Что значит интерактивная выставка
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Наталья
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Интерактивная выставка – это цикл пособий, который организуется и развертывается в процессе деятельности и является, как правило, итогом освоения тематической недели. Какие функции преобладают:
— Информационная функция – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
— Стимулирующая функция. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.
— Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
В создании выставки задействованы все участники образовательного процесса ДОУ – педагоги, родители, дети. Проекты предусматривают самые разнообразные формы взаимодействия: акции по сбору или изготовлению экспонатов; изготовление игр, различных макетов, моделей, пособий.
Выставки ориентированы на ребенка и семейного посетителя. Учтены интересы и потребности этой аудитории и дают возможность посетителям самостоятельно осваивать экспонаты.
Предлагаю вам познакомиться с результатами нашей работы:
Интерактивная выставка «Весеннее очарование»
Цель: отражение интересов и проявление инициативы детей дошкольного возраста, развитие познавательно-исследовательской активности.
Оборудованы зоны: «Природа ранней весной», «Насекомые», «Птицы», фоторепортажи о весне и познавательная страничка – интересные факты «А вы знаете, что…»
Тематическая выставка «Вместе с бабушкой, рядом с дедушкой»
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к людям старшего поколения: бабушкам, дедушкам, содействие сплочению семьи; развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом.
Экспонаты данной выставки представляли собой результаты творения рук всеми любимых бабушек и дедушек: вязаные носочки, ажурные салфетки и платки, вышивка, плетеные корзины и др. Воспитанники с невероятным восторгом рассказывали и показывали работы своих близких.
Интерактивная выставка «Здравствуй, гостья Зима!»
Цель: создание условий для систематизации знаний и проявления инициативы детей дошкольного возраста по теме «Зима»
На нашей выставке представлены тематические зоны: «Лес. Дикие животные», «Арктика, Антарктика», «Город. Зимние забавы», «Терем Деда Мороза», «Новогодняя елка». Все экспонаты мобильные, что давало детям возможность для самостоятельного исследования.
Тематическая выставка «Защитники Отечества»
Цель: Формирование и расширение знаний у детей младшего и среднего дошкольного возраста о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Тематическая выставка «А мы хотим космонавтами стать»
Цель: сохранение культурных традиций и духовных ценностей, ознакомление дошкольников с историей освоения космоса.
Мини-музей воздуха «Прозрачный волшебник»
Цель: Формирование представлений о воздухе, его значении и способах его обнаружения.
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.
Мультимедийная выставка
Мультимедийная выставка – это инновационная технология в сфере маркетинга, направленная на действенное продвижение товара. Динамичные образы всегда более эффективно привлекают внимание посетителей, нежели статичные экспонаты.
Звуковое сопровождение экспозиции, экраны, на которых демонстрируются ролики о продукции, наверняка обратят на себя внимание. Интерес посетителей к таким выставкам заметно выше, что значительно увеличивает эффективность всего мероприятия в целом. Чем красочнее и эффектнее будет оформлено мероприятие с использованием электронных способов отображения информации, тем больше посетителей заинтересуются вашим товаром.
Пример мультимедийных выставок, проходящих в Экспоцентре: Реклама, Связь, Фестиваль науки, Фотоника.
Что такое мультимедийная выставка
Современные технологии позволяют создавать объемные образы на плоской поверхности с имитацией их текстуры и свойств. Возможна даже демонстрация экспонатов в действии. Участники мультимедийной выставки сегодня располагают средствами для оригинального оформления и проектирования стенда. При помощи проекций на специальные экраны создается эффект изображения, парящего в воздухе. А голограммы способны реалистично продемонстрировать свойства товаров.
Эффективность мультимедийной выставки
Участие в мультимедийных выставках значительно повышает престиж компании и привлекает к ней гораздо больше потенциальных потребителей. Настоящее зрелище никого не оставит равнодушным, и клиенты надолго запомнят вашу компанию.
Использование лазерных технологий, стерео и видео требует определенных навыков и знаний. Более того, такое оборудование является довольно дорогостоящим. Тем не менее, сегодня мультимедийные технологии применяются все шире на выставках любой тематики. ЦВК «Экспоцентр» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг и необходимое оборудование для проведения мультимедийной выставки. Современные технологии имеют целый ряд преимуществ, они способны привлечь к продукции компании множество потенциальных клиентов.
Эффективность выставок в мультимедийном формате обусловлена многими факторами. Во-первых, разнообразные эффекты – голограммы, 3D-изображения, движущиеся в воздухе предметы – привлекают внимание посетителей. Во-вторых, информация, переданная за счет ярких зрительных образов и грамотного звукового сопровождения, надолго остается в памяти посетителей. В-третьих, яркие ролики носят рекламный характер, вызывают желание остановиться и подробно рассмотреть изображение.
По наблюдениям маркетологов, использование мультимедийных средств повышает эффективность выставочных мероприятий более чем на 50%! Мультимедийные стенды имеют большое будущее. Об этом свидетельствует высокий интерес посетителей к ним.
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Прикоснуться к истории: зачем музеям виртуальная реальность
Технологии виртуальной реальности позволяют моделировать любую ситуацию и находят применение не только в промышленности, но и в сфере досуга. За счет своей иммерсивности, VR позволяет посетителям музеев и выставок взаимодействовать с экспонатами, превращая обычный поход в музей в запоминающееся приключение. Именно поэтому музеи по всему миру внедряют VR-технологии: Национальный музей Финляндии позволяет посетителям оказаться внутри старинной картины, в Галерее Тейт в Лондоне воссоздали студию художника в VR, а посетители Национального музея естественной истории в Вашингтоне и вовсе могут увидеть процесс эволюции своими глазами.
Использование новых технологий позволяет музеям увеличить число посетителей, популяризировать историю и получить больше внимания со стороны СМИ, что положительно влияет на их репутацию.
Галерея Тейт: людям нравится интерактивность
По статистике ассоциации главных туристических достопримечательностей Лондона ALVA, с 2015 по 2018 год Галерея Тейт поднялась в пятого на первое место по посещаемости в британской столице. Этот музей активно внедряет технологии, проводит интерактивные выставки и инсталляции для посетителей, используя VR и другие технологии. В то же время, более традиционные музеи, такие как Британский музей и Национальный музей истории, с каждым годом только теряют посетителей (например, в последнем за период с 2013 по 2017 год стало на 1 млн ежегодных посетителей меньше). Статистика говорит о том, что людям интереснее посещать интерактивные выставки, поэтому внедрение VR способствует привлечению посетителей.
Один из примеров внедрения VR Галереей Тейт: в 2017 году с помощью виртуальной реальности там воссоздали мастерскую художника Амедео Модильяни в рамках выставки, посвященной его творчеству. Посетители могли побывать в Париже вековой давности и увидеть место, где в свое время творил художник.
VR в Российских музеях: подводная лодка из «Титаника» в VR
Российские музеи также не обходят этот тренд стороной. В Дарвиновском музее в Москве создали виртуальный тур по пещере неандертальца, а Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина предлагает виртуальный тур по всему музею, доступный из любой точки мира.
Команда разработчиков iVariant недавно воссоздала подводную лодку «Мир» для Музея Мирового Океана в Калининграде. В свое время эта подлодка участвовала в поисках обломков Титаника, а позже была снята в одноименном фильме.
Подводная лодка «Мир» уже была частью выставки в Музее Мирового Океана. Проблема была в том, что посетителям не разрешалось заглянуть внутрь из-за консервации объекта. Задачей VR-проекта было показать гостям музея, как выглядит подлодка изнутри. При этом у разработчиков не было доступа к объекту и воссоздавать лодку пришлось по архивным фото, чертежам и общению с экспертами.
Команда iVariant не только воссоздала подлодку в VR, но и добавила в проект возможность почувствовать себя исследователем: управлять подлодкой, погружаясь на дно океана. «Сложнее всего было найти баланс между реалистичностью проекта (ведь задача музейных экспонатов передавать достоверную информацию) и удобством пользования для посетителей, — говорит Виталий Степанов, руководитель направления разработки индивидуальных решений iVariant. — Пришлось сделать некоторые упрощения, например, сократить погружение с двух-трех часов реального времени до 30 секунд. Длина всей подводной миссии не больше пяти минут, чтобы другим посетителям не пришлось долго ждать своей очереди».
Особенности VR в музеях
Преимущество VR-технологий в том, что можно взять лучшее из реальности и изменить любые параметры, чтобы подстроиться под аудиторию и цель проекта. Для музейной индустрии VR открывает больше возможностей: можно позволить людям прикоснуться к истории, но сделать это в интерактивном формате, который заинтересует посетителей.
Существует мнение, что VR — это сильная конкуренция для музеев, ведь если люди могут увидеть ту же выставку, не выходя из дома, поток посетителей уменьшится. Уже сейчас доступны целые туры в виртуальной реальности, как, например, в Институте Франклина в Филадельфии. Если музейные VR-туры станут доступны из любой географической точки, прекратят ли посетители посещать музеи? Чтобы избежать подобной проблемы, при внедрении VR-проекта в музей, важно, чтобы виртуальная реальность дополняла выставку, а не заменяла ее.
В случае с подлодкой «Мир», разработчики iVariant ориентировались не только на возраст аудитории (музей часто посещают дети), но и на контекст самой экспозиции. Сюжет проекта перекликался с тем, что посетители могли видеть на витринах. Именно так достигается наибольшее погружение в тему выставки, а гости музея получают положительные эмоции от посещения.
В целом, виртуальная реальность не только находит применение в музейной индустрии, но и позволяет музеям перейти на другой уровень, популяризируя историю, искусство, науку и привлекая новую аудиторию. Для посетителей музеев важно с легкостью погрузиться в тему выставки и узнать об экспонатах как можно больше, получить новые впечатления, что и позволяет сделать VR. С помощью виртуальных технологий посетители могут не только увидеть старинные экспонаты, но и «прожить» историю, увидеть прошлое своими глазами.
Мультимедийные выставки: новое понимание искусства?
Новые технологии проникают во все сферы нашей жизни: электронные доски в школах, терминалы для записи в поликлиниках, интерактивные зоны в музеях- все это даёт больше возможностей для образования, работы, развлечений, а также для…
восприятия искусства. В прошлом году в России впервые была запущена мультимедийная выставка «Ван Гог alive», разработанная австралийской компанией Grande Exhibition. Такой формат пришёлся по вкусу российским посетителям, и вскоре подобные проекты стали активно разрабатываться и создаваться в нашей стране. Для жителей Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и многих других городов за последний год открылась возможность посмотреть на ожившие полотна сюрреалистов, маринистов, модернистов, французских импрессионистов. Но с появлением выставок такого формата возник вопрос: вытеснят ли они экспозиции картин в традиционном понимании?
Для начала опишем, что такое мультимедийная выставка. Представьте себе просторный темный зал, на полу которого разбросаны пуфики мешки. Они мягкие и уютные, на них можно приятно расположиться и наслаждаться видом с наилучшего ракурса. На стены, пол и потолок проецируются изображения, сопровождаемые анимацией (например, на выставке маринистов вы увидите бушующие волны, а полотна импрессионистов будут сопровождать распускающиеся цветы и летающие птицы). Показ идет сеансами, во время которых вы ознакомитесь непосредственно с работами, короткими комментариями к ним и фактами биографии художника. Сеанс длится около 30 минут, потом все повторяется сначала. Платить нужно только за вход, так что сеансы можно смотреть в неограниченном количестве. Для усиления эффекта в зале звучит инструментальная музыка, мелодии сменяются одна за другой, задают определенное настроение и дополняют изображения. Это не выставка в полном смысле этого слова, это, скорее, слайд-шоу, но очень качественное и впечатляющее.
Посещение такого мероприятия помогает здорово отдохнуть и расслабиться. Это, конечно, привлекает большое количество молодежи, родителей с детьми, просто одиноких людей, в том числе и не очень разбирающихся в искусстве. Однако истинные ценители так же находят много положительного во взаимодействии современных технологий и живописи. Во-первых, с помощью слайд-шоу и коротких видеороликов можно не просто показать картины, а выстроить сюжет, что помогает проследить эволюцию творчества художника. Кроме того, музыкально-световая композиция отражает настроение произведений, отчасти передавая замысел и ход мыслей автора.
Интерактивная выставка. Ее организация и формы проведения
Чтобы говорить об интерактивной выставке, необходимо вернуться немного назад. Давайте посмотрим, что же такое выставка.
Выставка – публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ, и специализированные, посвященные только одной области деятельности человека.К последним относятся: художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
За нашу педагогическую работу каждый организовывал не одну выставку, участвовал во многих (выставки рисунков, газет, поделок).
А что же такое интерактивность?
Интерактивность (от англ. Interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
В настоящее время среди специалистов отсутствует конкретно устоявшееся определение значения этого термина.
Интерактивная выставка, это когда участники выставки могут не только смотреть на объекты, но и совершать с ними какие-то действия.
Она подразумевает наличие обратной связи со зрителем. Отмечается, что появление и распространение подобных выставок обусловлено стремлением авторов найти свое место в обществе, в первую очередь стать интересным для посетителей.
Таким образом, интерактивная выставка становиться средством взаимодействия автора выставки и посетителей.
В отношении детских интерактивных выставок надо сказать так:
Интерактивная выставка — это путешествие детей в созданную нами волшебную реальность. То есть дети являются непосредственными участниками и одновременно творцами, а не просто зрителями. Они живут в дивном мире, взаимодействуя с различными предметами, с головой уходя в приключения и преодоление препятствий, в конце путешествия их ждет заслуженная награда.
НАПРИМЕР:«Новогодняя история» так называлась выставка рисунков посвященная встрече Нового года. Это совместное творчество детей и взрослых.
Кроме самих рисунков детям предлОГАЮТСЯ трафареты, картинки-образцы, фон, образцы смешения красок. Под тихие новогодние мелодии (под руководством взрослых) дети могут сконструировать, а затем и нарисовать понравившийся рисунок, задать все интересующие их вопросы экскурсоводу (воспитателю или ребенку).
Привлечь внимание посетителей к интерактивной выставке можно разными способами. Особый интерес у публики вызывают элементы, которые можно увидеть издалека.К ним можно отнести:
музыкально сопровождение;
яркое оформление;
рекламные плакаты (объявления);
нестандартное оформление;
индивидуальные приглашения для гостей;
по оформлению интерактивной выставки
1 При оформлении выставки детских работ необходимо продумать название выставки (вывеску). Название – одно из самых главных условий успеха, которое должно быть необычным, которое «цепляет», не дает пройти мимо. Выставка должна отражать тему выставки, быть со вкусом оформлена. В то же время, вывеска не должна отвлекать внимание зрителей от детских работ. Можно поместить объявление об открытии выставки. Успех выставки зависит от того, насколько удачно ее оформят и «подадут».
2 При организации коллективной выставки необходимо придерживаться одного стиля в оформлении. Все работы должны быть подписаны (название, автор работы, возраст, группа). Подписи должны быть выполнены одним шрифтом, в одном цвете, на листках одного формата и цвета
3. Все работы расположите так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы необходимо расположить на дальнем фоне. Поделки пониже разместить спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.
4. При оформлении выставки поделок из природного материала (например, из овощей, фруктов, мха и т. д., необходимо учитывать факт порчи используемого материала. Ежедневно пересматривайте поделки, устраняя подпорченные работы. Как правило, срок действия таких выставок ограничен.
5. Организуя персональную выставку, также обратите внимание на оформление вывески. В ней также прописываются название выставки, фамилия и имя автора работ, его возраст и посещаемую группу.
6. При посещении выставки зрителями необходима работа экскурсовода. Им может стать кто-то из педагогов или детей. Персональную выставку может представлять сам ребенок – автор (учитывается возраст). Это дает чувство уверенности ребенку, учит его выражать свои мысли, доносить их до других людей.
7. При проведении мастер-класса привлекать к работе всех желающих, а не только тех, кто умеет. Тогда у ребенка появится возможность попробовать свои силы в новых видах деятельности.
8. После посещения выставки зрителями, предложите им написать отзыв о работе выставки. Это поможет выявить положительные и отрицательные стороны в организации и предупредить возможные ошибки в будущем. Кроме того, положительные отзывы станут для детей высокой оценкой их работ.
НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО И. А. ВЫСТАВКА НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЭСТЕТИЧЕСКИМ ОФОРМЛЕНИЕМ И УДАЧНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ РАБОТ. ОСНОВНИЯ ЕЕ ИДЕЯ – ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Давайте рассмотрим пример подобных выставок («Город мастеров»)
Рассматривается три группы интерактивных выставок:
1. К наиболее распространенным выставкам-играм относятся следующие: выставка-викторина, выставка-кроссворд, выставка-загадка, игровые выставки, выставка-конкурс.
2. Диалоговые выставки, особенность которых заключается в создании условий для обмена мнениями.К ним можно отнести: выставки-размышления, выставки-предостережения, (ОБЖ).
3. Выставки, подготовленные при участии посетителей. К ним можно отнести такие формы: выставка любимых книг читателей, выставка-бенефис, выставка-настроение и выставка-ситуация, выставка оформленная или дополненная читателями.
Необходимо учесть, что посетитель интерактивной выставки нуждается в возможности обратной связи. Большинство из представленных видов интерактивных выставок при правильном выборе темы может применяться для любой аудитории. (Важная функция подобных выставок – побуждение к размышлению, поиску, творчеству, участию).
(«СИМВОЛЫ ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ»)
В заведениях системы просвещения, здравоохранения и соц. защиты подобные мероприятия могут реализовываться в зависимости от возможностей (физических и умственных)участников в разных проектах:
НАПРИМЕР: («Спортивный детский дом»)
Любая, правильно оформленная и представленная выставка – это результаты большой проведенной работы, результаты творчества автора работ и того, кто ее оформил.
ИА выставка «Спортивный детский дом»
Участие детей в современной инфраструктуре детского дома.
Задействуются интерактивные детские площадки и стенды разделённые по тематическим секторам:
1 зона «Игротека» (новые настольные игры)
2 зона «Спортивный парк» (тренажёры, о назначении которых расскажут сами дети)
3 зона «Экстрим. Парк» (различные состязания, например армреслинг)
4 зона «Мастер класс» (в виде показательных выступлений тех, кто победил в 3 зоне)
На выставке можно записаться в понравившийся кружок или секцию.
Главное – помочь детям раскрыть спортивные и творческие таланты и узнать, что им интересно.
1. Оформлена выставка поделок из природного материала, ручного труда и поделок керамического мастерства.
2. Оформлены стенды технологий выполнения некоторых работ.
Это выставка – игра, где надо ориентироваться по путеводителям, которые приведут детей в гончарную мастерскую, экологический уголок, мастерскую ручного труда.
Дети выбирают понравившиеся работы и идут с помощью путеводителя в места изготовления данной работы. Там они имеют возможность просмотреть подобные работы и попробовать свои силы. Некоторые мастерские могут вести заранее подготовленные дети.
ИА выставка
«Символы детского счастья»
Настальгия по ушедшему детству знакома каждому взрослому. На выставкедети встретятся с любимыми героями старых сказок: медведь, вини-пух, карлсон и др., которые проведут с детьми ряд интересных подвижных игр, выучат детские считалки, хороводы. Взрослые и дети смогут посмотреть старые диафильмы, открыть «чемодан сокровищ» с детскими песенками.
Появится возможность рассказать детям, что такое «резиночка», как прыгать в классики, как играть в «горелки»
Выставочное пространство объединит всех одной темой – символами детского счастья, напомнит взрослым о позабытых играх, считалках, песенках.
Фотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.
Интерактивная сказка о ПДД. Фотоотчет Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Интерактивная выставка «Город роботов» в Воронеже. Фоторепортаж Какой подарок сделать внуку на день рождения, кроме, конечно, обычной игрушки? Ведь хочется, чтобы этот день стал не похожим на другие,.
Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. Творчество С. Есенина побуждает в современных условиях жизни.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.