Что значит исполнение платежа в фсс когда придут деньги
Исполнение платежа ФСС — что значит статус, когда придут деньги?
С начала января 2021 года, большинство регионов России перешли на систему «прямых выплат», по условиям которой, застрахованные лица получают пособия напрямую из Фонда социального страхования. Плюсов у этой системы много и одним из них является возможность отслеживать историю рассмотрения заявлений в личном кабинете ФСС.
Однако даже при таком подходе у граждан возникают вопросы, касательно присваиваемых статусов. Например, многие интересуются, что означает статус больничного листа «Исполнение платежа» и когда фактически придут деньги придут на счет. В статье мы постараемся понятно ответить на все эти вопросы.
Статус Исполнение платежа в ФСС
Что статус означает?
«Исполнение платежа» — это информационный статус в системе ФСС, который указывает на перевод денежных средств в банк. Платеж будет перечислен на счет получателя после обработки в системе банка, а в личном кабинете появится конечный статус «Платеж выплачен».
Появление этого оповещения говорит о том, что ваше заявление и приложенные документы были успешно проверены и сотрудник Фонда не выявил ошибок. После форматной проверки производится расчет суммы пособия и составляется приказ на его выплату. Как только приказ будет исполнен и ФСС отправит перевод — вышеуказанный статус отобразится в личном кабинете сотрудника.
Через сколько придут деньги?
Теперь нужно разобраться с главным вопросом, который заботит большинство людей, ожидающих пособие: когда деньги будут начислены на счет? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как нужно учитывать не только сроки рассмотрения Фондом социального страхования, но и сроки обработки платежей в системе банка.
Сначала стоит напомнить все сроки, регламентируемые Фондом социального страхования (постановление Правительства РФ №2375 от 30.12.2020):
Прибавьте сюда и сроки банковского перевода, который может растянуться до 10 дней. В среднем же, такой срок составляет 1-3 рабочих дня. Стоит напомнить, что все выплаты с последующих месяцев будут осуществляться в период с 1 по 15 число (точные даты зависят от региона).
Платеж выплачен в ФСС, но деньги не пришли?
Именно поэтому, после появления статуса «Исполнение платежа» и «Платеж выплачен» стоит подождать до 3 рабочих дней. Если деньги не будут перечислены — рекомендуем перепроверить банковские реквизиты, которые были переданы в ФСС работодателем. Сделать это можно через мобильное приложение (нажмите на нужное пособие и выберите меню «Информация») или в личном кабинете lk.fss.ru (через логин-пароль от госуслуги).
Проверьте поданные реквизиты через личный кабинет
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Выбор читателей
Непривитым больничный не оплачивается, по мнению Роструда
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Изменения трудового законодательства с 2022 года: важное для бухгалтера и директора
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
Уже несколько лет Фонд социального страхования России активно развивает программу «Прямые выплаты». По условиям этой программы работники могут получать пособия напрямую из ФСС. Отныне любой застрахованный работник может в личном кабинете lk.fss.ru или через приложение «Социальный навигатор» проверять статус выплачиваемого пособия.
Однако при отслеживании таких статусов у пользователей нередко возникают вопросы, касательно некоторых обозначений. Например, люди часто интересуются, что конкретно означает статус «Документ отправлен на оплату» и через какое время деньги придут на счет заявителя. В статье мы разберем данный вопрос.
Статус в ФСС: документ отправлен на оплату
Что статус означает
Статус «Документ отправлен на оплату» в ФСС — это системное обозначение, которое указывает на внесение документа в реестр для выплаты пособия. Фактически система уведомляет, что документ был обработан, не содержит ошибок и внесен в приказ. Наиболее часто, после этого статуса следует информация о проведении перечисления из ФСС на банковский счет: «Исполнение платежа» или «Платеж выплачен».
Важно: при появлении такого статуса сумма выплаты системой не прописывается (обычно указан просто символ «-»). Паниковать не стоит, ведь многие по ошибке воспринимают данную информацию как «нулевой платеж». Сумма перечисления будет подгружена позже, в момент фактического перевода средств на счет работника.
Срок обработки выплат в ФСС постоянно уменьшается
Когда придут деньги от ФСС?
Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие — как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки:
Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств.
Отчего возникают задержки
Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление.
При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано»
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Заключение
Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии.
«Исполнение платежа» в ФСС: когда придут деньги, через сколько поступление
В январе 2021 года все регионы РФ присоединились к проекту «Прямые выплаты». Теперь застрахованные граждане могут получать пособия напрямую от Фонда социального страхования, а не со счетов работодателя. Однако многие статусы, использующиеся системой ФСС, остаются непонятными для большинства пользователей. Далее в материале пойдет речь о том, что значит статус «Исполнение платежа», и сколько придется ждать выплаты после его появления.
Значение статуса
Статус «Исполнение платежа» используется системой Фонда социального страхования для информирования о переводе выплат и пособий в банк получателя. Когда средства зачисляются на банковский счет, статус меняется на «Платеж выполнен».
Системное уведомление об исполнении платежа указывает на то, что заявка и приложенная к ней документация успешно прошли проверку, во время которой работники ФСС не выявили никаких ошибок и недочетов. После того, как завершится форматная проверка, будет произведен расчет суммы платежа и составлен приказ об исполнении перевода.
Когда придут деньги от ФСС
Многие люди, ожидающие выплаты пособия, задаются вопросом: когда придут деньги после появления статуса об исполнении платежа? Дать однозначный ответ на данный вопрос невозможно, поскольку необходимо учитывать целый ряд факторов, способных повлиять на время платежа. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации регламентированы следующие сроки обработки заявок на выплату пособий:
При расчете сроков зачисления денежных средств необходимо учитывать особенности работы своего банка. Обычно деньги зачисляются на карту в течение трех рабочих дней, однако нередко возникают задержки. Поступление средств за последующие месяцы будет происходить в период с первое по пятнадцатое число каждого месяца (даты могут варьироваться в зависимости от области/региона). Актуальная информация о статусах пособий и платежей отображается в личном кабинете на сайте fss.ru. Задать любые вопросы, связанные с особенностями проекта «Прямые выплаты», можно позвонив на горячую линию Фонда социального страхования по номеру +7-495-668-0333.
Причины задержек с выплатой
В случае, если работодатель допустит ошибки при заполнении документов, заявка будет отклонена Фондом, после чего придется начинать весь цикл с самого начала. Статус в личном кабинете изменится на «Извещение сформировано», а документы будут отправлены обратно работодателю для корректировки и устранения недочетов. Если были допущены незначительные ошибки (например, в реквизитах получателя), то после их устранения и повторной отправки заявки в Фонд она будет рассмотрена в более сжатые сроки (пять рабочих дней). Средства зачислятся на банковский счет в период от трех до семи дней с момента одобрения заявки. Существуют и другие причины, по которым могут задерживаться выплаты:
Обнаружив статус о сформированном извещении стоит обратиться к своему работодателю для прояснения ситуации с задержкой оплаты больничного листа или социального пособия. Зачастую проблему удается решить, позвонив на горячую линию регионального филиала Фонда соцстрахования (номера телефонов находятся на странице fss.ru/ru/fund/rusmap/index.shtml).
Некоторые выплаты имеют определенные особенности. Например, пособия по уходу за ребенком зачисляются в течение семи дней с момента одобрения заявки. Однако последующие платежи осуществляются в период с первого по пятнадцатое число.
Заключение
Статус «Исполнение платежа» в личном кабинете на сайте ФСС означает, что поданная страхователем заявка на выплату успешно прошла процедуру обработки, при этом ошибок выявлено не было. Денежные средства должны поступить на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней в зависимости от банка получателя. В случае, если работники Фонда найдут недочеты в поданных документах, нужно позвонить в службу поддержки регионального филиала для выяснения подробностей.
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |