Что значит кей кар

Кеи-кары: что это и зачем?

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Одним из самых интересных явлений в японский автокультуре являются кеи-кары. Почему японцы фанатеют от них, а остальному миру «по барабану»? И что это вообще такое?

По-японски кеи-кар пишется очень просто — 軽自動車. Разберется даже малыш. И произносится элементарно — ке-джи-до-ща. Но будем называть такие машинки кеи-карами или «легкими автомобилями».
Это явление характерно только для Японии. Хотя после Второй мировой войны подобные транспортные средства активно появлялись и в Европе — ибо они были маленькими и дешевыми. Однако в Старом свете уже в 50-х годах начался экономический бум, и они не стали культом. Хотя некоторые из европейских «малышей» все равно смогли войти в историю.

Почему же в Японии кеи-кары так любят? Потому что это остров и там все маленькое? Но Великобритания тоже остров, однако автомобили там стандартные. Видимо сработали налоговые послабления для кеи-каров и японская культура: привычка обходиться самым необходимым, любовь к стилю минимализм, скромность во всем и так далее.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

В чем выгода?
Класс кеи-каров родился в 1949 году. Тогда эти машины должны были быть не больше 2,8 метра в длину, их ширина не должна была превышать 1 (!) метр, а объем мотора — не больше 150 «кубов». По сути, тогда кеи-кары были мотоциклами с автомобильным кузовом… Однако постепенно требования менялись. В 1951 году длина кеи-каров увеличилась до 3 метров, а объём мотора до 360 «кубов». Сейчас же длина этих машин составляют уже 3,4 м, а мотор может быть объемом 660 см/куб. (мощность не может быть выше 64 л.с.). Что такое 3,4 метра? В этот сегмент, например, попадала бы наша «Ока» (3,2 м), а вот Daewoo Matiz уже был бы слишком большим.
Но если ограничения по мощности и размерам — это кнут, то где же «пряник»? Он не только в более простой парковке. Обладатели кеи-каров могут неплохо экономить на содержании авто. Во-первых, во многих префектурах Японии для покупки кеи-кара не надо показывать бумагу о наличии свободного парковочного места (часто без него вам просто не продадут машину). Во-вторых, автомобильный акциз на кеи-кары составляет всего 3%, а не 5%, как на большие авто. Кроме того, можно сэкономить около 16% на страховках, прочих налогах (20-30%) и дорожном налоге (он рассчитывается исходя из объема мотора). Все это делает кеи-кары идеальным вторым автомобилем или машиной для молодых семей, студентов и просто людей, которые ведут скромный образ жизни. А последних в Японии огромное количество (причем эта самая скромность сочетается с откровенно безумным тюнингом, который в Японии тоже явление культовое.

Источник

Для новичков что такое кей кар и их производители.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Всех приветствую.Надеюсь меня не забросают помидорами, гнилыми яблоками за данный пост.Прежде всего он для новичков до сегодняшнего дня не имеющие понятие что такое кей кар.Попробуем разобраться, поехали.

Кей-кар (дословно переводиться как «легкий автомобиль») – категория небольших по размерам японских транспортных средств, под которую, среди прочих, попадают легковые автомобили, фургоны и пикапы.

У себя на родине эти автомобили крайне популярны, так как им сопутствует большое количество льгот и их покупка спасает автолюбителя от различных налогов и регуляций, связанных в Японии с автомобилями. Они, помимо всего прочего, крайне компактны и экономичны.

Несмотря на свою специфичность, кей-кары можно иногда встретить и в других частях света — в основном, европейцы и американцы приобретают себе такие автомобили в подержанном виде прямиком из Страны восходящего солнца. Это связано с тем, что в большинстве своем за пределами Японии они официально не продаются. Некоторые европейский автоконцерны пробовали скопировать их концепцию, однако в целом предложенный ими ассортимент крайне ограничен.

Стандарты данного класса машины не раз менялись в течение десятилетий. В последний раз нормы были обновлены в 1990 году:Длина не более 3,4 м;
Ширина не более 1,48 м;
Высота не более 2 м;
Объем двигателя не более 0,66 литров;
Максимальная мощность не более 63 л.с.
Кей-кары могут представать во множестве вариаций – личные авто, компактные спорткары, грузопассажирские автомобили, коммерческий транспорт, пикапы, фургоны, минивэны и даже внедорожники. Daihatsu, Honda, Mitsubishi и Suzuki – основные производители, выпускающие машины данного класса. А такие производители, как Nissan, Mazda, Toyota и Subaru предлагают ребеджинговые версии автомобилей от вышеназванных брендов. В добавок несколько фото пользующихся спросом маленьких автомобильчиков в России.Начнем с компании SUZUKI, для меня это марка в первую очередь первопроходец после рашин кара, марка надежная.Фото для примера взяты с drom, я думаю никто против не будет.Если есть интерес по другим маркам то милости просим оставить отзыв, и мы продолжим наше путешествия в мир кей-кара.

Источник

Kei-cars: история

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Кей-кар, Kei-car, K-car, Kei jidosha – японская категория маленьких автомобилей, включающая как легковые автомобили, так и фургоны, пикапы. “Разработаны автомобили в соответствии с жесткими правилами японского налогообложения и страхования, которые позволяют получить огромные льготы. Также, в большинстве районов Японии, для использования кей кара не требуется удостоверение о наличии парковочного места, что является необходимым условием для остальных автомобилей” (с) CARakoom

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Вообще, существование кей-каров в Японии можно поделить на три этапа, каждый со своими требованиями к автомобилям, спросом на kei-кары.

Эра 360 кубов
Эра кей-каров началась после конца Второй Мировой, когда большинство японцев не могли позволить себе полноразмерный автомобиль, но у них было достаточно денег на мотоцикл. Дабы стимулировать рост автомобильной промышленности и предоставить альтернативный способ передвижения мелким предпринимателям, был создан класс Kei-cars. В 1949 году объем двигателя кей-каров был ограничен всего лишь 150 кубами, но с каждым годом это число увеличивалось, дабы облегчить вход производителей на рынок кей-каров. В 1955 году ограничение объема двигателя для кей-каров составляло 360 кубов, тогда начали появляться достойные автомобили (Suzuki Suzulight и Subaru 360), способные достойно удовлетворять потребности людей в транспортных средствах.
Вот классический представитель этой эпохи: Subaru 360

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Класс kei-cars развивался, автомобили оснащались лучше. В августе 1968 года на автомобиле Honda N360 появилась автоматическая коробка передач, ряд околоспортивных Kei-моделей получили передние дисковые тормоза (Honda Z GS). Максимальная мощность автомобилей тоже не стояла на месте и в 1970 году на Daihatsu Fellow Max SS достигла 39 л.с.
Honda Z GS

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Продажи автомобилей кей-класса росли и в 1970 году достигли отметку в 750.000 автомобилей в год. Однако в 70-х годах японское правительство начало урезать льготы для владельцев кей-автомобилей, вместе с этим ужесточение экологических стандартов и введение норм выбросов сильно ударили по продажам кей-каров. Honda и Mazda ушли с рынка легковых кей-каров в 1974 и 1976 годах и занялись выпуском только коммерческих автомобилей кей-класса.

Эра 550 кубов
Продажи кей-каров быстро падали и в 1975 году было продано всего 150.000 легковых кей-каров, что на 80% меньше, чем в 1970 году. Многие начали сомневаться в дальнейшем существовании кей-класса.
Из-за ужесточения экологических стандартов таким производителям, как Daihatsu и Suzuki было трудно продолжать свое дело, поскольку большинство их двигателей были простыми двухтактниками. Suzuki пришлось уйти с рынка. Daihatsu, напротив, заручившись поддержкой своего старшего друга Toyota, собрала всю волю в кулак и перепроектировала свои автомобили под новые стандарты. Многие производители кей-каров просили послаблений, ведь сделать 360-кубовые двигатели экологичными для многих было непосильной задачей (с ней справился только Subaru Rex SEEC-T). В 1976 году вступили новые правила, относительно класса кей-авто, в которых объем двигателя был увеличен до 550 кубов.
Subaru Rex SEEC-T

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Эра 660 кубов
В марте 1990 года японское правительство представила новые законы по Kei-автомобилям. Объем двигателя кей-автомобиля был увеличен до 660 кубов, а длина кузова увеличена на 100 мм. Эти изменения были приняты в бум японской экономики, поэтому большинство производителей представили новые модели kei-cars, отвечающие новым правилам. Единственной моделью с 550-кубовым двигателем оставался Mitsubishi Minica Dangan. Мощность кей-каров возросла до 63 л.с. – дальше не позволяют юридические ограничения. А ведь увеличить мощность двигателя почти каждого кей-кара с турбочарджером очень просто.
2015 Daihatsu Copen

Источник

Карманный спорт: быстрые кей-кары из Японии

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Стандарт ультракомпактного кей-кара разрабатывали в нищей послевоенной Японии не от хорошей жизни – стояла задача автомобилизировать население при полном отсутствии денег как у них самих, так и у производителей. Со временем в маленьких габаритах кей-каров появился новый смысл – денег у японцев стало много, а вот места в городах почти не осталось. Казалось бы, где 660-кубовые «табуретки», а где спорт? Но ведь и вес у крошечных автомобилей крайне мал! Изобретательные конструкторы по полной разыграли эту карту и создали целую плеяду «горячих» кей-каров.

1991 – Suzuki Cappuccino

П од капотом первого в своем роде «горячего кей-кара» разместился рядный трехцилиндровый двигатель с индексом F6A объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами, турбокомпрессором и интеркулером, позволившими снять с него 64 л. с. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, а благодаря хорошему распределению веса между осями (51:49 в пользу передней оси) и передней, а также задней независимым подвескам на сдвоенных поперечных рычагах, спорткар от Сузуки получил весьма задорную управляемость.

Не стоит забывать и о яркой внешности машинки – недаром автомобильные журналисты сравнивали Cappuccino с МХ-5. Кстати, инженеры Suzuki построили по сути три автомобиля в одном. Купе имеет съемные пластиковые панели крыши, легким движением руки превращаясь в таргу, которая с еще большей легкостью трансформируется в полноценный кабриолет с помощью прячущегося внутрь машины заднего стекла и съемной центральной дуги.

В 1991 году компания подготовила и экспортные модификации Капучино, предлагавшиеся на английском рынке, а впоследствии – и локализованную для европейского рынка версию с левым рулем и иной светотехникой. В 1995 году автомобиль модернизируют: появляется модификация с автоматической трехступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается дифференциал повышенного трения для задних колес.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

На фото: Suzuki Cappuccino (версия для Англии)

1992 – Mazda Autozam AZ-1

Mazda в начале 1990-х активно экспериментировала с маркетинговым позиционированием своих моделей – как раз на ту эпоху пришлось время короткого взлета премиальной маздовской марки Amati. Вот и для кей-кара тоже был придуман «сайд-бренд» Autozam.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Конструкция была смелой: трубчатая пространственная рама, стеклопластиковые внешние панели, среднемоторная компоновка. Для защиты от переворота машину оснастили развитыми усилителями крыши и дверей. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес типа МакФерсон. Отдельной фишкой крошечного купе стали двери машины, сделанные по типу «крыло чайки».

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Как и на спортивных Мерседесах, такое решение имеет сугубо практическую подоплеку: с обычными распашными дверями садиться в автомобиль высотой 1,2 метра было бы крайне трудно. А чтобы пассажиры смогли вылезти из машины после переворота, японцам пришлось спешно продумывать систему аварийного выхода через лобовое стекло, вышибаемое пиропатронами.

Даже несмотря на скромные габариты, в автомобиле с комфортом помещаются два человека, низко сидящих в спортивных креслах, установленных как можно ближе к земле. Роль основного багажника сыграла ниша за сиденьями, в которую из-за нестандартного механизма открывания дверей весьма удобно грузить поклажу, а еще один крошечный отсек для разместился спереди. Под капотом – все тот же двигатель F6А от Suzuki, что и у Cappuccino, с двумя верхними распределительными валами и турбокомпрессором, который при скромном объеме 657 см³ развивает 64 л. с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Кстати, за оказанные услуги конструкторы Suzuki попросили у Мазды разрешения выпускать AZ-1 под собственным именем Suzuki Cara. Autozam же предлагался на рынке в двух комплектациях. В стандартную входила магнитола с кассетным приемником, тахометр и часы, а более богатая – Type L – дополнительно имела кожаный руль и антиблокировочную систему тормозов. В отличие от Cappuccino, AZ-1 с близнецом предлагались только на внутреннем японском рынке, а за три года производства было выпущено всего лишь 4 392 автомобиля. Главной причиной столь крошечных объемов стала высокая цена: покупатели не хотели платить деньги за экзотическую новинку, предпочитая более привычные автомобили. Впрочем, сейчас AZ-1 считается в Японии объектом охоты для коллекционеров – за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить немалые деньги.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

На фото: Suzuki Cara

1992 – Honda Beat

Не отставал от своих конкурентов и концерн Honda. Выпустив удачный суперкар Honda NSX, конструкторы фирмы решили не останавливаться на достигнутом и построить собственный крошечный спорткар, который впоследствии даже получит прозвище «бэби-NSX».

Источник

Какой кей-кар выбрать?

В связи с тем, что нам катастрофически не хватает одной машины в семье было принято решение купить вторую.

Основное назначение: езда в городских условиях.

Основные требования: низкий расход топлива, 5 дверей, до 400 (+/-) тысяч рублей.

Желательно: 4WD (из-за качества уборки дорог зимой).

Выбор пал на так называемый кей-кар.

Вот определение таких машин из википедии для тех, кто не в курсе что это за зверь такой:

Кей-кар[1], Kei car, K-cars или кэйдзидося (яп. 軽自動車 кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль») — японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и пикапов. Разработаны в соответствии с жёсткими правилами японского налогообложения и страхования, например, в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места[2][3][4].

ТТХ стандартного кей-кара из той же википедии:

Максимальная длина: 3,4 м

Максимальная ширина: 1,48 м

Максимальная высота: 2 м

Максимальный объем двигателя: 660 см³

Максимальная мощность: 47 kW, 64 л.с.

Максимальное количество пассажиров: 4

Максимальная грузоподъемность: 350 кг

Ма-а-аленькая такая машинка, получается.

Покопавшись в интернетах, начитавшись про кей-кары всякое и насмотревшись видео выбрал несколько моделей:

Daihatsu Mira e:S (1-е поколение, рестайлинг) (она же Toyota Pixis Epoch, она же Subaru Pleo Plus).

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Daihatsu Move (6-е поколение)

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Suzuki Alto (7-8 поколение)

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Nissan DAYZ (1-2 поколение) (он же Mitsubishi eK Wagon)

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Моделей кей-каров конечно же гораздо больше. Выбрал не самые распространённые в Японии (а именно оттуда я буду заказывать авто), потому что именно эти модели мне понравились.

Как вы относитесь к небольшим экономичным машинкам? Стоит ли брать такую для городской езды? Насколько они ремонтопригодны и дорогой ли ремонт (сейчас не про ДВ, а про Сибирь)? Как ведёт себя в морозы? Есть ли смысл в 4WD версии?

Вопросов больше чем ответов.

И страшно брать такую, и хочется недорогой экономичный авто для города в качестве второй машины.

Что значит кей кар. Смотреть фото Что значит кей кар. Смотреть картинку Что значит кей кар. Картинка про Что значит кей кар. Фото Что значит кей кар

Автомобильное сообщество

14.5K постов 37.2K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

П.С. Кстати на Вашем месте, я бы не стремился к минимальному объему двигателя. Например атмосферный 700- килограммовый авто с двигателем 0,7 вполне беспроблемно перемещает одного человека из пункта А в пункт Б, но если речь идет о двух взрослых людях, детях и небольшой загрузке, то двигателю приходится крутиться ближе к пику крутящего момента, чтобы сдвигать с места непривычную для себя нагрузку, и не всегда удается в таком случае экономить. Например литровый витз экономичный для одного водителя, но когда в нем едут 4 человека, он уже совсем забывает что он литровый, вечно надрывается и жрет как не в себя.
Еще в пример могу привести большие машины: тойота краун на джейзете объемом 2,5 расходует топлива больше чем более тяжелый краун маджеста на 4 литрах под одним и тем же водителем с одним и тем же режимом вождения (обе машины на момент сравнения были в прекрасном состоянии и полностью обслужены, обе с исправными фазовращателями, кислородниками, и с исправной топливной системой) 2,5 показал расход в городе 14 литров, против 12 литров у 4-х литровой машины. А все потому что на маджесте стрелка на тахометре не поднимается от слова совсем, и можно тошнить в потоке на минимальных оборотах.
Примеров даже по интернету масса: прадо 2,7 против 3,4, если не ошибаюсь. Машины на 1JZ не экономичнее машин на 2JZ, хотя объем меньше на 0,5. У меня на форестере при массе почти полторы тонны и при наличии турбины расход в пенсионерском режиме в городе не превышал 12 литров зимой, тогда как на 1,5 полноприводных и более легких импрезах расход был таким же.
Нихуя я телегу накатал Удачи в подборе машины!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *