Что значит камерный дом
Словари
1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним
2. Расположенный в камере [камера I].
1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним
2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё.
3. Состоящий из камера II 1..
4. Имеющий камеры [камера II 1.].
5. Производимый в особых камерах [камера II 1.].
1. Предназначенный для исполнения небольшим числом исполнителей (о музыкальных произведениях).
2. Исполняющий такие музыкальные произведения (о музыканте-солисте или ансамбле из нескольких человек).
3. Отличающийся небольшими размерами и рассчитанный на узкий круг слушателей и зрителей.
1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.
|| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).
1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.
2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.
2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.
3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.
1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.
Помещение камерного типа.
2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей.
3) Для небольшого числа музыкальных инструментов или голосов.
Камерная музыка, то есть музыка для одного или нескольких исполнителей. [в прошлом веке] исполнялась чаще в домашней, чем в концертной обстановке (Кабалевский).
2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К-ая печь.
3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К-ая серная кислота.
1. Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников. К-ая музыка. К-ые произведения Чайковского. К. концерт (концерт из произведений камерной музыки). // Исполняющий такие произведения, такую музыку. К. певец. К. оркестр.
2. Отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. Офорт как к-ая форма искусства. К. голос. Находиться в камерной обстановке.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (например, камерное искусство).
1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
Имеющий камеру (во 2 знач.), состоящий из камер.
Камерный шлюз. Камерная печь.
Приготовленный в камере (во 2 знач.); производимый в особых камерах.
Камерный процесс производства серной кислоты. Камерная серная кислота.
Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников.
Только у Корзиных я познакомилась с камерными произведениями Кюи и поняла их прелесть. Салина, Жизнь и сцена.
Исполняющий такие произведения, такую музыку.
Камерный певец. Камерный оркестр.
ка́мерный, ка́мерная, ка́мерное, ка́мерные, ка́мерного, ка́мерной, ка́мерных, ка́мерному, ка́мерным, ка́мерную, ка́мерною, ка́мерными, ка́мерном, ка́мерен, ка́мерна, ка́мерно, ка́мерны, ка́мернее, пока́мернее, ка́мерней, пока́мерней
прил., кол-во синонимов: 15
1 ка́мер/н/ый¹ (от ка́мер/а).
2 ка́мерн/ый² (оркестр).
Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».
— 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
1) группа исполнителей камерной музыки (трио (см. ТРИО), квартет (см. КВАРТЕТ) и др.), выступающая как единый художественный коллектив.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
Спектакли: «Сокол» Д. С. Бортнянского, «Орфей» Е. Фомина, «Женитьба» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Осторожно! Баба Яга!» В. Плешака, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Колокольчик», «Рита» и «Да здравствует мама!» Г. Доницетти, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Бастьен и Бастьена» В.-А. Моцарта, «Белая Роза» У. Циммермана, «Игра о Робене и Марион» А. де ля Аля, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.
Дирижеры, исполнители дирижеры: В. Афанасьев, М. Виноградов; режиссеры: Ю. И. Александров, Т. Карпачева; исполнители: В. Гирдюк, H. Глинкина, О. Ковалева, В. Сельдюков и др.
Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, «Концерт Буфф» С. М. Слонимского для К. О., «Вальс-фантазию» М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и «Гимны» А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).
К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.
На пороге нового театра
Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи».
Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга.
Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра.
Камерность Камерного театра
В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры.
В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями».
В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар.
Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием.
В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство.
В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД)
В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса.
В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О»Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О»Нила в России.
К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра.
Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты.
В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро.
В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят.
После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946).
В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950.
Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.
В последние годы существования К. Т. и его создатели подверглись жесточайшей травле со стороны властей. В 1949 из т-ра были изгнаны А. Г. Коонен и А. Я. Таиров, к-рый не смог перенести этого, заболел и скончался. В 1950 К. Т. был закрыт, а в его помещении открылся Моск. драматич. т-р им. А. С. Пушкина.
Только «для своих». Обзор лучших камерных и клубных поселков Подмосковья на сайте Недвио
Что может быть лучше тишины и уединения после рабочего дня в «каменных джунглях» крупнейшего российского мегаполиса? Живописные камерные и клубные поселки Подмосковья – это, в своем роде, аристократы на рынке недвижимости. Здесь жители могут обрести настоящий покой в окружении природы.
Мода на такое шикарное «затворничество» берет свое начало с Рублевки. В прошлом веке там были построены фешенебельные дачи и коттеджи для советской элиты. На сегодняшний день интерес и спрос на них по-прежнему высок, но не так-то просто стать обладателем такой недвижимости. Как правило, только небольшое число приближенных риелторских компаний располагают информацией о купле продаже жилья в камерных поселках. Эти агентства прикладывают все усилия, чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, поскольку речь идет о элитной недвижимости, где, обычно, как собственник, так и потенциальный покупатель — непростые клиенты.
Какую недвижимость относят к классу камерных и клубных поселков?
Клубными и камерными называются поселения, где находятся совсем небольшое количество домов с участками (до 50-60), расположенные на территории площадью до 10 га. Удаленность от МКАД по всем направлениям не должна превышать 30-35 км.
Клубные поселки отличаются определенной инфраструктурой которая соответствует интересам и хобби их жителей. Все домовладельцы объединены общими увлечениями.
«Отбор» будущих собственников домовладений в «закрытых» поселках осуществляется по нескольким критериям. Тут главную роль играет состояние клиента и его статус, а также желание остальных жителей принять нового соседа в свой «круг общения».
В большинстве случаев такая недвижимость не имеет рекламы и продается по усмотрению девелопера. Зачастую в сделке может быть отказано даже платежеспособному клиенту. Исключение составляет вторичный рынок — в этом случае застройщик теряет правоспособность выбирать покупателя.
Расположение и особенности инфраструктуры
Несмотря на столь строгие правила и узкую специализацию, камерные поселки можно встретить практически по всем подмосковным направлениям и на разных расстояниях от Москвы. Они встречаются на Рублево-Успенском, Новорижском, Калужском шоссе.
В принципе, ничто не ограничивает застройщика, располагающего необходимыми средствами, построить камерный поселок. Самыми приоритетными участками для этих целей выбираются те, что расположены возле воды или в лесных массивах.
Все коттеджи и постройки в клубных поселениях, как правило, выдержаны в одном архитектурном стиле, отличаются только размером территорий. При этом дома нельзя назвать «близнецами», каждый из них построен по индивидуальному проекту.
Используемые материалы отделки, технологии строительства и коммуникаций, позволяют говорить о том, что это, как минимум, коттеджи бизнес, но чаще элитного класса, их средняя площадь варьируется от 300 до 1000 м2. В каждом из них предусмотрено наличие как минимум 4 спален и множество второстепенных комнат и помещений.
Из инфраструктуры, в каждом камерном поселке, всегда есть служба профессиональная служба безопасности и эксплуатационная компания. По остальным объектам, как показывает практика, единого подхода нет — жильцы зачастую сами решают сколько инфраструктуры им нужно, и за что они готовы платить, а за что нет.
Сколько стоит дом в камерном поселке и что влияет на цену этого вида элитного жилья?
При сделке купли продажи коттеджа в камерных КП рекомендуется обратить внимание на следующие критерии оценки недвижимости:
1. Спрос
Ценообразование в камерных поселках не всегда зависит от расположения и количества квадратных метров, обычно даже большую роль играет гарантия однородности социальной среды проживания и статус домовладельцев.
Так, например: КП «Потапово» по Калужскому шоссе и пос. «Резиденс» по Ленинградскому ш., находятся на одинаковом расстоянии от МКАД (7 км), однако цена в Потапово за коттедж площадью 900 м2 – 328,6 млн. руб., в Резиденс (на фото ниже) за особняк такого же метража просят 144 млн. руб.
2. Удаленность и направление от Москвы
Дороже всех обойдутся коттеджи, находящиеся в западном направлении на Новорижском, Рублево-Успенском и Ильинском шоссе, расположенные не далее 20 км от МКАД. Конечно же: чем ближе к Москве, тем дороже.
Разница в цене почти вдвое, при чем оба поселка строит и продает один и тот же застройщик.
Так выглядят усадьбы в «Новогорск-7»:
3. Количество домовладений, находящихся на территории
Само по себе название «камерный» подразумевает ограниченное число домов при застройке. И чем компактнее поселок, тем лучше, люди проживающие там, могут узнать друг друга. Таким сообществам свойственен более высокий уровень психологического комфорта и защищенности.
Справедливости ради, стоит сказать, что 50 или тем более 60 домов — это уже много для «камерности», таких КП в Подмосковье немного. В основном, клубные поселки строят еще более приватными. Так, например:
Из вышеуказанного примера явно видно, что даже более близкое расположение и большая квадратура не делают дома дороже, если они не расположены в «закрытых» или клубных поселках.
4. Тип строений: коттеджи, дуплексы, таунхаусы.
В клубных и камерных поселках наибольшей популярностью пользуются отдельно стоящие коттеджи. Это возможность для покупателей получить полное уединение и плюс собственный земельный участок.
Вот еще пара интересных предложений:
Коттедж в «Променаде Парк»:
Дуплексы в камерных поселках также пользуются спросом, они стоят намного дешевле, хотя также имеют собственные земельные участки. Правда, концепция клубности и приватности внесла здесь свои коррективы.
Это не стандартные дуплексы, а так называемые, твинхаусы (в зданиях между жильцами только одна общая стена, а выходы находятся в противоположенных сторонах). Такая планировка подразумевает большую приватность от соседей.
Твинхаусы можно купить в поселениях:
Есть и другие, необычные для городского жителя, виды жилья. Таунхаусы, квадрохаусы и лейнхаусы — весьма распространены на западном рынке и, по сути, хорошая альтернатива для тех, кто привык жить в квартире, но при этом иметь преимущества загородного жилья. Если вы не переживаете по поводу удаленности от столицы, места работы — это доступное и практичное решение.
Квадрохаусы рассчитаны на 4 семьи, пример — КП «Новоархангельское» на 7-м километре Новорижского ш. (на фото сверху).
В лейнхаусе каждая секция имеет определенный архитектурный стиль – так построен пос. «Ильинка» (на фото ниже) на 11-м километре Ильинского ш.
5. Инфраструктура
В камерных поселениях обычно много инфраструктуры, помимо привычных магазинов, спортивных и детских площадок, это:
Обязательно присутствует многоуровневая система охраны: огороженная территория поселка, въезд и вход по пропускам, вооруженная охрана, круглосуточное патрулирование, индивидуальный пульт с тревожной кнопкой.
Все коммуникации, будь-то газ, свет, вода, канализация — центральные, и их обслуживанием занимается единая управляющая компания.
6. Благоприятное природное окружение
Под застройку клубных поселков выбирают местность вблизи рек, озер, водохранилищ, леса или парковую зону. Обязательно отсутствие поблизости промышленных предприятий, больших оживленных трасс, складов или других коммерческих построек.
7. Архитектура
Чем затейливей и необычней построен дом, тем он дороже. Современные застройщики прилагают массу усилий, для того, чтобы создать оригинальный архитектурный образ своих поселков.
Сегодня покупателям на выбор предлагаются частные дома в десятках разных архитектурных стилей. Стоит отметить лучшие из предложений элитного рынка:
Земельные участки в камерных и клубных поселках
Сотки земли в Подмосковье считаются очень выгодным капиталовложением и пользуются стабильно большим спросом. Если сейчас нет денег на дом, но в дальнейшем будет возможность его построить, покупка земельного участка — самый оптимальный вариант.
Подыскивая варианты какую купить землю, рекомендуем воспользоваться двумя советами. Во-первых, лучше не спешить, периодически отслеживая предложения на рынке. Так можно выбрать подходящий по всем критериям вариант, и при этом хорошо сэкономить. Во-вторых, при желании строиться самому, следует выбирать землю без подряда, но таких предложений в клубных поселках обычно немного и это может быть невыгодно.
Как мы видим, цены более чем в 2 раза разнятся из-за подряда на строительство.
Что выбрать?
Большая часть сделок купли-продажи недвижимости в «закрытых» поселках (камерных и клубных) проходит с участием риэлторских агентств, и это не случайно. Ведь только эксперт «по элитке» сможет грамотно и детально выяснить в каком именно жилье заинтересован потенциальный покупатель, особые предпочтения, возможно предложит дом в клубном поселке по интересам. Он также уточнит какой архитектурный стиль вам нравится, какие элементы инфраструктуры нужны и важны? В какой близости от города должен находиться дом? Может это быть дуплекс и таунхаус или только коттедж? Какую планировку и количество комнат вы желаете? И многое другое.
В Московской области построены тысячи поселков. Если вы не готовы посвятить все свое время на их самостоятельное изучение, и ищете действительно уникальное предложение — лучше поручить этот вопрос профессионалам.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.