Что значит карго доставка
Чем отличается карго от других видов доставки?
Карго – это комплекс услуг, оказываемых транспортными компании, по перевозке груза из-за рубежа. Причем, оформление и поставка груза осуществляется по упрощенной схеме, что значительно сокращает время доставки.
Какие преимущества дает отправка груза карго? Рассмотрим на примере. Если вам нужно получить груз из другой страны, в частности из Китая, можно поступить одним из следующих способов:
Среди преимуществ такого способа доставки можно также выделить:
Можно сказать, что карго доставка из Китая – это удобный способ начать свой бизнес. Ведь для закупки и транспортировки товара таким образом не нужен ворох разрешительных бумаг и контроль за транспортировкой на всех этапах движения груза. Вместо этого всем процессом управляют специалисты, которые сопровождают ваш карго груз от склада продавца.
Стоимость доставки
Поговорим о том, сколько стоит карго из Китая. Цена доставки рассчитывается исходя из объема и веса груза, вида доставки, пункта отправления и прибытия, а также срочности. Причем, карго подходит для груза любого объема. Ведь можно выбрать такой способ транспортировки, который больше всего соответствует перевозимому объему.
Следует заметить, что на выбор способа доставки оказывает влияние также желаемый срок транспортировки. Перевозка авиатранспортом значительно сокращает время перемещения груза, хотя стоимость карго доставки будет стоит дороже. Если же выбрать другой вид транспорта, время движения груза увеличится, но это позволит сократить расходы.
Терминами «карго доставка» или «карго перевозка» называют комплекс услуг по поставке импортируемых из-за рубежа грузов или товарных партий по упрощенной схеме необходимого в этих случаях таможенного оформления и транспортной доставке.
1. Подобрать в соответствии с задачами транспорт по маршруту доставки (перевозчика груза). Самостоятельно заняться таможенным оформлением импорта Вашего груза, а именно зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности в таможенных органах, предоставив при этом всю необходимую документацию (начиная с Устава ООО, Контракта с Поставщиком, Выписки из Банка…и заканчивая Договором аренды или собственности офиса), ознакомиться с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), рассчитать ставку ввозной таможенной пошлины при этом обратив внимание на необходимость наличия разрешительной документации (СГР, Сертификаты, Декларация Соответствия и так далее). Подать ТД (Таможенная Декларация) в таможенные органы…и ожидать заветного «Выпуск разрешен». При этом наверняка «набить шишек», нарваться на КТС (корректировка таможенной стоимости), «попасть» на оплату услуг СВХ (склад временного хранения), доплатить начисленные еще платежи…вся эта песня может затянуться надолго…
2. Воспользоваться услугами карго компаний, которые уже «протоптали эти тропы» и предлагают услуги по организации доставки и таможенного оформления грузов и товаров на свой внешнеэкономический Контракт и последующей выдачей Заказчику и оплатой доставки и «растаможки» по факту. Такой способ доставки грузов и товаров удобен для тех, кто не хочет или не может самостоятельно заниматься вопросами транспортной составляющей и таможенным оформлением.
Карго компании предлагают своим клиентам полный комплекс услуг:
Дорожащие репутацией и уважающие своего клиента карго компании во первых предложат Вам заключить Договор транспортного обслуживания, Договор Поставки или Договор купли – продажи товаров, в зависимости от того, какие цели преследуются:
По этим Договорам будут прописаны сроки, условия и ответственность сторон.
Порядочные карго компании предлагают услуги по доставке товаров и грузов в комплексе с таможенным оформлением на свой контракт, потому что на основных направлениях деятельности таких компаний имеется уже сформировавшийся грузопоток и свой действующий внешнеэкономический Контракт с максимальным перечнем товарной номенклатуры. Именно под этот Контракт карго компании и доставляют грузы своих клиентов.
Такие карго компании сотрудничают с «транспортниками» (авиакомпаниями, автопарками, морскими линиями) и используют соответствующий транспорт. Отправляют грузы на регулярных и чартерных рейсах, в «сборных», а при необходимости и целых фурах, а также в контейнерах.
Причем карго компании осуществляющие свою деятельность уже не первый год, имеют выкупленные например у авиакомпании провозные «емкости» на ходовых направлениях на определенный рейс, под которые и набираются грузы для перевозки. По такой же схеме выкупаются у международных автотранспортных компаний работающих по фиксированному графику на своих маршрутах определенный тоннаж и объем под «свои» грузы. Аналогично карго компании работают и с морскими линиями.
Подводя итоги:
при выборе карго компании для доставки груза из-за рубежа необходимо обратить пристальное внимание на организационно-правовую форму компании, запросить уставные и учредительные документы, чтобы потом было «с кого спрашивать». Уточнить как именно планируется выполнение Вашей заявки на доставку груза и какие документы с грузом «на выходе» Вы получите.
Если в ответ услышите термины: «переход» или «окно»…делайте выводы…
Чем отличается карго от других видов доставки?
Бизнесмены, только начинающие работу с Китаем, часто интересуются следующими вопросами относительно доставки:
► «Что такое карго доставка?»
► «В чем её особенности?»
► «В каких случаях имеет смысл воспользоваться такой доставкой?»
В данной статье мы хотим дать ответы на все эти вопросы. И по возможности развеять опасения, связанные с карго доставкой.
Формат объяснений будет простой и ясный с минимальным использованием узкоспецифических терминов. То, что нужно тем, кто хочет понять суть, не влезая в дебри логистических терминов и определений. Вначале разберем, что же такое карго доставка.
Карго доставка — что это?
Карго — это упрощенная доставка коммерческих партий грузов. Его особенности заключаются в следующем:
1. Карго предназначен для перевозки малых и средних партий коммерческих грузов. Если говорить о конкретных массах, то это от 20-30 кг и до 3 тонн. 3 тонны — это грузоподъемность самого маленького грузового контейнера. Поэтому, можно говорить, что карго доставкой пользуются, когда нужно перевести коммерческие грузы, но при этом нет нужды в аренде контейнера.
2. Карго перевозка фактически осуществляется контейнерами (часто жд вагонами), но есть маленький нюанс. Объясним его на примере.
Допустим, Вам, как заказчику нужно перевести 300 кг груза. Аренда грузового контейнера в Вашем случае нерентабельна.
Нужно воспользоваться карго. При такой доставке несколько заказчиков (иногда несколько десятков заказчиков) выкупают места в контейнере. В результате контейнер полностью загружен, грузы доставляются, а цена доставки низкая по сравнению с арендой контейнера. Все довольны, дело идет.
Расходы при карго доставке
Статей расходов всего три. Две из них незначительные. От последней практически полностью зависит стоимость доставки.
1. Упаковка. При карго доставке упаковка гораздо лучшего качества и более прочная, чем при почтовом отправлении. Обычно упаковывают в картонные коробки и несколько раз обматывают скотчем.
Если нужна более прочная защита, то лучше воспользоваться деревянной обрешеткой. В нашей компании средняя цена на обрешетку составляет 500 рублей.
2. Страховка груза на случаи утери, повреждения или неполной доставки. Сумма страхового взноса небольшая- всего 3% от стоимости груза. Рекомендуется воспользоваться страховкой. Стоит недорого, но в случае чего сможете вернуть свои деньги.
3. Собственно сама доставка. Тарификация карго доставки идет по килограммам. Дополнительно стоимость доставки будет зависеть от выбранного типа транспорта( авиа, ж/д, морской) и места назначения. Чаще всего заказчики пользуются ж/д транспортом. По срокам выходит недолго и стоимость ниже, чем при авиаперевозке.
А теперь ответы на часто встречающиеся вопросы наших заказчиков
► «Если я буду заказывать товары из Китая через Вашу компанию, не арестуют ли мой груз?»
Ответ на Ваш вопрос мы разделим на две части.
Первая — есть товары, которые запрещены к провозу в Россию. Мы не занимаемся их доставкой. К этой категории товаров относятся: мясо-молочная продукция, растения, семена, лекарства, рыболовные сети, устройства слежения (скрытые видеокамеры, жучки и диктофоны) и средства связи (рации), жидкости без маркировки и др.
Есть товары, которые можно перевести, но требующие предварительного согласования: это ножи, жидкости с маркировкой, кальяны, электронные сигареты и др. Копии брендов и потребительскую электронику (кроме запрещенной) доставляем без проблем, много и часто.
Вторая — товары, которые мы можем доставить и за перевозку которых мы взялись, гарантированно будут доставлены Вам. Мы отвечаем за решение всех вопросов, связанных с таможней, за сохранность Вашего груза. Все наши обязательства по доставке и таможенному оформлению прописываются в договоре. Если что-то пойдет не так, вернем Ваши деньги.
► «Когда мне нужно оплачивать за доставку?».
1. Если Вы забираете груз в Санкт-Петербурге или Омске, то оплата за доставку осуществляется в этих городах при получении груза на руки.
2. Если же Вы отправляете груз в другие города России, то оплата за перевозку осуществляется после прохождения таможни.
Воспользуйтесь нашей услугой карго доставки товаров из Китая в Россию, и Вы получите:
• Своевременную доставку Вашего груза.
• Сохранность Вашего груза при доставке.
• Решение всех вопросов, связанных с прохождением Вашего груза через таможню.
• Выгодные и приятные цены на карго доставку — всего от 200 рублей за кг.
• Надежного и опытного партнера по оптовым закупкам товаров в Китае и карго доставке.
Планируете закупать товары в Китае? И ищете компанию для карго доставки Ваших грузов в Россию?
Обратитесь к нам, и мы Вам поможем.
Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом:
Как устроена карго доставка из Китая
Почему задержки груза в пути — неизбежное зло, в котором нет виноватых
По пути из Китая в Россию груз порой задерживается. На то бывают разные причины — затянувшийся досмотр, проверки на таможне, ситуация на дорогах, очереди на складах, китайский Новый год… Внесли свою лепту и ограничения, связанные с пандемией коронавируса.
Когда груз задерживается в пути, клиенты обижаются.
Проблемы возникают, потому что клиенты не знают, как устроена карго-доставка. Рассказываем, как происходит доставка груза из Китая в Россию.
Посредник ≠ перевозчик
Когда клиент заказывает товар из Китая через посредника, с его помощью решает вопрос в том числе и доставки. Рассмотрим ситуацию — клиент заказал весь набор услуг от покупки и выкупа товара до его доставки и получения на складе посредника в России. На всех этапах работы с заказом клиент имеет дело исключительно с посредником. Поэтому и доставку груза считает подконтрольной ему. Но это не так.
Вот как выглядит схема движения груза от поставщиков до конечного клиента. ↓
Посредник и перевозчик — это разные роли. Мы как посредник берем на себя организацию доставки груза, но не занимаемся ей непосредственно. Груз доставляют транспортные компании. Когда клиент заказывает доставку через нас, соприкасается только с нами. Транспортная компания с ним дел не имеет. Она выполняет наш заказ — доставляет грузы из Китая в Россию. На все, что касается доставки и факторов, от которых зависят ее сроки, мы повлиять не можем. Мы располагаем только той информацией, которую нам предоставляет перевозчик.
Обычно перевозчик сообщает нам, что груз с такими-то номерами заказов будет в Москве через три-четыре дня. Обычно перевозчики делают это, когда груз пересекает границу Казахстана и России. Все, что мы знаем, пока не получили сообщение — дату, когда груз отбыл с нашего склада, и что он находится где-то между ним и казахско-российской границей.
Раньше один из перевозчиков предоставлял трек-код, который позволял следить за грузом в режиме реального времени. Это очень нравилось и нам, и конечным клиентам. Но года полтора назад перевозчик от этой практики отказался.
«А разве нельзя спросить перевозчика, где мой груз?»
Многие клиенты в ситуации, когда груз задерживается, недоумевают. Они рассуждают: перевозчик должен знать, в какой машине находится каждый груз, а где находится конкретная фура, можно отследить по GPS. Скорее всего, перевозчики отслеживают местоположение фур. Но вот делиться этой информацией с нами и другими клиентами не торопятся.
На рынке доставки груза из Китая в Россию работают в среднем 3-5 перевозчиков. Это крупные игроки, которые взаимодействуют преимущественно с посредниками. Для них клиенты — мы и другие посреднические компании. Наш конечный клиент работает с нами и с перевозчиком не соприкасается. Поэтому и крайние для него всегда мы.
Грузопоток из Китая в Россию — десятки тысяч конечных клиентов, сотни тысяч тонн груза и миллионы позиций — от крупной партии ценой в миллионы рублей до пробного образца за несколько сотен. Отследить каждую позицию в этом потоке нереально. В этом случае перевозчикам придется целыми днями только и отвечать на запросы.
Поскольку мы работаем с основными перевозчиками между Китаем и Россией давно и постоянно заказываем большие объемы доставки, у нас сложились особые отношения. Перевозчики готовы делиться с нами информацией о конкретном грузе. Но не в постоянном режиме, а по запросу и только в экстренных ситуациях. Если будем спрашивать по каждому заказу, они перестанут делиться с нами и той информацией, что предоставляют.
«Так все-таки когда я получу свой груз?»
Пока груз, по нашим предположениям, находится на таможне, мы можем только сказать, что не стоит ждать его раньше, чем через две недели (для медленного авто). Дальше — как повезет. Более точной информации дать не сможем, пока перевозчик не сообщит, что груз будет в Москве через несколько дней. И ни один другой посредник тоже не сможет.
Недавно с нашим клиентом случилась неприятная ситуация. Он производит коптильни, а в Китае заказывает для них термометры. Очередную партию заказал с расчетом успеть изготовить продукт перед Новым годом, когда традиционно растет спрос. Но фура с термометрами застряла на таможне так надолго, что в лучшем случае могла бы прибыть в Россию только впритык перед праздниками. Нам оставалось только честно предупредить клиента и посоветовать купить термометры в России. Так он заработает меньше, но еще хуже потерять деньги из-за остановки продаж на пике спроса.
«Я работал с другими посредниками, и они всегда говорили, где груз»
Скорее всего, такие посредники вводили клиента в заблуждение. Все посредники работают с одними и теми же перевозчиками — их выбор, как уже было сказано, невелик. Перевозчики не делятся точной информацией, где груз, ни с кем. В этом плане их схема работы одинакова.
Посредник может сказать клиенту, что груз находится, например, на таможне или в Алматы, чтобы тот успокоился и отстал. Но в лучшем случае это будут приблизительное местоположение груза и сроки доставки.
Если доставка груза затягивается, мы можем лишь предполагать, что затянулся таможенный досмотр. Весь процесс доставки с момента отправки груза со склада в Китае до сообщения перевозчика, что через несколько дней фура будет в Москве, для посредника — черный ящик.
Один бизнесмен недавно написал в нашем чате, что если его груз задержится, он поставит под офисом посредника палатку и будет в ней ночевать «до победного конца». Только вот пользы от подобного экстрима — ноль. Сроки доставки не зависят от посредника, и никак на них повлиять он не может.
«Что вы за посредник, если не можете ускорить прохождение таможни?»
Таможенное оформление груза — функция не посредника и не перевозчика, а брокера. Это еще один игрок, который участвует в доставке груза. Как и с кем брокеры решают проблемы с таможней, мы можем только догадываться. Это бизнес брокеров и их ноу-хау, которыми они по понятным причинам ни с кем не делятся.
Мы на таможню не вхожи. Даже если представить, что наш представитель прибудет туда и попытается с кем-то договориться, с ним никто не станет разговаривать. И это в лучшем случае. В Китае очень суровое наказание за коррупционные преступления — вплоть до смертной казни. Да и в России предложение должностному лицу что-либо сделать в обход закона за мзду чревато уголовным делом и реальным сроком.
Не всегда может повлиять на таможню и брокер. На всех таможнях периодически случаются проверки. Если проверка началась, когда фура перевозчика уже пришла на таможню, остается ждать, когда проверка закончится.
Грузы, не успевшие доехать до таможни, во время проверки идут в обход. Но это тоже способно стать причиной задержки груза в пути. Такая ситуация возникла во время пандемии. На одном из таможенных пунктов пропуска обнаружили инфекцию. Таможню пришлось закрыть, а весь груз пустить в обход. Но альтернативный переход, через который пошел груз, обладал меньшей пропускной способностью. Из-за этого на нем скапливались очереди: груз проходил таможню дольше обычного, и это сказывалось на сроках доставки.
«Покажите документ, что мой груз действительно застрял на таможне»
При доставке карго никаких документов о пребывании груза на таможне быть не может. Хотите документы — заказывайте «белую» доставку контейнерами.
Карго — «серый» вариант ввоза товара. Эта схема не противозаконна, иначе мы бы ее не использовали. Но документы с таможни в ней неприменимы. Все, что мы можем предложить клиенту при карго доставке — закрывающие документы о приобретении товара у нас, если нас уведомили, что такие документы нужны, при заказе.
«Я заказывал доставку через другого посредника, и груз прибыл вовремя»
Посредников, которые работают с Китаем, много. А число перевозчиков ограничено. Поэтому наши конкуренты везут груз с теми же перевозчиками, что и мы. И тут уж как повезет. Но сроки доставки не зависят от посредника.
По той же причине нет смысла заказывать доставку груза через равных посредников. Клиент думает, что положил яйца в разные корзины и диверсифицировал риски. Этот принцип хорош при формировании инвестиционного портфеля. А в бизнесе с Китаем не работает. Заказать доставку вы можете через разных посредников, а все ваши грузы будут ехать с одним и тем же перевозчиком и в одной фуре.
Можно сравнить с покупкой авиабилетов. Существуют разные сайты по их продаже. Один раз вы купили билет из Москвы в Санкт-Петербург на «Скайсканере», а в следующий — на «Озоне». Первый раз долетели без проблем, а на второй вылет задержался на несколько часов по метеоусловиям. Но ведь «Озон» не виноват, что вылет пришлось отложить.
«У вас слишком дорого»
Мы регулярно мониторим цены конкурентов и знаем — если наши и выше средних по рынку, то ненамного. Услуги посредников в бизнесе с Китаем — это не поезд с вагонами разного класса с разницей в цене билета. Класс для всех один.
Естественно, в цену мы закладываем издержки, которые должны отбить, и свой интерес. Иначе нам не было бы смысла работать. Мы снимаем офис в центре Москвы, а не за МКАДом, не экономим на зарплате менеджеров, и это сказывается на цене. Но всегда называем цену «под ключ», в которую включены стандартная упаковка, страховка и ряд других функций. А у многих конкурентов эти функции оборачиваются скрытыми платежами.
Ситуацию со скрытыми платежами можно сравнить с политикой авиакомпаний-лоукостеров. Перелет у них стоит копейки. Но если воспользоваться всеми опциями за отдельную плату, затраты увеличиваются в несколько раз. А зачастую клиент узнает, что должен доплатить, уже при посадке.
При доставке груза из Китая посредник может назвать цену «голой» доставки товара. Отдельный счет выставят за упаковку, даже стандартную, а по прибытии груза на склад в Москву — за его хранение, перегруз из фуры в тележку, аренду этой самой тележки и тому подобное. Дополнительные опции за отдельную плату есть и у нас. Но в стоимость автоматически включены перегрузка в Алматы и на Южных воротах в Москве, а при заказе у нас выкупа товара — и страховка, на долю которой приходится 50-60% нашей комиссии. А другие могут брать за все это дополнительные деньги. Так что никогда не лишне уточнить до заказа, что входит в стоимость, что нет, и посчитать, сколько в итоге получится.
«Сроки доставки увеличились, а цены на нее выросли — как-то это неправильно»
К сожалению, когда увеличиваются сроки доставки, цена на нее растет. Это неизбежное зло. Ведь вместе со сроками увеличиваются издержки перевозчика.
Водители-дальнобойщики, которые везут груз, получают суточные за каждый день в пути. Чем дольше находился в дороге, тем больше приходится платить.
Пока водители сутками стоят перед границей в ожидании оформления, они вынуждены расходовать горючее, чтобы отапливать кабину, в которой все это время живут. Это опять же издержки перевозчика. Машина стоит, а деньги все равно капают.
Если перевозчик не отобьет издержки и не получит прибыль, ему не будет смысла вести бизнес. Никто не будет работать себе в убыток. Вы бы тоже не стали.
50 оттенков серого в российской таможне, часть 2
Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.
Это продолжение статьи про то как работает таможня в России. Первая часть здесь:
По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго.
При этом излишним морализаторством тоже заниматься не буду. У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать что он из себя представляет
Удивительно что по запросу «что такое китайское карго» выходят статьи с посылом: «Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями»
Давайте для начала поясню для тех кто никогда не касался этой темы о чем вообще речь. Есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще. Работает для импорта как из Китая, так и из Европы.
В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался «таможить айфоны как кирпичи». Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны и автозапчасти и одежда и бижутерия. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.
На сленге это называется «карго». При использовании карго вы не получите официальную ГТД и не сможете поставить товар на учет.
Основных признаков что перед вами карго 3:
1) Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые «доллары за кг»
3) Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент
Важно! Не путайте понятие «карго» применимое к серым схемам импорта и «карго» как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в «Шереметьево-карго». А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.
На этот вопрос можно ответить двумя способами.
Второй. В значении «нормально ли карго работает».
Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетке, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.
Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в «доллары за кг» расходами
Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы
В случае карго из Европы последний пункт неактуален, но суть карго-доставки та же.
Самая интересная часть.
По ценам на июнь 2021 года такой товар каргисты привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.
Расчет: 1500*2,5=3750 USD
Собственно, на этом весь расчет закончен. Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.
Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 8000 долларов + перевозка около 1500 долларов
Теперь давайте сравним с токарными станками из прошлой статьи
Дано: Токарные станки
Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.
Расчет: 7500*2,5=18 750 USD
Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.
На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.
Как говорится на ютуб-канале «Редакция»: «Все выводы вы делаете сами». А я буду рад ответить на вопросы в комментариях, потому что тема непростая и неоднозначная.