Что значит контекстная реклама

Что значит контекстная реклама

Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.

В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.

Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.

Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.

Отвечает на запросы прямо.

Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.

При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.

Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.

Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.

Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.

Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.

Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.

В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.

Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.

Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.

Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.

Источник

Контекстная реклама. Основы

Что такое контекстная реклама

Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.

Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.

Какой бывает и как выглядит контекстная реклама

Основные виды контекстной рекламы

Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.

Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:

Поисковая контекстная реклама

Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.

Особенности поисковой рекламы:

Из чего состоит поисковое объявление

Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.

Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).

В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.

Рекламная выдача в поиске Яндекса

Где еще может показываться поисковая реклама:

3000 рублей на рекламу в Google Ads

Регистрируйтесь в eLama и получайте бонусы на первый запуск кампаний

Рекламная выдача в поиске Google

В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:

Реклама в сетях

Особенности рекламы в сетях

Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:

В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:

Рекламная сеть Яндекса

В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).

Виды таргетингов в РСЯ:

Контекстно-медийная сеть Google

Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. КМС Google охватывает более 90% пользователей интернета.

Виды таргетингов в КМС Google:

Особенности Яндекс.Директа и Google Ads

Сколько стоит контекстная реклама

Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.

Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых: коэффициент качества объявления и его кликабельность (т. е. показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.

На заметку: чтобы разобраться с принципами ценообразования в контекстной рекламе, посмотрите видео на YouTube-канале eLama.

Преимущества контекстной рекламы

Как настроить контекстную рекламу

Общий алгоритм такой:

1. Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.

2. Укажите ключевые фразы и минус-слова.

3. Настройте рекламную кампанию (настройте гео, таргетенги и так далее).

4. Создайте объявления.

5. Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.

6. Отправьте кампанию на модерацию.

Современное состояние рынка контекстной рекламы

Полезные материалы для самостоятельного запуска рекламы

Основы контекстной рекламы

Яндекс.Директ

Google Ads

eLama — единая платформа для управления интернет-рекламой. Используйте инструменты для эффективной работы, оплачивайте интернет-рекламу в разных системах с одного счета и получайте единый комплект закрывающих документов.

Источник

Что такое контекстная реклама? Основы и примеры

15.03.2018 Время прочтения: 9 минут

Контекстная реклама – что это такое?

КР – это объявление о продаже товара или о предоставлении услуги, которое пользователь может встретить на сайте либо в поисковике. Такое объявление всегда имеет непосредственную тематическую привязку либо к тому сайту, на котором оно размещено, либо к запросу, который пользователь ввёл или ранее вводил в поисковик.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

КР — это один из способов продвижения сайта. Какие цели ставит контекстная реклама в интернете:

Какой должна быть КР

Механизм работы КР достаточно прост: объявление отвечает запросам – вероятность того, что пользователь кликнет, возрастает. Если предложение отвечает возможностям и интересам посетителя, он может отдать предпочтение именно этой компании.

Но чтобы объявление продавало, ему мало быть тематически связанным с запросами пользователя.

О чём надо помнить – так это о том, что решение всегда остаётся за пользователем. Только он решает, обращать внимание на рекламу или нет, переходить по ссылке или нет, пользоваться услугой, покупать товар или нет.

КР по сей день остаётся полезной и приносит новых клиентов и новые продажи. Объясняется это принципом работы КР: в отличие от практически любой другой рекламы, контекстная не стремится убеждать незаинтересованного человека в том, что ему нужен, например, мотокультиватор, – КР работает с уже заинтересованной аудиторией, с теми, кому в самом деле нужен мотокультиватор.

Пользователи сами выдают свои интересы с помощью поисковых запросов – на них КР опирается и ориентируются. Поэтому отправляя запрос в Google или Яндекс, пользователь запускает внутренний механизм работы контекстной рекламы, тем самым по сути помогая рекламодателям вывести рекламу.

Контекстная реклама: примеры и виды

Поисковая контекстная реклама – эти объявления занимают первые места в поисковой выдаче. Например, запрашиваем «интернет-магазин минеральной косметики»

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Эти объявления всегда помечаются в выдаче как реклама и полностью соответствуют запросу пользователя.

За размещение такой рекламы компании платят непосредственно поисковым системам (Яндексу, Google).

Реклама на интернет-площадках (тематическая) – объявления не в поисковой выдаче, а на страницах разных сайтов:

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Что видим: сайт про погоду, КР – про квартиры, обувь, автомобили. Если объявление поисковой рекламы строго привязано к одному запросу, то здесь используется багаж всех предыдущих запросов, сохранившихся в cookie браузера. Поэтому удивляться такому подбору объявлений на сайте с прогнозом погоды не стоит – и будьте готовы увидеть внезапную рекламу на других сайтах, которые совсем не соответствуют тематике объявления.

Такая КР работает только если пользователь находится в пределах одного поисковика: если пользователь что-то искал в Яндексе, потом перешёл в Google, последний от первого ничего не узнает: в Google объявления контекстной рекламы по запросам, которые пользователь вводил в Яндексе, не показываются.

Деньги от кликов перечисляются двум компаниям: рекламной сети и владельцу сайта.

Таргетинг в КР (ремаркетинг и ретаргетинг) – объявления на площадках РСЯ, в том числе в социальных сетях.

Такая КР работает с пользователями, которые посещали сайт ранее, поэтому главный её информатор – непосредственно посетитель, потому что он сам оставляет информацию о себе, на которую и ориентируется таргетинг на площадках РСЯ. Отсюда главное преимущество – миллионы «живых» пользователей.

Ремаркетинг и ретаргетинг по сути одно и то же – это механизм обращения к аудитории, которая раньше посещала ресурс. Только Google AdWords называет это ремаркетингом, а Яндекс.Директ – ретаргетингом.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Динамические объявления (товарные объявления) – объявления отдельных кампаний, которые создаются автоматически и размещаются в поиске Яндекса и на площадках РСЯ.

Такая КР показывается и в спецразмещениях, и в гарантийных объявлениях, а за основу берутся сведения со страницы либо из фида данных (для товарных объявлений).

При этом бюджет практически не сказывается на эффективности такой КР: даже если денег мало и объявления не получается разместить в спецразмещениях, динамические объявления показывают высокую конверсию.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Изображение с сайта yandex.ru

Основные системы контекстной рекламы (Google AdWords, Яндекс.Директ, Begun)

Рунетом и в том числе его контекстом правят две поисковые системы: Яндекс и Google. Система КР Google – Google AdWords, Яндекса – Яндекс.Директ. Их конкурент – Begun от Рамблера. Рассмотрим особенности механизмов.

Среди других преимуществ – чёткое таргетирование, возможность сортировать объявления по группам и категориям, расчёт стоимости одного клика и QS (качественный показатель, с помощью которого можно менять эту стоимость)

Ещё достоинства – сортировка по одинаковым ключевикам, а также очень удобные фильтры: демографический (по возрасту пользователей), языковой и по типу устройства (ПК или гаджет – планшет или телефон).

Begun имеет свои особенности, кардинально отличающие его от конкурентов. Во-первых, это аукционная система оплаты: цену за контакт, переход или показ рекламодатель назначает сам, а потом система, пользуясь данными, полученными от пользователей, определяет ценность объявлений и, соответственно, победителя, поставившего лучшую ставку.

Особенности настройки контекстной рекламы

Разделение кампаний на поисковые и тематические

Поисковая и тематическая КР настраиваются по-разному, даже набор ключевых слов будет отличаться. Поиск – это интерес сиюминутный, пользователю нужна информация здесь и сейчас, а тематика может появиться спустя неделю после запроса или посещения сайта, когда пользователь мог и забыть, что он там и когда искал.

КР в поисковиках – это работа со спросом пользователей, поэтому главный ориентир – пользовательский запрос. А пользователю нужно конкретно знать, чем одна компания отличается от другой, в чём преимущества и выгода предложения. Больше конкретики и адекватного призыва к действию – залог успеха.

Тематические объявления (объявления для РСЯ в Яндекс.Директ и КМС в Google AdWords) требуют другого – творческого подхода, креативного текстового оформления и броских изображений. Эти объявления работают с запросом, который мог остаться только в cookie браузера, а не в памяти пользователя. Нужно понимать поведенческий характер такой рекламы и организовывать объявления так, чтобы пользователю стало интересно настолько, чтобы он перешёл на сайт.

Подбор ключевых слов

Подбор ключевиков – это формирование семантического ядра, комплекса запросов, которые вводят пользователи и по которым системы КР будет показывать объявления. Исходить надо не только из стандартных запросов, но и синонимов, вариантов написания на транслитерации, на сленге и жаргоне.

Для подбора инструментов используется Яндекс.Вордстат:

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Google AdWords тоже предлагает инструмент для подбора ключевиков – Планировщик ключевых слов (Keywords Planner): можно посмотреть низкочастотники, обозначить регион таргетинга.

В обеих системах настройки КР ­– Яндекс.Директ и Google AdWords – можно установить условный тип соответствия пользовательскому запросу: широкий, фразовый и точный. В зависимости от этого контекстная система будет по-разному воспринимать словоформы в ключевиках.

Несмотря на автоматический инструментарий, часть работы придётся выполнить вручную: проанализировать данные, убрать лишние слова и добавить недостающие, когда не хватает конкретики. Например, компания занимается флористикой, но исключительно люксовой свадебной, или ремонтирует телефоны, но только на Android.

Это нужно затем, чтобы объявления не показывались там, где на них никто не кликнет, – среди объявлений с похожими, но не такими же запросами.

Релевантность текстов объявлений

От того, насколько текст релевантен и соответствует требованиям системы размещения, зависит его эффективность. Релевантность в данном контексте – это соответствие действующей информации на сайте, в идеале на 1 ключевик должно приходиться 1 объявление. Яндекс.Директ даже выделяет заголовок жирным начертанием, если в тексте есть слова из пользовательских запросов.

Вообще Яндекс.Директ и Google AdWords предъявляют свои требования к текстам объявлений, но из общих и наиболее важных можно выделить следующие:

Подробнее про требования механизмов можно узнать на их собственных ресурсах: в Помощи Яндекса и в справке Google AdWords.

Посадочные страницы

По ссылке из объявления пользователь попадает на целевую (посадочную) страницу – на ней посетителю предлагается сразу совершить действие: купить, заказать, зарегистрироваться и так далее. В определённой степени клик на объявление – это почти покупка, поэтому посадочная страница должна призывать к действию и всячески этому действию способствовать. Эти страницы стимулируют и повышают конверсию КР, но создавать для каждой рекламной кампании лендинг невыгодно. Поэтому целевой должна быть наиболее подходящая по смыслу страница: каталог товаров, страница акций или регистрации.

К нерелевантным относятся:

Основные понятия

Контекстная реклама – интересный, полезный инструмент, который требует точной грамотной настройки, поэтому лучше доверить это опытным специалистам. Заказать контекстную рекламу можно на нашем сайте.

Источник

Контекстная реклама: что это такое и как использовать ее эффективно

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос. Система принимает решение о показе объявления, исходя из контекста запросов пользователя. Если пользователь интересовался определенной темой, то ему демонстрируется реклама. Таким образом, в контекстной рекламе нет нецелевых показов.

Сегодня контекстная реклама — самый точный способ точечно показывать рекламу целевой аудитории. И бюджет не страдает: оплата происходит только когда пользователь кликнул по вашему объявлению и перешел на сайт. За показы рекламного объявления плата не снимается.

На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результаты кампаний отслеживаются в системе сквозной аналитики.

Сквозная аналитика

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Как она работает

Когда создают рекламную кампанию, указывают группы пользователей, которым она должна адресоваться — целевую аудиторию. Чтобы не ошибиться в показателях, анализируют поисковые запросы людей, их поведение в сети, изучают интересы. При настройке контекстной рекламы указывают возраст, пол, местоположение, тип устройств для связи с интернетом (смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопные компьютеры) и задают актуальные ключевые слова.

Современное состояние рынка контекстной рекламы

Контекстная реклама выгодна и экономична: она ориентируется исключительно на заинтересованных в продукте пользователей. Рекламодатель оплачивает каждый показ объявлений, и получает результат лучше, чем от обычной рекламы с теми же вложениями.

Многие компании работают исключительно в сети, интернет — чуть ли не главная площадка для торговли, потому нужно постоянно находить новые средства, чтобы привлечь покупателей.

Зачем нужна контекстная реклама

Контекстная реклама подходит практически для любого бизнеса. Продвижение товаров и услуг очень эффективно с помощью контекста, потому что людей на сайт можно привести быстро. Можно быстро сделать первые продажи новому продукту, можно протестировать маркетинговые гипотезы. Можно пережить низкий сезон или уход постоянных клиентов. А самое главное — по объявлению придет целевая аудитория, ведь они уже ищут в поиске ваш товар/услугу. Контекст ненавязчив и дает человеку то, что он искал. Реклама показывается по делу.

Виды контекстной рекламы

Существует несколько подвидов контекстной рекламы. Они отличаются по механике показов и по формату.

Поисковая контекстная реклама

Такая реклама показывается в выдаче поисковика, когда пользователь вводит запрос в строке поиска. Объявления выводятся под строкой поиска над органической выдачей и под органической выдачей внизу страницы. Также может появляться рекламный блок справа от результатов поиска. Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. То есть на запрос “купить айфон” вы увидите рекламу “купить айфон”. Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Когда система решает показать объявление в поиске

Пользователь ввел поисковый запрос в строку поиска системы. Контекстная реклама показывается вместе с результатами поиска: над ними, под ними и справа от них.

Контекстная реклама в сетях

У Яндекс и Google есть свои партнерские рекламные сети. Туда добавляются сайты, желающие разместить на своих страницах рекламные блоки. Для сайта это заработок: часть стоимости за клик отходит владельцу сайта. Для поисковых систем это тоже заработок: за счет расширения площадок для размещения объявлений. А для рекламодателя это увеличение количества рекламных площадок и аудитории.

К сожалению, нередки случаи обмана со стороны рекламных площадок (сайтов). Пишутся специальные скрипты для скликивания рекламы, чтобы владелец сайта получал больше. Поэтому Яндекс и Google активно борются со скликиванием и регулярно возвращают средства за недействительные клики рекламодателю.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Когда система решает показать объявление на сайтах партнеров

Форматы контекстных объявлений в партнерских сетях

Выше мы искали в Яндексе “купить айфон”. Теперь мы видим подобное объявление в сетях.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Пример интерфейса создания баннера в Яндексе, который появился сравнительно недавно.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

На скриншоте ниже два баннера, оба они динамичные.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Пример адаптивного объявления: картинка + текст + логотип

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

А так выглядит интерфейс для их создания в Google Adwords. Все варианты форматов прокручиваются в виде слайдшоу, а изменения применяются в реальном времени. Это удобно.

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Активно используют товарные объявления агрегаторы: booking, airbnb, skyscanner и другие. Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Видеообъявления

Видеобъявления — эффективное средство привлечения покупателей, в них больше эмоций, они легче запоминаются и дольше остаются в памяти. Ролики можно внедрить в Youtube или прямо на сайт. Правда, чтобы создать видео, нужны навыки и дополнительные вложения.

Ремаркетинг

Цель ремаркетинга — те, кто уже пользовался услугами компании. Кроме того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Ремаркетинг применяют и к тем, кто просто побывал на сайте, но не сделал покупки.

Чтобы точно знать, что пользователь уже побывал на сайте, у него оставляют куки. Если таких посетителей набирается много, то для них можно провести отдельную рекламную кампанию.

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Что значит контекстная реклама. Смотреть фото Что значит контекстная реклама. Смотреть картинку Что значит контекстная реклама. Картинка про Что значит контекстная реклама. Фото Что значит контекстная реклама

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

Сервис управления интернет-рекламой

Получите 3600 бонусов на рекламу в Google Ads от Aori

Система автоматизации и оптимизации рекламы

Месяц бесплатного доступа для новых пользователей

Популярный интернет-портал о ритейле

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и скидка 30% на ведение контекстной рекламы

Яндекс Маркет и Google Merchant

Яндекс.Маркет — это сервис, который предлагает покупателю выбирать покупки из большого числа магазинов. Он агрегирует источники и позволяет искать нужный продукт во всех подключенных к нему интернет-магазинах. Покупателю предоставляют личный кабинет, в котором тоже показывают контекстную рекламу. Объявления могут демонстрировать одновременно с поисковой выдачей.

Google Merchant — аналог Яндекс.Маркета от Google. Он агрегирует разные интернет-магазины и предоставляет возможность пользователю ознакомиться с их предложениями. Google Merchant размещает рекламу в поисковых результатах и на партнерских сайтах.

Цели контекстной рекламы в Google Merchant и Яндекс.Маркете — спровоцировать на быструю покупку.

Для мобильных приложений

Мобильные устройства — важная площадка для рекламы, многие потенциальные клиенты используют смартфоны. Чтобы показывать объявления, сайты и приложения должны быть адаптированы для телефонов.

Можно оставить ссылку на рекламное приложение в поисковых результатах — если человек заинтересован в продукте, он будет рад оперативно получать нужную ему информацию.

Баннер на поиске

Чтобы узнать интересы клиента, можно проследить за его поисковыми запросами и найти актуальные ключевые фразы. Если внедрить их в рекламу, то при следующем поисковом запросе, пользователь увидит ваше объявление.

Анализ поискового запроса поможет найти и стоп-слова, которые отталкивают пользователей. В итоге, рекламу будут выдавать только в поиске заинтересованной аудитории. Показ целевого баннера рядом со списком выдачи провоцирует клиента не искать дальше, а отправиться сразу к вам на страницу. Обычно размещают только одно такое объявление, чтобы не рассеивать внимание потенциального клиента.

Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях

В Яндекс.Коллекциях можно загрузить свои фотографии и использовать их для рекламы. Под картинки выделяют целую полосу, они появляются в виде рекламных объявлений при соответствующем поисковом запросе.

Аудиореклама

Целевая аудитория аудиорекламы — люди, которые легче воспринимают информацию на слух. В Яндексе ее внедряют в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку.

Аудиорекламу используют для того, чтобы повысить узнаваемость торговой марки. Она будет наиболее эффективна совместно с другими видами рекламных объявлений, иначе результаты могут оказаться слишком незначительными. Важно, чтобы реклама гармонично сочеталась с аудиоконтентом, который нравится слушателю.

Товарные объявления

В поиске Google предусмотрен специальный формат для демонстрации товарных объявлений — поисковые результаты прерываются горизонтальным рядом картинок, рекламирующих товар. Яндекс показывает такие объявления только в Яндекс.Маркете.

Обычно товарная реклама включает в себя изображение продукта, его название, примерную стоимость и ссылку, по которой нужно перейти для совершения покупки. Объявление показывают аудитории на основе ключевых фраз в поисковом запросе.

Объявления только с номером телефона

Объявления с номером — это когда пользователь должен не перейти по ссылке, а позвонить по телефону. Это удобно, когда клиенту нужно быстро что-то купить. Чтобы получить услугу, ему достаточно набрать номер. Кроме номера телефона, в объявление можно добавить дополнительную информацию: подробности услуги и адрес компании.

Наружный формат (Оutdoor)

Outdoor и Indoor — виды контекстной рекламы, которые используют на улице и в помещениях, а не в интернете.

Outdoor подразумевает размещение рекламы на больших интерактивных щитах, которые установлены на столбах вдоль улиц и дорог. В основном, она предназначена для водителей или пассажиров. Можно настроить показ в определенную погоду или при определенной средней скорости потока машин.

В помещениях (Indoor)

Объявления на экранах внутри помещений выгодны в местах, где бывает много потенциальных клиентов — например, в супермаркетах. В магазины приходят люди, которые готовы покупать, потому их восприимчивость к объявлениям выше.

Чтобы рекламу с большей вероятностью увидела именно целевая аудитория, стараются учитывать, какие торговые точки находятся в ближайших окрестностях.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Спойлер: у контекста один основной недостаток — не иллюзорная возможность слить бюджет любого размера и не получить соразмерную вложениям отдачу. Далее подробно о преимуществах и недостатках контекстной рекламы.

Преимущества контекстной рекламы

Недостатки контекстной рекламы

Как настроить и разместить контекстную рекламу

Если рекламу настроить правильно, она будет эффективной и сэкономит средства. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию. Важно, чтобы юзабилити сайта было сделано на высоком уровне, а предложение продукта было достаточно привлекательным.

Этапы запуска кампании

Этапы запуска рекламной кампании:

Как составить объявление

Объявления часто составляют по такой схеме:

Это структура наиболее распространенных типов объявлений.

Таргетинг в контекстной рекламе: критерии выборки

Таргетинг помогает не показывать рекламу всем подряд. Это бессмысленно, а по нашим временам и очень дорого. Каждый лид может стоить десятки тысяч рублей. Поэтому умные кампании настраиваются с максимально ювелирным таргетингом.

Подвиды таргетированной рекламы

Сколько стоит контекстная реклама

Стоимость зависит от особенностей рекламной кампании. В первую очередь, учитывают регион и тематику, к которой относится продукт. Заранее определить точную цену сложно — слишком много факторов. Но анализ статистики позволит минимизировать затраты

Как сэкономить бюджет

За каждое объявление из рекламного бюджета забирают плату, но ее можно планировать. Чем она меньше, тем реже подаются объявления.

Можно корректировать рекламу, если анализировать отчеты. Так реклама принесет больше результатов, а средства будут потрачены только на целевую аудиторию.

Как выбрать специалиста по контексту

Чтобы подобрать специалиста по рекламе, стоит обратить внимание на такие пункты:

Хороший специалист поможет повысить эффективность рекламной кампании.

Возможные причины, почему контекстная реклама неэффективна

К неэффективности рекламы могут привести такие причины:

Заключение

Для быстрого старта продаж, для прямого поиска клиентов контекстная реклама идеальна. Бюджеты при правильной настройке кампаний могут быть вполне посильными даже для микробизнеса. Контекстная реклама работает практически во всех нишах. Для эффективной настройки стоит подключить специалиста либо основательно изучить руководства от Яндекса и Google. Начинайте с малых бюджетов, проверяя гипотезы и “допиливая” настройки рекламных кампаний. А для того, чтобы отслеживать и не тратить бюджет на спам, используйте на сайте антифрод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *