Что значит маркировка одежды

Какая одежда подлежит маркировке в 2021: перечень с пояснениями

Маркировка изделий легпрома, введенная с начала 2021, вызывает множество вопросов. Дело в том, что товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности довольно широкие — категории выглядят слишком общо. Какие изделия нужно маркировать, а какие нет, не всегда очевидно.

Яркий пример — спецодежда. Кожаные «спецовки» маркировать вроде бы надо, а университетскую форму — нет. Важен ли материал, из которого выполнен предмет гардероба, имеет ли значение фасон?

Или вот, например, трикотаж. Изделия из такого текстильного материала — понятие растяжимое. К ним можно запросто отнести и футболки, и толстовки, и лонгсливы, но надо ли их маркировать? Оказывается, нет. А как быть с батниками? Составители каталогов продукции популярных онлайн-магазинов часто называют батниками молодежные толстовки унисекс, худи и пайты для девушек и юношей-подростков.

Какая же именно одежда подлежит маркировке? Мы проанализировали НПА и представляем вниманию читателей исчерпывающие и конкретизирующие выкладки.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ

Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Какие виды одежды подлежат маркировке

Вспомним азы. Маркировка одежды — что это такое? Это нанесение идентификаторов единой универсальной символики (Data Matrix) с целью прослеживания каждого шага на пути продукта по логистической цепи. Он начинается с изготовителя и заканчивается продажей потребителю. Логистическое движение от старта и до финишной прямой выглядит так:

Какие виды одежды подлежат обязательной маркировке в текущем, 2021 году? Предприниматели должны снабжать идентификаторами:

Что входит в каждую категорию? Давайте рассмотрим подробней.

Полный перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке

В Сети мало четкой информации, а из нормативных документов ничего толком не понятно — мы решили подробно разобраться в нюансах и представить детальные перечни одежды, подлежащей обязательной маркировке. Рассмотрим «одежные» группы с кодами товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД 6106 — предметы женского гардероба для детей и взрослых:

Выполнение — трикотаж ручной или промышленной вязки:

В группу также не включены (в скобках указан код ТН ВЭД):

Источник

Маркировка одежды и текстиля с 2021 года: последние новости, сроки, требования

Что значит маркировка одежды. Смотреть фото Что значит маркировка одежды. Смотреть картинку Что значит маркировка одежды. Картинка про Что значит маркировка одежды. Фото Что значит маркировка одежды

С начала 2021 года действует обязательная маркировка одежды и текстиля. Это значит, что вводить в оборот и продавать изделия легкой промышленности без средств идентификации нельзя. Хранить товарные остатки без кодов Data Matrix можно до 1 мая 2021 года. Расскажем, что нужно учесть, чтобы не пришлось платить штраф за нарушение правил маркировки.

Обязательная маркировка одежды с 2021 года

Она представляет собой нанесение двумерных кодов Data Matrix на изделия легкой промышленности. Клеить марки должны все участники текстильного рынка — компании и ИП, которые производят, ввозят в Россию и (или) продают белье и одежду.

Требования обязательной маркировки не распространяется на организации и предпринимателей, если они:

Код маркировки одежды: что это и для чего нужен

Data Matrix — уникальный двумерный буквенно-цифровой штриховой код, который наносится на товар. Есть и другие варианты — разместить код на потребительской упаковке, этикетке или ярлыке. Важно, чтобы средство идентификации невозможно было отделить. Дополнительно можно записать Data Matrix на радиочастотную метку.

СПРАВКА

Для чего нужны марки? Чтобы с их помощью отслеживать путь каждой вещи от изготовителя (либо импортера) до конечного потребителя. Покупатель может считать код посредством мобильного приложения и узнать, от кого поступил товар, и была ли поставка законной.

На транспортную упаковку также наносят коды. Но они отличаются от Data Matrix. Коды на таре одномерные, и соответствуют ГОСТ ISO 15394-2013.

Какая одежда и текстиль подлежит маркировке с 2021 года

Средства идентификации следует наносить на изделия, которые относятся к товарным группам «предметы одежды» и «белье». Узнать такую продукцию можно по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД (см. табл. 1). Их значения указаны в декларациях и сертификатах соответствия.

Коды товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке

Виды одежды и белья

Коды по ОКПД 2

Коды по ТН ВЭД

Предметы одежды (в т.ч. рабочей) из натуральной или композиционной кожи

Блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания; женские или для девочек

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия

мужские или для мальчиков

женские или для девочек

Белье: постельное, столовое, туалетное, кухонное

13.92.12; 13.92.13; 13.92.14

Указанные товары можно не маркировать, если они:

Сроки маркировки одежды и текстиля

С 1 января 2021 года участники текстильного рынка в обязательном порядке наносят средства идентификации на каждое изделие, поступающее в оборот. И сообщают об этом в ГИС мониторинга. Также они передают в систему сведения обо всех операциях с маркированным товаром, в том числе о продаже.

Требования к чипированию одежды и текстиля

Чтобы получить и нанести коды Data Matrix, текстильную продукцию необходимо зарегистрировать в подсистеме национального каталога маркируемых товаров (КМТ). Для этого следует передать в каталог сведения о составе материала, цвете, размере и проч. В некоторых случаях нужна информация о стране производства.

Кто должен сообщать сведения о товаре в КМТ? Зависит от того, в какой момент происходит маркировка изделия (см. табл. 2).

Кто регистрирует одежду и белье в каталоге КМТ

В какой момент происходит маркировка

Кто регистрирует изделие

При производстве на территории РФ

Изготовитель (в т.ч. при контрактном производстве)

При производстве за пределами РФ

Импортер — до того, как товар пересечет границу России

При получении товара на комиссию у физлиц без статуса ИП

При возврате изделия потребителем

Организация розничной торговли

При возврате компанией или ИП продукции, приобретенной не для продажи

Участник рынка, который вводит возвращенные изделия в оборот

После регистрации товара участник текстильного рынка получает коды Data Matrix и наносит их на продукцию.

ВАЖНО

Всем, кто участвует в обороте текстиля, не обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она нужна для регистрации в системе маркировки и подписания электронных документов. Помимо этого, в обязательном порядке нужно подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы передавать сведения о поставках и продажах.

Как подключиться к системе маркировки одежды и текстиля

Нужно пройти шесть шагов.

Шаг 1. Приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Если у компании или предпринимателя уже есть УКЭП, полученная для сдачи отчетности или участия в госзакупках — допустимо использовать ее и для маркировки.

Шаг 2. Зайти на официальный портал «Честного знака» и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Шаг 3. Выбрать товарную категорию «Товары легкой промышленности» и сертификат УКЭП.

Шаг 4. Указать нужные сведения.

Шаг 5. Нажать «Зарегистрироваться», а затем — «Подписать и отправить».

Шаг 6. Ждать ответа от системы (он придет на email).

Более подробно с планом действий можно ознакомиться в инструкции, которая размещена на сайте « Честного знака ».

Как продавать маркированную одежду и текстиль

При оптовой сделке продавец, комитент или принципал создает в электронном виде универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает его своей УКЭП.

Затем, не позднее трех рабочих дней с даты отгрузки, и не позднее дня передачи товаров третьим лицам (например, транспортной компании) направляет документ в «Честный знак». Покупатель тоже ставит на УПД свою электронную подпись. Система мониторинга фиксирует переход права собственности.

При продаже в розницу кассир сканирует Data Matrix и через онлайн-кассу сообщает его оператору фискальных данных. Далее сведения поступают к налоговикам и одновременно в ГИС мониторинга. «Честный» знак отмечает, что товарная единица с указанным кодом вышла из оборота.

ВНИМАНИЕ

Случается, что покупатели возвращают на склад, либо в магазин ранее купленную одежду или белье. Есть риск, что средство идентификации окажется поврежденным. В такой ситуации придется делать перемаркировку. То есть заказывать и наносить новый код, а затем сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Что делать с немаркированной одеждой и текстилем (остатками)

С товарами, приобретенными до 2021 года, но до сих пор не реализованными, нужно поступить следующим образом:

ВАЖНО

Период, отведенный для маркировки остатков товаров, продлили. Сначала был объявлен срок до 1 февраля. При этом разрешалось регистрировать изделия «по сокращенному атрибутиву», то есть сообщить не все, а лишь некоторые сведения об одежде и белье. Затем назначили новый срок маркировки непроданных остатков товаров — до 1 мая 2021 года (см. «Продлен срок маркировки одежды, не проданной до 1 января»). Но сокращенное описание отменено. Сейчас в систему следует вносить полную информацию об изделиях.

Штрафы за одежду и текстиль без маркировки

Наказание предусмотрено статьей 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. Это конфискация товара и штрафные санкции в следующих размерах:

За аналогичные нарушения при маркировке одежды и текстиля, совершенные в крупном размере, установлена уголовная ответственность. Она предусмотрена статьей 171.1 УК РФ.

Источник

Маркировка одежды для розничного магазина

С марта 2019 года маркировка стала обязательной, и все участники товарного оборота (оптовики, производители, импортёры, розничные продавцы) одежды теперь обязаны следовать принятым правилам. Сегодня это коснулось и производителей, и импортёров, а также оптовых и розничных продавцов. Введение таких правил стало вынужденной мерой, необходимой для ведения борьбы с подделками и недобросовестными участниками рынка.

Основные правила для розничных магазинов

Магазины, реализующие одежду, участвуют в электронном обороте товара, и им полагается подавать данные о его продаже в общую систему «Честный знак». Чтобы осуществить эту процедуру, следует сканировать на товаре код Datamatrix. Также обязательно отобразить его на кассовом чеке. Подключенная к интернету касса посылает чеки в общую систему хранения, а если касса в магазине используется автономно, то данные о продаже каждой единицы продукции необходимо самостоятельно отправлять в «Честный Знак».

Кроме того, маркировка одежды для ИП предусматривает наличие даже в небольшом магазине перечня оборудования для самостоятельной процедуры. Оно может понадобиться в том случае, если покупатель вернул товар с повреждённым или утерянным кодом. Тогда для этой единицы товара придётся заказать повторный код, чтобы затем выставить её на продажу. Поэтому на торговой точке или складе должен быть доступ в интернет для подключения к системе и получения кода, и специальный принтер для этикеток.

Какую одежду нужно обязательно маркировать?

Начиная с текущего года маркировать необходимо несколько групп товара. Сюда входит:

Одежду маркируют при изготовлении её в России, при ввозе из зарубежных стран, перед таможенными процедурами. Повторно предметы одежды могут маркироваться в случае утери или порчи кода, а также при поступлении в продажу комиссионных товаров.

Маркировка одежды и ЕНВД

Условия маркировки товаров повлияли и на привычные правила налогообложения. ЕНВД и маркировка товаров с текущего года считаются несовместимыми. К торговле в целях применения ЕНВД не причисляется лишь продажа меховых изделий. В законе есть перечень меховой одежды, которую необходимо маркировать. Это верхняя одежда из норки, песца, нутрии, лисы, кролика, овчины и некоторых других разновидностей меха. Если бизнесмен на ЕНВД торгует не меховой одеждой, тогда запрет на использование ЕНВД и ПСН его пока не касается. Он может продолжать применять как и ранее патент или вмененку.

Что понадобится продавцам для розничной продажи одежды?

Чтобы реализовать одежду, розница обязана иметь:

Источник

Готовы к обязательной маркировке одежды с января?

Узнайте ответы на самые горячие вопросы о маркировке одежды и домашнего белья. На вопросы предпринимателей ответила эксперт Контур.Маркета на вебинаре для розницы.

Ответы сгруппированы по разделам, переходите в нужный:

Каких компаний и товаров легкой промышленности касается маркировка

Стоковая одежда подлежит маркировке?

Если вы имеете в виду не секонд-хенд, а именно новую одежду, то маркировать товар надо. Если успеваете продать до 2021 года, можно не маркировать. А с января 2021 года принимать от поставщика такую одежду нужно только с УПД и уже промаркированную поставщиком.
Секонд-хенд маркировать не нужно, если он ввезен в РФ или производится в России под другими кодами. Если коды б/у одежды упомянуты в Постановлении Правительства РФ № 1956 от 31.12.2019, то и такой товар нужно маркировать.

Спецодежда зимняя и летняя попадает под маркировку?

Спецодежда имеет код 14.12 по ОКПД 2, его нет в перечне кодов в постановлении. Значит, такой вид одежды не маркируется.

Подлежат ли маркировке детские пеленки, полотенца для купания и крещения, распашонки, конверты на выписку из роддома?

В классификаторах ориентируйтесь на материал товара (его назначение описано не всегда). Например, код 6302 по ТН ВЭД: белье туалетное и кухонное из махровых полотенечных тканей или аналогичных тканых махровых материалов, из хлопчатобумажной пряжи. К этому же коду относятся полотенца из химических нитей, нетканых материалов, льняной пряжи. Если полотенца для крещения и купания подходят под эти описания, то маркировка нужна.

Ясельная одежда, то есть комбинезоны, ветровки, куртки от 62-92 размера маркируется?

Ветровки и куртки для детей нужно маркировать, потому что коды ТН ВЭД 6201, 6202 и ОКПД 2 14.13.21, 14.13.31 входят в список подлежащих маркировке товаров. Комбинезоны указаны под кодом ТН ВЭД 6203, его в постановлении нет, значит, маркировать не нужно.

Нательное детское белье подлежит маркировке? Трусы, майки, пижамы?

Нижнее белье, купальники и домашняя одежда не маркируются.

Одежда не подлежит обязательной сертификации. Можем ли мы установить ТН ВЭД на продукцию, на которую не имеем сертификата соответствия?

Сертификаты соответствия, декларации о соответствии и другую разрешительную документацию не оформить, если вашей продукции не присвоен код ТН ВЭД. Код ТН ВЭД вы можете подобрать самостоятельно, если товар легко соотнести с конкретным кодом в классификаторе. Если речь идет о сложном изделии, то для определения кода ТН ВЭД рекомендуем обратиться к таможенному представителю или в таможенный орган за разъяснением о классификации.

Какая именно детская одежда подлежит маркировке?

Маркируют трикотажные блузки, рубашки и батники для девочек. А еще пальто, анораки, плащи и куртки для мальчиков и девочек. Ориентируйтесь по кодам, перечисленным в постановлении.

Если на бирке указано «Джемпер детский», а выглядит как футболка, только с длинными рукавами, подлежит ли одежда маркировке?

Производитель снабжает товар технической документацией, в которой прописаны свойства и назначение изделия. Можно сверить это описание с кодами в ТН ВЭД и ОКПД 2, чтобы понять, относится ли товар к подконтрольным.
Если производитель пишет в техдокументации «джемпер», вы можете считать изделие футболкой. Но в этом случае осознавайте риск, который связан проверками и возможными штрафами. Контролирующие органы будут ориентироваться именно на документы, проверяя работу магазина.

Оказание услуг по чистке и реставрации подушек подлежит маркировке? Шьем наперник из тика самостоятельно.

Нет, услуги не подлежат маркировке.

Костюм сварщика комбинированный со спилком (спилок + брезент) попадает под маркировку?

Комплекты, костюмы, комбинезоны производственные и профессиональные имеют коды по ОКПД 2, начиная с 14.12. Их нет в постановлении, значит, такой вид одежды не маркируется.

Детскую одежду для грудничков надо маркировать? И как это делать простому магазину с остатками?

Сверьте коды своих товаров (по ТН ВЭД или ОКПД 2) с перечнем в постановлении о маркировке товаров легкой промышленности. Например, куртки детские нужно маркировать, а ползунки — нет. Если обнаружите, что ваши остатки подлежат маркировке, запросите коды в Честном ЗНАКе, распечатайте их, нанесите на одежду и введите коды в оборот. Вам поможет инструкция и видео Честного ЗНАКа.

Производим женские блузки и пальто. Будут ли относиться к маркировке блузки, которые сами раскраиваем и шьем из трикотажного полотна? Либо код ТН ВЭД 6106 относится только к блузкам, блузам и блузонам, которые сделаны именно на трикотажном производстве? Если мы примем, что наши изделия относятся к другому ТН ВЭД, будет ли это нарушением?

Если сами шьете блузки и реализуете их, нужно выполнять требования к маркировке: зарегистрироваться в Честном ЗНАКе в роли производителя и продавца и маркировать изделия. Если присваивать блузкам не соответствующий код, чтобы избежать работы с маркировкой, это явное нарушение.

Продаем костюмы для охоты. Нужно ли маркировать куртку, если она в составе костюма? Например, комбинезон и куртка для охоты или детский комплект с курткой и комбинезоном?

Куртки (в том числе лыжные) относятся к коду ТН ВЭД 6201, этот код есть в постановлении о маркировке одежды. Однако есть код 14.13.14 в ОКПД 2: костюмы, комплекты, жакеты, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты, женские или для девочек трикотажные или вязаные. И кода 14.13.14 нет в постановлении о маркировке. Эксперты обратились за разъяснением к ЦРПТ.

Полукомбинезоны и комбинезоны забродные из ПВХ должны маркироваться?

Нет, они имеют другой код по классификатору.

Спортивной экипировке хоккейной требуется маркировка?

Экипировку для хоккея не нужно маркировать.

К какому коду отнести головные уборы? Нужно ли их маркировать?

Шапки, панамы и другие головные уборы значатся под кодом 14.19.42, маркировать их не нужно.

Блузки и туники чем отличаются? Покупательницы высокого роста носят изделие как блузу, а невысокие девушки носят ту же вещь как тунику или платье (а они не подлежат маркировке). Кто и как будет отличать и контролировать?

Рекомендуем смотреть техническую документацию производителя на конкретное изделие. В документах описывают свойства и назначение товара, по ним можно понять, к какой группе относится товар.
Проще, если производитель или поставщик указывают коды товаров по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД 2. Если код есть в Постановлении Правительства РФ № 1956 от 31.12.2019, значит требования к маркировке касаются товара.

Нужно ли маркировать детские девичьи футболки?

Футболки в классификаторе ТН ВЭД обозначены как фуфайки, код 6109. Этого кода нет в постановлении, значит маркировать не нужно.

Детские пинетки из текстиля подлежат маркировке?

Пинетки относятся к обуви, а маркировать нужно всю обувь. Исключений мало, например, ботинки лыжные и ботинки с коньками не нужно маркировать. Убедиться вы можете, посмотрев перечень в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Шлем защитный мотоциклетный, а внутри вставка из кожи, нужно ли маркировать?

Можно ли на патентной системе налогообложения в 2021 году торговать верхней мужской и женской одеждой с маркировкой (не меховой)?

Для работы с маркированной одеждой можно применять патентный режим. Запрет на использование патента пока действует для продавцов обуви, лекарств и изделий из натурального меха. Напоминаем, что патент можно применять только ИП.

Маркировка остатков и приемка товаров

А что с вещами с рынка, если поставщики не высылают накладную? То есть купить на рынке товар и промаркировать самим можно только до 1 февраля? А потом?

Да, маркировать остатки можно до 1 февраля 2021 года. Рекомендуем выбирать поставщиков, которые не провоцируют вас нарушать требования к маркировке, а будут отправлять УПД на товар, чтобы вы могли работать по закону.

Товар уже есть в Контур.Маркете. Я завожу остатки в Честный ЗНАК. Каким образом коды маркировки этих товаров появятся в Контур.Маркете?

С промаркированными остатками действуйте так: в каталоге товаров Маркета назначьте маркированной одежде тип «Одежда», передайте каталог на кассу и сканируйте при продаже коды маркировки. После этого сведения о реализации появятся в отчетах Маркета, а Честный ЗНАК выведет код из оборота.

С новыми товарами работайте так: получите УПД, проверьте принадлежность кода маркировки поставщику и передайте обновленную номенклатуру на кассу. При продаже сканируйте код, сведения о проданном товаре попадут в отчеты.

Будет ли возможность заказать коды на остатки легкой промышленности из Контур.Маркета непосредственно, как это было с обувью?

Как с обувью, не будет. Маркировать остатки можно самостоятельно по инструкции Честный ЗНАКа или заказать в Контуре услугу по маркировке остатков, отправив заявку с этой страницы.

Допустим, маркировали остатки, но через какое-то время код оказался повреждён. Получить новый код после 1 января 2021 можно, используя старый код из остатков?

Если код поврежден, нужно перемаркировать товар, запросив новый код в личном кабинете Честного ЗНАКа:

Коды маркировки на остаток товаров можно у вас заказать?

Коды заказывают в Честном ЗНАКе. Как промаркировать остатки, смотрите в инструкции и видеоролике.

Купить Data Matrix возможно, если он утерян? Это стоит 50 копеек?

Да, если код утрачен, запросите новый код в Честном ЗНАКе, каждый код стоит 50 копеек без учета НДС (Постановление Правительства № 577 от 08.05.2019).

Промаркированные остатки товара продаем до какого срока? Пока не продадим полностью?

Если товары промаркированы, их можно продавать в течение неограниченного срока.

Правильно понимаю, что нужно потратиться на покупку модуля «Маркировка» в Контур.Маркете, а еще потом платить Честному ЗНАКу за каждый код маркировки для остатков?

Верно, коды маркировки Честный ЗНАК выдает только на платной основе, 50 копеек за код, это общее требование для всех участников рынка. Контур.Маркет не выдает коды, а помогает выполнить требования к приемке УПД и продаже маркированного товара на кассе. Отправьте заявку с этой страницы, чтобы задать вопросы менеджеру.

Работа на кассе, возвраты и списания

По какой схеме работать интернет-магазинам, у которых касса находится в дата-центре у сервиса партнера?

Узнайте у компании, которая поставляет вам услуги кассы в дата-центре, как именно их кассы работают с маркировкой. Вы можете вручную выводить проданные коды маркировки из оборота, такая возможность есть в личном кабинете Честного ЗНАКа, пользуйтесь инструкцией.

Маркированный товар приравнивается к подакцизному? И перерегистрация кассы обязательна?

Подакцизный и маркированный товар — это разные вещи. Только табачные изделия одновременно относятся и к подакцизным, и к подлежащим маркировке. Остальное — нет.
Для продажи маркированными товарами перерегистрировать кассу в налоговой не нужно, а нужно, чтобы прошивка кассы поддерживала маркировку (формировала тег 1162). Кассы из нашего ассортимента умеют работать с маркировкой, специально перепрошивать их не надо.

То есть на кассе та одежда, которая маркируется, должна быть под тегом «Одежда». А остальная одежда под другими тегами?

Тип для остальной одежды (которая не подлежит маркировке) лучше указать в сервисе как «Товар», тогда касса не попросит сканировать код маркировки при продаже немаркированной одежды. А при продаже товара с типом «Одежда» касса будет напоминать сканировать код.

Как настроить кассу для маркировки?

Касса должна печатать в чеке символ [М] и снабжать чек другими признаками маркировки, по которым ОФД сможет отличить «маркировочные» чеки от остальных. Если у вас кассовая программа Маркета, сделайте две вещи:

Когда покупатель возвращает одежду с повреждённым кодом, касса просит код отсканировать. Как это сделать, если код повреждён?

Если код утрачен, вы имеете право оформить возврат, не сканируя код. Если возвращённый товар не планируете продавать, спишите его из товароучетной системы (в Честном ЗНАКе списывать не нужно, потому что он уже числится выведенным из оборота). Если планируете продавать возвращенный товар, перемаркируйте его. Для этого запросите код в личном кабинете Честного ЗНАКА по инструкции.

Как будет выводиться из остатков поврежденный или испорченный маркированный товар?

Если говорите про баланс в Честном ЗНАКе, то система выведет товар из оборота, когда вы создадите акт списания в личном кабинете по инструкции. В товароучетном сервисе Контур.Маркет испорченный товар тоже можно списать, тогда сервис вычтет его из остатков вашего магазина.

Захотела взять какой-то маркированный товар себе в пользование. Проводить как порчу товара?

Помимо розничной продажи есть другие причины, по которым можно вывести коды маркировки из оборота:

Выведите код маркировки из оборота через личный кабинет Честного ЗНАКа, выбрав одну из перечисленных причин.

А если потеряли маркированный товар или его украли из зала. Товара нет, чека нет, кода тоже. Что делать?

Нужно выяснить, какого именно кода не хватает и списать его в личном кабинете Честного ЗНАКа по инструкции. Чтобы узнать, какой код утрачен, попробуйте провести инвентаризацию: вы поймете, какого товара нет и в УПД сможете посмотреть код идентификации для этого товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *