Что значит инжектор на январь

Электронные блоки управления двигателем Январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январьЭлектронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Контроллеры (ЭБУ) Январь

Январь-4.1 (4)

Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Источник

Переходим на инжектор! Январь 5.1

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Все началось с расхода… на 16ых лаптях…13.5л на 100км.
+ дабы освоить инжекторные системы…научиться шить ЭБУ…так меня карб всем устраивал! На карбе был установлен моторедуктор управления воздушной заслонкой…что упрощало бытие зимой. ))

И вот в один прекрасный день…я психанул…и начал снимать карбовое железо!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Для начала…меняем старый маслонасос…в моём случае…насос оставил родной…а вот корпус маслонасоса инжекторный! Разницу хорошо видно на фото…это наличие отлива под датчик коленвала! Без ДК ни куда не уедешь!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Маслонасос отмыт…собран…установлен новый сальник!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Замена маслонасоса дело не хитрое…но время занимает!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

ДК на своем законном месте!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Так же была заменена клапанная крышка …разницы особой нет…это в правильную сторону штуцера под шланги вентиляции картера…и маслозаливная горловина под Евро крышку! Можно не менять…у меня была!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Нужно установить заглушку вместо трамблера…в моём случае…заглушка с датчиком распредвала!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Устанавливаем дюралевый отвод термостата на инжекторный…они почти одинаковые. просто …инжевый под датчик температуры!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

В моём случае не было отверстия под косу ЭСУД…пришлось вырезать!((

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Выхлоп можно не менять…карбовый выпуск подходит…я установил паука 4-2-1 Стингер!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

В связи с тем что паук 4-2-1 требует инжевый резонатор…под флянец на 2 шпильки…изготавливаем из карбового инжекторный…приколхозив на него флянец от катализатора!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Дело за малым! Устанавливаем впуск…прокидываем проводку…подключаем все датчики! В качестве насоса ичпользовался выносной насос от волги…повешаный на карбовые шланги…все норм робит! фото к сожалению нет…)))

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

За одно сделал разминусовочку!)))

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Ну как то так! Будут вопросы… смело подскажу!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Всем мира…и ровных дорог. )))))

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Примерный список необходимого:

1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ)
2 Кронштейн модуля зажигания
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера)
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий
5 Термостат тройник
6 Крепление генератора верхнее
7 Крепление генератора нижнее
8 Генератор
9 Ремень генератора (поликлиновый)
10 Полукорпус возд.фильтра верхний
11 Полукорпус возд.фильтра нижний
12 Фильтрующий элемент воздушный
13 Фильтрующий элемент топливный
14 Прокладка дроссельного патрубка
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт)
16 Патрубок дроссельный в сборе
17 Ресивер
18 Впускной коллектор
19 Регулятор давления топлива
20 Форсунка ( 4 шт)
21 Прокладка впускного коллектора
22 Рампа форсунок
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра
24 Комплект топливных шлангов высокого давления
25 Трубка сливная рампы
26 Трубка подающая рампы
27 Трубка топливная магистральная подающая
28 Трубка топливная магистральная сливная
29 Трос газа
30 Крепление топливного фильтра
31 Шланг патрубка
32 Бензобак
33 Кольцо прижимное бензонасоса
34 Электробензонасос в сборе
35 Контроллер Январь 5.1.1-71
36 Комплект ВВ проводов
37 Жгут проводов бензонасоса
38 Жгут проводов системы зажигания
39 Жгут проводов форсунок
40 Датчик детонации
41 Датчик положения КВ
42 Датчик расхода воздуха
43 Модуль зажигания
44 Датчик температуры
45 Кронштейн троса газа

Это основные детали. Так же понадобятся, хомуты, шланги, болты, гайки и прочая мелочь

Источник

Всё о Январь 7.2(прошивка, иммо, диагноза, двухрежимка)

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу.
Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
__________________________________________________________________________

Типовые параметры для данного эбу для диагностики:

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Для подключения можно приобрести такой разьем

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)

ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM

Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)

• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B

Два режима в ЭБУ Январь-7.2

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода «газового» клапана системы ГБО.

Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!

Полезно:
Доработка блока из 8v в 16v
Также данные блоки откатывают онлайн на инженерном блоке, и заливают в блок 7.2
Все о Январь 7.2+
Все о М73
Все о М74
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2, ЧипТюнер) для удобства штатного пользователя!
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Спасибо за внимание!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

Источник

что такое январь 5.1-41

Что значит инжектор на январь. Смотреть фото Что значит инжектор на январь. Смотреть картинку Что значит инжектор на январь. Картинка про Что значит инжектор на январь. Фото Что значит инжектор на январь

В общем все давно знают — но очень уж просят. Напишу

Функционально изначально блок был аналогом системы Bosch Motronic 2.7 Opel C20XE и реализовывал управление ДВС соответствующего нормам токсичности Евро2. Используется разъем АМП55 — распиновка соответствует тому же Opel C20XE. Алюминиевый корпус заводского изготовления. Все работает. Не глючит вообще! Не дохнет. Не требует запайки внутрь вагона сопливых конденсаторов — просто берешь и ездишь… скучно — нет романтики… Любители паяльника могут себе спаять инженерный блок.

Контроллер реализует алгоритмы управления двигателем на базе так называемой «физической модели двигателя» суть которой сводится к блочной структуре элементов с манипуляцией между блоками только физическими параметрами, рассчитываемыми с помощью прямых или косвенных методик. Каждый программный блок на базе известных законов физики или эвристическим методом, симулирует физический процесс в соответствующем элементе или системе двигателя или системе его управления, конкретном датчике или исполнительном устройстве, получая на выходе физический параметр имеющий строгое определение, размерность и смысл, значение которого можно тем или иным образом проверить. И прямо или косвенно измерить. Потом этот параметр будет использоваться в следующей цепочке блоков.

Так например физическая модель топливной системы получает на входе необходимое в граммах на цикл для каждого цилиндра количество топлива, после, имея информацию о давлении в рампе либо априорно (уставка регулятора) либо апостериорно (датчик давления в рампе), напряжение в бортовой сети, статическую и динамическую производительность форсунки, производит на базе этой информации расчет необходимого времени впрыска. Все промежуточные значения при этом доступны по диагностике и работу каждого блока системы настройщик представляет как работу отдельного модуля — базового кирпичика.

Но основное достоинство в том, что физическая модель дает нам информацию которую мы не можем измерить напрямую — например температуру конца такта впуска, на базе которой строится основной расчет наполнения. Эту температуру невозможно измерить — однако зная расход воздуха и температуру различных участков с которым он находится в контакте а так же его теплоемкость — мы можем с приемлемой точностью вычислить какова температура в конце такта впуска и корректно выстроить физические зависимости.

Таким образом система последовательно приходит от давления оборотов температур и VE — к цикловому расходу воздуха. От расхода воздуха через режимную область и желаемый состав смеси — к цикловой подаче топлива. И далее уже к времени впрыска. Достоинством такой схемы является то, что при возникновении в системе какой либо новой информации (например появления каких то новых дешевых датчиков или скажем информации о плотности или температуре топлива) или усложнении моделей (например расчетов по топливной пленке или более сложных чем сейчас обсчетов переходных режимов) все они прекрасно вписываются в ее работу — увеличивая конечную адекватность системы путем увеличения адекватности каждого ее «кирпичика».

Следует заметить, что почти все афтермаркет системы построены на так называемых «эвристических моделях». Эвристическая модель представляет собой некий черный ящик реализующий метод получения наиболее простого ответа для выхода, наиболее быстрым способом из имеющегося набора информации на входе ящика. Идеальная адекватная эвристическая модель может быть представлена таблицей выходного параметра, в которой число осей = количеству входных параметров и их производных разных порядков, а число точек в осях = глубине параметров т.е. как бы она учитывает «все от всего причем с памятью на это все в прошлом». Однако в реальной жизни такие конечно же не применяются поскольку их просто не возможно настроить. В реальности для того же топлива — это как правило это одна трехмерная поверхность в координатах обороты-нагрузка не имеющая размерности либо бесконечной размерности откуда просто берется базовое время впрыска которое по сути и временем то не является (поскольку это значение мало общего имеет с конечным временем) и к ней кучка корректирующих 2D по температурам итп аддитивно или мультипликативно и не имеющих никакого физического смысла. В переходных обычно используют только производную по дросселю — реже давлению… В результате «нечто»*»нечто»*»нечто»+»нечто»=время впрыска. Понятий «расход» «cостав» «производительность» в таких системах не существует а все данные в калибровках не имеют никакого смысла и не могут быть предопределены или чем то обоснованны (как например то же давление в рампе). Такая система обладает очень ограниченной адекватностью в основном только в условиях когда все вспомогательные параметры (температуры) жестко стабилизированы. Однако в новых системах (motec M1, aem infiniti) замечена тенденция перехода к физическим моделям. Так что скоро мы увидим Motec работающий как Январь

Возможности ЭБУ Январь (с ПО J5LS)

Основные датчики: ДТОЖ, ДТВ, ДАД или ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ (опционально). ДПКВ индуктивный ДПРВ Холл (однако это можно изменить элементарными внешними цепями — в частности на 3s работают оба индуктивных а на некоторых hyundai оба Холла).

1 канал ДД. Поддерживаются только широкополосные ДД (Mikas — 2 канала ДД но работает все равно один — удаленность ДД от каких то цилиндров компенсируется как и момент затяжки ДД поскольку алгоритм АДАПТИВНЫЙ!).
8 высокоскоростных каналов low side switch с током 2А c полностью автономным аппаратным управлением в дискретных режимах и режимах ШИМ. (форсунки-фазовращатели-бустконтроль-моментный РХХ-ШИМ насосы-etc.). т.е. форсунки высокоомные — низкоомные через P&H внешний.
2 высокоскоростных канала low side switch с током 1А c полностью автономным аппаратным управлением в дискретных режимах и режимах ШИМ. (тахометр-бустконтроль-фазовращатель).
1 мощный канал low side 17А 600В c возможностью программного управления (ШИМ) с контролем и стабилизацией тока нагрузки и защитой от перегрузки — для подключения нагревателя ДК или обмотки DCCD ну или какого нибудь там впрыска воометанола.
2 канала управления зажиганием (ток 10мА) с полностью аппаратным управлением (В Микасе: встроенный драйвер катушек на базе IGBT). Еще 2 канала — не разведены! Таким образом при доработке число каналов может быть увеличено до 4 штук, чем пользуются в частности в системах с 6-ю цилиндрами.
6 медленных (релейных) каналов low side switch c током до 0.5А и периодом обновления состояния 20мс. (бензонасосы- 2 вентилятора-CE-кондиционеры, какие нибудь медленные клапана etc). Каналы естественно защищены от импульсов обратного хода релюшек или клапанов.
4 канала управления шаговым РХХ GM (кроме Микас).
15каналов 12 разрядного АЦП из которых 12 непосредственно выведены на разъем и 3 используются для внутренних нужд (UACC, детонация, контроль тока нагревателя ДК).
1 канал входа индуктивного датчика ПКВ.
1 канал дискретного входа датчика Холла (скорость).
1 канал дискретного входа датчика Холла с возможностью аппаратного срабатывания модуля захвата и генерирования прерывания (датчик фазы).

*Использован микроконтроллер специально предназначенный для проектирования систем управления двигателем Infineon 80C509 – это 8-разрядная CISC архитектура, ядро MCS51 само реализует умножение 8х8 и деление 8/8 на уровне системы команд, а умножение 8×16, 16×16 и деление 32/16 32/8 16/16 16/8 выполняет на кристалле уже отдельный арифметический модуль. Все операции целочисленные — используется представление данных с фиксированной точкой.

*На борту находится некоторое количество памяти:
ОЗУ 128 байт прямой или косвенной адресации в том числе из них 16 байт побитово. Включают 4 банка РОН.
ОЗУ 128 управляющих регистров прямой адресации в том числе 16 из них побитово.
ОЗУ 128 байт косвенной адресации.
ОЗУ 4к на шине с косвенной адресацией через DPTR.
FLASH 128k память программ и калибровок.
EEPROM 1k — для адаптации и регистратора.
ОЗУ 128k дополнительно под память программ и калибровки (в инженерной версии ЭБУ).

* Производительность 2.6 MIPS при этом хватает на все и еще есть лишнее Все каналы зажигания и форсунок управляются полностью аппаратно — обеспечивается реальная (не бумажная — и без «подгонов под ответ») точность управления по каждому каналу в пределах 1-й дискреты таймера т.е. 6 микросекунд для обычного кода J5LS и 1.5 мкс для высокоскоростного J5Sport кода. Процессор реализует многоуровневую систему приоритетов прерываний, что позволяет решать все задачи управления двигателем с использованием как вытесняющей так и корпоративной многозадачности одновременно, при этом по переключению контекста он сильно выигрывает у любой програмной (RTOS) реализации диспетчера, поскольку для этого имеет в системе команд соответствующие фишки (наборы банков регистров и и указателей DPTR — сменяемые мгновенно) и не требует абсолютно никакой программной обработки пула задач и событий. Вся диспетчеризация задач производится полностью аппаратно! А главное — все эти вещи либо недоступны в ширпотребных процессорах общего назначения либо ими не умеют пользоватся. В итоге манипулируя огромным объемом данных и имея производительность всего лишь на уровне «пары синклеров» система выносит по точности управления куда более дорогие и скоростные решения.

*Управление моторами 2-4-6 цилиндров (1 блок) и 8-12 цилиндров (в спарке из двух блоков). 5 и 10 цилиндров не поддерживаются! РПД — отдельная система j5sport_rpd ротор 2 секции 4 канала зажигания.

*Система работает только с 4-мя триггерами ПКВ.
60-2 (20 зуб ВМТ) — штатно.
60-2 (15 зуб ВМТ) — VW-Renault.
36-2 (по стандарту Toyota) — ну вы поняли.
12-3 (вмт задается) — не поддерживается ДД.

Максимальные обороты: 10400 (60-2) 16000 (36-2) столько не бывает у моторов (12-3). Ротор — 12000.

Зажигание идет в режиме wasted spark. COP так же работают в wasted spark! Для управления катушками без встроенных IGBT у нас имеются в наличии двухканальные коммутаторы на базе Astro.

*Карта топливоподачи (VE) размером 16х16 в базе, 32×16 выбирается опционально при необходимости. Карта зажигания 16х16. Карта желаемого состава смеси 16х16. Квантование по оборотам/нагрузке для всех карт задается произвольно.
*Карт коррекции столько, что упомянуть все не хватит поста — просто скажу что общее число калибровочных констант и таблиц как «полей в редакторе» 585.
*Желаемый состав смеси является частью формул топливорассчета, и например чтоб сменить смесь в какой либо точке достаточно сменить значение в этой таблице без вмешательств в карту VE. Та же ситуация с форсунками-датчиками-объемным коэффициентом ДВС.
*Работает с любым датчиком давления (ДАД, МАР) с выходом по напряжению 5вольт. Задается смещение и наклон характеристики. Выглядит это просто как выбор названия нужного датчика в листбоксе и нажатие на кнопку «его хочу».
*Калибруется под любые датчики температуры ОЖ и воздуха. Причем под пару десятков широко распространенных в этой стране датчиков все давно уже откалибровано и нужная характеристика меняется за секунду.
*Требует ДПДЗ потенциометрического типа (переменный резистор). На старых машинах контактные концевики — такие не подходят.
*Схемы управления топливом (расчета воздуха):
***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, расчет воздуха по ДАД
***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, расчет воздуха по ДМРВ
***Для спорт атмо моторов с дросселями, расчет воздуха по ДПДЗ
***Для спорт атмо с ресивером или турбо с агрессивными валами, на низких оборотах по ДПДЗ, на больших по ДАД.
***Для турбо моторов с агрессивными валами и расчетом по ДПДЗ дополнительно таблица коррекции по давлению 16х16, координаты обороты-давление.
*Широкополосное пропорциональное лямбда регулирование во всех режимах с применением LC-1 контроллера. Только оно не нужно вам — и долго объяснять почему…
*Датчик давления топлива в рампе — диагностика отказов насоса, коррекция подачи по диф давлению в рампе (а вот оно очень даже нужно в отличие от ибо первопричина прячется тут)… Причем еще и с диагностикой отказов самого датчика и выдачей ошибки на чек.
*Регулирование холостого хода грубо- воздух асимметричный-ПИ регулятор, точно — УОЗ П-регулятор.
*датчик скорости для реализации буста по передачам и не только.
*Бустконтроллер модельный — работает с трех входовыми клапанами. Частота ШИМ для соленоида выбирается 7-244гц. Бустконтроллер реализован 12ю двухмерными картами зависимости желаемого давления от оборотов первая(33точки и масштабные коэфф для каждой передачи), от положения ДЗ вторая(100 точек по одной на каждый % дросселя), ограничение по температуре ОЖ (33 точки), при детонации (32 точки) EGT (256 точек) итд. Задаются переходные зоны в которых реализуется обратная связь по давлению.
*эээ еще там есть 16×16 ШИМ DC — не знаю для чего она нужна но она просто есть, задается положение клапана, доступно использование карты как эээээ впрыск воды через отдельную форсунку по этой карте.
*А еще там есть такие виды ШИМов все со своими калибровками которые рулят 1) насосом субару или др 2) DCCD от нее же 3) вентиляторами на ево 9 4) адсорбером 5) ЭГУРом (это такой гур но насос у него электрический и от скорости он скидывает давление). 6) тем чем придумаете вы или я увижу на машине.
*Реализован откат давления бустконтроллера и смещение желаемого состава смеси при превышении егт, Твозд, и детонации.
*Пользовательские выходы с возможностью задать диапазон ДАД/ДЗ/оборотов/и тд для срабатывания. Например отключение кондиционера в режимах максимальной мощности, втек, шифтлайт и прочее.
*Пользовательские входы на которые можно вешать датчики температур-давлений и видеть их потом в логах на компе.
*Любой из аналоговых входов может быть назначен как вход закиси, с возможностью переключения карт и всеми необходимыми условиями для активации (егт, смесь, обороты, давление, передача)
*Для обработки ДД используется DSP TPIC8101 (он же HIP9011 полный аналог и он же HIP9010 не полный аналог но тоже работает). Задается там короче 18 двухмерных карт по 32 значения и 4 трехмерных 16×16, время интегрирования, частота полосового фильтра, размер окна измерения сигнала. короче все такое овощи там… мы стали больше лучше одеваться
*Вход EGT реализован тупо как канал АЦП а какой к нему контроллер EGT за три копейки (или NTC EGT без контроллера цеплять ) — это уж вы сами решайте. Хотя по сути ЕГТ ни для настройки не нужен ни на постоянку (тормозной и не надежный девайс)…
*Жесткий (откл. топлива выше порога) и мягкий (пропуски зажигания в некотором диапазоне ниже этого порога) ограничитель оборотов. А еще ограничитель оборотов по недогреву-перегреву, передуву, выходу форсунок за 100% производительности и куче других опционально задаваемых памаметров.
*Шифткат (флатшифт) — вырезание или позднение зажигания/топлива при нажатии сцепления (или кнопки на рычаге) во время переключения передач это банально, и есть везде. В январе все более хитро и умно… Причем этот шифткат еще и разный для разных типов КПП. Причем «в отличие от» — реально работает — поскольку хехехе не на стуле высиден а опять же в реальных машинах отлажен в боевых условиях. Одна проблема — нужен на сцепление датчик и причем регулируемый!
*Лаунч контроль совместно с cheap трэкшин, реализует ограничение оборотов, богатение и позднение на старте и в движении в зависимости от времени или скорости ведомых колес. А еще есть не только на старте но и на ходу лаунч — чтоб по Киевке гонятся с другими машинами.
*Фазеры только ступенчатые и только на впуске. для плавных расходомер нужен — я не люблю расходомеры. расходомеры говно дорогое медленное и не надежное… на выпуске фазер — это же сивой кобылы бред. Ну кому в нормальной машине нужна внутренняя рециркуляция и жалкие сопли на частичных нагрузках.
*Имеет расширенную систему диагностики, любые неисправности датчиков определяются мозгом и по возможности обходятся в аварийном режиме работы. Отключение большинства датчиков не приводит к обездвиживанию машины — в общем все как в хороших стоках!
*Практически любые функции и алгоритмы которые даже не под силу процессору могут быть добавлены в прошивку с дальнейшей их поддержкой в частности можно навесить еще один процессор и в условиях сервиса написать и отладить на нем любой говнокод. Благо процессоры такие есть.
*Нет — к системе не подключаются никакие клавиатуры и дисплеи Это система управления двигателем а не тетрис какой то — она между прочим двигателем управляет в реальном времени, а не дисплеями и клавиатурами, сложная задача то. А водитель должен машиной управлять рулем и педалями а не ковыряться руками в клавиатуре смотря в дисплей. У настройщика же ноутбук есть — там клавиатура дисплей процессор и винт интегрированы в одном корпусе, вот пусть тот процессор дисплеем и управляет. Поэтому в систему подключаются галетные переключатели режимов, ну или там кнопка для ланча с ходу. Буст там поменять или обороты ланча — это совсем другое дело. Только это можно сделать не отвлекаясь от дороги одной рукой или на ощупь или посчитав щелчки галетника. А если посложнее чего — то для этого ноутбук подключается.

При подключении к ПК имеются возможности:

*отображение и лог переменных реального времени,

10Гц для KWP и 50гц для высокоскоростного протокола, пишется в файл CSV и можно посмотреть в виде графика в дальнейшем.
*настройка любых калибровок на ходу. как ручками так и полностью автоматизированная.
*обновление программного обеспечения без снятия с автомобиля.
*а еще у нас юзерские калибровки есть. запоминающиеся в энергонезависимой памяти. Связанные с ланчем и бустконтроллером — чтоб по факту себе накручивать на дороге перфоманса…

Теперь дальше как все это получить:
Существует только 2 способа.
1) Установить это все под ключ у нас, под ключ это значит ПРИВЕЗЛИ МАШИНУ — УЕХАЛИ НА РАБОЧЕЙ! Т.е. включено все. Каждая машина конкретно индивидуально исследуется на предмет штатных функций ЭБУ и все они реализуются в полной мере.
2) Купить полный комплект оборудования и ПО для настройки с нужными лицензиями и инженерным блоком (это НЕ комплект для установки января на вашу машину и это не ПНП решение! Это комплект для настройки множества январей с универсальной прошивкой и как вы будете его совокуплять с вашей системой — исключительно только ваши проблемы).
3) То же самое что 2 но инженерный блок идет в виде «пакетика радиодеталей для запайки в обычный январь»
—-(с) Maxi(RPD)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *