Что значит меморандум в кино
Меморандум
Список фильмов, попадающих под меморандум:
Правила действия пригласительных билетов:
На один сеанс по пригласительным билетам допускается не более 6 человек. Во избежание неудобств просим держателей пригласительных обращаться к работникам кинотеатра заблаговременно.
Стандартный пригласительный билет действует согласно условий меморандума (не распространяется на формат Dolby Atmos, VIP-залы и кресла D-box).
Пригласительный билет VIP действует действует с 5-ого дня проката (не распространяется на кресла D-box)*
Пригласительные билеты всех категорий не действуют на специальные (театральные постановки, итальянские четверги и т.д.) и фестивальные показы.
Пригласительный билет не подлежит обмену на денежные средства.
Пригласительные билеты на фильмы «Король Ричард», «Прошлой ночью в Сохо», «Дом Gucci» не действительны на весь период проката. По VIP-пригласительным действет количественное ограничение. рекомендуем уточнять о наличии свободным мест перед посещением.
* На фильмы компании Universal Pictures установлены ограничения по количеству зрителей. Уточняйте наличие мест по пригласительным билетам перед посещением.
ООО «АСкино»
ИНН: 5024183426
КПП: 771501001
Группа компаний, объединяющая кинодистрибьютера «Люксор дистрибьюшен» и оператора сети кинотеатров «Люксор»
КАК МЕМОРАНДУМУ УЖИТЬСЯ С ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ?
Вадим Швец, чьи размышления о маркетинге в кинопрокате читатели CINEMAPLEX активно обсуждали целых три года назад, вернулся в свой блог со свежей статьей, где не без иронии рассматривает тонкости взаимоотношений кинотеатров и дистрибьюторов.
При всём богатстве выбора…
(рекламный слоган)
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ ИЛИ ДИСТРИБЬЮТОРОЗАВИСИМОСТЬ?
На первый взгляд человеку, непосвященному в тонкости российского кинобизнеса данный вопрос покажется лежащим в двух разных плоскостях. Причем, не пересекающихся. Даже на горизонте. На второй взгляд этот же самый человек решит, что здесь есть какой-то подвох и начнет судорожно вспоминать, сколько же все-таки лет пьяному ежику. И только окончательно поняв, что ни направления полета крокодилов, ни их цвет, не имеют ни чего общего с возрастом, как пьяного, так и трезвого ежика, решит, что вопрос выбора между отношением к потребителю и зависимость от сырья, как минимум, несуразен.
Ан нет! Это же российский кинобизнес! Здесь все может пересекаться – и необязательно на горизонте.
Попробуем разобраться, от чего же поставщики контента определяют маркетинговую политику реализаторов этого самого контента.
Основная проблема – это глубокая монополизация кинорынка в части поставщиков контента. И дело даже не в том, что этих поставщиков мало, а в том, что правами на любой конкретный контент обладает единственный дистрибьютор. Более того, если поставщиков контента будет больше, то глубина монополизации не только не уменьшится, но и увеличится. И вытекает это утверждение из другой проблемы кинорынка – конфликта интересов кинотеатра и дистрибьютора.
Далее без аллегорий. А так хотелось напомнить про желуди, корни и перспективу обезвоживания деревьев. Вернемся к маркетингу. Итак, кинотеатры сегодня в основной своей массе ориентированы не на клиента, а на удовлетворение запросов дистрибьюторов. И основная задача, которая стоит перед кинотеатрами – это лавирование между дистрибьюторами, так как их запросы очень часто взаимоисключаемы, а иногда противоречат здравому смыслу. Почему нельзя делать одновременно и то и другое – ориентироваться на клиента и удовлетворять запросы дистрибьюторов? Ответ в предыдущем параграфе – в конфликте интересов.
Клиентоориентированность строится на двух базовых задачах маркетинга: привлечь и удержать клиента. Притом, что делается это с максимальным учетом потребностей и особенностей этого самого клиента, а точнее групп клиентов, то есть целевой аудитории. И если в привлечении клиентов дистрибьютор очень сильно помогает тем, что обеспечивает кинотеатр новым контентом с рекламной поддержкой, то с удержанием зрителей ситуация складывается прямо противоположенная. Удержание – это как раз те программы лояльности, которые должен реализовывать кинотеатр, то есть программы, которые дают результаты в будущем, пусть даже с ущербом для настоящего.
А вот тут и возникает конфликт тех самых интересов. Дистрибьютору нужно здесь и сейчас. Пусть даже с ущербом для будущего. И для максимального достижения этого результата дистрибьюторы придумали чудесный механизм – МЕМОРАНДУМ! Выполнение коего ставит крест на любых попытках кинотеатров выстроить хоть какую-то более или менее эффективную программу лояльности клиентов. Более того, выполнение МЕМОРАНДУМА превращает эту самую программу лояльности в программу разочарований. И те кинотеатры, которые не применяют программы лояльности, ориентированные на льготные условия при покупке билета (бонусные, дисконтные, дисконтно-бонусные) оказались в более выгодном положении относительно тех кинотеатров, которые решили у себя внедрить эти самые программы лояльности. Так как неоправданные ожидания клиентов для бизнеса хуже, чем отсутствие оных вообще. И даже неожиданные оправдания в виде отсылки на некий МЕМОРАНДУМ от дистрибьютора слабо утешит зрителя. Он же пришел в кинотеатр, а не к дистрибьютору.
Иными словами, лучше вообще ничего не обещать и не делать, чем пообещать много, а выполнить наполовину. Сразу хочу оговориться, что существует большое количество программ лояльности, никак не ограниченных никаким МЕМОРАНДУМОМ, но так как основной продукт в продуктовой линейке кинотеатра – это билет в кино, то и программы лояльности, связанные с этим продуктом, будут самые эффективные.
Так почему же дистрибьютор решил, что он лучше кинотеатра разбирается в том, как кинотеатру сделать большую выручку? Неужели дистрибьютор реально думает, что некий общий для всех кинотеатров МЕМОРАНДУМ способен учесть все особенности взаимоотношений каждого конкретного кинотеатра и зрителя? Притом, учесть так, чтобы этот самый зритель сделал большую кассу? И вообще, есть ли на самом деле ущерб для кассы в настоящем, как считает дистрибьютор, для достижения результатов в будущем?
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
Здесь я буду строить только догадки, так как хоть какого-нибудь вменяемого и логичного обоснования для применения этого самого МЕМОРАНДУМА у меня нет.
Догадка №1: Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится.
Ответ: Не увеличится.
Доказательство (методом от противного): Допустим, что в отсутствие скидок и бонусов выручка увеличилась. Соответственно, при увеличении средней цены билета не произошло падения посещаемости. То есть спрос на кинопоказ совершенно не эластичен или малоэластичен по цене. Отсюда следует, что поход в кино является для населения предметом первой жизненной необходимости и не имеет аналогов и заменителей. Данное утверждение хоть и греет душу любому участнику кинорынка, тем не менее не имеет ничего общего с действительностью. Отсюда следует, что утверждение «Если скидки и бонусы не делать, то выручка увеличится» также не действительно.
Догадка №2: Пусть программы лояльности в части скидок и бонусов работают на других фильмах, а на фильмах конкретного дистрибьютора программы лояльности приносят плоды (вершки и корешки).
Доказательство: Других фильмов нет. На все другие фильмы также наложены МЕМОРАНДУМЫ. Отсюда следует, что программы лояльности в части скидок и бонусов работать не будут, и, соответственно, приносить плоды.
Догадка №3: На этот фильм и без всяких там скидок пойдут зрители.
Ответ: Пойдут, но с всякими там скидками пойдут больше.
Доказательство (методом аппроксимации): Если программа лояльности работает на других фильмах, т.е., дает прирост и удержание зрителей, а, соответственно, и выручки, то и на конкретном этом фильме, сходным по основным свойствам с другими, программа лояльности работать будет с аналогичным эффектом.
Догадка №4. Нужно уравнять все кинотеатры в условиях показа фильма, чтобы зрители не пошли в кинотеатр с меньшими ценами на билеты, и не произошло снижение средней цены билета на фильм в целом по стране, что привело бы к уменьшению бокс-офиса.
Ответ: Уравнивание в условиях показа всех кинотеатров приводит, наоборот, к потере выручки.
Доказательство: Каждый кинотеатр методом проб и ошибок на протяжении длительного периода времени определяет ту оптимальную цену, которая соответствует его конкурентному положению, платежеспособности населения, другим факторам, влияющим на цену, и обеспечивает максимальный бокс-офис. Любое изменение этой цены неминуемо приведет к уменьшению выручки.
Все, догадки закончились. Осталось выяснить два извечных российских вопроса: кто виноват и что делать?
Меморандум – это, простыми словами
Краткая историческая справка
Когда именно в истории впервые сформировалось понятие «меморандум», ученые не знают. Но так как оно имеет латинское происхождение, то историки предполагают, что еще древние римляне и греки пользовались им.
В переводе с латыни меморандум означает «то, что достойно запоминания». Исходя из этого, ученые сделали вывод о изначально ином применении определения. Говоря простыми словами, оно использовалось для описания и фиксации уже произошедшего. Если происшествие имело статус важного, то записывалось для потомков. Это и был меморандум.
С течением времени смысловая нагрузка изменилась. И термин получил вид некого руководства с подробным описанием условий для заинтересованных лиц.
Терминология: кратко и понятно
Итак, меморандум. Что это значит в современном мире? Под словом «меморандум» понимается документ информационного характера, содержащий разъяснения по вопросам, интересующим составителя и получателя. Изложенная точка зрения может быть интересна и третьим лицам. В таком случае документ становится достоянием общественности.
Нередко меморандум оформляется в виде приложения к основной документации. Например, дипломатической ноте или бизнес-плану. Такое оформление приветствуется в международном сегменте.
Документ имеет 2 отличительных признака:
Первое свойство выражается в подробном описании вопроса. Он подается таким образом, чтобы стороны увидели компромисс и приняли его естественным путем. В торговле это будут прописанные:
Рассмотрев такой меморандум, обе стороны смогут в кратчайшие сроки прийти к согласию и подписать договор.
Документ рекомендован к исполнению, но обязательного характера не несет. На него можно ссылаться и ориентироваться на его пункты. Для закрепления положений меморандума требуется подписание основных бумаг. Факт отсутствия юридической силы традиционно не указывается в тексте. Но в международный отношениях принято делать акцент на этом моменте.
Исключением из общего правила являются меморандумы из сегмента страхования. В 90% случаев в них вписывают обстоятельства, не входящие в перечень страховых случаев. Те же данные включены в договор страхования, подписанный с клиентом. Поэтому все положения несут в себе юридическую силу и имеют статус обязательных.
Меморандум может быть:
Законодательно определение меморандума в РФ не дано. Поэтому самое главное, что нужно знать о нем, – документ призван сделать акцент на возникшей проблеме и носит информационно-справочный характер.
Применение в разных областях
Меморандум может быть использован практически в любой сфере жизни, где применяется документооборот. Чаще всего он составляется в следующих сегментах:
В каждой из перечисленных отраслей меморандум имеет свои особенности.
В юриспруденции документ принимает вид развернутой консультации, облаченной в письменную форму. По своему содержанию меморандум напоминает правовое заключение. Но если второе составляется для суда, первый – исключительно для клиента. В нем содержится юридическая оценка вопроса с полным обоснованием и ссылками на нормативные акты.
В бизнесе применение меморандума максимально широко. Компании составляют его в качестве предварительного соглашения или, как его еще называют, договора о намерениях. В тексте обговариваются условия сделки, на основании которых и будет заключен основной договор. Также меморандум может выступать предложением о сотрудничестве или быть важным информационным письмом. В кино, а именно – киноиндустрии, это термин тоже используется. Документ в этом сегменте чаще всего содержит указание на акционные и скидочные ограничения по прокату картиныв кинотеатрах. Составляется он правообладателем фильма и адресуется прокатчикам.
В международном праве меморандум используется на регулярной основе. Он формируется с целью объяснения позиции государства по поднятой проблеме второй стороне. В него могут быть включены данные по видам и формам совместной деятельности:
Право подписи меморандума имеют главы государств и лица, возглавляющие министерства.
В страховом деле документ используется в более узком виде – он служит для перечисления не страховых случаев. Особенно это актуально для морских полисов.
Структура
Меморандум пишется с соблюдением общепринятой структуры:
Меморандум пишется максимально кратко и четко. В нем не принято:
По построению текста документ делится на 3 категории:
Меморандумы в истории
Мировая история хранит немало интересных и важных меморандумов, сыгравших решающую роль в разных событиях. Вот только один из них.
Загадочный меморандум Танаки. Или документ, которого не было. До сих пор историки спорят, существовал ли он на самом деле. Предположительно меморандум был составлен в 27 году прошлого века и содержал план установления мирового господства. Его автором считают 26 премьер-министра страны. Меморандум был засекречен, но спустя 2 года он был опубликован в одном из китайских общественных изданий. Сегодня научный мир склонен считать документ подделкой. По некоторым данным его создали в окружении маньчжурского диктатора, стремящегося дискредитировать японского императора в глазах мирового сообщества.
Один из самых спорных меморандумов в новой истории был представлен США по запросу Нидерландов в связи с расследованием крушения «Боинга» над Донбассом в 2014 году.
После катастрофы власти Штатов заявили о том, что имеют засекреченные снимки, которые подтверждают вину российских граждан. На сделанный запрос был составлен меморандум, содержащий технический раздел и текстовый с подробным описанием снимков. Российская сторона поставила изложенную информацию под сомнение, отрицая свое причастие к катастрофе. Ознакомиться с материалами, присланными из США, она не смогла. До сих пор этот документ относится к спорным.
Меморандум – это простыми словами информационный документальный блок, который не влечет за собой никаких юридических последствий. И в зависимости от необходимости может выступать в качестве самостоятельного документа или приложения.
Что такое меморандум. Объясняем простыми словами
В современной юридической практике термин «меморандум» ещё не устоялся. Поэтому у него есть довольно много значений:
Меморандум может иметь юридическую силу, а может не иметь никаких механизмов воздействия на его участников.
Примеры употребления на «Секрете»
«С момента подписания антипиратского меморандума в 2018 году «Яндекс» удалил более 15 млн ссылок на пиратский контент, размещённый на более чем 150 000 сайтов».
(Из новости о соблюдении поисковиками новых правил, защищающих правообладателей.)
«Прежде всего позвольте сказать, что мы поддерживаем право «гуглеров» на самовыражение. И многое из того, что было в этом меморандуме, заслуживает обсуждения независимо от того, что большая часть «гуглеров» не согласна с изложенным. Однако некоторые части меморандума нарушили наш кодекс, потому что они продвигают опасные гендерные стереотипы. Это уже за гранью».
(Из материала о скандале в Кремниевой Долине вокруг сексистского манифеста, составленного инженером Google.)
«Нас известили о том, что постпродакшен первого сезона продолжится в Новой Зеландии до июня 2022 года, однако второй сезон будет снят в Великобритании. Меморандум о взаимопонимании, подписанный правительством Новой Зеландии и Amazon Studios, больше не будет действовать».
(Министр экономического и регионального развития Новой Зеландии Стюарт Нэш — о прекращении поддержки сериала «Властелин колец».)
Нюансы
Какие бывают меморандумы:
Меморандум о взаимопонимании — это соглашение, в котором будущие контрагенты выражают желание сотрудничать. Этот документ часто используют в сфере международных отношений.
Меморандум о конфиденциальности — документ, который предупреждает людей, знакомящихся с документацией, о конфиденциальности содержащейся там информации. Документ может гарантировать неразглашение информации, содержать запрет копирования информации, требование о возврате документации при определённых обстоятельствах и другое.
Меморандум о намерениях — как правило, не имеющий юридической силы документ, который предваряет составление контракта. Его составляют перед M&A-сделками, инвестированием. Документ закрепляет достигнутые на переговорах договорённости.
Инвестиционный меморандум — документ, в котором кратко описана привлекательность проекта, охарактеризованного как эффективный и приемлемый для финансирования.
Латинское понятие memorandum обозначает информацию, которую следует запомнить или учесть.
По чьей указке действует Россия, вводит «коды» и сворачивает демократические права
13 октября 2021 года Правительство РФ и МЭФ подписали Меморандум о создании в России Аффилированного центра 4-й промышленной революции. 1 сент. 2021 года вышло Распоряжение Правительства РФ № 2419-р.
Подписавший меморандум Заместитель Председателя Правительства Чернышенко Д.Н. отметил, что Центр будет создан на базе АНО «Цифровая экономика» (автономной некоммерческой организации). Соответствующее соглашение также подписано между и ВЭФ и АНО. Центр начнёт свою работу 15 октября 2021 года. Он поможет реализовать глобальные проекты ВЭФ в России, адаптировать мировые практики на её территории.
Россия включилась в глобальную систему централизации процессов управления через негосударственные (с участием частного капитала) и международные организации.
· Устанавливаются единые стандарты мониторинга населения, движения товаров и услуг. Ведутся поиски способов подключения к Интернету тела человека, изучаются потребности населения с целью управления сознанием. Апробируется система социальных рейтингов населения, в Китае.
В ведущих странах (США, Китай, Россия) ведутся эксперименты по введению в экономику электронных денег. Усиливается влияние частных корпораций с их внутренними правилами.
Таким видят будущий мир глобальные элиты, к планам которых мы присоединились. Они грозят тотальным контролем населения планеты, потерей национальной и государственной суверенности и введением норм корпоративного (частного) права.
Подобные процессы в России уже запущены
Мы видим, как указания международных организаций исполняются у нас под козырёк, беспрекословно. Попираются гражданские права, сворачиваются демократические нормы, вводятся ограничения передвижения, возможности посещения публичных мест.
Если стандартизация международного законодательства случится, то ни о какой самостоятельной политики государства речь вестись не может. Система станет единой. По мнению идеологов 4-й промышленной революции человечество должно превратиться в межпланетный вид. А значит на Земле должен будет царить единый порядок.
Возможно, если свершиться научный прорыв в области неведомых энергий и технологий. Пока его нет, говорить о наступлении промышленной революции рановато. Цифровизация и виртуальные миры так и останутся виртуальными, а нам нужны результаты реальные.