучения Корана и Сунны, учитывая все сходства и отличия, систематизировали полученные знания в богословско-правовые школы – мазхабы. В начале распространения Ислама существовало более 10 мазхабов, но впоследствии многие из них перестали существовать из-за того, что у них не нашлось последователей. В настоящее время сохранилось четыре официально признанных мазхаба, каждый из которых носит имя основателя-имама: Абу Ханифы, Шафии, Малика, Ханбаля.

Итак, истина разделилась. Все пять решений правильны в конкретных обстоятельствах. Таким же образом законы Аллаха изменяются по мазхабам в зависимости от людей, которые подчиняются им, причем изменяются правильно, и каждый закон становится истиной, принося пользу.

Все основатели мазхабов использовали одни и те же источники, основными из которых являются Коран и Сунна. Второстепенные, такие как иджма (согласованное мнение), ал-кийас (суждение по аналогии), истихсан (предпочтительное мнение), урф (применение обычного права), и другие, каждый имам использовал по своему усмотрению, в соответствии с собственной логикой, системой методов и приемов, используемых им при исследовании.

Основы вероучения у всех мазхабов едины, а различия касаются незначительных вопросов. Мнения исламских ученых охватывают все стороны жизни мусульманского общества, объясняя смысл Корана и Сунны и решения, вытекающие из них, в доступной для понимания форме. Следуя богословско-правовым решениям одного из мазхабов, мусульмане считают остальные три мазхаба также истинными.

Между исламскими мазхабами существуют прочные связи и на уровне ученых-богословов, и среди простых мусульман. Некоторые различия в способах поклонений не мешают им с любовью относиться друг к другу, ибо это именно те различия, которые Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал милостью Аллаха людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *