Смотреть что такое «Кровь от крови» в других словарях:
кровь от крови — кровь от крови … Орфографический словарь-справочник
кровь от крови — детище, родной, плоть от плоти, рожоное дитя, плоть и кровь, чадо, ребенок, кровинка, кость от кости Словарь русских синонимов. кровь от крови прил., кол во синонимов: 10 • детище (30) • … Словарь синонимов
Кровь от крови — кого, чьей. Разг. 1. Родной ребёнок. 2. Порождение, детище кого л., чего л. ФСРЯ, 214 … Большой словарь русских поговорок
кровь от крови — (о родстве) … Орфографический словарь русского языка
кровь от крови — кро/вь от кро/ви (о родстве) … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Кровь — Кровь внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур (эритроцитов и тромбоцитов). Циркулирует по системе сосудов под действием силы… … Википедия
КРОВЬ — жен. красная, жизненная жидкость, которая обращается в животном теле, в жилах, силою сердца. Кровь состоит из светлой, желтоватой пасоки и из крутой печенки; алая, жильная, артериальная кровь обращается в боевых жилах; черная, подкожная, венозная … Толковый словарь Даля
кровь — и, предлож. о крови, в крови; мн. род. кровей; ж. 1. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам организма и обеспечивает питание его клеток и обмен веществ в нём. Венозная к. Артериальная к. К. пошла из носа. Разбиться в к., до крови. К.… … Энциклопедический словарь
кровь — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? крови, чему? крови, (вижу) что? кровь, чем? кровью, о чём? о крови и на крови 1. Кровь это красная жидкость, которая движется по кровеносным сосудам в вашем теле и питает ваш организм… … Толковый словарь Дмитриева
кровь — кровь, род. крови, предл. о крови, в (на) крови; мн. крови, род. кровей употр. только в знач. «происхождение, порода». Собака хороших кровей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
«Кровь моей крови», пожалуй, самый странный фильм Марко Беллоккьо, выдающегося классика итальянского кинематографа, и, возможно, вообще один из самых странных фильмов в истории мирового кино. Дабы отчетливее понять смысл данной картины, надо знать, что город Боббио (провинция Пьяченца, регион Эмилия-Романья), где происходит действие, – это, собственно, родина Марко Беллоккьо. В здешних местах он снимал свои дебютные – страшно сказать, 1965 года! – «Кулаки в кармане». Монастырь Санта-Кьяра (монастырь Святой Клары), в котором разворачиваются события, находится неподалеку от знаменитого аббатства Святого Колумбана: скрипторий аббатства стал источником вдохновения для Умберто Эко, писавшего «Имя розы», а один из настоятелей Сан-Колумбано, Герберт Аврилакский, он же папа Сильвестр II, – тот самый персонаж, за чьими манускриптами прибывает в Москву Воланд. Вся эта мистико-философическая атмосфера сполна использована Беллоккьо, микширующим любовно-инквизиционную историю XVII столетия и сатиру о вампирах-бенедиктинцах, которые страдают под бременем новейшего итальянского налогового законодательства и российских нуворишек, желающих прикупить апеннинской недвижимости.
Католическое богословие – одна из ключевых тем для последних картин левого бунтаря Беллоккьо, заявляющего о себе как об атеисте, но делом, то есть фильмами, доказывающего скорее обратное: во всяком случае, «Улыбка моей матери», «Спящая красавица» и, чуть более опосредованно, «Здравствуй, ночь» касаются сердцевинных моментов христианской веры, и прикосновение это отнюдь не атеистическое. «Кровь моей крови» – шаг в сторону антицерковной сатиры, но шаг в высшей степени своеобразный.
История инквизиционного расследования, предпринятого по поводу любовной связи молодой монахини и ее духовника, ставшего самоубийцей, подана безо всякого гнева и сарказма, с сочувствием – либо, по меньшей мере, с вдумчивым нейтралитетом – почти ко всем участникам этой драмы. Беллоккьо здесь никого не судит, хотя и равнодушным тоже не остается: психологический и, далее, метафизический баланс соблюден с ювелирной точностью. Но даже когда действие переносится в XXI век, повествуя о тех, кто участвовал в том ренессансном расследовании и стал в итоге вампиром, – режиссерская ирония, расцветающая с первым же кадром второй, современной части, на удивление нежна. Вампирический граф с говорящей фамилией Баста, которого играет великий Роберто Эрлицка (исполнивший роль Альдо Моро в «Здравствуй, ночь»), – персонаж совершенно элегический, воплощение умирающей старой Европы, органичное скорее уж для «Великой красоты» и «Молодости» Соррентино, рассказывающих как раз о подобном элегическом умирании.
А вот кто становится предметом полноценной сатиры, так это субъекты современной экономической реальности. Налоговые инспектора сравниваются не иначе как с гуннами, при виде которых «даже мертвецы боятся выходить из домов». Жена графа, превратившегося в вампира, вопиет, что она уже сколько лет не может получить мужниных денег: «ни алиментов от живого, ни пенсии за мертвого». По городу бродят шайки проходимцев: лжеслепые, лжеглухие, «12 мертвецов, которых выдают за живых, и 8 живых, которых выдают за мертвых», а лженалоговый лжеинспектор пытается организовать сделку по купле-продаже заброшенного и полуразрушенного монастыря-тюрьмы. Покупателем выступает похожий на Джигурду «композитор, миллиардер и филантроп из Петербурга» Иван Рикалков (на красном феррари и с золотым крестом на волосатой груди), чья фамилия странным образом напоминает фамилию председателя Союза кинематографистов Российской Федерации, а повадки выдают мелкого жиголо-бандита. Учитывая, что «филантропа из Петербурга» просят пойти погулять, пока обсуждается сделка, – «миллиардер» он такой же, как и его дружок-«инспектор»… Впрочем, социально-экономическая сатира здесь не единственный режиссерский способ «похулиганить». В высшей степени артистичное и многослойное хулиганство совершается в том кадре «из XVII столетия», где солдат – и будущий кардинал – Федерико мистически видит самоубийство своего брата-близнеца, священника, утопившегося в реке, причем видит это под кавер-версию Nothing Else Matters, исполненную бельгийским девичим хором Scala & Kolacny Brothers. Однако ровно та же песня, звучащая в финале, выводит сквозь пространство непостаревшую и неповрежденную узницу монастыря-тюрьмы, живой символ божественной красоты, бестрепетно идущую сквозь старый и новый мир, мир аристократической Европы и мир экономической целесообразности, одинаково умирающий, одинаково не могущий вынести ни света, ни тьмы…
Бран Старк и Мира Рид спасены от Белых Ходоков Бендженом Старком. Сэмвелл Тарли возвращается в дом своей семьи на Хорн-Хилл в сопровождении Джилли и маленького Сэма; Хайме Ланнистер пытается спасти королеву Маргери Тирелл ; Арья Старк бросает вызов Безликим людям; и Дейенерис Таргариен едет на Дрогоне и укрепляет свой недавно приобретенный халасар.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
За стеной
Бран и Мира продолжают спасаться бегством от тварей. Бран, все еще в своих видениях, видит события прошлого и будущего, в том числе Джейме Ланнистер, убивающий короля Эйриса Таргариена, дракона, летящего над Красной крепостью, и лесной пожар, вспыхивающий под Королевской Гаванью. Когда твари приближаются, появляется всадник и тянет Миру и Брана на свою лошадь, позволяя им сбежать.
На Хорн-Хилл
Сэмвелл, Джилли и Маленький Сэм прибывают в Хорн-Хилл, резиденцию Дома Тарли. Сэм предупреждает Джилли, чтобы она не упоминала, что она одичалая, из-за ненависти своего отца Рэндила к одичалым. За ужином Рэндил оскорбляет Сэма. Джилли защищает Сэма, но при этом случайно раскрывает свое наследие одичалых. С отвращением Рэндил говорит Сэму, что Джилли и Маленький Сэм могут остаться в Хорн-Хилл, но он никогда не должен снова ступать на Хорн-Хилл. Сэм прощается с Джилли, но затем передумывает и решает взять ее и Маленького Сэма с собой в Цитадель. Когда они уходят, Сэм забирает также родовой валирийский стальной меч Дома Тарли, Погибель сердец.
В Браавосе
У близнецов
Лорд Уолдер Фрей получает сообщение о том, что бывший дом Талли, Риверран, был возвращен Бриндену «Блэкфиш» Талли. Уолдер приказывает своему сыну Лотару Фрею и Блэк Уолдер Риверс вернуть замок. Он приводит Эдмура Талли, которого держали в плену после Красной свадьбы, и заявляет, что они будут использовать его, чтобы вернуть себе Риверран.
В Королевской Гавани
Джейме и Мейс Тирелл ведут солдат Тирелла к Великой септе Бейлора, где Верховный Воробей представляет Маргери жителям Королевской Гавани. Хайме приказывает Верховному Воробью освободить Маргери и Лорас, угрожая силой против Воинствующей Веры. Верховный Воробей заявляет, что Маргери не придется совершать искупительную прогулку, и вместо этого представляет Томмена, который объявляет, что он согласился объединить Веру и Корону. Когда Мейс спрашивает Оленну, что это значит, она с горечью отвечает, что это означает, что Верховный Воробей победил.
В дотракийском море
Во время езды Дейенерис замечает необычный порыв ветра и в одиночестве уезжает на разведку. Пока Даарио, нетерпеливый, готовится следовать за ней, Дрогон пролетает над кхаласаром, став намного больше, а Дейенерис едет на его спине. Дейенерис приземляется поблизости и объединяет дотракийцев, заявляя, что она выбирает их всех в качестве своих кровных всадников, а не традиционных трех, выбранных кхалами. Затем она спрашивает, перейдут ли они с ней через Узкое море и помогут ей вернуть Семь Королевств, и они выкрикивают свои соглашения, в то время как Дрогон рычит.
Производство
Письмо
Что касается финальной сцены эпизода, в которой Дейенерис Таргариен едет на Дрогоне и укрепляет свой недавно приобретенный халасар, Бениофф заявил в короткометражке «Внутри эпизода», что эта сцена является отражением речи, которую Кхал Дрого произнес перед своей смертью с Бениоффом. говоря: «Одним из наших любимых моментов в первом сезоне было то, как Кхал Дрого произносил речь перед собравшимся кхаласаром, эта речь явно задержалась в сознании Дейенерис, и она повторяет почти тот же самый язык, когда сейчас разговаривает с дотракийцами. Она в основном им говорит. обещание, которое один из великих Халов дал много лет назад и сказал, что сейчас настало время выполнить это обещание и выполнить его ».
Кастинг
Несколько новых актеров сыграли семью Сэмвелла Тарли в Хорн-Хилл. На отца Сэмвелла, Рэндила Тарли, несколько раз ссылались, и он был описан как «жестокий» в обращении со своим старшим сыном. В интервью The Hollywood Reporter Джон Брэдли (Сэмвелл Тарли) рассказал о введении своей семьи в сериал, заявив: «Когда вы видите Сэма, особенно с его отцом, матерью и братом, он начинает понимать. контекстуализирован. Почему его психика такая? Почему он так себя ведет? С тех пор, как вы впервые увидели его, он исходит из этой очень искренней и сердечной материнской любви, а затем появляется этот монстр. Вы можете понять, почему он такой поврежден. Его эмоциональная жизнь тянулась во многих разных направлениях. Он так невероятно сбит с толку ». Актер Джеймс Фолкнер был выбран на роль Рэндилла, где Саманта Спиро изображала мать Сэмвелла, а Фредди Строма и Ребекка Бенсон изображали брата Сэмвелла Дикона и сестру Таллу.
В короткой последовательности видений Брана в начале эпизода актер Дэвид Ринтул был выбран на роль короля Эйриса II Таргариена в сцене, которая была описана только до этого момента. На нем изображено убийство Эйриса, который постоянно кричит «сожги их всех», руками Хайме Ланнистера.
Экранизация
Режиссер эпизода Бендер дал интервью The Wall Street Journal после выхода в эфир и рассказал о съемках пьесы с Арьей в Браавосе, заявив, что «я поставил всю пьесу, мы сделали это, и приехали продюсеры. чтобы посмотреть репетицию, включая все шутки о пердеже, все такое, некоторые из которых были написаны. Итак, после того, как мы посмотрели репетицию, и ребята много смеялись, я сказал: «Меня беспокоит только то, что я издеваюсь над твоим блестящее шоу слишком много? ‘ И они сказали: «Нет, сделай еще!» Они совершенно неприхотливы, Дэвид и Дэн, и им это понравилось «. Он также отметил, что были сняты несколько других дополнительных сцен, но они были вырезаны из окончательной версии эпизода, отметив, что они, вероятно, будут выпущены как удаленные сцены на DVD этого сезона.
Элли Кендрик, которая играет Миру Рид в сериале, в интервью The Hollywood Reporter рассказала о повторном представлении Бенджена Старка или Холодных рук Бенджена и работе с Джозефом Моулом, сказав: «Это было так фантастично. И это интересно. Если вы читали книги, тогда вы знаете о персонаже Холодной руки, который был вырезан из сюжетной линии Брана, Миры и Джоджена в сериале. Всегда было интересно читать книги, наблюдать, как происходит объединение сюжетных линий. в некотором роде похож на персонажа Холодных рук в том, что он немного подозрительный парень, полумертвый и полуживой с синими руками. Я подумал, что это было очень круто, как это произошло. Это был хороший брак между книгой и телевизионными разоблачениями. в одном лице. Я был очень взволнован, когда он появился на съемочной площадке. Мне нравилось работать с Джозефом Моулом, и мне нравилось иметь еще одного члена нашей быстро сокращающейся банды ».
Прием
Рейтинги
Критический прием
Эмили ВанДерверфф из Vox также похвалила структуру сезона, отметив недавнее отсутствие Рамси Болтона как положительное, но продолжив: «Хотя это было не так хорошо, как в последних двух эпизодах,« Кровь моей крови »продолжила общий подъем. в качестве « Игры престолов » претерпел шестой сезон ». ВанДерверфф также написала в своем обзоре: «« Кровь моей крови »- еще один захватывающий час на телевидении, даже если он немного более подвижный, чем, скажем,« Дверь ». Откровения мягче, персонажи в основном говорят о что они собираются делать дальше, и истории идут от точки A к точке B, а не от точки X, Y или Z. Но есть еще много чего, что стоит проверить ». Сравнивая эпизод с «Книгой незнакомца», Джереми Эгнер из «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Проблема с выходом обнаженным из пылающего храма в том, что его трудно преодолеть. дракон, умеющий драматизировать время «.
Аарон Риччио из Slant Magazine раскритиковал этот эпизод, написав в своем обзоре: «Самая большая проблема с сегодняшним эпизодом состоит в том, что он либо так резко меняет курс, либо повторяет некоторые тезисы с такой избыточностью, что это кажется чем-то вроде насмешки, особенно для тех, кто не заинтересован в этом. Сюжетная линия Сэмвелла Тарли «.
Состояние здоровья человека напрямую зависит от количества данных форменных элементов. Для того чтобы определить их количество, назначают общий анализ крови. С помощью полученных результатов можно наблюдать течение болезни и характер воспалительных процессов, которые могут протекать в организме. Также общий анализ крови назначают при появлении таких симптомов, как усталость, постоянные головные и мышечные боли, утомляемость.
Для чего назначают общий анализ крови?
Кровь в организме человека выполняет ряд важных функций, поэтому ее состав очень информативен при диагностике возможных заболеваний. Чаще всего во время планового обследования назначается общий анализ крови. При подозрительных результатах назначается развернутый биохимический анализ.
Процедура сдачи общего анализа крови
Перед визитом в клинику не рекомендовано принимать пищу. Также в течение нескольких дней следует прекратить прием медикаментов (только по рекомендации врача). Процедура проводится утром. Забор крови делают из пальца или вены.
Таблица – Нормы общего анализа крови для взрослых
Из таблицы выше следует что, нормы анализа крови у мужчин и женщин отличаются. Во время беременности также изменяются показатели анализа крови.
Гемоглобин
Гемоглобин – это белок, в составе которого имеются ионы железа. Он отвечает за дыхательную функцию крови и производит газообмен между клетками организма.
Если у человека обезвоживание организма, сердечная недостаточность; имеются проблемы с пищеварением, вследствие чего была рвота и диарея – то анализ покажет пониженный уровень гемоглобина.
При повышенном уровне речь идет о закупорке сосудов за счет того, что кровь становится гуще. Из-за этого образуются тромбы, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
После рассмотрения результатов анализов должно быть подобрано соответствующее лечение для улучшения показателей. Самолечение в данном случае недопустимо.
Эритроциты
Если человек испытывает стресс, сидит на изнуряющих диетах, которые сочетаются с высокими физическими нагрузками, то уровень эритроцитов будет понижен. Для коррекции происходящих в организме нарушений назначаются лекарства. Препарат должен быть подобран врачом с учетом результатов проведенных исследований и особенностей организма пациента.
Если при расшифровке биохимического анализа крови СОЭ выше нормы, то это говорит о том, что в организме идут инфекционные и воспалительные процессы, также возможны онкологические заболевания.
Снижение уровня СОЭ свидетельствует о болезнях, сопровождающиеся изменениями формы эритроцитов, например серповидно-клеточная анемия.
Лейкоциты
В норме общее количество лейкоцитов в крови находится в диапазоне 4х109/л до 1,1х1010 /л. Лейкоциты – это форменные элементы крови. Если количество выше нормы, то это указывает на то, что в организме происходит воспалительный процесс. Причины повышения лейкоцитов могут быть следующие: острые инфекции, онкологические заболевания, острое и хроническое воспаление.
Чтобы осуществить подсчет процентного соотношения лейкоцитов разных видов в лабораторной диагностике используют лейкоцитарную формулу. Если из результатов биохимического анализа крови видно, что идет сдвиг лейкоцитарной формулы влево, это значит, что в крови находятся незрелые нейтрофилы. Хотя в норме они должны быть только в костном мозге.
Тромбоциты
Образование тромбоцитов идет в красном костном мозге. Норма у женщин составляет 170,0-320,0х109/л и у мужчин 180,0-320,0х109/л.Туберкулез, рак печени и почек, острые инфекции, отравления, стресс провоцируют повышенное содержание тромбоцитов при расшифровке общего анализа крови.
Пониженное содержание тромбоцитов при расшифровке анализа наблюдается при частом приеме лекарственных препаратов. Низкий уровень тромбоцитов наблюдается также у людей, страдающих алкоголизмом. Если при расшифровке показателей анализа у женщин наблюдается низкий уровень тромбоцитов, то это может говорить о затяжных менструациях.
Гематокрит
При расшифровке биохимического анализа крови особое место выделяют такому показателю, как гематокрит. Он указывает на отношение объема клеток крови к общему объему крови и выражается в процентах.
У женщин низкий уровень гематокрита может говорить о наступлении беременности. Биохимические исследования крови являются важным показателем при установке диагноза пациента и назначении лечения. Сдавать общий анализ крови рекомендовано не только при возникновении недомоганий, но и в целях диагностики организма на отсутствие болезней.
Интерпретация полученных результатов проводится на приеме у врача, который назначил анализ. Специалист учитывает половую принадлежность и возраст пациента. На основании полученных данных врач разрабатывает индивидуальную схему лечения.
Самостоятельная расшифровка полученных результатов может привести к получению ложного представления о диагнозе. Без определенных знаний невозможно определить состояние здоровья даже при наличии результатов анализа крови. Доверяйте расшифровку результатов лабораторных исследований опытным специалистам.
«Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную». Что значат эти слова?
Толковый словарь с Юрием Пущаевым
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Богослужение Великого четверга посвящено вспоминанию о Тайной Вечере, на которой Господь Иисус Христос установил Таинство Евхаристии – Таинство Святого Причащения. Это главное христианское Таинство в истории служило предметом преткновения и соблазна для очень многих людей (заметим в скобках, особенно для людей образованных и привыкших мыслить рационально или даже рационалистически). Как такое может быть, спрашивали они, – чтобы хлеб и вино стали Плотью и Кровью Бога? Как Бога можно пить и есть, принимая Его внутрь себя?
Но ведь действительно, на Тайной вечере Христос, указывая на преломленный хлеб и вино, говорит, что это и есть Его Тело и Его Кровь:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26. 26-28).
На самом деле, в Таинстве Причащения, в его установлении есть своя, с позволения сказать, железная логика – но не логика рационального или эмпирического мышления, а логика веры и стремления к спасению. Как говорил философ Л. Витгенштейн, много размышлявший над проблемами религии и этики, стремящийся к спасению нуждается «не в мудрости в мечтах или рассуждениях, а в уверенности. – Эта уверенность и есть вера. Но вера есть то, в чем нуждается мое сердце, моя душа, а не мой размышляющий рассудок… Жажда спасения как бы умиряет сомнение».
Святое Причащение дает возможность быть в единстве с Богом, причем не только духовно или идеально, но и в том числе телесно.
А это и подразумевает полное причастие, реальная принадлежность чему-либо — когда человек принадлежит ему не только в идеальном смысле, но и телесно, физически, то есть — полностью. Так что есть большой смысл в известном афоризме «Человек есть то, что он ест».
Очень интересно в этом контексте, что когда Христос предраскрывал спасительный смысл Евхаристии в Беседе о Хлебе Животном в Капернаумской синагоге («Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» – (Ин. 6, 51)), чуть позже в этой беседе употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и – «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно этот глагол в языке Нового Завета использован полемике с теми иудеями, которые «возроптали из-за того, что Христос сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. а6.41). Употребление этого глагол словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Плоти и Крови Христа.
При этом все равно, смутились даже многие из Его учеников. Они, «слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6, 60). Более того, эти многие, как говорится далее, теряют веру: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6.66). Христос же обращается к двенадцати апостолам, которых избрал Сам, и спрашивает, верят ли они Ему. И Симон Петр отвечает: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго». (Ин. 6.68-69).
В дальнейшем в истории многие даже очень умные люди спотыкались на том, что не могли принять Таинство Евхаристии, осуществляемое в Церкви. К ним принадлежал, например, и великий русский писатель Лев Толстой. Он неоднократно писал в своих дневниках, что участие в этом Таинстве, пока он ходил в храм, всякий раз было связано у него с мучительными переживаниями. Он все никак не мог заставить себя поверить, что он и правда причащается Тела и Крови Бога, и поэтому свое участие в Причащении он воспринимал как нечто фальшивое, ненастоящее. Более того, как считают многие исследователи творчества Толстого, его нападки на Церковь и отход от нее во многом были связаны у него с радикальным неприятием Таинства Причащения, словно одно неизбежно повлекло за собой другое.
Читайте также:
материалы, посвященные Страстной неделе и Великому четвергу