Что значит консистентная смазка

Консистентная смазка – применение, разновидности

Для чего нужны смазочные материалы? В первую очередь, для снижения трения между деталями, которые в процессе работы динамически соприкасаются друг с другом.

Помимо антифрикционных, у масел и смазок есть иные задачи. Защита от коррозии, агрессивной внешней среды, очистка поверхности от загрязнений, уплотнение узлов для сохранения герметичности.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Жидкие масла обеспечивают теплоотвод для охлаждения нагруженных агрегатов. Существуют и специальные задачи: например, создание разделительного слоя при объемной отливке деталей или создании изделий из стеклопластика.

Соразмерно задачам, требуются различные свойства масел. Восприимчивость к температуре, вязкость, и пр. Например, жидкая или консистентная смазка, совершенно по-разному ведут себя в одних и тех же механизмах.

Консистентная смазка, что это такое?

Иное наименование: пластичная смазка. Представляет собой дисперсную смесь жидкой классической основы с загустителем, удерживающим консистенцию при определенных (рабочих) температурах.

Что такое консистентная смазка с точки зрения агрегатного состояния? Ее нельзя отнести ни к жидкостям, ни к твердым предметам. Это мазеобразное вещество с отличной адгезией (достаточно липкое, чтобы удерживаться на необработанных поверхностях).

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

До определенного объема (или толщины слоя) смазка удерживается на поверхности детали в любых положениях: горизонтальное, вертикальное.

Наибольший интерес представляет переходный период агрегатного состояния. Под нагрузкой, непосредственно в зоне контакта обработанных деталей, смазка переходит в жидкое состояние, равномерно распределяясь по поверхности.

В состоянии покоя, субстанция сохраняет первоначальную форму, и не удаляется из рабочей зоны самостоятельно. Так же точно ведет себя сливочное масло при комнатной температуре.

При намазывании на хлеб – состав растекается, как жидкость. Стоит прекратить воздействие – масло остается в той же форме, в которой было нанесено.

В качестве примера, посмотрим, как работает смазка консистентная для подшипников. Даже если сепараторы не закрыты кожухом (открытый подшипник), состав остается в рабочей зоне, как при работе узла, так и в состоянии покоя.
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка
А в точке касания роликов (шариков) и обоймы, густота сменяется на жидкость, и обеспечивает надежное антифрикционное покрытие.

При этом стоит хоть капле смазки выдавиться из зоны работы, она моментально фиксируется, и не разбрызгивается за пределы агрегата. При отсутствии загустителя, масло просто вытекло бы из сепаратора подшипника.
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Производство подобных составов – это целая индустрия. Например, Exxon Mobil Corporation выпускает консистентную смазку Mobil для подшипниковых заводов: она закладывается в обойму прямо на конвейере.
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Нефтяные концерны постоянно совершенствуют химический состав, улучшая характеристики и потребительские свойства пластичной смазки.

Свойства пластичных смазок

Рассмотрим наиболее важные свойства, которые часто используются при подборе консистентных смазок для механизмов.

Главный параметр – температура каплепадения

Чем она выше, тем дольше состав будет удерживаться на поверхности детали под нагрузкой.

Эффективная вязкость

Загустевший состав приобретает консистенцию парафина, и не формирует жидкую фазу в рабочей зоне. Например, неправильно подобранная смазка для велосипеда просто осыпается с цепной передачи на морозе, или скатывается в комочки.
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Поэтому разработка формулы – это постоянный поиск компромисса. Эффективная вязкость – как раз определяет способность переходить в жидкое агрегатное состояние, и удерживаться на поверхности. Особенно важно сохранять стабильную консистенцию в негерметизированных узлах.

Пенетрация

Это степень густоты в так называемом твердом агрегатном состоянии. Замеры производятся с помощью тарированного конуса, погружаемого в емкость со смазкой.
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка
В чистом виде этот параметр не важен, однако он определяет предел прочности слоя и его зависимость от температуры.

Параметры определяются составом, подробности на иллюстрации:
Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка
Создание формулы происходит в соответствии с техническим заданием, которое представляет конкретный заказчик, или в целом диктует рынок.

Некоторые производители работают исключительно в содружестве с корпоративными потребителями (производители агрегатов, подшипников, автомобилей).

А такие компании, как Liqui Moly, выпускают консистентную смазку в основном для розничной торговли.

Виды консистентных смазок

Универсальная консистентная смазка

На самом деле – ее не существует. Универсальность может быть обеспечена только в узких рамках условий применения. Например, пластичная автомобильная смазка может применяться в подшипниках, ШРУСах и шаровых опорах.

Однако ее нельзя закладывать в шестерни принтеров или в механизм кофемашины. Поэтому производители предлагают целую палитру составов для самых разных нужд.

Профильность консистентных смазок не является проблемой. Условно они разделяются не более чем на 3 категории:

Источник

Смазка консистентная

Смазка консистентная, или пластичная, используется наравне с жидкими маслами. Их производят путем загущения жидких смазок мылами жирных кислот, твердыми углеводородами или другим веществами. Для улучшения их свойств используют различные присадки, обладающие противокоррозионными, антиокислительными и противоизносными свойствами. Характеристика и применение таких смазок отличаются от жидких.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Состав и отличительные особенности

Консистентная смазка может иметь различный состав, но практически всегда в ее основе лежит нефтяное или синтетическое масло, которое не отличается от тех, которые используются для производства жидких. Иногда применяется их смесь, главное, чтобы объем сырьевого масла от конечного продукта составлял от 70% до 80%.

Нефтяные масла очищаются для понижения сернистости, очень важно для защиты механизмов от окисления. Пластичные, на основе органических масел, применяются в низкоскоростных узлах, работающих при низких нагрузках.

Синтетическая консистентная смазка на кремнийорганической основе чаще всего встречается в скоростных подшипниках и высокооборотных редукторах.

Загуститель обычно составляет около 10-15% от общего объема. Процесс смешивания выполняется в специальных миксерах при определенных температурах, что необходимо для получения однородного состава. Охлажденная смесь обладает всеми необходимыми свойствами, которые не меняются при работе в допустимом диапазоне температур.

Наиболее распространенными загустителями являются соли жирных кислот, так называемое мыло. При производстве смазок премиум класса часто применяются твердые углеводы, полимеры и карбамиды.

С помощью присадок достигаются свойства, необходимые в процессе эксплуатации. Объем присадок обычно не превышает 10% от общей массы. В качестве присадок используют графит, слюду, медный порошок.

Консистентность смазки охлаждающей жидкости подбирается индивидуально, в зависимости от конечных требований.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Главной особенностью консистентных смазок является пластичность. Но также можно выделить ряд других особенностей:

Виды консистентных смазок

Пластичные консистентные смазки имеют широкий ассортимент, что связано с различными эксплуатационными требованиями, в зависимости от сферы применения. Консистентные смазки, можно разделить на виды в зависимости от основы (минеральной или органической):

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Следует отметить, что универсальных консистентных смазок не существует, так как различные сферы применения имеют разные требования. Поэтому можно выделить 3 группы:

Область применения

Область применения пластичных смазок неограниченная. Сфера применения напрямую зависит от необходимых свойств. Консистентная смазка для авто широко применяется для смазывания узлов и механизмов, обычно для защиты поверхностей трения. Наиболее известным можно считать Солидол. Число узлов в автомобиле, обслуживание которых необходимо, равняется примерно 30. Практически 50% всех производимых смазок предназначены для авторынка.

В промышленности ее использование можно встретить в подшипниках качения, срок службы которых напрямую зависит от типа. Также они применятся в металлургии, их использование обеспечивает беспрерывную работу механизмов. В горной промышленности, она необходима для обслуживания экскаваторов, самосвалов и транспортных конвейеров. В железнодорожной сфере она применяется для обслуживания системы привода, тягового двигателя и буксовых подшипников.

Особое применение она нашла в пищевой промышленности, для чего был разработан ряд смазок, соответствующих определенным требованиям. Они должны быть абсолютно безопасными для людей, при контакте с пищевыми продуктами, не вступать с ними в реакцию, а также разлагаться со временем.

Для текстильной промышленности разработан особый тип, на основе белых масел с водорастворимыми добавками. Это необходимо в тех случаях, когда ткань требуется очистить от следов.

Некоторые типы можно использовать для обслуживания пластиковых механизмов, имеющих особые требования, так как они слишком чувствительны к различным химическим веществам.

Учитывая разнообразие типов и сфер применения, выбор подходящей консистентной смазки, даже у неопытного пользователя, не составит труда.

Источник

Консистентные смазки

Смазочные материалы являются надежной защитой промышленного оборудования в процессе эксплуатации. Создавая пленку между трущимися поверхностями, образуя защитный слой, смазки позволяют предотвратить коррозию металлов, препятствуют истиранию, предотвращают воздействие внешней среды, тем самым продлевая «жизнь» промышленного оборудования. В зависимости от условий применения требуются разные виды смазок. Наиболее востребованными являются «консистентные», иначе называемые «пластичные» смазки. Данная группа включает смазочные материалы разной плотности, консистенции, термостойкости.

Описание

Смазочные материалы промышленного назначения по консистенции делятся на 3 группы:

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Жидкие масла используются в циркуляционных системах, при необходимости обеспечения работы оборудования на высоких оборотах. Твердые — оптимальный вариант при необходимости защиты оборудования в запыленной среде, при воздействии экстремальных температур. Пластичные смазки более универсальны. Наиболее мягкие из них могут использоваться в системах автоматической подачи масел, вязкие смазки и компаунды являются лучшей защитой от механических воздействий, негативного влияния влаги, химически активной среды.

В составе пластичных смазок присутствуют 2 основных компонента: базовое масло и наполнитель, придающий составу защитные свойства. Благодаря наполнителям и присадкам масла не стекают, не выдавливаются из зазоров, сохраняют стабильность при воздействии высоких температур.

Состав

В качестве базы используются масла. Разновидность базы определяет свойства конечного продукта и влияет на его стоимость. Масла могут быть:

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

База не станет пластичной без добавок в виде загустителей и присадок.

В зависимости от типа загустителя, консистентные смазки делятся на:

Получить универсальную по эксплуатационным характеристикам смазку позволяет комбинирование дополнительных включений:

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

В паспорте промышленного оборудования часто встречаются рекомендации к использованию антифрикционных, канатных, уплотнительных или консервационных смазочных материалов. Они различаются областью применения:

Срок службы смазки не вечен. При наступлении срока техобслуживания старое покрытие удаляется, а новое наносится с помощью шприца. Однако в ходе повторных обработок возникает проблема: старая смазка не устраняется полностью, смешивается с новым составом, и при неправильном подборе материалов может возникнуть их несовместимость.

Чтобы смазка выполняла свои функции, необходимо проверить ее на совместимость с новым составом. В этом поможет таблица:Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Согласно таблице, продукты с содержанием церезина и парафина совместимы со всеми составами, а максимальную бдительность следует проявить при использовании составов со стеаратами лития и кальция.

Каждая консистентная смазка имеет ряд технических показателей, которые нужно учитыватьпри определении сферы применения.

Характеристики

Каждая из смазок имеет показатели, отражающие ее свойства:

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

При эксплуатации промышленного оборудования необходимо учитывать свойства смазок. Например, при высокой степени летучести из состава испаряется влага, он становится более густым, способность противостоять трению снижается. При повышенных нагрузках разрушается структурный каркас вещества, а агрессивная химическая среда может свести на нет усилия по повышению срока эксплуатации оборудования.

Топ 5 консистентных смазок

Пластичные смазки различаются по составу, свойствам, относятся к разным ценовым категориям. Среди них есть наиболее востребованные.

Литол-24

Литол-24 наносится на поверхности трущихся механизмов промышленного оборудования, зубчатые передачи, шарнирные механизмы. Зачастую смазку Литол применяют в качестве замены солидолов.

Molykote 165-LT

Смазка Molykote 165-LT (Германия) — литиевый пластичный состав, отличающийся термостойкостью и повышенной адгезией.

Смазка предотвращает скачкообразные движения, работает во влажной среде, препятствует коррозии металлов.

Molykote 165-LT используется для обработки узлов подъемного транспорта, дробильных установок, металлургического оборудования.

Teroson White Grease LOCTITE

Смазка Teroson White Grease LOCTITE (Германия) представляет собой спрей, наносимый на цепи, зубчатые колеса, механические передачи, направляющие скольжения. Состав выдерживает температуру до 120 °С.

Продукт отличается высокой влагозащитой, отлично защищает металл от коррозии. Teroson White Grease LOCTITE может использоваться на открытых механизмах, поскольку не притягивает пыль и оберегает механизмы от воздействия внешней среды.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Смазка немецкого производства WEICON Allround Lubricant AL-F изготовлена на основе минерального масла, загущена литиевым мылом. Отличительная черта состава — наличие допуска, позволяющего ее применение в пищевом производстве.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

NSF H1 EFELE SG-393

Использование смазок по назначению поможет повысить срок использования промышленного оборудования и снизить затраты на ремонт.

Источник

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Товар по теме:

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Общего назначения для обычных температур

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Узлы трения приборов и точных механизмов

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Запорная арматура и сальниковые устройства

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Источник

Пластичные смазки.

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Всем привет. Решил сделать небольшую заметку про вазелин. Систематизировать для себя, ну и думаю многим будет интересно.

Все мы пользуемся смазками, но не все задумываются какими именно. Если быть точным с какими свойствами.
Я хоть и по долгу службы работаю со смазками, но не особо заморачивался их свойствами. Всё по схеме: «Жёлтенькую на морозяку, зелёненькую на горячее». :))

Тут прочитал пост про смазку шестерней ДЗ литолом, сам год назад тоже перебирал и мазал трофейной Shell Retinax ER2, её используем на работе и проблем в мороз с ней не было. А тут советский литол… Я хоть и не из тех кто хаит всё русское (ну заметно, да, раз таз купил :)), но тем не менее был негативный опыт с отечественной смазкой. Какой именно она была, я к сожалению не знаю. Ну и начал гуглить что из себя представляет литол, а так же Shell Retinax ER2, он же Shell Gadus S2 V220 2 (жёлтенькая) и Mobil UNIREX N 3 (зелёненькая).

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Представляет собой кальциевую смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», поэтому, строго говоря, Литолом не является. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

Смазка нерастворима в воде;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении;
Является химически стойким смазочным материалом;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Производится по ГОСТ 9433-80

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная УСсА

Солидол С или УС с добавлением 10 % графитового порошка марки П (грубого помола).

Область применения смазки графитной:

Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, особенно работающие во влажной среде: рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот, салазки, направляющие и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;
Имеет очень хорошую водостойкость и высокие консервирующие свойства (как любой солидол);
Работоспособна при температуре −20…+70 °С, термостойкостью не обладает.
Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и любых тихоходных тяжелонагруженных устройствах.

Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2):

Что значит консистентная смазка. Смотреть фото Что значит консистентная смазка. Смотреть картинку Что значит консистентная смазка. Картинка про Что значит консистентная смазка. Фото Что значит консистентная смазка

Многоцелевая смазка с противозадирными свойствами на основе глубокоочищенного минерального масла, содержащая тщательно подобранные присадки, которые обеспечивают её эффективность в различных узлах трения автомобильной техники.

Область применения смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Подшипники колес (конические и роликовые)
Карданные шарниры
Агрегаты шасси
Подшипники водяного насоса
Подшипники генератора
Тросики управления дроссельной заслонкой
Серьги рессор
Шарниры рулевого управления и трансмиссии

Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Хорошая механическая стабильность
Сохраняет консистенцию в рекомендованных интервалах между сменами смазки
Устойчивость к вымыванию водой
Хорошо выдерживает воздействие воды
Хорошие антикоррозионные свойства
Эффективная защита в агрессивных средах
Высокие противозадирные свойства
Может применяться для смазки высоко-нагруженных деталей

Диапазон рабочих температур смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Ещё одна смазка, используемая на работе, это UNIREX N 3.

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 — это окрашенные в зеленый цвет высокотемпературные универсальные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов.Они состоят из литиевого комплексного мыла в очищенном минеральном масле. В сочетании с избранной комбинацией присадок сорта UNIREX N являются высококачественными пластичными смазками новейшей технологии.

Пластичные смазки UNIREX N обладают следующими признаками качества:

Очень высокая термическая стабильность и устойчивость при перемешивании

Даже при рабочих температурах выше 150 °С и при длительной эксплуатации, а также при высокой нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения. Также при удлиненных периодах смены смазки эти пластичные смазки обеспечивают бесперебойную работу.

Стойкость к окислению

Для предупреждения окисления при высоких рабочих температурах сорта UNIREX N содержат эффективные ингибиторы.

Водостойкость и защита от коррозии

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 являются водостойкими смазками. Одновременно смазанные детали машин благодаря содержащимся в смазках ингибиторам коррозии оптимально защищены от коррозионных воздействий.
Области применения
Диапазоны рабочих температур:

Пластичные смазки UNIREX N 2 и UNIREX N 3 применяются предпочтительно для смазывания подшипников качения с повышенными нагрузками и частотами вращения, например, в

— осветительных генераторах, электродвигателях, нормальных генераторах,
— центрифугах, велосипедных ступицах, подшипниках отводки механизмов замыкания муфты,
— подшипниках качения, подвергающихся воздействию высоких температур, в воздуходувках, вентиляторах, печных вагонетках, установках, работающих на отходящих газах, и в сушильных установках.

Собственно говоря я удивлён! Литол, мягко говоря, не так уж плох. Меня даже заело его потестить и сравнить воочию. Куплю тюбик и забью в подшипник. Заморожу в морозилке вместе с родным Shell`ом. :)) Вот единственный раз жалею, что сейчас не зима. Думаю я к этому ещё вернусь. :))

Если есть у кого-нибудь адекватный опыт использования разных смазок, с интересом выслушаю.
Всем мир и чтоб всё как по маслу. :))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *