Что значит крафтить в играх

Пять видов систем крафтинга в играх

За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.

Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Тип 1: «Ресурсы вместо денег»

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Крафтинг в Dungeons of Dredmor

Применяется в Dragon Age: Origins, The Elder Scrolls V: Skyrim (Кузнечное дело), The Legend of Zelda: Skyward Sword, XCOM: Enemy Unknown, Assassin’s Creed III, Terraria, Dungeons of Dredmor, Kingdom of Loathing, Bioshock и др.

Это самый распространенный вариант игрового крафтинга, хотя, по сути, он является таковым лишь в концептуальном смысле. В данном случае игрок платит за необходимый предмет или обновление собранными ресурсами, а обмен происходит по фиксированному и прозрачному сценарию. Таким образом, это не крафтинг в прямом смысле, а лишь абстракция: вы берете какое-то количество дерева, идете к ремесленнику или к станку – и в итоге получаете деревянный щит.

В принципе, эта система неотделима от основной внутриигровой экономики, но вместо использования какого-то тематического денежного ресурса вроде золотых монет мы используем тематическое сырье, например слитки железа, бревна или волчьи шкуры.

Благодаря своей простоте этот тип крафтинга интуитивно понятен и воспринимается мгновенно. Расходы и результаты производства внутри такой системы четко определены, потому игроку требуется минимум объяснений или не требуется вовсе. Поскольку данный тип крафтинга работает за счет существующих систем игры, его очень легко реализовать, тем более если для него подойдет тот же интерфейс, что и для обыкновенной торговли. Это также эффективный способ придать игровой экономике дополнительную глубину, так как сама идея превращения сырья в готовые продукты гораздо богаче, чем простое их приобретение за деньги.

Помимо прочего, эта система поможет сбалансировать игру, предоставив дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определенном этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов. Предположим, в игре есть крутой меч за 1000 золотых. Игрок может либо долго и усердно собирать на него, либо вовсе отказаться от дорогой покупки. Но если стоимость меча будет, скажем, 50 слитков стали, может показаться, что накопить на него гораздо проще, даже если на это потребуется не меньше усилий, чем на сбор 1000 золотых.

Главный недостаток системы в ее же простоте. Как правило, возможностей такой системы не вполне достаточно для игр, рассчитанных на глубокое погружение. В этом случае также трудно выдержать правильный баланс между небольшим, но аккуратным дополнением и громоздкой и натянутой системой. К тому же при использовании большого количества ресурсов система может стать чересчур сложной и утомительной.

Тип 2: «Найди рецепт»

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Рецепт в Fallout 3

Применяется в Dragon Age: Inquisition, Diablo III, World of Warcraft, Dead Island, Fall Out 3/New Vegas, The Witcher 2, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura.

В этой системе создание предмета невозможно, пока не найден рецепт, эскиз или чертеж, открывающий данный предмет. Такие рецепты могут быть найдены, куплены или даны в качестве вознаграждения за выполненные задания.

Как только игрок получает нужный рецепт, процесс крафтинга продолжается по тому же сценарию, что и в модели «Ресурсы вместо денег» – путем установленного обмена ресурсов на готовый продукт. Различие в том, что здесь игроку нужно не только иметь все необходимые для обмена ресурсы, но также знать, что такой обмен возможен в принципе. В редких случаях рецепт открывает новую, более узко настраиваемую форму крафтинга, как в Dragon Age: Inquisition.

Эта система может придать процессу крафтинга дополнительный оттенок, поскольку ее идея в том, что недостаточно просто иметь необходимые ресурсы, нужно еще знать, как их сочетать. К тому же, добавляя дополнительный шаг в процесс крафтинга, вы тем самым увеличиваете разнообразие предоставляемых игроку наград без увеличения общего количества предметов. Кроме того, собирание самих рецептов и чертежей можно превратить в увлекательные задания.

Это также поддерживает интригу в игре, так как, в отличие от систем с денежно-товарным обменом, игрок не знает наперед, какие предметы откроются ему в дальнейшем. Наконец, такая система дает дизайнеру дополнительный сдерживающий механизм, позволяющий ограничивать игроков от преждевременного получения доступа к определенному контенту, даже если у него уже имеются необходимые ресурсы.

Нужно грамотно сбалансировать сложность добычи какого-либо рецепта и необходимых ресурсов с ценностью производимого в результате предмета. Если вознаграждение за предмет будет незначительным, вся система будет проигнорирована в пользу иных методов получения предметов (покупка, грабеж). С другой стороны, при слишком хорошем вознаграждении все остальные методы добычи также могут быть вытеснены.

Тип 3: «Только импровизация»

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Создание зелья в The Elder Scrolls Online

Применяется в Minecraft, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Алхимия), The Secret World, The Elder Scrolls V: Skyrim (Алхимия), The Elder Scrolls Online (Aлхимия) и Diablo II (Хорадрический куб).

При данной системе не существует ни изначально известных рецептов крафтинга, ни тех, которые можно раздобыть. Вместо этого игрок должен самостоятельно открывать рецепты путем проб и ошибок. Пользователю предоставляется интерфейс для крафтинга, где можно объединять и комбинировать все собранные ресурсы и компоненты с целью получения нужного результата.

Сложность такого крафтинга может варьироваться от простого выбора нужных ингредиентов (как в Skyrim) до указания их количества или порядка добавления (как в Minecraft). Такой подход делает систему комбинации ресурсов не абстрактным механизмом для открытия новых предметов, а в буквальном смысле рецептом, который нужно изучить. В силу ингредиентно-ориентированной природы данной системы, она чаще всего находит применение в тех играх, где крафтинг выражен в виде алхимии или кулинарного приготовления.

В отличие от двух предыдущих типов, где результаты крафтинга либо заранее известны, либо доступны, эта система дарит игроку чувство настоящего открытия. Вместо того чтобы слепо придерживаться заданных инструкций, игрок может исследовать и импровизировать, открывая самые разнообразные предметы.

И хотя в некотором смысле крафтинг здесь всё равно остается абстракцией, поиск правильных комбинаций сильнее приближает весь процесс к настоящему научному эксперименту. Более того, этот тип требует большего вовлечения со стороны игрока, что поможет подчеркнуть достоинства механики и ее значимость для дизайна игры в целом. Поскольку все ресурсы, доступные для опытов, ограничены, игра, как и в предыдущих примерах, получит дополнительный сдерживающий и уравновешивающий механизм.

Если система будет слишком сурово наказывать игроков за неудачные попытки (например расход редких ресурсов), это может отбить желание проводить дальнейшие опыты. Если же правильные сочетания ингредиентов будут выглядеть чересчур произвольно, может возникнуть впечатление, что весь процесс крафтинга строится не на исследовании свойств, а, скорее, на слепом угадывании. Так или иначе, в условиях слишком строгой или сложной системы игрок неизменно станет склоняться к нечестным способам поиска правильных ответов. В таком случае система будет походить на тип «Ресурсы вместо денег», но с некоторым разочарованием для игрока.

Данный тип также рискует стать чрезмерно трудоемким (с необходимостью привлечения внешних ресурсов), в случае если игроку придется запоминать слишком много рецептов или если правильные ответы не сохраняются в игре.

Тип 4: «Улучшения на свой вкус»

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Создание доспехов в Dragon Age Inquisition

Применяется в Assassin’s Creed: Revelations, Dragon Age: Inquisition, Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim (Зачарование), The Elder Scrolls IV: Oblivion (Создание зелий), Mass Effect 3, Monster Hunter Tri, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Ювелирное дело) и Mercenary Kings.

К этому типу можно отнести любую систему с модульным или динамичным крафтингом вместо создания предметов строго по формуле или путем установленного обмена. В данном случае игрок может изготовить предмет на свой вкус, выбирая и целого ряда вариантов.

Данный тип предоставляет углубленную систему пользовательских улучшений, способную истинным образом вознаграждать игроков и наделять статичные предметы или инвентарь дополнительной функциональностью. Поскольку игрок имеет непосредственное влияние на продукт крафтинга, свобода выбора в этой системе больше, чем при покупке или обнаружении нового предмета. И если доступные продукты имеют четкое применение, а также свои преимущества и недостатки, всё это может создать дополнительный уровень стратегического выбора внутри игры.

Улучшенная гибкость и глубина этой системы не просто разнообразят методы создания предметов, а помогут сделать процесс крафтинга неотъемлемой частью основных механик игры.

Прежде всего, повышенная сложность системы по сравнению вышеупомянутыми типами и вытекающая из этого трудность ее реализации. Повышенная сложность, помимо этого, требует от игрока большего внимания, что может сильно отвлечь его от основной сюжетной линии в том случае, если крафтинг не является ключевым элементом игры. С другой стороны, если упростить систему, она будет давать слишком малый выбор вариантов и ее глубина примет поверхностный характер. Предоставляя на выбор только несколько «правильных» вариантов, система будет сводить на нет преимущество ее же использования.

В общем, при неудачном количестве доступных продуктов крафтинга у вас могут возникнуть трудности при попытке установить в игре баланс между созданными предметами и теми, что были добыты из других источников.

Тип 5: «Всё возможно»

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Алхимия в игре Atelier Escha Logy Alchemists of the Dusk Sky

Применяется в Vagrant Story, The Legend of Mana, Treasure of the Rudra (Котодама), Breath of Fire III (Гены Драконов), the Atelier Series и The Elder Scrolls III: Morrowind (Создание заклинаний).

Для полного исследования систем подобной сложности игрокам может понадобиться немало времени. К примеру, в игре The Legend of Mana система крафтинга настолько обширна (и при этом едва описана в игре), что даже спустя 15 лет после релиза игроки продолжают открывать полезные рецепты.

Эта система способна невероятным образом вознаграждать самых настойчивых исследователей. Имея такое количество динамических возможностей, пользователь может оказывать существенное влияние на игровой процесс. Глубина таких систем значительно улучшит геймплей или повысит реиграбельность. В свою очередь, сложность просчета всех возможных результатов крафтинга поможет игре устоять перед оптимизацией и стагнирующим геймплеем.

Пожалуй, это наименее абстрактная форма крафтинга, поскольку бесконечное разнообразие системы позволяет создавать множество ценных предметов, а возможность подвергнуть их испытанию с дальнейшими улучшениями отличает данную механику от простого проведения научных опытов, как в системе «Только импровизация».

Такие системы с их глубиной и разнообразием крайне трудно продумать и реализовать, так как они требуют гораздо больше планирования и тестов. К тому же их сложность будет неуместной для большинства игр, где крафтинг выступает, скорее, в роли дополнительной механики, а не главной особенности.

Поскольку подобные системы часто предлагают неограниченное количество возможных результатов, есть высокая вероятность появления сверхмощных комбинаций ингредиентов (дающих чересчур хорошие предметы), которые вам как разработчику будет нелегко выявить заранее.

Так или иначе, крафтинг подходит не для любой игры. При неправильной реализации он станет неуместным и отвлекающим довеском игры, а если при этом сделать его неоправданно сложным, игра рискует стать скучной и угнетающей. Системы крафтинга – это структурная механика, и потому они приносят лучший результат в том случае, когда применяются для поддержания первоначальных целей разработки игры.

Источник

Крафт

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Сетка для крафта 2×2 из инвентаря

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Сетка для крафта 3×3 из верстака

Крафт (крафтинг, от англ. crafting) — это способ получения большей части существующих в Minecraft блоков и предметов. Крафт был добавлен в версии Indev.

Для того, чтобы скрафтить что-либо, игроку нужно определённым образом разместить в сетке крафта необходимые ресурсы.

В инвентаре игрок может воспользоваться сеткой крафта 2х2. Для работы с сеткой 3х3 нужно создать и установить верстак.

Содержание

MATTIS

В карманном издании (при выборе планшетного интерфейса) используется другой тип крафта — MATTIS. Создание этого вида крафта обусловлено адаптацией для сенсорных экранов. В отличие от ПК версии при крафте не нужно выкладывать все ингредиенты в нужном порядке, так как они сами располагаются на нужных местах при выборе предмета. Все рецепты крафта выбираются из списка предметов.

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Окно крафта в карманном издании до Alpha 0.9.0

Источник

Гайд по крафту — как работает механика «перековки» в CS:GO

Скины в Counter-Strike: Global Offensive можно получить четырьмя способами: получить в качестве дропа после матча, достать из кейса, купить или обменять у других игроков, это кстати лучше делать у нас на сайте, или скрафтить. Сегодня CS.MONEY рассказывает, как работает крафт скинов в игре.

Что такое крафт?

Trade Up Contract — это специальная механика, которая позволяет превращать десять скинов одного качества в один скин качеством выше. Есть несколько базовых правил крафта. Во-первых, скин на выходе зависит от скинов на входе. Это касается буквально всего: значение износа, наличие StatTrak, принадлежность к коллекции, редкость.

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Во-вторых, нельзя мешать StatTrak и обычные скины. Все скины на входе должны быть либо с технологией StatTrak, либо без нее. Третье, нельзя скрафтить ножи или перчатки. Максимальный уровень крафта — это скин с качеством Covert, или «тайное».

Управление шансами

В результате крафта получается один скин качеством на один уровень выше, чем десять скинов, которые были вложены в Trade Up Contract. Получившийся скин всегда будет принадлежать к одной из коллекций, к которым принадлежат «перекованные» скины.

Если в контракте все десять скинов из одной коллекции, то после обмена в инвентаре будет скин из этой коллекции и только из нее. Шанс выпадения конкретного скина не зависит от его цены. Поэтому если отправить на перековку десяток MP5-SD | Phosphor, то на выходе можно с равным шансом получить или AWP | Neo-Noir или AK-47 | Asiimov. При этом AK-47 | Asiimov «прямо с завода» в три раза дороже AWP.

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Благодаря этому свойству можно снижать стоимость контракта, добавляя в него скины из других коллекций. Например, смешав пять P2000 | Amber Fade и пять P250 | Splash можно получить один из трех скинов. Два скина будут из коллекции с P250 | Splash и один — от P2000 | Amber Fade. Дело в том что в коллекции The Dust 2 только один скин следующего уровня качества, а у коллекции eSports 2013 — два.

Правильно комбинируя скины из разных коллекций можно значительно снижать стоимость крафта за счет сравнительно небольшого шанса получить нежелательный скин.

Расчет износа

Износ скина на выходе тоже целиком зависит от того, какие скины вложены в крафт. Формула расчета значения float выглядит так: (средний износ скинов в контракте)*(возможный диапазон износа получаемого скина) + минимальный износ получаемого скина = износ скина на выходе.

Рассмотрим на примере уже упомянутых P2000 | Amber Fade и P250 | Splash. Для простоты подсчета возьмем P2000 с float 0.11 и P250 с float 0.13. Их средний износ равен (5*0.11+5*0.13)/10 = 0.12.

Что значит крафтить в играх. Смотреть фото Что значит крафтить в играх. Смотреть картинку Что значит крафтить в играх. Картинка про Что значит крафтить в играх. Фото Что значит крафтить в играх

Дальше вычисляем возможный диапазон для AWP | BOOM, ведь мы хотим получить именно этот скин. Для этого нужно отнять максимальный износ от минимального. 0.28-0.06 = 0.22. При этом минимальный износ получается 0.06. Осталось подставить в формулу.

Износ AWP BOOM при крафте скина из пяти P2000 Amber Fade с float 0.11 и пяти P250 Splash с float 0.13 будет таким: ((5*0.11+5*0.13)/10)*0.22+0.06 = 0.0864. Получается, что на выходе будет AWP BOOM «немного поношенное». Внимание! Этот крафт мы рассмотрели лишь для примера, он не выгоден! Не пытайтесь его повторить.

Как зарабатывать на крафте?

Если кратко — сложно. Во-первых, «перековка» сама по себе завязана на удаче. Поэтому для прибыльного крафта нужно делать не один или два Trade Up Contract, а лучше сразу с десяток. Тогда риски уйти в минус будут намного ниже, но полностью избавиться от них нельзя.

Во-вторых, нужно искать прибыльные контракты, а для них нужно искать скины с подходящим износом. Из-за этого нужно потратить приличное количество времени на поиск подходящих скинов.

К счастью, в сети есть несколько сайтов, которые позволяют автоматически подсчитывать стоимость контрактов и возможную прибыль. Найти же подходящие скины можно у нас, на CS.MONEY.

Крафт — это отличная возможность избавиться от лишних скинов, которые накопились в инвентаре и хороший инструмент для получения прибыли. Посмотреть парочку крутых советов по крафту можно у ютуберов. Самое главное для удачного крафта — выдержка и четкое понимание принципов работы этого инструмента в Counter-Strike: Global Offensive.

Источник

Крафтинг: Что? Как? Зачем?

20 ноября 2013, 17:56

Начнем по порядку и рассмотрим несколько случаев в зависимости от того, какой предмет вы хотите получить.

Получение Common/Uncommon/Rare/Mythical

Для этого случая есть несколько рецептов, которые называются Полиморфными рецептами (Polymorph Recipes):

В этом случае, в зависимости от требований рецепта, вам потребуется от 2-ух до 4-х предметов одного качества. Что это значит?

Возьмем, к примеру, рецепт с названием «Polymorph Common Items«. Может быть несколько разновидностей рецепта, которые различаются только тем, сколько предметов вам потребуется для крафта нового Common предмета. В одном из рецептов в требованиях может быть: 2 любых Common предмета для крафта нового случайного Common предмета, в другом 4 любых Common предмета для крафта нового случайного Common предмета. Аналогично и с другими Полиморфными рецептами.

Для этого случая есть несколько рецептов, которые имеют название Augment Recipes:

В данном случае также имеется несколько разновидностей каждого рецепта, которые различаются в зависимости из присутствующих требований.

Для получения нового Uncommon предмета вам может понадобиться:

Для получения нового Rare предмета вам может понадобиться:

Для получения нового Mythical предмета вам может понадобиться:

Пример: У нас имеется рецепт под названием Augment Rare Items. Мы видим следующее:

Что нам нужно, чтобы получить новый Mythical предмет?

Ответ: любых Rare предметов +

Получение предмета случайного качества

Все вы знаете о том, что за победу в «Восстании Тьмы» игроки получают эссенции разных типов. Что же с ними делать?

Ответ прост: пропитать ими грявольское яйцо или использовать для крафта.

Для крафта вам понадобится специальный рецепт под названием Recipe Materialize Item и 3 эссенции каждого типа.

+ +

Случайный предмет:

Имеется также другая разновидность данного рецепта под названием Cursed Recipe Materialize Item. Чтобы воспользоваться данным рецептом вам также понадобятся эссенции трех типов + одна Shadow эссенция. Как результат вы получите предмет со свойством Cursed (Проклятый).

Случайный предмет качества

Uncommon / Rare / Mythical / Legendary

Получение исключительно редкого предмета

К подобным предметам относятся промо-предметы, т.е. те предметы, которые можно было получить при покупке футболок, плюшевых игрушек и т.п..

Для каждого из этих предметов существует специальный рецепт с одноименным названием. Например, для получения предмета Aether-Wings, вам понадобится рецепт под названием Recipe Aether-Wings.

Каждый из подобных рецептов обладает специальными требованиями, т.е. для крафта исключительно редкого предмета вам потребуется:

Пример: У нас имеется рецепт под названием Recipe: Kunkka’s Shadow Blade. Мы видим следующее:

Что нам нужно, чтобы получить предмет Shadow Blade?

Ответ: любых Mythical предмета +

:++=

К исключительно редким предметам относятся:

Другие рецепты

Имеется также несколько других рецептов для получения новых предметов. Рассмотрим их подробнее:

Для получения нужен любой предмет, который обладает свойством Cursed + предмет из сундука Ghastly Treasure of Diretide

Recipe Artificer’s Hammer
++
Recipe Artificer’s ChiselИспользуется для получения предмета Artificer’s ChiselНеобходимо: 2 или 3 любых предмета качества Common
Используется для получения предмета Artificer’s Hammer

Необходимо: 3 любых предмета качества Common

3 любых предмета качества Common + определенный предмет качества Common

Используется для получения предмета

Unusual Artificer’s Hammer

Необходимо: Предмет Artificer’s Hammer

2 или 4 любых предмета качества Rare

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *