Что значит корона в таркове перед ником
Escape from Tarkov – не шутер, а унылая таблица Excel. Как вы в него играете?
Зато есть «Аленка»!
Escape from Tarkov – игра особенная. Российская студия Battlestate Games разрабатывает ее еще с 2014 года (хотя первым наработкам уже больше 10 лет), в закрытом тестировании она с 2017-го. Несмотря на это, по «Таркову» уже вышло два романа и киносериал, хотя в самой игре сюжет пока очень схематичен. При этом шутер уже несколько месяцев маячит где-то в топе игр на Twitch и популярен не только в СНГ, но и на Западе.
Так что это за игра? Чтобы ответить, я поиграл сам, изначально отбросив любые ожидания. То есть просто хотел разобраться в игре и понять, что делает ее такой уникальной и при этом популярной.
Авторы позиционируют Escape from Tarkov как хардкорный проект, и это редкий случай, когда слоган дает игре исчерпывающую характеристику. Игра представляет собой гибрид современных баттл-роялей с реалистичными шутерами в духе Arma, но есть нюанс: вам нужно не стать последним выжившим, а залутать побольше ценных вещей и успешно свалить через один из выходов с карты.
При этом вещи на персонаже (если только они не застрахованы) при смерти теряются – их, скорее всего, заберет кто-то другой. Получается азартная механика, крючок, которым легко зацепить так называемых хардкорщиков и не только. Вот только создателям «Таркова» этого, очевидно, было недостаточно.
Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут
Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.
Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.
В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.
Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.
Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:
Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.
Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.
Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном
Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.
Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.
Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.
Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи. Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании. Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.
5 распространённых ошибок новичков в Escape From Tarkov
Если вы ищете новую игру, в которой можно скоротать свободное время, то Escape from Tarkov (EFT) может стать ответом на ваш вопрос! EFT — это хардкорный реалистичный MMO-шутер с видом от первого лица, где действие происходит в вымышленном городе Тарков. Из-за коррупции и политических скандалов, Тарков стал зоной военных действий для двух фракций.
Вы можете стать сотрудником United Security (USEC) или сражаться на стороне ЧВК Battle Encounter Assault Regiment (BEAR). USEC является западной корпорацией, скрывающей свою незаконную деятельность, в то время как BEAR была создана российским правительством, с целью расследовать действия USEC. И первое решение, которое от вас потребуют принять в игре: хотите ли вы стать российским оперативником или станете преследовать интересы запада?
После создания персонажа и выбора фракции, хочется сразу ворваться в бой. Однако не стоит торопиться, в Escape from Tarkov имеется кривая линия обучения без многих подробностей, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться со списком из 5 ошибок, которые часто делают новички и избежать их в дальнейшем.
Бег и стрельба
Игнорирование сделок
Боязнь лучшего снаряжения
Стоит не бояться потерять предметы даже в самом начале. Ведь с ними можно заработать больше денег на вылазках, а также продать торговцу или трейдеру, чтобы купить ещё лучше. Вы также можете использовать EFT рубли, чтобы купить хорошую экипировку, которую вам будет удобнее потерять. Поэтому, что бы вы ни делали, не позволяйте снаряжению просто так копиться в инвентаре без конца и края.
Собирать лут сразу после убийства
Помните, что звуки чрезвычайно важны в EFT. Поэтому, когда вы убиваете противника, другие игроки слышали выстрелы и, возможно, уже идут в вашем направлении. Поэтому не стоит думать о безопасности после удачного фрага и осматривать место смерти, делать скриншоты или приседать на противнике. В EFT вы никогда не будете в безопасности! Необходимо слушать окружение и быстро лутать мёртвого игрока, пока не подоспели другие.
Недостаточное знание карт
Вам будет намного легче играть в EFT, если вы заранее изучите карты. Смотрите места с добычей и пути, которые можно пройти, минуя опасные зоны и так далее. Ознакомьтесь с тем, где спавнятся Дикие, чтобы не оказаться в патовой ситуации. Изучайте точки эвакуации, чтобы не умереть, пытаясь их найти.
На этом статья подошла к концу. Это были 5 распространённых ошибок, которые совершают новые игроки в EFT. Избегайте их и станете профессиональным игроком в кратчайшие сроки.
10 проблем Escape from Tarkov, которые никто не хочет признавать
Похоже, что Escape from Tarkov – главный отечественный шутер. Эта игра широко известна за рубежом, она отлично кладётся в канву предпочтений поклонников STALKER-а – самой любимой и всенародной игры на постсоветском пространстве, и она, в конце концов, не пытается слепо копировать иностранные наработки, предлагая собственные инновации. В общем, как-то так сложилось, что игру эту принято хвалить, поругивая только за какие-то очевидные вещи, типа технических ошибок, оправдывая это дело ранней версией. Однако у игры есть и другие, не столь явные проблемы, которые не хотят признавать, если не все, то многие. И, к сожалению, среди них есть и сами разработчики. И вот о десяти главных проблемах сейчас и пойдёт речь.
Проблема №1. Графика.
Как-то так сложилось, что графику Таркова принято хвалить. И действительно, в рекламных видео игра смотрится прекрасно. Не менее отлично она смотрится в каких-нибудь дневниках разработчиков. Скриншоты вообще – моё почтение. Однако чем ближе мы знакомимся с игрой, тем меньше её визуальными особенностями хочется восхищаться. Если уж на то пошло, то PUBG смотрится гораздо симпатичнее. Вероятно, немало народу разочаровывалось, кто вёлся на громкие обещания, а затем включал, и видел, что картинка в целом больше напоминает Survarium, и совсем недалеко ушла от STALKER-а – игры, 2007-го года, на секундочку. В общем, проблема есть, и чем дальше, тем острее она будет. Тарков запросто может превратиться в долгострой, который ещё годика через три будет выглядеть, как фритуплейка из Азии.
Проблема №2. Сервера и оптимизация.
А ещё у Таркова плохо с оптимизацией, и это при такой-то графике. Если честно, то до конца не понятно в чём проблема: в серверах, или в производительности самой игры. Например, американцы чаще всего жалуются на сервера, которые, мол, совсем никуда не годятся, и, что если дело так пойдёт и дальше, то проект полностью потеряет западный рынок. Наши же чаще пеняют на оптимизацию, указывая на то, что игра ушла из альфы в бету, а кадровая частота лучше не стала: просадки и лаги – верные её союзники. Но, эту проблему, как-то особо не освещают. Наша пресса так и вовсе молчит, а основная масса геймеров предпочитают рассказывать о, якобы, неотбалансированном оружии и маленькой карте.
Проблема №3. Выпуск книги.
Тарков мог бы превратиться в настоящую душевную игру, за которую бы горой стояли все, от мала до велика. Но, к сожалению, разработчики решили переставить всё на строго коммерческие рельсы, снова и снова демонстрируя, что хотят одного – денег. Мы их прекрасно понимаем, однако игра на самом деле лишается, так сказать, души. Сейчас объясню. Дело в том, что в 2017-м, некто Александр Конторович выпускает книгу по мотивам Таркова, которая называется Хищник. Книги по играм – тот ещё мусор. Хуже них могут быть, разве что, книги по южноамериканским мыльным операм (есть и такие), но книга вышла: на неё были потрачены деньги, причём, вероятно, немалые. Вместо того чтобы направить их в нужное русло, разработчики решают попытаться освоить книжный рынок. Сложно сказать, насколько успешно она продавалась, но лично я не знаю ни одного человека, кто бы её купил, или хотя бы прочёл. Книги, конечно, можно выпускать, но только тогда, когда с игрой полный порядок, чего мы – увы – не наблюдаем.
Проблема №4. Вечная бета.
У Таркова есть фанаты. Так вот, у них есть универсальный аргумент, который они применяют в спорах, когда им нечего возразить: «Игра ещё не доделана», а дальше вспоминают про альфу, бету, гамму и омегу. Это понятно: недоделана, значит, никаких официальных рецензий, значит, никакой критики. Старинная народность мудрость гласит, что дуракам половину работы не показывают, однако половина, в моём понимании – это альфа. Сейчас же проект находится в бете, и страдает от множества болезней. Видя это дело, и прекрасно понимая, что просто пририсовать игре значение 1.0 – смерти подобно, разработчики пустились на предсказуемый шаг: объявить бета-тесты, которые, на текущий момент, длятся уже год, и самое печальное то, что конца-края устранения всех неприятностей не видно. Значит, с высокой долей вероятности, можно предположить, что бета запросто может растянуться ещё года на три-четыре, и в итоге вы получите ещё одну DayZ, которую не ругал только ленивый.
Проблема №5. Несправедливый PvP.
В Таркове можно играть как против ботов, так и против реальных игроков. И вот тут-то и зарыт большой пекинес. Создатели сего проекта, уже подтвердившие себя в качестве личностей, бескорыстно любящих деньги, совершенно наплевали на адекватность подбора соперников, сделав так, что непрокачанный игрок попадает на прокачанного, а, поскольку тут у нас имеется серьёзный такой уклон в RPG, получается, что прокачка решает. У кого сильнее развиты навыки персонажа, типа скорости или меткости, тот и имеет подавляющее превосходство. Зачем это сделано? Чтобы игрок либо заносил дополнительные деньги в кассу, либо играл денно и нощно, занимаясь унылой прокачкой на ботах, которые более лояльны к новичкам, чем персонажи под управлением реальных игроков.
Проблема №6. Потеря снаряжения.
В Таркове можно потерять снаряжение. Потерять навсегда. У разработчиков на этот счёт и объяснение есть отличное. Они, мол, настоящие хардкорщики, придерживающиеся понятий максимального реализма, и не терпящие слабостей. Это хорошо для рекламной кампании. Реализм и повышенная сложность выживания – это то, что все любят. Поэтому в случае гибели игрок может навсегда потерять ценные предметы, находящиеся у него в заплечном мешке. С одной стороны, это логично, и разработчиков можно понять. Но если посмотреть на это с другой стороны, то можно подумать, что с игроков пытаются банально выкачать ещё денег, потому что для сохранения предметов здесь нужен схрон, а схрон в Таркове покупается за деньги. Такая вот парадоксальная штука, больше свойственная, каким-нибудь условно-бесплатным корейским ММО.
Проблема №7. Жадность.
Эта проблема плавно вытекает из предыдущей. Тарков могут поругать. Его, а также его создателей. Но, как правило, ругают за технические моменты и прочие частности. А ведь тут как раз тот случай, когда люди за деревьями не видят леса. Не берусь утверждать, но есть вероятность того, что руководство Battlestate Games немного жадновато. И из этой самой немного жадности и вытекают все проблемы, о которых уже было рассказано: сервера, производительность, схроны, вечная бета, нечестный PvP, графика и т.д. С Тарковом, похоже, поступают, как с коровой, которую, чтобы она меньше ела, но больше давала молока, меньше кормят, и чаще доят. В итоге деньги игроков идут в личный карман творцов идеи, а на улучшение игры идут копейки.
Проблема №8. Отношение администрации.
Справедливости ради, стоит отметить, что об этой проблеме рассказывали довольно часто, но упомянуть её снова – будет не лишним. Проблема в том, что отношение администрации Таркова к аудитории, можно сравнить с отношением потомственного дворянина к лакею, чистящего сапоги. Августейшие особы из администрации в упор не видят простых геймеров, которых банят за малейший проступок, а порой и не за проступок вовсе, а, скажем, за создание темы на форуме, посвящённой, какой-нибудь проблеме в игре. Ясно, что такие темы вредны для позитивного образа проекта, но не настолько же. Ошибочные баны за читерство – это уже в порядке вещей. Да и простой поддержки также нет. Никакой особой помощи, как клиент, заплативший деньги, вы не получите. Так, что да – в Таркове процветает хамство, и далеко не всегда его, так сказать, производителями являются игроки.
Проблема №9. Читеры.
Казалось бы: бан-молот в Таркове работает круглые сутки, отправляя в утиль даже тех, кто, официально не пойман, но просто – так уж сложилось – может хорошо играть. Однако в игре есть читеры, и, похоже, у них жизнь куда менее опасная, чем у тех, кто жаждет справедливости и огласки, для чего отправляется на форум, дабы расставить точки на Ё. Читеры на дорелизной стадии – не самое частое явление. Не до всех игр в ранней версии они дотягиваются, но величие Таркова таково, что читерят там, похоже, ещё с самой альфы. И, когда ситуация исправится – неизвестно. Точнее, известно, конечно: никогда. Читеры здесь навсегда, как в любом другом сетевом шутере. Во всяком случае, в ПК-версии – точно.
Проблема №10. Цена.
Ну, и наконец, почему-то у нас загоняется под ковёр вопрос ценообразования Таркова. На данный момент игра продаётся в чётырёх версиях: 1600 рублей, 2600, 3600 и 5000, что в переводе на понятные не россиянам: 26, 43, 60 и 83 доллара США. При этом за минимальную стоимость, которая, вроде бы, более или менее соответствует рынку, покупатель получает практически голого и непрокачанного героя. А вот, уже за 3600 можно получить персонажа с – сюрприз – прокачанным умением торговаться. Налицо известный девиз: плати и побеждай. Мы жалуемся, когда западные разработчики игнорируют политику Steam со снижением цены для небогатых российских геймеров, но совершенно полностью игнорируем увесистые ценники от отечественных разработчиков. И ладно бы только цена – не хочешь не покупай. Так нюанс в том, что за более дорогую версию ты не получаешь больше контента, типа уникальных миссий или шкурок, а именно что перегибаешь геймплейный баланс в свою сторону, что выглядит довольно нагло.
Это были 10 проблем Escape from Tarkov, которые никто не хочет признавать. Есть что добавить? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.
Escape from Tarkov: гайд по использованию жетонов
Escape from Tarkov: гайд по использованию жетонов
Сегодня мы поговорим про жетоны, которые вы получаете за убитых чвкашников. Зачем они нужны и как правильно ими распорядится? Давайте мы поможем вам в этом разобраться.
Самый легкий способ получить Рубли Escape From Tarkov быстро.
На нашем сайте вы сможете купить Рубли Тарков в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.
Суть жетонов
Но что еще более важно, так это то, что жетон стоит денег и чем выше лвл игрока, которого вы убили, тем дороже он стоит.
На практике
Теперь немного математики. Вы получаете примерно 378 рублей за каждый лвл, то есть, к примеру:
Важное условие для сбора
Есть один момент: чтобы собирать эти жетоны в своих рейдах вам нужно место в подсумке. Для этого самый бюджетный вариант будет — пойти к егерю и на первом уровне лояльности выменять у него кейс для жетонов в обмен на три флешки.
Не думайте, что это дорого, потому как вы в любой момент, если вам это понадобится, можете продать этот кейс терапевту и получить больше, чем стоят три флешки. Не забывайте, что вы можете на этом зарабатывать.
Размер такого кейса аж 100 ячеек, но если у вас и так маленький подсумок, имеется ввиду стандартное издание Таркова, то делать этого мы не рекомендуем, потому как вы занимаете ваш драгоценный слот там, где и так очень мало места.
Это комфортно, когда у вас большой подсумок с максимального пака игры или на крайняк, если вы уже успели пройти цепочку квестов Карателя и получили эпсилон. Если у вас подсумок меньше эпсилона лучше не стоит этим заниматься а подождать пока он у вас не появится.
Еще очень хороший вариант — это обменять у того же егеря, только уже на 4ом уровне лояльности, то бишь, короне сик кейс, в который помимо жетонов можно
складывать ключи, деньги и драгоценности. Это лучший кейс в игре для этих целей, всем советуем. Просто продавать жетоны терапевту — это очень простой вариант, который не требует лишнего времени. Если вы не хотите тратить его, то можете не заморачиваться.
Нельзя сказать, что это какая-то проблема. Просто вы можете получить большой профит и еще немного денег, если будете использовать жетоны с умом, обменивая их у торговцев на предметы, которые используете каждый день.
Серия бартеров
Прапор
Первый бартер, с которого начнем — это обмен у прапора на третьем уровне лояльности. 9 жетонов юсков 25 лвла и выше на огромный рюкзак 6Ш118 в простонародии гроб. Теперь давайте остановимся на этом по подробнее.
Как мы уже говорили ранее, жетоны чвкашников большого лвла стоят дороже. Это значит, что бартеры выгодны до определенного уровня жетонов. Покажем наглядно на примере:
Поэтому следите за уровнями ваших жетонов т.к. это действительно важно. Теперь вернемся к бартеру,
Сразу скажем, что этот бартер не для продажи, потому как барахольщик покупает гроб за 59 тысяч рублей, в то время как 9 жетонов 25 лвла стоят 86 тысяч. Гроб на барахолке в данный момент стоит больше 160 тысяч рублей. Поэтому обменивая его на свои жетоны, вы экономите деньги в большом количестве.
На примере этого бартера мы разобрались, как работает эта механика в нашей любимой игре. Поэтому на следующих мы сильно подробно останавливаться не будем.
Терапевт
Бартер на кейс для хлама у Терапевта на втором уровне лояльности в обмен на 100 жетонов 10 лвла и выше — это реально отличная возможность, особенно для новичков в Таркове. Здесь есть отличная возможность подзаработать.
Вы обмениваете 100 жетонов чвкашников от 10-ого до 20-ого лвла на хламовый кейс и продаете его обратно бабке за 765 тысяч рублей. Таким образом вы зарабатываете с этого 198 тысяч рублей. Также, конечно, можете его использовать. Решайте сами, как поступать с этим в зависимости от вашей ситуации в схроне.
Миротворец
Еще один отличный бартер который я хочу вам показать находится у миротворца на третьем уровне лояльности. Вы можете обменять по 8 жетонов биров и юсеков 15 лвла и выше, чтобы получить RSASку.
Это очень крутой бартер, который поможет вам выполнить задание Механика — «оружейник часть 6». Это выйдет вам гораздо дешевле, ведь рсаска на барахолке всегда стоила больших денег из за этого квеста. Выгодно обменивать жетоны не больше 29 лвла.
Терапевт
Следующий бартер находится у терапевта на третьем уровне лояльности. У нас есть возможность обменять у неё кейс для вещей на 150 жетонов 17 лвла и выше. Сразу скажем, что брать этот кейс чисто для продажи терапевту — не выгодно. Здесь решайте сами, нужен вам этот кейс или нет, т.к. забивать схрон кейсами, которые не нужны, смысла нет.
Имейте ввиду что 150 жетонов — это как раз таки полная жетонница, что довольно долго и муторно собирать, особенно для тех, кто не любит постоянно пребывать в стычках. Выгодно обменивать жетоны не выше 28 лвла.
Миротворец 2
Следующий отличный бартер, который понравится любителям поиграть ночью, находится у миротворца на 3-ем уровне лояльности. Мы можем выменять у него топовый ПНВ в игре за 9 жетонов бировцев 25 лвла и выше.
От себя добавим, что этот ПНВ нам очень нравится, и мы использую только их. Поэтому, если вы еще не пробовали, настоятельно рекомендуем. Выгодно обменивать жетоны не выше 41 лвла.
Если вы любите шлем EXFIl, то здесь же можно выменять его на 10 жетонов бировцев 30ого лвла или выше. Что довольно плохо, достать их будет не так легко. Но бартер в любом случае очень выгоден, т.к. эти шлема очень дорогие на барахолке. Выгодно обменивать жетоны не выше 37 лвла.