Что значит калибровка аудиокассеты

автоматическая калибровка по ленте

Я предпочитаю ручную калибровку как более точную и предоставляющую пользователю свободу для маневра.

ATC (как я полагаю, речь идет о продукции Technics) не отличалась особой точностью.

после этого повышалась четкость.
без регулировки все было несколько размыто.

но итоговая картинки не сильно отличалась (в худшую) от дорогих видиков без регулировок.

В моем хозяйстве я использовал следующие деки.
С ручной калибровкой.
Sony TC-K81
Sony TC- K777
Sony TC-K6ES
Nakamichi ZX-7
Nakamichi ZX-9
Nakamichi Dragon
Teac V8030S

С автоматической.
Nakamichi 1000ZXL
Nakamichi CR-7
Revox B210

Фактически я прошелся по самым «верхатурным сливкам». Ощущения остались следующие. Качество записи зависит в большой степени не от того, какой тип калибровки, а от самих возможностей аппарата. Я не думаю, что если у выше пречисленных моделей с автоматичекой калибровкой теоретически поменять ее на ручную или представить себе скажем ZX-9 с автоматической калибровкой как на
CR-7 то от этого стало бы что-то лучше или хуже.
Несомненно ручник дает неповторимое ощущение, что ты имеешь полный контроль над записью. Однако не надо забывать, что были и гениальные деки, где калибровка
отсутствовала вообще. Открывали аппарат, настраивали по осцилографу на определенный тип пленки и полный вперед!

На 8.
Вопрос сложнейший. И все же если брать абсолютно
такой компромисный вариантик в плане омтимизации
цены, качества и надежности, то ЛИЧНО ДЛЯ меня это два Нака ZX-7 или ZX-9.
Поясню более подробно. Старенькие Соньки эта великолепная штука, но к сожалению время их всех подкосило, собенно моторные части. Лечится это хреновато или вообще полная безнадега. Та самая новая шестая эспритовская ( кстати из программы ее уже порядка года убрали ) очень хорошая машина, но все же хуже всего того, что было раньше. Да еще и головы мягкие.
TEAC. Технически выполнен великолепно. В плане звука
все в норме. но ничего гениального.
Ревокс. Гениальная машина. Поражает качество лентопротяжки. Однако тот самый ихний правильный звук показался мне немного некомфортным.
К тому же существует мнение, что B210 по звуку уступает легендарному простому 710му. А тот в свою очередь лучше всего играл в варианте не Revox, а Studer. Я к этому мнению присоединяюсь.

Накамича. Мега Король всех дек 1000ZXL грандиозен не только своей ценой, но и габаритами. Устрашает и затратами на починку. Я пока што только про механику.
А коли ЭВМ его шалить начнет. Сами понимаете.
CR-7 это уже что-то на пути к совсем современным декам.
Побег от классического студийного дизайна.
НЕСОМНЕННО ШЕДЕВР, но вот показатели касающиеся скорости перемотки там уже хужее легендарных более ранних моделей. Это касается и wow & flutter.
Аглицкий журнал назвал эту машину как всегда лучшей в в мире. Но это правда на пополам с враньем.
Я имел возможность одновременно сравнивать звук Дракона, СR-7 и ZX-9.
Дракон уделал всех. Очень близко по звуку к нему была
ZX-9.
Поэтому я бы стал выбирать именно из них. ZX-7 отличается от 9й только тем, что там пассиковый привод, а не кварцованный. По звуку это почти не отличимо.
Технически сработанны шикарно на века, потрясающая лентопротяжка. Весьма доступны по ценам, особенно
ZX-7. Лечатся сравнительно легко.
Ну Дракон это всегда Дракон. Но коли он убитый или хромой, то ой ой. Есть там вот вещи, которые мне вообще не нравятся. Пластиковые кнопки, как на CR-7.
Надписи на них стираются. Штуковина это дешево никогда не достается, так что слабинка с кнопочками не очень-то приятна.

Источник

Звукомания: аудио кассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Содержание

Содержание

Да, к огромному сожалению многих, “золотая” эпоха производства высококлассных кассетных дек и магнитол закончилась в самом начале 90-х годов, уступив место в середине 90-х максимально удешевлённым и механически упрощённым аппаратам, которые неплохо записывали компакт-кассеты, но внешне и внутренне были очень убоги. Золотая эра качественных кассет закончилась чуть позднее, в середине 90-х годов, а освободившуюся нишу заполнили дешёвые прозрачные “стекляшки”, производимые под известными брендами в Корее, Таиланде и Мексике. Не отставал и Китай, наводнивший рынок подделками кассет под известные бренды. В общем, в середине первой декады 2000-х массовый выпуск аудио кассет и аппаратуры для их воспроизведения прекратился, а всё, что было произведено до этого, осело на складах и дома у расторопных ценителей аналогового звука.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Стоит отметить, что некоторые известные производители, например TEAC, продолжают выпускать единичные модели современных кассетных дек, а TOSHIBA магнитолы, но качество их звука и близко не стояло с качеством “той” аппаратуры, которую можно было увидеть в 80-х годах в советских комиссионных магазинах и магазинах валютной торговли “Берёзка”. А сколько аппаратуры в СССР не попадало! Сейчас только приходится удивляться огромному ассортименту техники, ещё представленной на вторичном рынке, и стоимость её растёт баснословными темпами, следом за увеличением спроса на кассеты и магнитофоны. Согласитесь, мало кто сможет себе позволить приобрести кассетную деку Nakamichi 1000ZXL за 450000 рублей или одну. новую запечатанную кассету SONY METAL MASTER за 6000 руб.! Да, недешёвое удовольствие сейчас быть энтузиастом кассет.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

ТЕХНОЛОГИЯ

Предлагаю немного окунуться в технологию магнитной записи звука и компакт-кассет в частности, а затем проверить возможности данной техники на конкретных примерах. Повествование постараюсь вести с минимальными заумствованиями, тем более я в этой области не являюсь экспертом.

Итак, магнитная запись звука предполагает перевод электрических колебаний, получаемых с микрофона или линейного входа магнитофона магнитной головкой в изменения магнитного поля, которое вызывает изменение ориентации магнитных частиц магнитного слоя, нанесённого на тонкую полимерную ленту. Чтобы звук записывался постоянно, нужно обеспечить постоянное движение записывающей магнитной головки над магнитным носителем, ну и поскольку головку гораздо проще механически закрепить неподвижно, то в магнитофонах было реализовано движение поверхности магнитной ленты относительно головки, как в кассетных, так и в бобинных, где более широкая и толстая лента наматывалась на бобины. Подобная технология также была реализована в компьютерной технике: ленточных накопителях стримерах, флоппи и жёстких дисках.

При внедрении технологии магнитной записи были попутно решены многие проблемы, мешавшие её реализации – нелинейная характеристика магнитных носителей с их гистерезисом, необходимость обеспечения стабильности скорости протяжки ленты относительно магнитной головки и снижение уровня собственного шума ленты в тракте воспроизведения. Экспериментальным путём было выяснено, что хорошее качество записи достигается только при подаче в записывающую магнитную головку совмещённого сигнала звуковой частоты и высокочастотного подмагничивания переменного тока. Теперь позволю себе процитировать Википедию:

«Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:

— максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);

— максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15 кГц) одинаков;

— минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.

— минимальным уровнем шумов.

В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.

Оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может отличаться от стандартного тока, установленного на заводе; это отклонение может быть несущественным в простых системах, но совершенно неприемлемо при использовании компандерных систем шумоподавления (Dolby NR и аналоги). Превышение тока подмагничивания сверх оптимального «заваливает» верхние частоты и сужает динамический диапазон, и наоборот; компандер Dolby нелинейно усиливает эти огрехи, порождая «модуляцию» АЧХ воспроизведения уровнем сигнала».

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Поэтому в кассетных магнитофонах верхнего уровня, начиная с флагманских моделей середины 1970-х годов, применяется, как минимум, ручная регулировка (калибровка) тока подмагничивания под конкретную ленту с использованием встроенных образцовых генераторов стандартной звуковой частоты 400 и 10 000 Гц. Для регулировки магнитофон включается в режиме записи, на вход левого и правого каналов подаются сигналы 400 и 10 000 Гц одинакового образцового уровня. Регулировка заключается в выставлении такого тока подмагничивания, при котором уровни воспроизводимого сигнала левого и правого канала, наблюдаемые по встроенному индикатору, совпадают. По мере удешевления электроники в 1980-х годах ручная калибровка появилась и на моделях среднего уровня, одновременно появились полностью автоматические схемы подстройки тока подмагничивания, управляемые микропроцессором, позволившие осуществлять подстройку тока подмагничивания на деках без сквозного канала (с двумя головками).

Стоит упомянуть и о системах динамического подмагничивания (СДП), где необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон в области высоких частот примерно на 10 дБ. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот. Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная компанией Dolby Laboratories.

Применение СДП особенно актуально при малых скоростях движения магнитной ленты (4,76 см/c и ниже). Дело в том, что при фиксированном (оптимальном) токе подмагничивания и использовании ленты типа I, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) канала записи-воспроизведения кассетного магнитофона линейна (с стандартным отклонением 3 дБ в рабочем диапазоне частот) только в области «малого сигнала» (при уровне записи порядка −20 дБ относительно номинального). А применение СДП позволяет получить линейную АЧХ без завала высоких частот при существенно бо́льших уровнях записи (порядка −10…−6 дБ).

Важнейший узел магнитофона — магнитные головки. Их характеристики во многом определяют качество работы аппарата в целом. Они могут быть как универсальными (используются для записи и воспроизведения звука), так и специализированными (в магнитофонах со сквозным каналом, обеспечивающими одновременную запись сигнала и контроль его качества с выхода воспроизводящей головки). Также обязательно наличие в магнитофоне стирающей головки, которая производит стирание фонограммы на уже записанной кассете. Вот примерная упрощённая схема лентопротяжного механизма кассетного магнитофона.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Магнитная головка по своей сути представляет из себя катушку индуктивности с одной обмоткой и с одним или двумя разрывами в кольцевом магнитопроводе – зазорами. Чем тоньше рабочий зазор, тем более высокую частоту сможет записать головка. Также, чем выше скорость движения магнитной ленты относительно головки, тем более высокая частота на записи может быть достигнута. Это было реализовано в бобинных магнитофонах со скоростью движения ленты 19 и 38 см/сек и на кассетных деках, позволявших записывать на удвоенной скорости ленты (не перезаписывать).

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Многие любители кассетной звукозаписи именно поэтому не жалуют аппараты с автореверсом, считая, что они не могут обеспечить идеальное воспроизведение при разном направлении движения ленты, но часто это не так. В качественных кассетных деках такого не наблюдается и механика там отрабатывает превосходно. Ну а если взять отдельный отряд элитных дек с автоматической подстройкой азимута головок, то там уже и завзятые меломаны голосуют своим богатым карманом за эти воистину уникальные магнитофоны, позволяющие выжать максимум из технологии магнитной записи звука.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

По себе скажу, что подкручиванием азимута головок я занимался только в конце 80-х — начале 90-х годов и только в советских деках типа Электроника МП-204С, где мощный соленоид настолько сильно и быстро подбрасывал/отбрасывал универсальную головку, что она со временем начинала менять положение, настроенное производителем.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ну ладно, кажется я слишком увлёкся проблемами и тонкостями технологии магнитной записи, которые уже давно были решены инженерами и забыл про главное, что нужно конкретному человеку, а именно: с чего начать, если появилось желание окунуться в аналоговый звук. Прежде всего нужно уяснить, что в продаже можно встретить множество магнитофонов по почти бросовой цене (несколько тысяч рублей), но большинству из них потребуется профилактика или даже ремонт с заменой резинотехнических изделий — пассиков и резинки идлера (колёсика с резиновым ободом). У некоторых аппаратов могут быть сломаны пластиковые шестерёнки, которые массово применялись в лентопротяжных механизмах в 90-е годы, у каких-то могут быть подсохшие электролитические конденсаторы или тусклые индикаторы. В любом случае, нужно внимательно читать описание продающегося на аукционе или доске объявлений аппарата, смотреть его фото, по возможности в живую поехать, посмотреть и послушать его. Если такой возможности нет, аппарат находится в другом городе или даже стране, нужно смотреть рейтинг продавца и при необходимости задавать ему конкретные вопросы.

Ну вот, вы морально созрели приобрести себе первый кассетный аппарат. Отлично! Что надо определить для себя, так для чего вы его будете использовать — для прослушивания уже имеющихся старых кассет или для записи. Если для прослушивания, то подойдёт практически любая исправная кассетная дека, а вот если для записи, то желательно обратить свой взор на трёхголовочные деки со сквозным каналом, либо на двухголовочные деки с автоматической калибровкой. Если есть желание перезаписывать кассеты, присмотритесь к двухкассетным декам, или со временем придётся приобретать второй аппарат. Почему именно деки, а не магнитолы или музыкальный центр? Деки обычно выдают гораздо лучшее качество звука при воспроизведении, да и при записи они превосходны, а в магнитолах часто даже нет линейного входа для подключения источника звукового сигнала и тем более линейного выхода. Музыкальные центры — отдельная «песня», обычно в них использовались упрощённые кассетные деки, а в самых дешёвых кассетные «карманы» были в едином моноблоке, где также располагались тюнер, усилитель мощности и проигрыватель компакт-дисков.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Плюс к вышесказанному: у кассетных дек имеются чётко прописанные в инструкции частотные характеристики при записи на ленты разных типов, коэффициент детонации (неравномерность скорости движения ленты) и соотношение сигнал-шум с шумоподавителями и без. Разумеется, эти характеристики были актуальны, когда техника была новой, а сейчас их уже никто не может гарантировать. Исключение может быть, только, если настройку аппаратуры произведёт хороший мастер, умеющий использовать измерительные приборы и имеющий тестовые ленты.

Перейдём к носителям, то есть компакт-кассетам. Их сейчас выпускают очень ограниченными партиями для использования некоторыми компаниями звукозаписи, записывающими на них новые альбомы современных исполнителей. Качество этих кассет не идёт ни в какое сравнение с теми кассетами, что были в продаже в 80-е и 90-е годы прошлого века, но унывать не стоит. В продаже на интернет-аукционах ещё можно встретить бывшие в употреблении и новые, запечатанные, кассеты из старых запасов.

Собиранием запечатанных кассет во внешне идеальном состоянии занимается очень много коллекционеров.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

И ведь реально, кассет было такое огромное количество разновидностей, что собирать не собирать.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Любители кассетной тематики скупают запечатанные кассеты для своих коллекций и под запись, некоторые обложились ими, как баррикадами. 🙂

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Если у вас в городе есть «блошиный» рынок, где продают старые вещи, посетите его, наверняка там иногда можно будет разжиться по бросовым ценам кассетами. Они успешно подойдут для записи сборников любимой музыки и песен, которые будет приятно послушать самому или с друзьями.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

ЗАЧЕМ?

Чем же интересна кассетная тема таким людям, как я? Наверное, прежде всего тем, что это ностальгия по временам нашей молодости, когда шикарный импортный магнитофон или дека вызывали безумный восторг у всех, кто его видел и слышал музыку с него. Многие из нас не могли себе позволить приобретать качественную крутую технику, большинство из которой даже не завозилась в СССР, а та, что завозилась, стоила, как пол-автомобиля «Жигули».

Ещё огромный плюс, который не имеют современные слушатели музыкальных треков и песен на жёстких дисках и флешках — кассеты можно воочию увидеть и потрогать, достать кассетку, попутно пересмотрев одну-две сотни других. А потом очень приятно смотреть, как крутятся в магнитофоне бобинки кассеток (особенно красиво, когда кассетные бобинки имеют металлические щёчки и напоминают бобины катушечных магнитофонов), как бегают линейки индикатора уровня, как меняются циферки на счётчике. Когда в нашей семье в 1979 году появилась импортная магнитола Philips 774 без всяких индикаторов уровня, я смотрел, как зачарованный, даже на механический счётчик ленты.

Дизайн той аппаратуры из 70-х — 80-х тоже сейчас не имеет аналогов. Всё было сделано ослепительно красиво и надёжно, зачастую с использованием деревянной отделки.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

А где ныне тот самый звук? Поэтому многие люди в наши дни пытаются реализовать мечту своей молодости или детства и приобрести такие магнитофоны, которые в годы их производства невозможно было иметь у нас в стране. За рубежом, кстати, многие скупают магнитофоны точно так же, как будто и они были обижены. Или снова та самая ностальгия по прошлому, отягощённая болезнью коллекционирования? Наверное, даже я, будь у меня много денег, кинулся бы скупать самые классные деки и лишь пустые карманы удерживают меня от этого.

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть фото Что значит калибровка аудиокассеты. Смотреть картинку Что значит калибровка аудиокассеты. Картинка про Что значит калибровка аудиокассеты. Фото Что значит калибровка аудиокассеты

Ну а пока, достанешь какую-нибудь кассету, попробуешь на неё записать музыку и получаешь от этого удовольствие, особенно, если дека даёт возможность откалибровать ток записи и частотную характеристику тракта под каждую конкретную ленту. Ведь даже кассеты одной фирмы и наименования могли иметь совсем разные характеристики из-за разного полива плёнки магнитным составом или от лет выпуска. Ну, или просто слушаешь неизвестные записи на приобретённых кассетах, ожидая найти что-нибудь интересное.

ОТДОХНЁМ!

Я, конечно, затронул только верхушку айсберга столь обширной темы, как кассетная звукозапись, но, надеюсь, у вас в душе при прочтении хоть что-нибудь шелохнулось, а может быть вы даже, как я, решите попробовать «тряхнуть стариной».

Делаем автокалибровку и записываем кассету DENON HD-M (тип IV, металл) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S со сквозным каналом.

и воспроизводим кассету MAXELL UD XL II 1978 года выпуска (тип II) на двухголовочной деке AKAI GX-R70 с автореверсом. При этом пробуем систему шумопонижения dbx.

Сравниваем звук трёх кассетных дек, используя кассету BASF Reference Maxima TPII (тип II).

Ну и напоследок, пробуем записывать кассету Konica XR-I (тип I) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S.

Желаю всем удачи в хобби и в жизни!

Дисклеймер: основная часть фото взята из открытых источников в социальной сети Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *