Что значит исполинский рост

Словари

1. соотн. с сущ. исполин, связанный с ним

2. Свойственный исполину, характерный для него.

Необычайный, исключительный по своему значению, силе проявления, размаху; великий.

ИСПОЛИ́НСКИЙ, исполинская, исполинское (книжн.). Необыкновенно большой, огромный, гигантский. Человек исполинского роста.

1. Необычайно большой. Исполинская сила. И. рост.

2. Необычайный по своему значению, размаху, гигантский (высок.). Исполинские замыслы.

1. Такой, как у исполина; гигантский.

Человек исполинской силы.

Исключительный по силе, размаху, значению.

[Потемкин] умер, и с ним умерли все его исполинские планы. Белинский, Письмо М. В. Белинской, 24 июня 1846.

История дает нам тысячи примеров того, какую исполинскую работу способны выносить целые общественные группы и их отдельные представители. Воровский, Лишние люди.

2. Обладающий чрезвычайно большими размерами, высотой; громадный, огромный.

Большую красоту придают Западно-Сибирской равнине ее светлые, исполинские реки. Семенов-Тян-Шанский, Путешествие в Тянь-Шань.

Исполинский, ая, ое. патет., гиперб.

Исключительный по силе, размаху, гигантский.

• Коммунизм все шире входит в наше прекрасное настоящее исполинскими плотинами, грандиозными заводами. Работница, 1975, № 1, 1.

== Исполинская работа партии коммунистов. Мы прежде всего думаем об исполинской работе партии коммунистов. Работница, 1975, № 1,1.

== Исполинский план. СЭРЛЯ, 323.

Очень большой, необычайный по своему значению, размаху; гигантский.

исполи́нский, исполи́нская, исполи́нское, исполи́нские, исполи́нского, исполи́нской, исполи́нских, исполи́нскому, исполи́нским, исполи́нскую, исполи́нскою, исполи́нскими, исполи́нском, исполи́нск, исполи́нска, исполи́нско, исполи́нски

Источник

Исполины

Исполи́ны (евр. «нефи­лим») — люди необык­но­венно боль­шого роста и боль­шой физи­че­ской силы, пред­ста­ви­тели древ­них племен. Среди испо­лин­ских племён Свя­щен­ное Писа­ние отме­чает: Рефа­и­мов (Эмимов), Ена­ки­мов, Зуз­и­мов, Замзу­з­и­мов.

Все­мир­ный потоп, уни­что­жив­ший всех людей, за исклю­че­нием спас­шихся в ков­чеге, погу­бил и допо­топ­ных гиган­тов. Среди потом­ков Ноя особою, испо­лин­скою стáтью отли­ча­лись Рефа­имы и сыны Ена­ковы. В част­но­сти об этом гово­рится в опи­са­нии Эмимов, кото­рых соот­но­сят с Рефаи­мами, и кото­рые сопо­став­ля­ются с сынами Ена­ко­выми: «…прежде жили там Эмимы, народ вели­кий, мно­го­чис­лен­ный и высо­кий, как сыны Ена­ковы, и они счи­та­лись между Рефаи­мами, как сыны Ена­ковы; Моави­тяне же назы­вают их Эми­мами» ( Втор. 2:10-11 ).

Во время пре­бы­ва­ния Авра­ама в Пале­стине Рефа­имы насе­ляли Аште­роф-Кар­наим ( Быт. 14:5 ). Этот народ был отме­чен Богом среди прочих наро­дов, насе­ляв­ших Обе­то­ван­ную землю (Пале­стину), кото­рая пред­на­зна­ча­лась в насле­дие потом­ству Авра­ама ( Быт. 15:20 ).

Послед­ним пред­ста­ви­те­лем пле­мени Рефа­и­мов счи­та­ется Ог, царь Васан­ский ( Втор. 3:11 ). Он был убит сынами Изра­иля, завер­шив­шими, нако­нец, своё стран­ство­ва­ние по «бес­ко­неч­ной» пустыне и про­би­вав­ши­мися к обе­то­ван­ной земле. О складе фигуры этого вели­кана можно судить по габа­ри­там его смерт­ного ложа: «длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей муже­ских» ( Втор. 3:11 ).

Отдель­ные потомки Рефа­и­мов участ­во­вали в сра­же­ниях против Давида. Одна­жды, один из них, «Иесвий, …у кото­рого копье было весом в триста сиклей меди и кото­рый опо­я­сан был новым мечом, хотел пора­зить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, [и спас Давида Авесса] и пора­зил Фили­стим­ля­нина и умерт­вил его» ( 2Цар. 21:16-17 ). «Было ещё сра­же­ние в Гефе; и был там один чело­век рослый, имев­ший по шести паль­цев на руках и на ногах, всего два­дцать четыре, также из потом­ков Рефа­и­мов» ( 2Цар. 21: 20 ).

В свое время отец Енаков жил в посе­ле­нии «Кириаф-Арбы» (впо­след­ствии — Хеврон) ( Быт. 23:2 ; Нав. 21:11 ). Когда евреи, осво­бо­див­шись из Еги­пет­ского плена, достигли Хана­ана, в Хев­роне жили «дети Ена­ковы» ( Чис. 13:23 ). Насколько они пре­вос­хо­дили тело­сло­же­нием Изра­иль­тян, хорошо видно из слов согля­да­таев, ходив­ших высмат­ри­вать обе­то­ван­ную землю: «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Чис. 13:34 ).

Пре­ем­ник Моисея, Иисус Навин «пора­зил [всех] Ена­ки­мов на горе, в Хев­роне, в Давире, в Анаве, на всей горе Иуди­ной и на всей горе Изра­и­ле­вой; с горо­дами их предал их Иисус закля­тию; не оста­лось [ни одного] из Ена­ки­мов в земле сынов Изра­и­ле­вых, оста­лись только в Газе, в Гефе и в Азоте» ( Нав. 11:21-22 ).

Воз­можно, что Голиаф из Гефа, победа над кото­рым про­сла­вила юного Давида, был одним из потом­ков Ена­ки­мов. Опи­са­ние этого еди­но­борца впе­чат­ляет: «ростом он — шести локтей и пяди… И одет он был в чешуй­ча­тую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди… И древко копья его, как навой у ткачей» (см.: 1Цар. 17:4-7 ).

Источник

Значение слова «исполинский»

Что значит исполинский рост. Смотреть фото Что значит исполинский рост. Смотреть картинку Что значит исполинский рост. Картинка про Что значит исполинский рост. Фото Что значит исполинский рост

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ИСПОЛИ’НСКИЙ, ая, ое (книжн.). Необыкновенно большой, огромный, гигантский. Человек исполинского роста.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

исполи́нский

2. перен. необычайно большой ◆ Удивительно, как возводили особняк, не повредив этих исполинских сосен и елей. Сергей Лукьяненко, «Ночной дозор», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. необычайный по своему значению, размаху, гигантский ◆ Вы чувствуете страшную силу, которая соединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в едино стадо; вы сознаете исполинскую мысль; вы чувствуете, что тут что-то уже достигнуто, что тут победа, торжество… В. В. Розанов, «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского», 1893—1906 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит исполинский рост. Смотреть фото Что значит исполинский рост. Смотреть картинку Что значит исполинский рост. Картинка про Что значит исполинский рост. Фото Что значит исполинский ростПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова самородный (прилагательное):

Источник

Значение слова «исполин»

Что значит исполинский рост. Смотреть фото Что значит исполинский рост. Смотреть картинку Что значит исполинский рост. Картинка про Что значит исполинский рост. Фото Что значит исполинский рост

2. перен.; обычно чего или какой. Человек, выдающийся в какой-л. области своими достоинствами. Исполин мысли.Пушкин предстал мне в новом свете, как один из мировых исполинов искусства, как Гомер, Шекспир и Гете. Белинский, Письмо Н. В. Станкевичу, 19 апр. 1839. Но, чтобы остаться тем, чем музыка должна быть, она соперничает, в творениях этого исполина [Бетховена], с архитектурой по симметрии, по красоте, по ясности плана и отдельных частей. А. Серов, Гектор Берлиоз.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ИСПОЛИ’Н, а, м. (книжн.). Великан, богатырь. || перен. Великий человек, гений (ритор.). И. науки.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

исполи́н

1. человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь

2. перен. выдающийся деятель в какой-либо области знания, искусства и т. п.; великий человек, гений

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит исполинский рост. Смотреть фото Что значит исполинский рост. Смотреть картинку Что значит исполинский рост. Картинка про Что значит исполинский рост. Фото Что значит исполинский ростПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рассеяние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ИСПОЛИНСКИЕ РАЗМЕРЫ И ДЕЛА (GIANTESQUE MOTIF)

Наряду с рассказами об исполинах, мы видим в Библии примеры чего-то неожиданно или необычайно большого. В этих местах рассказывается о событиях либо чудесных, либо фантастических. «Исполинская» тема занимает в Библии видное место.

История с Ионой тоже отличается совершением необычайно больших дел. Это могла быть либо вымышленная или приукрашенная история, либо (в соответствии со взглядом на нее Иисуса в Новом Завете) подлинная история, в ход которой чудесным образом вмешался Бог. В любом случае в ней показаны события, выходящие за рамки человеческих представлений о возможных жизненных ситуациях. Первое из них – призвание Богом робкого пророка пойти одному проповедовать послание о суде страшному народу Ассирии, известному своими злодеяниями. Огромной выглядит и «рыба» <«кит»>, которой Господь повелел поглотить Иону ( Ион. 2:1 ); затем последовало невозможное с человеческой точки зрения пребывание пророка в чреве кита в течение трех дней и трех ночей. Когда Иона, наконец, пришел в Ниневию, размеры города в рассказе преувеличиваются (чтобы показать как его нравственную чудовищность, так и физическую реальность) соотнесением его со всем государством (город был «на три дня ходьбы» [ Ион. 3:3 ]). За всю историю мира проповедь, состоявшая всего из семи слов ( Ион. 3:4 ), никогда не приводила к такому массовому обращению, которое произошло в Ниневии, – покаяние было таким всеобъемлющим, что вретищем покрывались даже животные, которые тоже должны были поститься ( Ион. 3:7–8 ). В противоположность огромной рыбе Бог произрастил за ночь большое тенистое растение ( Ион. 4:6 ), и огорчение, которое постигло Иону в связи с этим растением, тоже было очень большим ( Ион. 4:1, 8–9 ).

Подлинным мастером гиперболических образов был Иисус. Его самым характерным риторическим приемом – который Он использовал даже чаще, чем излюбленные Им парадоксы, – было намеренное преувеличение, принимавшее нередко сатирическую окраску. Среди сатирических образов Иисуса, основанных на преувеличении, можно выделить образы верблюда, проходящего через игольное ушко; человека, тщательно оцеживающего комара, а затем поглощающего верблюда, и человека с бревном, торчащим из собственного глаза, пытающегося извлечь сучок из глаза брата своего. В других местах нам показывается, что левая рука может не знать, что делает правая; дается совет вырвать один глаз или отсечь одну руку как единственную причину греха; изображается картина горы, ввергающейся в море под действием истинной веры, и чудесного роста горчичного зерна, превращающегося в гигантское дерево с ветвями до небес. Дж. К. Честертон заявил в Ортодоксии, что стиль высказываний о Христе вполне трезвый и рассудительный, а стиль высказываний Самого Христа «необычайно гиперболичен, с верблюдами, проходящими через игольное ушко, и горами, ввергающимися в море». Трублад, рассматривающий вопрос более детально, сравнивает преувеличения Иисуса с «нашими техасскими историями, в которые никто не верит буквально, но которые все запоминают».

Еще один источник исполинских образов – библейские видения, в которых часто присутствует фантастический жанр. Здесь мы входим в мир, где река поглощает целый народ ( Ис. 8:5–8 ), козлиный рог вырастает до неба и сбивает звезды на землю ( Дан. 8:9–10 ), верхушка дерева достигает облаков и служит тенью для многочисленных народов ( Иез. 31:3, 6 ), саранча разрастается до размеров ужасающего вида воина ( Откр. 9:7–11 ). К этому можно добавить «Ангела сильного», поставившего «правую ногу свою на море, а левую на землю» ( Откр. 10:1–3 ), «большого красного дракона» с хвостом, увлекшим с неба третью часть звезд ( Откр. 12:3–4 ), и змия, пустившего из пасти «воду как реку», способную смыть женщину потопом ( Откр. 12:15 ). Короче говоря, многое из того, что происходит в апокалиптических писаниях Библии, существует в масштабах вселенной, на уровне, известном только нашему воображению, а не в эмпирическом мире, в котором мы живем.

Исполинские образы встречаются также в местах, в которых описывается Бог. Милость Божья велика, «как высоко небо над землею» ( Пс. 102:11 ). Истина Его – «до облаков», праведность Его – «как горы», а суждения <«судьбы»>Его – «бездна великая» ( Пс. 35:6–7 ). Его сила и правда «до превыспренних [до вышних небес]» ( Пс. 70:18–19 ). Бог настолько велик, что может собрать, «будто груды, морские воды» и положить «бездны в хранилищах» ( Пс. 32:6–7 ).

См. также: ИСПОЛИН, ЧУДОВИЩА.

E.Trueblood, The Humor of Christ (New York: Harper – Row, 1964).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *