Что значит короткоходная кулиса

Короткоходная Кулиса

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Всем привет ребят, на днях поставил Короткоходную кулису.

Часто здесь на форуме слышу вопросы, а что это такое, а как, а зачем…

Зачем нужна короткоходная кулиса
Преимущество короткоходной кулисы по сравнению со стандартной заключается в том, что она позволяет снизить ход рычага коробки передач для включения — выключения передач. Помимо этого переключения передач в нашем автомобиле становятся более четкими.
В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими.

Еще часто бывают такие речи типо:
-«Ага, поставил кулису через несколько месяцев перебирай коробку.»
-«Не буду ставить, дабы не ушатать коробку.»
Ну и прочее…

Ход рычага становится меньше из-за того, что — «короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии». Если есть начальный курс физики в голове, то не сложно это понять. Ход уменьшается — сила включения увеличивается. И наоборот, в стандартной кулисе включаются передачи очень легко, но ход большой, тоесть: ход большой — сила включения маленькая. О какой разрухе тут речь идет.
И еще, чуть не забыл. Куда пропадает люфт и дребезг рычага. А пропадает он потому что мы ставим безлюфтовый калино кардан.

Для наглядности фото двух кулис, сток и КК:

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Фото не мое, но кулиса у меня один в один.

Теперь про установку.
Все расписывать не хочу, а расскажу просто в двух словах. Демонтируем аккуратно старую кулису и карданчик. Вставляем новую и новый калино кардан. Для процедуры настройки необходим обязательно напарник. Я настраивал по задней скорости, то есть перед тем как разобрать сток кулису, втыкаете заднюю передачу и разбираете. Когда поставили уже КК, устанавливаете рычаг в положение задней скорости и регулируете зацеп, как ручка будет и идеальном положении для задней скорости, затягиваете все узлы и проверяете остальные скорости. Если какие то скорости пропали или что то не устраивает, все узлы отпускаем и настраиваем по новому.
Очень многое в этом деле зависит от настройщика, если руки не кучерявые, то все настроится и будет четко работать. Многие пишут что после установки КК задняя скорость стала включаться плохо или включается без утопления, или вылетает — это просто не корректная настройка и ничего больше. У меня все включается четко и задняя включается с утоплением и за зацеп.

Теперь что я получил на практике а не в теории. Ход рычага стал намного меньше. Включения четкие. Динамика машины улучшилась. Дребезг пропал и в салоне стало гораздо тихо, прям гораздо тихо после её установки. Может я конечно тороплю события про тишину в салоне, так как при замене КК, заменил еще и масло в коробке на Mobil 75w90 4gl, возможно что тишина именно из за масла, так как коробка стала работать очень тихо.

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

В заключении могу сказать что Короткоходная кулиса очень удобная вещь. А если еще и учесть её копеечную цену и кучу плюсов от установки, то все сомнения должны отпасть. И еще хочу посоветова масло Mobil 75w90 4gl? уж очень оно произвело на меня впечатление.
Кому необходим подробный отчет по установке с фото, могу в личку скинуть ссылку где все расписано с фото.

P.S. Короткоходку мне подарила девушка на 23февраля, чему я безумно был рад! ))))

Всем спасибо за внимание, ровных дорог! )

Источник

Короткоходная кулиса мкп TRD

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

С момента установки МКПП мне стало понятно, что стоковая кулиса — это крайне неудобная длинная мотыга)) Ключевые неудобства:

1. Большие ходы рычага — порядка 18 см вперед-назад и почти столько же вправо-лево.
2. Странное решение завода по смещению рычага от центра тоннеля в сторону коленки пассажира на 6 см…
3. Длинный рычаг сам по себе некрасив, а с такими длинными ходами переключения напоминают махания левой рукой с большой амплитудой)) Причем смещение его от центра лично у меня вызывает судорогу мышцы при включении 2-й передачи))

Самое интересное, что на Карине ГТ рестайл с 6-ти ступенчатой МКПП С160, рычаг с завода изначально и короче и прямее и короткоходней…(за инфу и фото спасибо sheikerrr )
Видимо, там изначально стоит тюненая кулиса ТРД.
А у меня дорест коробка С56, поэтому все по овощному))

Чтож, погружаемся в тему…Цены на короткоходные кулисы TRD да и на кулисы Карина ГТ рестайл стартуют от 4 и достигают 8-10 вечнодеревянных…
Но благодаря статье о «разоблачении» секретов запчастей TRD, начинаем понимать, что именно в плане кулисы, повторить за TRD небольшие технические изменения совсем несложно. Большое спасибо автору (3 фотки стащил у него, каюсь)

Итак, TRD кулиса отличается от овощной только: расположенным на 7 мм выше главным шаром, длиной самого рычага и его более прямой формой. Все.
Далее дело техники.
Чтобы не ставить машину на время работ, была куплена овощная кулиса в идеале. Очень кстати, т.к у меня отсутствовал стоковый кожаный чехол.
Слесарные работы нам не в новинку, поэтому все просто))

1. Разбираем все до основания, моем.
2. В серьезных тисках, зажав вертикально рычаг, через бронзовую шайбу и проставок, серьезной кувалдой на 8 кг сдвигаем шар по зубчатой накатке на 5-6 мм. Нагрев горелкой обязателен, но без изменения цвета металла. Удары максимально сильнейшие и резкие. Далеко не с первого удара, но шар продвинулся на нужный размер.
3. В тех же тисках изменяем форму свинячьего хвоста рычага на более выпрямленную, как на TRD. В результате смещение ручки от центра тоннеля к пассажиру сократилось более, чем в два раза — до 1,8 см вместо 6 см
4. Дорезаем резьбу М12х1,25 под ручку где то на 4 см с запасом. С учетом под укорачивание.
5. Нарезаем резьбу М8 на пальце пружины кулисы. Родная шплинтовая шайба там одноразовая и ломается при снятии. Нужна новая гайка и фиксатор резьбы.
6. Собираем все на новой смазке. Под резиновую прокладку поставил пластиковое кольцо 1 мм. Это позволило туже собрать корпус шара и убрало все паразитные люфты.
7. Протачиваем новый паз под фиксатор кожаного гондончика, уже на 2,5 см ниже старого.
8. Обрезаем новый рычаг по подобию TRD — на 2,5 см короче овоща.
9. Надеваем на резьбу защитный чехол как по заводу. Отлично подошла термоусадка.
10. Ставим все на место, убеждаемся, что корпус кулисы поднимать не нужно — нижний трос даже не задевает пола.
11. Новый чехол, ручка.
Профит))

В результате рычаг встал почти по центру тоннеля. Ходы уменьшилось примерно на 30%. Немного возросло усилие на рычаге при перемещении, стало более благородным, что ли. Полностью исчезли люфты.
Длина мотыги перестала раздражать, рычаг напоминает джойстик и находится ровно там, где он и нужен. Он стал ниже на 2,5 см и теперь почти вровень с бардачком — подлокотником. Рука очень удобно лежит при переключениях. Переключения происходят чуть ли не кистью, в сравнении с тем, что было))

Пока что стоит стоковая ручка, она длинновата, великовата и немного не гармонично выглядит, но тема TRD будет продолжена, и конечно же с оригинальным TRD все будет гораздо интересней)))

Источник

Короткоходная кулиса или «Как нажить приключений на свою попу!» =)

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Всем привет) Осторожно — много букв!))

Как вы уже догадались — я переделал свою кулису и не обошлось без приключений!)

Короче приехал я во вторник домой к 7ми часам с работы… Сижу и понимаю, что как-то скучно)) (это место еще вспомните) Недолго думая решил не тратить зря время и запилить свою кулису и сделать таки из своей тачки иномарку 🙂 Ведь единственное, что меня расстроило при покупке своего нового авто 3 года назад — это ход ручки КПП как у наших восьмерок (не, восьмерки то я очень люблю, но этож у меня типа иномарка))) Но я как-то привык. Потом уже я узнал, что в Украине делают КК, но мысли заказать не было. В этом году я уже решился и рассматривал вариант, но денег чет было жалко, а точнее находились вещи, куда они были нужнее — лишних 2500 не попадалось. Плюс я был не уверен, что посылка дойдет в связи с последними событиями, поэтому рисковать не хотелось. При этом мне уже не один пользователь драйва говорил и намекал весьма прямолинейно)) что кулису можно запилить самому. Ну вот и решился…

Позвонил отцу (он работает недалеко от дома) и спросил не может ли он с этим помочь, а именно я очень плохо знаком со сваркой. Но он сказал, что не может, у него не было стекол для маски да и занят был очень. Но мне же свербит! Я же в выходные на треке очень разочаровался в этой детали!) Я позвонил брату, у него есть гараж свой с кучей инструмента и всего, чего душа пожелает. Правда далеко — в 45 километрах от меня. Он сказал — без проблем. Он то тоже варить умеет и делал это часто.

В начале 9го вечера я был у него. Разобрал кулису довольно быстро. Но сильно промучился с выбиванием шарнира! Чет не шел и все. Уже стачил в этом месте кулису очень сильно и еле выбил. Также была проблема со сверлением нового отверстия — у брата в гараже все сверла были тупые… В этот момент я заметил, что брат мой слился))) Стою я в гараже, на часах уже почти 10 вечера, в руках у меня разобранная кулиса со срезанным шарниром, мне встречать жену у метро через час, завтра мне на работу к 9ти — вообщем все круто!)) Оказалось, что брату срочно нужно было отъехать и подъедет он только через час…

Приехал он в 11-30. Жена уже дома была своим ходом, а меня сжирала совесть и чувство некоторого идиотизма))) При этом я пытался сам приварить — полуавтоматом. Но чет никак не получалось — сварка отваливалась и шарнир вылетал… Причем я у брата спрашивал — может лучше электросваркой?! (у него и та и другая есть, а с ней я больше был знаком) Но он мне говорил что надо полуавтоматом. Ну ему то виднее было (хотя я думаю просто было лень доставать и включать). Короче он мне приварил, но, кстати, со второго раза. При этом он мне все говорил, что металл какой-то странный. Я ему на это, мол все варят и у всех все ОК, а у меня странный?! При этом он такую блямбу конкретную мне там наварил, что у меня и вопросы как-то отпали) Короче собрал кулису, отрегулировал. И радостный в час ночи поехал домой))

Приехал домой к 2ум, вышел из машины — звездное небо, свежий воздух, деревенская тишина, птички где-то в лесу щебечут… и что-то шипит! Короче оказалось, что я в гараже посадил саморез в заднее правое колесо, а при резком маневре с ручником на въезде в садоводство (хотел на пустой трассе проверить как схватывает ручник, т.к. после замены тормозных дисков и колодок не проверял) видать этот саморез и вылетел. Кстати ручник схватил отлично) Ну думаю, блин, завтра придется встать раньше и жгут вставлять… а это колесо снимать, т.к. не подлезть… ну да ладно.

Утром колесо сделал за 20 минут, получил благодарность от жены, что оперативно так, что молодец какой и все такое)) ну там поцелуй в щечку, все как положено)) Ведь она в банк недавно устроилась и очень переживает — ей нельзя опаздывать… хоть и сбербанк)))

Короче поехали, я ей похвастался кулисой, она заценила и простила мне вчерашнее. Ну слава Богу) Едем, едем. Когда по Пулковскому шоссе проезжали обсерваторию (Пулковские высоты) я хотел обогнать по левому ряду авто, перестроился, врубаю 4ую и она не врубилась! А ручка у меня весело болталась в руке! Вот ептить то… (вы бы знали какие чувства зарождались во мне — основное чувство было похоже на то, когда у меня лет в 16 в троллейбусе из кармана вынули новый мамин мобильник и я узнал об этом, когда уже вышел на остановке и сунул руку в карман… это было такое опустошение и чувство что тебя на** обманули! вот примерно так)) Ну я не растерялся, благо опыт езды без такого ненужного элемента есть)) (У меня однажды на пятерке жигулей при левом повороте с Маршала Жукова рычаг кпп остался в руках, при этом тоже была нейтраль — вот это было весело перекатываться, махая встречным водителям этой ручкой))) а тут ерунда). Я включив авариечку плавненько скатываюсь в правую полосу и встаю. При этом Лизка так странно спрашивает — «чего остановился то, поехали давай» — она еще не понимала всей серьезности ситуации… Когда ей сказал она жесть нервничать начала, я ее быстро кинул в маршрутку (благо через 3 минуты подъехала), а сам вызвонил отца и принялся его ждать.

Мне повезло — хорошо, что я не встал еще вчера ночью на каде и хорошо, что работа отца оказалась в 150 метрах от места, где я сломался. Он быстро подъехал, т.к. уже был в пути на работу и мы дотолкали машину до его цеха. Я опять разобрал кулису — конечно, как и ожидал, отвалился шарнир, который мне накануне приварил брат… А отец накануне вроде как раз купил стекла для сварки. Короче он мне все хорошо заварил электросваркой, я все опять собрал и счастливый уехал! Потратил пол рабочего дня правда) Но меня поняли и простили) На брата не в обиде, просто в следующий раз буду сразу доверять такую работу квалифицированному работнику — сам виноват, что не дождался следующего дня.

Ну и в очередной раз для себя понял, что на буднях лучше ничего с машиной не делать — даже если тебе кажется, что дел на 2 часа) Все таки я думал — это же не передний стаб менять и не пружины менять — думал всё пройдет пучком =)

От ручки я в шоке! Настолько привык к своей мешалке, что мне первые километры казалось, что я не втыкаю до конца ;))) Ну прям афигенно круто теперь! Переключать можно практически не снимая руки с подлокотника) Чтоб 5ую включить тянуться ненадо! Да и вообще раньше когда переключал при динамичной езде, чуть ли не весь корпус был задействован, а теперь все как положено. И втыкается так четко, но с усилием, плотно ;)))

Кому история пришлась по душе и кто осилил, жмите «нравится»!) Поддержите автора, может и книгу напишу когда)))

Источник

Короткоходная кулиса своими руками

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Как вы все успели заметить, я не пишу всё в подряд что происходит с моим автомобилем, типа как я поменял масло или колодки или даже ремень ГРМ. Писать я буду только о существенных или не стандартных, как эта запись, доработках…
Для начала нужно понимать, что в данной записи речь пойдёт не о рычаге переключения передач, который находится в салоне автомобиля, а о кулисе механизма выбора передач, которая, в свою очередь, «живёт» на коробке и является, практически, одним целым с механизмом выбора передач!
Несколько раз, тут на D2, находил записи о переделки стандартной, оригинальной кулисы в короткоходную, типа как на Audi TT, поскольку подобный тюнинг стоит не оправдано, единственный выход или покупать родную от Audi или колхозить. В общем я тоже велосипед не изобрёл, а сделал нечто подобное, но пошел я несколько другим путём. Большинство переделывает свои кулисы смещая ось троса ближе к центру, при этом срезая штатный противовес, а потом жалуясь на нечёткое включение передач, пытаются его «приколхозить» обратно – я же его оставил на своем родном месте, немного доработав…
Для осуществления данной операции нужно понимать, как и куда смещать ось троса, я лично решил, что смещать нужно в той-же плоскости что и раньше, не сдвигая саму ось вперед или назад, дабы не удлинять или укорачивать трос (понятно что трос регулируемый, я просто решил, что нужно действовать именно так)…

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Далее, когда ось троса выбора уже выпрессована со своего старого места, но еще отверстие под её новое местонахождение не просверлено, нужно вовремя понять, что при таком смещении (а смещал я её на 10 мм относительно старого места) остаются очень тонкие стенки в месте сверления. Чтобы усилить конструкцию, навариваем метал для усиления уха крепления оси…

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Стоит так-же обратить внимание на то, что при подобном смещении оси на 10 мм, бобышка троса оденется на ось, но не будет на ней вращаться, поскольку упрется в отлив для противовеса. Для этого стачиваем стенку, а что-бы усилить её с обратной стороны навариваем метал…

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Ну и как всё это выглядит, будучи уже установленным на авто, смотрите на фото, при установке желательно обновить смазку осей механизма выбора. После установки не забываем отрегулировать механизм выбора передач, как это сделать описывать не буду, я думаю всё это можно найти в инструкции по ремонту вашего авто!

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Что-же в результате мы получили? А получили штатную кулису с противовесом, который находится на своём законном месте, на вроде как на Audi ТТ, вот только на ТТ-хе данная ось смещена на 8 мм. относительно старого положения, а я сместил на 10 мм., соответственно получив ещё более короткий ход рычага. Думаю что можно попробовать сместить и на 12-13 мм., но это уже на ваш, как говорится, страх и риск, поскольку стачивать отлив противовеса придется еще больше, сам думаю ничего страшного не произойдет, но переделывать уже не стал.

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Смотря на последние фото понимаем, что я укоротил ход рычага на 3 сантиметра, что в общем то не так много, но по движению руки стало очень даже заметно. Все передачи включаются четко, поскольку, я не устану это напоминать, наш противовес остался на месте, ну и радуемся тому, что подобная кулиса от тюнинговых фирм стоит 4000 рублей…

Источник

Короткоходная кулиса, разница во времени переключения.

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Привет всем, сегодня поговорим о такой штуке как короткоходная кулиса.
Для начала рассмотрим, что вообще такое эта кулиса и зачем она нужна в автомобиле.
Начнем с того, что само название кулиса является народным. Техническое название — тяга привода управления коробки передач, с ней жестко связан рычаг выбора передач. Многие считают что кулиса и рычаг это одно целое, однако, это не так, они лишь детали одного механизма. Далее не будем выпендриваться, и продолжим называть как все.

Если кто-то не хочет читать можно посмотреть видео, но на самом деле текстовая версия и видео взаимно дополняют друг друга.

Уже из названия становится ясно для чего она необходима:
— передача управляющего воздействия на шток выбора передач
— соединение с рычагом выбора передач в салоне
— «направляющая» в крепление рычага выбора передач к кузову

Схема привода переключения передач автомобилей ВАЗ

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Рассмотрим устройство и принцип работы короткоходной кулисы.
На иллюстрации ниже схематически расположено перемещение рычага выбора передач при включении первой передачи из положения нейтральной передачи.

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Точки «О» и «F» — это заводской РПП в положении нейтральной передачи. Чтобы включить первую передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е». Чтобы сократить перемещение рычага переключения передач необходимо переместить точку его соединения с кулисой в точку «D», это позволит продвинуть тягу (кулису) на необходимое расстояние с меньшим ходом рычага. Единственный момент, это очень значительно возрастет усилие, которое необходимо для переключения передачи, чтобы скомпенсировать этот момент применяют удлинение самого рычага, главное соблюсти баланс, чтобы сократить ход и не сильно увеличить усилие.
Да, ты правильно подумал, короткоходную кулисувозможно изготовить своими руками, хотя при её стоимости этим можно заниматься только при наличии желания «позаниматься сексом» с металлом и сделать её самому.
Данная доработка чрезвычайно актуальна практически для всей линейки автомобилей ВАЗ с передним приводом.
Особенно актуальна для:
— семейство Самара, такие как 2108, 2109 и модификации
— десятое семейство, такие как 2110, 2111, 2112 и модификации
— семейство Самара 2, такие как 2113, 2114,2115 и модификации
— семейство приор при КПП без тросового привода
Автомобили семейства Калины и её «родственников» с рождения имеют более удачный в этом плане механизм, и эффект от установки короткоходной кулисы будет не таким значительным. Также на автомобилях этого семейства впервые был установлен «безлюфтовый» шарнир в народе карданчик, его без проблем можно установить вместо родного и тем самым дополнительно улучшить четкость переключения передач. Для установки карданчика в стандартную кулису его потребуется немного обрезать, короткоходные кулисы «обрезания» карданчика не требуют.

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Некоторым людям установка карданчика отбивала желание установки короткоходки, т.к. одна его установка дает хороший бонус в четкости включения передач.
Сама установка кулисы обычно не вызывает никаких проблем и практически полностью совпадает с установкой заводской кулисы. Если ход рычага выбора передач сократить слишком сильно может перестать работать фиксатор задней передачи, шток на рычаге просто не достанет до пластины фиксатора. Езда задом при слишком коротком ходе будет теоретически возможна, но на практике при каждой необходимости движения задом будет литься поток нецензурной брани т.к. передачу потребуется удерживать вручную.

Технологические особенности, достоинства и недостатки, реальный эффект

Что значит короткоходная кулиса. Смотреть фото Что значит короткоходная кулиса. Смотреть картинку Что значит короткоходная кулиса. Картинка про Что значит короткоходная кулиса. Фото Что значит короткоходная кулиса

Сколько реально можно сэкономить во времени разгона при установке короткоходной кулисы.
Теперь настал черёд поистине уникального материала! Огромное количество людей установившее такую кулису сделали именно для снижения времени разгона, кого-то интересует динамика до 100 км/час, а кого-то динамика на квотере. Здесь можно подметить одну маленькую особенность, человек только входящий в тюнинг в подавляющем большинстве не понимает на зачем ему этот квотер, и лишь в дальнейшем начинает оценку динамики автомобиля именно по прохождению 402 метрового участка (квотера)…
Чтобы нам определить на сколько быстрее автомобиль может поехать при установке такой кулисы нам необходимо одно из двух.
Пойти методом сравнения разгона в прямую, для этого необходимо:
— провести как минимум 3-5 разгонов до установки
— провести как минимум 3-5 разгонов после установки
— вывести среднее арифметическое время разгона до и после
— вычесть из большего меньшее
Пойти методом сравнения времени переключения передач, для этого необходимо:
— измеритель времени разгона с возможностью определить время переключения
— проанализировать как можно большее переключений до установки
— проанализировать как можно большее переключений после установки
— вывести среднее арифметическое время переключения до и после
— вычесть из большего меньшее
Метод сравнения предполагает замер до установки и после на одинаковой конфигурации без внесения дополнительных изменений, но я живой человек и как водится, могу прощёлкать этот момент и не замерить время до установки, что и произошло в этот раз. Поэтому в моём случае возможен только второй способ, благо инструмент который позволяет нам провести такое сравнение имеется и данные тоже.
Честно говоря мне второй способ более интересен изначально именно по причине того что массив данных значительно больше и как следствие растет точность результатов.
В качестве измерительного инструмента использую PerfExpert — CarOnboardDyno&Timer. Эта программа устанавливается на телефон, она позволяет измерять характеристики автомобиля, такие как его мощность, крутящий момент и время разгона. Для работы с программой не требуется никакой электронной связи с автомобилем, замеры происходят на базе акселлерометра. Их результаты представлены в виде подробных отчетов с интерактивными графиками по которым вполне возможно искать как оптимальные точки переключения, так и производить точную подстройку прошивку, но это тема отдельной записи.
Как пользоваться программой и в чем суть можно узнать в видео ниже.

Все результаты полученные в программе можно выгрузить в свой аккаунт и анализировать на большом экране, итак как это выглядит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *