Что значит интегральная оценка
Интегральная оценка риска
Вы будете перенаправлены на Автор24
Метод расчета интегральной оценки риска – один из самых информативных с точки зрения степени достоверности источников относительно рисков предпринимательской деятельности.
Методика расчета интегральной оценки риска
Интегральный показатель риска рассчитывается на основе данных бухгалтерской отчетности. Деятельность любой предпринимательской структуры подвержена, как правило, нескольким основным видам риска:
Эти риски и определяют динамику и уровень предпринимательского риска. Методика расчета содержит ряд показателей, для каждого из которого установлено пороговое значение для высокого, среднего и низкого уровня риска. Эти пороговые значения получены в результате сопоставления средних данных о ликвидности и рентабельности предприятий различных отраслей хозяйствования. При этом, стоит отметить, что перечисленный в таблице набор показателей не является окончательным, он может включать и другие показатели в зависимости от специфики деятельности конкретной организации.
Формула расчета интегральной оценки риска:
Показатели для расчета интегральной оценки риска
Готовые работы на аналогичную тему
Интерпретация показателя интегрального уровня риска
Интегральный показатель представляет собой общий уровень риска предпринимательской деятельности, с его помощью можно определить вид рисковой ситуации. Если показатель увеличивается, это значит, что положение стабилизируется, сокращается неопределенность, снижается риск в целом.
На практике считается, что оптимальное значение коэффициента риска – 0,3. Критическим значение принято считать 0,7, в случае его превышения финансовое состояние предприятия близко к банкротству.
Интегральный показатель уровня качества — определение, особенности расчета и характеристики
Качество продукции
Оценить качество довольно сложно. Именно поэтому в экономической теории принято рассматривать этот параметр как степень удовлетворения ожиданиям потребителя. Если человек рассчитывал купить колбасу, состоящую их куриного и свиного мяса, и он ее получил в таком виде, в каком представлял, то этот продукт будет для него качественным.
Но если с материальными товарами еще можно работать, ведь существуют принятые стандарты качества, то с услугами все намного сложнее. Поэтому есть такое понятие, как интегральный показатель оценки качества, с помощью которого предприятие сможет проанализировать степень удовлетворения потребителей.
Определение
Существует довольно много способов оценить конкурентоспособность товара. Самыми упрощенными являются интегральные показатели эффективности. В целом, они отображают отношение суммарного эффекта, получаемого от реализации товара, к издержкам на его производство и сбыт.
Нужно понимать, что понятия «конкурентоспособность» и «качество» находятся очень близко к друг другу, и интегральный показатель выполняет функцию так называемого мостика, соединяя одно с другим.
Для потребителя, кроме качества товара, большую роль играет цена. И именно соотношение его ожиданий и цены продукции описывает интегральный показатель. Придя в магазин, мы не вычисляем формулы, не пользуемся теорией. Мы делаем это на подсознательном уровне, а ученые смогли структурировать и отобразить в теории практические данные.
Пример применения интегрального показателя при покупке стиральной машины
Приведем очень простой пример. В магазине бытовой техники расположены две модели стиральных машин. Первая имеет характеристики:
Вторая отличается от первой такими параметрами:
Вы как покупатель будете оценивать каждый из критериев исходя из своих нужд. Если у вас большая семья, где есть маленькие дети, вы ожидаете, что стирки будет много, эксплуатация машинки будет проводиться часто, значит, и заплатить за это нужно соответствующую сумму.
Таким образом, человек, выбирая технику, проводит анализ, сопоставляя свои нужды и ожидания от покупки с ценой.
Формула для расчета
Отобразить теоретические данные поможет формула. По ней рассчитывается интегральный показатель. Оценки результатов используются компаниями для того, чтобы понять, достиг ли товар того уровня ожидания, которое требуют от него потребители.
В данной формуле используются следующие показатели:
Что такое суммарный полезный эффект
В приведенной выше формуле нет никакой сложности, кроме определения суммарного полезного эффекта. Оценить объективно этот показатель сложно. В рамках предприятия можно провести расчеты и изучить, что ожидается от того или иного товара за срок его службы.
Вернемся к примеру со стиральной машинкой. Производитель будет рассчитывать суммарный полезный эффект так:
Но это будет расчет производителя. Потребитель обычно завышает требования, в первую очередь в сроке службы. Поэтому суммарный полезный эффект для каждого будет разным.
Затраты на себестоимость и эксплуатацию посчитать намного проще.
Оценка конкурентоспособности
Мы уже выяснили тот факт, что понятия «качество» и «конкурентоспособность» очень близки. И хотя отожествлять их нельзя, но и проводить толстую черту тоже. Они очень сильно взаимосвязаны, и чем выше качество за умеренную цену, тем больше шансов понравится потребителю.
После того как предприятие получило информацию о степени удовлетворения потребителей, пора переходить к оценке конкурентоспособности товара. Существует довольно много методик, но все их можно разделить на группы: единичные оценки отдельных параметров, комплексные и интегральные.
Полученный результат определяет конкурентоспособность следующим образом: если J 1, то превосходит, а если равен 1, то находится на одном уровне.
Методика расчета интегральных оценок (рейтингов)
На первом шаге определялись интервалы допустимых значений показателей и их наилучшие значения. В зависимости от содержания показателя наилучшие значения могут быть максимальными, минимальными или другими оптимальными.
Затем проводилась нормировка значений показателей с помощью линейной функции принадлежности значений показателя стандартному интервалу [0; 1]. При нормировке показателей были сделаны следующие допущения:
1) если рост значения показателя рассматривается как положительная тенденция и фактическое значение показателя больше максимально допустимого, то нормированное значение показателя принимается равным 1 (если меньше минимально допустимого, то 0);
2) если рост значения показателя рассматривается как отрицательная тенденция и фактическое значение показателя больше максимально допустимого, то нормированное значение показателя принимается равным 0 (если меньше минимально допустимого, то 1).
При этих допущениях нормированное значение показателя определяется по формуле:
где x — фактическое значение показателя;
x1 — минимально допустимое значение показателя;
x2 — максимально допустимое значение показателя;
y — нормированное значение показателя.
После выполнения нормировки для каждого показателя определяется его значимость (вес). Сумма весов должна быть равна 1.
Интегральный показатель рейтинговой оценки рассчитывался по формуле:
где Ki — i-й показатель, участвующий в расчете рейтинга, а pi — его весовой коэффициент. Значения интегрального показателя находятся в пределах [0; 1]. После выполнения расчетов компании выстраивались в порядке возрастания значений интегрального показателя: чем меньше значение показателя, тем выше положение компании в рейтинге.
Геометрический смысл интегрального показателя рейтинговой оценки — это расстояние от точки с координатами из нормированных значений показателей сравниваемой компании до точки с единичными координатами, соответствующими эталонной компании. Таким образом, интегральный показатель определяет степень близости показателей сравниваемой компании к показателям эталонной компании.
После расчета интегрального показателя рейтинга выполнялась стратификация компаний по его значениям: все участвующие в рейтинге компании разбивались на соответствующее число групп (страт). Для этого интервал возможных значений интегрального показателя [0; 1] был разделен на это число равных интервалов.