Что значит комьюнити в игре

Комьюнити-менеджер в геймдеве: какие бывают сообщества и с чего начать

Чем отличаются игровые сообщества от остальных, как грамотно выстраивать отношения в сообществе, зачем нужны правила и как их вводить, чтобы не пасть перед армией хейтеров — обо всём этом в нашем гостевом материале.

Привет! Это Дарья Сталь из комьюнити-бюро Compot и Анна Вагнер из Zeptolab. Мы много лет работаем с игровыми сообществами, а последний год занимаемся развитием сообщества профессиональных комьюнити-менеджеров Compot. В чате «Компота» мы ежедневно обсуждаем реальные ситуации, боли комьюнити-менеджмента и, что греха таить, наших любимых и не очень пользователей. После очередного запроса «как быть?» решили оформить накопившийся опыт в статью и поделиться им с читателями Нетологии.

Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре

Комьюнити-менеджер

Работа с сообществами в игровой индустрии — устоявшаяся практика, которая, как и сам геймдев, пришла с запада. Практически во всех игровых компаниях работают комьюнити-менеджеры. На западе не возникает вопроса, кто это и зачем такой человек нужен.

В рунете ситуация тоже меняется: появляются новые компании по разработке игр, вместе с этим растёт запрос на сотрудников. Работать комьюнити-менеджером в одной из таких компаний — отличный старт в сфере коммуникаций и ИТ.

Эта статья поможет начинающим комьюнити-менеджерам разобраться в некоторых моментах работы с сообществами в геймдеве.

Отличительные черты геймдев-комьюнити: преимущества и сложности

Игровая индустрия насчитывает миллионы проектов и продолжает расти. У проектов разная целевая аудитория всевозможных возрастов и социальных групп.

Классически специалисты по комьюнити-менеджменту делят сообщества на внешние — клиентские; и внутренние — корпоративные. В геймдеве мы имеем дело с внешними сообществами, поскольку их участники — это клиенты одного проекта. Есть также игроки, которые любят игры определённой компании, и являются клиентами нескольких её проектов.

Есть одна важная черта, которая отличает игровые комьюнити от других клиентских. Всех геймеров объединяет одно — часть свободного времени они проводят, играя в компьютерные, консольные или мобильные игры. Иными словами, у миллионов игроков по всему миру общий интерес и ценности, которые делают всех геймеров одним большим потенциальным сообществом. Поэтому объединять игроков значительно проще, чем поклонников брендов из неигровых индустрий.

Важно помнить — что сообщества это, в первую очередь, связи между людьми. И для формирования этих связей людям нужно общаться. Крепкие связи формируются там, где есть общие интересы.

Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре

Но есть и сложности. Мы уже упомянули о том, что в играх «сидят» люди совершенно разных возрастов и увлечений. Среди них:

Это лишь малая часть групп. У каждого проекта будет своя атмосфера в сообществе и разная стратегия общения с участниками. Об этом важно помнить, когда вы думаете о работе с игроками, а в голове отпечатался устойчивый образ вроде «это группа в соцсети, где самоуверенные и токсичные подростки обмениваются мемами про игры». Прогоняйте его скорее! Сперва посмотрите на целевую аудиторию игровых проектов вашей компании, изучите сам проект — и выбирайте аудиторию, с которой вам поначалу будет наиболее комфортно работать, а уже затем, с опытом, вам по силам будут любые коммуникации.

Теперь поговорим о том, что важно сделать в самом начале, и немного затронем сложные ситуации.

Планируем работу с игровым комьюнити: что сделать перед стартом

В самом начале можно столкнуться с разными ситуациями:

Помните базовые правила для грамотного управления сообществом:

1. Говорите с участниками на одном языке.
2. Вашему мнению, точке зрения и экспертизе должны доверять.

Вы должны разбираться в теме очень хорошо, чтобы участники сообщества признавали в вас лидера мнений.
Первым делом ознакомьтесь с проектом.

Важно знать как можно больше о проекте, чтобы грамотно преподносить информацию сообществу — особенно если это новости о непопулярных изменениях в игре. Вы должны предугадывать и нивелировать негатив. Стоит знать ситуацию и понимать, почему принимаются именно такие решения и именно сейчас. Советуем почитать, как комьюнити-менеджеры работают в связке с аналитиками в компании Pixonic.

Знакомство с проектом поможет вам сформировать общую картину. Хорошо, если игра вам действительно нравится, в противном случае вам будет сложно заставить себя играть. Работать это не слишком мешает, но чем дальше вы отдаляетесь от проекта, тем хуже понимаете пользователей. Их проблемы скорее начнут раздражать, а работа превратится в рутину, из неё исчезнет креатив.

После знакомства с проектом проанализируйте само сообщество.

Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать основную картинку происходящего в сообществе и понять, на что обратить внимание, какие раны нужно залечить в первую очередь.

Совет. Как представиться сообществу — первый пост

Неважно, создаёте вы сообщество с нуля или принимаете работу с уже состоявшимся комьюнити от другого человека, ваш первый шаг будет самым важным. И это — представление себя. Изучив аудиторию и ситуацию на проекте, хорошо подумайте над текстом вашего первого поста и согласуйте его с руководством.

Расскажите в посте немного о себе и обязательно о своём игровом опыте. Будьте искренни, но не увлекайтесь, так как любая слишком личная информация делает вас уязвимым перед токсичными участниками сообщества.

Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре

Правила и ограничения игровых сообществ

С ростом комьюнити возникают вопросы: как им управлять, нужны ли ограничения или правила.

Каждая игра — это отдельный продукт, и правила могут варьироваться в зависимости от типа игр, платформы и влияния самих разработчиков на общение внутри сообщества. Такие объединения могут быть многослойными. Нередко сами пользователи создают группы или закрытые ветки на форумах, куда вход ограничен членами одного клана.

Общие группы в социальных сетях, как правило, открыты для всех желающих — как для игроков, так и для людей, которые только начинают знакомство с игровым миром. А вот форумы часто требуют игровой аккаунт для регистрации и входа, и посторонним туда путь заказан.

Правила в игровых сообществах часто очень похожи. Это связано с практически одинаковыми лицензионными соглашениями, с которыми соглашаются все игроки при создании аккаунта. А оно, в свою очередь, стремится обезопасить игрока от потенциальных проблем и мошенничества.

Именно поэтому чаще всего нельзя делать такие вещи:

Иными словами, чаще всего геймер с такими правилами уже знаком, и они написаны на официальных площадках, где живет сообщество.

Мы рекомендуем сразу прописывать правила, чтобы игроки ознакамливались с ними «на входе».

Вторая причина — нарушения часто связаны с мошенничеством. Это значит, что ваши игроки могут пострадать и «попасть на деньги», и помочь вы им не сможете. Поэтому о таких ситуациях лучше всего предупреждать заранее и периодически повторять.

Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре

Все остальные пункты правил мы рекомендуем вводить постепенно. В идеале — при возникновении прецедента и в случае согласия самого сообщества.

Сперва обратите внимание на то, насколько комфортно общаться вашим участникам, а не вам лично — ведь именно для них вы создаете площадку для общения. И если заметили, что что-то большинству не нравится, — вводите соответствующее правило.

Это относится к любым правилам для поддержания позитивной атмосферы в сообществе.

Например:
— не допускается грубость по отношению к участникам группы,
— разжигание религиозной и межнациональной розни,
— публикация материалов 18+,
— обсуждение конкурентных проектов и неаргументированная критика администрации ресурса и тому подобное.

С ростом сообщества вам придётся постепенно вводить новые ограничения.

Не все фичи или детали тестирования можно рассказывать вашему сообществу. Если вы уже обзавелись лояльными помощниками (хелперами) из числа игроков, то не всегда можно раскрывать их игровые личности. Пресекайте флуд и троллинг по мере возможности, а самых злостных нарушителей можно и заблокировать.

Полезные советы. Как повысить эффективность работы с сообществом

Несколько лайфхаков, чтобы сделать работу над сообществом эффективнее:

1. Поместите часто задаваемые вопросы в FAQ-гайд и повесьте его на самое видное место. Пример из сообщества Mobile Legends: Bang Bang — карта группы и правила турнира закреплены в обсуждениях.

2. Заведите бота, который будет тематически приветствовать каждого новичка и знакомить его с местными порядками.

Источник

Игровой комьюнити-менеджмент

В наше время сложно представить успешный проект, который был запущен без какой-либо маркетинговой компании, а после удержался на плаву без диалога с комьюнити. Если крупные студии (например, Ubisoft или EA) тратят на рекламу и подготовку к релизу шестизначные суммы, то что делать тем, кто такими возможностями не располагает?

В этой статье я собрал небольшой гайд по одному из самых эффективных инструментов удержания аудитории — игровому комьюнити-менеджменту. Материал подготовлен на базе лекции Сергея Рукосуева, проходившей в высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках образовательных программ «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Маркетинг и комьюнити-менеджмент
В первую очередь важно понимать, в чем заключается задача игрового маркетинга.

Во-первых, это комплекс мер, направленных на привлечение пользователей в проект. На это, как правило, затрачивается много средств (как материальных, так и чисто физических), постоянно разрабатываются методики, позволяющие сократить расходы.

Во-вторых, эти меры служат инструментом удержания пользователей, превращая их в постоянную аудиторию. Это позволяет улучшить основные метрики, которые складываются в доход издателя проекта и разработчиков.

Маркетинг и комьюнити-менеджмент недалеко ушли друг от друга. Оба направления обращаются в информационное поле, где происходит процесс взаимодействия между разработчиками и игроками. Чтобы взаимодействие проходило эффективно, на практике применяются различные методы, которые, однако, не всегда спасают от одной проблемы — аудитория геймеров, порой, «затирается». Замедлить этот процесс поможет грамотная работа с сообществом.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Инструменты удержания аудитории
Комьюнити-менеджмент, как и маркетинг, является процессом постоянным, непрерывным. Более того, начинать работу по этим направлениям лучше еще до релиза игры.
Узнайте заранее интересы и особенности целевой аудитории. Так у вас будет больше времени для разработки различных приемов, которые и позволяют в дальнейшем на длительный срок удержать заинтересованных игроков. Среди таких приемов можно выделить:
— социологическийй подход (например, выбор стиля общения под аудиторию),
— работу с лидерами мнений,
— снижение уровня «токсичности» аудитории,
— «мемологию» и так далее.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Также удержанию пользователей способствует высокий уровень социализации внутри самой игры. Например, новостная лента, чат, события и многое другое.

Комьюнити-менеджмент сейчас
Страшно вспомнить, но еще каких-то 5-10 лет назад в России практически не существовало такого понятия, как комьюнити-менеджмент. Чуть позже он начал зарождаться на основе механик из ММОРПГ, в которых, на тот момент, социальный аспект был развит лучше всего. Тогда социальные сети и голосовые мессенджеры были развиты не так сильно, а потому основной пласт общения располагался внутри игры и базировался на инструментарии чатов и, иногда, на форумах. Последние как раз и стали причиной возникновения первых комьюнити-менеджеров, которые не только публиковали новости и чистили ветки общения от флуда, но и проводили конкурсы, а также отвечали на многочисленные вопросы игроков.

На текущий момент общение представителей компании с аудиторией игроков практически ничем не ограничивается. Группа VK и форум — это базовый минимум, большинство разработчиков стараются задействовать в организации обратной связи с игроками все возможные способы. Начиная с Discord, заканчивая набирающим популярность TikTok.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Кто такой комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер является связующим звеном между геймерами и разработчиками, и от эффективности его работы зависит развитие проекта и его прибыльность (а также впечатления аудитории и понимание, что их обращения всегда будут услышаны).

Основная задача комьюнити-менеджера — понять, что именно интересует игроков, и дать им это. При этом важно соблюсти баланс между интересами компании и пожеланиями игроков, а также быть готовым объяснить им, почему в нашем Grim Dark Fantasy MMO никогда не появится маунт «розовое пони».

Если развитием сообщества игроков в постоянную аудиторию не заниматься, то они навсегда так и останутся незнакомыми людьми — участниками группы VK или безликими посетителями форума. Что в конечном итоге приведет к потере интереса и оттоку игроков из проекта.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Задачи комьюнити-менеджера
В зависимости от опыта и знаний, комьюнити-менеджер может вы включать множество функций. К базовым относятся следующие.
— Полное ведение проектного веб-сайта (верстка новостей, гайдов, описания акций и т.д).
— Формирование контент-плана с дальнейшими публикациями информационного и развлекательного характера.
— Мониторинг, модерация комментариев и ответы на них.
— Составление отчетов с указанием результатов деятельности и реакции сообщества на действия компании.

Кроме того, профессиональные комьюнити-менеджеры уделяют много внимания формированию команды волонтеров из ряда игроков. Такие пользователи могут быть крайне полезны и могут взять на себя часть обязанностей менеджера. Например, багрепорт или модерация официальных площадок проекта может вполне успешно происходить силами помощников. На некоторых проектах, таким игрокам даже доверяют модерацию внутриигрового чата.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Как понять, что игре нужен комьюнити-менеджер
Момент, когда комьюнити-менеджера стоит «вводить в игру, зависит от конкретной ситуации.
Как правило, сначала компания разрабатывает продукт, после этого проводит маркетинговую кампанию, а уже потом задействует инструменты менеджмента.
Иногда может сложиться ситуация, когда фирме нужен не один, а несколько комьюнити-менеджеров, так как проект слишком крупный и один человек явно не сможет выполнять весь объем задач по взаимодействию с сотнями или тысячами игроков.
В любом случае начинать общение с аудиторией лучше до релиза, даже если вы не хотите в данный момент выводить отдельного человека на роль комьюнити-менеджера. Некоторые наиболее общительные инди-разработчики справляются, но большинство делает досадные ошибки и напрочь теряет доверие аудитории. Вспомнить хотя бы скандал вокруг LawBreakers и неподобающего поведения Клиффа Блезински, которое в итоге привело к провалу проекта.

Комьюнити-менеджмент и SMM
Как ни странно, но понятия о функциях комьюнити-менеджера в России и мире существенно различаются. В нашей стране руководители компаний часто путают комьюнити-менеджера с «человеком-оркестром». Безусловно, грамотному сотруднику можно поручить множество функций, которые можно поделить на несколько отдельных зон (стратегические, вовлекающие, контентные, технические и бизнесу-элементы). Однако есть и то, с чем комьюнити-менеджер не должен работать. Например, SMM.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Не бойтесь, речь не про публикацию свежих мемов в соц. сетях. Social Media Marketing — такой же инструмент продвижения проекта, как и классический маркетинг, но с поправкой на особенности площадок. Хороший SMM мыслит цифрами, а Community manager — использует психологию.
Профессиональный комьюнити-менеджер сконцентрирован на взаимодействии и удержании внутренней аудитории. SMM-менеджер же, наоборот, нацелен на привлечение внешней аудитории. Безусловно, cо временем комьюнити-менеджер может вырастить в более универсального специалиста, пополнив багаж знаний основами SMM. Но на практике привлечением внешнего трафика и рекламой обычно занимается отдел маркетинга.

Каким должен быть правильный комьюнити-менеджер
Получить профильное образование комьюнити-менеджера в России физически невозможно, поэтому будущим специалистам приходится всему учиться на практике и осваивать какие-либо смежные профессии (например, психолог или социолог). Также можно найти полезную информацию на Youtube и в социальных сетях, где общаются соответствующие специалисты.
Чтобы стать толковым комьюнити-менеджером, необходимо выбрать определенный стиль общения с аудиторией. Обычный повседневный стиль хорош, но он подходит далеко не под каждый проект. Необходимо понять специфику и интересы вашей аудитории, возраст большинства игроков и прочие нюансы. С девушками и парнями 20-летнего возраста нужно общаться иначе, чем с 50-летними мужчинами и женщинами, согласитесь.
Стилистика общения определяется по ряду параметров, даже количество абзацев в обращении имеет значение! Ниже пример подачи постов, который будет иметь различный отклик у аудитории игроков.

«Лорды и леди! Придворные доктора бьют тревогу: в Прае все больше и больше заболевших новой болезнью — страшный вирус свирепствует в округе. Зная о том, сколь многие нуждаются в помощи, самые известные доктора Прайма объявили ос скидках на свои услуги! Подробнее: ссылка.»

«Друзья! Как многие из вас уже знают в Праю пришло невиданное ранее событие. А именно — цепочка заданий, наградой за выполнение которой станет новый герой! И не простой, а особый, нанять которого ни за серебро, ни за золото не выйдет, он достанется только за проявленную активность. Настало время узнать первые подробности об этом уникальном персонаже! Ссылка.»
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
В качестве сопроводительного материала к тексту всегда должны использоваться графические элементы (темплейты). Если в команде разработчиков есть художник-дизайнер, лучше всего попросить его сделать нарезку из 20-30 шаблонов. В последствии вы будете использовать их, чередуя между сообщениями.

Так экономится время, а ваши посты, к примеру, в группе VK всегда будут визуально-привлекательными и разнообразными. Более того, после определенного времени пользователи к ним привыкнут и будут моментально понимать, о чем пойдет речь в обращении (например, картинка для профилактических работ).
Помимо картинок, важную роль в успешном взаимодействии с аудиторией игроков играет видео. Такой формат подачи материала позволяет вместить в себя более сложный посыл, совмещая текст и видео в удобно-воспринимаемой для игроков форме. При этом уровень и формат видеоматериалов может быть совершенно разным: от простых историй на 15 секунд до двухчасовых стримов. Всё зависит от повода или проблемы, которую нужно донести до комьюнити.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Контент-план
Контент-план — это один из главных инструментов успешного комьюнити-менеджера. Его цель — определить заранее количество и даты публикаций, их содержание и прочие аспекты механик взаимодействия с аудиторией игроков.
Для составления эффективного контент-плана необходимо определить темы, которые вызывают у пользователей наибольший интерес. Развивать нужно несколько отдельных рубрик, но основной упор делается именно на целевой сегмент, который получает наилучший фидбэк (отклик).
Далее, потребуется определить, как часто публиковать посты. В некоторых случаях будет достаточно одного материала в неделю, в других потребуется добавлять контент стабильно каждый день. Не рекомендуется делать много постов в течение одного дня, необходимо дать аудитории время «переварить» новую информацию.
Если вы выбрали в качестве инструмента взаимодействия опросы, то обязательно знакомьте игроков с результатами. Для организации такого формата постов придумано множество инструментов и ресурсов, так что с этих проблем никаких возникнуть не должно.
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Площадки
Частота и формат подачи материалов во многом зависят от выбранных площадок, где комьюнити-менеджер будет представлять ваш продукт. Наиболее подходящие платформы перечислены ниже.
— Социальные сети (FB, VK, OK);
— Мессенджеры (Discord, Telegram, WhatsApp, Line, WeChat);
— Форумы/борды (Reddit, Steam, Torrents);
— Идейные площадки и другое (Instagram, TikTok, Periscope, Twitter, Youtube, Twitch, Mobcrash).

В качестве основной площадки для взаимодействия с аудиторией следует выбирать ту, которая является самой удобной, в первую очередь, для самих игроков. Далеко не каждый геймер будет каждый день посещать официальный форум игры или имеет страничку в Facebook.
Также не стоит распыляться, пытаясь охватить сразу все возможные каналы. Выходите на них постепенно, анализируйте эффективность и избавляйтесь от лишнего. Например, те же форумы, с которых когда-то все начиналось, сейчас уходят из обихода. На их место приходят специализированные площадки, такие как Discord или крупные соц. сети (VK, FB, OK).
Что значит комьюнити в игре. Смотреть фото Что значит комьюнити в игре. Смотреть картинку Что значит комьюнити в игре. Картинка про Что значит комьюнити в игре. Фото Что значит комьюнити в игре
Помните, что для успешного развития проекта необходимо постоянно совершенствоваться. Проводите эксперименты, задействуйте максимально-доступные ресурсы и генерируйте интересный пользователям контент. И тогда количество фанатов вашего продукта будет увеличиваться, а финансовые показатели позволят задуматься над разработкой следующего проекта.
Если вы хотите лично посетить новые лекции и мастер-классы по игровой индустрии, то записывайтесь на них на сайте Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Вход на мероприятия всегда бесплатный, но регистрация обязательна.
Не пропустите свежий выпуск подкаста ВШБИ НИУ ВШЭ и игровой компании 101XP о профессии комьюнити-менеджер. Приглашенный гость — Ольга Мураш (руководитель отдела комьюнити в 101XP), которая рассказала о том, что представляет собой эта интересная и востребованная профессия.

Источник

Термин: Комьюнити

Комьюнити (от английского community – сообщество) — это объединение людей, имеющих общие интересы. Сетевые комьюнити формируются на форумах, в блогах и социальных сетях.

Следует понимать, что аудитория, целевая аудитория и комьюнити ресурса — не одно и то же. Многие ресурсы с большой аудиторией не имеют собственных комьюнити, а на некоторых форумах формируется несколько сообществ, которые почти не пересекаются и не взаимодействуют между собой. Это характерно для городских форумов: там почти всегда есть локальные сообщества автолюбителей, дачников, меломанов и т.п, которые общаются преимущественно в своих разделах и не интересуют тем, что происходит в других.

Критерии сообщества

В устойчивых интернет-комьюнити со временем формируются собственный сленг и появляются локальные мемы. Их наличие также можно считать важным, но необязательным критерием.

Роль комьюнити в работе веб-ресурса

Комьюнити —- самая лояльная и ценная часть аудитории сайта. Члены комьюнити проводят на ресурсе много времени, производят большое количество пользовательского контента, улучшают пользовательские метрики и чаще других пользуются платными продуктами и сервисами. Они могут привлекать новых участников, которые со временем тоже входят в число постоянных активных пользователей. Поэтому владелец любого сайта, который в принципе может иметь собственное сообщество, заинтересован в его создании и развитии.

Поддержанием и развитием сетевых сообществ занимаются комьюнити-менеджеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *