Что значит кастомный велосипед
Что значит кастомный велосипед
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Что такое кастомные велосипеды и в чем их преимущества
Вся кастомизация, или придание индивидуальности своему двухколеснику, состояло в наличие дополнительных светоотражателей да некоторых частей, обвязанных изолентой.
Сегодня, каждый производитель выпускает десятки различных моделей байков для всевозможных целей. Помимо этого, можно также заказать неповторимый вариант, который будет выгодно отличаться от других своих собратьев. В чем преимущества кастомного велика, попробуем разобраться в нашем обзоре.
Содержание:
Стили езды очень разные, и порой один от другого отличается весьма. Для кого-то главное длинные переезды и нагрузки, поэтому он находиться в поисках надежного горника, с которым любой склон будет нипочем.
Кто-то просто хочет изредка прокатываться по паркам и улицам с друзьями. Однако как одни, так и другие, зачастую хотят чтобы их велик отличался исключительной функциональностью, был непохож на другие, и радовал каждый раз взгляд своего хозяина. Именно таким и является кастомный байк, обладающий уникальными свойствами.
Также можно самостоятельно собрать кастомный вариант байка, однако для этого требуется наличие специальных навыков, времени и все тех же средств. Взвесив все за и против, многие все же решают кастомизировать свой старый велик. Однако есть и те, кто выбирает изначально кастомный байк. Попытаемся рассмотреть такие виды моделей.
Разновидности кастомных байков
Профессионалы преодолевают сотни и даже тысячи километров однако и прогулка на несколько десятков километров также будет полна впечатлений. Как можно заметить, существует бессчетное количество способов придания двухколесным транспортным средствам индивидуальных черт, и здесь все зависит от вашей фантазии и личных пожеланий.
Кастомный велосипед – разновидности, примеры
С каждым теплым днем на городских улицах появляется все больше велосипедистов. Благо выбор байков настолько велик, что каждый может подобрать себе подходящий вариант для комфортной езды. Но что делать тем, кто любит владеть оригинальными и эксклюзивными вещами? В таком случае отличным вариантом будет кастомный велосипед – единственный и неповторимый в своем роде. Поговорим сегодня о кастом велосипедах, что они собой представляют, как создаются и собираются.
Что такое кастом-велосипеды
Кастомные (Custom, Кастом) велосипеды – это велики ручной сборки, созданные на заказ в мастерской по индивидуальному дизайну либо собственноручно. Они имеют уникальную геометрию, максимально подходящую под требования владельца.
На обычных велосипедах вы вряд ли встретите многие из дополнительных элементов, которыми нередко оборудуют кастомные байки. У таких моделей непривычный диаметр колес и геометрия рамы, да и вообще особый дизайн, который выделяет владельцев подобных велосипедов среди массы остальных.
Можно сказать, что велокастом – это то, как сделать свой байк притягивающим взгляды окружающих и идеальным для его владельца.
Виды кастомных велосипедов
Продумывая дизайн будущего двухколесного транспортного средства, стоит разобраться, какие есть виды кастомных велосипедов и каковы особенности их проектирования:
Экономия
В большинстве случаев самостоятельно собранный велосипед обойдется намного дешевле байка такого же уровня, приобретенного в магазине. Каждый раз, занимаясь усовершенствованием своего железного друга, вы имеете возможность собрать целую коллекцию запчастей, которые потом можно использовать для будущего кастом-байка. Нередко на распродажах в интернет-магазинах или непосредственно у частных лиц удается приобрести делали по сниженным ценам. Все это позволяет в разы экономить на сборке уникального кастомного велосипеда. Единственное, что потом вам потребуется вложить, – большое количество времени и усилий на его самостоятельную сборку.
Главные моменты создания
Первое, с чего начинается создание кастомного велосипеда, – это разработка его дизайна и расчет необходимого инструментария. Продумайте, где именно будете создавать велик и кто будет этим заниматься – вы или кто-то другой. Стоит учесть, что создание подобного транспортного средства – это непростой процесс, он потребует от вас определенных знаний и навыков.
Конечно, не обязательно в процессе сборки варить новую раму, заново создавать велосипедную вилку или пытаться усовершенствовать навесное оборудование. Изменения могут быть не настолько кардинальными, достаточно модернизировать какую-то часть своего байка, заменить пару-тройку деталей и узлов, чтобы получить новый по виду велик.
Например, из гибридного велосипеда можно сделать шоссер, просто заменив стандартный руль на более удобный для продолжительных поездок. Также можно облегчить велосипед, заменив стальную раму на карбоновую либо алюминиевую, – езда на таком байке будет требовать меньших затрат усилий.
Правда, истинные любители езды на уникальных байках не согласятся на такую версию облегченного кастомайзинга. Им подавай более глобальную уникализацию двухколесного друга.
Рекомендации по сборке
Если вы решились на самостоятельную сборку кастомного велосипеда, придерживайтесь таких советов:
Создавая оригинальное транспортное средство, помните, что главное – это чтобы кастомный велосипед вам нравился, радовал ваш взгляд.
Примеры
В мире существует несколько известных велокастомов, которые вы можете взять за основу, создавая дизайн своего уникального байка.
Ipsum
Этот оригинальный байк был изготовлен руками дизайнера Виктора Сонна из разнообразных отходов: пружин, молотков, частей ножниц и граблей, гаечных ключей, запчастей двигателя и т.п. Одни элементы дизайнер фиксировал болтами и гайками, другие сваривал друг с другом. В результате, как оказалось, даже из мусора можно создать нечто шедевральное.
Байк в виде крысы
Создатель велосипеда, Дмитрий Грачев, однажды увидел сон, в котором в образе велосипеда ему предстал силуэт крысы. В процессе реализации идеи велика для придания ему брутального вида использовались ржавые и старые детали. Кастом-байк создавался в течение 3 дней и его окончательный вариант превзошел своей оригинальностью даже задумку автора. Кстати, данная модель, названная «Крыс», – это не единственный кастом, созданный Грачевым. Его коллекция насчитывает уже 8 кастомных велосипедов.
Данный велотрайк – произведение рук Александра Кучерявого, назван в честь рождения его племянницы. На его сборку использовались старые элементы и велосипедные детали, деньги затратить пришлось только на покраску. Трехколесный байк благодаря большому багажнику, расположенному в передней части, подходит для перевозки крупногабаритного груза. Велик чрезвычайно удобен для поездок по городу – за счет наличия трех колес, на нем не опрокинешься набок и не упадешь.
Deus Ex Machina
Эта «Машина Бога» – еще одно творение Александра Кучерявого, которое он специально создавал для путешествия вместе со своим псом. Транспортное средство задумывалось как максимально удобное, безопасное для езды с собакой и, конечно, красивое. Чтобы задние колеса трайка не задевать ногой или рукой, для них были придуманы специальные заслонки, со стороны пассажира-собаки приделано колесо небольшого диаметра, руль и вилка в виде молнии привлекают своим оригинальным дизайном. Золотая краска, в которую выкрашен велосипед, является отражением его сути – транспорта для бога.
Заключение
Когда возникает желание отвлечься от повседневности и снять накопленный стресс, мало что сравнится с удовольствием прокатиться на своими руками собранном уникальном кастомном велосипеде. Хотя если у вас нет особого желания заниматься изготовлением такого байка, вы просто хотите на нем ездить, обратитесь в подходящую мастерскую, где вам создадут транспорт вашей мечты по вашему дизайну с учетом всех предпочтений.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Инструкция: как кастомизировать велосипед в собственном гараже
В город пришло лето, а вместе с ним – бесконечные велосоревнования, в которых участвуют больше десятка тысяч человек. Например, Viva Rovar, официальным партнером которого в этом году стала «Балтика 0» и решила сделать кастомайзинг велосипедов ведущей Анжелики Пушновой и Григория, автора блога «ГдеХодил». KYKY поговорил с веломастером Владиславом, который занимается кастомайзингом, и выяснил, как апгрейдить велосипед в домашних условиях.
Заводские и «дедушкины» велики переделывают не только ради красоты – а чтобы сделать их технически мощнее. Во Флоренции, например, к великам прикручивают дополнительные «штыри», чтобы было удобно возить с собой доску для серфинга. В Британии популярны велосипеды, которые можно в прямом смысле складывать, чтобы не возникало проблем с парковкой.
В Беларуси же одна из первоочередных причин кастома велосипеда – сделать его пригодным к езде по бесконечным бордюрами. Есть и другие типы велосипедистов, которые заказывают кастом – например, «моногамные» водители – они не могут предать свой велик и готовы менять его бесконечно, только бы не покупать новый.
Сейчас из практически любого велосипеда можно сделать современный личный транспорт. Разве что нафталиновая классика – складной «Аист» – крайне сложно поддается модификациям. В остальном всё зависит от фантазии: даже советские модели конца 70-х, которые пылились на чердаке у бабушки в деревне, могут стать отличным агрегатом для езды по городу. И выглядеть будут так, будто только сошли с заводского конвейера. Но и тут есть исключения: не все советские велосипедные детали можно заменить современными – к этому тоже нужно быть готовыми.
Стоит кастом по-разному – в зависимости от того, что именно вы хотите видоизменить. Замена ручек обойдется в десять (и больше) рублей. Если нужно облегчить велик, стоит готовиться к большим суммам: детали, которые весят меньше, чем их аналоги, стоят примерно на 200 долларов дороже. Но минимизировать расходы можно очень простым способом: делайте кастом самостоятельно!
Конечно, есть риск: уроки на YouTube не всегда правдивы и полезны – ориентируясь только на них, вы можете загубить велик. Делать кастом все же сложнее, чем стрижка волос или приготовление пасты. Но вам повезло – мы с опытными профессионалами составили инструкцию, которая вам поможет.
Поэтапная инструкция кастома велосипеда в домашних условиях
Шаг первый. Готовимся морально
Моделей велосипедов огромное множество, поэтому мы взяли за основу самый базовый набор деталей, которые вы можете апгрейдить у себя в гараже. Первый шаг не связан с физической работой, он про ваше настроение и амбиции. Когда решите, что вам нужен кастом велосипеда, сядьте напротив него и подумайте, как он должен выглядеть в итоге. Ведь даже из горного можно сделать городской или шоссейный велосипед любого цвета радуги с любым техническим оснащением. Когда решите, что хотите получить от кастома – пропишите последовательность действий. Это важно, если, конечно, вы не любитель делать одну и ту же работу дважды.
Шаг второй. Красим раму
Кастомайзинг велосипеда начинается с покраски рамы. Сегодня это очень простая техническая задача. У человека появилась пескоструйная обработка – больше не нужно убивать руки, чистя велосипед наждачкой, чтобы краска хорошо легла на раму. Есть и другой вариант – подготовить велосипед к покраске при помощи обычного, а не кварцевого песка. Если рама велика алюминиевая, откажитесь от этой идеи: камни могут изрядно ее поцарапать. Перед обработкой вам нужно полностью разобрать велосипед. Когда сделаете это, не поленитесь и осмотрите все детали – втулки, колеса и так далее. Возможно, что-то уже нужно заменить.
Перед покраской не забудьте поставить заглушки на все места, где есть резьба. Если краска прольется на нее, вам безоговорочно придется делать новую. Естественно, цвет краски вы можете выбрать любой, например, «живой коралл» – цвет 2019 года по версии института Pantone.
Есть вариант и для ленивых: наклейки. Они смотрятся на раме как переводные тату, но немного лучше. Вы сами можете придумать дизайн принта, чтобы не заморачиваться с покраской. По сути рама – самая большая и важная деталь любого велосипеда. Перекрасите ее – и внешний вид транспорта полностью изменится. Но кастом на этом не заканчивается.
Шаг третий. Выбираем руль
Руль – лицо велосипеда! Он просто обязан быть удобным и красивым. Но знайте: красить руль самостоятельно и даже при помощи профессионалов не стоит. Это просто бесполезно – в 99 процентах случаев он просто поцарапается и потеряет свою привлекательность. Оставляйте заводское покрытие, которое тоже может быть в разных цветах.
Существуют разные рули: прямые, с подъемом. Вы можете установить на свой велосипед любой, но лучше выбрать тот, который подходит под вашу велосипедную «посадку». Если привыкли ездить, не сильно сгибаясь, покупайте руль с подъемом. Еще есть руль «баран» – это когда ручки изогнуты, как рога у баранов. Такой хорошо подойдет дорожному велосипеду. Важно: вы можете выбрать не только форму, но и ширину руля – хоть метровую. Но лучше ориентироваться на размер собственных плеч: если подберете под них, ездить станет намного удобнее. Исключение – владельцы велосипедов с фиксированной передачей. Им нужен узкий руль, с которым удобно маневрировать на дорогах.
Шаг четвертый. Меняем ручки руля и педали
Ручки руля, как и руки человека, «стареют» быстрее остальных деталей. Их постоянно трогают, да и на солнце их вид заметно ухудшается. Вы, конечно, можете заморочиться и сшить чехлы для ручек самостоятельно, но потратите слишком много нервов на это неблагодарное занятие. Проще пойти в любой спортивный магазин или веломастерскую и купить новые – они продаются в разных цветах и материалах.
Педали тоже крайне быстро «изнашиваются» в беларуских реалиях, потому что слишком часто трутся о бордюры. Но их нужно покупать исходя из того, как именно вы будете использовать велосипед. Если в качестве езды по грязевым дорогам холмов и гор, даже не смотрите в сторону пластиковых педалей. Ноги будут соскальзывать с них – лучше купить алюминиевые. Ну, а выбирать педали с шипами для обычного городского велосипеда, как минимум просто странно. Хотя, к черту стереотипы – главное, чтобы вам нравилось.
Шаг пятый. Чистим цепь и покупаем новый переключатель скорости
Для людей, далеких от названий велосипедных деталей: переключатель скорости – деталь, расположенная в центре заднего колеса, а не то, что вы подумали. Как говорят профи в велосипедных делах, современный переключатель скорости выглядит как произведение искусства. В общем-то, столько же и стоит: от 500 долларов. Но если вам надоело, что велосипед сам переключает скорости, когда вы жмете на педали, он точно вам нужен.
Дальше переходим к велосипедной трансмиссии – цепь и «звезды». Максимум, что вы можете сделать с этим деталями – купить новые или почистить старые. Красить ничего из этого нельзя, точнее – можно, но вряд ли краска ляжет на масло, без которого не может функционировать цепь. Вы можете просто купить новую в цвете – такие существуют! Например, серебристые, золотые, черные. Они даже надежнее, чем привычные, потому что выпускаются с заводским гальваническим покрытием и не так быстро изнашиваются.
Шаг шестой. Покупаем новые колеса, красим втулку и «рубашки» проводов передач и тормозов
Пожалуй, после рамы колеса – это самая значимая деталь в велосипеде. Сначала обращаем внимание на обода, то есть колесные диски. Скорее всего, они потеряли лоск и деформировались от езды по ямам и бордюрам. Если хотите сделать велосипед симпатичнее, их точно нужно заменить. Поставьте аналог предыдущих, ну или выберите для дисков новый цвет, который вписывается в цветовую концепцию вашего велосипеда.
Если вы делаете кастом горного велосипеда, обратите внимание на заднюю втулку – она может натурально изменить звук вашей езды. Все же помнят, как трещит велосипед, когда не крутятся педали? У новой, более дорогой втулки звук звонче, но есть и «тихие» варианты. Помимо этого втулка может повлиять и на внешний вид – казалось бы, такая малозаметная деталь, но если выкрасить ее в золотой, все точно будут обращать внимание.
В стандартном горном велосипеде есть четыре троса, то есть провода: два от передач, и еще два – от тормозов. Обычно в магазине они бывают в белом, черном или серебристом цвете. Но так называемую «рубашку» этих проводов тоже можно перекрасить в любой цвет радуги.
Шаг седьмой. Заменяем старое седло
Это не обязательно: ретро-сидения сейчас смотрятся крайне стильно. Если у вас не ретро, а просто «убитое» седло, можете найти на форумах советское кожаное, которое стоит совсем недорого. Чистите его наждачкой, слегка красите специальной краской для кожи и получаете крутую удобную посадку. Самому сшить седло точно не выйдет!
В интернете есть вариант для ленивых: чехлы, которые надеваются на сиденье. Но выглядят они, как эстетический кошмар, потому что являются антитрендом. Профессионалы этот вариант крайне не советуют.
Шаг восьмой. Ставим новую вилку
Вилка – это деталь, в которой закреплено переднее седло. Она бывает двух видов: жесткая и амортизационная. Первая просто «держит» колесо, а вторая смягчает поездки по минским дорогам. Выбирайте сами. Кстати, во втором варианте есть совсем экзотические предложения. Например, вилка Lefty, которая по сути и не вилка вовсе – она держит колесо лишь с одной стороны. Такая деталь сразу же бросается в глаза, но стоит запредельных денег – от тысячи долларов.
На этом наша инструкция заканчивается, что совсем не означает, что в вашем велосипеде больше нечего менять. Если есть желание, вы можете прикрутить к горному велику две подвески. Кастомайзинг хорош тем, что вы можете осуществить абсолютно любые фантазии и быть не таким, как все.
В студии у велосипедов Анжелики и Григория поменяли практически все те же детали, о которых мы рассказали в инструкции. Перекрасили при помощи пескоструйной обработки раму и сделали наклейки. Заменили обычное седло на цветное, как и покрышки – в кастом-варианте они кремовые. Почистили цепь, поменяли велосипедные ручки и «прикрутили» к велосипедам багажники. Теперь обе модели выглядят совсем по-другому.
ОАО ‘Пивоваренная компания Аливария’
УНП 100128525
Как изобрести велосипед, или 7 способов сломать стереотипы
Анастасия Демченко
Изобрести велосипед в XXI веке не так сложно, как это может показаться после посещения одноименной выставки на ВВЦ, и среди разнообразия фабричных моделей иногда можно встретить и экзотические, яркие, кричащие, рассекающие по серому городу и разрывающие шаблоны о том, как на самом деле должен выглядеть этот незамысловатый транспорт.
Тем, кто хотя бы раз видел такой необычный велосипед и с восхищением и легкой завистью задавался вопросом «Где такой взять?», нужно познакомиться с велосипедной кастом-культурой. Ключевым понятием здесь является слово «kustom», которое на английском сленге обозначает «прикладное творчество в автомобильной, мотоциклетной и велосипедной культурах». Кастомайзеры – те самые ребята, которые создают единичные и эксклюзивные велосипеды, по сути, заново «изобретают» велосипед своими руками, используя при этом самые неожиданные материалы. Изобретают колеса, руль, вилки, седла, спинки, изобретают каждую часть будущего велосипеда. Нередко в качестве материала они используют лопаты, чайники, вилы – из последних, кстати, говорят кастомайзеры, получаются неплохие седла. Мастера-кастомайзеры объединяются в клубы, проводят дни и месяцы в мастерских, а потом выезжают все вместе на городские улицы и вызывают крайнюю степень оживления среди очевидцев.
«Это не просто клуб, объединяющий людей по творческим и спортивным интересам, а отдельное направление современного велодвижения. Мы — городская культура. Самая яркая ее составляющая. Мы изобретаем велосипед заново, хотя с детства нас отучают от этого», — говорит член вело-кастом клуба «Растабайк» Андрей Лебедев.
Велосипед, трансформируясь из посредственного средства передвижения в яркое, индивидуальное произведение искусства, заявляет свою философию: это самый свободный от всевозможных ограничений транспорт. Никаких прав, бензина, техосмотра и обязательной аптечки, а только минимальный вес, базовые правила дорожного движения и демократичная стоимость. Свободу от ограничений кастомайзеры продолжают в свободе самовыражения – кастом-культуре, и закрепляют за велосипедом звание самого свободного транспорта в мире. О своем опыте изобретения велосипеда проекту Weekend рассказали сами авторы.
Кастом «Мистер Крыс»
Автор: Дмитрий Грачев
Город: Волгоград
Идея: Я убежден, что если я могу сделать что-то сам, то нет смысла это покупать, и, кроме того, я против автомобиля как средства передвижения одного человека. На велосипедах катаюсь уже 39 лет, а свой первый кастом собрал в десятилетнем возрасте – все части нашел на городских свалках. Каждый мой велосипед имеет свой характер и историю создания, как и мой «Мистер Крыс». Год назад мы с моим компаньоном поехали в первый раз смотреть цех, в котором предполагалось делать наши велосипеды, и там на верстаке лежали два железных шара. Я подумал, что было бы забавно сделать что-нибудь с «яйцами». В голове начала потихоньку рождаться концепция РЭТ-стайл велосипеда (РЭТ-стайл — стиль в кастоме, когда берётся ржавая, страшная вещь и восстанавливаются её функции). Спустя время мне приснился силуэт Крысы — я сразу карандашом нарисовал изогнутую линию- прообраз рамы велосипеда, и тем же вечером нарисовал эскиз, который стал рабочим чертежом впоследствии.
Создание: Всё в основном делали «на глазок», материал и всякие запчасти были куплены накануне в местных спорттоварах и на птичьем рынке. А трубы и листовой металл найдены в ангаре и в цехе. Три дня мы работали над этим велосипедом, и это были три дня настоящего инженерного кайфа! Всё шло как по маслу, многое придумывалось по ходу дела. Уже на второй день Крыс полностью встал на колёса, и можно было прокатиться по двору, а на третий день целиком был сформирован силуэт, рёбра, руль, педали и все-все мелочи. Также были вживлены железные яйца и торжественно дано имя Mr Rat (Мистер Крыс).
Судьба: Велосипед сразу начал собирать овации, толпы зевак и внимание СМИ, ведь в нашем городе что-то необычное встретить не так просто. Скоро он займёт своё почётное место на стене при входе в рок-ресторан, который, кстати, называется «Стальная Крыса»… Сейчас в моей кастом-тюнинг коллекции восемь велосипедов. Некоторые обрели новых хозяев, некоторые со мной, но они все мне дороги как собственные дети. Чтобы изобрести велосипед, нужны три вещи: желание, желание и желание, и тогда при желании можно сделать всё, что пожелаешь.
Кастом «Ева»
Автор: Александр «Шурэ» Кучерявый (клуб «Р.А.С.Т.А.БАЙК»)
Город: Москва
Идея: Любовь к трайкам (трехколесным велосипедам — прим.ред.) появилась после поездки в Испанию: знакомые испанские кастомайзеры ездили на трехколесных велосипедах. Трехколесный велосипед – особенный: можно провести день, ни разу с него не вставая, потому что не теряешь равновесия при остановке, сидишь в нем, как в кресле. И не думаешь, куда положить вещи, которые взял с собой. И еще он дает целый простор для фантазии: на одном из испанских трайков вместо передней площадки был целый бар, на другом – площадка для барбекю, на третьем – грузовая тележка. Эти велосипеды меня вдохновили, и я решил сделать свой первый трайк. А называется велосипед «Ева», потому что в день, когда я шел его делать, у меня родилась племянница Ева.
Создание: Мы сразу определили концепцию: велосипед должен быть трехколесный, низкий и большой, я просто видел в голове эту картинку и стремился к ней. В остальном все придумывали на ходу, импровизировали, как художники. Детали частично переваривали из других велосипедов, спинку сделали из лопаты, руль – из двух рулей, а для передней площадки задействована тележка из супермаркета. Бюджет на этот велосипед получился минимальный: я купил только лопату и пару баллонов черной матовой краски, остальное было скоплено годами. Но даже если «накопленного» нет — достаточно просто пройтись по друзьям или даже помойкам, и потратить максимум тысяч десять – если, конечно, остальное ты сделаешь сам.
Судьба: На передней площадке я вожу своего пса – Фильтра – еще с момента, когда он был щенком: ставил туда кресло и возил в нем на прогулку. Сейчас Фильтр вырос, и я обтянул для него площадку ковролином. Специфика езды на трайке предполагает комфортную, тихую прогулку – это не транспорт на каждый день, скорее, транспорт под настроение. Чтобы изобрести велосипед, главное – не затягивать, чтобы азарт не прошел, в противном случае идея может просто надоесть и перегореть.
Кастом Open Fire
Авторы: Дмитрий Рябека, Евгений Гетта (Low Customs)
Город: Славянск
Идея: Однажды меня поразила фотография одного велосипеда, и я показал ее своему брату. Понятно было, что это не серийное творение, и брат сказал: «А что тут сложного? Можно и самому такой сделать!» Это был конец 2008 года, и с тех пор мы удивляем наш город своими собственными конструкциями, совершенствуя их каждый год – каждый наш кастом должен быть особенным и лучше предыдущего. В этот раз нам захотелось создать велосипед полностью консольного типа – это когда оба колеса крепятся только с одной только стороны. Главной изюминкой нашего велосипеда является то, что в движение он приводится с той стороны, где нет рамы сзади, и передача «висит в воздухе…» Open Fire — это открытый огонь, то есть «открытая цепная передача».
Создание: В общем и целом, мы попытались сделать то, чего не делали до нас. Реализация любой нашей идеи всегда начинается с поиска материалов, иногда с несоответствия двух взглядов, но зато с одного чувства стиля. Название предопределило цвет и общий агрессивный дизайн. Также мы отступили от традиционно низких велосипедов, выпущенных нами ранее, пойдя по пути более удобной посадки. Я больше по дизайнерской части, а вот мой брат Женя воплощает все это в стали, иногда сдерживая меня в «порывах мысли». Это наше хобби, которое занимает свободное время, но не является основным заработком. А так я просто бармен, а он мастер на производстве промышленных печей. Нам интересно ставить себе цели и достигать их, преодолевая трудности и находя технические решения: в это время разум отдыхает, мозги варят, и ты как бы отдаляешься от серой и зачастую скучной обыденности.
Судьба: Велосипед показал свою полную работоспособность и получился дерзким, кричащим и заявляющим о себе в сером потоке транспорта. Сейчас он выставлен на продажу. И хотя мы старались делать все по минимуму, ведь, как говорится, «по едаку – ложка», но велосипед все же авторский, и априори не может быть продан за дешево.
Кастом Deus Ex Machina
Авторы: Александр «Шурэ» Кучерявый (Растабайк), Иван Земляной (Bicycle Trust), Дмитрий (Кастом Гараж).
Город: Москва, Санкт-Петербург
Идея: Меня вдохновило известное выражение «Deus Ex Machina» (лат. «Бог из машины») – в народе это обозначает неожиданную развязку ситуации с привлечением высших сил. В древнегреческом театре показывалось, как боги спускались с небес на большой колеснице, чтобы вмешаться в жизнь простых людей. Машина бога – вот что я хотел сделать из трехколесного велосипеда с коляской.
Создание: Мой метод таков: чтобы велосипед часто не ломался, я сначала собираю черновой вариант, потом делаю тест-драйв, смотрю, все ли хорошо, что нужно поменять. А потом разбираю и собираю заново, вычищаю швы, довариваю, где нужно и т.д. Когда делал тест-драйв этого трайка, стало понятно, что между большими колесами внутри коляски сидеть не очень-то и комфортно и опасно: можно случайно засунуть руку или другую часть тела… Речь идет даже не о руках и ногах, а о лапах и хвостах. Поэтому одно колесо решено было заменить на маленькое и сделать специальную заслонку.
Последние несколько лет я пользовался только черным матовым цветом для велосипедов, но здесь, в связи с идеей и названием, мы решили поэксперементировать — золотая краска, на мой взгляд, вполне отражает тему велосипеда. Автор руля — Дима — отлично понял идею байка и сделал руль в форме молнии. В целом на создание велосипеда потратили месяц, хотя большую часть сделали за неделю. Что касается финансовой стороны вопроса — некоторые детали мне подарили от старых велосипедов, и мы их использовали, но если «с нуля» собирать такой трайк, бюджет выйдет около 50 тысяч рублей.
Судьба: Мне не нравится «творить» под заказ, потому что я не хочу отвечать за проект перед кем-то, ограничивать свободу творчества. Мне нужна расслабленная атмосфера и отсутствие каких-либо рамок. Поэтому я сделал его исключительно для себя, чтобы ездить самому и возить того же Фильтра.
Кастом «Буритто»
Автор: Александр «Шурэ» Кучерявый (Растабайк)
Город: Москва
Идея: Когда я был в Амстердаме на международном фестивале кастом-велосипедов, меня впечатлили ребята на таких низких велосипедах, которые сильно выделялись на фоне остальных: они гоняли быстрее всех, прыгали с бордюров, громко лязгали педалями об асфальт, все время смеялись и веселились, как панки – я подумал, наверное, забавно управлять таким велосипедом.
Создание: Я пришел в гараж, взял «тандем» (велосипед «тандем» рассчитан на двух человек), распилил его и сделал первый в России велосипед-«буритто». Это такой класс велосипедов – низкие и длинные. В тот момент я грезил мечтой поехать на Панаму, и под рукой как раз оказался номерной знак от какого-то панамского скутера – по этому случаю я его и приклепал на велосипед для дизайна, добавил еще удобные подстаканники под пиво. Для быстроты поставил тонкие спортивные колеса с маленьким сопротивлением и три скорости.
Судьба: Велосипед получился очень быстрый, но с очень удобной посадкой, как на тренажере. На нем постоянно хочется уехать подальше. Но с бордюров можно только спрыгивать – при этом он пускает красивые искры, как на скейте. С помощью скрежета педалей по асфальту очень легко распугивать идущих впереди пешеходов – вместо звоночка. Педали у него сильно стерты, и вообще, это получился такой экстремальный велосипед – на его счету две сломанные ноги.
Тюнинг – отдельное искусство превращения обычного велосипеда в уникальный дизайнерский объект, который все равно можно использовать по прямому назначению. Для этого не нужно собирать велосипед «с нуля», достаточно лишь изменить его внешний вид. И если у большинства людей фантазии хватит только на подстаканники и аэрографию, то кастомайзеры имеют колоссальный запас творческих идей. Например, создать гигантскую музыкальную утку, чтобы о ее приближении прохожие узнавали еще за 100 метров.
Кастом-тюнинг велосипед MyDuck Sound System
Автор: Андрей «Утка» Лебедев (Растабайк), Дмитрий (Кастом гараж)
Город: Москва
Я давно хотел сделать портативную аудиосистему, чтобы можно было ее пристегивать и отстегивать, когда понадобится. Чтобы было интереснее и зрелищнее, решено было сделать ее в виде большой желтой утки.
Мы полностью ее «слепили» сами из стеклоткани и эпоксидной смолы по принципу папье-маше: сначала сделали форму из пенопласта, а потом ее обклеили, вставили 4 динамика, автомобильный усилитель и автоаккумулятор. На «утку» было потрачено около месяца и 35 тысяч рублей за материалы. Она прикреплена с помощью прицепа к велосипеду, выглядит это очень зрелищно – когда еду по улице, из динамиков «утки» громыхает музыка, все прохожие оборачиваются, некоторые просто застывают, снимают на телефоны, улыбаются. Особенно «утка» нравится детям — очень они радуются, когда видят утенка практически с них ростом.
Чтобы изобрести велосипед, нужны фантазия, карандаш и любовь.
Тюнинг LEMONчег project
Автор: Павел «Кос» Костромов (Растабайк)
Город: Москва
Идея: Идея создания «лимончика» пришла внезапно, как солнечный удар… Это было похмельное утро первого января, а лучшим «похмелятором» я считал стакан воды с выжатым в него лимоном. Посмотрев на свет через кружочек лимона, я ощутил летнее тепло, хотя на улице был приличный «минус», и тут меня осенило: «Да он же круглый! Колесо тоже круглое!» После чего пошел и изложил идею «на салфетке». Идея была в том, чтобы из самого дешевого велосипеда сделать супер-яркий и позитивный, выставочного класса байк. Проект делался не под себя, а специально для выставки и последующей продажи.
Создание: Все характеристики остались как у стокового велосипеда Stels navigator 130, но в процессе создания были полностью заменены на более красивые и подходящие по цвету для «лимонной» темы: резина, педали, цепь, седло. Все остальное перекрасил «вечной» порошковой краской. Главная фишка велосипеда – wheelcovers — обложки на спицы колес, которые обычно используются для вело-поло и на которые можно наклеить что угодно. Я наклеил туда картинки срезов лимонов, которые сделал знакомый компьютерный художник. Потом я понял, что не хватает… деталей! Да-да, именно этих, еле заметных глазу издалека и так радующих проработкой вблизи, мелочей. Сделал грипсы (ручки руля), зеркала в виде половинок лимонов (заказал в интернете декоративные лимоны, раскроил их напополам и наклеил на обычные круглые зеркала), нашел и присоединил винтажный аналоговый спидометр, стильные и яркие фонарики (купил динамо-комплект фонарей, выпотрошил все, перепаял на светодиоды, перекрасил в желтый). Ну, и чтобы внести последние штрихи в образ, решил вручную изрисовать раму велосипеда, для этого пригласил подругу-художницу на разрисовку. «Постройка» данного байка «под ключ» обошлась где-то в 25-30 тысяч рублей, в основном из-за дороговизны материалов и работ сторонних исполнителей.