Что значит летчик снайпер
Лётчик-снайпер
Классная квалификация лётного состава военной авиации — система квалификации лётного состава в военной (государственной) авиации Вооружённых Сил Союза и России, являющаяся показателем, характеризующим его профессиональный уровень подготовки, в соответствии с уровнем знаний и практических навыков, умением выполнять определённый объём функциональных обязанностей в заданные нормативы времени и с высоким качеством.
Военные лётчики международных военных формирований также имеют ранги полёта которые обозначают время полёта за всё время службы. [ источник не указан 844 дня ]
Содержание
Уровни квалификации [ | ]
Классная квалификация лётного состава военной авиации (государственная авиация, в нынешнем трактовании документов, регламентирующих лётную работу), в порядке возрастания:
Военный лётчик 3-го класса — лётчик, имеющий установленный нормами определённый налёт на всех типах самолетов (вертолетов) и подготовленный к ведению боевых действий по основному предназначению рода авиации днём в простых метеорологических условиях. Классная квалификация присваивается приказом Командующего Воздушной Армии (ВВС округа).
Военный лётчик-снайпер — военный лётчик 1-го класса, имеющий повышенный налёт на всех типах самолётов (вертолётов) и выполнивший определённое количество полетов на боевое применение подряд с оценкой «отлично». Классная квалификация присваивается приказом Министра обороны.
Для военных лётчиков-инструкторов установлена классная квалификация: Военный лётчик-инструктор 3-го класса, Военный лётчик-инструктор 2-го класса, Военный лётчик-инструктор 1-го класса.
История возникновения классной квалификации в авиации [ | ]
1936 год [ | ]
1949 год [ | ]
Приказом Министра Вооруженных сил СССР от 24 февраля 1949 года утверждены нагрудные знаки лётчика, штурмана и специалиста ИАС, не имеющих классной квалификации. В таком виде знаки просуществовали до 1960 года.
1950 год [ | ]
Совет Министров СССР по ходатайству Главнокомандующего ВВС СССР генерал-полковника авиации П. Ф. Жигарева принял постановление о классной квалификации лётного состава и о льготах и наградах за полёты в сложных условиях, которое было введено в действие приказом Военного Министра СССР № 085 от 08 мая 1950 г. Постановлением предусматривались три степени классности — от третьей (низшей) до первой (высшей), которые определялись уровнем знаний и практических навыков, умением выполнять определённый объём функциональных обязанностей в заданные нормативы времени и с высоким качеством. Утверждённые Постановлением знаки классной квалификации просуществовали до 1959 г.
1959 год [ | ]
1961 год [ | ]
Приказом Министра обороны СССР № 0085 от 10 августа 1961 г. было введено в действие положение о классной квалификации для всего командного состава Вооруженных Сил СССР, а к нему и знака классной квалификации единого образца. Приказом упразднялись все предшествовавшие знаки классной квалификации, за исключением знаков классных специалистов сержантского и рядового состава. Устанавливалось четыре степени классных специалистов для офицеров, генералов и адмиралов всех родов войск: специалист-мастер, специалист 1-го, 2-го и 3-го класса. Выдача производилась за отдельную плату. Нововведение среди лётного состава вызвало резкое неприятие. Под любым предлогом лётный состав оставлял на форменной одежде знаки классной квалификации образца 1950 (1959) года.
1966 год [ | ]
1971 год [ | ]
В сентябре 1971 году по представлению первого заместителя командующего авиацией Московского военного округа трижды Героя Советского Союза генерал-полковника авиации И. Н. Кожедуба было утверждено Постановление Правительства СССР о создании высшей категории классности «Лётчик-снайпер». Данная категория присуждалась Военным летчикам 1-го класса — воздушным асам, которые в совершенстве владеют тактикой боя, имеют отличные навыки техники пилотирования и самолетовождения, знают авиационную технику, сдали квалификационные экзамены (теоретические и практические). К представлению на квалификацию «Лётчик-снайпер» допускались лётчики 1-го класса, которые:
Присвоение классной квалификации «Лётчик-снайпер» давало право на повышение звания на одну ступень, но не выше звания полковника, а также на надбавку к окладу в установленном размере.
1972 год [ | ]
1976 год [ | ]
1980 год [ | ]
1995 год (Россия) [ | ]
После распада СССР были разработаны новые нагрудные знаки образца 1995 года.
Требования по налёту [ | ]
Установленные минимумы погоды [ | ]
Днем в СМУ [ | ]
Нижняя граница облаков — 600 м, видимость — 6 км
Нижняя граница облаков — 500 м, видимость — 5 км
Нижняя граница облаков — 400 м, видимость — 4 км
Нижняя граница облаков — 300 м, видимость — 3 км
Нижняя граница облаков — 200 м, видимость — 2 км
Нижняя граница облаков — 150 м, видимость — 1,5 км
Нижняя граница облаков — 100 м, видимость — 1,0 км
Нижняя граница облаков — 080 м, видимость — 0,8 км
Нижняя граница облаков — 060 м, видимость — 0,6 км
Ночью в СМУ [ | ]
Нижняя граница облаков — 600 м, видимость — 6,0 км
Нижняя граница облаков — 500 м, видимость — 5,0 км
Нижняя граница облаков — 400 м, видимость — 4,0 км
Нижняя граница облаков — 350 м, видимость — 3,5 км
Нижняя граница облаков — 300 м, видимость — 3,0 км
Нижняя граница облаков — 250 м, видимость — 2,5 км
Нижняя граница облаков — 200 м, видимость — 2,0 км
Нижняя граница облаков — 150 м, видимость — 1,5 км
Нижняя граница облаков — 100 м, видимость — 1,0 км
Нижняя граница облаков — 080 м, видимость — 0,8 км
Изменения в классификации лётного состава [ | ]
С 2000 года в России принята уточненная классификация лётного состава государственной авиации в соответствии с Положением об определении квалификации лётного состава государственной авиации.
Для инструкторского лётного состава центров подготовки лётного состава (училищ):
Для лётно-подъемного состава:
При присвоении квалификационных категорий лётному составу выдаются квалификационные свидетельства (вносятся изменения в квалификационные свидетельства) и нагрудные знаки классности установленного образца.
Авиация всегда была связана с выполнением различных задач, зачастую связанных с риском для жизни. Разнообразие видов и родов авиации сформировало классность (квалификацию)– систему, которая характеризует подготовку профессионального уровня, сочетание навыков и знаний и умения качественно применять их.
Различные награды, в том числе военный «Летчик-снайпер» и знак «Штурман-снайпер» были предусмотрены для морального поощрения. Об их значимости узнайте из данной статьи.
История создания авиационной классности
Появление ее датируется 1936 г. Именно тогда было создано Положение о классности разведчиков-наблюдателей, которые относились к Красноармейской коннице. Первая награда в виде бинокля с перекрещенными шашкой и циркулем была вручена комдиву В.И. Микулину.
Изначально три степени классности требовали ежегодного подтверждения. Критерии: безупречное выполнение обязанностей в заданные промежутки времени и высокий уровень навыков и знаний практического характера.
Впоследствии Положение о знаке претерпело изменения.
После войны, в феврале 1949 г., по приказу Министра ВС утверждены нагрудные знаки без классности: специалиста ИАС, штурмана, летчика.
На протяжении нескольких лет значки видоизменялись и сентябре 1971 г. были учреждены новые обозначавшие высочайший уровень мастерства, знаки «Летчик-снайпер».
Положение знаков «Летчик-снайпер» и «Штурман-снайпер»
Согласно Положению, одноименные знаки вручались асам, безупречно владеющим пилотированием и тактикой сражения, умеющим разбираться в авиационной технике. Также претенденты должны были сдать специализированные экзамены, включающие в себя теоретическую и практическую часть.
Описание знаков «Летчик-снайпер» и «Штурман-снайпер»
Создан значок «Лётчик-снайпер» и «Штурман-снайпер» художниками «Авиации и космонавтики» (известного журнала). Последующая доработка происходила в Техкоме художником А.Б. Жуком.
Визуально оба знака идентичны: развернутые золотистые крылья. Перья изображены близко к настоящим. В середине знака помещен щит, позади него – два перекрещенных меча. Посередине – схематичное изображение сверхзвукового самолета.
Вверху находится рубиновая пятиконечная звезда, внизу – надпись в две строки: «Летчик/снайпер».
Знак «Штурман-снайпер» отличается от предыдущего только одноименной надписью на красной ленте. Крепление – булавка. Размер знаков 1971 года – 30х71 мм.
Купить знаки «Штурман-снайпер» и «Летчик-снайпер»
Чтобы купить знак «Летчик-снайпер» и «Штурман-снайпер» (их копии), достаточно сделать заказ по телефону или оформить заявку онлайн. Отправка осуществляется по стране и за ее пределами. Доставка – на ваш выбор: курьером, почтой России или транспортной компанией (удобно для оптовых заказов). При нахождении в Москве можно воспользоваться удобным пунктом самовывоза.
Копии знаков полностью повторяют оригинал, и заметить разницу сможет только специалист. При этом цена знака «Летчик-снайпер» доступна для каждого.
Знаки «Летчик-снайпер» и «Штурман-снайпер» станут отличным дополнением коллекции советских наград.
Купить знак классности «Штурман-снайпер» или «Летчик-снайпер» можно и для исторических реконструкций. Они станут необходимым атрибутом и помогут воссоздать необходимую атмосферу советских лет. Театральные постановки, кино – сфера, в которой знаки будут необходимы, довольно обширна.
ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ, НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!
Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.