Что значит мфц для бизнеса
Что значит мфц для бизнеса
6 МИН
Как зарегистрировать ИП через МФЦ
При регистрации ИП через многофункциональные центры «Мои документы» можно не ходить в налоговую и не платить госпошлину при подаче документов на сайте. Разбираемся, как стать ИП с помощью МФЦ.
Кто может стать ИП
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может дееспособный гражданин России или иностранец с правом на временное или постоянное проживание в РФ старше 18 лет, не состоящий на государственной или военной службе.
Для отдельных направлений бизнеса важно отсутствие судимости. Открыть ИП могут и несовершеннолетние старше 14 лет, если есть нотариально оформленное согласие родителей или органов опеки.
Что такое МФЦ
Многофункциональные центры «Мои документы» — это госучреждения, которые оказывают госуслуги по принципу одного окна. Это значит, что через МФЦ можно подать документы в почти любое ведомство, в том числе в ФНС, чтобы зарегистрировать ИП. Доставку и согласование центры берут на себя.
Подать документы можно онлайн при наличии электронной подписи либо по почте, лично или через представителя.
Зарегистрировать юрлицо через МФЦ станет проще
На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликовано уведомление о разработке поправок в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Его автором выступает Минфин, который предлагает упростить порядок удостоверения документов, необходимых для регистрации юридического лица через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), сообщает «Петербургский правовой портал».
Сотрудникам МФЦ хотят дать право заверять подлинность подписи заявителей в случаях, когда те лично предоставляют документы. Это касается обращений по регистрации юрлица или при его ликвидации. Данная инициатива соответствует Плану мероприятий по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ по принципу «одного окна». План также предполагает введение возможности заявлять об открытии бизнеса через многофункциональные центры. Правительство ранее утвердило соответствующее решение, которое уже внедряют некоторые регионы.
Пилотный проект по созданию МФЦ для бизнеса реализуется Минэкономразвития с начала мая. В нем могут принять участие регионы, руководство которых готово определить перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, а также заключить соглашения на их оказание с уполномоченными органами. Новые центры будут работать под единым брендом «Мои документы». Предприниматели на их базе смогут получать финансовые, юридические, консультационные услуги, информацию об обязательных требованиях, а также продавать заявки на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Открытие центра «Мой бизнес»: что это дает предпринимателям
Новый многофункциональный центр открылся на улице Сибревкома, 9 в комплексе «Флотилия». По словам руководителя центра «Мой бизнес» Михаила Космынина, здесь создана единая площадка, связывающая инфраструктуру поддержки предпринимательства. На двух тысячах квадратных метров кроме фронт-офиса размещены три переговорных, два конференц-зала, коворкинг.
На площадке центра одновременно работают специалисты различной инфраструктуры поддержки — региональный Гарантийный Фонд, Фонд микрофинансирования, центр поддержки предпринимательства, центр инноваций социальной сферы, центр поддержки экспорта. Предприниматели могут здесь же получить консультацию от специалистов МФЦ, АО «МСП Банк», Банка России и аппарата уполномоченного по правам предпринимателей Новосибирской области.
«В рамках нацпроекта сюда вложено порядка 130 млн рублей — это ремонт, оснащение оборудованием, мебелью, связью. К центру организован удобный подъезд, парковки, недалеко расположены автобусные остановки и метро. Созданы все условия, чтобы предприниматели, в том числе из районов области, смогли оперативно и в полном объеме получить необходимые консультации», — рассказал вице-губернатор Сергей Семка.
Центр «Мой бизнес» открылся в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Получить услугу по регистрации нового бизнеса или по обслуживанию уже готового можно по принципу «одного окна». Все консультационные услуги бесплатные, финансируются за счет бюджета области.
«Новосибирская область — это регион предпринимателей: здесь нет природных ресурсов, поэтому именно бизнес приносит основную часть доходов в региональный бюджет, — отметил бизнес-омбудсмен по Новосибирской области Николай Мамулат. — Господдержка сейчас востребована, мы ощущаем это. В пандемию число обращений в аппарат бизнес-омбудсмена выросло в пять раз».
Министр промышленности Андрей Гончаров отметил, что центр важно не просто открыть. «Центр должен стать новой точкой кипения, точкой притяжения для бизнеса, здесь должны приниматься самые насущные решения. Предприниматели — особая категория людей, неравнодушных и активных».
Предприниматели в ходе экскурсии по центру оценивают не только возможности, но и перспективы. «Ценно, что все в одном месте, — отмечает Сергей Темп, директор ООО «ПакПром». — Раньше как было — туда едешь, там парковку ищешь, бегаешь по этажам, потом в другое место. Для нас ценна помощь по продвижению на внешних рынках, мы производим пакеты зиплок, сейчас мы отправляем их в Казахстан, но через экспортеров. Хотелось бы делать это самостоятельно».
Возможности центра «Мой бизнес»:
РБК Новосибирск выслушал пожелания к работе центра «Мой бизнес» и планы создателей.
— За этот год на нашу горячую линию 8-800-600-3407 поступило более пяти тысяч звонков. Есть проблема, что иногда стесняются обратиться, срабатывают барьеры. В этом году мы запланировали оказание более десяти тысяч услуг по разным направлениям информирования и консультаций.
— Центр работает совместно с Российским экспортным центром. Мы продвигаем продукцию новосибирских компаний, помогаем находить партнеров за рубежом, работаем с маркетплейсами. С начала года помогли сотне компаний, заключено 68 экспортных контрактов на сумму более 10 миллионов долларов.
— Наша первая задача — чтобы предприниматели, будучи социальными, так себя идентифицировали. Более глобальная задача — создать комьюнити для обмена опытом, идеями, создания колабораций и поиска инвесторов.
— Задача фонда–выдача поручительств для предпринимателей. У нас 25 банков-партнеров и 3 фонда. Наши партнеры участвуют в программах льготного кредитования. Даже если заемщик под них не попадает, то под поручительство фонда ставка на 1% ниже.
— Более 10 лет мы работаем, за эти годы мы выдали 3,3 тыс займов. Работаем практически со всеми районами области, две трети получателей — из Новосибирска. Только за этот год выдано 626 займов на сумму более миллиарда рублей. В перспективе ставим задачу внедрить систему подачи документов на получение займа полностью онлайн.
— В этом году мы выдали 80 млн руб. средств и получили заявок на 450 млн руб. Мы решили расширить зону покрытия — выполняем работу по заведению заявок на федеральное финансирование. У нас есть планы на новые программы. Это и займы на льготных условиях на приобретение программного обеспечения и расширение лизинговых проектов.
— В наших планах — активная работа с торгово-промышленной палатой, налоговой инспекцией, таможней, другими ведомствами. Уверен, что консультации для предпринимателей должны быть от первого лица. Мы надеемся что центр будет работать не только с девяти до шести, но и с шести до девяти — это время для неформальной работы, встреч, деловых игр, общения. Еще одна задача — стать ближе к предпринимателям из районов, чтобы их возможности были такими же, как и у коллег из областного центра.
— Думаю, что акцент надо делать в том числе на образовательных мини-тренингах для молодых начинающих предпринимателей. Мы видим, что не у всех хватает знаний и компетенций, в том числе и по своим налоговым обязательствам, например, многие удивляются, что ИП платят налоги в фонды даже если деятельность не ведут. У нас тысячи самозанятых и индивидуальных предпринимателей обретают новый статус ежегодно, и такой ликбез был бы для них весьма полезным.
— Такой центр — место и повод для встреч и не только по вопросам взаимодействия с госорганами. Формат коворкинга предполагает синергию, сближение и обмен идеями. Я добавил бы сюда такой формат, как краш-тесты для предпринимательских идей. Бывает, есть идея и стартовый капитал, но он единственный у человека. А так пришел человек, спросил мнение опытных предпринимателей. У нас в регионе только самозанятых 17 тысяч, это люди с потенциалом, но отсутствием практического опыта.
МФЦ для бизнеса
МФЦ для бизнеса
С 2016 года в Республике Башкортостан стартовал пилотный проект «МФЦ для бизнеса».
Это новый институт взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, который дает возможность систематизировать услуги, востребованные представителями бизнес сообществ.
Данные специализированные центры ориентированы на владельцев малого и среднего бизнеса и уже функционируют на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (Мои документы). В настоящее время предпринимателям предлагается широкий перечень услуг, за которыми можно обратиться в МФЦ, не посещая органы власти.
Преимуществами данного проекта являются:
— Универсальность. Все услуги предоставляются по принципу «одного окна»: отпадает нужда посещать несколько государственных органов.
— Экстерриториальность. Получить необходимый сервис можно независимо от места нахождения организации. Услуги предоставляются по Республике Башкортостан.
— Высокий уровень обслуживания. Во всех офисах МФЦ «Мои Документы» работают грамотные сотрудники, которые всегда готовы оказать консультационную помощь и помочь гражданам.
— Индивидуальный подход. В некоторых офисах в рамках проекта МФЦ для бизнеса создана отдельная очередь для обслуживания юридических лиц и предпринимателей, а также создана жизненная ситуация «Открытие своего дела».
Для предпринимателей, юридических лиц и представителей малого и среднего предпринимательства в центрах МФЦ «Мои Документы» в рамках пилотного проекта «МФЦ для бизнеса» созданы все условия для беспрепятственной подачи всех необходимых документов. Спектр услуг, оказываемых в МФЦ для представителей бизнес сообществ, очень широк – от подачи документов на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, открытия расчетного счета, получения субсидий, оформления лицензий, ведения бухгалтерских услуг до ликвидации ИП/ООО, а так же услуги корпорации МСП (уполномоченная организация Российской Федерации по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса корпорация МСП)
Также юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть не только потребителями услуг, но и стать партнерами посредством заключения Агентских соглашений. Благодаря новому сотрудничеству у представителей малого и среднего предпринимательства есть возможность существенно расширить территориальных охват (74 филиала по Республике Башкортостан), и соответственно увеличить численность потенциальных клиентов.
Бизнес услуги МФЦ: какие услуги оказывает и основные возможности
Услуги для бизнеса через МФЦ
Многофункциональный центр – это организация, чья деятельность направлена на предоставление государственных услуг населению.
Ее функционирование обусловлено очевидными причинами – государство заинтересовано в снижении бюрократических проволочек и повышении эффективности государственного управления, а граждане – в качественном и быстром сервисе.
Если нужен манипулятор, то это вовсе не повод для его покупки, ведь такое многофункциональное транспортное средство можно арендовать. Как это сделать подробно описано здесь.
Но МЦФ оказывает услуги не только рядовым гражданам, но и бизнесменам, как частным предпринимателям, так и организациям.
Центр служит своеобразной прослойкой между заявителями и ведомствами, облегчая их взаимодействие. Разберем, какие все-таки услуги оказывает Многофункциональный центр бизнесу.
Ручные одномерные сканеры хорошо декодируют информацию даже с потёртых, помятых и повреждённых символов.
Услуги МФЦ для предпринимателей
Основными получателями услуг в данной области являются представители малого и среднего бизнеса. Здесь им могут помочь в следующем:
В последнее время активно развивается законодательная база в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Возможно, уже в ближайшее время указанный перечень будет дополнен новыми услугами, актуальными для мелких бизнесменов.
Представленный перечень далеко не полон, поскольку, чуть ли не ежедневно МФЦ принимает все больше функций по обслуживанию населения. Кроме того, список может варьироваться от региона к региону.
Поэтому, если Вы решили открыть свой бизнес или нуждаетесь в государственной помощи, обратитесь за консультацией к специалисту МФЦ, либо лично, либо по телефону горячей линии.
Отвечаем какие бизнес услуги можно получить в МФЦ «Мои Документы»: информационный справочник по бизнес-услугам МФЦ.
В многофункциональном центре МФЦ для бизнеса: регистрация ИП и ООО, старт нового бизнеса, защита прав предпринимателей, недвижимое имущество для бизнеса, электронные торговые площадки (закупки), а также какие субсидии и господдержка предпринимателю.
Более подробную информацию об оказываемых услугах МФЦ для для бизнеса Вы найдете в нашем справочнике.