Что значит классическая машина

Классический автомобиль

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро» [ источник не указан 1743 дня ] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра [ источник не указан 1743 дня ] в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким-либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Источник

8 вещей, которые нужно знать, прежде чем решишь купить винтажный автомобиль

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Винтажные автомобили существенно отличаются от современных, и владеть одним из таких — верный способ выделиться из серой толпы дизайна 21 века. Но многие, решаясь купить ретро-авто, не задумываются о том, что последует за таким выбором. Если ты твердо решил стать владельцем настоящей классики, тебе нужно знать о некоторых особенностях такого выбора, чтобы потом это не стало для тебя неожиданностью.

1. Они могут упасть в цене

Некоторые люди покупают винтажные автомобили и занимаются их реставрацией с целью перепродать подороже. Проблема в том, что стоимость большинства винтажных автомобилей неуклонно снижается, ведь они устаревают как морально, так и физически. Да, есть ретро, которое постоянно растет в цене, но это эксклюзивные модели, содержащиеся в определенной обстановке с правильными атмосферой, влажностью и другими параметрами. Твой же автомобиль, скорее всего, будет стоять в гараже, а может, даже и под открытым небом, и гнить от высокой влажности.

Поэтому покупка ретро — это, прежде всего, не инвестиция, а подарок себе для души, чтобы получить удовольствие от процесса вождения винтажного автомобиля. Не удивляйся, если купленный тобой винтажный автомобиль, условно, за 1 миллион рублей, будет стоит 500 тысяч через 10 лет.

2. Их будут все больше ограничивать

Винтажные машины хороши своим дизайном, но совершенно не подходят под современные требования экологической безопасности. Дело в том, что раньше об экологии мало кто заботился, и главным в двигателе была его мощность, а не количество создаваемых им выбросов. Только в 1992 году в Европе озаботились экологической обстановкой и ввели новый стандарт выбросов Евро-1. На сегодняшний день он является устаревшим, и ты просто не сможешь ездить по дорогам общего пользования с таким двигателем, по крайней мере, если захочешь прокатиться по западным европейским странам.

Что касается ретро, то в них двигатели и вовсе дымят как пара десятков современных автомобилей вместе взятых. Пока что в России машины с устаревшими двигателями особо не ограничивают, но уже тестируется возможность запрета въезда на определенные территории, вроде внутридомовых, автомобилей с классом выбросов ниже Евро-4. Это означает, что на своем винтажном автомобиле ты не сможешь выезжать никуда, кроме как на дороги и трассы, без возможности припарковаться около дома, магазина или парка.

3. Найти на них запчасти очень непросто

Если не причислять к винтажным автомобилям советские, вроде классических «Жигулей» или «Волг», найти на них запчасти — это целый квест. Особенно сложно придется в том случае, если ты покупаешь ретро, выпускавшееся ограниченным тиражом. В этом случае, если что-то сломается, ты будешь пролистывать десятки страниц на каком-нибудь интернет-аукционе, пытаясь урвать оригинальную запчасть по более или менее демократичной цене. Если таковой не найдется, тогда твой путь лежит в мастерские, занимающиеся изготовлением реплик вручную, что обойдется в еще большую сумму.

Для владельцев ретро-автомобилей вполне нормальна ситуация, когда их машины неделями простаивают в гаражах, ведь пока найдешь деталь, а потом и мастера, который согласится установить ее на место, пройдет немало времени.

4. Их нужно правильно хранить и обеспечивать дорогостоящий уход

Как мы уже сказали выше, ставить винтажный автомобиль под окнами дома — это не вариант, если твоя цель не превратить его в груду ржавого хлама. Чтобы винтажный автомобиль выглядел именно как ретро, а не как дешевый кусок железа, доставшийся по наследству от деда, необходимо содержать его при правильной температуре и влажности, постоянно полировать, регулярно начищать кожаную или тканевую обивку салона, сдувать с него буквально каждую пылинку.

Что касается поездок, то после каждой, даже в ясный летний день, придется аккуратно протирать автомобиль мягкой тряпкой с чистящими средствами, чтобы грязь не въедалась в лакокрасочное покрытие, которое в те времена было не таким стойким, как современное.

5. Тебе придется подтянуть свои навыки вождения

Привык к напичканным электроникой современным автомобилям и считаешь, что машины 90-х были совершенно неуправляемыми, по сравнению с нынешними? Что ж, тебя ждет тот еще квест, как только ты сядешь за руль ретро 50-60-х годов, не говоря о более ранних моделях. Забудь о гидроусилителе руля, ABS и других дополнениях, которые стали нормой даже для бюджетных автомобилей. В ретро все зависит только от твоих навыков, того, как быстро ты сможешь повернуть тугой руль в экстренной ситуации, как у тебя получится медленно нажимать на педаль тормоза при резком торможении, чтобы машину не занесло, и так далее.

Если же ты являешься поклонником классических американских маслкаров, то придется работать над техникой особенно тщательно, ведь они крайне неповоротливы, будто баржи, и их заносит даже от небольшого крена на высоких скоростях.

Но зато, поездив на ретро-автомобиле пару лет, управление современной машиной для тебя будет простейшей задачей.

6. В них не будет систем безопасности

Обязательное применение ремней безопасности было узаконено только в 1979 году. До этого автомобили оснащались этим элементом только в дополнительной комплектации. Разумеется, ни о каких других дополнениях, вроде подушек безопасности, можно и не мечтать.

Проблема еще и в том, что многие ретро-автомобили, выпускавшиеся до 60-х годов, имели жесткий кузов, из-за чего при аварии машина хоть и оставалась целой, но водителю и пассажирам приходилось несладко, ведь вся инерция от удара шла на них, а не на гибкие элементы корпуса, как сейчас.

7. Ты будешь выделяться на дороге

Обратишь ли ты внимание на среднестатистический купе или кроссовер? Вряд ли, даже если он будет выкрашен в яркие цвета. Другое дело — винтаж. Он приковывает внимание и выглядит не менее эффектно, чем если бы по дороге мчался суперкар. В достоинства такой примечательности можно записать тот факт, что каждый будет любоваться твоим автомобилем и высказывать свое положительное мнение. Но есть и недостаток примечательности — повышенное желание у преступников угнать такой экземпляр, а также внимание со стороны ГИБДД.

8. Ты попадешь в уникальную тусовку

Что это мы все о недостатках. Одно из главных преимуществ ретро-автомобилей, помимо их притягательного внешнего вида и ощущения, будто ты обуздал дикого жеребца — это тусовки по интересам. Да, у большинства брендов и даже отдельных моделей автомобилей есть клубы, но они, как правило, формальные. Другое дело — ретро, где обычно собираются настоящие ценители, которые разбираются в устройстве авто, достоинствах и недостатках, том, где достать запчасти и кто лучше всего проводит ремонт и реставрацию. Учитывая то, что такие клубы, как правило, немногочисленные, владельцы винтажных автомобилей достаточно дружелюбны к новичкам.

Источник

Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Интересная статья, чтобы разобраться в теме что такое олдтаймер, янгтаймер и что можно считать классическим автомобилем.

Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.

У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.

Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.

Получается вот такая таблица

Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.

Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.

Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.

В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.

Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:

Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.

Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.

Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.

Источник

Классический автомобиль

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Содержание

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Что значит классическая машина. Смотреть фото Что значит классическая машина. Смотреть картинку Что значит классическая машина. Картинка про Что значит классическая машина. Фото Что значит классическая машина

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *