Что значит карикатура на пророка
Макрон заявил о понимании чувств мусульман из-за карикатур на Мухаммеда
Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что понимает чувства мусульман из-за карикатур на пророка Мухаммеда, но подчеркнул, что их выпускают независимые СМИ, а не правительство. Об этом президент заявил в интервью телеканалу Al Jazeera.
«Я понимаю такие чувства и я уважаю их. Но вы должны понимать, в чем заключается моя роль. Она должна обеспечивать две вещи: правопорядок и защиту прав», — сказал президент. Он добавил, что всегда будет защищать права на то, чтобы «говорить, писать, думать, рисовать» в своей стране.
Макрон предположил, что критика мусульман в отношении него вызвана искажениями его слов. «Я думаю, что та реакция, которая последовала, была результатом лжи и искажений моих слов, потому что люди поняли это так, что я поддерживал эти рисунки», — сказал он. Президент подчеркнул, что карикатуры на пророка Мухаммеда — не «правительственный проект», а результат деятельности свободных и независимых СМИ, которые не аффилированы с правительством.
Реакция Макрона вызвала гнев мусульман во многих странах. Они вышли на протесты против Франции и ее лидера. Некоторые протестующие жгли французские флаги и топтали портрет Макрона. Акции протеста прошли в Пакистане, Ливане, Турции, Палестине.
В Исламабаде протест перерос в столкновения с полицией, которая блокировала участников акции на их пути к посольству Франции. Правоохранители применили слезоточивый газ и дубинки.
В Москве несколько десятков человек пришли к зданию французского посольства, где сожгли фотографию президента Франции. Из-за угроз французам посольство выразило обеспокоенность и попросило Россию их публично осудить.
Карикатуры с угрозой для жизни. Как сложились судьбы художников, рисовавших пророка Мухаммеда
В ДТП в Швеции погиб Ларс Вилкс, автор карикатуры на пророка Мухаммеда
Ларс Вилкс
В машине вместе с 75-летним Вилксом ехали двое полицейских. Они тоже погибли. По данным полиции, гражданская полицейская машина и грузовик столкнулись в воскресенье днем. Водитель грузовика был доставлен в больницу, причина столкновения выясняется. В полиции также заявили, что авария не была подстроенной.
До 2007 года Вилкс был практически неизвестен за пределами Швеции. На родине его знали из-за того, что он построил без разрешения скульптуру из коряги в заповеднике на юге страны. Это привело к длительной судебной тяжбе. Сейчас десятки тысяч людей посещают заповедник, чтобы посмотреть на скульптуру.
В 2007 году художник выпустил карикатуру, на которой изобразил голову пророка Мухаммеда на теле собаки. Тогда о нем заговорил весь мир, а «Аль-Каида»* назначила за его жизнь награду в 100 тысяч долларов. В стране разгорелся спор о свободе слова.
В 2010 году двух мужчин в Ирландии арестовали и обвинили в попытке заговора с целью убийства Вилкса. С тех пор ему неоднократно угрожали смертью и он находился под постоянной защитой полиции.
В оставшиеся годы жизнь Вилкса протекла более-менее размеренно, но от охраны он так и не отказался.
Курт Вестергор
Еще одним карикатуристом, не боявшимся рисовать пророка Мухаммеда, был датчанин Курт Вестергор. Он умер 16 июля 2021 года в возрасте 86 лет от продолжительной болезни.
Вестергор рисовал для консервативной газеты Jyllands-Posten с начала 1980-х годов. Всемирную славу он получил в 2005 году после публикации 12 карикатур, направленных на обсуждение самоцензуры и критики ислама. Он был автором самой противоречивой работы. Вестергор нарисовал пророка Мухаммеда в тюрбане в форме бомбы.
Изображения пророка — табу в исламской традиции, и многие мусульмане посчитали эти карикатуры крайне оскорбительными. В Дании и во всем мусульманском мире начались протесты, а датское посольство подверглось нападению. Вестергор тут же стал получать угрозы, «Аль-Каида»* включила его в список самых разыскиваемых людей.
Сначала художник скрывался, но потом начал открыто жить в хорошо защищенном доме.
В 2008 году датские власти обвинили трех человек в планировании его убийства. Спустя два года в его дом вломился мужчина, вооруженный ножом. Полиции удалось поймать его, а позже он был заключен в тюрьму на девять лет. В последние годы Вестергор начал жить с телохранителем по секретным адресам.
В интервью Reuters в 2008 году он сказал, что не жалеет о своем рисунке. По его словам, карикатура вызвала важную дискуссию о месте ислама в западных странах со светскими ценностями. Вестергор говорил, что если бы мог вернуться в прошлое, то сделал бы все ровно то же самое.
Ренальд Люзье
Говоря о карикатуристах, нельзя не упомянуть Ренальда Люзье, создавшего обложку журнала Charlie Hebdo с изображением пророка Мухаммеда. Он работал в издании с 1992 года и не боялся бросать вызов общественности.
Во время атаки на издательство в январе 2015 года он чудом остался жив. Люзье больше не подвергался нападениям и даже не жил под охраной полиции, но во многом это связано с тем, что после теракта он стал вести гораздо более тихую жизнь.
Сначала он заявил, что перестанет рисовать изображения пророка Мухаммеда, поскольку его это не интересует. А еще через несколько месяцев решил покинуть издание, потому что после смерти коллег его работа стала невыносимой. Он постоянно гадал, что бы сделали его погибшие друзья, и это было утомительно.
После ухода из Charlie Hebdo в международных СМИ о нем ничего не было слышно.
Стефан Шарбонье
Стефан Шарбонье также работал в Charlie Hebdo с 1992 года, а в 2009-м занял пост директора по публикациям. Он быстро стал врагом в глазах мусульманских экстремистов, начав публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда.
В сентябре 2012 года в Ла-Рошели был арестован мужчина, призвавший к обезглавливанию карикатуриста на сайте джихадистов. Тогда же Шарбонье заявил, что не боится репрессий. У него не было ни детей, ни жены, ни машины, ни долгов. Отчасти ему было нечего терять.
«Это может показаться немного напыщенным, но я предпочел бы умереть на ногах, чем жить на коленях», — сказал он.
В 2015 году, на неделе, когда произошла вторая атака на Charlie Hebdo, Шарбонье опубликовал карикатуру по теме терактов. На рисунке было написано, что во Франции долго не было никаких террористических атак. Рядом с этой фразой был изображен карикатурный вооруженный боец-джихадист со словами: «Погодите! У нас еще есть время до конца января, чтобы выразить наши пожелания». Это высказывание являлось отсылкой к французской традиции поздравлять друг друга с Новым годом до конца января.
Шарбонье вместе со своими семью коллегами, двумя полицейскими и еще двумя другими людьми был убит 7 января 2015 года. Тогда пара боевиков ворвались в офис газеты Charlie Hebdo в Париже и расстреляли присутствующих.
* «Аль-Каида» — террористическая организация, запрещенная в РФ.
Апостолы карнавала: зачем Charlie Hebdo рисовал карикатуры на Пророка
Не стоит думать, что их мотивом было лишь оскорбление, вызванное нечестивыми карикатурами на Пророка Мухаммеда и исламских деятелей, последняя из которых, на руководителя Исламского Государства Абу Бакра аль-Багдади, была опубликована за час до трагедии.
Слишком продуманными и подготовленными были действия террористов, чтобы объяснить их состоянием аффекта: членов редколлегии казнили методично, одного за другим, уточняя их имена.
Начиная со времен журнала с самоубийственным названием «Камикадзе», предшественника Charlie Hebdo, французские экстремальные сатирики взяли на себя амплуа шутов, вышли на грань дозволенного и обрекли себя на общественное поругание. Этика шутовства давала им право браться за табуированные темы, но также по идее должна была ограждать их от общественного гнева. Шуту позволено гораздо больше, чем другим, над ним не властны законы общества, он неприкасаемый, его стихия – непочтительность, его орудие – пародия. Карикатуры Charlie Hebdo часто и преднамеренно переступали грани вкуса и общественных приличий, но таковы были законы их жанра – жанра карнавала.
Исторически ритуалы карнавала, неотделимого от рынка, площади, городского класса, возникали в Новое время параллельно с развитием городского самоуправления, а затем и демократии. А фигура шута, которому дозволено высмеивать все, повлияла на традицию просвещенного вольтерьянского скепсиса, из которого родилась французская революция и республика. Карикатура тоже родилась в горниле религиозных баталий на заре Нового времени, в эпоху Реформации и Контрреформации, стала орудием протестантов, которые избрали себе в союзники печатный станок, чтобы создать альтернативную иконографию. Искусство политической карикатуры, появившееся в эпоху религиозного брожения и диссидентства, тесно связано с конфессиональным, а затем и с национальным многообразием Европы. И если Бахтин искал карнавал во всей культуре Нового времени, то мы можем сказать, что смех, сатира и карикатура являются не побочными продуктами европейской цивилизации, а самой ее сердцевиной, гарантией не внешней, а внутренней свободы индивида – свободы от страха и табу. Впрочем, не одной только европейской: можно вспомнить Ходжу Насреддина (который также именуется в фольклоре то муллой, то эфенди, что только подчеркивает его авторитет) и множество подобных героев-трикстеров почти во всех культурах. Смеющийся богохульник стал архетипом, культурным героем всего мирового фольклора.
В этом смысле бесстрашные, бесцеремонные и порой безвкусные карикатуры Charlie Hebdo были не хулиганством и развязностью, не вседозволенностью толерантной «гейропы», как пытаются представить это у нас патриотические комментаторы, а важным культурным ритуалом, что не дает возникнуть в обществе зонам сакрального, которые очень быстро становятся зонами тотального и авторитарного. Charlie Hebdo — не либертарианская маргиналия, а сердцевина и соль европейской культуры, не слабость и распущенность, а сила Европы, полнокровное раблезианское начало, очищающая стихия смеха. Это преимущество западной культуры над закомплексованными и затабуированными фундаменталистами, которые, будучи не в силах разрешить свои внутренние противоречия, свое недовольство мироустройством (как у «подпольного человека» Достоевского) или простую сексуальную неудовлетворенность, уничтожают себя и других в актах апокалиптического терроризма.
Исламисты прицельно ударили по этой точке опоры европейской культуры в надежде на то, что все больше людей начнут применять самоцензуру, опасаясь оскорбить чьи-то «религиозные чувства». Ведь стоит признать «священное право» одной группы граждан на оскорбление, как они тут же потребуют других запретов: начнут оскорбляться короткими юбками и открытыми лицами европейских женщин, нечестивым содержанием телепрограмм и спектаклей. (В России это уже идет полным ходом: «оскорбленная общественность» стала главным действующим лицом нашей публичной сферы.) Или, более того, сначала запретят карикатуры на Пророка, затем на Христа, потом на имамов или на патриарха Кирилла, а затем и на светских лидеров, скажем, на Владимира Путина или Рамзана Кадырова, которые отдельные группы граждан могут счесть оскорбительными.
Предлагаю вспомнить, с чего начался скандал с карикатурами на пророка Мухаммеда
А началось всё не с француузской газеты Charlie Hebdo, а с того, что один датский детский (это не опечатка) писатель написал для датских же детей книжку о жизни пророка Мухаммеда. Эта такая книга для детей, где простыми словами объясняются сложные вещи. Типа книг для детей по половому воспитанию.
Этот писатель стал искать художника, который сделал бы понятные для детей иллюстрации об этом пророке. Писатель рассылал запросы разным иллюстраторам. Все художники отказывались. В итоге один всё-таки согласился, но при условии соблюдения анонимности.
Далее цитирую статью из Комерсанта от 2006 года:
«— Всего один художник согласился проиллюстрировать книгу, но на условиях анонимности. Есть еще такой голландский политик родом из Сомали — Аян Хирши Али. Она очень критически относится к исламу и написала сценарий к фильму Тео Ван Гога, за который его убили. Она написала после этого книгу. Некоторые переводчики этой книги согласились работать только на условиях анонимности. Одновременно с этим в двух европейских музеях в Англии и Швеции убрали экспонаты. В Лондонском музее Tate Gallery убрали инсталляцию, изображающую в стекле Библию, Коран и Талмуд, разорванные на кусочки. В шведском музее Гетеборг сняли картину, изображавшую сексуальную сцену, под которой были стихи из Корана. В обоих случаях руководство музеев не спросило ни разрешения авторов, ни мнения мусульман. Они действовали по принципу самоцензуры.
— И вы решили написать об этой самоцензуре?
— Да. А один из сотрудников предложил: «Давайте покажем это, а не расскажем». Мы обратились к сорока датским художникам с просьбой нарисовать пророка Мухаммеда так, как они его представляют. Нашей задачей было убедить их выступить под своими именами, чтобы показать, что у нас нет самоцензуры. У нас не было задачи высмеивать ислам. Однако мы в Дании имеем давние традиции сатиры и юмора. Мы публикуем карикатурные изображения наших публичных людей, очень известных и влиятельных. Поэтому те двенадцать художников, которые согласились нарисовать для нас, прислали именно карикатуры. Это были разные рисунки. Например, там есть один, высмеивающий меня как редактора. Еще на одном изображен маленький мальчик Мухаммед, который говорит нам, журналистам Jyllands-Posten, что мы шайка богохульников.
— Так что же спровоцировало такую реакцию мусульман?
— В январе группа имамов из Дании, которые хотят установить закон шариата в Дании на государственном уровне, поехала на Ближний Восток. Эти имамы считают, что, когда в Дании мусульман станет большинство, исламские законы должны стать государственными. Ведь коммунизм уже неактуален, капитализм тоже в кризисе. А вот ислам, по их мнению, может решить проблемы современного общества. Эти имамы поехали в Сирию, Ливан и Египет и там стали распространять ложь о ситуации в Дании, о карикатурах и причинах их появления. Они рассказывали, что наша газета в госсобственности. Хотя это полное вранье! Они говорили, что в Дании готовится издание Корана, где слово Бога будет подвергнуто цензуре. Они привезли с собой карикатуры, которые никогда не были опубликованы в нашей газете.
— Например, там были картинки, изображающие Мухаммеда, занимающегося сексом с животным. Пророк с лицом свиньи. Пророк как женщина. Не случайно первые погромы датских посольств начались именно в Сирии, Ливане и Египте.»
Конец цитаты. То есть, самые оскорбительные кариуатуры были изначально сфальсифицированы имамами.
Карикатуры, из-за которых убили французского школьного учителя
Семья чеченца, который отрезал голову учителю в Париже изначально просила политического убежища в Польше, но им отказали, а толерантная Франция приняла.
Многие из сторонников ислама его естественно осудили, а кто то поддержал его поступок, например боец UFC Зелим Имадаев и его коллега Альберт Дудаев высказал свою позицию поддержав земляка в своём Instagram.
После размещения они удалил эти сторис из своих Instagram аккаунтов, но интернет помнит всё.
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
p.p.s. Человеческая жизнь важнее всего на земле.
Преступление признано терактом. Граждане России открыто поддержали террориста, (хоть и удалили позже эти посты из инсты). Когда их арестуют? Будут ли их судить за оправдание терроризма?
И все таки в 21 веке религия это уже анахронизм. Печально что люди верят в то что некий Высший разум, которому открыты все тайны Вселенной, прошлое, будущее и настоящее, похвалит тебя за то-что ты зарезал кого, за то что ты ешь определенный вид мяса, за то что сьездил на поклон чёрной палатке в пустыне, за то что бормочешь несколько раз в день на непонятном тебе языке заученные фразы как попугай. Представляю я атмосферу в его раю, куда должны попасть все эти «праведники». Там, похоже, стоит атмосфера сумасшедшего дома, не иначе.
Представители самой “мирной” религии вновь показали своё лицо(:
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
Я правильно понял, что с точки зрения автора, иллюстрации Шарли Эбдо являются примером человеколюбия, доброты и взаимного уважения? 🙂
А где перевод комиксов? Убийство из за комиксов это беспредел. Но и этот шарли эбдо палку перегибали.
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
А все эти комиксы это доброта, взаимоуважение и человеколюбие? Например я тебя пидором назову, ты мне в ответ морду набьешь, а я потом буду говорить «очень жаль что теперь доброта, взаимоуважение и человеколюбие не являются основополагающим фактором при формировании человеческих отношений, чуть что сразу морду бьют».
Чот ТС забыл выложить карикатуры Чарли про Беслан и крушение А321. Забыл?
Странно что этого Чарли раньше не грохнули, это не юмор, это чернуха за гранью.
Какое отношение мазня Чарли имеет к «человеколюбию, доброте и взаимному уважению»?
Лучше бы рекламу в журнале постили
Блять, глядя на эти тупые и помойные карикатуры, мне почему-то совсем не жалко ни этих Шарли ни довбоеба учителя, который их показывал.
p.p.s. Человеческая жизнь важнее всего на земле.
очень спорное утверждение.
сотни миллионов людей с ним не согласятся.
Надеюсь за лайки под постами против ислама пока в РФ не садят? или безопасно только посылать мысленные лучи поддержки?
Статуя Свободы
Вот так, глазами карикатуриста из французского журнала «Charlie Hebdo» проходили переговоры Джо Байдена и Эммануэля Макрона
Ответ на пост «Погиб в ДТП шведский карикатурист, нарисовавший пророка Мухаммеда»
Погиб в ДТП шведский карикатурист, нарисовавший пророка Мухаммеда
Черно-белое
В Лондоне мусульманин порезал женщину в футболке Charlie Hebdo
Новости культурного обмена с Туманного Альбиона. В лондонском Гайд-парке попытались зарезать женщину в футболке с надписью “Charlie Hebdo”. Жертвой нападения оказалась христианская проповедница Хатун Таш. Нападавший успешно сбежал с места преступления и не задержан до сих пор.
Согласно видеозаписи с места событий, мужчина в черном внезапно напал на женщину в футболке с логотипом Charlie Hebdo и ударил ножом в лицо. Несмотря на присутствие рядом толпы людей и скорое прибытие полиции, преступник легко скрылся.
Примечательно, что год назад Хатун Таш выступала в том же парке, но была вынуждена уйти под защитой полиции из-за возмущения угнетенных мусульман. Тогда мэр Лондона Садиг Хан призвал проповедницу быть осторожнее в выражениях и признал возможным запретить ей допуск в “Уголок ораторов” Гайд-парка. К слову, “Уголок ораторов” известен на весь Лондон тем, что уже полтора века там можно выступить с любой речью. Но в наше время чувства террористов для англичан стали важнее, чем традиции свободы слова.
Мусульман преследуют?
Но по факту же, просто пропишите в поиске инстаграма слово «abu» или «ibn», пролистайте и вы встретите сотни проповедников и/или студентов из «Исламского университета Лучезарной Медины, Саудовская Аравия», русскоязычных, распространяющих свою пропаганду живя в русскоязычном обществе. И им совершенно никто и ничего не угрожает.
Так кто же реально находится в информационной блокаде? Кого реально преследуют?
Вы что, хотите как во Франции?
Власти Франции разработали закон о защите страны от радикального ислама.
Больше никаких религиозных школ для детей и справок о девственности для невест.
В общей сложности законопроект включает в себя около 50 статей. Вот основные нововведения, содержащиеся в документе:
Все дети с трехлетнего возраста должны будут ходить в школу; домашнее образование будет разрешено только по медицинским основаниям. Таким образом власти хотят прекратить практику обучения детей мусульман в радикальных религиозных общинах, где, по словам Макрона, образование состоит, в основном, «из молитв».
Разглашение персональной информации о других людях, которое поставит их жизнь под угрозу, станет преступлением, которое будет наказываться тремя годами тюрьмы и штрафом до 45 тысяч евро.
Религиозные организации должны будут отчитываться обо всех пожертвованиях свыше 10 тысяч евро, полученных от иностранных организаций. Эта мера призвана ограничить влияние зарубежных радикальных течений.
Для получения субсидий от государства общественные организации должны будут письменно подтвердить свою приверженность светским ценностям Франции. В случае, если их впоследствии уличат в нарушении этого соглашения, они обязаны будут вернуть все полученные деньги.
Всем госслужащим, а также компаниям, предоставляющим государственные услуги или выполняющим работы по контракту с государством, будет запрещено выражать свои религиозные убеждения в рамках профессиональной деятельности и руководствоваться ими при оказании услуг. Это означает, что, например, общественные бассейны не смогут предлагать мужчинам и женщинам часы раздельного плавания по религиозным мотивам.
Значительная часть документа направлена на борьбу с поведением, которое, как указывают его авторы, ущемляет достоинство женщин. В частности, врачам запретят выдавать справки о том, что невеста является девственницей, а НКО получат право обращаться к властям при подозрении, что женщину насильно выдают замуж (после чего власти получат право проводить с ней интервью, чтобы выяснить или опровергнуть факт принуждения). У уличенных в многоженстве иностранок и иностранцев будут отбирать вид на жительство.
Французский парламент будет рассматривать документ в 2021 году.
Шах и мат, атеисты
Отец обиделся на дочь-полицейскую и приказал выколоть ей глаза
В Афганистане неизвестные преступники выкололи глаза девушке, которая ослушалась отца и устроилась на работу против его воли. Об этом сообщает Reuters ( https://www.reuters.com/article/idUSKBN27Q0AF )
На 33-летнюю Хатеру напали неизвестные около полицейского участка в провинции Газни, где она работала в криминальном отделе. Последнее, что она помнит, — троих мужчин на мотоцикле. Они выстрелили в нее и нанесли удары ножом в глаза. Придя в себя в больнице, Хатера ничего не видела, вокруг была темнота. «Я спросила врачей, почему я ничего не вижу? Мне сказали, что мои глаза еще забинтованы из-за ран. Но в тот момент я уже поняла, что у меня отняли глаза», — рассказала она.
Местные власти и пострадавшая обвиняют в случившемся боевиков террористического движения «Талибан» (запрещено в России). По их версии, они совершили нападение на Хатеру по наводке ее отца, категорически возражавшего против ее работы вне дома, несмотря на разрешение мужа. «Талибан» отрицает свою причастность к произошедшему.
Хатера рассказала, что устроилась на работу в полицейский участок три месяца назад, воплотив таким образом свою мечту работать вне дома. По ее словам, по пути на службу она много раз замечала, как за ней следует отец. Девушка уверена, что отец связался с талибами и просил их помешать ей ходить на работу. Она предполагает, что он дал им копию ее удостоверения личности в качестве доказательства того, что она работает в полиции. Кроме того, в день нападения отец звонил ей несколько раз, чтобы узнать о ее местонахождении.
Для Хатеры случившееся обернулось не только потерей зрения, но и потерей мечты построить независимую карьеру. «Я хотела бы проработать в полиции хотя бы еще год. Если бы это случилось со мной после этого, то было бы менее болезненно. Это произошло слишком рано», — сказала девушка.
Правозащитники указывают на растущую тенденцию к росту насилия в отношении работающих женщин, особенно в общественных местах. На это влияют как консервативные социальные нормы, царящие в Афганистане, так и усиление влияния «Талибана». В случае с Хатерой тот факт, что она служила в полиции, также мог разозлить талибов.
Французская инструкция по рисованию карикатур
Немного про лицемерие исламистов и тех кто им сочуствует
Просьба дочитать до конца.
Все мы знаем про шумиху которые устроили бородачи в европе.
Самое забавное что даже в нормальных странах находятся люди не муслимы которые на их стороне. Но у меня есть один маленький вопрос)
Политика и жажда власти вот и все.
UPD К посту есть претензии: #comment_184041204
Про оскорбленных мусульман и отрезание голов неверным
Объявляют Макрона врагом номер один и массово сжигают его чучела.
Угрожают Франции и ее жителям новыми терактами.
В Пакистане учительница демонстрирует ученицам, как правильно надо рубить голову Макрону.
В Вене 50 мусульман с криками «Аллах акбар!» нападают на католический храм и устраивают там погром.
Любому, кто поддержал Макрона, угрожают в соц.сетях физической расправой.
Муфтий Чечни заявляет, что за слова своего президента будут отвечать даже те французы, что находятся в Москве.
В Татарстане гражданин нападает на полицейских с криками «неверные» и «Аллах Акбар» и ранит одного из них.
В Лионе в дверях храма расстреливают в упор священника греческой церкви.
Мусульмане говорят, что Макрон оскорбил Ислам. А не оскорбляют ли Ислам те, кто под именем Аллаха режет головы? Не оскорбляют те, кто ломает христианские святыни? Не оскорбляют угрозы физической расправы всем несогласным? Может ли вообще кто-то оскорбить Ислам сильнее, чем такие вот «верующие» своими поступками? Посланник Аллаха говорил: «Аллах не смотрит на вашу внешность, а смотрит на ваши сердца и ваши поступки». Так, может, мусульманам стоит к нему прислушаться и скорректировать свое поведение? Тогда и отношение к ним изменится. В том числе у Макрона. А постоянными угрозами и террором они добьются не извинений, а того, что на сторону Макрона единым фронтом встанут все жители Земли.
Председатель духовного управления мусульман счёл противоестественной вражду из-за каррикатур
Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин заявил РБК, что пророк Мухаммед не проповедовал месть и ценил прощение, поэтому противоестественно объявлять кого-то врагом. Так он прокомментировал заявление муфтия Чечни Салаха-хаджи Межиева, призвав считать его личным мнением.
По словам Таджуддина, религия дается людям как инструкция жизни, чтобы установить мир, порядок и согласие. «И из-за пустяка, того, что кто-то что-то нарисовал, объявлять войну, объявлять врагами — это не угодно ни богу, ни посланникам божьим, ни верующим людям, это противоестественно и противно жизни. И что он будет чувствовать, когда несколько миллионов человек станут его врагами?» — заявил верховный муфтий, усомнившись, что это приведет к восстановлению взаимопонимания.
Муфтий отметил, что представители религии должны привносить божье слово и принципы в жизнь людей. «Религия соответствует сердцу и совести человека, а люди чувствуют свое счастье, только когда устанавливается мир и согласие», — подчеркнул он.
Новости Пакистана: Как правильно отрубить голову Макрону
Образовательный процесс в пакистанском Исламабаде.
Учительница в школе для девочек наглядно демонстрирует ученицам, как правильно надо рубить голову Макрону. Ученицы радостно приветствовали мастерство учительницы.
Муфтий Чечни доказывает мирность ислама ))
Муфтий Чечни резко отозвался о сторонниках президента Франции Эмманюэля Макрона. Ранее он назвал президента страны «террористом № 1» и «врагом мусульман» из-за его высказываний с критикой радикального исламизма.
Короче, если вы против радикального исламизма, то к вам может подойти добрый дядя чеченец и задать милые вопросы. Не пугайтесь, если вдруг обнаружите что потом очнулись а голова лежит где-то рядом, это так надо (с) А так, в целом, самые мирные и добрые люди, это радикальные мусульмане, это же все знают!
У посольства Франции в Москве устроили новую акцию против карикатур на пророка Мухаммеда. Ее участники сожгли фото Макрона
Днем 30 октября у посольства Франции в Москве вновь собрались несколько десятков демонстрантов, протестующих против карикатур на пророка Мухаммеда.
Как сообщает «Дождь», участникам акции противостоят полиция и ОМОН. По данным корреспондента канала, задержаны несколько демонстрантов.
Как свидетельствует видео Life, сотрудники правоохранительных органов сумели оттеснить протестующих от здания дипмиссии.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе дипмиссии, посольство Франции обратилось к российским властям с просьбой усилить меры безопасности во всех своих представительствах на территории России.
Павел Косолапов. История неуловимого русского террориста
Добрый ночи, пикабушники. Сегодня я затрону тему, связанную с русскими ваххабитами. И героем моей публикации будет мой земляк, уроженец Волгоградской области Косолапов Павел Павлович, который получил прозвище в СМИ «Русский Бен-Ладен».
Свое детство Паша провел на хуторе Горбатовский Серафимовичского района Волгоградской области (этот хутор фигурировал в произведении «Тихий Дон» Михаила Шолохова, еще одного моего земляка). Рос вполне обыкновенным парнем, как и многие свои сверстники играл в футбол, ходил на рыбалку, в общем, ничем особо примечательным не выделялся, только вот общался и дружил в основном с жившими на хуторе чеченцами.
Во время обучения в старших классах загорелся желанием стать военным (под влиянием мужа сестры) и после окончания школы в 1997 году поступил в Краснодарское высшее военное командное инженерное училище, год спустя военное училище расформировали, и Косолапова Павла перевели в Ростовский военный институт ракетных войск.
Осенью 1999 года был отчислен из училища, после этого, как его уличили в краже денег у сокурсника. После отчисления проходил срочную службу в рядах Ракетных войск.
После возвращения из армии вернулся в родной хутор, окончил курсы сварщиков, однако не нашел работу по специальности, зарабатывал покосом сена и вязанием веников.
По словам матери Косолапова:
Однажды я увидела, как Павлуша пошёл в туалет и взял с собой бутылочку с водой. Я так и обомлела: у нас на хуторе все знают, что мусульмане бумагой не пользуются. А потом обратила внимание, как он по нескольку раз на дню сидит на полу, поджав ноги, и что-то тихонько шепчет. Это случилось после того, как он с соседом-чеченцем в Москву на заработки поехал. Потом он признался мне, что не в столице был, а в Чечне. Вернулся счастливый такой. Но я заметила, что крестик с груди он снял, все картинки в своей комнате поснимал, перестал курить, пить, хотя он и раньше не очень-то злоупотреблял, день рождения свой больше не праздновал, младшего брата за любое бранное слово ругал. Я сначала испугалась, но потом смирилась. Здесь он работы так и не нашел. Сено косил да веники вязал по 2 рубля за штуку. А потом вдруг говорит, что в Мурманск уезжает. Что нашел по объявлению в газете работу на рыбацком судне. Наконец-то сможет купить домик в Краснодарском крае. Уехал. Вернулся через полгода на «девятке». Объяснил, что заработал 120 тысяч рублей, но купил машину, потому что этих денег на дом все равно не хватит.
На фото слева направо: Магомед Хашиев, ингуш, один из организаторов захвата школы № 1 г. Беслана в 2004 году, был ближайшим помощником террориста Абу-Дзейта, был уничтожен в октябре 2004 года; Абу-Дзейт, араб, один из эмиссаров Аль-Каиды на Северном Кавказе, в 2004-2005 годах действовал на территории Ингушетии, организатор захвата школы № 1 в г. Беслан, был уничтожен в феврале 2005 года в одном из ингушских сел; Павел Косолапов, русский; Абу-Фарух, араб, уроженец Саудовской Аравии, близкий друг Абу-Дзейта, непосредственный участник захвата школы в Беслане, в составе банды был пулеметчиком, отстреливался до последнего, его ликвидировали последним из террористов в ночь с 3 на 4 сентября 2004 года, к слову в Беслане потерял голову в прямом смысле этого слова. Фотография была сделана в Чечне, приблизительно в 1999-2000 году.
После принятия ислама Павел Косолапов взял себе новое имя — Мухаммед. На родину, в Волгоградскую область, он регулярно возвращался вплоть до 2004 года. Приезжал на автомобилях — сначала зелёной подержанной ВАЗ 21099, потом на битой иномарке с московскими номерами, затем на «девятке». По словам односельчан, пять раз в день молился, ругал и бил младшего брата за брань, выкуренную сигарету и употребление спиртных напитков.
Косолапов также подозревался в совершении этих терактов, поскольку накануне взрыва он проезжал там на машине, и даже был остановлен на посту ГАИ. Однако в 2006 году следствие установило, что за взрывами в Воронеже и в московском метро стоит другая террористическая группа, которую возглавлял этнический русский ваххабит Максим Понарьин (житель Ставропольского края, под влиянием отчима-чеченца принял ислам, позже член НВФ, есть информация, что он участвовал в бою за высоту 776, где погибла 6 рота десантников). В 2007 году Максим Понарьин и двое его сообщников были приговорены Московским городским судом к пожизненному лишению свободы за участие в организации террористического акта в Московском метрополитене 2004 года.
В конце февраля 2004 года группа Косолапова, по версии МВД, осуществила четыре взрыва магистрального газопровода в Подмосковье, а 15 марта — трёх опор ЛЭП у Симферопольского шоссе в Московской области.
После этого Павел Косолапов был заочно арестован Мещанским районным судом г. Москвы и объявлен в федеральный и международный розыск.
После подрыва «Невского экспресса» в августе 2007 года главным подозреваемым в теракте стал Павел Косолапов.
По утверждениям газеты РБК Daily, сославшейся на неназванный «источник в МВД», Косолапов также подозревается в подрыве «Невского экспресса» в 2009 году, однако в действительно за подрывом Невского экспресса в 2009 году стояла банда Александра Тихомирова, более известного как Саид Бурятский.
К сожалению, дальнейшая судьба Павла Косолапова неизвестна, он до сих пор находится в федеральном и международном розыске. Есть несколько версий его судьбы после 2004 года.
Как сообщила газета Труд в январе 2005 года:
«Однажды в дом Косолаповых нагрянул тот самый чеченец, с которым Павел вместе в Чечню ездил. Странный какой-то — то ли пьяный, то ли обкуренный. Он сказал матери, что убили её сына. Ничего объяснять не стал и ушёл».
Лично я склоняюсь больше к первой версии, так как уже более 15 лет про него нет никаких известий, не считая заочного обвинения в подрыве «Невского экспресса» в 2007 году и якобы его статьи на одном из сайтов исламских экстремистов, где он критиковал теорию эволюции, опубликованной в 2017 году.
У меня есть определенные домыслы, что он мог непосредственно участвовать в захвате школы в Беслане и его надо искать среди неопознанных трупов террористов, но к сожалению, мои домыслы пока невозможно доказать или опровергнуть.
К доводам в пользу его участия в захвате школы относятся:
-Один из бывших заложников в Беслане поведал мне о том, что видел в школе боевика славянской национальности, который 2 сентября не дал ему воды, по его словам он был блондином со светлыми глазами, разговаривал в отличии от других боевиков (не считая Владимира Ходова) по русски без акцента и его походка говорила о том, что он был военным. Я предоставил ему фото Косолапова, бывший заложник сказал что Косолапов похож на того боевика.
К доводам против его участия в захвате школы относятся:
— Кроме того, отправлять такого ценного боевика (его славянская внешность вызовет у правоохранителей гораздо меньше подозрений, нежели внешность кавказца) на заведомую гибель довольно шикарное расточительство, он мог бы террористам пригодиться и в других акциях.