Что значит камера на полосу в яндекс навигаторе мкад
Что значит камера на полосу в яндекс навигаторе
Камера «на полосу» или «в спину» — как понимать предупреждение автомобильного навигатора
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
«Камера на полосу»: что означает такая фраза в «Яндекс.Навигаторе»
Численность людей, владеющих личным транспортом в России, стремительно растет с каждым годом. Если еще два десятка лет назад встретить автомобиль можно было далеко не в каждой семье, то теперь, сейчас, в некоторых семьях встречаются даже по две машины, а иногда и больше. В связи с увеличением числа транспортных средств российские власти решили начать жестко наказывать нарушителей правил дорожного движения, посчитав необходимым зарабатывать на автовладельцах как можно больше денежных средств. Делается это за счет штрафов, выписываются которые зачастую в автоматическом режиме при помощи камер наблюдения за дорожным движением. Такие сейчас, в 2021 году, можно встретить во всех крупных городах на территории России, но особенно их много в Москве и Санкт-Петербурге, где от этих камер невозможно спастись.
Если раньше нарушителей ПДД могли останавливать и штрафовать на месте экипажи ДПС, то есть сотрудники полиции, то теперь нарушения фиксируются автоматически, а спустя несколько дней владельцу транспортного средства, на кого оформлен автомобиль, приходит уведомлении о нарушении и соответствующем штрафе. Соответственно, если была превышена скорость несколько раз, штрафов будет несколько, и все такие придется заплатить. Камер, фиксирующих разного рода нарушения, с годами становится все больше, причем благодаря современным технологиям они фиксируют и распознают все больше различных нарушений. Если в первое время такие технические средства могли фиксировать лишь превышение скоростного режима, то теперь они способы распознавать даже ситуации, когда автомобиль или мотоцикл не пропустили пешехода на пешеходном переходе.
На официальном сайте ГИБДД есть постоянно обновляемая база данных с информацией о местах установки различных камер, причем просмотреть ее может каждый желающий бесплатно. Данные о камерах наблюдения за дорожным движением имеются во всех приложениях, в том числе в популярном среди жителей России программном обеспечении «Яндекс.Навигатор», которым пользуются десятки миллионов владельцев различных транспортных средств. Очень часто, используя эту программу, можно услышать фразу «Камера на полосу», но что она означает, как показывает практика, многие не знают или не до конца понимают, о чем в данном конкретном случае идет речь. К сожалению разработчики не дополнили свое ПО описанием подобных голосовых фраз.
Когда навигатор говорит «Камера на полосу», это означает, что речь идет о продвинутом комплексе контроля соблюдения ПДД, то есть разметки и знаков. Такие камеры закрепляются на высоких мачтах и обычно установлены они на высоту 10 метров и более, чтобы иметь максимально широкий угол обзора. Одна такая камера «сканирует» до четырех полос движения, причем она отлично работает как в светлое, так и в темное время суток, в том числе в полной темноте благодаря инфракрасной подсветке. Такие камеры в настоящее время, по состоянию на лето 2021 года, фиксируют четыре нарушения: превышение максимальной скорости на конкретном участке, пересечение одной сплошной линии разметки, пересечение двух сплошных линий разметки, а также движение по автобусной полосе, то есть по выделенной полосе для общественного транспорта.
Штрафы, которые способна автоматически выписывать данная камера, пускай это формально и делают сотрудники ГИБДД, могут варьироваться от 500 рублей и до 5 000 рублей, причем в Москве и Санкт-Петербурге они сами большие среди всех регионов России. Исходя из всего этого следует, что если «Яндекс.Навигатор» или любая другая аналогичная программа произносит фразу «Камера на полосу», лучше снизить скорость до разрешенной, а также не перестраиваться через одну или две сплошных. Само собой, что двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта также нельзя, потому что в таком случае со 100% вероятностью штрафа не избежать, разве что только в выходные дни, когда проезд по некоторым выделенным полосам на личных автомобилях и мотоциклах разрешен.
Яндекс.Навигатор научился предупреждать о шести типах камер
Яндекс.Навигатор теперь сообщает о шести типах камер, которые можно встретить на дорогах Москвы. Раньше сервис предупреждал только о камерах, которые фиксируют скорость и движение по полосе.
Теперь можно узнать, где расположился мобильный пост, какие камеры контролируют выезд на перекресток, соблюдение разметки и правила остановки. Такие камеры обозначены на маршруте разными значками, но предупреждение будет также голосовым: например, при приближении к перекрестку, за которым ведется наблюдение, навигатор сообщит, что впереди камера контроля перекрестка.
Через некоторое время предупреждать о таких камерах будут и на других сервисах Яндекса с навигацией — в частности, в Авто и Драйве. А потом расширенный сервис охватит и другие города страны.
В Москве Яндекс.Навигатор определяет почти 3000 камер, а в целом по России — около 30 тысяч. В основном, данные о них берутся из открытых источников ГИБДД, ЦОДД, но пользователи могут добавлять их и сами, отмечая камеры на Народной карте — сервисе для редактирования карт. Информацию проверяют и вводят во все картографические сервисы Яндекса.
По статистике, Яндекс.Навигатором ежемесячно пользуются 27 млн человек в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и других странах. Навигатор прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. Недавно в приложении появились также оповещения о том, что по пути движения — школа.
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
Камера на полосу
Меня с некоторых пор озадачило предупреждение Камера на полосу что это такое?
Постоянно пользуюсь Яндекс-навигатором. В наше время, особенно в Москве, он просто необходим. Он нужен не только для ориентации на дорогах стремительно развивающейся Москвы, но и для предупреждения от целого ряда нарушений.
Пытался логически определить, что означает камера на полосу, и все равно остались вопросы.
Промониторил этот вопрос и давайте вам изложу что есть на самом деле.
Камера на полосу
Камера на полосу, что же это значит? Оказывается, эти камеры отличаются от камер слежения скорости. Они установлены на высоких мачтах и охватывают своим широкоугольным объективом до четырех полос.
Они оснащены инфракрасными датчиками и способны фиксировать потоки движения транспорта во всех полосах, отмечая нарушение на каждой полосе. Например, въезд на полосу общественного транспорта, а как вы знаете это будет вам стоит три тысячи рублей.
Кроме того, такие камеры фиксируют траекторию движения автомобиля. И если вы будете агрессивно перестраиваться, пересекая сразу несколько полос, вы обязательно будете пойманы этой камерой.
Так же, если при перестроении вы пересечете сплошную полосу, имейте ввиду, вы будете в кадре этой камеры и ждите письмо счастья. Стоить такие нарушения вам будут 500 рублей.
А вот стационарный комплекс «Кордон» может распознавать «обочечников», то есть автомобили, пересекающие линию разметки справа, выделяющую обочину проезжей части. Так же «Кордон» определяет движение по встречной полосе.
Вот от этих всех нарушений и предупреждает водителей Яндекс-навигатор, простым выражением – Камера на полосу.
Комплекс контроля «Автоураган»
А вот система камер «Автоураган», это вообще жесть для водителей. Она не использует радар, но может фиксировать движение по велодорожкам и трамвайным путям.
Фиксирует движение на перекрестках и железнодорожных переездах, увит неправильную остановку на стоп-линии перед светофором и зафиксирует даже проезд под запрещенный знак.
Такой комплекс обычно покрывает определенный отрезок проезжей части в несколько полос и состоит из нескольких камер.
Камера зафиксировала нарушение
Навигатор в таких случаях объявляет: «Внимание камера. Комплекс контроля».
Пока это выражение звучит довольно редко, но рекомендую, услышав это, соблюдайте правила, ни одно нарушение тут не прокатит. И стоить это будет от 500 до 3000 рублей.
Так что господа водители, соблюдай правила ПДД и привыкайте это делать повсеместно.
Комплексы и камеры видео фиксации будут только развиваться и множиться. И скоро мы будем ездить по правилам везде, даже по пустым безлюдным дорогам.
Так что друзья, соблюдайте правила ПДД и счастье вам обеспечено!
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Яндекс.Навигатор» научился предупреждать о 6 типах дорожных камер
Приложение «Яндекс.Навигатор» начало предупреждать водителей о шести типах дорожных камер, которые устанавливают в Москве. Ранее программа сообщала только о комплексах, фиксирующих скорость и движение по полосе.
Теперь «Яндекс.Навигатор» знает о местонахождении мобильных камер-треног, а также комплексов, фиксирующих выезд на перекресток, соблюдение разметки и правил остановки. Все они обозначены на карте разными значками, а по мере приближения к ним программа предупредит водителя при помощи голосовых уведомлений. К примеру, при подъезде к перекрестку с установленным комплексом приложение сообщит: «Впереди камера контроля перекрестка».
В скором времени о новых типах дорожных камер начнут предупреждать и другие сервисы «Яндекса» — в том числе «Авто» и «Драйв». Кроме того, в дальнейшем программы начнут рассказывать о комплексах фиксации нарушений и в других российских городах.
На данный момент в Москве действует чуть менее 3 тыс. дорожных камер, а их общее количество в России — около 30 тысяч. «Яндекс» получает данные о комплексах фиксации нарушений на сайтах ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а также из других открытых источников. Плюс ко всему пользователи сами могут добавлять новые камеры, отмечая их в сервисе для редактирования карт. После проверки данные будут занесены в базу всех сервисов «Яндекса».