Что значит кросс платформенные пересадки в метро
Кросс-платформенная пересадка
Из Википедии — свободной энциклопедии
Кросс-платформенная пересадка — пересадка с одного направления движения на другое в метрополитене или на железнодорожном транспорте, осуществляемая переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу. Как правило, при такой организации движения в пересадочный узел входят две платформы, на каждую из которых прибывают поезда разных линий, движущиеся приблизительно в одном направлении.
Существует два основных типа таких пересадок (для пересечения двух линий):
Также кросс-платформенная пересадка существует и на железных дорогах: например, направление Московского железнодорожного узла с Большим кольцом МЖД имеют общие пересадочные станции, и на станциях стыкования, когда, например, по одну сторону платформы стоит электропоезд постоянного тока, по другую — переменного (хотя такая пересадка формально невозможна, так как для неё требуется покупка отдельного билета в кассе).
кроссплатформенная пересадка
Нижегородская
Станция расположена на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД.
Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и станции Карачарово Горьковского направления.
Станция названа по одноимённой улице.
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Нижегородская» (Некрасовская линия).
Нижегородская
Станция располагается на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД. Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и платформе Карачарово Горьковского направления.
Станция названа по одноимённой улице.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро.
Спортивная
Станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская».
Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный».
Технологический институт 2
Единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.
Технологический институт 1
Единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.
Каширская
Cтанция находится на территории районов «Нагатино-Садовники» и «Москворечье-Сабурово» Южного административного округа города Москвы.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по реконструкции станции метро «Каширская» Большой кольцевой линии метро.
Петровско-Разумовская
Станция Люблинско-Дмитровской линии, входящая в состав кроссплатформенного пересадочного узла.
Это самая дальняя от центра Москвы станция глубокого заложения.
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия).
Петровско-Разумовская
Станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.
Парк Победы
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия).
Третьяковская
Станция Московского метрополитена совмещённого типа. Расположена на Калужско-Рижской линии между станциями Китай-город и Октябрьская и одновременно является конечной станцией Калининской линии (следует за станцией Марксистская).
Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.
1. Зачем в этом месте потребовалась станция
В то время, когда строилась эта станция, Калужско-Рижской единой линии еще не существовало. Была Рижская, которая начиналась от «ВДНХ» и заканчивалась «Проспектом Мира», и, соответственно, Калужская – начинающаяся от «Октябрьской» и заканчивающаяся наземной старой станцией «Калужская». Но эти две линии не имели соединения между собой. Для того, чтобы их соединить вместе, было необходимо в центре выстроить несколько платформ.
Тогда же по направлению в Северо-Западную сторону осуществляли проводку еще одного отрезка Таганско-Краснопресненской линии, так как рабочим был лишь участок от «Выхино» или Ждановской, который тянулся до «Таганской». Станция «Китай-город» была запроектирована на месте пересечения двух разных веток. В планах было создать ее нетрадиционной для Москвы того времени – с кросс-платформенной пересадкой. Это значит, что обе новые платформы будут одновременно использоваться и одной линией, и второй.
Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.
2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов
Для сооружения и организации пересадки кросс-платформенного типа должны совпадать несколько взаимосвязанных факторов. Прежде всего, пересечение линий должно быть осуществлено под острым углом. Второй момент – линии на определенном участке должны проходить в одном и том же направлении. Третий фактор – их расположение, по возможности, должно быть приблизительно одинаковым в вопросе глубины. Что касается платформ станции, то в двух залах правая сторона относится к Калужско-Рижской линии, тогда как левая принадлежит Таганско-Краснопресненской. Имеется ввиду направление по ходу поезда к станциям «Кузнецкий мост» и «Тургеневская».
Таким образом, две линии между собой должны были пересекаться. Но в реальности такой вариант практически нельзя представить. В связи с этим, перед платформой, как и за ней, перекрест перегонных путей осуществляется на различных уровнях. На схеме развития путей этот момент хорошо виден. Исходя из этого, можно не бояться, что в случае сбоя в графике составы могут столкнуться друг с другом. Это исключено.
Да и опыт в реализации подобных проектов у отечественных строителей метрополитенов уже присутствовал. В Ленинграде в 1961 г. была открыта аналогичная станция метро, называющаяся «Технологический институт». По плану сдача «Китай-города» должна была произойти в 1970 г., так как в ней была острая необходимость. Чтобы ускорить процесс строительства, проходка шести тоннелей проводилась параллельно, в одно и то же время. Но это не дало желаемого результата, и открытие ее произошло только в 1971 г., в начале января.
3. Как выглядит «Китай-город»
По конструкционным характеристикам это колонная станция глубокого заложения (29 м). Сами колонны отличаются массивностью и где-то сходны с пилонами. Более интересным в оформлении является Западный зал (движение поездов осуществляется в южном направлении в сторону станций «Котельники» и «Новоясеневская»).
Колонны выполнены в форме длинных призм с тремя гранями. Со сводами их соединили узорчатым фризом из металла. Узор образуют различной формы пирамиды. Система освещения спрятана архитекторами в эти сооружения. Облицовка путевых стен мраморная. Цвет камня – бело-серый. Кроме этого на стенах в качестве украшения есть чеканные панно с изображениями звезды и птицы мира (голубя), серп и молот. Пол тоже мраморный, только кремового цвета.
Восточный зал, где движение поездов происходит по северному направлению к станциям «Планерная» и «Медведково», имеет несколько аскетичный вид, если сравнивать с предыдущим. Но и здесь есть некоторая оригинальность. Колонны с изломанными линиями в какой-то степени можно сравнить с гармошкой. Они, как и стены, отделаны мрамором кремового цвета. В некоторых местах оттенок мрамора меняется. Он становится красно-желтым или серо-голубым.
На стенах размещены и литые цельные плиты с изображениями серпа и молота, горящего факела. Отделка пола гранитная – камень серого цвета. Светильники здесь тоже отличаются оригинальностью. Для них характерны изломанные линии, что позволило им гармонично вписаться в общую концепцию.
4. Как не запутаться в двух залах
Изначально «Китай-город» была конечной станцией для одной и второй линий. Спустя время были построены уже «Тургеневская» и «Кузнецкий мост». В связи с этим между залами было своеобразное распределение работы. Восточный зал функционировал на посадку, а Западный – на высадку. Отличалось и первоначальное название. В самом начале своего существования станция называлась «Площадь Ногина».
Назвали ее так в честь революционера В. П. Ногина, который являлся народным комиссаром по вопросам торговли и промышленности, членом ЦРК. В его же честь установили бюст в торце перехода.
Что касается нынешнего названия, то «Китай-городом» станцию назвали лишь в 1990 г., в ноябре, в честь самой местности, где она построена. Тогда происходила замена старых советских названий на новые.
Очень многих строение платформы не устраивает, так как нередко среди пассажиров происходит путаница – непонимание того, в каком они зале, особенно, если кого-то здесь ждут. Да и при беглом взгляде залы слишком похожи между собой.
По сути, ничего проблематичного нет. Просто необходимо запомнить, что габаритный длинный потолочный светильник расположен в Восточном зале, и поезда здесь двигаются в направлении станций «Планерная» и «Медведково». Ну а металлический в тон бронзы фриз установлен в Западном зале, и поезда едут к станциям «Котельники» и «Новоясеневская».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
alexeygoncharov
Я шагаю по метро
Наблюдение №25
Есть такие две станции в Москве, которые работники метро называют между собой «Кристалл» и «Гармошка». Но на схеме они, конечно, так не подписаны. Откуда же взялись такие прозвища и почему вообще их пришлось придумать?
Речь идёт о станции «Китай-город». Вернее, о двух станцих этого кросс-платформенного пересадочного узла.
Такой тип пересадок удобен для пассажира: вместо длинного перехода ему достаточно просто пересечь платформу. Это экономит несколько минут времени. Кстати говоря, это первый такой тип пересадки, реализованный в Москве. Запущена она была 45 лет назад, в 1970 году.
Но как же тогда различать эти две платформы одной станции? Пассажирам чаще всего прибегать к довольно длинному объяснению, например: «встречаемся на Китай-городе, со стороны поездов к Таганской«. Работники же метрополитена придумали этим станциям более простые и очевидные названия: «Кристалл» и «Гармошка». Дело в том, что форма колонн на двух станциях немного разная. На платформе, где поезда следуют к «Таганской» и «Третьяковской» они напоминают кристаллы:
Примерно так выглядит сечение этих колонн:
Благодаря этим названием можно всегда понять, на какой именно платформе находишься: достаточно взглянуть на рядом стоящую колонну.
Кросс-платформенная пересадка
Существует два основных типа таких пересадок (для пересечения двух линий):
* Одной линии принадлежат оба «левых» пути, а другой — оба «правых». При таком исполнении на каждой из линий при следовании в одном направлении платформа находится справа по ходу поезда, а в другом — слева. Первой такой станцией в СССР был «Технологический институт» в Ленинграде, где такой переход действует с 1961 года. В Москве примером таких переходов являются пересадки на станциях «Китай-город», «Третьяковская», а также «Петровско-Разумовская».
Одной линии принадлежат центральные пути, а другой — боковые. В Москве так реализованы пересадки на «Каширской», «Парке Победы» и «Кунцевской» (в трёхпутном исполнении).Также кросс-платформенная пересадка существует и на железных дорогах: например, направление Московского железнодорожного узла с Большим кольцом МЖД имеют общие пересадочные станции, и на станциях стыкования, когда, например, по одну сторону платформы стоит электропоезд постоянного тока, по другую — переменного (хотя такая пересадка формально невозможна, так как для неё требуется покупка отдельного билета в кассе).
Связанные понятия
Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.