Что значит камерное мероприятие
Словари
1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним
2. Расположенный в камере [камера I].
1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним
2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё.
3. Состоящий из камера II 1..
4. Имеющий камеры [камера II 1.].
5. Производимый в особых камерах [камера II 1.].
1. Предназначенный для исполнения небольшим числом исполнителей (о музыкальных произведениях).
2. Исполняющий такие музыкальные произведения (о музыканте-солисте или ансамбле из нескольких человек).
3. Отличающийся небольшими размерами и рассчитанный на узкий круг слушателей и зрителей.
1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.
|| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).
1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.
2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.
2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.
3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.
1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.
Помещение камерного типа.
2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей.
3) Для небольшого числа музыкальных инструментов или голосов.
Камерная музыка, то есть музыка для одного или нескольких исполнителей. [в прошлом веке] исполнялась чаще в домашней, чем в концертной обстановке (Кабалевский).
2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К-ая печь.
3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К-ая серная кислота.
1. Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников. К-ая музыка. К-ые произведения Чайковского. К. концерт (концерт из произведений камерной музыки). // Исполняющий такие произведения, такую музыку. К. певец. К. оркестр.
2. Отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. Офорт как к-ая форма искусства. К. голос. Находиться в камерной обстановке.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (например, камерное искусство).
1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
Имеющий камеру (во 2 знач.), состоящий из камер.
Камерный шлюз. Камерная печь.
Приготовленный в камере (во 2 знач.); производимый в особых камерах.
Камерный процесс производства серной кислоты. Камерная серная кислота.
Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников.
Только у Корзиных я познакомилась с камерными произведениями Кюи и поняла их прелесть. Салина, Жизнь и сцена.
Исполняющий такие произведения, такую музыку.
Камерный певец. Камерный оркестр.
ка́мерный, ка́мерная, ка́мерное, ка́мерные, ка́мерного, ка́мерной, ка́мерных, ка́мерному, ка́мерным, ка́мерную, ка́мерною, ка́мерными, ка́мерном, ка́мерен, ка́мерна, ка́мерно, ка́мерны, ка́мернее, пока́мернее, ка́мерней, пока́мерней
прил., кол-во синонимов: 15
1 ка́мер/н/ый¹ (от ка́мер/а).
2 ка́мерн/ый² (оркестр).
Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».
— 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
1) группа исполнителей камерной музыки (трио (см. ТРИО), квартет (см. КВАРТЕТ) и др.), выступающая как единый художественный коллектив.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
Спектакли: «Сокол» Д. С. Бортнянского, «Орфей» Е. Фомина, «Женитьба» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Осторожно! Баба Яга!» В. Плешака, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Колокольчик», «Рита» и «Да здравствует мама!» Г. Доницетти, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Бастьен и Бастьена» В.-А. Моцарта, «Белая Роза» У. Циммермана, «Игра о Робене и Марион» А. де ля Аля, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.
Дирижеры, исполнители дирижеры: В. Афанасьев, М. Виноградов; режиссеры: Ю. И. Александров, Т. Карпачева; исполнители: В. Гирдюк, H. Глинкина, О. Ковалева, В. Сельдюков и др.
Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, «Концерт Буфф» С. М. Слонимского для К. О., «Вальс-фантазию» М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и «Гимны» А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).
К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.
На пороге нового театра
Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи».
Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга.
Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра.
Камерность Камерного театра
В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры.
В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями».
В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар.
Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием.
В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство.
В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД)
В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса.
В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О»Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О»Нила в России.
К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра.
Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты.
В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро.
В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят.
После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946).
В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950.
Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.
В последние годы существования К. Т. и его создатели подверглись жесточайшей травле со стороны властей. В 1949 из т-ра были изгнаны А. Г. Коонен и А. Я. Таиров, к-рый не смог перенести этого, заболел и скончался. В 1950 К. Т. был закрыт, а в его помещении открылся Моск. драматич. т-р им. А. С. Пушкина.
Камерная свадьба – как сделать ее незабываемой
Поделиться с друзьями
Многие пары не хотят устраивать торжество с десятками гостей, предпочитая сыграть небольшую свадьбу для самых близких. Уже начиная подготовку, молодые понимают, что некоторые традиционные активности не подходят для мероприятия такого формата, но не знают, чем их заменить. Подробно рассказываем, как организовать камерную свадьбу, которая не превратится в скучные посиделки в ресторане, а будет лучшим праздником в жизни.
Кому нужна камерная свадьба
Для начала определимся с числом гостей. Камерная свадьба это мероприятие, на котором присутствует до 12 приглашенных. Идеи и рекомендации, указанные в статье, рассчитаны на это количество. Такую свадьбу часто устраивают, если у молодых не очень много друзей или если они хотят позвать только самых близких людей.
Главное достоинство маленькой свадьбы – атмосфера уюта и близости, которую невозможно достичь ни на одном большом мероприятии. Некоторые сайты пишут об экономии бюджета, но с этим мы бы поспорили. Если уделить много внимания меню и декору, то сэкономите вы мало. А если еще и решите вывезти гостей в другую страну, то расходы получатся внушительными.
Недостаток такой свадьбы – сложности с созданием праздничной атмосферы. В узком кругу близких тяжело прочувствовать торжественность момента и не скатиться в обычный семейный ужин.
Autumn Nicole Photo
Важно понять специфику праздника такого формата – акцент на интимную атмосферу. Как только вы примете эту особенность и не будете пытаться адаптировать к нему традиционные атрибуты больших свадеб, решения придут сами собой.
Свадебные приглашения. Обязательно изготовьте пригласительные и вручите их каждому гостю заранее. Поверьте, родные сохранят их на годы. Если есть бюджет, закажите каллиграфию на качественной дизайнерской бумаге.
Образы молодых. Неважно, сколько гостей на торжестве – сто, десять или только вы двое. Жених и невеста всегда должны выглядеть безупречно! Пусть и гости придут нарядными, соблюдая дресс-код, если вы указали это в приглашениях.
Площадка. Выбирая ресторан для камерной свадьбы, соотносите количество гостей с величиной зала, в слишком просторном они будут чувствовать себя неуютно.
Не поддавайтесь и соблазну просто заказать столик в общем с другими гостями пространстве, это уничтожит атмосферу близости и важности праздника. Только представьте – вы создаете семью, а за соседним столом подружки громко обсуждают бойфрендов. Так себе перспектива, поэтому обязательно бронируйте маленький зал, который будет закрыт.
Вы также можете устроить свадьбу за границей или выбрать площадку на природе, где гости разместятся на ночь. Некоторые пары организуют камерную свадьбу дома или на даче, но это ошибка – как бы вы ни старались, создать торжественную атмосферу в привычном месте не получится.
Меню. Вот уж где простор для идей! Гостей немного, а значит, вы можете накормить их интереснее и вкуснее. Можно даже заказать отдельные блюда для каждого, да и торт предлагаем сделать собранным из разных кусочков согласно вкусам ваших близких.
Выездная церемония. Надо ли делать красивую церемонию, если мало приглашенных? Да! Пригласите регистратора с опытом и поставленным голосом, а гости пусть стоят за вашими спинами. Если хотите, чтобы люди сидели, выбирайте рассадку полукругом или в шахматном порядке.
Декор. Здесь вас ждут существенные отличия от больших свадеб, потому что оформление камерной свадьбы призвано создавать душевную атмосферу. Если площадка небольшая, стоит сделать обстановку в ней еще интимнее. Если места, наоборот, слишком много, важно создать внутри него небольшие изолированные зоны, в которых могут быть все или почти все гости. Например, устройте лаунж с несколькими диванами или зону стола для ужина, визуально отгороженную ширмой или зеленью. Открытое и незанятное пространство заставит гостей чувствовать себя некомфортно.
Angie & Marko Photography
Не ставьте несколько столов и не садитесь с женихом за отдельный. Гостей не так много, поэтому усадите всех за один большой стол, чтобы укрепить чувство единения. В создании уюта помогут приятные на ощупь ткани, дерево и мягкий теплый свет. Для вечера выбирайте свечи, а если праздник будет на улице, то стеклянные фонари.
4 Corners Photography
В декоре камерных свадеб важно уделять внимание деталям, каждая из которых будет говорить что-то о вашей паре и присутствующих гостях. Например, вместо карточек рассадки можете написать от руки письмо для каждого гостя, а чай с тортом подать в посуде из изящного сервиза любимой бабушки. Это тот случай, когда нельзя думать обо всех приглашенных в целом, а важно проанализировать, что будет приятному каждому из них.
Anna Delores Photography
Чем занять гостей. Нужен ли ведущий на камерной свадьбе? Мы считаем, что посторонний человек на таком мероприятии только разрушит атмосферу близости, поэтому советуем от него отказаться. Но это не значит, что надо просто сидеть за столом и говорить. Ведущими можете стать вы с женихом или, что еще интереснее, заранее предложите каждому гостю вести ваш праздник в течение 20-30 минут. Каждый придумает свои занятия, из которых сложится что-то очень необычное.
Поделимся и идеями развлечений:
Подарки гостям. Только на камерной свадьбе у вас есть возможность подарить каждому что-то особенное. Подумайте, какой подарок и какому гостю будет особенно дорог? Например, мамам можно подарить альбомы с вашими детскими и школьными фотографиями, а брат с татуировками наверняка оценит сертификат в тату салон к любимому мастеру.
Фото и видео. Как и после большой свадьбы, вам будут нужны фотографии и видео, поэтому смело зовите обоих профессионалов. Только убедитесь, что они могут качественно снимать при нужном вам свете и сумеют передать атмосферу, которую вы хотите создать.
Надеемся, что эти советы ответили на ваши вопросы о том, как отпраздновать камерную свадьбу, и вы поняли, что это совершенно особый формат торжества, который легко сделать незабываемым!
Скромная семейная свадьба: идеи проведения камерного торжества в небольшой компании
Если большинство людей по сей день отдают предпочтение шикарному торжеству, то для некоторых это лишняя головная боль и бесполезная трата денег. Все чаще пара, собравшаяся пожениться, выбирает тихий семейный праздник, который носит название – камерная свадьба. Ниже мы рассмотрим, кому идеально подойдет такой формат церемонии, где его организовать, а также все плюсы и минусы скромного мероприятия.
Кому подходит?
Итак, для начала давайте определимся с числом приглашенных. Рассматриваемый праздник подразумевает наличие не более 15-ти гостей. Такое торжество часто устраивают:
Где организовать?
Большим плюсом камерного мероприятия является тот самый факт, что на нем будет немного присутствующих, а значит, Вы можете позволить организовать свадьбу практически где угодно. Так что постарайтесь выбрать интересную локацию для торжества. Это может быть:
Замечательная идея дополнить Ваш праздник выездной церемонией регистрации брака, как именно ее подготовить и что учесть, читайте в нашей обзорной статье на эту тему.
Конечно, для семейного банкета подойдет и ресторан, но все-таки не заказывайте столик, в общем с другими людьми пространстве. Для камерного мероприятия лучше найти небольшой уютный зал, отдельный от других посетителей заведения.
Развлекательная программа
Обязательно продумайте развлекательную программу для свадьбы. Ведь если среди приглашенных не будет настоящего весельчака и заводилы, то есть риск, что праздник превратится в обычные посиделки.
Есть несколько вариантов, как сделать камерное торжество нескучным:
Кстати, иногда ведущие еще и поют, что тоже станет отличной фишкой для вечера. Если же нет, то найдите музыкантов или кавер-группу. Обсудите с ними заранее композиции, которые хотите услышать в Ваш праздничный день.
Также на семейной свадьбе очень важны поздравления близких, душевные разговоры, забавные воспоминания и интересные конкурсы. Вы можете включить для гостей видеофильм или слайд-шоу о Вашей паре. Ну и конечно, не обойтись без танца молодоженов, на который супруги могут пригласить всех желающих потанцевать, если стесняются кружиться вдвоем в центре зала.
Бюджет
Конечно, многие влюбленные считают, что если на празднике будет присутствовать мало людей, то это поможет сэкономить бюджет. На самом деле, данное мнение довольно спорный момент, ведь формат камерной небольшой свадьбы лишь один из вариантов. А вот оформление, флористика, фотограф, аренда автомобилей, наряды для молодоженов остаются в списке необходимого. И если же пара решит уделить внимание всему перечисленному и доведет свадебный день до совершенства, то в итоге экономия денежных средств окажется не такой уж и значительной.
Отрицательные стороны
Положительные стороны
Надеемся, что Вы разобрались со всеми нюансами камерной свадьбы и теперь знаете, как сделать скромный семейный праздник незабываемым днем для Вас и Ваших близких.