Что значит крупным планом
Крупный план. Масштаб эмоции
Развитие кинематографа в самостоятельный вид искусства привело к тому, что с течением столетия в нём появился художественный язык, при помощи которого это искусство выражает себя. Киноязык.
Овладение им, не побоюсь говорить так, есть обязанность каждого автора от мира кино. Тем более, поверьте мне, общение на таком языке – настоящее счастье. Кто же станет отказываться от счастья?
У любого языка есть своя простейшая азбука. Одним из важнейших элементов такой азбуки в кино я считаю крупность планов. Поэтому теперь речь пойдёт о том, что такое крупный план.
Что такое крупный план?
Собственно определение крупного плана нам не столь интересно. Это кадр, в котором большую часть пространства занимает человеческое лицо. О чем речь, стало быть? О его природе и применении.
Но великий Гриффит был несгибаем. Почему? Зачем легендарный американец так добивался какого-то укрупнения? Неужели механическая фиксация головы человека на плёнку была столь для него принципиальна? Конечно, нет. Гриффит хотел получить изображённое человеческое чувство.
Итак, первое, что стоит усвоить про крупный план — это эмоциональный инструмент
Он позволяет зрителю вторгнуться в интимное пространство персонажа. Заглянуть в его глаза, уловить самое малое движение лицевых мускулов, заметить едва наклонённую шею или проступившую на лбу каплю холодного пота. Именно потому зачастую на подобных кадрах снимают важные изменения в характере героя или его реакцию на неожиданности сюжета.
И по той же причине актёру бывает сложнее всего сыграть крупный план — здесь не удастся прикрыться физическим действием (как на среднем плане) или окружающей реальностью (как на общем). Тут все душевные движения персонажа будут видны. Если же герой эмоционально пуст, недостаточно хорошо сыгран — увы, сразу же всё станет очевидно.
Нередко режиссёру в силу творческой концепции или организационных трудностей приходится максимально скрыть от зрителя мир фильма в конкретный момент времени. Для этого наш инструмент также отлично подходит.
Крупный план — это способ спрятать от зрителя окружающую реальность
Отличный пример любезно предлагает нам Стэнли Кубрик в картине «Заводной апельсин». Первый же кадр фильма — крупный план Алекса (Малькольм МакДауэлл), в его фирменном котелке, с одним подкрашенным глазом, дико смотрящего точно в камеру.
Этот кадр сам по себе даёт нам очень мало информации. Он лишь сочетает в себе эмоциональный заряд (безумие) и интригует нас. Только когда зритель по-настоящему заинтригован, Кубрик постепенно выходит с крупного плана на средний и, наконец, общий, чтобы открыть странную реальность бара «Korova».
кадры из фильма Заводной апельсин (фото можно увеличить)
Кстати, не стоит понимать крупный план как статичное, недвижимое явление. Часто, благодаря перемещению камеры или актёров внутри кадра (как показано выше), он может превращаться в план общий, средний, деталь и т.д.
Возможности изменения любого кадра ограничиваются лишь творческой фантазией и необходимостью. Но мы говорим здесь о специфике конкретной, отдельно взятой крупности.
Среди всего прочего крупный план используют для заявления того или иного персонажа.
Мысль такого применения кадра заключается в очень простой идее. Нужно, чтобы зритель запомнил черты лица героя (и артиста, соответственно). Позже он с легкостью идентифицирует появляющихся на экране людей. Примеров подобному случаю бесчисленное множество.
В вестерне (перейти к статье о спагетти-вестернах) Серджио Леоне «На несколько долларов больше» первое появление полковника Дугласа Мортимера происходит на чётко выраженном крупном плане. Забыть острую физиономию актёра Ли Ван Клифа после этого вряд ли кому-то удастся (разве что человеку с катастрофически плохой памятью на лица).
Тони Монтана в культовой криминальной драме «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы впервые представляется зрителю аналогичным образом – в данном случае почти целая сцена с Аль Пачино держится на крупном. Примечательно, что такой кадр позволяет сразу приметить шрам на физиономии героя, чтобы позже аудитория могла не возвращаться к этому вопросу.
Разумеется, я упомянул всего лишь самые стандартные способы использования крупного плана. Очень многое зависит от творческой задачи конкретного режиссёра. Вариантов, как всегда, миллион, и ни один не может быть однозначно правильным.
Само собой, чтобы крупный план концептуально удался, объекты, зафиксированные в нём, должны быть ему адекватны. Лишь при высоком соответствии композиции, предметной среды и артиста кадр получится качественным.
Впрочем, стоит побеседовать о других выразительных особенностях крупного плана. Ведь даже снять крупно человеческую голову можно по-разному.
Крупный план и его вариации
Крупный план таит в себе разные более узкие вариации крупности. Существуют даже специальные термины для каждой из них.
Например, средне-крупный или американский план, но не станем останавливаться на столь выраженном формализме. Достаточно привести наглядные примеры.
Важнейшим творческим моментом я считаю отличия крупных планов, заснятых объективами с различным фокусным расстоянием.
Крупные планы на 24мм, на 50мм или на 130мм – это три отличающихся друг от друга кадра.
Широкоугольные объективы искажают пространство, но позволяют держать многое в фокусе; длиннофокусные, наоборот, размывают и приближают задний фон; средний угол создаёт реалистическую картинку, сопоставимую с человеческим взглядом.
Я описываю это в должной степени примитивно и приблизительно, посему для более подробного охвата темы рекомендую просто почитать пару-тройку материалов о фокусном расстоянии объективов.
Использование того или иного объектива позволяет кинематографисту сформировать особенное восприятие (неестественность, поэтику, ультрареализм и т.д.)
Необычный художественный эффект даёт смена угла съемки крупного плана. Например, завал горизонта мгновенно добавляет изображению экспрессии. Съемка с экстремально нижнего ракурса добавляет герою величия (с верхнего же, наоборот, принижает и давит).
Наконец, самых разнообразных явлений можно добиться, используя то или иное освещение.
Джон Карпентер вместе с оператором Дином Канди в фантастическом боевике «Побег из Нью-Йорка» ставят красный источник света за спиной артиста Курта Рассела (формируя так называемое контровое освещение), спереди слегка подсвечивая зеленоватым.
Персонаж Змей Плисскен по сюжету в это время летит на специальном планере на остров Манхэттен. Получается техногенное, мрачное, двухцветное изображение. Кстати говоря, такая работа со светом позволяет скрыть недостоверность декорации или вообще её отсутствие.
Полагаю, что никакой кабины планера во время съемок не было, и Курта Рассела попросту посадили на стул и осветили с правильных сторон. Что следует взять на заметку независимым кинематографистам.
Молоденький Дастин Хоффман в фильме «Выпускник» Майка Николса на этом крупном плане радуется жизни и предаётся похотливым мыслям о связи с подругой своих родителей. Этим объясняются солнечные блики на воде и тёмных очках героя, к тому же, общий стиль освещения очень яркий.
Я также подвергаю критике излишние упрощения раскадровки (без имеющихся на то оснований – можно на раскадровку вставить ссылку), когда на крупном плане с примитивной композицией снимают только диалоги — многие российские сериалы снимаются таким образом. Не постесняюсь заявить, это позиция однохордовая и приводит лишь к резкому падению общего художественного уровня создаваемого произведения.
Некоторые режиссёры пускаются в экстремальные крайности: кто-то решает сделать картину полностью на крупных планах, кто-то, наоборот, ставит целью непременно избежать любого мало-мальски значительного укрупнения. Этот радикализм требует либо особого ощущения творческой свободы, либо изрядной доли безумия. Лично я не рекомендовал бы пробовать нечто в этом роде при отсутствии достаточного количества опыта и стопроцентной уверенности.
В остальном мне хочется лишь призвать читателей изучать азбуку киноязыка, экспериментировать, искать новые краски и способы выражения чувства (в том числе и посредством крупного плана). Чем больше язык кино будет освоен нами, тем более интересные, неожиданные, удивительные истории мы сможем рассказать друг другу. Ради того и трудимся.
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon
Крупный план в кино: история, особенности и значение, способы использования приёма
Многие начинающие киноманы и видеоблогеры, решающие снимать и монтировать красивые ролики или целые фильмы, обязательно сталкиваются с крупностью планов. Данное свойство является одним из основных, а подразумевается под ним отношение расстояния от видеокамеры к объектам съёмки. Крайне важно научиться правильному использованию и смене кадров, чтобы создаваемые ролики были «живыми», поскольку ракурсы позволяют задавать темп и настроение историй.
Какие бывают планы в кино
Существует свыше 20 видов кадров, которые используются в киноиндустрии, однако выделяют всего 6 базовых. Они классифицируются по системе Льва Владимировича Кулешова – первого человека в мире кино, который жёстко систематизировал крупность кадров. Его учебно-методическими пособиями пользуются начинающие операторы и уже опытные кинорежиссёры даже сегодня, по прошествии многих десятков лет.
Итак, по системе Кулешова выделяют следующие виды планов:
Чередование этих планов при съёмке и монтаже позволит вам создавать определённые эффекты на экране.
Крупный план: особенности и история
Сказать, кто именно создал и начал использовать крупный план в кино, невозможно. Предполагается, что это впервые сделал Уильям Диксон, изобретатель первых технологий в кинематографии и коллега Томаса Эдисона. В 1894 г. Диксоном было снято 7-секундное видео «Фред Отт. Чихание», в котором персонаж на экране впервые был «поделен» на части, что вызвало тогда разногласия в мире кинематографа.
Первыми робкими попытками использовать крупный план стали фильмы «Что видно в телескоп» и «Бабушкина лупа» 1900 года, которые были созданы Джорджем Альбертом Смитом. Спустя год его коллега Джеймс Уильямсон снял киноленту «Большой глоток», придав динамичности крупному плану благодаря постепенному приближению камеры к персонажу. В течение 20-25 лет после этого крупный план был успешно освоен многими режиссёрами, такими как Эдвин Портер, Дэвид Уорк Гриффит, Луи Деллюк, Жан Эпштейн, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Карл Теодор Дрейер и др.
Кадры крупного плана стали обязательным условием для создания «живых» фильмов уже на этапе раннего звукового кинематографа (1930…1950-е годы), а в течение последующих десятилетий вплоть до наших дней тысячи режиссёров начали придумывать свои способы применения этого приёма.
Важно! Для создания качественных видео использования крупного плана недостаточно – важно также иметь в наличии необходимое съёмочное оборудование. На сайте компании TVTOK.RU можно купить или взять в аренду профессиональные видеокамеры и другие товары по наиболее выгодным ценам.
Типы крупного плана
Всего выделяют четыре основных подвида крупного плана, каждый из которых имеет свои особенности:
Что значит крупный план
В кинематографе описываемый план характеризуется следующими значениями:
Крупные планы у разных режиссеров
Каждый режиссёр по-своему использует крупный план для формирования собственного визуального стиля:
Это далеко не полный список эффектов и приёмов, которые позволяет реализовать крупный план в кино.
Каким образом планы должны меняться
Самым главным правилом применения крупного и других планов – сделать их смену комфортной для зрителей. Понятие «комфортность» в данном случае обладает совершенно чёткими критериями. Так, визуальное восприятие между кадрами должно перестраиваться таким образом, чтобы не возникало вопросов типа «А как это произошло?» или «Какие действия это отражает?»
Важно знать! При смене планов на экране не рекомендуется использование принципа визуализации картинки в реальности, когда предметы или люди постепенно приближаются к камере (как во время ходьбы). Это обусловлено тем, что данный приём видеомонтажа сильно бросается в глаза, дополнительно заостряя внимание на самих фактах смены кадров и даже мешая составлению представления о происходящих событиях.
Как правильно должна быть расположена камера
Крупные планы могут классифицироваться также по расположению видеокамеры, причём от ракурса во многом зависит эмоциональный посыл:
Немаловажную роль играет и модель камеры. Если вам нужно операторское оборудование для съёмки качественных видео, вы можете арендовать его на сайте tvtok.ru.
Смешанные планы: что важно знать
Для более динамичного воздействия на зрителей во многих профессиональных фильмах и любительских роликах используется приём смешивания планов, который реализуется с помощью специализированных видеоредакторов. Среди наиболее интересных решений стоит выделить:
Как можно заметить, планы отличаются как условным делением пространства и масштабом показанных объектов, так и настроением, смыслом, взглядом на происходящие события и мыслями, которые автор желает донести до зрителей.
Приемы: Крупный план
История крупного плана
1890-е: Историки кино до сих пор не договорились, кому же принадлежит авторство первого крупного плана. С наибольшей вероятностью — Уильяму Диксону, изобретателю ранних кинематографических технологий и коллеге Томаса Эдисона. В 1894 году он снял семисекундный ролик «Фред Отт. Чихание». По меркам первых фильмов лента была крайне необычной, поскольку «делить» человека в кадре на части считалось неправильным — кинематограф пока что зависел от театральной традиции, где крупного плана не существует.
«Фред Отт. Чихание» (Уильям Диксон, 1894)
1900-е: Первые робкие попытки использования крупного плана как приема. Наиболее удачно с ним работали экспериментаторы Брайтонской школы Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон. Первый использовал макро-планы предметов и фрагментов лиц в фильмах «Что видно в телескоп» (1900) и «Бабушкина лупа» (1900). Второй в фильме «Большой глоток» (1901) придал крупному плану драматичный эффект с помощью постепенного приближения героя к камере. Вскоре Эдвин Портер снял один из самых известных крупных планов в истории — в финале «Большого ограбления поезда» (1903) бандит в упор стреляет в зрителей.
«Большой глоток» (Джеймс Уильямсон, 1901)
1910-е: Дэвид Уорк Гриффит становится популяризатором крупного плана. Впервые он пробует его в фильме «Телеграфистка из Лоундэйла» (1911), а уже в «Рождении нации» (1915), «Нетерпимости» (1916), «Сломанных побегах» (1919) крупный план фигурирует постоянно. Основных применений у Гриффита два: акцентирование внимания зрителя на важной вещи и создание драматического эффекта.
Сцена из фильма «Сломанные побеги» (Дэвид Уорк Гриффит, 1919)
1920-е: Крупный план теоретически и практически осмысляется Луи Деллюком, Жаном Эпштейном, Львом Кулешовым, Сергеем Эйзенштейном, Всеволодом Пудовкиным и другими. Он прочно входит в арсенал средств авторов немого кино. Пожалуй, наиболее полно потенциал крупного плана в это время раскрывает Карл Теодор Дрейер в «Страстях Жанны д’Арк» (1928). Двухчасовая картина о суде над героиней Франции почти целиком состояла из крупных планов (причем актеры не гримировались), призванных передать зрителю весь спектр эмоций исполнительницы Марии Фальконетти и ужас положения ее персонажа.
Кадр из фильма «Страсти Жанны д’Арк» (Карл Теодор Дрейер, 1928)
1930-50-е: В раннем звуковом кинематографе крупный план становится обязательным инструментом. Благодаря появлению диалогов повсеместное распространение получает «восьмерка» (или shot-reverse-shot). Кроме того, крупный план актера в кадре становится символом его звездного статуса. Такую установку с грустной иронией обыграл Билли Уайлдер в финале «Бульвара Сансет» (1950).
Сцена из фильма «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)
1960-2010-е: Как неотъемлемый элемент киноязыка крупный план получает бесчисленное количество трактовок и способов применения в работах различных режиссеров. О том, как некоторые из них творчески переосмысливают прием сегодня — далее.
Типы крупного плана
Первый средний план (Medium Close-up)
Кадр из фильма «Большой Лебовски» (братья Коэн, 1998)
Промежуточная стадия между средним и крупным планом; актера в кадре видно по грудь. Такая крупность позволяет отразить взаимодействие между героем и окружающим его пространством, а также подходит для диалоговых сцен.
Крупный план (Close-up)
Кадр из фильма «Мастер» (Пол Томас Андерсон, 2012)
Значительную часть кадра занимает лицо актера от макушки до плеч или подбородка. Так можно передать эмоции героя, а также его реакцию на пространство.
Сверхкрупный или суперкрупный план (Big Close-up)
Кадр из фильма «Спасти рядового Райана» (Стивен Спилберг, 1998)
Промежуточная ступень между крупным планом и макро-планом; в кадре находится лицо ото лба до подбородка. Так фокусируется внимание зрителя на глазах, тонкой мимике и эмоциях. Как правило, не подходит для диалоговых сцен — это «план молчания».
Макро-план или деталь (Extreme Close-up)
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)
В кадре видим фрагмент лица, например губы, ухо, или же отдельный предмет. Подвид макро-плана — «итальянский план» («Italian shot»), при котором в кадр попадают только глаза героя.
Значение крупного плана
Выделение — фокусируется внимание зрителя не определенном объекте, который был бы упущен на общем плане.
Усиление — подчеркивается эмоциональное состояние героя, что помогает актеру выразить его, а зрителю — прочувствовать.
Взаимосвязь — в монтажной фразе крупный план помогает установить причинно-следственную цепь между событиями, то есть в соединении кадров он становится частью процесса.
Ритм — чередованием отдельных фрагментов с разными крупностями задается ритм экранного действия.
Крупный план у режиссеров-авторов
Приведем несколько примеров того, как с крупными планами работают знаменитые режиссеры, сформировавшие собственный визуальный стиль.
«Восьмерка» братьев Коэн
Братья Коэн используют средний первый план, как правило, снимая «восьмерку». Камера с широкоугольной 27-мм или 32-мм оптикой помещается между собеседниками, а их планы даются поочередно, задавая необходимый ритм. Помимо эффекта присутствия такой подход дает ощущение «воздуха» и пространства, подчеркивающего состояние героя.
Кадр из фильма «Ультиматум Борна» (Пол Гринграсс, 2007)
Многие, например, Пол Гринграсс исповедует другой подход к «восьмерке». Обычно (скажем, в «борниане») он использует длиннофокусную оптику и снимает собеседников с рук из-за плеч друг друга, что создает ощущение дискомфорта — зритель словно бы оказывается в положении вуайериста, шпионящего за героями.
В проникнутом романтическим духом кинематографе 30-50-х годов был распространен крупный план с выделением светом той или иной части лица, чаще всего губ или глаз. В качестве образца приведем фильмы Михаила Калатозова. Например, в «Летят журавли» постоянно выделяются незабываемые глаза Татьяны Самойловой.
Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Терри Гиллиам, 1998)
Терри Гиллиам известен любовью к широкоугольной оптике с фокусным расстоянием 28-мм и меньше. Крупные планы с такими линзами сильно искажают пропорции, что для режиссера является метафорой деформации личности.
Кадр из фильма «Дрожь» (Дарио Ардженто, 1982)
Маэстро хоррора Дарио Ардженто использует крупные планы в контексте длиннокадровых съемок субъективной камерой. Зритель ставится на место маньяка, а ужас жертвы предлагается разглядеть во всей макабрической красе.
Четвертая стена Климова
Кадры из фильма «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985)
Элем Климов использовал крупные планы в сочетании со сломом четвертой стены. Герои его фильмов периодически обращаются непосредственно к зрителю — то с репликой («А чё это вы здесь делаете, а?»), то с песней, а то просто поражают пронзительным взглядом. «Иди и смотри» Климов и вовсе конструировал как «сквозной крупный план героя», то есть прием работает почти в каждой сцене, фиксируя изменения персонажа под давлением жуткой окружающей среды.
Сцена из фильма «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)
Альфред Хичкок мастерски жонглировал короткими крупноплановыми кадрами для создания эффекта напряжения и ужаса. Эталонным примером служит знаменитая сцена в душе из «Психо».
Трансценденталист Робер Брессон делает постоянным рефреном всех своих картин крупные планы рук. Такие кадры выражают не только тактильную природу коммуникации, но и становятся проводниками метафизики героев и действия.
«Итальянский план» Леоне
Сцена из фильма «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)
Эдгар Райт любит детали не меньше Тарантино, однако снимает их вместе с резкой трансфокацией, придавая самым простым действиям эффект стремительного экшна.
Субъективный фетишизм Андерсона
Еще один фетишист Уэс Андерсон любит воссоздавать на экране хипстерский фотоформат in my bag. Статичная камера, направленная сверху вниз, снимает некий милый набор безделушек как бы от лица героя. Ну красиво же!
Всё о кино
11.5K постов 40.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Спасибо! Очень познавательно! Подписался!
Теперь обязательно посмотрю фильмы этих режиссеров. Например, фильм «Отель Будапешт великолепен!»
Может кто подскажет, из какого фильма этот кадр? Взят из видеокомпиляции про Андерсона.
приемы: куриный план!
О первых фильмах для взрослых
Роль Мари сыграла артистка кабаре Луиза Вилли. Фильм длился 7 минут, из которых до нашего времени дошли всего две. Сюжет незатейливый: невеста перед первой брачной ночью переодевается, поочередно снимая многочисленные предметы гардероба, а жених с нетерпением ждет ее за ширмой. Примечательно, что съемки проходили в театре Олимпия, и по сути это была киноверсия показанной там же пантомимы, по меркам того времени фривольной, а по современным вполне безобидной. Пантомима же была взята из давно забытой пьесы «Сон Иветты». Запись обрывается, когда героиня остается в панталонах, и перешли ли киношные «молодожены» к более активным действиям, история умалчивает. Сама артистка сыграла еще много ролей на театральных подмостках, и ее карьере скандальная слава не помешала. Фильм вызвал ажиотаж, и его крутили во многих кинотеатрах, при том не только французских. Иногда это вызывало протесты консервативной публики, и уже в 1897 году предположительно именно этот фильм со скандалом изъяли из репертуара лондонского мюзик-холла.
Кадр из фильма «Мари отходит ко сну»
Видя коммерческий успех данного предприятия, пикантные фильмы стали снимать и другие кинематографисты, а сами сцены становились все откровеннее. Часто для этих целей использовали синюю пленку, поэтому данный жанр также именовали «синими» фильмами. А в англоязычных странах – stag film («мальчишник») или smoker («курильщик»). То, что не пропускала цензура, крутили в подпольных киносалонах (практически как американские фильмы в СССР), борделях, а некоторые состоятельные господа обзаводились собственными кинопроекторами. Из-за того, что многое создавалось и показывалось подпольно, к тому же могло быть уничтожено как временем, так и поборниками нравственности, датировать подобные фильмы сложно, как и судить о том, кто был первопроходцем. В 1907 году появился аргентинский фильм «El Sartorio», который обычно и называют первым сохранившимся порнофильмом в современном понимании. Нимфы резвятся на лугу, подбегает сатир, похищает их королеву и склоняет ее к разным непотребствам. И все это длится меньше 5 минут. В 1908 году вышел фильм «Pour l’écu d’or, Ou une bonne auberge» («За золотой экю, или Хороший постоялый двор»), который считается первым из сохранившихся французских фильмов данного жанра. Длился он чуть больше 4 минут. Сюжет незатейливый: горничная сначала игриво крутит шланг от пылесоса, а затем заходит в номер, видит предающуюся любовным утехам парочку и присоединяется к ней. В 1910 году вышел немецкий фильм «Am Abend» («Вечером»). Сюжет тоже незатейливый. Мужчина подглядывает в замочную скважину за женщиной, шалящей в одиночестве, а потом заходит в спальню, чтобы составить ей компанию.
Самым первым из известных американских фильмов считается «Бесплатная поездка» (он же «Сэндвич на траве»). Две девушки бредут по обочине, и в это время к ним подъезжает автомобиль. Усач в шляпе предлагает подвезти, девушки, помявшись, соглашаются. Затем водитель останавливается, чтобы справить нужду, и барышни за ним подглядывают, затем они сами отходят с той же целью, и мужчина наблюдает за ними. Затем мужчина углубляется в лес с одной из попутчиц с самыми прозаичными целями, и через какое-то время к ним присоединяется и вторая. А затем, как ни в чем не бывало, все трое вернулись в машину и укатили. По самой распространенной версии съемки проходили в 1915 году, но некоторые исследователи считают, что позже. Место съемки – предположительно Нью-Джерси. Авторы данного шедевра не известны, потому что они использовали забавные псевдонимы. Режиссер A. Wise Guy (Мудрый парень), оператор Will B. Hard (дословно можно перевести как «будет твердым» или «будет жестко»), кинокомпания Gay Paree (в данном случае gay использовано в значении веселый, Paree – Париж).
И еще несколько фотографий девушки, посмотреть на которую приходили толпы мужчин.