Что значит маркерная распродажа
Как покупать акции с дисконтом
Что это означает? Например, акции компании Apple стоят на сегодняшний день 118$, но вы, буквально, через пару дней сможете получить их либо по цене 116.89, либо просто получить прибыль в размере 1.11$.
Данная операция совершается при помощи опционов. В этой статье я не буду затрагивать базовое понятие «Что такое опцион». Если вы еще не знакомы с этим финансовым инструментом, у меня в Instagram есть серия видео, где я подробно рассказываю, что это такое. Чтобы посмотреть видео, жмите на ссылку тут.
Покупка акций с дисконтом доступна через продажу опциона Put.
Коротко об этом механизме:
Как получается дисконт:
Если цена акции до окончания торговой сессии в пятницу будет стоить либо 118$, либо ниже, то вы, как продавец опциона, должны будете их купить именно по 118$
Про другой пример можно почитать в моем Telegram-канале, нажав по ссылке тут. Там достаточно много материалов про опционы.
Размер дисконта может регулироваться несколькими вещами – ожидаемая волатильность и срок до экспирации. Что такое ожидаемая волатильность можно почитать, нажав по ссылке тут.
Чем выше ожидаемая волатильность по опционной серии, тем выше будет дисконт. Чем больше срок до экспирации, тем также выше будет дисконт.
Разберем пример с увеличенным сроком до экспирации. Представим, что ситуация таже – сегодня четверг, акции Apple стоят 118$.
Стоимость такого опциона Put = 2.03$
Если к концу торговой сессии следующей пятницы акции будут торговаться выше 118$, вы просто получаете прибыль в размере 2.03$
Данная процедура эффективна на американском фондовом рынке, т.к. там торгуются опционы на акции. На Мос.Бирже торгуются только опционы на фьючерсы.
ДА! Можно и через продажу опциона Put на фьючерс по Сбербанку применить данную процедуру, но здесь увеличиваются временные риски при поставке инструмента. Так как после того, как вы откупили фьючерсы по проданному опциону Put, вам придется еще ждать экспирацию самих фьючерсов и поставку акций по ним.
Следующий нюанс – вам придется покупать лотами. На Америке 1 стандартный лот – это 100 акций. Просто акции можно купить и дробными лотами, например, 1 или 2 акции. НО! Дробных лотов по опционам нет.
Если вы откупаете акции Apple при проданном опционе Put, тогда сумма одной акции умножается на 100. НО! Умножается и премия. Если вы получили Apple с дисконтом по цене 115.97$, тогда вам нужно будет инвестировать общую сумму = 11 597$.
Если вы не располагаете такими суммами для инвестирования их в одну бумагу, советую смотреть акции с более низкими ценниками, там тоже могут быть интересные ситуации.
Больше интересных материалов по трейдингу и инвестициям на моем канале в Telegram.
14 магазинов одежды, где всегда распродажи
В большинстве магазинов скидки делают только во время сезонных распродаж, но есть и такие места, где распродажи длятся круглый год.
Там продают вещи из поставок прошлых сезонов и лет — обязательно со скидками. Почти каждый продавец пытается разрушить стереотип о стоке как о бескрайнем залеже хлама с затхлым запахом. Получается далеко не у всех, но, кажется, это и есть цена настоящей выгоды.
Мы собрали список из 14 московских магазинов одежды, в которых распродажи не заканчиваются никогда. Все места — на нашей традиционной чудо-карте:
Отправьте ее себе на почту, чтобы не пришлось судорожно искать по всему журналу, когда соберетесь по магазинам.
Для удобства мы разбили все магазины в списке на три группы: дисконты, аутлеты и оффпрайс-сети. Если вы уже знаете, в чем разница, просто листайте дальше.
Дисконты. Дисконты — это магазины, которые распродают складские остатки. У любого бренда остатки копятся весь год, но не всем политика позволяет избавляться от них в магазинах, где висит новая коллекция. Дисконты есть не только у марок — Nike, Ecco или Samsonite, но и у мультибрендов разного уровня — от «Спортмастера» до Цума. В Москве дисконты чаще всего локализованы в отдельных ТЦ — дисконт-центрах, но встречаются исключения.
Аутлеты за городом. Первый загородный аутлет в России открылся в 2012 году. Отечественный ритейл внес корректировки в популярный европейский формат: в Италии в аутлетах продаются местные бренды и специальные коллекции, которых нет в обычных магазинах, а у нас — складские остатки иностранных компаний. К ассортименту и ценам в российских аутлетах есть вопросы, но, если есть время, там можно найти что-то стоящее. В этом году к трем действующим аутлетам в Москве прибавится еще три: премиальный The Outlet Moscow и New Riga Outlet Village (оба на Новой Риге) и Vnukovo Premium Outlet на Киевском шоссе в 8 км от Мкада.
Оффпрайс-сети. Оффпрайс-сеть — это еще одна западная модель торговли родом из США. Обе российские сети — Familia и Offprice — ведут бизнес с оглядкой на известного американского ритейлера T.J. Maxx. В России их дела устроены так: сети договариваются с крупными брендами, у которых нет своих стоков в нашей стране, и скупают у них остатки по бросовым ценам. Бренды — например, испанский Inditex — соглашаются на такие сделки, потому что хранить неликвид — это издержки, а продавать оффпрайс-сетям — какая-никакая прибыль. Сети развозят ассортимент по своим магазинам, куда покупатели идут охотиться — иначе поиск приличных вещей на плотно набитых рейлах не назвать.
Самый популярный из московских дисконт-центров находится в здании станкостроительного завода между Шаболовкой и Ленинским проспектом. Хотя здесь есть дисконты обувного Rendez-Vous, джинсов Levi’s и кое-каких российских дизайнеров, едут сюда в основном за спортивной одеждой и обувью в стоки adidas, Nike, New Balance, Quicksilver, Puma, Reebok и огромный «Спортмастер». Недавно тут открылся большой аутлет «Стокманна».
Особенность. Среди магазинов одежды, обуви, чемоданов и нижнего белья есть внушительных размеров «Подружка» с абсолютно идентичным остальным магазинам ассортиментом. Только здесь на него всегда действует скидка 20%.
Например:
Скидки до 70% на adidas
Скидки до 70% на обувь в Rendez-Vous
Скидки до 70% в «Спортмастере»
Сходить в Firmato стоит хотя бы раз из антропологического интереса: это настоящий островок уходящей натуры — жира и блеска московских нулевых, когда на шопинг ездили не в «Мегу», а в Милан и брендов интереснее Dolce & Gabbana, Versace и Valentino представить было просто невозможно. Сегодня в магазине все по-прежнему. Среди марок — все та же Италия, но с вкраплениями Pinko, Dondup, Love Moschino, Naf Naf и других имен попроще. Скидки идут круглый год, достигая честных 85%.
Особенность. Главное событие в Firmato вовсе не новые поставки, а акция под названием «Экстра», во время которой к скидкам приплюсовывают 20—30% на все. Ловить ее удобно в инстаграме.
Например:
Плащ Love Moschino — 18 522 Р вместо 88 200 Р
Платье Red Valentino — 28 480 Р вместо 71 200 Р
Сумка Valentino — 7440 Р вместо 12 400 Р
Особенность. Как и в самом Цуме, можно получить скидочную карту и накапливать бонусы в размере до 10% от каждой покупки, а потом тратить их на новые вещи.
Например:
Пальто Chloe — 39 000 Р вместо 399 500 Р
Кеды Vetements — 22 050 Р вместо 55 100 Р
Рубашка Versace — 41 650 Р вместо 83 300 Р
В собственные стоки собираются вещи из двух московских «Вегасов» — в каждом из них есть для этого по магазину. Бренд-лист, соответственно, тот же: итальянская обувь Casadei, Sergio Rossi и Santoni, мужской John Varvatos, бренд Фарелла Уильямса G-Star Raw, женская классика Stefanel, Ermanno Scervino и так далее. Феноменальные скидки бывают не так часто, но на 20—30% рассчитывать всегда можно.
Особенность. Пик скидок синхронизирован с сезонными распродажами в обычных магазинах, то есть в июле и январе покупать здесь выгоднее всего.
Например:
Скидка 30% на обувь — Pakerson, Santoni, Casadei
Скидка 40% на G-Star
Кратко: много мужских рубашек в одном месте
Цены: 💸
Для кого: 👨
Что продают: 👔
Где узнать подробности: на официальном сайте
Магазин-склад с тяжелой судьбой кочует по Москве с начала нулевых. Благородная затея — собрать в одном месте недорогие мужские рубашки и аксессуары прошлых сезонов — принадлежит москвичке Екатерине Кузьминой, которая ведет бизнес в одиночку. К 2019 году от сети из пяти точек осталась одна на проспекте Мира: там и продаются рубашки, галстуки, запонки и прочая мелочь для солидного мужского гардероба. Имена у брендов сплошь итальянские, а производство — Россия, Беларусь, Китай, Турция, Испания. Никакой моды и сезонности на рынке бюджетных рубашек нет, поэтому закупать их по полной цене не имеет смысла.
Особенность. Ценовую политику Кузьмина объясняет так: если на дворе весна, то вещи прошлой весны уценены на 40%, а позапрошлой — на 60%.
Например:
В среднем рубашки стоят около 1000 Р
Галстуки — от 390 Р
Неприглядный ТЦ рядом с комплексом гостиницы «Измайлово» снискал славу дисконт-центра, сам того не ведая. Вообще-то не все арендаторы занимаются продажей остатков, но за счет пула недорогих Baon, Gloria Jeans и Ostin, а также вечных конкурентов adidas, Reebok и Puma за «АСТ» закрепилась слава мультибрендового стока. Шопинг-экспириенс не самый выдающийся, зато одеть ребенка к школе и не разориться более чем реально.
Особенность. Разбитая парковка и сложный выезд.
Например:
Скидки до 70% в Gloria Jeans
Скидки до 70% в Ostin
Этот дисконт-центр спасает только близость к вокзалу и центру города. В остальном это просто крытый рынок, где вперемешку с дисконтами всем известных брендов масс-маркета кучкуются ноунейм-магазины то ли с контрафактом, то ли с изделиями китайских фабрик. Если и ехать, то ради большого дисконта adidas и Reebok, а еще посмотреть новинки в Offprice и Nike.
Особенность. ТК состоит из пяти зданий: среди них радиорынок, магазин товаров для экстремального отдыха, бытовая техника. Спортивная и повседневная одежда продаются в павильоне «Модный центр».
Например:
Скидка 40% на каждую вторую вещь в adidas и Reebok
Скидка 50% на одежду в Colin’s
Скидка 50% на Crocs
В «аутлете самых известных российских дизайнеров» Rusmoda представлен почему-то только один дизайнер — Александр Терехов, зато сразу два его бренда: Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Первая линия — элегантные вечерние платья, вторая — демократичный кэжуал. Скидки доходят до 80%, правда, чаще на тельняшки и юбки Terekhov Girl.
Особенность. Rusmoda поддерживает фонд помощи хосписам «Вера» и регулярно устраивает сейлы в их пользу. Отличный способ совместить приятное с полезным.
Например:
Цены на платья стартуют от 3000 Р
Акции с дисконтом. Как инвестировать в недооцененные бумаги
Поиск недооцененных бумаг — это целое направление в инвестициях, созданное профессором Грэмом и поддержанное его учениками Баффетом и Мангером. Оба в итоге сделали миллиардные состояния на рынке. Больше 10 лет стратегия показывала себя слабо. Но после пандемии внезапно рынок развернулся в сторону дешевых компаний.
Немного истории и теории
Основы стоимостного инвестирования заложили профессора Бенджамин Грэм и Дэвид Додд еще в 1940-е гг. У них впоследствии учился Уоррен Баффет и его партнер по бизнесу Чарли Мангер. Миллиардер Сет Кларман тоже сделал состояние на отборе недооцененных бумаг.
Идея стоимостного инвестирования проста: любая компания имеет внутреннюю справедливую стоимость, которая не совпадает с рыночной. Цель инвестора — поиск таких бизнесов, которые фундаментально сильны, но при этом продаются необоснованно дешево.
На заре стоимостного инвестирования главным индикатором низкой цены было соотношение P/B: инвесторы искали компании, чья рыночная стоимость ниже балансовой. Ближе к 1990-м более популярным стал P/E. Сегодня его дополняют другими мультипликаторами: PEG, P/FCF, а также DCF-моделями. Для работы с небольшим розничным портфелем достаточно двух-трех показателей.
Как найти недооцененные активы
Среди крупных компаний заниженный P/B сегодня в финансовом секторе, особенно среди страховых компаний, что позволяет вкладываться в них с минимальным риском дефолта: в случае банкротства и ликвидации компаний акционеры получат практически 100%-ное возмещение.
По коэффициенту P/E лучшими для покупки среди топ-100 американских бумаг сегодня можно назвать банки, телекоммуникации и отдельные технологичные компании. Исторически мультипликатор ниже 15 считается сигналом для покупки. Но у них он еще и кратно ниже среднего по рынку.
Оценка компаний по свободному денежному потоку — один из основных трендов последних лет. Считается, что расчетную прибыль можно завысить в отчете, а вот денежный поток всегда объективен. Те компании, которые стоят меньше 15 годовых FCF, традиционно относят к недооцененным. Сегодня в их число входят телекомы, производители компьютерного «железа», а также автопром.
Почему они торгуются ниже рынка
В противовес стоимостной теории существует более поздняя и не менее популярная теория эффективного рынка, которая утверждает, что цены, коэффициенты и мультипликаторы объективны, поскольку учитывают все важные факторы сразу. Другими словами, если акции дешевы, у этого есть веские причины.
Так, банки, страховые компании и автопром понесли рекордные за много лет потери в период пандемии. И дешевы их акции потому, что пока непонятно, когда будут полностью преодолены последствия кризиса. У мобильных компаний абонентская база не растет уже много лет, а производители компьютерной техники работают на минимальной марже.
Сегодняшние компании низкой стоимости зачастую являются лидерами роста предыдущих лет. IBM, Dell — топовые фишки 1980-х и 1990-х гг. Еще более нагляден пример Procter & Gamble и Johnson & Johnson. Эти компании давно относят к защитным. С 2010 г. они растут на 8–9% в год, что ниже широкого рынка, и лишь отчасти компенсируют это повышенными дивидендами.
Но так было не всегда. С 1980–1990 гг. PG и JNJ были акциями роста в чистом виде. За 20 лет они обогнали индекс вдвое, увеличив капитализацию соответственно в 24 и 29 раз против роста широкого рынка в 12 раз. Лишь много лет спустя, к началу XXI века, эти компании достигли предела в своих отраслях и перешли к модели конвертации прибыли в дивиденды.
Признаки разворота
До кризиса 2008 г., на протяжении нескольких лет, акции низкой стоимости обгоняли по динамике акции роста. Аналогичная картина наблюдалась в 1980-е, а в 1990-е и 2010-е два класса бумаг менялись местами. Об этой цикличности мы писали год назад в обзоре «4 акции — фавориты инвестиционных профессионалов». Это стоит учитывать в своей долго- и среднесрочной стратегии.
До пандемии акции низкой стоимости шли с отставанием от акций роста, но похоже, что сейчас мы снова наблюдаем смену цикла. Это заметно при сравнении динамики индексов Russel 1000 Growth и Russel 1000 Value, которые включают в себя соответственно бумаги c высокими и низкими мультипликаторами. С июля 2020 г. и до июня 2021 г. недооцененные компании впервые за много лет идут впереди с отрывом от компаний роста.
Индекс Russel 1000 Value, у которого в портфеле основные фишки — это обычно медленные AT&T, Intel, GM, менее чем за год принес более 40% против 32% в индексе Russel 1000 Growth, у которого четверть портфеля занимают лидеры предыдущих лет: Apple, Microsoft и Amazon.
Правда ли, что они дешевые
Из-за смены вектора на рынке большинство компаний низкой стоимости сейчас имеют высокие мультипликаторы, и это тоже стоит иметь в виду. Например, P/E Johnson & Johnson составляет 29, Walmart 32, Coca-Cola 32. Это не только выше средних значений по отрасти, но и близко к показателям широких индексов, что лишает смысла сам термин «недооцененные».
Как следствие, на сегодняшнем дорогом рынке все мультипликаторы смещены вверх. В прежние годы интересным для инвестиций P/B считался меньше 1. Сейчас стоимостные инвесторы берут до 2 единиц, а иногда и 3, поскольку бизнес компаний зачастую виртуален и имеет внутреннюю ценность кратно выше, чем ее бухгалтерские активы.
Это значит, что при выборе недооцененных бумаг сегодня стоит делать поправку на дороговизну индексов в целом и стараться отбирать бумаги с мультипликаторами ниже, чем у конкурентов. Например, Walmart имеет P/E почти 32, что дорого, но это все равно ниже, чем у Costco, у которой P/E=37.
Как покупать акции дешево
Стоимостное инвестирование основано не только на поиске дешевых компаний, но также на выборе лучшего момента для их покупки, который чаще всего выпадает на коррекции в широких индексах.
Например, если бы в январе, когда S&P 500 снижался на 4%, вы купили акции Coca-Cola, то они к сегодняшнему дню принесли бы 12% без учета дивидендов. Для сравнения, ровно такая же стратегия в тот же день в отношении акций Apple принесла бы 1%.
Акции Disney, купленные на большой просадке в сентябре 2020 г., сейчас в плюсе на 49%. Это существенно больше, чем у Facebook (+30%) или Amazon (+17%).
Основные выводы
Акции низкой стоимости — это класс бумаг с низкими мультипликаторами, которые, тем не менее, на нынешнем рынке могут быть номинально завышены из-за общего роста стоимости всех активов. Главное свойство недооцененных акций в том, что они диверсифицируют портфель и могут расти быстрее рынка в целом при смене больших циклов.
Есть признаки того, что текущая ротация инвесторов из акций роста в акции стоимости может стать трендом на несколько лет. Такое уже случалось в истории несколько раз. Если так, то стоит в первую очередь обращать внимание на крупные фишки защитных отраслей с мультипликаторами не выше, чем у ближайших конкурентов.
Актуальный список акций низкой стоимости можно узнать, заглянув в структуру индекса Russel 1000 Value либо ETF на его основе, например VLUE или VONV.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Индекс МосБиржи обновляет максимумы недели
Сегодня на СПБ. Китайские акции снова в аутсайдерах
Внимание, Snap!
Мнения аналитиков. О потоках фондов в РФ и продаже USM своей доли в VK
Инвестиции в 2021 году: какие прогнозы сбылись, а какие — нет
Акции Marvell Technology на максимумах после рекордного квартала
NVIDIA. Пора забыть про сделку с ARM?
Sual Partners вновь настаивает на дивидендах от РУСАЛа
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Маркерная цена
Маркерная цена
Маркерная цена — базисная (или относительная) цена, на основе которой ведётся мониторинг цен одного или нескольких видов товара (например, нефти, зерна, золота и т. д.) и которая позволяет определить динамику цен на данный вид товара.
Часто маркерную цену связывают с ценами на энергоносители (прежде всего на нефть). В таком случае за маркерную цену принимается базисная цена на маркерный (или эталонный) сорт нефти (например, Brent или WTI).
Фондовые индексы на основные (базовые) виды ресурсов (энергоресурсов, продовольствия и т. д.) и индексы акций крупных компаний и ассоциаций также называются маркерными ценами, так как на их основе производители определяют цены на свою продукцию.
В другом смысле маркерными ценами называются цены товаров, выделяемые ярким цветом на прилавках магазинов или супермаркетов, в рекламе, в интернет-магазинах для привлечения покупателей к данному товару.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Маркерная цена» в других словарях:
Сорта нефти — (Oil grade) Описание сортов нефти, нахождение в природе Информация об описании сортов нефти, нахождение в природе Содержание Содержание 1. Названия 2. Краткое описание сортов Urals Siberian Light Sweet crude oil Light crude Saharan Blend Es… … Энциклопедия инвестора
Brent — (Brent Crude) эталонная (маркерная) марка (сорт) нефти, добываемая в Северном море. Название сорта происходит от одноимённого месторождения в Северном море, открытого в 1970 году. Слово Brent образовано от первых букв названий горизонтов Broom,… … Википедия
Брэнт — Brent (Brent Crude) эталонная (маркерная) марка (сорт) нефти, добываемой в Северном море. Название сорта происходит от одноимённого месторождения в Северном море, открытого в 1970 году. Слово Brent образовано от первых букв названий нефтеносных… … Википедия
Что такое дисконт-магазин, причины популярности
Согласитесь, многие из нас желают закупиться качественными брендовыми изделиями по приемлемой цене. Поэтому важно разбираться, что такое дисконт-магазин, аутлет, сток, дабы не пропустить новинки этого сезона по приятно удивляющей вас стоимости. Наша небольшая статья-гид поможет в этом.
Что такое дисконт-магазин?
Откуда же появляется стоковый товар? Его источников несколько:
Виды дисконтов
Дисконт-магазины обуви и одежды бывают двух основных видов:
История дисконтов в России
Что такое дисконт-магазин, широкая прослойка населения в нашей стране узнала после августовского кризиса 1998 года. У предпринимателей накопились огромные запасы нераспроданных остатков. Кризис коснулся всех: российских изготовителей, поставщиков дорогой иностранной одежды, оптовых фирм, розничных продавцов, которые основной своей аудиторией выбрали средний класс.
Надо сказать, что практика стоковой торговли к тому времени была уже широко распространена в Европе, США, поэтому в России оставалось только поставить ее на нужные рельсы.
Дисконты и оригинальные магазины
А что касается изделий, то они поставляются того же качества, что и в оригинальный маркет. Только, как правило, это вещи из старых коллекций, часто редких размеров. Иногда могут иметь небольшой заводской брак.
Дисконты и стоки
А чем же тогда дисконт-магазин обуви и одежды отличается от стока? Или это одно и то же?
В стоках вы можете также найти таможенный конфискат (обычно китайского производства). Что касается его законности, то ввозится он обычно вполне легально.
Дисконты и аутлеты
В зависимости от страны они (аутлеты) обладают своими плюсами. Например, в американских очень демократичные цены, а в европейских вы сможете найти эксклюзивные товары. В России же людям более известны адреса магазинов-дисконтов, нежели аутлетов. Движение только развивается. Первый аутлет «Модаполис» открыли в Москве только в 2011 году на территории крупнейшего центра «Крокус Сити Молл».
Еще одно отличие аутлетов: из-за масштабности магазины чаще всего расположены за городом. Также много и общих с дисконтами черт: приемлемые цены, большой выбор вещей известных брендов.
Плюсы и минусы дисконтов
Но вместе с тем покупатели отмечают и досадные минусы:
Вот мы и разобрали основные черты магазина-дисконта. Теперь вы знаете, чем он отличен от оригинального маркета, аутлета и стока.