Что значит иннинг в бейсболе
Сколько иннингов в бейсболе и сколько длится каждый иннинг?
Иннинг разделяется на две части. Время между этими частями называется серединой. В первой части гостевая команда осуществляет нападение, в то время как домашняя команда пытается его нейтрализовать и отразить его. Во второй половине иннинга команды меняются местами. Половина иннинга длится до тех пор, пока защита не получает три аута. Определенного времени для такого периода игры не установлено. По статистике в среднем иннинг длится около 20 минут, но на практике разыгрывается до тех пор, пока игроки обеих команд не получат 6 аутов.
В большинстве лиг, если баллы равны после окончательного финиша, игра переходит в дополнительный период, и проводится столько иннингов, сколько необходимо, пока одна команда не одержит победу над другой. Рекорд по длительности игры был поставлен в Канаде, она длилась более 30 часов. В японском бейсболе, однако, игры заканчиваются в любом случае после 12 иннингов, а в межсезонье в NPB (высшая профессиональная лига Японии) после 15 иннингов. В сезоне NPB 2011 и 2012 года игра также заканчивалась ничьей, если достигала длительности 3 часа 30 минут, и обе команды имели одинаковое количество очков. В MLB в случае девятого иннинга, домашняя команда, которая занимает лидирующие позиции в любом дополнительном иннинге, автоматически выигрывает, а иннинг (и игра) считается завершенный в тот момент, независимо от количества аутов. Это обычно называют ситуацией «схода», поскольку последняя игра приводит к тому, что команды уходят с поля, так как игра окончена. Тем не менее, команды без собственного поля не могут заработать победу, выиграв гонку в дополнительных иннингах, в отличие от хоккея с шайбой, в котором побеждает команда (либо дома, либо в гостях), забивая первый раз в овертайме.
Игра в бейсбол может быть короче запланированных иннингов, если она прерывается дождем (или другими плохими погодными условиями). Во время такой игры, называемой дождевой, судьи пытаются определить, позволит ли погода продолжить игру. Если это так, игра будет просто отложена до тех пор, пока дождь не прекратится, а затем возобновится. Если нет, судьи объявят перерыв, и игра будет приостановлена на день. Как правило, турнир проводится полностью позже, но при определенных обстоятельствах игра, остановленная из-за дождя, может считаться законченной, а команда, которая была впереди во время приостановки, будет считаться выигравшей.
В профессиональных играх в бейсбол, а также в играх в бейсбол в колледже игра продолжается 9 иннингов. Матчи в старших классах колледжа длятся на протяжении 7 иннингов, в младших лигах игры длятся по 6 иннингов.
Правила бейсбола. Часть 2. Формат матча
В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :
Низ первого иннинга, атакуют «Доджерс»
Верх четвертого иннинга, атакует «Хьюстон»
Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор 🙂
Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼
Атака
Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?
Защита
Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.
Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:
В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.
Правила игры в бейсбол – терминология, требования к полю и экипировке, состав команды
Правила бейсбола могут показаться сложными на первый взгляд. Стоит освоить основные приемы и терминологию, знать цель игры, как сразу становится понятно, что игроки делают на поле и зачем.
Бейсбол — командная игра, в которой участвуют две команды по 9-10 человек. У каждого участника своя роль на поле. Команды в начале игры делятся на нападающих и защитников, затем очередность меняется. Цель — набрать наибольшее количество очков при прохождении баз, и помешать сделать это противникам. Давайте рассмотрим основные термины и процесс противостояния, чтобы не было проблем с пониманием этого вида спорта.
Основная терминология
Игра взяла свое начало в Америке, где пользуется особой популярностью до настоящего времени, поэтому основная терминология может быть непонятной. Вот основные термины бейсбола, которые помогут правильно ответить на шуточный вопрос «сколько пинчеров на базе»:
Это только часть используемой лексики в бейсболе, но владея ею, можно легко разобраться с основами и правилами игры, понять о чем говорят комментаторы и болельщики увлекательного вида спорта.
Требования к полю
Правила игры бейсбол четко описывают, какой должна быть площадка. Поле представляет квадрат размерами около 1 гектара. Если провести лучи на площадке, они будут находиться под прямым углом, деля поле на внешний и внутренний секторы. Главным будет внутренний квадрат, имеющий строгую длину сторон — 27, 45 м, по углам располагаются базы — один из главных элементов игры. Поверхность игрового поля, за исключением коридоров между базами, покрывается травой. Покрытие должно быть ровным, без участков естественных подъемов или спусков. В центре внутреннего квадрата располагается искусственная возвышенность высотой 45 см. На вершине — площадка из белой резины, место питчера.
Следующий важный элемент площадки для бейсбола — место кетчера, или домашняя база. Она считается главной, первой базой, остальные нумеруются против часовой стрелки. Делается она в форме пятиугольника, чтобы широкий край был обращен к питчеру, а клиновидный — к дорожке. Расстояние между площадками для питчера и кетчера должно составлять 18, 4 м.
От клиновидной части базы начинается территория свободная от травяного настила. Это дорожки, обозначенные белой линией из измельченного мела. Они проходят вдоль всех 4 баз. Вся территория внутри коридоров, игровая или «инфилд». Внешняя часть, которая доходит до забора — «аутфилд».
Помимо строгих размеров поля, требования предъявляются к инвентарю, необходимому для ухода за ним:
По сравнению со многими видами спорта, поле для бейсбола не очень большое, требует минимум оборудования и инвентаря. Главная задача — обеспечить должный уход газону и дорожкам.
Инвентарь для игры
Если есть желание попробовать себя в роли бейсболиста, потребуются знания о начальном инвентаре. В него входят не только мяч и бита, есть еще ловушки, шлемы, одежда и обувь. Давайте подробнее разберем требования к инвентарю для игры в бейсбол.
Мячик для игры в бейсбол состоит из нескольких слоев. Внутри шарик из каучука, сверху он обмотан пряжей, пропитанной клеем. Сверху слой из плотной коровьей кожи. Выбирать мяч нужно достаточно плотный, чем плотнее обмотка,тем лучше и дальше будет лететь мяч. Правила игры в бейсбол гласят, что для профессионального спорта используются мячи в диаметре от 7,3 до 7,6 см.
Важно обращать внимание на качество и высоту шва. От этого также зависит качество удара битой, а соответственно, возможность выигрыша матча. Особенной популярностью пользуются сшитые вручную мячи, они же используются в профессиональных лигах.
Бита представляет собой усеченный с одной стороны стержень. Держать ее нужно игроку с узкого края, который для удобства может иметь прорезиненное покрытие, чтобы инвентарь не выскальзывал из рук. Имеет четкие требования по размерам для игры:
Для профессионального спорта нужны только деревянные биты, которые должны быть цельными, не иметь полых участков или заполненных легким материалом. Для тренировок или любительских встреч могут использоваться алюминиевые и другие металлические биты.
Ловушки
Первое, что важно при выборе — это размер. Покупка должна совершаться только после примерки, перчатка должна комфортно сидеть на руке, не слетать, но и не ограничивать движение. Важно учитывать, что перчатки делаются как для правшей, так и для левшей, поэтому при покупке стоит обратить внимание на эту маркировку.
Материал должен быть плотным и качественным. Для его проверки, перчатку надевают и кидают мяч. Если материал оставляет желать лучшего, то мяч будет ощущаться в руке, выскальзывать, падать. Хорошим выбором будет качественная плотная кожа.
Есть три вида ловушек:
Для любителей и тренировок новичков подойдет третий вариант.
Защитная амуниция
Учитывая плотность и большой вес, скорость полета бейсбольного мяча — он может нанести серьезные травмы игрокам. Поэтому в бейсболе используется защитная амуниция, в которую входит:
Главное правило выбора — вся экипировка должна быть комфортной, не стеснять движения. За счет того, что основные элементы плотные, они не должны соприкасаться с кожей, давить или натирать. Также следует руководствоваться правилом плотности и качества материалов. Скорость полета мяча очень высокая, поэтому при попадании в решетку шлема, прутья не должны гнуться или прогибаться, чтобы исключить травмирование лица.
Одежда и обувь
В качестве одежды для бейсбола используются специальные бриджи с плотными участками для защиты паха. В профессиональном спорте они белого цвета, допускаются небольшие цветные вставки на бедрах. Верх рубашки или футболки в цвет формы клуба.
В качестве обуви чаще всего выбирают бутсы. Обычные кроссовки и спортивная обувь сильно скользят на грунте, что может препятствовать качеству игры, а также стать причиной травмы бейсболиста. Не подойдут футбольные бутсы, потому что строение совершенно другое. Для бейсбола подошва изготавливается так, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и сцепление на траве и грунте. Они отличаются наличием металлических наконечников шипов, специальным углублением для поддержки ног бейсболиста, а также специальными шипами на середине подошвы.
Состав команды – что делает каждый игрок
Бейсбольная команда состоит из 9 человек. На поле защитников может одновременно находиться до 9 игроков, а среди атакующих только один, который с битой будет отбивать мяч. Однако бывают случаи, когда атакующие игроки располагаются возле остальных трех баз по одному, то есть 4 человека на поле одновременно. Задача атакующей стороны — набрать наибольшее количество очков, а защищающейся — помешать это сделать. Поэтому роли в команде строго распределены, чтобы каждый из игроков мог безупречно выполнять свою задачу.
При изучении правил, у многих новичков возникает вопрос, сколько длится бейсбольный матч. Точного ответа на этот вопрос нет, время в этом виде спорта не ограничено.
Что делает питчер – как хорошо бросить мяч?
Питчер — это один из основных героев бейсбольного сражения. В начале розыгрыша он занимает возвышенность в центре площадки и оттуда делает бросок мяча атакующему, который должен отбить его.
От питчера и его броска в большинстве случаев зависит, выиграет ли команда противника очко или нет. Поэтому существует множество техник выполнения броска, чтобы не оставить шанса сопернику.
Один из самых эффективных — крученый бросок (питч) с обратным вращением. Овладеть техникой в теории просто, а на практике — нужно много тренироваться:
Если овладеть техникой броска, атакующим игрокам придется потрудиться, чтобы заполучить очки.
Что делает баттер – как хорошо отбить мяч?
Баттер — второе ключевое звено игры, это игрок с битой в руках. Он играет в нападении, его задача отбить мяч, который бросает защитник. Когда игрок отбивает мяч, он начинает бежать, становится раннером. Чем лучше он отбил мяч, тем больше времени защитники потратят, чтобы вернуть его в игру, а значит, у нападающего будет больше времени, чтобы занять как можно большее количество баз и заработать очки для победы команды.
Другие игроки и их роль в игре
Правила в бейсболе приписывают участие в команде других игроков кроме баттера и питчера. Если у атакующих баттер после успешного отражения мяча становится раннером, то у защитников задачи распределяются между всеми игроками:
Если в защите игроки четко выполняют поставленные задачи, победа не заставляет долго ждать.
Как проходит игра – от начала до завершения матча
Матч состоит минимум из 9 игровых отрезков — иннингов. В каждом команды занимают либо атакующую, либо оборонительную сторону. В начале на поле выходит судья и менеджеры команд, предоставляющие список и номера игроков. Затем составы появляются на поле и занимают свои места. Атакующий становится на домашнюю базу, а питчер занимает центральную площадку.
После сигнала судьи, питчер бросает мяч баттеру. Если он отбивает мяч, то становится раннером, начинает бежать по периметру игрового поля. Его задача — захватить как можно большее количество баз. Если атакующий игрок видит, что защитники вот-вот возьмут в руки мяч, раннер имеет право остановиться на ближайшей к нему базе. Она будет считаться занятой. Если этого не сделать — игрок отправляется в аут.
После первого атакующего выходит второй, третий и так поочередно. Они стараются отбить мяч и занять наибольшее количество баз. Когда команда закончила свой иннинг — она становится в защиту. Команды меняются преимуществом, теперь защитники берут биты и становятся в атаку. Дальше разворачиваются аналогичные действия игроков до окончания иннинга. Очередность меняется минимум до достижения 9 иннингов или счета, при котором победа одной из команд становится невозможной.
В завершении встречи оглашаются результаты. Команда, набравшая наибольшее количество очков за все иннинги становится победителем. Если в результате встречи команды набрали одинаковое количество очков — они играют дополнительный иннинг. Ничьей в бейсболе нет.
Видео о том, как правильно играть в бейсбол
Теперь вы знаете правила игры в бейсбол, краткое содержание должно было формировать базовое понятие о принципах противостояния. Несколько обучающих видео помогут новичкам подробнее разобраться в игре:
В них наглядно можно увидеть элементы игры, стратегию, основные технические моменты, а для глубокого понимания — необходима практика.
Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели
Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».
Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.
Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.
Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.
Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.
Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.
Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».
Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.
Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.
Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.
Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.
Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.
Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.
Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).
At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.
Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.
Формула: AVG = H / AB
Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.
BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓
BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)
Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.
OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑
OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)
Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.
SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑
([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]
OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑
OPS = OBP + SLG
wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑
wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)
ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓
ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги
Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.
FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓
FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)
Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.
WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓
WHIP = (BB + H) / IP
Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.
WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑
Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.
LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).
GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).
FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).
Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.
Основная статистика питчера выглядит так ▼
Основная статистика бэттера выглядит так ▼