Что значит исходный код игры

Действительно ли вам нужен исходный код?

Во многие знания многие печали

Если вы спросите любого разработчика встроенного ПО, хочет ли он иметь доступ к исходному коду операционной системы реального времени, которую он использует, ответ почти наверняка будет — конечно. Точно так же обстоит дело с любым покупным ПО. Является ли такой ответ разумным для всех случаев и почему исходный код иногда необходим, а иногда его наличие менее полезно, чем ожидалось?

Есть ряд ключевых критериев, которые инженеры применяют при выборе операционной системы реального времени (ОСРВ). Многие из них — стоимость, функциональность, лицензирование, поддержка — несомненно, весьма важны (особенно стоимость — таковы наши реалии). Тем не менее, еще один критерий — наличие исходного кода — может быть не столь важен, но всегда оценивается как сильный фактор.

Доступность исходного код не означает, что он поставляется автоматически и бесплатно. Такой подход справедлив только для продуктов с открытым исходным кодом, а в других случаях производители могут взимать плату за исходный код или сделать его доступным по запросу.

Разработка железа. Здесь тоже есть исходный код, что особенно верно для разработки с использованием VHDL и Verlog. Как дела обстоят здесь? Исторически сложилось так, что при выборе интегральной микросхемы и разработки ее применения инженер опирался на спецификации, в которых указана функциональность, расположение выводов, требования к питанию, и т.д. И при этом никто не ожидал увидеть полную схему внутреннего устройства ИС, хотя часто могли видеть структурную схему (в основном в качестве иллюстративного материала, который облегчал понимание принципов функционирования), а иногда даже и принципиальную схему (для аналоговых ИС типа ОУ), хотя и без номиналов.
Инженер, которые сегодня разрабатывает ASIC или прошивку FPGA, скорее всего, будет использовать некоторые готовые IP блоки — предварительно упакованный блок, который обеспечивает определенный функционал. При этом, выбор будет основываться на спецификациях, и совершенно не очевидно, что оригинальный HDL для IP будет включен в комплект поставки. Этот подход с использованием «черных ящиков» хорошо известен в мире аппаратного обеспечения.

Безопасность. Любая технология, которая включена в продукт должен быть выбрана, учитывая возможности будущей технической поддержки. Например, при выборе ИС следует избегать применения уникальных изделий от одного производителя, что может смягчить проблемы при сбоях поставок.
При использовании IP, будь то аппаратные боки или поставляемое ПО, сбои поставок как таковые вряд ли могут иметь место (за исключением случаев разовых лицензий), но постоянная поддержка должна присутствовать. Поэтому вопрос о том, будет ли Ваш поставщик в бизнесе на протяжении всего срока жизни Вашего продукта, лучше задать до того, как выбрать конкретную реализацию.

Если исходный код для IP доступен, это дает возможность решения любых (ну почти любых) проблем с программным обеспечением, даже если поставщик больше не в состоянии предложить поддержку. По этой причине, многие покупатели RTOS и т.д. хотели бы иметь исходный код на полке, даже если они никогда не будут смотреть на него, просто на всякий случай.

Настройка программного обеспечения.Основным различием между встраиваемыми системами и десктопами является изменчивость первых. Большинство ПК похожи на многие другие и выбор только межу средой исполнения: Windows, Mac, или Linux. Встроенные системы, в свою очередь, невероятно изменчивы — различные процессоры, конфигурации памяти и периферийных устройств. В результате, программное обеспечение IP должен быть гибким, так чтобы он мог быть развернут на различных системах. Хотя многие продукты, такие как RTOS поставляются в двоичном виде — обычно библиотеке, которая настроена на конкретную архитектуру, требования к поставке исходного кода могут стимулировать поставщиков, исключая необходимость сохранения и поддержки многочисленных вариаций, поскольку предоставление IP в виде исходного решает многие из этих вопросов. Пользователь может построить код для конкретного процессора, адаптировать к карте памяти устройства, и добавить необходимые расширения устройств. В некоторых случаях, IP блок может быть конфигурирован с помощью условной компиляции — как правило, для определения конфигурации редактируется заголовочный файл.

Сертификация. Для некоторых типов приложений, таких военные / авиационные и медицина, встроенное ПО должно быть сертифицировано на безопасность и соответствие различным стандартам. Этот процесс является сложным и дорогим и обычно влечет за собой проверку каждой строки кода. Поэтому обычно невозможно купить «предварительно сертифицированные» блоки ПО, так как все приложение является предметом рассмотрения. Таким образом, разработчик критически важных приложений, скорее всего, искать IP, который доступен вместе с исходным кодом, так чтобы полная проверка могла быть проведена.

Что такое Исходный код?
Вопрос может показаться странным, но без ответа на него обсуждение каких-либо аспектов его наличия (или отсутствия) превращается в несколько странное занятие. Ответ может показаться очевидным: исходный код некоторой программы представляет собой набор файлов, содержащих инструкции на языке высокого уровня или ассемблере, которые могут быть скомпилированы и собраны в функционирующие двоичные инструкции. Сразу вопрос — необходимые для процесса преобразования программы и среда исполнения для них являются частью исходного кода (в бинарном виде)? Тем не менее данному определению отвечают по меньшей мере 3 формы, в которых «исходный код» может быть поставлен (для примера поговорим о языке С) в порядке ухудшения качества:
1) Действительно исходный код, с хорошей планировкой, четкими конвенциями именования переменных и хорошо откомментированный (при условии, что такой имеется у разработчика IP, что совершенно необязательно).
2) Строки кода, которые будут компилировать успешно, НО без комментариев или особенно значимых имен идентификаторов.
3) Строки кода после обфрускации, которая делает код нечитаемым человеком, но при этом приемлем для компилятора. Это делается с помощью замены имен идентификаторов на бессмысленные и удаления всех комментариев и синтаксически нетребуемых пробелов. Существует обратный процесс, но его результаты трудно назвать приемлемыми.
Все эти формы используются поставщиков программного обеспечения для следующих целей:
1) является тем, что большинство покупателей ожидают получить и то, что многие производители действительно обеспечивают. Тем не менее, при принятии решения о покупке, если вам требуется исходный код, важно убедиться что это именно такой вариант, если сомневаетесь, просто попросите образцы.
2) обычно используется, когда продавец хочет доставить необходимый минимум, который может быть (только) достаточно хорошо для сертификации.
3) используется для защиты содержимого IIP от посторонних глаз, что означает, что программное обеспечение получает преимущество конфигурируемости, но не более того.

Недостатки исходного кода.
Самый главный недостаток того, что исходный код доступен: это сильное искушение. Каждый разработчик хочет сделать свое программное обеспечение как можно лучше (ну есть такая точка зрения). Так, например, если API ОСРВ не работает в точности так, чтобы быть оптимальным для приложения, доступность исходного кода предоставляет возможность изменить его.
Хотя может показаться, что сделать приложение оптимальным — это здорово, но есть проблема долгосрочной поддержки. Что, если существует проблема с функциональностью RTOS? Поставщик не будет поддерживать модифицированный продукт. Что делать, если выходит новая версия ОСРВ? Включение ее в редизайн может потребовать значительное время на проведение повторных модификаций, особенно если их автор у Вас уже не работает (ну или Вы делали эти модификации 3 года назад и естественно, или, как говорят, разумеется, не озаботились написанием соответствующей документации).

Рассмотрев ситуации, в которых исходный код может быть желательным, полезным или необходимым, следует сделать вывод, что он не требуется безусловно и всегда. Если вы покупаете IP от большого, хорошо известного и стабильного поставщика, который может предложить долгосрочную поддержку, то наличие исходного кода не является актуальным и может даже быть занесено в недостатки.

Источник

Исходный код игры: что это такое и как можно его заполучить?

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Исходный код игры

Иногда разработчики используют такую практику — публикуют исходники игры в открытом доступе, чтобы каждый, кто смыслит в программировании, смог внести свою лепту в развитие игры. При этом авторское право сохраняется за разработчиками игры и регулируется соответствующими лицензиями и документацией.

Но большинство игр распространяются по другому сценарию. Когда программист пишет игру, он закрывает исходный код от посторонних глаз и затем распространяет игру в виде скомпилированного файла. Скомпилированные файлы могут содержать как двоичный машинный код, так и объектный код или код из ассемблерных команд.

В общем, нужно понимать простую вещь : в основном игры пишутся на компилируемых языках. А это значит, что код игры должен пройти процесс компиляции, для того чтобы его мог «понять» компьютер. А компиляция — это односторонний процесс, который всегда происходит только в одном направлении. Это означает, что обратное программирование — это всего лишь попытка воссоздать исходный код игры.

Исходный код игры: для чего закрывать и для чего его хочется заполучить

Для чего закрывают исходный код игры? На самом деле, ответ на данный вопрос — это тема отдельной статьи, где можно сравнить достоинств а и недостатки двух разных форм распространения игр и приложений:

с закрытым исходным кодом;

с открытым исходным кодом.

С закрытым исходным кодом такое не проходит. Однако качественная реверсная инженерия дает свои плоды. Она позволяет «уловить» основные алгоритмы и логику игры, что открывает возможность копировать игру без исходного кода и воссозда вать ее на любом языке программирования. Однако разработчики тоже не дремлют и прекрасно знают об обратном программировании, поэтому они максимально «запутывают следы», например, свой и сходный код они проводят через специальный подход обфу ск ации. Обфу ск ация — это процесс запутывания код а т аким образом, что даже исходный код не всегда будет ясен, если его вдруг украдут. Но обфусицированный код дополнительно проходит еще и компиляцию — это намного усложняет реверсную инженери ю и делает восстановление закрытого исходного кода практически невозможным.

Для чего нужен исходный код игры

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Почему никак не узнать исходный код игры?

Объясните пожалуйста, почему я никогда не узнаю исходный код какой-нибудь игры пока разработчики его сами не выложат в открытый доступ или хакеры его не сольют?

В обычных приложениях его можно узнать через DotPeek, но в большинстве игр нет.

Почему нельзя узнать исходный код, как например достать текстуры из игры?
Почему после компиляции всё?
Если это всё как-то шифруют, то как работает эта шифровка?

Я понимаю вопросы глупые, но объясните мне пожалуйста как дурачку. Я просто не могу этого понять. =(

(Объясните пожалуйста на простых словах, без википедии, я не понимаю что там написано)

Средний 2 комментария

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Вот и как голодному студенту узнать рецепт? Да, продукт перед ним. Да, он может расковырять свою порцию, отсортировать кукурузки и нарезку, по форме кубиков узнать каким ножом резали, подсчитать в граммах каждый ингридиент, фигакнуть соус на центрифуге, просветить спектроанализатором на химические элементы, прикинуть примерно из чего оно могло состоять. Но на это уйдет уйма времени и средств.

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Потому куда важнее дать пояснение чем просто посмотреть чужой код

Источник

Open Source Guides: Запуск проекта с открытым исходником

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Предисловие переводчика

Пару месяцев назад на Гитхабе случайно наткнулся на ссылку «Open source guides» и не мог оторваться. Где-то за неделю я внимательно прочитал все 10 разделов. Конечно, я и раньше знал про open source: читал разные статьи (например, «Понять Open Source»), использовал такие проекты в работе, обращался с вопросами к сообществам, сообщал о багах, рыскал в issues и, даже делал неуклюжие попытки что-то улучшать, хотя бы документацию. И само собой, сердцем я был с этими ребятами, которые делятся софтом и знаниями по его использованию. Тем не менее, понятие об open source у меня было скорее смутное и обрывочное. А эта статья добавила ясности.

К тому же, у меня была пара проектов, которые я планировал запустить в этом формате, с надеждой на поддержку сообщества, и со многими сопутствующими страхами и сомнениями, и снова эта статья помогла мне утвердиться в намерении и подсказала практические шаги.

Вне зависимости от вашего отношения к open source, думаю, вы найдёте в этой серии из 10 статей много интересных идей и фактов: организационных, психологических, юридических, этических и технических.

Я дал прочитать этот текст нескольким непрограммистам, они сказали, что всё поняли. А в заголовке статьи я намеренно поставил «исходник» без «кода», потому что данная тема актуальна не только для программистов, а почти для любой интеллектуальной деятельности в формате открытого проекта.

Само это руководство также является open source и уже переведено на 14 языков. Мне выпала честь добавить русскую ветку и перевод первой статьи. Я планирую и дальше переводить по статье в неделю. Если кто хочет подключиться, вот репозиторий: Open Source Guides.

Если вдруг кому-то понадобится заставка из шапки статьи (иллюстрации + русские названия), то она есть в сверстанном виде на codesandbox.io.

Подбор терминов

Я заранее извиняюсь за огрехи в переводе. Некоторые, казалось бы банальные термины, не так легко подобрать на русском. Например, to contribute, pull request, issue, я чаще переводил как «участвовать в проекте, предлагать исправления и вопрос». Open source я пока оставил на английском. Мне уже сделали замечание и выслали ссылку на словарь терминов Гитхаба. Мне не понравилось там обилие транслитерация. Если пустить в статью все эти ишью, пулреквест, пуш, пул, форк, то она станет непонятной для всех, кто не работал с Гитхабом.

Оглавление

Открытый исходный код: что это и зачем?

Итак, вы думаете о запуске своего проекта с открытым исходным кодом (open source)? Поздравляем! Мир ценит ваш участие. Давайте поговорим о том, что такое open source и почему люди это делают.

Что означает «open source»?

Когда код проекта открыт, это означает, что любой может свободно использовать, изучать, изменять и распространять ваш проект для любых целей. Эти разрешения даются через лицензию с открытым исходным кодом.

Преимущество открытого кода в том, что он снижает барьеры для выбора вашей программы и сотрудничества, позволяя людям быстро распространять и улучшать проекты. Кроме того, это дает пользователям возможность контролировать код, в отличии от закрытого. Компания, использующая программное обеспечение (ПО) с открытым исходным кодом, может нанять кого-то для внесения улучшений в ПО, а не полагаться исключительно на решение поставщика с закрытым исходным кодом.

Свободное ПО (Free software) ссылается на те же проекты, что и открытое ПО (open source). Иногда вы можете встретить комбинации этих терминов: «Свободное и открытое ПО» (free and open source software FOSS или free, libre, and open source software FLOSS). Слова free и libre здесь означают «свободное», а не «бесплатное».

Почему люди делают свою работу открытой?

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыОдно из самых больших вознаграждений, которое я получил от open source — это отношения, установившиеся с другими разработчиками, столкнувшимися с такими же проблемами как и я.
@kentcdodds, «Как мне было здорово войти в Open Source»

Есть много причин почему индивид или организация открывают исходники своего проекта. Вот некоторые из них:

Open source — значит бесплатно?

Бесплатность open source — это одно из его самых больших преимуществ, но не единственное, а скорее — побочный продукт его совокупной ценности.

Поскольку открытая лицензия предполагает, что кто угодно может использовать, модифицировать, и распространять ваш проект почти для любых целей, то в большинстве случаев это подразумевает бесплатность. Потому что, если бы вы просили плату, то люди бы скачивали проект и использовали его бесплатно, абсолютно легально.

Поэтому большинство open source проектов бесплатны, но это не входит в определение open source. Существуют способы взимания платы за проекты с открытым исходным кодом косвенно, через двойное лицензирование или ограниченные функции, но при этом они соответствуют официальному определению open source.

Стоит ли мне запускать свой open source проект?

Краткий ответ — да, потому что независимо от результата, запуск своего проекта — это хороший способ понять, как работает open source.

Если вы никогда прежде не запускали подобных проектов, вы можете переживать: «что скажут люди?», «а вдруг вообще никто его не заметит?». Если вам это знакомо, не беспокойтесь, вы не один такой!

Open source, как и любая творческая работа, будь то писательство или рисование, вызывает волнение прежде чем поделиться ей с миром. Но единственный способ улучшить её — практиковаться, даже если у вас не будет аудитории.

Если вы ещё не решились, найдите время подумать о ваших возможных целях.

Постановка целей

Цели помогут вам определиться, над чем работать, от чего отказаться, и где вам понадобится помощь со стороны. Спросите себя: «зачем я опенсорсю этот проект?».

Единого ответа на этот вопрос не существует. Вы можете иметь много целей для одного проекта, или разные проекты с разными целями.

Если ваша цель просто показать свою работу и нет нужды в сотрудничестве, вы можете так и написать в файле README. С другой стороны, если вы заинтересованы в помощниках, то вам следует вложить своё время в написание понятной документации и проявлять заботу о новичках.

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыОднажды я сделал настраиваемый UIAlertView для своих нужд… и решил сделать его open source. Я сделал его более динамичным и загрузил на GitHub. Я так же написал свою первую документацию, объясняющую другим разработчикам, как они могут использовать мою работу в своих проектах. Возможно, ей так никто и не воспользовался из-за её простоты. Но зато я испытал хорошее чувство от всего этого процесса.
mavris@mavris, «Программисты самоучки: Почему Open Source важен для нас»

По мере роста проекта ваше сообщество будет нуждаться не только в коде. Ответы на вопросы (issues), проверка кода, распространение информации о себе — всё это важные задачи open source проекта.

Хотя количество времени на непрограммистские задачи зависит от размера и масштаба вашего проекта, вы должны быть готовы решать их сами или найти для этого помощника.

Если вы — часть компании, запускающей open source проект,, убедитесь заранее, что вы имеете внутренние ресурсы для его развития. Назначьте ответственного за сопровождение после запуска и определите, как будут распределяться задачи внутри сообщества.

Если вам нужен выделенный бюджет или персонал для продвижения, эксплуатации и поддержки проекта, обговорите это как можно раньше.

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыКогда вы начинаете open source проект, важно, чтобы процессы управления в организации учитывали вклад и возможности сообщества, образовавшегося вокруг проекта. Не бойтесь вовлекать посторонних людей, даже в ключевых аспектах, особенно если они активно участвуют.
@captainsafia, «Чё, хочешь открыть код проекта?»

Участие в чужих проектах

Если ваша цель — понять как взаимодействовать с другими и как работает open source, рассмотрите возможность участия в уже существующем проекте, который вы используете и любите. Вашим участием могут быть такие простые вещи, как исправление опечаток и обновление документации.

Если вы не понимаете, как начать участие в чужом проекте, ознакомьтесь с нашим руководством Как участвовать в open source проекте.

Запуск собственного open source проекта

Нет идеального момента, чтобы открыть исходники своей работы. Вы можете открыть их на стадии идеи, в процессе работы или после нескольких лет закрытости.

В общем случае, открывать исходники можно, когда вы чувствуете себя уверенно настолько, чтобы показать свою работу посторонним людям и получать их отзывы.

Каждый проект вне зависимости от стадии, на которой вы решили открыть исходники, должен иметь следующую документацию:

Если ваш проект на Гитхабе и вы разместите эти файлы в корневой категории с рекомендованными названиями, Гитхаб распознает их и будет автоматически отображать для ваших читателей.

Выбор лицензии

Лицензия для открытого исходного кода гарантирует, что другие могут использовать, копировать, изменять и вносить правки в ваш проект без каких-либо последствий. Она также защищает вас от неприятных юридических ситуаций. Вы должны включить лицензию при запуске проекта с открытым исходным кодом.

Юридическая работа — не из легких. Но есть хорошие новости: вы можете скопировать существующую лицензию и разместить её в своём репозитории, за одну минуту защитив ваш тяжелый труд.

MIT, Apache 2.0, и GPLv3 — это самые популярные лицензии, но есть и другие варианты для выбора.

Когда вы создаёте новый проект на Гитхабе, вам дается на выбор несколько лицензий. Выбрав open source лицензию, вы сделаете свой проект — открытым.

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Если у вас есть другие вопросы или беспокойства относительно юридических аспектов open source, мы описали их здесь.

Составление README

Файл README («прочитай меня») не только рассказывает, как использовать ваш проект, но и объясняет, почему он важен, и что пользователи могут с ним делать.

Постарайтесь ответить в README на следующие вопросы:

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыХорошая документация — это больше пользователей, меньше просьб о помощи, и больше соавторов. (. ) Помните, что ваши пользователи — не вы. Это могут быть люди с опытом — сильно отличным от вашего.
@tracymakes, «Писать так, чтобы ваши слова читали (видео)»

Иногда люди откладывают написание README, потому что чувствуют, что проект не завершен, или не хотят принимать доработки других людей. Но это как раз хороший повод написать об этом.

Когда вы добавляете файл README в корневую директорию проекта, Гитхаб автоматически отображает его на главной странице репозитория.

Написание руководства для участников

Файл CONTRIBUTING говорит вашей аудитории, как стать участником вашего проекта. Например:

В первую очередь хотим выразить вам благодарность за то, что подумываете об участии в развитии Active Admin. Именно такие люди как вы делают Active Admin прекрасным инструментом.

На ранних стадиях проекта ваш файл CONTRIBUTING может быть простым. Вы всегда должны объяснить как сообщать об ошибках и оформлять вопросы, а так же описать технические требования к правкам участников (например, тесты).

Со временем вы можете дополнить его ответами на часто задаваемые вопросы. Благодаря этому меньше людей будут спрашивать вас об одном и том же снова и снова.

Чтобы вам было проще составить файл CONTRIBUTING, ознакомьтесь с @nayafia’s шаблоном руководства по сотрудничеству или mozilla’s «Как составить файл CONTRIBUTING.md».

Поставьте ссылку на файл CONTRIBUTING внутри README, так больше людей увидят его. Если вы разместите файл CONTRIBUTING.md в корне вашего проекта, то Гитхаб будет автоматически ссылаться на него, когда кто-то открывает новый вопрос (issue) или добавляет правку в проект (pull request).

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игры

Разработка кодекса поведения

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыВсе мы сталкивались с неприятными ситуациями, когда хозяин проекта грубо объяснял что-то или пользователи задавали элементарные вопросы. (. ) Кодекс поведения становится документом, на который легко ссылаться, и который говорит, что ваша команда очень серьезно относится к конструктивному диалогу.
@mlynch, Делаем open source более счастливым местом

В итоге, кодекс поведения задаёт базовые правила поведения для участников вашего проекта. Это особенно важно, если вы запускаете проект для компании или сообщества. Кодекс поведения способствует установлению здорового, конструктивного поведения в сообществе, что снижает стресс для вас, как для ответственного за проект.

Помимо описания каким вы хотите видеть поведение участников, кодекс поведения также разъясняет, к кому и когда он применяется, и что будет в случае его нарушения.

По аналогии с лицензией, вам не обязательно писать кодекс самим, а можно скопировать один из существующих вариантов. Соглашение участника используется в более 40,000 open source проектах, включая Kubernetes, Rails, и Swift. Какой бы кодекс вы не использовали, вы должны быть готовы применить его при необходимости.

Поместите файл CODE_OF_CONDUCT.md в корень вашего проекта, так его будет проще находить и ссылаться на него, например, из README.

Именование и брендирование вашего проекта

Брендирование — это не только броский логотип и запоминающееся название, но и то, как вы говорите о своём проекте и до кого доходит ваше послание.

Выбор правильного названия

Выберите название, которое легко запомнить и, в идеале, даёт представление о сути проекта. Например:

Выбирайте в пользу понятности. Каламбуры могут быть забавными, но подумайте о людях из других культур или с отличным от вашего опытом, которые могут не понять шутку. Ваши потенциальные пользователи могут быть работниками компаний, которые будут рассказывать о вашем проекте начальству. Не заставляйте их краснеть при этом.

Конфликт имён

Проверьте наличие open source проектов с таким же названием, особенно если вы используете один и тот же язык или экосистему. Если ваше название совпадёт с популярным существующим проектом, вы можете запутать свою аудиторию.

Если вы планируете завести сайт, твиттер или любую площадку для публикаций, убедитесь, что нужное вам название там свободно. И лучше зарезервируйте эти имена сейчас для душевного спокойствия, даже если пока не планируете ими пользоваться.

Убедитесь, что вы не посягаете на торговую марку какой-нибудь компании. В будущем она сможет попросить вас закрыть проект или даже подать в суд. Это неоправданный риск.

Вы можете проверить конфликт брендов по всемирной базе брендов WIPO. Если вы делаете проект от лица компании, то юридический отдел может помочь вам с этим.

Напоследок, сделайте быстрый поиск в Google по названию вашего проекта. Смогут ли люди по нему легко найти ваш проект? А может быть, по этому запросу появляется что-то нежелательное?

То, как вы пишите (и кодите) тоже влияет на ваш бренд!

За всю жизнь проекта вы будете много писать: README, руководства, документы сообщества, ответы на вопросы, возможно даже информационные бюллетени и списки рассылки.

Будь то официальная документация или обычное сообщение, ваш стиль письма — это часть бренда проекта. Подумайте о том, в каком свете вы выглядите перед аудиторией, и правильный ли подобрали тон.

Что значит исходный код игры. Смотреть фото Что значит исходный код игры. Смотреть картинку Что значит исходный код игры. Картинка про Что значит исходный код игры. Фото Что значит исходный код игрыЯ старался участвовать в каждой теме в списке рассылки и показывать образцовое поведение, быть доброжелательным к людям, серьезно относиться к их проблемам и быть полезным в общем. Через некоторое время люди стали не только задавать вопросы, но и помогать с ответами, и, к моему полному восторгу, они подражали моему стилю.
@janl, CouchDB, «Устойчивый Open Source»

Добрый и вежливый язык создаст приятную атмосферу для новых участников. Следите так же за простотой изложения, так как для многих читателей английский может быть не родным.

Не только слова, что вы пишете, но и стиль кода может стать частью бренда вашего проекта. Angular и jQuery два примера проектов со строгими стилями и рекомендациями.

Нет необходимости составлять руководство по стилю, когда вы только начинаете, и в любом случае вы наверняка захотите включать в свой проект разные стили. Но вы должны заранее понимать, что ваш стиль письма и кода будет привлекать одних людей и отталкивать других. Ранние стадии проекта — это возможность создать прецедент, из которого будет расти проект в желаемом для вас виде.

Проверочный лист перед запуском

Вы готовы открыть свой проект? Вот вам проверочный лист в помощь. Когда отметите все пункты, нажмите «опубликовать» и похвалите себя.

Документация

Если вы частное лицо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *