Что значит килевая лодка пвх
Что значит килевая лодка пвх
Многие производители предлагают на выбор одну и туже модель лодки с килем и без.
Киль в надувных лодках это надувной отсек переменного диаметра с сужением к корме.
Рассмотрим принципиальные различия.
Килевые лодки
Достоинства:
— Килевая лодка заметно маневреннее
Недостатки:
— Килевая лодка дороже чем такая же без киля.
— Килевая лодка несколько хуже выходит на глиссирующий режим движения чем плоскодонная.
— Киль увеличивает осадку лодки в зависимости от модели от 150 до 300 мм
— Таким образом при выборе надувной лодки ПВХ стоит учитывать особенности эксплуатации.
Килевую лодку стоит выбрать если планируется:
— Эксплуатация под мотором от 5 л.c и более
— Эксплуатация на крупных водоёмах
Плоскодонные лодки
Плоскодонная лодка имеет меньшую осадку соответственно упрощается эксплуатация на мелководье, плоское дно позволяет выходить на глиссирующий режим под более слабым мотором по сравнению с килевой лодкой аналогичных геометрических размеров.
Плоское дно проще в производстве и как следствие дешевле.
Отcутствие киля не позволяет резать волну,поэтому возможны ощутимые удары волны о днище лодки особенно на высокой скорости.
Курсовая устойчивость заметно хуже,требует постоянного контроля курса при движении.
Надувную лодку без киля нужно выбирать если лодка будет использоваться:
— Под мотором до 5 л.с
— На небольших водоемах
Таким образом выбор между килевой лодкой и плоскодонной лежит в плоскости выбора места и условий предпологаемой эксплуатации, каждый из вариантов идеально подходит для своей цели.
Что такое киль у лодки ПВХ?
Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Какие недостатки у киля на лодке?
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
Этапы создания самодельного киля
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.
После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.
Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.
Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).
Для чего нужен киль на лодке ПВХ?
В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным. При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени. Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.
Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле. Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.
Килевая лодка: что это и какие преимущества ее использования
Как вы уже знаете, существует два вида судов ПВХ:
Лодки с килем отличаются более существенным весом. Специальные алюминиевые вставки по бокам есть не на всех моделях. На АМК 270 и 290 – их нету. Благодаря этому они имеют повышенную стойкость на воде. На надувных килевых лодках значительно проще выйти на глиссирование и поддерживать определенный курс движения.
Лодки с плоским дном отличаются определенным настилом, который устанавливается на днище. Это набор реек. Из-за своего строения такое судно чаще всего «играет» на воде под действием волн. К тому же, в отличие от килевой лодки, между дном плоскодонной и поверхностью воды собирается воздух. Этот процесс значительно усложняет выход на глиссер.
Таким образом становятся очевидны преимущества килевой лодки. Что это за плавсредство и как оно ведет себя на воде, становится ясно практически с первого путешествия на нем даже на минимальное расстояние.
Особенности килевой лодки: что это, какие комплектующие ей необходимы?
Больше всего киль необходим тем судам ПВХ, которые имеют подвесной мотор. С помощью данного приспособления лодка обретает такие дополнительные возможности, как:
Киль можно еще сравнить с плавником у рыбы. Визуально он очень четко его напоминает. Килевые лодки отличаются облегченными поворотами и улучшенными курсовыми возможностями. Происходит все это благодаря тому, что данное устройство «гасит» поток воды, который к нему устремляется на большой скорости.
Надувные лодки ПВХ с килем изготавливаются из пятислойной ткани, которая отличается чрезвычайно высоким уровнем прочности и надежности. Благодаря этому данные судна просто невозможно проткнуть камышами или рыболовным крючком. Надеемся, вы уже поняли, что это килевая лодка, а теперь мы расскажем вам о ее преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы использования килевых лодок
Данные надувные лодки, как и другие устройства такого типа, имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам лодок ПВХ с килем можно отнести:
К тому же, использование лодок с килем значительно безопаснее, чем надувных судов, в которых данная комплектующая отсутствует.
Также для целесообразности понимания того, что это, килевая лодка, стоит упомянуть о недостатках данной конструкции. Среди них самыми ощутимыми являются:
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что устойчивость судна появляется только в том случае, если его дно будет достаточно жестким.
Тонкости эксплуатации килевых лодок
Что это, килевая лодка, вы уже получили самое точное представление. Теперь пришло время разобраться, как правильно использовать подобные судна. Чтобы данное килевое плавсредство прослужило вам как можно дольше, стоит эксплуатировать его, ориентируясь на несколько самых важных правил:
Также не забывайте дополнительно ознакомиться с инструкцией, которая всегда предоставляется во время покупки килевой лодки определенной модели. В ней подробно описываются те правила, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации именно этого судна индивидуально.
Советы по выбору надувных килевых лодок
Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.
Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.
Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:
Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм. Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!
Килевая или плоскодонка: отличия между разными видами лодок ПВХ
Какая лодка ПВХ лучше – плоскодонная или килевая? Споры на эту тему длятся среди рыбаков уже не один год. Одни уверяют, что лучше «плоскодоночки» для тихой ловли не найти, а другие ратуют за килевые, ссылаясь на их скорость и маневренность. Правы все, поскольку каждый тип надувных плавсредств характеризуется определенными преимуществами и между собой они отличаются не только конструктивными особенностями, но и назначением. Стоит разобраться в основных ходовых особенностях суден разных видов.
Функции киля
Данный конструктивный элемент предназначен для стабилизации устойчивости плавсредства на воде. Киль представляет собой надувной отсек, расположенный по центру судна. Днище обретает форму клина, что и является характерным отличием от плоскодонных моделей.
Киль помогает лодке балансировать, снижает колебания при подкидывании на волнах. Такие модели популярны среди туристов, любителей рыбалки и охоты, однако они не подходят для мелководья. Зато килевые судна отлично зарекомендовали себя на «большой воде». Они подходят для крупных водоемов: озер, рек и даже морей. За счет клиновидной формы дна такие плавсредства обеспечивают лучшую устойчивость даже при сильных волнах.
Плоскодонная или килевая моторная лодка?
Какая лодка более подойдет вашим запросам: килевая или плоскодонная? В чем основные отличия и особенности использования таких суден? Как не ошибиться при покупке? Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит разобраться, что собой представляет киль и для чего он нужен.
Если с «плоскодонными» типами лодок все более-менее понятно, то килевые моторные лодки несколько от них отличаются строением корпуса и особенностями поведения на воде. В таких суднах килем называется специальный отсек в дне, придающий подводному профилю треугольную форму.
При наличии киля моторные лодки лучше слушаются руля и сохраняют устойчивость курса. Такое судно практически не требует участия в управлении, особенно если задано прямое направление движения. Она лучше себя ведет при волнении на водоеме, но на берегу всегда заваливается на бок.
Киль позволяет рассекать воду, а не скользить по поверхности, как это делают плоскодонные моторные лодки. Килевые лодки устойчивы к переворачиванию на больших скоростях и быстрее и точнее входят в повороты.
Так ли все плохо у «плоского» дна
Несмотря на худшую маневренность, необходимость в постоянном подруливании на прямых курсах, сложности с прохождением волны, плоская поверхность дна не лишена и своих достоинств. Плоскодонкам гораздо проще выйти в режим глиссирования даже при использовании относительно слабого мотора. Такие лодки проще стаскивать на воду и загружать их на относительно мелкой глубине (20-30 см) – килевым лодкам необходимо хотя бы полметра для обеспечения ровной поверхности для размещения грузов и пассажиров.
Плоскодонки менее требовательны к мощности мотора, что позволяет устанавливать на них достаточно доступные в ценовом диапазоне двигатели. На таких суднах моторных лодках можно проходить речные броды с полной загрузкой – килевые лодки в таких местах необходимо разгружать, а в отдельных случаях и переносить вручную.
Выводы
На самом деле однозначного ответа на вопрос «что лучше» не существует. Как показывает статистика, их количественное соотношение практически одинаково. Тип лодки подбирается в зависимости от ее назначения, мест постоянного использования, финансовых возможностей покупателя.
Вы поклонник тихой рыбалки? Водоем достаточно мелок и отсутствуют волнение? Однозначно стоит делать выбор в сторону плоскодонок. Любите скорость и экстрим? Привыкли покорять волны и ощущать адреналин в крови? Килевые лодки с мощными моторами станут отличным выбором.
Следует также учитывать тот факт, что для перемещения килевых лодок обычно требуется специальный прицеп, на который также придется потратиться, в то время как плоскодонки менее требовательны в этом вопросе.
Преимущества и недостатки килевых лодок
Помимо того, что такие судна увереннее держатся на крупных и глубоких водоемах, они характеризуются еще несколькими положительными свойствами:
Однако есть и несколько существенных минусов. Цена на килевые плавсредства выше, чем на плоскодонные, также они немного хуже продемонстрировали себя в глиссировании. К тому же дополнительный гермоотсек способствует увеличению осадки надувного судна на 150-300 мм (в зависимости от модели). Условным недостатком данных суден являются большие, нежели у плоскодонок, габариты, отчего не всегда удобно транспортировать их к водоему в надутом состоянии.
Выбирать килевые лодки ПВХ стоит тем, кто планирует эксплуатировать их на крупных водоемах, комплектовать моторами, мощность которых стартует от 5 л. с. Такие плавсредства хорошо подходят для длинных переходов и скоростной езды.
Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок
Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:
Вёсельные лодки с подвесным транцем
Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.
Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем
Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.
Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой
Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.
Загрузка и распределение веса в лодке
Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.
Проведем ряд экспериментов:
Подводя итоги, рекомендуем:
Особенности плоскодонных моделей
Главное отличие таких суден – абсолютно ровное дно, без выступающего киля. Плоскодонки более популярны среди любителей рыбалки или охоты в небольших водоемах, поскольку обеспечивают улучшенную проходимость даже на мелководье. По ссылке https://motomarine.ru/moskva/catalog/lodki/compas_lodki/ лодки «Компас» в Москве можно заказать, не выходя из дома. В интернет-магазине Motomarine.ru они представлены в широком модельном ряде.
К преимуществам таких лодок стоит отнести следующие:
К тому же плоскодонные лодки ПВХ обеспечивают меньшую осадку. Однако из-за отсутствия киля они не способны резать волну, отчего сильнее ощущаются колебания и удары воды, особенно на повышенных скоростях. Лодки-плоскодонки уступают килевым в держании курса, поэтому требуют постоянного контроля при движении. Еще у таких моделей обычно мягкое днище, поэтому рыбаку стоит быть аккуратным в процессе плаванья, не совершать резких движений, иначе есть риск перевернуться на воде.
Выбирать плоскодонные модели целесообразно тем, кто любит тихую рыбалку или охоту на небольших озерах, реках, не собирается устанавливать на плавсредство мощный мотор или и вовсе предпочитает весельный ход.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?
Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.
Надувная лодка. Плоскодонная или килевая? Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.
Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”.
Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке. Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут. Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.