Что значит кратчайший путь
У меня следующий вопрос: законодательно не определено понятие «кратчайшего маршрута следования»,
У меня следующий вопрос: законодательно не определено понятие «кратчайшего маршрута следования», что зачастую используется работниками, имеющими право на компенсацию расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, в личных целях. А именно, работники не считают длительную задержку по пути следования к месту отпуска и обратно вторым местом проведения отпуска. Например, из г. Якутск направляются в отпуск в г. Иркутск через Москву, задерживаются в г. Москва на длительный срок (даже больше, чем проводят дней в месте проведения отпуска). В данном случае требуем справку о кратчайшем пути Якутск-Владивосток-Иркутск, но работник не согласен с таким требованием. Правомерна ли компенсация работнику по его заявленному пути следования?
Ответы на вопрос:
Согласно статье 325 Трудового кодекса РФ оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. Однако как такого понятия «кратчайший путь» в законе не приводится. Т.е. путь должен быть наиболее коротким. И если это так, то работник вправе претендовать на компенсацию расходов.
Правомерно. В данном случае, исходя из норм ст. 325 ТК РФ компенсация положена, не должно быть злоупотреблений. Если конечно более лучшие условия не предусмотрены локальными актами (ст. 8 ТК РФ)
В соответствии со ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
Понятие кратчайшего пути как правило подразумевает
«прямое беспересадочное сообщение либо кратчайший маршрут с наименьшим количеством пересадок от места отправления до конечного пункта на выбранных работником видах транспорта».
Правомерно, недопустимость злоупотребления правом распространяется в том числе и на трудовые отношения; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
«»ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Консультант Плюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ «>>>»
«»1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
«»Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
«»2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
«»4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
«»5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
» Открыть полный текст документа «»Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
«»ТК РФ Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции)»
«»Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
«»Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
«»Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
(в ред. Федеральных законов от 02.04.2014 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 347-ФЗ)
Как по закону устанавливается кратчайший путь следования к месту отпуска?
Я работаю в ФГБУ «Авиаметтелеком» Росгидромета техником-метеорологом. Предприятие находится на Крайнем Севере. Проживаю тоже на Крайнем Севере. В этом году по льготе Крайнего Севера находилась в отпуске. Маршрут следования указала в заявлении (Мыс Каменный-Сургут-Тюмень-Москва-Симферополь-Керчь и обратно по тому же маршруту. В Тюмени находилась две недели. Бухгалтерия по предоставлении авансового отчёта со всеми проездными документами отказывает мне в оплате полного маршрута следования, оплачивает только до Тюмени, так как считает это местом проведения отпуска, мотивируя это тем, что я использовала не кратчайший путь следования. Правомерно ли это? Заранее благодарна за ответ, Людмила. »
Ответы на вопрос:
Правильно. Потому что вы там были две недели.
Следовательно отпуск проводили там, поскольку иначе непонятно что Вы там делали. Его вам и оплатят (ст. 325 ТК РФ,Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 07.03.2018) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», ст. 33)
Отказ правомерен. Если бы вы ждали единственный возможный стыковочный рейс в Тюмени две недели при отсутствии прямых рейсов, тогда можно было бы попытаться оспорить отказ.
Каких либо ограничений по нахождению в пути нет если это только не связано с отдыхом в нескольких местах.
На этот счет есть Письмо Минздавсоцразвития от 20 февраля 2009 года N 194-13, в котором сказано Следует отметить, что действующее законодательство (ТК РФ и иные нормативные правовые акты) не содержит положений в части ограничения периода нахождения работника в пункте остановки по пути следования от места использования отпуска к постоянному месту жительства. В связи с этим в каждом конкретном случае вопрос о том, проводил ли работник свой очередной отпуск в нескольких местах или следовал через пункты остановки проездом, решается администрацией организации на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных документов.
В этом случае вам необходимо узнать, как регламентируется этот момент вашим региональным законодательством, т.к возможно, там есть какие-то ограничения по количеству дней нахождения в пересадочном пункте.
Согласно ТК РФ Статья 325
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Понятия со словосочетанием «кратчайший путь»
Связанные понятия
В вычислительной геометрии и планировании движений роботов граф видимости — это граф взаимной видимости точек пространства, обычно для множества точек и преград на евклидовой плоскости. Любая вершина в графе представляет точку пространства, а любое ребро представляет прямую видимость между точками. То есть, если отрезок прямой, соединяющий две точки пространства, не проходит через какую-либо преграду, в графе будет нарисовано ребро. Если множество точек пространства лежит на прямой, их можно понимать.
В метрике теории графов выпуклым подграфом неориентированного графа G называется подграф, который включает любой кратчайший путь в G между любыми двумя вершинами. Таким образом, это аналогично определению выпуклого множества в геометрии — такое множество содержит отрезок, соединяющий любые две точки множества.
Построение выпуклой оболочки методом «разделяй и властвуй» — алгоритм построения выпуклой оболочки.
В геометрии конциклическими (или гомоциклическими) точками называют точки, находящиеся на одной окружности. Три точки на плоскости, не лежащие на одной прямой, всегда лежат на одной окружности, поэтому иногда термин «конциклические» прилагают только к наборам из 4 или более точек.
Задача о наибольшей пустой сфере — это задача нахождения гиперсферы наибольшего радиуса в d-мерном пространстве, внутренность которой не перекрывает какое-либо из заданных препятствий.
кратчайший путь
кратчайший путь
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
Смотреть что такое «кратчайший путь» в других словарях:
открытый протокол “кратчайший путь первым” — открытый протокол “кратчайший путь первым” Протокол, осуществляющий выбор наикратчайшего маршрута передачи на основании данных о состоянии узлов и связности сети, хранимых в таблице маршрутизации. Такая таблица заполняется в процессе… … Справочник технического переводчика
путь — 3.18 путь: Сцепление идентификаторов файлов без разграничения. Если путь начинается с идентификатора главного файла, то это абсолютный путь. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
путь утечки — 3.3 путь утечки (creepage distance): Самое короткое расстояние по поверхности изоляционного материала между двумя токопроводящими частями. Источник: ГОСТ Р МЭК 60079 15 2010: Взрывоопасные среды. Часть 15. Оборудование с видом взрывозащиты «n» … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
путь — чего и к чему. Правильный путь развития. Направить на путь истины. Стать на путь борьбы. Сила воли, ясность мысли, внутренняя дисциплина кратчайший путь к достижению цели. Приятно мне видеть, что вы знаете пути к сердцу человеческому (Горький) … Словарь управления
Северный морской путь — Запрос «Северный морской путь» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия
Северный морской путь — Согласно федеральному законодательству РФ, под акваторией Северного морского пути (СМП) понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую … Энциклопедия ньюсмейкеров
Северный морской путь (значения) — Северный морской путь Северный морской путь кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в… … Википедия
Алгоритм Эдмондса — Карпа — Алгоритм Эдмондса Карпа решает задачу нахождения максимального потока в транспортной сети. Алгоритм представляет собой частный случай метода Форда Фалкерсона и работает за время O(VE2). Впервые был опубликован в 1970 году советским… … Википедия
Динамическое программирование — в теории управления и теории вычислительных систем способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи. Он применим к задачам с оптимальной подструктурой (англ.), выглядящим как набор перекрывающихся подзадач,… … Википедия
Кратчайшие пути
В приложениях или системах, где могут потребоваться любые типы графов, нетрудно определить такой АТД сети, от которого можно породить АТД для невзвешенных неориентированных графов из глав 17 и 18, невзвешенных орграфов из «Орграфы и DAG-графы» или взвешенных неориентированных графов из «Минимальные остовные деревья» (см. упражнение 21.10).
Чтобы найти кратчайшие пути во взвешенном неориентированном графе, можно построить сеть с теми же вершинами и с двумя ребрами (по одному в каждом направлении), которые соответствуют каждому ребру в исходном графе.
В некоторых приложениях удобно вместо ребер либо наряду с ребрами присваивать веса вершинам; можно также рассмотреть более сложные задачи, где имеют значение как количество ребер в пути, так и общий вес пути. Подобные задачи можно решать, приводя их к сетям со взвешенными ребрами (см., например, упражнение 21.4) или несколько расширяя базовые алгоритмы (см., например, упражнение 21.52).
Мы будем рассматривать те же базовые задачи, которые были определены в «Поиск на графе» для неориентированных и невзвешенных графов. Мы вновь формулируем их здесь, обращая внимание на то, что определение 21.1 неявно обобщает их, учитывая веса в сетях.
Кратчайшие пути между всеми парами вершин. Нужно найти кратчайшие пути, соединяющие каждую пару вершин в графе. Иногда для краткости это множество V 2 путей мы будем называть термином все кратчайшие пути.
В реализациях на C++ мы строим алгоритмические решения этих задач в виде реализаций АТД, позволяющих создавать эффективные клиентские программы, которые могут решать разнообразные практические задачи обработки графов. Например, как показано в разделе 21.3, мы реализуем решения задач кратчайших путей для всех пар вершин в виде конструкторов внутри классов, которые отвечают на запросы кратчайшего пути за постоянное (линейное) время. Мы также построим классы для решения задачи с одним истоком, чтобы клиенты, которым нужно вычислить кратчайшие пути из заданной вершины (или небольшого множества вершин) могли не вычислять кратчайшие пути для других вершин. Внимательное рассмотрение таких моментов и надлежащее использование изучаемых здесь алгоритмов может преодолеть разницу между эффективным решением и настолько трудоемким решением, что никакой клиент не сможет воспользоваться им.
Дорожные карты обычно содержат таблицы расстояний наподобие приведенной в центрери-сунка для небольшого подмножества французских городов. Соединяющие их автострады показаны в виде графа в верхней части рисунка. Может быть полезна, хотя и редко встречается на картах, таблица наподобие приведенной внизу: в ней отмечены пункты, лежащие на кратчайшем пути. Например, из этой таблицы видно, как добраться из Парижа в Ниццу: первым на пути следования должен быть Лион.
21.1. Пометьте следующие точки на плоскости цифрами от 0 до 5, соответственно: