Что значит ип с ндс на вайлдберриз
Продавать на Wildberries
Интернет-магазин Wildberries продает одежду, обувь, электронику, товары для дома и детей. Оборот компании во втором квартале 2021 года составил 163,6 млрд руб., а за весь 2020 год — 437,2 млрд руб. Магазин работает в формате маркетплейса — площадки с товарами от партнеров. Стать партнером может любой бренд. За прошлый год число продавцов на маркетплейсе выросло с 19 тыс. до 91 тыс.
Кто может стать партнером
Wildberries работает с крупными брендами и начинающими предпринимателями. Здесь нет порога входа: может быть любой оборот и сколько угодно наименований товара. Для сравнения, чтобы продавать на Lamoda, важно иметь минимум 50 наименований.
Чтобы начать работать с Wildberries, потребуется регистрация на портале поставщиков. Никаких особых условий нет: нужно работать как юридическое лицо, ИП или самозанятый и иметь расчетный счет в банке. В интернетах рекомендуют не иметь судебных тяжб и долгов перед налоговой и приставами, но на сайте магазина информации об этом нет.
Для работы с Wildberries могут потребоваться документы на товарный знак и сертификат соответствия товара. Стать партнером можно и без них, но в любой момент маркетплейс может запросить эти документы.
Wildberries работает по оферте, поэтому не нужно подписывать двусторонний договор. После пандемии регистрация стала еще проще: теперь не нужно загружать на сайт документы, подтверждая личность.
Как зарегистрироваться
У Wildberries есть отдельный портал для партнеров магазина, где создается профиль:
На телефон приходит код, который нужно ввести в поле. Вы попадаете в профиль партнера, где предложат заполнить первую информацию о себе: страну, форму организации и ИНН. Важно не ошибиться с формой организации — ИП без НДС, ИП с НДС, ИП на НПД, юридическое лицо или самозанятый. Если зарегистрируетесь неправильно, изменить это будет сложно.
После того как вы ввели ИНН, все нужные данные система подтянет сама. Проверьте их правильность: для ИП — ФИО и ОГРНИП, для юридического лица — его наименование, ОГРН, ОКПО и ОКОПФ.
На этом этапе уже доступна публичная оферта, вы принимаете ее, продолжая процесс регистрации:
Возможно, на этом этапе появится ошибка 404 с плашкой, что вы зарегистрированы.
Спокойствие, заходим в «Мой профиль» и в настройках вводим номер расчетного счета, БИК и КПП банка. На этот счет вам будут приходить выплаты от маркетплейса.
На этом все — регистрация закончена. После этого можно делать первую отгрузку товара на Wildberries.
Какие условия
Условия продажи на маркетплейсе зависят от разных параметров. Например, комиссия (вознаграждение площадки) зависит от товарной категории, стоимости товара и количества его продаж, а доставка товара до покупателя и его хранение на складе — от товарной категории и подкатегории. Посмотреть подробные данные можно на портале в разделе «Комиссии, логистика и хранение». Пример для категории «Платья»:
«Два года назад я начала работать с Wildberries»
Эльвира Богдалова, дизайнер женской одежды и создатель бренда «Эльборин»:
Четыре года назад я создала свой бренд женской одежды, стала шить и продавать вещи через шоурум и инстаграм, а два года назад начала работать с Wildberries. Туда я пошла, потому что своих площадок стало недостаточно, хотелось охватить большую аудиторию и масштабировать бизнес.
Я разделяю одежду, которую продаю в инстаграме и на Wildberries: если что-то есть на одной площадке, то нет на другой. Иногда выкладываю фотографию в инстаграме, но пишу, что купить можно только на Wildberries.
На Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует.
У Wildberries нет строгих критериев отбора, как у других маркетплейсов, поэтому я выбрала эту площадку. На ту же Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует. Например, обязательное условие — это зарегистрированный товарный знак.
Мы работаем через личный кабинет на портале поставщиков: смотрим, какой товар заказали, какой выкупили или вернули. На Wildberries бренд сам решает, сколько вещей и в каком виде отправлять на склад компании, хотя есть параметры коробок: они не должны быть слишком большими.
Мы собираем партию вещей, делаем спецификацию и маркировку и отправляем транспортной компанией на склады в Подольск, Коледино и Казань. Сначала отправляем пробную партию: например, по три рубашки одного размера, весь размерный ряд. Смотрим, какие цвета и размеры покупают активнее, и эти вещи чаще отправляем на соответствующий склад.
Также мы работаем с отзывами: отвечаем на них, разбираемся, если что-то пошло не так. Иногда отрицательные отзывы оставляют специально. На Wildberries есть скидка постоянным клиентам — она зависит и от того, сколько вещей из заказа человек купил, а сколько вернул. Чтобы не терять скидку, в отзывах пишут: вещь плохая, поэтому возвращаем, но просим не учитывать этот возврат.
На Wildberries выгодно продавать за счет объемов: чем больше вещей шьешь, тем дешевле стоит пошив, тем меньше себестоимость. У нас получается, что себестоимость одежды меньше, чем в инстаграме. Эта разница покрывает комиссию магазина, поэтому в итоге с Wildberries мы зарабатываем приблизительно столько же, сколько с инстаграма.
Модульбанк и маркетплейсы
В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.
Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:
Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.
Без залога, с выгодной ставкой от 0 до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.
Без лимитов и заградительных тарифов.
Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.
Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.
До конца года пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным.
Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка
Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг
Как продавать на Wildberries в 2021 году
Вайлдберриз – лидер онлайн-торговли в России. Сотрудничать с маркетплейсом могут и опытные предприниматели, и самозанятые. В статье рассмотрим, как стать поставщиком Вайлдберриз и заработать на этом
Все больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. По итогам 2020 года более 50% всех онлайн-продаж в мире приходится на маркетплейсы – и эта тенденция продолжает набирать обороты.
Сегодня крупные маркетплейсы стали универсальными площадками, где можно купить разные категории товаров с быстрой доставкой и по выгодным ценам.
Лидером рынка в отечественном сегменте остается Wildberries — крупнейший интернет-магазин на территории СНГ. Ежегодно оборот магазина растет и в 2020 году увеличился более 90%, что в денежном эквиваленте составило около 437,2 млрд. рублей. При этом активно растет аудитория маркетплейса – с января по сентябрь 2020 года она выросла на 12 млн. зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день аудитория Вайлдберриз составляет 34 млн. пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним добавились и европейские пользователи.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Раньше на маркетплейс Вайлдберриз было сложно «зайти», но и конкуренция была значительно ниже; сейчас начать работу с площадкой легко, а конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года выросло с 25 до 57 тысяч.
Почему многие хотят продавать на Вайлдберриз, с какими сложностями можно столкнуться? Разберем плюсы и минусы сотрудничества с маркетплейсом.
· Ежедневная аудитория маркетплейса составляет около 7 млн. посетителей в сутки
· 500 тыс. заказов ежедневно
· Магазин продает разные товарные категории
· Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на себя
· Более 6 тысяч складов по России
· Максимальная комиссия снижена до 15%
· Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы
· Маркетплейс работает с самозанятыми
· Расчет с поставщиками происходит каждую неделю
· Трафик маркетплейса на 95% российский
· Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления
· Риск порчи товара недобросовестными клиентами
· За перевозку товара маркетплейс взимает оплату
· Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок
· Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке
· Жесткая система штрафов за нарушение правил работы
В работе с маркетплейсом много нюансов и подводных камней, которые мы разберем в статье.
Кто может стать поставщиком
Сотрудничество с Вайлдберриз выгодно и надежно для поставщиков. Им не нужно тратиться на рекламу и продвижение. Маркетплейс берет маркетинг на себя: ежедневно его сайт посещают миллионы посетителей. Обеспечить такой трафик малому и среднему бизнесу практически невозможно.
Сотрудничать с Вайлдберриз могут ООО, ИП, а также те компании, которые работают без НДС. Недавно партнерство стало доступно и для самозанятых.
Как стать партнером Вайлдберриз
Внутри основного сайта есть раздел для партнеров, через который нужно зарегистрироваться. Начальный этап стандартный: выбрать места проживания (РФ или нет) и форму предпринимательской деятельности (самозанятый или ООО/ИП), а также указать почту и пароль.
Затем составляем заявку: вводим информацию о компании и контактные данные. Необходимо указать основные реквизиты, а также прикрепить фото генерального директора с паспортом – и отправить на проверку.
В конце регистрации Вайлдберриз предложит пройти официальный бесплатный вебинар. Записаться на тренинг можно еще до регистрации.
Заявки рассматриваются в течение трех дней.
После регистрации будет выполнен переход в личный кабинет. Он функциональный, в нем есть информация о продажах, отчеты и аналитика, вопросы от покупателей и т.д. Это позволяет анализировать объемы продаж и влиять на производство или закупку.
Заполнить анкету контрагента и прайс
Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы маркетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним оператором, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs
Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки.
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов?
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара. Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Три стратегии работы на Вайлдберриз
Вы – производитель. Если вы сами производите товар и хотите его реализовывать, то вам придется предоставить все соответствующие документы: сертификаты, декларации, информационные письма, которые подтверждают качество вашей продукции.
Вы – посредник. Многие классные товары совсем не представлены в онлайне. И от вас требуется оцифровать товар, выложить его на маркетплейсы и грамотно оформить карточки товаров. Далее вы будете передавать заказы поставщику, сами ничего не закупая, но получая комиссию от поставщика с каждой продажи. Важно: вы должны предоставить разрешение на использование чужого товарного знака.
Вы – создаете бренд, не производя товар. Схема такая: вначале вы находите крутой товар, а затем продаете его под своим уникальным брендом. Любая фабрика в Китае сможет нанести ваш логотип на свою продукцию, а вы сможете отстроиться от конкурентов и установить большую наценку. Важно: перепродавать продукцию могут только ИП и ООО. Самозанятые могут продавать только товары собственного производства.
Как формируются цены
Особенность ценообразования на маркетплейсе заключается в правиле: цены должны быть ниже, чем на других крупных сайтах. Вайлдберриз внимательно следит за этим, часто требует проведение акций и скидок, а за нарушение требований может заблокировать товар. Желательно удерживать среднюю цену, поскольку сильный демпинг тоже не приветствуется здесь.
Но вы можете играть с ценами по-другому: повысить их в разумных пределах, а потом установить максимальную скидку в 50-70%. Этот прием до сих пор цепляет внимание пользователей. Его рекомендуется применять на старте продаж, когда очень важно обеспечить объем продаж и заработать хорошие отзывы – тогда система маркетплейса будет продвигать ваш товар.
Что нужно учитывать при формировании цены:
Среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз
Затраты на покупку или производство товара
Упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
Размер комиссии, которую берет маркетплейс
Процент комиссии определяется договором, в котором прописывается специфика и объемы вашего ассортимента. На этапе регистрации вы указываете сведения о своем бренде, на основе этих данных и определяются условия сотрудничества. На это влияют категория товара и его стоимость. Максимальная комиссия составляет 15%, минимальная — 5%.
Трудно предугадать, по какому договору Вайлдберриз будет работать именно с вами: есть множество факторов, повлиять на которые практически невозможно. Условия не обсуждаются – вы подаете заявку, вам выставляют требования, а вы либо соглашаетесь с ними, либо ищите другой маркетплейс.
Например, 5% взимается с продаж следующих категорий: косметика, спортивное питание, электроника, строительные инструменты. А 15% придется выплачивать с продажи одежды, обуви, новогодних товаров и т.д.
Передача товара Вайлдберриз
Поставщик должен предварительно согласовать заказ и передачу товара на склад. Доставлять продукцию можно при одном из двух условий:
Если покупатель уже выбрал и заказал товар;
Для передачи товара поставщиком предоставляется товарно-транспортная накладная (в виде электронного документа или скана). В ней должны быть указаны объем и содержимое товара, информация о продавце и дата поступления товара на склад. Также продавец обязан позаботиться об упаковке и маркировке товара.
Если покупатель отменил заказ до поступления товара на склад, маркетплейс вправе отказать в приеме. Если покупатель отменил заказ после поступления товара, товар остается на складе и его возврат согласовывается с поставщиком. Важно: за обратную отправку товара обратно поставщику с него взимается повторная оплата за доставку. То есть, поставщик заплатил 33 рубля за доставку товара к покупателю, а если он отказался от товара – придется заплатить еще 33 рубля за возврат товара.
На складе продукцию проверяют на соответствие заполненным характеристикам, дополняют логотипом и внутренними штрих-кодами маркетплейса. В случае обнаружения неполадок с товаром, несоответствий заявленную виду или качеству, неправильной упаковки, Вайлдберриз может отказать в приеме и даже назначить штраф до нескольких тысяч рублей за 1 единицу продукта.
Сколько можно заработать на Вайлдберриз
Размер прибыли зависит от категории товаров: спроса на них, маржинальности, объемов продаж. Например, вы продаете платья по 5000 рублей, а их себестоимость составляет 2000 рублей. Ваша прибыль составляет 3000 рублей, а после оплаты комиссии в 15% и доставки уменьшается до 2217 рублей. Если продавать по два платья в день, то месячная прибыль составит около 120 тысяч рублей.
На конечную прибыль влияет количество возвратов. Чтобы их снизить, грамотно заполняйте карточку товара – описание, фото, вес, габариты, размер и другие важные критерии, по которым посетители сайта выбирают товар. Чем больше полезной информации вы предоставите, тем ниже вероятность возврата товара.
Вы также можете узнать, сколько продают поставщики на Вайлдберриз с помощью специальных сервисов. Например, stat4market.com или mpstats.io. Они предоставляют информацию:
Объем продаж по разным товарным категориям, артикулам, брендам и продавцам
Складские остатки по товарам/размерам
Ранжирование товаров на Вайлдберриз.
Благодаря этой информации вы можете оценить спрос на товар, динамику продаж, спрогнозировать собственные продажи, сравнить свои продажи с продажами конкурентов по аналогичной позиции.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа.
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Как заработать на Вайлдберриз
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с Вайлдберриз. Как их учесть в своей работе и заработать больше?
Несколько советов для поставщиков:
Не стоит надеяться только на алгоритмы маркетплейса. Для продвижения своей продукции вы можете вести дополнительный трафик на Вайлдберриз. Для этого нужно создать свой сайт, на котором будете демонстрировать каталог товаров. Указать, что работаете с Вайлдберриз напрямую – это добавит доверия вам и вашему товару. На каждый товар установить ссылку, которая ведет на конкретную позицию на Вайлдберриз. А далее продвигать ваш сайт: таргет Яндекса или ВКонтакте, пуш-уведомления, рассылки, SEO-оптимизация и т.д.
Распределяйте товары по складам. Как правило, новички делают ставку на один ближайший склад и совершают отгрузки только оттуда. Это снижает охват по товарам. Маркетплейс активно показывает позицию только тем клиентам, которые находятся в пределах доставки этого склада. Поэтому лучше распределять продукцию по разным складам, удаленным друг от друга.
Меняйте данные в карточке товара. Иногда не с первого раза удается грамотно подать информацию о продукции. Если по статистике вы видите, что продажи не идут, а пользователи даже не совершают переход, чтобы внимательнее изучить товар, попробуйте что-то поменять: поставить более качественные фото или точное описание, добавить видео и 3D обзор. Имейте в виду, что если товар будет непопулярен длительное время, маркетплейс посчитает его неликвидным и снимет с продажи.
Повышайте процент выкупа. Этот критерий учитывается как для покупателя, так и для поставщика. Анализируйте невыкупные позиции – и меняйте их, чтобы поднять процент выкупа. Тогда сам маркетплейс будет стремиться вас рекламировать.
Старайтесь вовремя снимать изымать порченные вещи. Нередко клиенты портят товар, который продолжает кататься туда-сюда: в итоге, от него отказываются снова и снова, а поставщик каждый раз платит за доставку. Поэтому брак и испорченные товары нужно тщательно отслеживать и сразу убирать.
Используйте аналитику. Это эффективный инструмент и помощник в продажах, который доступен в личном кабинете. Благодаря аналитике можно выявить самые популярные позиции, на которые можно делать ставку, и невостребованные товары, которые следует доработать или вообще исключить из ассортимента.
Отслеживайте алгоритмы маркетплейса. Вайлдберриз активно развивается и часто меняет механизм работы. Алгоритмы продвижения продукции постоянно подстраиваются под текущую ситуацию. Нужно следить за этим – и изменять стратегию продаж.
Регулярно следите за остатками товаров, отзывами и оценками клиентов.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Какую систему налогообложения выбрать, продавая товары через маркетплейс на примере сотрудничества с WildBerries
Эта статья поможет вам выбрать систему налогообложения для торговли через маркетплейс, подскажет: на что обратить внимание при заключении договора с интернет-магазином, нужно ли применять онлайн-ККТ, а также какие подводные камни могут быть связаны с расчетом налогов, с которыми сталкивались на практике предприниматели, уже ведущие бизнес на WildBerries.
Какой договор заключать с маркетплейсом
Компании и ИП продающие товар через интернет-магазин занимаются дистанционной розничной торговлей. Маркетплейс при этом выступает в роли посредника, разрешая на своей площадке размещать и продавать товар, поэтому обычно он предлагает заключить с ним один из видов посреднического договора (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).
По посредническому договору посредник действует в интересах и за счет доверителя. Это означает, что право собственности на товары, переданные на реализацию, к посреднику не переходит, а расходы, понесенные посредником в связи с исполнением договора, должны быть ему возмещены.
Однако те, кто решат сотрудничать с WildBerries увидят «договор о реализации товара» на платформе агрегатора, такая форма договора выбрана интеренет-магазином для страховки собственных рисков связанных с качеством и происхождением товара, но по сути, это те же агентские отношения. Поэтому для продавца ничего не меняется за исключением того, что за качество товара именно он несет полную ответственность перед конечным покупателем.
На что обратить внимание, закупая товар для продажи на маркетплейс
Закупая товар для продажи, обратите внимание на то, чтобы поставщик товара не запрещал вам его перепродавать через маркетплейсы. Такие условия могут быть предусмотрены в договоре поставки (ФЗ №135 от 26.07.2006 года, постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А63-10169/2010 от 14.11.2012 года). Иначе придется судиться и иметь проблемы с производителем товара или его дилером.
Регистрация предпринимательской деятельности для торговли через маркетплейс
Предпринимательство без регистрации уголовно наказуемо (ст. 171.УК РФ), кроме того просто как с физлицом WildBerries не станет с вами подписывать никаких документов. Поэтому придется как-то оформить свою деятельность. Выбирать вы будете из самозанятости, ИП и ООО.
Бизнесменам одиночкам с выручкой до 2,4 млн. руб. в год выгоднее стать самозанятыми. Налог минимальный и никаких отчетов сдавать не надо. Те, у кого есть наемные сотрудники и выше годовые оборот, регистрируют ООО или ИП.
Первый вариант выбирают обычно, когда в бизнес вкладываются несколько партнеров, а через ИП легче выводить наличные, кроме того эта организационно-правовая форма подойдет тем, кто закупает товар в Китае и не может подтвердить документально его приобретение. Ведь ИП в отличие от ООО вести в полном объеме бухучет не обязаны.
Какой выбрать ОКВЭД для торговли через маркетплейс
Не забудьте, перед тем как начать торговать на платформе интернет агрегатора, зарегистрировать в ФНС нужный ОКВЭД. Для этих целей подходит код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Требуется ли покупка онлайн-кассы при торговле через маркетплейс
Какую ставку НПД вправе применять самозанятый, торгующий на маркетплейсе
Начинающие бизнесмены зачастую выбирают самозанятость, возникает вопрос, по какой ставке платить НПД 4% или 6%? Сразу скажу ответ на него спорный, законодательно он четко не урегулирован. Официальных разъяснений чиновников дающих ответ на вопрос тоже нет.
Поскольку деньги самозанятый получит от агента-маркетплейса, а он юридическое лицо ООО «Вайлдберриз», то должна применяться ставка 6%, в тоже время конечными покупателями платформы являются физические лица, что наводит на мысль о правомерности использования ставки 4%.
Налоговики в частных разъяснениях настаивают на ставке 6% из-за того, что деньги не поступают напрямую от физлиц, а их перечисляет организация. Соответственно, и чек в мобильном приложении нужно сформировать с указанием ИНН маркетплейса как покупателя. Аналогичные разъяснения есть на сайте ФНС https://npd.nalog.ru/.
Если вы решитесь применять по НПД ставку 4% исходя из той логики, что участвующий в расчетах посредник интернет-магазин не приобретает права собственности на товары, то высоки риски спора с контролерами. Судебная практика по аналогичным ситуациям на настоящее время не сложилась. По этой причине сложно прогнозировать, на чью сторону в споре встанет суд.
Можно ли применять НПД, если самозанятый производит фасовку чужих товаров, собирая их в наборы и продавая под своим логотипом
Еще один подводный камень, на который нужно учитывать самозанятым, это то в каком случае у вас возникает готовая продукция, подпадающая под НПД, а в каком нет.
Например, если вы закупаете товары у производителя и фасуете ее в новую упаковку под своим логотипом, то продавать такой товар через маркетплейсы, нельзя. В такой ситуации самозанятый не осуществляет дополнительной обработки закупленной продукции, а производит только ее расфасовку для продажи, что не считается производством готовой продукции.
Но если самозанятый покупает готовые футболки или худи и наносит на них рисунок, вышивку, декор и т.д., то это считается производством готового изделия и НПД применять, продавая товар на маркетплейсе допустимо.
Почему ИП нельзя купить патент для торговли через маркетплейс
Если вы решили работать через ИП, первое что приходит на ум купить патент. Ведь в отличие от УСН, и уж тем более ОСНО никаких отчетов в налоговую инспекцию сдавать не требуется. Однако применять ПСН предпринимателю не получится.
При продаже изделий собственного производства нельзя получить патент на розничную торговлю (подп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК, письмо Минфина № 03-11-11/7293 от 07.02.2019 года). Кроме того по мнению Минфина и ФНС, при торговле через интернет запрещается применять патент (письма Минфина № 03-11-11/40049 от 03.06.2019 года, № 03-11-09/73386 от 20.08.2020 года, которое ФНС направила инспекциям для использования в работе письмом № КВ-4-3/13872 от 28.08.2020 года).
Что выбрать ОСНО или УСН
После того как вы решили, что открыть ООО или ИП, требуется определиться с системой налогообложения, варианты: упрощенка (УСН) или общий режим (ОСНО). На самом деле выбор между упрощенной и общей системой налогообложения стает только у крупных компаний с годовой выручкой приближающейся к 200 млн. руб.
Ведь на ОСНО самые высокие ставки налогов и самая сложная отчетность. Поэтому по умолчанию, если позволяют обороты выгоднее платить УСН (1-15%), чем 20% НДС, 20% Налог на прибыль или 13% НДФЛ.
При торговле на маркетплейс лучше выбрать УСН «доходы» или «доходы минус расходы»?
Ответ на этот вопрос зависит от трех вещей:
возможность подтвердить расходы документально;
совокупная доля расходов более 60-70%;
наличие бухгалтера, которые будет вести ваш учет.
Например, если вы закупаете товар на китайском сайте и не имеете на него нормальных документов, то вам проблематично подтвердить расходы в целях налогообложения. Кроме того, торгуя на маркетплейсах рентабельной, обычно, считается наценка от 300% и выше. Следовательно, выгоднее применять объект налогообложения «доходы».
Но если вы решите работать на УСН «доходы минус расходы», то на комиссию маркетплейса можно уменьшать единый налог (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Входной НДС, уплаченный посреднику, также принимается в расходах (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Кроме того, при расчете УСН учитываются и другие затраты, которые возмещаются посреднику по условиям договора (например, расходы на перевозку или хранение товаров (ст. 1001 ГК РФ)).
Посмотрим, как считать налог на примере:
Продали на маркетплейсе 100 единиц по 2 500 руб. за штуку = 250 000 руб.
Если УСН считается с доходов, то вы заплатите = 15 000 руб. (250 000 руб. х 6%)
В результате наглядно видно, что оплата УСН с доходов (6%) при торговле на маркетплейсе приводит к меньшим платежам в бюджет.
Но когда доля расходов выше, чем в примере, следует рассчитать, что будет экономичнее в вашей ситуации. Если не выходит определиться самостоятельно, обратитесь за помощью к нужному специалисту, который произведет расчет на ваших цифрах.
Как считается выручка для расчета налогов, за вычетом комиссии маркетплейса или нет
Ответ на этот вопрос больше волнует тех, кто платит 6%, ведь на УСН «доходы минус расходы» агентские услуги учитываются в расходах и там никаких проблем не возникает.
По мнению чиновников, на УСН «доходы» налог рассчитывается со всей суммы, которую заплатил покупатель, а не за минусом комиссии маркетплейса.
В интернете много советчиков, которые рекомендуют поступать иначе и считать налог за минусом комиссии маркетплейса. Только вот ответа на вопрос, что потом говорить инспектору в случае налоговой проверки вы от них не получите. Следует понимать, что отстоять доначисления при неправильном учете доходов через суд в этом случае не выйдет.
Момент признания дохода на УСН
Спорным моментом считается дата, на которую нужно признавать доход для целей налогообложения. Безопаснее считать налог от даты зачисления денег на счет WildBerries. Объясню, почему так:
По общим правилам на УСН моментом признания доходов считается день поступления денежных средств на банковский счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Из буквального толкования этой нормы следует, что включить полученную выручку в состав доходов заказчик (комитент, принципал, доверитель) должен на дату зачисления денег на его банковский счет (в его кассу).
Однако по гражданскому законодательству средства, полученные посредником в качестве оплаты за реализованные товары, принадлежат заказчику (п. 1 ст. 996, п. 1 ст. 971, ст. 1011 ГК РФ). Следовательно, у заказчика, который применяет упрощенку, доход возникнет в момент поступления денег на банковский счет, специальный счет (электронный кошелек) или в кассу посредника.
Если применяется УСН «доходы минус расходы», то в расходах признается стоимость товаров реализованных и оплаченных. То есть, если покупатель товар приобрел и оплатил комиссионеру WildBerries, то у Вас возникает и доход и расход.
А если был возврат товара
При возврате товара корректировать расходы не надо, стоимость возвращенного покупателем товара учтите в доходах того периода, на который приходится возврат (п. 1 ст. 346.15, ст. 250 НК РФ).
В доходы включите стоимость товара, по которой он учитывался на дату реализации (т. е. сумму фактических затрат, связанных с его приобретением или созданием). По этой же стоимости возвращенный покупателем товар примите к учету. В дальнейшем вы сумеете использовать полученный назад товар по своему усмотрению (например, продать или использовать как-то иначе).
Дата реализации на ОСНО (для начисления НДС и налога на прибыль)
Торговцы с выручкой более 200 млн. руб. в год применяют ОСНО, у них возникают разные заморочки с датой признания доходов для начисления НДС и налога на прибыль при торговле через маркетплейс. Покупатель магазина вправе на выбор вначале оплатить товар картой, а потом его забрать или сделать заказ на условиях постоплаты, также возможен возврат товара после его выкупа, все эти ситуации имеют нюансы.
У продавца товара на общем режиме налоговая база по НДС возникает на наиболее раннюю из дат: дата отгрузки или дата получения предоплаты. Если имеет место предоплата, то налоговая база определяется дважды на дату получения аванса и затем на дату отгрузки. НДС по возвращенным товарам (или не выкупленным товарам) продавец может принять к вычету по общим правилам.
Под датой отгрузки (передачи) товаров для целей НДС нужно понимать дату фактической отправки (передачи для отправки) товаров от продавца к покупателю. При этом момент перехода права собственности на отгруженные (переданные) товары значения не имеет (письма Минфина № 03-07-11/7135 от 11.03.2013 года, № 07-02-06/14 от 09.02.2011 года).
В таком случае днем отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, который оформлен на покупателя (письма Минфина № 03-07-08/19635 от 16.03.2020 года, № 03-07-15/57115 от 06.10.2015 года, № 03-07-11/80 от 23.03.2012 года, ФНС № ГД-4-3/17114 от 01.10.2015 года).
Если сначала имеет место предоплата (человек на маркетплейсе вначале картой оплатил товар), то на дату получения предоплаты вы обязаны начислить НДС.
Если же отгрузка на условиях постоплаты, то в момент отгрузки (передачи транспортной компании) вам необходимо начислять НДС.
С выручкой для налога на прибыль дела обстоят иначе, ее необходимо признать в момент перехода права собственности на товар (п. 3 ст. 271 НК РФ). Таким моментом является фактическая передача товара покупателю (то есть момент, когда товар будет ему доставлен или когда покупатель заберет его из пункта самовывоза).
Как документально подтвердить, что при передаче товара на склад маркетплейса у вас еще не происходит реализация товара
При передаче товаров со склада организации на склад маркетплейса-посредника, которым выступает интернет площадка Wildberries, можно составить накладную по форме № ТОРГ-12, в которой следует указать, что товары передаются на реализацию по посредническому договору, сделав об этом соответствующую отметку, например, «на комиссию».
Если маркетплейс не подписывает ваши товарные накладные, то оформите передачу товара со своего склада актом приема-передачи с пометкой «для продажи на маркетплейс» или «без перехода прав собственности». Бланк такого акта вы вправе разработать самостоятельно и утвердить в своей учетной политике, он может не содержать обязательной подписи принимающей стороны.
Наряду с актом передачу товара подтвердят ведомости приемки товара, опубликованные на портале торговой площадки, а также документы, подписанные перевозчиками. Все эти документы в совокупности подтвердят факт передачи товара на комиссию и снимут у вас риск, связанный с документальным подтверждением того что товар еще не был вами реализован, а лишь передан посреднику для размещения в интернет-магазине.
Какие проблемы могут быть у транспортных компаний, работающих с Wildberries
Если транспортная компания перевозит клиентам товары, в том числе, и товары компании Wildberries при этом размещает на своём сайте и на автомобилях обозначение товарного знака маркетплейса, то при отсутствии договора на использование товарного знака непосредственно с компанией Wildberries у нее могут возникнуть налоговые риски.
Дело в том, что при безвозмездном получении права использования товарного знака в состав внереализационных доходов включается доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен использования аналогичных прав (письмо Минфина № 03-03-06/1/299 от 28.04.2010 года).
Право использования товарным знаком можно передать с помощью лицензионного договора и соглашения о франчайзинге (п. 1 ст. 1233 ГК РФ). При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака в рекламе и в интернет (пп. 4-5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ).
Иными словами право размещать чужие товарные знаки не на товаре тоже требует разрешения, т.к. оно не попадает под случаи исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ). Пользоваться чужим товарным знаком без лицензионного договора нельзя (постановление Суда по интеллектуальным правам № А28-4923/2014 от 19.06.2015 года).
Чтобы избежать проблем транспортной компании безопаснее не использовать рисунок товарного знака Wildberries на автомобилях и сайте, а ограничится упоминанием фирменного наименования, отраженного в ЕГРЮЛ. Тогда не возникнет риска доначисления налогов за безвозмездное пользование чужим товарным знаком.